Форум » ВООРУЖЕНИЕ и ТЕХНИКА ЗРВ, ИА, РТВ Московского округа ПВО » ЗЕНИТНЫЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ С-75, С-125, С-200 » Ответить

ЗЕНИТНЫЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ С-75, С-125, С-200

Эстина: ЗЕНИТНЫЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ С-75, С-125, С-200

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All

АРМЕН: Любопытное решение... ПУ + ТЗМ в одном лице. Интересно время подготовки к стрельбе всего комплекса в сборе.

Эдик43: hasan пишет: Что такое узел Г блока ТА-18, описанный на http://historykpvo.narod2.ru/? Ли 5К24 это также автомобили к транспорту СБЧ? Сколько автомобилей набора 5К24 были в одном полке С-200? Где можно найти какие-то фотографии 5К24? Я благодарю за возможную помощь. Вопросы скорее всего надо задовать Вам, дорогой Хасан. Председатель пишет: С-200 Самый затратный в облуживании комплекс! В боевом применении не очень удачное технико-тактическое решение! Однако его более всего боялись НАТОВЦЫ... за мощь! Цель достигнута !!!

volhovm6: 27 октября 1962 г. ...Утро для зенитчиков ракетного дивизиона, которым командовал майор Иван Герченов (они несли боевое дежурство в районе города Банес, в 180 км от вышестоящего командного пункта), началось с сильнейшего тропического ливня. Здесь уместно сослаться на рассказ участника событий Николая Антонца (в октябре 1962-го капитан, начальник штаба зенитного ракетного дивизиона): "Накануне мы получили секретную шифрограмму: быть готовыми к ведению боевых действий, ожидается американское вторжение. Нам разрешалось выходить в эфир, включать станции. Все чувствовали, что возможна война. В районе десяти часов по линии радиотехнических войск мы получили данные, что с американской базы Гуантанамо в нашем направлении движется американский самолет - цель номер 33. Тут же станция обнаружила его. На сигнал "свой - чужой" ответа не последовало. Высота - 22 километра... В кабине - полнейшая тишина, застыли в ожидании вместе со мной командир дивизиона Иван Герченов, командир радиотехнической батареи Василий Горчаков, офицер наведения Александр Ряпенко, операторы. Цель взята на ручное, затем на автоматическое сопровождение, вот она - в зоне пуска. Тишину прервал голос майора Герченова: "Что будем делать? Стрелять?" Посмотрел на меня. Я держал связь с КП части, поэтому тут же запросил, когда будет команда на уничтожение. Затем повторил запрос. Мне ответили: "Ждите, команда вот-вот поступит". И тут же: "Уничтожить цель номер 33, тремя, очередью". Это значит - три ракеты должны уйти одна за другой через шесть секунд. У нас получилось иначе. Ряпенко доложил: "Первая, пуск". Стартовапа первая ракета. Есть захват. Опять тишина, слышно даже прерывистое дыхание операторов. Ее нарушил голос офицера наведения: "Цель - встреча". А цель летит. И тут Герченов спохватился, вместо трех ракет мы пустили одну. Получилось, начали стрелять одиночными. Увлеклись поединком. Стартовала вторая ракета. На экране радара видно, как сближаются две точки - ракета и цель. Вот они слились в одну, и новый доклад Ряпенко, на этот раз радостный: "Вторая - подрыв, цель уничтожена, азимут 322, дальность 12 километров". Анализ показал, что самолет был подбит первой же ракетой в 9 часов 20 минут, но еще продолжал планирующий полет. От второй ракеты U-2 развалился на мелкие кусочки. ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ

Вице-Председатель: Вторая жизнь ЗРК С-125 Новые возможности ЗРК «Печора-2М»: - вывод на экран оператора полного формуляра данных – азимут, эпсилон цели, дальность до объекта, высота- скорость- параметр цели, зона поражения ракетой; - увеличение вероятности и зоны поражения за счет использования современных средств защиты от пассивных и активных помех; - автоматизация целеуказания от различных РЛС комплекса и не только; - предупреждение появления цели за счет использования звукового устройства; - возможность сопровождения цели в случае потери радиолокационного и телеоптического контакта; - внедрение тренажера для проведения учебных занятий и тренировок личного состава комплекса; - обеспечение оборудования системами самоконтроля и поиска неисправности; - возможность быстрой замены неисправного блока или элемента благодаря использованию в оборудовании системы «быстрой замены»; Основные характеристики комплекса: - поражение цели по дальности 2.5-32 км; - поражение цели по высоте - 0.02-20 км; - время выхода на стрельбу меньше 30 минут; - количество ПУ 8 единиц; - ведение до 16 воздушных объектов; - удаленность ПУ от центра управления до 10 километров; - техобслуживание менее 80 блоков и параметров комплекса. Варианты модернизации: - контейнерный вариант старого образца со всем комплектом оборудования и техники; - мобильный вариант с постановкой на шасси ПУ, КУ и поста УНВ.

Вице-Председатель: ЗАБЫТЫЕ ПОЛКИ.ЗРК С-200В. Г. ХОМС – 1982-1984. на сайте СОЮЗ ВЕТЕРАНОВ СИРИИ Личный состав двух зенитно-ракетных полков ПВО С- 200 и технический дивизион, с той поры и до нынешних дней канули в неизвестность. МЫ ВОИНЫ-ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ! Таковыми несколько тысяч человек, считает себя по праву! В этом уверяли нас наши начальники и командиры. Вплоть до нашего возвращения на Родину, с чувством исполненного долга. Многие однополчане награждены орденами и медалями, за свой ратный труд во время исполнения интернационального долга. Но тут все пошло по-другому. С момента нашего вывода из Сирии о нас, нашей службе и судьбе забыли командиры и начальники, забыли военные и государственные чиновники. Все, отправлявшие нас «втихую», но со значением, в чужую страну. Не вспомнили о нас и по сей день... . История эта носит, по истине, детективный и странный характер. Во второй половине 1982 года в Московском округе ПВО, в обстановке строжайшей секретности начался отбор офицеров и прапорщиков, специалистов различных служб полка, для прохождения дальнейшей службы "в местах с сухим и жарким климатом". Тогда никто из нас не знал о предшествующих этому событиях в мировой политике.

volhovm6:

volhovm6:

volhovm6: По версии товарищей поляков Карта ЗДЕСЬ Похоже на правду?

hakkapeliittaa: Вот на этом Ресурсе вроде бы все позиции С-200. Насколько мне припоминается, раньше была подобная карта и для С-75. Но сейчас не отыскивается поисковмками...

volhovm6:

volhovm6:

volhovm6: hakkapeliittaa пишет: Классное видео по работе ЗРК С-200 Я видел такое на Горизонте-84, кто там был еще? мощные стрельбы тогда...

