Форум » ВООРУЖЕНИЕ и ТЕХНИКА ЗРВ, ИА, РТВ Московского округа ПВО » Зенитно-ракетный комплекс С-400 "ТРИУМФ" » Ответить

Зенитно-ракетный комплекс С-400 "ТРИУМФ"

volhovm6: Зенитно-ракетный комплекс С-400 "ТРИУМФ" Смотрим здесь ЗРС С-400 "Триумф": обнаружение - дальнее, сопровождение - точное, пуск - поражающий ПОДРОБНО

Ответов - 51, стр: 1 2 All

Коростелев В.А.: Разговоры о С-400 не умолкают. Кто говорит о новейшем комплексе, превосходящем Пэтриот-104, кто упорно не видит в нем ничего нового и считает его аналогом С-300. Более того, сейчас разошлись мнения о том, сколько этих "Триумфов". Разрекламированный полк в Электростали и все? Была информация, что еще один комплекс развернули на Дальнем Востоке, якобы против северокорейских ракет. (хотя, по-моему, бояться надо китайских!). Теперь говорят, что привезли и развернули там систему без ракет. Они то ли еще не сделаны, то ли вообще их нет. Я не удивлюсь, если комплекс - оружие всего лишь психологическое. Прошел боевые стрельбы еще один комплекс С-400 на полигоне и готовится к развертыванию под Москвой. Блоггеры пишут о наличии в вооруженных силах России 4-х ЗРС "Триумф" С-400, иностранцы говорят о 16. (Кстати, Пэтриотов в США - 179 дивизионов. Но если посчитать наши С-300, то их всего 200. О Пэтриотах по модификациям не знаю.) Вот материал с одного "нерусского сайта": SA-21 GROWLER / С-400 Триумф Статистика: всего: ~16 Конкуренты: MIM-104 Patriot (~179) SA-21 GROWLER / С-400 Триумф | MIM-104 Patriot ВВС/ПВО 16 179 SA-20 GARGOYLE / С-300ПМУ /2/3 | MIM-104 Patriot ВВС/ПВО 220 179 SA-12 Gladiator/Giant С-300В | MIM-104 Patriot ВВС/ПВО 200 179 * where available Конкуренты: MIM-104 Patriot Сравнить Использ.: ВВС/ПВО: S-400, 16, 2006: прин на вооруж, 06.08.2007 1 див поставлен МВО; 9 должны быть поставлены в течение 2007?-2008 ПВО МВО. 03.2009 2й поставлен в ЛВО. +5 див 2010 (Путин) Таблица 2. Воинские части и подразделения МО ЧАСТЬ ППД ПОДЧИНЕННОСТЬ ВИД/ОКР 1533 зрп Владивосток 12 бригада ВКО ВВО 2008 командир: полковник Сергей Матико. 2009: 3 С-300ПС, 1 С-400? 08.2009 по сообщению МО. 210 зрп Дубровка(Морозки) 4 бригада ВКО ВВС в/ч 51890. Кодовое название Пиала. 2009: 2 С-400, 1 С-300ПМ 606 зрп Электросталь 5 бригада ВКО ВВС в/ч 61996. 606-й гвардейский зенитный ракетный Краснознаменный полк 606-й зенитный ракетный полк сформирован в 1953 году. В 1952 году полк в д. Захарово Раменского района Московской области перевооружен на ЗРК С-25. В 1988 году полк перевооружен на ЗРК С-300ПМ. В середине 90-х годов 606-й зенитный ракетный полк входил в состав 87-й дивизии ПВО 1-го Краснознаменного корпуса ПВО ордена Ленина Московского округа ПВО. В 1998 году произошло объединение 606-го зенитного ракетного полка с 256-м гвардейским зенитным ракетным Краснознаменным полком с их переформированием в д. Захарово Раменского района Московской области. В 2000 году 606-й гвардейский зенитный ракетный Краснознаменный полк передислоцирован в г. Электросталь Московской области. 6 августа 2007 года в полку заступил на боевое дежурство первый дивизион и командный пункт С-400 «Триумф». Второй дивизион заступил на боевое дежурство на С-400 в 2009 году. Третий дивизион на 2010 год вооружен С-300. ЗРС С-400 участвовала в 2009 году в ряде учений с боевыми стрельбами («Боевое содружество-2009» и «Запад-2009»). Главная задача зенитного ракетного полка – обеспечение прикрытия объектов государственного и экономического значения, а также контроль воздушного пространства над Центральным промышленным районом. Дислоцируется 144000, Московская область, г. Электросталь. Условное наименование в/ч 61996. Полком командовали: полковник ГАЙДУКОВ Сергей (2004 – 2006 годы); полковник ФИЛИППОВ Валерий Валентинович (с 2005 года). С-400. Поставлен на БД в 2007. 09.2008 тактических учениях с боевой стрельбой на государственном полигоне “Ашулук”. 2009: 2 С-400, 1 С-300ПМ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость поражаемых целей, м/с до 4800 Дальность поражения максимальная/минимальная, км: аэродинамических целей 200/2 тактических баллистических целей 60/7 Время, мин.: развертывания системы из походного положения 5 - 10 приведения средств системы в боевую готовность из развернутого положения 3 Предназначена для поражения самолетов - постановщиков помех, самолетов радиолокационного дозора и наведения, самолетов-разведчиков, самолетов стратегической и тактической авиации, тактических, оперативно-тактических баллистических ракет, баллистических ракет средней дальности и других современных и перспективных средств воздушного нападения. В состав зенитной ракетной системы (ЗРС) входят: - командный пункт системы; - до 8 зенитных ракетных комплексов (ЗРК) с общим количеством пусковых установок до 12; - зенитные управляемые ракеты двух типов; - комплекс технического обеспечения системы; - средства технической эксплуатации ракет. Все средства системы «Триумф» разрабатываются