Форум » ВООРУЖЕНИЕ и ТЕХНИКА Московского округа ПВО » Военная авиация » Ответить

Военная авиация

Амелин: Военная специальная авиация Глава Ростеха анонсировал возобновление выпуска самолётов радиолокационного обнаружения и управления А-50У Выпуск самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 будет восстановлен, самолет оказался востребован. Об этом заявил глава Ростеха Сергей Чемезов. Российская госкорпорация намерена возобновить прежний выпуск самолетов ДРЛО А-50, поскольку они необходимы не только российской армии, но и закупаются иностранными покупателями. На сегодняшний день новые самолеты не выпускаются, ведется только модернизация уже стоящих на вооружении А-50 до уровня А-50У. Работы проводятся на мощностях ТАНТК им. Г. М. Бериева в Таганроге. Вероятней всего, в производство пойдет А-50У. Конечно, этот самолет нужен. Конечно, будем его делать. Он не только нашей армии нужен, но он и на экспорт идет очень хорошо - приводит ТАСС слова Чемезова. Авиационный комплекс А-50У является дальнейшей модернизацией комплекса А-50, разработанной концерном "Вега". Самолет спроектирован и построен на базе тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД. Первый модернизированный А-50У поступил на вооружение ВКС РФ в 2011 году. Сколько на данный момент стоит на вооружении самолетов А-50У сказать трудно, особенно учитывая потери данных самолетов в ходе СВО. Как ранее сообщалось, А-50У в состоянии обнаружить различные типы наземных и воздушных целей на удалении до 300 и 650 км и обеспечивать непрерывное сопровождение до 300 различных целей, наводя на них боевую авиацию. ИСТОЧНИК

Ответов - 3

ст.оператор: В Таганроге рисковано. Надо подальше от границы

gonzzo: Новая крылатая ракета С-71М «Монохром» Крылатая ракета С-71М «Монохром» – перспективная тактическая ракета, которая относится к классу ударных малозаметных беспилотников, с более продвинутой системой управления и автономности. Создана концерном «Тактическое ракетное вооружение». «Монохром» имеет фюзеляж, схожий с ракетами Х-69 с квадратным сечением (ссылка на статью про эту удивительную ракету будет в конце этого разбора) и это позволяет разместить её в внутреннем отсеке Су-57. Ракету также можно использовать с тяжелыми ударно-разведывательными БПЛА С-70 «Охотник-Б». Полет ракеты С-71М проходит на сверхнизкой высоте, следуя рельефу местности. «Монохром» оборудован двумя поворотными хвостовыми плоскостями и складным крылом, используется компактный двухконтурный турбореактивный двигатель. Технические характеристики ракеты С-71М «Монохром» Размеры новой ракеты значительно меньше, чем у аналогичных «квадратных» ракет, но имеет значительно улучшенные характеристики: эффективная отражающая поверхность составляет примерно 0,007- 0,01 м²; радиус действия – от 200 до 350 км. двухконтурный турбореактивный двигатель с тягой от 175 до 220 кг; масса боевой части (проникающе-осколочно-фугасного типа) – 100-150 кг; полет ракеты – от 75 до 20 м над землёй, от 15 до 5 м над водой. Благодаря своему профилю полета на низкой высоте и малой инфракрасной сигнатуре, «Монохром» может стать эффективным средством преодоления противовоздушной обороны противника, наряду с дозвуковыми ракетами Х-59МК2 и Х-69, а также многоцелевыми тактическими ракетами 3М55 «Оникс». Почему ракета С-71М «Монохром» квадратная? Квадратное сечение ракеты не является случайностью. Оно обусловлено стремлением конструкторов найти оптимальное сочетание аэродинамических характеристик и размеров летательного аппарата. При сверхзвуковой скорости полета возникает необходимость уменьшения сопротивления воздуха. Для этого крылья самолетов делают стреловидными, что приводит к уменьшению их площади и, соответственно, подъемной силы. Чтобы компенсировать этот недостаток, используется плоский фюзеляж. Он, как и крыло, способен генерировать подъемную силу, что позволяет сохранить устойчивость и управляемость летательного аппарата на высоких скоростях. Таким образом, квадратное сечение ракеты – это не просто прихоть дизайнеров, а результат продуманных инженерных решений, направленных на оптимизацию ее аэродинамических характеристик. В чем фишка и успех «Монохрома»? С-71М «Монохром» – это уникальная для России ракета-БПЛА, которая сочетает в себе функции обычной ракеты и беспилотного летательного аппарата. Она запускается с самолета-носителя и затем барражирует над заданным районом, как дрон-камикадзе, самостоятельно или под управлением оператора с земли. Разработчики также представили версию С-71К «Ковёр», которая предназначена для внешней подвески на различные самолеты, включая Су-34 и Ту-22. Эта версия является обычной крылатой ракетой без барражирующих функций. Таким образом, новая ракета С-71М «Монохром» – это гибридный аппарат, сочетающий в себе черты ракеты и БПЛА. Его уникальность заключается в способности самостоятельно искать цель, что является инновацией для российской военной техники.