РИЦак: Уважаемые участники форума может кому будет интересно. Дневниковые записи непосредственного участника испытаний младшего сержанта Щепотьева Е.С. Полигон ПРО "Сары - Шаган" - полигон ПВО "Капустин яр", 1958 г. 11 сентября 1958 года, четверг. ...К нам в роту приехало самое высокое начальство нашего полигона Сары-Шаган: начальник связи всего полигона полковник Бурханов, начальник связи головной в/ч03080 полковник Баранов. После долгой беседы со всем личным составом и с каждым в отдельности, нам дали заранее заготовленные подписки о неразглашении военной и государственной тайны. Срок ее действия большой-25 лет. Точно такой же срок за разглашение - 25 лет тюремного заключения. Куда же мы попали служить, если такие строгости? А что нас ждет впереди? В заключение нашей встречи нам сказали о том, что 16 сентября шесть экипажей с радиорелейными станциями Р-401 на шасси автомобиля ГАЗ-63 погрузятся на железнодорожные платформы и поедут в ответствен¬ную командировку. Куда именно, узнаем когда приедем на место. Но "солдатское радио" безошибочно сообщило нам, что едем под Сталинград на полигон "Кап.яр". А адрес его - "МОСКВА-400"! Да, мой ротный, ст. л-т Зелепукин не ошибся и правильно сказал, что мне придется служить в Москве. Но в какой именно, он этого не знал. 16 сентября 1953 года, вторник. ... В 8-00 выехали на ж/д станцию Сары-Шаган. Приступили к погрузке. На платформах установили и хорошо закрепили автомашины, оборудовали вагон-"телятник" под жилье. Посреди вагона установили "печку буржуйку", по бокам сделали деревянные лежаки. С собою взяли все постельные принадлежности: матрацы, подушки, одеяла, простыни и наволочки. Неизвестно, где и как мы будем жить, нужно рассчитывать только на свои возможности. Для "буржуйки" заготовили дров и угля, т.к. на дворе уже осень, по ночам прохладно. В 15-00 тронулись в дальний путь. Нас 30 человек и 2 офицера, командир взвода л-т Житников и его заместитель по технической части /зампотех/ л-т Жернов. Помкомвзвода - сержант Корчагин, командир моего экипажа, в котором еще 4 солдата вместе с шофером, сержант Курятник. Путь наш лежит через Караганду по Северному Казахстану до Южного Урала, а оттуда на юг к Астрахани. Свой маршрут мы изучили досконально по карте Советского Союза, висящей в нашей палатке – ленкомнате, где проводили занятия. 25 сентября 1958 года, четверг. ... Утром приехали на ж/д станцию города Уральск. Здесь наш состав переформировали. Стоять пришлось очень долго. Заранее, когда мы были еще далеко от этого города, наш командир экипажа Леша Курятник отпросился у взводного в увольнение. В Уральске у него жили родственники: родная сестра, дядька с теткой. Он сел на пассажирский поезд и уехал к ним. Когда наш поезд приехал в Уральск, л-т Житников отправил посыльных по оставленному Лешей адресу и вскоре они пришли вместе с ним. Мы продолжили свой путь дальше. Вот что нам рассказал наш Леша, после посещения своих родственников. - Когда я к ним приехал, была очень радостная встреча. Когда сели за стол, дядька меня спросил, мол, куда держите путь? Я замахал руками, мол, о чем вы спрашиваете, это же военная тайна, мы подписку дали о неразглашении ее. Но после третьей рюмки "чая" я сдался и сказал ему, что едем в Кап.яр под Сталинград. Чем там занимаются и что нам предстоит делать, мы сами еще ничего не знаем. В ответ на мои слова дядька меня просто ошарашил: - А что здесь еще нужно знать, - сказал он.- У нас все знают, что оттуда ракеты пускают! Вот так военная тайна! Нам вдалбливали в головы, чтобы мы ее хранили как зеницу ока, а здесь, за тысячу километров от полигона все знают, чем там занимаются. Это уже не тайна, если о ней все знают! Я рассказал Алексею аналогичный случай о Майли-Сайской трагедии, о которой никто у нас в стране не знал, а "Голос Америки" всему миру о ней рассказал. 28 сентября 1958 года, воскресенье. ... Ну, вот и закончился наш длинный путь, о котором можно много рассказать, но мало места в дневнике. В 3-00 ночи проснулись на конечной станции Капустин Яр Астраханской области. Наши платформы с вагоном тепловоз повез дальше задом - наперед, т.е. он сзади, а мы спереди. Загнали наш состав прямо в военный городок к рампе, с которой съезжает колесная техника. Мы быстро убрали крепление и съехали на землю. Все машины поставили в свободный угол территории городка. Городок небольшой, но очень компактный. Большие жилые дома и казармы из силикатного кирпича, широкие улицы и тротуары, обсаженные деревьями и кустарниками. Но тоску наводит 2-3-х метровый деревянный забор, которым огорожен весь городок. Поверх забора в несколько рядов колючая проволока. Да, отсюда никуда не сбежишь! Нас поселили в казарму, где проживает 2-я отдельная радиорота. Наш почтовый адрес: Москва-400 в/ч29139 "Ж". Командир роты - майор Васильченко, которого солдаты зовут "Гетманом" за его крутой нрав и вечно хмурый вид, будто жизнью недоволен. 3 октября 1958 года, пятница. ... В наш взвод радиорелейных станций пришел начальник связи всей в/ч 29139 полковник Цветков. Он нам сказал, что скоро предстоит работа, мы должны быть к ней готовы. Мы разъедемся по площадкам и точкам. На вопрос, что за работа будет, он уклонился от ответа, заявив, что скоро сами все узнаем и увидим. Письма писать запретил впредь до особого разрешения. Дал нам подписать индивидуальные подписки о неразглашении тайны. Сколько же их давать? В Сары-Шагане давали, здесь даем! От нас полковник потребовал безупречной работы на своих радиостанциях, чтобы связь была отличная, т.к. от нее зависит взаимосвязь между КТС /контрольно-техническими станциями/и командным пунктом /КП/. 6 октября 1958 года, понедельник. ... Ну, вот и началась наша работа. Мы выехали на 31-ю площадку, где находится КП. Одну радиостанцию оставили на этой площадке, а остальные выехали в степь. Там развернули антенны и начали входить в связь с КП. Устроили соревнование, кто быстрее установит антенну и даст связь. Наш экипаж работал четко и слаженно и первым связался с радиостанцией на КП. Нам выпала честь первыми выехать в степь вместе со "стартовиками". Но кто они такие, мы о них ничего не знаем... 7 октября 1958 года, вторник. ... Подъем в 3-00. Не выспавшиеся, голодные, побежали к своей радиостанции. С вечера все было приготовлено к выезду. Сделали запас дров для буржуйки", стоящей в углу будки радиостанции. Водитель прогрел двига¬ть, и мы выехали с площадки. Командирский "ГАЗик" впереди, мы за ним, а за нами колонна из 200 автомашин с водородными баллонами. Ехали по степному бездорожью очень долго. Приехали на место. Быстро установили антенну, вошли в связь с КП. "Стартовики" тем временем стащили с машины "шарик" и раскатали его. Это был большой зонд метров 50-75 в лежачем уложении. Поочередно к нему подъезжали машины с баллонами и через редукторную систему закачивали в него водород. Лежащий на земле "шарик" превратился в громадный шар. Чтобы он не улетел, его посадили на замок, пристегнутый за передний бампер автомашины. Когда все баллоны кончи¬лись, к зонду прицепили большой контейнер с аппаратурой. Замок отстегнули, и зонд улетел в небо. Погода стояла прохладная, дул пронизывающий ветер. Мы заранее протопили свою "буржуйку" и в будке было тепло. Гражданские "спецы ", запускавшие зонд и офицеры набились в будку, как селедки в бочке. Нашим солдатам пришлось ее покинуть, и они ушли в кабину машины. На связи у рации остался мой командир Алексей Курятник и я, рядовой. Из разговоров "спецов " между собой и с КП я понял смысл их работы. Необходимо зонд поднять на максимальную высоту, но чтобы он не взорвался от избыточного давления водорода изнутри. Нужно было экспе¬риментальным путем подобрать необходимое количество водорода, чтобы оболочка зонда не лопнула преждевременно от избыточного давления, и в тоже время зонд достиг максимальной высоты. С КП за ним следили с помощью радиолокационных станций. Вскоре с КП поступила команда "Отбой". Зонд лопнул на высоте 18 км. Контейнер на парашюте спустился на землю и его должны подобрать "поисковики" на вертолете. Высота была достигнута очень малая, предстояла еще упорная работа. Но наша работа была закончена, мы свернули антенну и вместе с колонной вернулись на площадку. 23 октября 1958 года, четверг. ... После нашей первой поездки со "стартовиками" погода стояла замечательная, настоящее "бабье лето". За это время в степи перебывали все экипажи радиостанций. За это время была отработана технология запуск зондов. Сейчас они достигают высоты в 25-30 км. Синоптики обещают хорошую погоду, в ближайшие дни должна быть "работа". Но, увы! Господь бог, наверное, понял, что мы замышляем на земле, поэтому он, вместо хорошей погоды, послал на нас непогоду. Очень низкая плотная облачность. Ветер пронизывает до костей. Неужели пришла зимушка-зима? Ох, и долгой же она будет! Это не юг, где мы в это время еще загорали. 31 октября 1958 года, пятница. ... Все уже изошли на… удобрение. Всю неделю непогода: низкая облачность, ветер, то дождь, то снег. Сегодня нам объявили, что завтра при любой погоде будет "работа". Ждать погоды некогда. 5-го ноября в Женеве начинает работу Совещание представителей всех ядерных держав: США, СССР, Англии и Франции по выработке решения по запрещению ядерных испытаний во всех сферах. И праздник - 41-я годовщина Великой Октябрьской социалистической революции наступит через неделю. Должны же наши командиры отрапортовать Партии и Правительству, что задание выполнено? А что будет с нами завтра? С этой мыслью в голове легли спать. 1 ноября 1958 года, суббота. ... Но спать много не пришлось. Подняли в 3-00. И сразу как обухом по голове неприятное известие - ночью на боевом посту с заряженным оружием в руках застрелился часовой. Не выдержали нервы у парня. Очевидно, решил заранее свести счеты с жизнью, чтобы не мучиться. Но для нас работа вся еще впереди. Нашему экипажу выпала честь работать со "стартовиками". Выехали в 4 часа в темноте. Приехали на место, когда стало светать. Установили антенну, дали связь с КП, ждем в нервном ожидании. Настроение у всех отвратительное. Да, есть отчего понервничать. А вдруг все сработает не так, как задумано высоким начальством? Оно ведь сидит на КП в глубоком подземелье, а мы под открытым небом. Только низкие облака стелятся над нами. Сплошная облачная пелена, нет ни одного просвета. Без солнца темно, как в сумерках. Что же с нами будет? Эта мысль не дает покоя. Весь процесс работы должен быть очень согласованным. В определенное время "стартовики" запускают зонд. Пока он поднимается, мы должны убрать антенну, все собрать и с колонной выехать в безопасное место. Когда зонд поднимется на максимальную высоту, в небо запускается ракета. На энной высоте, на энном расстоянии от зонда она взрывается, зонд мгновенно сгорает. Контейнер с аппаратурой падает на землю на парашюте. Аппаратура регистрирует все параметры взрыва. Контейнер в степи подбирают "поисковики" на вертолетах. Вся надежда на аппаратуру в контейнере, потому что установленная на площадках и КТСах кинофотоаппаратура осталась нерасчехленной из-за большой облачности. В 12-00 объявили трехчасовую готовность. Начали закачивать водород в зонд. В течение двух часов эту работу закончили. Объявили часовую готовность. Вся наша работа закончилась. Мы убрали антенну, сложили ее под кабину радиостанции. "Стартовики" подцепили жаропрочный контейнер с аппаратурой. Щелкнул замок удерживающий зонд у земли и тот взмыл в небо. Пора трогаться в обратный путь. Связь с КП только через телескопическую антенну, установленную на крыше радиостанции и только "на прием". Командир дал команду "По машинам!" и все тронулись в путь. Своих солдат посадили в кабины грузовиков, а в будке радиостанции руководитель "стартовиков". Мы с Алексеем у аппаратуры. Оба блока настроены на одинаковую волну с КП. Оба держим трубки телефонов около уха. Если один вдруг не услышит, то услышит другой. Степная грунтовая дорога после обильных дождей превратилась в сплошное месиво. "Получасовая готовность!" - передали с КП. Затем отсчет начался по минутам: 20, 15, 10, 5, 4, 3, 2, 1. Командирский "ГАЗик" остановился. Командир приказал: "Всем под машины!" Ой, что начало творится! Все, невзирая на свои звания и ранги, бросились на грязную землю и, толкая друг друга локтями, полезли под машины. Но автомобиль не ж/д вагон, под него голову затолкаешь, а все остальное снаружи. Мы с Алексеем по-прежнему "на приеме". Начался стартовый отсчёт времени по секундам. После последних слов: "Протяжка, протяжка, пуск!" ракета сорвалась со стартового стола и ушла в небо. Мы с Алексеем кубарем вывалились из будки и скрылись под машиной. Наступила зловещая тишина. Но длилась она недолго. Сначала нам показалось, что облачность рассеялась, и выглянуло солнце. Но это было искусственное солнце - взрыв ядерного устройства, ядерной боеголовки ракеты. Интересно узнать, во сколько же раз вспышка ядерного взрыва ярче солнца, если она так пронзила своим светом такую облачность, что настоящего солнца не видно совсем. Вслед за вспышкой через некоторое время раздался такой оглушительный гром, что чуть было не полопались барабанные перепонки в ушах. Послышался треск фанеры, которой обшита