gonzzo: В перспективе в Военно-космических силах РФ должен появится новый самолёт под рабочим названием «Порубщик-2». Он должен будет прийти на смену Ил-22ПП, который сегодня выполняет задачи постановщика помех. О начале его разработки начали говорить еще в 2017 году рассказывалось, что новый самолет РЭБ будет строится на платформе другого долгостроя среднего транспортного самолета Ил-276, хотя кто мешает для этого использовать тот же Ту-214 или Ил-76/96. Вооружённые силы государств, находящихся на высоком технологическом уровне, сегодня тесно связаны с орбитальными группировками, которые обеспечивают связь, предоставляют информацию с поля боя, упрощают навигацию для экипажей самолётов и направляют крылатые ракеты к цели. В настоящее время не существует массового эффективного оружия, способного уничтожать спутники. Однако можно нарушить каналы связи с космосом. Вот именно для этих целей в России начали разрабатывать уникальный самолёт, который может создавать помехи и парализовать связь противника, едва появившись над полем боя. В последние годы Россия достигла впечатляющих результатов в области создания и совершенствования систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ) во всех видах и родах войск. Были разработаны и внедрены в войска новейшие комплексы РЭБ: Красуха-2.0, Красуха-С4, Мурманск-БН, Свет-КУ, Борисоглебск-2, Заслон-РЭБ, Инфауна, Дзюдоист, Палантин, Лесочек, Житель, Хибины, Москва-1, Витебск, Гималай, Рычаг- АВ, Ртуть-БМ и ВКС -Ил-22ПП "Порубщик," и ВМФ РЭБ ТК-25-2, ПК-10 Смелый, ТК-28, Просвет-М, РЭБ МП-405. Одной из областей, долгое время игнорируемой, является потенциальная роль самолетов РЭБ, в разрушении влияния космических группировок противника на управление боевым процессом. В настоящее время в распоряжении Военно-космических сил России находятся три самолёта Ил-22ПП «Порубщик», которые поступили в войска осенью 2016 года. Эти машины были созданы на основе самолёта радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы Ил-20, который впервые поднялся в воздух 50 лет назад, 21 марта 1968 года. Уникальная особенность «Порубщика» — способность избирательно подавлять сигналы с определённой частотой, не затрагивая другие. Проще говоря, самолёт блокирует чужие сигналы, не мешая своим. Принцип работы таких машин можно описать так: подняться на высоту, просканировать все доступные радиосигналы, определить частоты, на которых работают передатчики противника, выбрать наиболее важный диапазон и включить оборудование для создания помех. Над летательным аппаратом раскрывается защитный купол, который блокирует или значительно ослабляет радиосигналы противника. Устройство не выводит из строя оборудование для передачи или приёма сигналов, а нарушает их взаимодействие. Его целями являются радары ПВО, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения, воздушные командные пункты и наземные центры связи. Он глушит радиопереговоры тактической и стратегической авиации, самолетов-разведчиков и БПЛА. Никаких данных о будущих характеристиках системы "Порубщик-2" неизвестно, известно лишь то, что при разработке она будет нацелена на работу противодействия спутникам противника. Это согласуется с другими системами, разработанными в концерне АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ -головной разработчик электронной начинки), такими как наземный комплекс РЭБ «Красуха-4», подавляющий сигналы GPS в радиусе 300 километров. «Порубщик-2» должен стать эффективным авиационным комплексом РЭБ, характеристики которого будут превосходить, существующие возможности «Порубщика». Основные проблемы заключаются в выборе лучшей воздушной платформы для этой новой системы и необходимого количества самолетов. Модернизированные Ил-22 в лучшем случае могут прослужить еще десятилетия. При выборе платформы скорее всего следует, учитывать необходимость приземляться и взлетать с военных аэродромов. Самолет займет промежуточное звено между Ил-76 и Ил-112 (перспективный лёгкий военно-транспортный самолёт), дальность его полета составит 2700 километров, стоимость - где-то от 35 до 40 миллионов долларов. По мнению российских специалистов РЭБ, оборудование, установленное на этой будущей платформе, должно будет эффективно подавлять не только самолеты ДРЛО, пилотируемую и беспилотную авиацию, системы ПВО, наземную технику, но и сигналы спутниковой группировки противника. Причем уже становится сразу понятно, что тремя, на сегодняшний день, такими самолетами не обойтись, некоторые эксперты определяют текущую необходимость в таких "Порубщиков" в четыре эскадрильи по четыре самолета. Отключать с воздуха над театром военного действия возможности американского "Старлинка" совершенно необходимая вещь.




полная версия страницы