наша будка. Вслед за ударной волной показалось, что кто-то меня вытаскивает из-под будки за ноги. Но это "кто-то" была та же ударная волна, которая, ударившись о землю, возвращалась в точку взрыва. Когда у всех прошел страх и ужас, стали потихоньку выползать из-под машин. Командир подал команду: "По машинам!" и вся колонна рванула вперед с этого страшного места. Здесь уж никто не стал поддерживать строй в колонну, дистанцию, а наперегонки друг с другом рванули по бездорожью. Настроение у нас было и приподнятое и подавленное одновременно. Приподнятое потому, что нам выпала "честь" быть под самым эпицентром взрыва. Но, несмотря на это мы остались живы, целы и невредимы. Подавленное потому, что нас не на секунду не покидала мысль, а что с нами будет потом, через определенное время. Ведь мы знаем, что японцы после Хиросимы и Нагасаки до сих пор пожинают плоды атомной бомбы. А у нас она лучше или хуже?... 2 ноября 1958 года, воскресенье. ... Погода улучшилась, изредка из-за облаков появляется солнышко. Но оно нас не радует. Не радует нас и выходной день. Никак не можем отойти от вчерашнего дня... 3 ноября 1958 года, понедельник. ... А сегодня снова "работа". Но в субботу, когда мы вернулись из степи, мы набросились на своего взводного, что больше мы в степь не поедем даже под дулом автомата. После обмена мнениями, мы поняли, что здесь немножко тряхнуло, т.к. от эпицентра были далеко. Видя нашу непримиримую позицию лейтенант пошел навстречу. Наш экипаж оставил на площадке, а этот экипаж, который был здесь, отправил в степь. А погода испортилась прямо на глазах. Вновь господь бог решил всю "работу" нам испортить. Снова появились тучи и затянули всё небо. Как и в субботу, в 12-00 объявили 3-х часовую готовность. Наша радиостанция стоит рядом со зданием командного пункта на 31-й площадке. Постоянно работает громкоговорящая связь, т.н. "брехальник". Как и в прошлый раз была объявлена двух, одна и получасовая готовность. Площадка обнесена 2-метровым забором. Если забраться на крышу будки, очень хорошо видны стартовые площадки, полукругом расположенные вокруг головной 31-й площадки. С крыши хорошо видна ракета, стоящая на пусковой установке, т.н. "столе". Рядом с ним несколько локаторов и кабин, установленных стационарно. Ракета, в отличие от других постоянно запускающихся по целям - мишеням, имеет яркую окраску. Наверное, чтобы не спутать с обычной. Велико было наше желание все увидеть своими глазами, но наш л-т Житников, постоянно находящийся у нашей радиостанции запретил нам это делать. И он оказался прав! Когда по "брехальнику" объявили "Протяжка, протяжка, пуск!" ракета сорвалась со "стола" и мгновенно скрылась в облаках. И почти в тоже мгновение весь небосвод, окутанный плотными облаками, озарился ярким светом, будто выглянуло солнце. Буквально через секунды раздался такой оглушительный гром, будто удар молнии произошел рядом с твоим ухом. Вслед за ним на нас хлынула ударная волна такой силы, что наша автомашина, стоявшая на колодках, заходила ходуном. Послышался звон разбитых стекол в окнах здания, рядом с которым стояла радиостанция. Произошло что-то непредвиденное. То ли заряд был большей мощности, то ли высота взрыва была небольшой, то ли ракета пошла не по курсу и ее пришлось преждевременно взорвать, для всех это недоразумение оставалось в тайне. Но факт остается фактом! Все были страшно напуганы. После взрыва из бункера, который находится под КП, появилось все высокое начальство. Все забегали, засуетились. Но вскоре прилетел вертолет с дозиметристами, что-то померили, записали, сказали начальству и снова улетели. Начальство успокоилось, но только не мы. Что такое не везет? В этом мы убедились на своей собственной шкуре! Думали, что удрали из степи, а нарвались на взрыв здесь, на головной площадке. Все окна в домах и казармах, обращенных в сторону взрыва, были выбиты. Говорят, что начальство уже решило весь персонал площадок эвакуировать временно, но дозиметристы его успокоили. Результаты этого взрыва пришлось долго ликвидировать. По рассказам всезнающего "солдатского радио" пострадали все площадки от взрыва. На "30-ке" ударной волной выбиты все стекла в домах и казармах. Но больше всех досталось двухэтажной "офицерской" столовой. Она стоит на краю "30-ки". Своими витражными окнами она развернута в степь. Волной все витражи выбиты и в столовой гуляет осенний ветер. Вот так плачевно для всех закончилась наша "работа". Слава тебе, господи, что ее больше не будет, послезавтра начало работы Совещания в Женеве. Я не знаю, как мы напугали своих потенциальных противников этими взрывами, но сами были напуганы очень здорово, до сих пор трясутся колени. А что еще нас идет впереди? Поживем - увидим! 4 ноября 1958 года, вторник. ... Ну вот, свершилось, о чем мечтали полмесяца, сегодня получили. С утра на небе ни единого облачка. Чистое небо и яркое солнце! Выходит, что не зря мы два дня работали. Хоть тучи разогнали. Может быть, еще погода будет теплой, не хочется зимы с начала ноября... 6 ноября 1958 года, пятница. ... Все экипажи съехались на 31-ю площадку. Только и разговоры о том, как "это" было. Настроение у всех вовсе не праздничное. Всех мучает один и тот же вопрос: а что нас ждет впереди? Мои предположения о результатах "работы" полностью подтвердились. Наступило "бабье лето"! Тепло, светло и мухи не кусают! Живи и радуйся! Но жизнь продолжается, а радости нет на душе. Вчера в Женеве начало свою работу Совещание ядерных держав по прекращению испытаний ядерного оружия. Давно пора! Если мы так и в дальнейшем будем его испытывать, то скоро некому будет его испытывать. Люди ведь не роботы, всем хочется жить. Наша Советская страна всегда выступала и выступает за полное прекращение испытаний любого оружия, особенно массового поражения. Но как поется в песне: "Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути!". Наша командировка продолжается, т.к. еще неизвестно чем закончится это совещание. Если безрезультатно, "работы" будут продолжены, и мы еще понадобимся. Когда мы обсуждали результаты этой "работы", я сделал для себя вывод, что больше всех досталось все-таки нам. Остальные испытали её на себе не в такой степени, т.к. расстояние было побольше . В разговоре я поделился своими соображениями, что эта "работа" проводилась для улучшения погоды, в чем все смогли сами убедиться. Но на мои слова ребята покрутили у себя пальцем у виска и сказали мне, что я "с приветом" и меня пора комиссовать как безнадежно больного. Ну что еще им можно говорить, если у них отсутствует чувство юмора? Больше я с ними не шутил.

uriy07000: Есть еще карта расположения С200: http://rammstein.dfmk.hu/~s200/# Например Нея

Лапшин: Зенитная ракетная система С—200 Зенитный ракетный и технический дивизионы Состав Зенитная ракетная система (ЗРС) С—200 включает общесистемные средства (командный пункт, радиолокатор обнаружения, зенитные управляемые ракеты типа 5В21, 5В28, 5В28М) и группу зенитных ракетных комплексов (зенитных ракетных дивизионов), каждый из которых является стрельбовым (целевым) каналом. В состав зенитного ракетного дивизиона (зенитного ракетного комплекса) входят: радиотехническая батарея (радиолокатор подсвета цели: антенный пост К—1В, аппаратная кабина К—2В и кабина преобразования электропитания К—22); стартовая батарея (кабина управления стартом К-3 (К—3В), 6 пусковых установок (ПУ) 5П72 (5П72Б и 5П72В) 12 заряжающих машин (ЗМ) 5Ю24 (5Ю24М) и средства электропитания. Общесистемные средства Командный пункт (КП), взаимодействующий с вышестоящим КП, включает кабину распределения целей К—9 (К—9М) и систему электропитания (три дизель—электрических станции 5Е97 с распределительно—преобразовательным устройством — кабина К—21). В качестве радиолокатора обнаружения (РЛО) могли использоваться РЛС типа П—14А (П—14Ф) с радиовысотомером ПРВ—11 (ПРВ—13) или РЛК П—80 (П—80А) (шифр «Алтай») с ПРВ—13. Радиотехническая батарея Радиолокатор подсвета цели 5Н62 (РПЦ, двухконтейнерная доплеровская РЛС непрерывного излучения) предназначен для подсвета цели и наведения на нее ЗУР с полуактивной ГСН, а также для получения информации о цели и ракетах в полете. При необходимости РПЦ по данным внешнего целеуказания может использоваться для поиска целей, но его возможности для решения этой задачи невысоки. Боевая работа антенного поста осуществляется в отсутствие людей. После перехода на автосопровождение цели необходимые данные о ней автоматически поступают в кабину управления стартом и в виде команд управления используются для азимутального разворота ПУ, наведения ГСН ракет по угловым координатам, частоте принимаемого сигнала, скорости и дальности цели. Кабина К—22 (распределительно—преобразовательное устройство) обеспечивает преобразование электроэнергии, поступающей от штатных дизель электростанций или от промышленной сети в трехфазный ток напряжением 220 В частотой 400 Гц. Стартовая позиция 5Ж51 (5Ж51В). Стартовая батарея Стартовая позиция 5Ж51 (5Ж51), которых в составе ЗРС С—200 могло быть от двух до пяти, служит для подготовки и пуска по цели ракет и располагается на некотором удалении от РПЦ. Она, как уже говорилось, включает шесть ПУ 5П72 (5П72Б, 5П72В), 12 заряжающих машин 5Ю24, кабину управления стартом К—3 (К—3В), средства электропитания. Типовая стартовая позиция (СП) представляет собой круговую систему площадок для шести ПУ с центральной площадкой для кабины управления стартом К—3 и средств электропитания, а также систему рельсовых дорог для заряжающих машин (по две на каждую ПУ). Такое расположение обеспечивает безопасность при одновременном заряжании нескольких ПУ и при подвозе ракет в момент пуска ЗУР с соседних пусковых установок. СП могут быть постоянные и временные, обеспечивающие многократный и одноразовый пуск ЗУР соответственно. Как правило, ПУ устанавливается на сборно—разборном фундаменте из бетонных плит. В типовом варианте СП длина рельсовых путей для заряжающих машин 5Ю24 составляет 41 м, а путь движения рельсовой заряжающей машины около 35 м. Кабина К—3 (К—3В) управления стартом оборудована в полуприцепе типа ОдАЗ-828 для буксировки которой при смене позиции используются седельные тягачи ЗиЛ—157КВ или ЗиЛ—131В. Она служит для независимого автоматизированного контроля готовности и старта шести ракет за время не более 60 с (первая стартует через 2—2,5 с после команды «Пуск»). При обнаружении неисправности предстартовые операции с ракетой прекращаются. Технический дивизион. Техническая позиция 5Ж61 В состав комплекса ТП 5Ж61 входили машины и устройства, обеспечивающих все работы при эксплуатации ракет. Автопоезд 5Т53М на шасси КрАЗ—260 с ракетами в транспортных контейнерах (почему-то отсутствует тара с крыльями, устанавливавшаяся сверху контейнеров); Полуприцеп автопоезда 5Т53 на шасси КрАЗ—255 с ракетами в транспортных контейнерах (тара с крыльями — на штатном месте); Транспортный контейнер с ракетой, индекс контейнера, к сожалению, неизвестен; Транспортно-перегрузочная машина 5Т83 на шасси МАЗ—200 с ракетой 5В21; Транспортно—заряжающая машина 5Т82 на шасси КрАЗ—260; Заряжающая машина 5Ю24 с установленной на ней ракетой 5В21; Заряжание пусковой установки 5П72 заряжающей машиной 5Ю24; Механизированный стеллаж 5Я83; Стартовая позиция (СП) 5Ж51Д состояла из шести ПУ 5П72Д, двенадцати ЗМ 5Ю24М, кабины управления КЗД, объединенных в стрельбовой канал. Электропитание средств осуществлялось от дизель—электростанции. Она была оборудована сборно-разборными фундаментами для ПУ, рельсовыми путями для ЗМ и включала площадку для размещения кабины и дизель—электростанции. Средства СП — перевозимые. Время развертывания — с марша 24 часа. ПУ 5П72Д с постоянным положением качающейся части при старте, следящим электроприводом наведения по азимуту, обеспечивала дистанционную автоматическую предстартовую подготовку, отслеживание цели и пуск ракеты. Автоматизированное заряжание (разряжание) ПУ осуществлялось ЗМ 5Ю24М за минимальное время. Также было предусмотрено полуавтоматическое заряжание с помощью ТЗМ 5Т82М из состава ТП 5Ж61Д. Стартовая позиция, пусковая установка, претерпели целый ряд изменений для обеспечения уплотненного по времени графика предстартовой подготовки, стрельбы «вдогон», помехозащищенности. Решена задача значительного уменьшения объема технического обслуживания и увеличения его периодичности. На ПУ переработана и заменена большая часть аппаратуры, в том числе аппаратура стартовой автоматики. Техническая позиция 5Ж61Д предназначена для хранения, подготовки к боевому использованию и пополнению ракетами 5В28М стартовых позиций. ТП представляет собой технологический поток, обеспечивающий сборку ракет, их снаряжение, контроль, заправку топливом и окислителем, транспортировку окончательно собранных ракет на СП. При введении модернизированной ракеты 5В28М часть средств оборудования технической позиции 5Ж61Д подвергалась конструктивным переработкам, так как ракета 5В28М изменилась по массе и расположению центра тяжести и получила увеличенный слой теплозащитного покрытия. Конструкторская документация на СП 5Ж51Д, ТП 5Ж61Д, ПУ 5П72Д и другие средства разработана в 1981—1983 гг. Ленинградский завод «Большевик» изготовил опытные образцы ПУ 5П72Д для проведения стыковки со средствами СП, отработки стрельбового канала и проведения пусков ракет 5В28М (5В28, 5В21А) на полигоне Сары—Шаган. Комплексные заводские и Государственные испытания СП 5Ж51Д и ТП 5Ж61Д, проведенные в 1980—1983 гг. на полигоне Сары—Шаган (площадки 7, 35), дали положительные результаты, подтвердили выполнение требований ТЗ, а СП и ТП были рекомендованы для принятия в эксплуатацию. Зенитная управляемая ракета 5В28 С—200В «Вега» — одноканальная перевозимая система, размещаемая на прицепах и полуприцепах. Состав системы: Общесистемные средства: пункт управления и целеуказания К—9М дизельная электростанция 5Е97 распределительная кабина К21М контрольная вышка К7 Зенитный ракетный дивизион: антенный пост К—1В с радиолокатором подсвета цели 5Н62В аппаратная кабина К—2В кабина подготовки старта К—3В распределительная кабина К21М дизельная электростанция 5Е97 Cтартовая позиция 5Ж51В (5Ж51): шесть пусковых установок 5П72В с ракетами 5В28 (5В21) двенадцать заряжающих машин 5Ю24 транспортно—заряжающая машина 5Т82 (5Т82М) на шасси КрАЗ—255 автопоезд 5Т23 (5Т23М) транспортно—перегрузочная машина 5Т83 (5Т83М) механизированные стеллажи 5Я83

volhovm6: Леонов Д.Н. пишет: последний украинский зенитный ракетный двизион С-200В Выходит комплекс остался только на Востоке? И в Азербайджане

volhovm6: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3

Qnalocas: https://www.youtube.com/watch?v=H_HDolkcPpU&feature=related Служил в этом тех дивизионе с 1989 - по 1991 командир Египтов мл Сержантом с тех пор мало что изменилось )) Даже будочка где я дежурил телефонистом вместе с деж водителем , дежурный по электростанции сохранилась. Специзделие было сержантским постом , возле него стоял новый краз с тзм . Тосол с него слили так как привыкли воду лить в радиатор )) Крику было )

hakkapeliittaa: Qnalocas Спасибо, что зашли на огонек. А если расскажете, где и как Вы служили, будет совсем хорошо! И где молдаване стреляли из двухсотки.

Леонов Д.Н.: У меня вопрос по дивизионам С-125 в 1А ОН. С-125 были в 10 и 17 корпусах. По моим подсчётам - по 8 дивизионов в каждом корпусе. Дивизионы ставились рядом с полками С-25 на внешнем кольце в 62-64 годах. Сначала входили в состав отдельных полков: в 10 корпусе - 47 ЗРП, в 17 корпусе - 29 ЗРП. В конце 60-х переподчинили полкам С-25, рядом с которыми находились. Позиции всех дивизионов оборудованы примерно одинаково - казарма, обваловка под ангар с ТЗМ, четыре обваловки под ПУ, капонир под УНК и дизеля, насыпь для антенного поста, небольшая насыпь для СРЦ. Вот снимок капонира с позиции дивизиона в/ч 71580: Отчётливо видна дата - 1974. В других местах, по воспоминаниям, капониры строили тоже в начале 70-х. А как были оборудованы позиции в 60-е?

volhovm6: Георгий пишет: Кто-нить служил в Тихвине Георгий, в/ч 22222 позывной "Инструктаж"С-200 это уже другой округ, но возможно откликнутся товарищи... подождем ...

adm14dpvo: правильное наименование в/ч 22222 - 967-й зенитный ракетный Краснознаменный полк Полк входил в состав 6 ОА ПВО - кратковременно в состав ЛенВО

volhovm6: Разработка ЗРС ДД С-200 позволила решить задачу поражения целей противника на большом удалении от важных государственных объектов Виктор Астрахов В начале 1950-х гг. стало понятно, что противник большое внимание уделяет разработке средств воздушного нападения, выполняющих боевые задачи на дальних подступах к крупным обороняемым объектам. К таким средствам нападения относились высотные сверхзвуковые бомбардировщики, высотные скоростные самолеты-разведчики, ВКП, самолеты РУК, ДРЛО, специализированные высокопотенциальные постановщики помех и др. Для борьбы с такими целями необходимо было задать в разработку зенитную ракетную систему дальнего действия с дальностью поражения целей более 100 км. Такая ЗРС с названием «Даль» была задана в разработку в 1954 г. Возглавить разработку новой системы было предложено конструкторскому бюро, руководимому талантливым конструктором А. А. Расплетиным. Тогда А. А. Расплетин от этого предложения отказался, сославшись на занятость разработкой уже заданной ЗРС С-75. Однако можно не сомневаться, что как истинный ученый, привыкший к конкурентной борьбе, А. А. Расплетин внимательно следил за проектированием ЗРС «Даль», анализировал принимаемые С. А. Лавочкиным, которому было поручено руководить разработкой, конструкторские решения и встреченные им трудности. Он в полной мере оценил важность и ключевую роль принятого Лавочкиным решения о применении метода самонаведения в новой системе. Однако огромный опыт разработки ЗРС С-25 подсказал ему, что принятые Лавочкиным высокие тактико-технические характеристики и принципы построения новой ЗРС на данном этапе развития элементной базы и вычислительной техники невыполнимы. Кроме того, он был привержен идее создания передвижных ЗРС и считал, что только этот путь развития перспективных систем ПВО является единственно верным. Решение о разработке новой, конкурирующей с системой «Даль» ЗРС ДД с самонаведением было принято А. А. Расплетиным в 1958 г., еще за год до завершения работ над ЗРС С-75М «Десна». Однако к тому времени КБ-1 уже обладало огромным накопленным научно-техническим потенциалом, имело большое количество высококвалифицированных кадров, потенциал которых не был в полной мере использован при работе над ЗРС С-75 и даже над планировавшейся разработкой ЗРС С-125. К числу таких высокоталантливых конструкторов КБ-1, кроме А. А. Расплетина, в первую очередь следует отнести Б. В. Бункина, К. С. Альперовича, А. Г. Басистова, В. П. Черкасова, В. Е. Черномордика. Каждый из них был способен возглавить разработку новой системы. Постановление правительства о разработке новой ЗРС ДД С-200 вышло 4 июня 1958 г. В разработке тактико-технических требований на нее, кроме специалистов 4-го ГУ МО, приняли участие также сотрудники НИИ-2 В. Н. Журавлев, Н. Н. Федотенков, Е. В. Золотов, Е. С. Фридман, Л. И. Литвин, Е. Ф. Васильев, Л. И. Тимофеев, В. К. Скобелин. В обосновании необходимости создания ЗРС ДД представители НИИ-2 в первую очередь отмечали необходимость создания многоканального огневого средства для уничтожения новых тяжелых бомбардировщиков США типа В-52, оснащенных крылатыми ракетами, на дальностях до запуска КР, борьбы с высотными скоростными самолетами-разведчиками типа SR-71, а также парирования перспективных программ США по созданию высотных скоростных бомбардировщиков нового типа, разрабатывавшихся по проекту «Валькирия». Кроме того, новая система должна была обеспечивать эффективную борьбу со скоростными авиационными ракетами вероятного противника, а также важными с точки зрения организации авиационных ударов противника ВКП, ДРЛО, самолетами РЭБ на дальних подступах к районам ПВО. Согласно ТЗ новая ЗРС должна была обеспечивать поражение целей на дальностях до 150 км, на высотах до 30 км, летящих со скоростями до 3000–4000 км/час. В аванпроекте на ЗРС, выполненном в конце 1958 г., учитывая опыт создания ЗРС «Даль», конструкторы КБ-1 предложили использовать в новой ЗРС С-200 не активное, как в системе «Даль», а полуактивное самонаведение при подсвете цели непрерывным радиосигналом специального высокопотенциального радиолокатора подсвета цели – РПЦ. При этом захват цели головкой самонаведения должен был происходить непосредственно с пусковой установки до пуска ЗУР. Многоканальность ЗРС обеспечивалась включением в ее состав пяти одинаковых каналов – одноканальных по цели ЗРК, состоявших из РПЦ и до шести пусковых установок с одной ЗУР на каждой, управляемых с КП ЗРС. КП ЗРС информационно сопрягался с вышестоящим КП тактического соединения. Подробнее: ЗДЕСЬ

volhovm6: РИЦак пишет: Дневниковые записи непосредственного участника испытаний О тех же событиях - Виктор Иванович Пиков капитан первого ранга в отставке Зенитно-ракетный комплекс Особо яркой страницей воспоминаний о том периоде моей военной службы явилось испытание зенитной ракеты с ядерной боевой частью. Работа проводилась в обстановке большой секретности, с максимальным обеспечением мер безопасности личного состава полигона, семей военнослужащих и жителей окрестных населённых пунктов. В испытаниях одновременно участвовал полк, вооружённый стационарной зенитно-ракетной системой «С-25», на который был возложен пуск ракеты с ядерной головкой, и дивизион, вооружённый системой «С-75». Зоны поражения были совмещены. В единую зону были одновременно направлены четыре самолёта-мишени, лётчики которых своевременно выпрыгнули с парашютами. Далее самолёты управлялись автопилотами. Групповая воздушная цель шла на высоте десять километров. Ракета с ядерной головкой наводилась в середину цели. Ядерным взрывом были уничтожены два самолёта. По оставшимся были запущены три ракеты системы «С-75». В результате они также были уничтожены. Помнится, с закопчённым стеклом в руках во время ядерного взрыва я находился в своём окопе. День был яркий, солнечный. На небе ни облачка. Услышав команду «Пуск», высунулся из окопа и увидел теперь всем известный расширяющийся огненный шар. Опустился в окоп и надо мной пронёсся фронт ударной волны. Всё как в теории! Присутствовавшие на испытаниях конструкторы и высокое начальство наблюдали картину в перископы. Результаты той стрельбы ЗРК «С-75» квалифицировались, как государственные испытания. После чего комплекс пошёл на вооружение войск. В теме С25 описываются эти события, .. только из другого источника

hakkapeliittaa: ЗАК 5Л-22 Нашел случайно в соцсети, в группе одной авиабазы вот такую технику. Не знаю, что там на аэродроме с окислителем, но тем не менее, заправщик агрессивного компонента, который использовался в ТДН С-200 и С-75, там есть. По фоткам панели управления наконец-то мне стало понятно, что всё-таки там литры считаются, как на АЗС, а не мерник, как у нас на базе С-25. И вот он, рыжий дым от окислителя. Кто видел и нюхал хоть раз, не забудет никогда... Напоследок - вопрос. Что-то похожее стояло и у нас на Запряжке, видел несколько раз. Что за техника, напишите кто знает.

volhovm6: Как хотели украсть С-75 11 декабря 1957 г. – важная дата в истории отечественной противовоздушной обороны. 45 лет назад на вооружение частей Войск ПВО был принят самый известный зенитный ракетный комплекс ХХ века – С-75, сработанный коллективом НПО "Алмаз" – законодателя мод в мировом зенитном ракетостроении. Юбиляр отпраздновал в конце прошлого года еще одну круглую дату – 40 лет назад, в октябре 1962 г., боевые расчеты С-75 подтвердили свою высокую боевую эффективность при защите Кубы во время Карибского кризиса, уничтожив высотный американский самолет-разведчик Локхид U-2. Публикуемые же заметки повествуют о другой захватывающей истории того драматического времени, когда мир был поставлен на грань ракетно-ядерной войны. Пять человек в штатском на авиабазе США во Флориде с любопытством наблюдали, как вертолет в который раз каким-то крюком пытался захватить лежавшую на грузовом автомобиле десятиметровую железную трубу. У экипажа необычной пурпурно-зеленой машины операция не получалась, и винтокрылая машина заходила на очередной круг. Это удивляло специалистов авиабазы – почему именно поржавевшую трубу нужно захватывать с лету и почему именно военным вертолетом нужно перевозить ее куда-то. Тот, кто был ближе к месту «операции» мог заметить: к вертолету был прикреплен не простой крюк, а практически настоящая железная рука, щупальцы. Над проектом этого приспособления пару суток «просидел» конструкторский отдел ремонтного завода, куда обратились представители ВВС США. Мысль изготовить «железную руку» пришла одному офицеру штаба Военно-воздушных сил. Однако инициативу перехватили офицеры разведывательного управления министерства обороны, они и проводили эксперимент на авиабазе. С шестой попытки вертолет на приличной скорости захватил трубу. Результат не удовлетворил прибывших на необычную тренировку, однако они решили свернуть ее, заботясь о том, чтобы слух о вертолете с «железной рукой» не вышел за ворота авиабазы. Офицеры-разведчики и вертолетчики условились, что тренировки продолжатся в другом месте. Однако у слухов, как говорится, большие возможности. И вскоре из Вашингтона в Москву ушла шифрограмма следующего содержания. «Совершенно секретно. Американские специалисты проявляют большой интерес к советским зенитным ракетам, находящимся на Кубе. Они очень высоко оценивают боевые свойства этих ракет и считают их очень эффективным и совершенным видом оружия, в чем они убедились после того, как был сбит самолет U-2 над Кубой. По их заявлению, США пока не располагают таким оружием. По мнению специалистов, русские довели зенитные ракеты до совершенства, в то время как американцы все еще дорабатывают ракету типа «Найк-Зевс», которая страдает многими конструктивными недостатками. В связи с большой ценностью, которую представляют советские ракеты для специалистов, в Пентагоне в срочном порядке разрабатывают план похищения образца советской зенитной ракеты с Кубы и доставки ее в США. Резидент Комитета государственной безопасности при Совете Министров Союза СССР. N 856. 5.ХI.62 г. Шефом КГБ Владимиром Семичастным 2 экземпляра шифрограммы, что сейчас хранится в бывшем архиве Политбюро ЦК КПСС, были направлены Никите Хрущеву, по одному – секретарю ЦК КПСС Фролу Козлову, министру иностранных дел Андрею Громыко и министру обороны СССР Родиону Малиновскому. За каким зенитным оружием так страстно охотились американские военные специалисты? Почему именно в 1962 г. они так засуетились? Потому, что ракеты так близко оказались от американского берега? Отчасти, да. Но не только поэтому. Словом, все по порядку. далее

volhovm6: Машиностроительное конструкторское бюро "Факел" было создано 20 ноября 1953 года специально для разработки зенитных управляемых ракет. Среди разработок КБ первая отечественная противоракета В-1000, зенитные ракеты для комплексов С-75, С-125, С-200, С-300П, С-400 войск ПВО Страны (ныне ВКС России), ракеты для армейских комплексов "Оса", "Тор", ракеты для корабельных комплексов М-1, М-2, М-11, "Кинжал", "Оса-М", С-300Ф, "Форт-М". Долгое время коллективом руководил Генеральный конструктор, академик П.Д. Грушин. Подробнее и даты ЗДЕСЬ

volhovm6: Скачать можно Здесь Отсюда Двухсотчики, как было это возможно? "И вскоре в Московском округе ПВО в обстановке строгой секретности началось формирование двух зенитно-ракетных полков, вооруженных зенитно-ракетным комплексом С-200. Предназначался комплекс для уничтожения особо опасных целей, в том числе постановщиков помех и носителей ядерного оружия. В последних модификациях ракеты поражали объект на дальности в 250 километров и на высоте в 40. Серьезное было оружие. Настолько серьезное, что тогда мы его даже дружественным странам не поставляли. Готовясь к командировке, часть, в которой служил старший лейтенант Логинов, выполнила на полигоне 32 пуска по разным целям. Одна из стрельб была необычной. По имевшимся данным, на горе Марук близ сирийской границы находился израильский постановщик активных помех. А если понадобится его, попросту говоря, заткнуть? Он ведь находится на земле, а С-200 предназначен для борьбы с воздушными целями. Но попытка не пытка. Установили на полигоне макет подобной аппаратуры, долбанули ракетой и… Даже осколков макета в воронке не нашли. Как-никак 200 килограммов взрывчатки в боевой части, 37 тысяч поражающих элементов. " ОТСЮДА В книге "Не моя война" затрагивался такой вариант пуска... [url= http://www.soldat.ru/memories/mironov/st3/chapter1-1.html]ЗДЕСЬ ПОЧИТАТЬ[/url]

hakkapeliittaa: Уникальное видео от польских товарищей. Автоматическая установка ракеты на ПУ и перегрузка на ТЗМ Смотрите видео Спасибо полковнику Збигневу Пшензаку и его друзьям.

Леонов Д.Н.: 30 октября 2013 прекратил своё существование последний украинский зенитный ракетный двизион С-200В (ссылка на украинском языке). формуляр части Йеменская ракета Qaher-1 Новая ракета является модифицированным для стрельбы по наземным целям вариантом зенитной ракеты от комплексов С-75. Американский БПЛА сбит в Йемене советской ракетой Предполагается, что аппарат был уничтожен 20 января в небе над столицей Йемена – Саной. Ролик содержит момент запуска ракеты хуситами из зенитного ракетного комплекса С-75 "Двина" и съёмку обломков БЛА, находящихся на земле Ливия. Правительственные силы запускают ракеты по позициям боевиков Исламского государства 4 августа 2016 г., район города Сирт, Ливия. В качестве правительственных сил, на данных фото выступают по-моему милиция из Мисураты из "Рассвета Ливии", именно они ракеты от ЗРК С-125 на импровизированные пусковые установки устанавливали чтобы запускать куда-то в том направлении по наземным целям. Другой вариант пусковой установки:

volhovm6: "– Вот наш сюрприз: радиокабины комплекса С-75 с полной аппаратурной начинкой, и даже работающей. В командной кабине находились три человека. За пультом сидел зам. главного конструктора Бункин. Он командовал через микрофон, слушал доклады операторов по громкой связи, следил за сигнальными лампочками и экранами, комментировал ход контрольно-боевого цикла для Федора Викторовича: – Идет работа от имитаторов. Вот на экране отметка цели, а это движется к ней отметка ракеты, сейчас будет встреча... Все в порядке. Не хотите посмотреть еще раз? Федор Викторович стал дотошно все выспрашивать у Бункина, посидел за пультом, поерзал на вращающемся стуле, пошутил: «Для моего роста вполне удобно, а вам, Борис Васильевич, здесь тесновато». Выходя из цеха, Федор Викторович спросил у меня: – Когда вы все это успели? – Весь фокус в замкнутом цикле: лаборатории, конструкторы, технологи, производство. Все в одном отделе. – Этот Бункин – толковый мальчик. – Да, Борис Васильевич здесь и дирижер и первая скрипка. Пока Александр Андреевич на полигоне, а я на объектах С-25, он фактически сам себе начальник и главный конструктор, нашел хорошие связи с отраслевиками, конструкторами, технологами, производственниками, – И вот они дружным колхозом сварганили эту штуку. С Бункиным люди работают охотно и дружно. Мне пришлось лишь немного помочь ему по высокочастотной части и в подборе хватких ребят, а дальше моей задачей было не мешать. Правда, не чаще одного раза в неделю проводил отдельские оперативки по этой работе. Но дело не только в этом. Главное – в том, что у нас на создании С-25 сколотился уникальнейший по сыгранности и мастерству исполнителей оркестр. Для него после С-25 разработка С-75 – все равно что после симфонии чижик-пыжик. Очень жаль, что новую симфонию, многоканальную, дальнобойную, мы упустили приготовишкам, не знающим ни нот, ни инструментов. " ПРОДОЛЖЕНИЕ

volhovm6: СКАЧИВАЙ ЗДЕСЬ

Агуреев: 03 августа 1970г (ВЕгипте) три самолёта сбил дивизион Попова К,И,а за штурвалами офицера наведения,находился л-т Курочка В.Г.,мой командир ПоповКИ-герой СССР, В,Г, Курочка -орден Красной ЗвездыКоростелев В.А. Хочу добавить . О событиях 3 августа 1970г, в Египте, можно посмотреть в Яндексе =25я встреча ветеранов войны в Египте.=

hakkapeliittaa: Грустное видео. Последние моменты жизни С-200 на Кольском В двух частях.

hakkapeliittaa: Уважаемые коллеги, я задавал вопрос не о том, где был размещен комплекс С-200, а о нынешней части, где находятся ТЗМ, показанные на фото. Просто вконтакте периодически попадаются фотки, сделанные совсем недавно служившими в этой части солдатами. Мне сдаётся, что это там, где теперь живет личный состав из Петровского. А что касается С-200, то вокруг Москвы было 8 ЗРП, вооруженных этим комплексом. Лишь один из них был непосредственно на территории Московской области - около Горетово под Можайском. Далее по часовой стрелке - Тургиново и Кимры в Тверской, Переславль-Залесский в Ярославской, Костерево (Петушки) во Владимирской, под Рязанью, под Тулой и около Малоярославца в Калужской обл. Насколько мне известно, их территории заброшены, а техника давно вывезена и утилизирована. По имеющейся у меня информации, ракеты от двухсотки резали на Истринской базе.

hakkapeliittaa: Связист написал: а вот "двухсотку" в Кимрах что то не припомню. Посмотрите схему, ссылку на которую дал ВолховМ6.

Связист: hakkapeliittaa пишет: Уважаемые коллеги, я задавал вопрос не о том, где был размещен комплекс С-200, а о нынешней части, где находятся ТЗМ, показанные на фото. Просто вконтакте периодически попадаются фотки, сделанные совсем недавно служившими в этой части солдатами. Мне сдаётся, что это там, где теперь живет личный состав из Петровского. А что касается С-200, то вокруг Москвы было 8 ЗРП, вооруженных этим комплексом. Лишь один из них был непосредственно на территории Московской области - около Горетово под Можайском. Далее по часовой стрелке - Тургиново и Кимры в Тверской, Переславль-Залесский в Ярославской, Костерево (Петушки) во Владимирской, под Рязанью, под Тулой и около Малоярославца в Калужской обл. Насколько мне известно, их территории заброшены, а техника давно вывезена и утилизирована. По имеющейся у меня информации, ракеты от двухсотки резали на Истринской базе. Комплексы С-200 были сняты еще в в 90 годы . Ракеты были перевезены на базы ликвидации в Сусанино и Костерево. Так чтло это какая то ошибка у вас.

Связист: hakkapeliittaa пишет: Посмотрите схему, ссылку на которую дал ВолховМ6. Я на ней Кимры и обнаружил

hakkapeliittaa: Ракеты были перевезены на базы ликвидации в Сусанино и Костерево. Так чтло это какая то ошибка у вас. Связист, спасибо Вам за уточнение. Мне думается, что ошибки нет, а есть неточность. Несколько лет назад (может быть 5 или 6) мои знакомые побывали на Истринской базе, она тогда довольно плохо охранялась. Часовые, правда, кое-где были, а по остальной территории можно было гулять. Так вот та относительно свободная территория была буквально завалена частями от двухсоточных ракет, а также пустыми контейнерами от них. Может быть, их туда перевезли, а может, и резали там. Фотки, к сожалению, представить не могу, они погибли в недрах фотофайла.ру.

Связист: hakkapeliittaa пишет: ... В Сусанино партия ракет "самоликвидировалась" в результате ЧП. Но скорее всего их свозили туда из 3 корпуса.



полная версия страницы