на основе новейших научно-технических достижений, с применением перспективной элементной базы и прогрессивных технологий. Все процессы боевой работы автоматизированы. Командный пункт может обеспечить интегрирование ЗРС в структуру управления любой системой ПВО. Все средства системы размещаются на колесных шасси высокой проходимости и допускают перевозку железнодорожным, водным и воздушным транспортом. По типажу и боевому составу средств новая система подобна системам семейства С-300П. Высокая степень автоматизации позволила сократить численность личного состава. Система «четвертого с плюсом» поколения предназначена для поражения на дальности до 300-400 км самолетов тактической и стратегической авиации, стратегических крылатых ракет и других ракетных средств, самолетов типа AWACS, самолетов, изготовленных с применением технологии «Стелс», баллистических ракет с дальностью пуска до 3500 км. В 2001г. Испытания ЗРС С-400 Триумф" в основном завершены в части, не связанной с новой ракетой большой дальности. Система «Триумф» обладает рядом преимуществ по сравнению с С-З00ПМ: - обеспечивается поражение всех средств воздушного нападения, включая баллистические ракеты со скоростями полета до 5 000 м/сек ; - увеличивается вдвое по дальности и в 1,5 раза по высоте протяженность зоны поражения, обеспечивается поражение самолетов-постановщиков высокопотенциальных помех прикрытия, радиолокационного дозора и наведения, разведывательно-ударных комплексов непосредственно при их выходе из-за радиогоризонта; - увеличивается в 4…5 раз по суммарной плотности помех прикрытия помехозащищенность; - огневая производительность ЗРК повышается вдвое, системы в целом -в 2,5 раза и более; - возрастает в 2…2,5 раза боевая эффективность ЗРС при сокращении личного состава вдвое; - обеспечивается применение парка ракет из боевого запаса систем ряда С-300П [С-300Ф). - обеспечивается обстрел цели ракетами соседних зенитных ракетных комплексов. В составе системы возможно использование нескольких типов зенитных ракет - как 48Н6Е и 48Н6Е2, заимствуемых от системы С-300П, так и новой ракеты большой дальности, а также ЗУР средней дальности 9М96Е и 9М96Е2. Ракеты 9М96Е и 9М96Е2 максимально унифицированы, но комплектуются разными двигателями, отличаются длиной, массой, максимальной дальностью полета и досягаемостью по высоте. Отработка ракет началась раньше, чем французских ракет "Aster", однако за счет реализации новых идей, прежде всего - применения двигательной установки поперечной коррекции, отечественные ЗУР превосходят зарубежные. Ракеты используют "холодный" старт -перед запуском маршевого двигателя они выбрасываются из контейнеро на высоту более 30 метров. В процессе подъема на эту высоту ракета с неработающим маршевым двигателем склоняется в сторону цели с помощью газодинамической системы. Запуск маршевого двигателя по завершении склонения позволяет увеличить досягаемость и уменьшить ближнюю границу зоны поражения. На начальном и среднем участках траектории используется инерциальное управление с радиокоррекцией, на завершающем - самонаведение. Применение активной радиолокационной ГСН независимо от дальности стрельбы обеспечивает высокую точность наведения, уменьшает зависимость ракеты от наземных средств, что способствует расширению канальности как по целям, так и по ракетам. Применение управляемого боевого снаряжения обеспечивает повышение вероятности поражения боевого снаряжения беспилотных целей в 1,5-2 раза и позволяет значительно увеличить плотность и скорость разлета осколков в направлении цели и за счет этого повысить эффективность поражения различных целей. Высокоэффективное поражение целей достигается благодаря оптимальному сочетанию использования инерциально-командного наведения и самонаведения с высокой маневренностью ракет s зоне встречи с целью. Технология высокоманевренного управления ракет с помощью двигателей поперечного управления полностью отработана МКБ фирмой "Факел" в составе экспериментальной зенитной ракеты малой дальности в период с 1988 по 1993 годы. Использование легкой боевой части (24 кг) и малогабаритной аппаратуры обеспечили достижение в относительно небольшой ракете 9М96Е2 основных характеристик, практически не уступающих показателям вчетверо более тяжелой ракеты 48Н6. Вместо ТПК с одной ракетой на ПУ размещается кассета (пакет из 4 ТПК) с ЗУР 9М96Е или 9М96Е2. Прорабатывается применение новых ракет также в перспективном корабельном комплексе, в комплексе ПВО Сухопутных Войск. Предполагается, что ракеты из состава С-400 могут стать и основным оружием дальнего действия боевых самолетов ВВС России в качестве ракеты "воздух-воздух". Источник Хороший репортаж с хорошими фото размещен на сайте НА ГРАНИ СМЕХА. (не надо удивляться названию, это Россия и название наверное наиболее полно отражает суть армии и ее реформ.) Зенитная ракетная система с-400 «триумф» в деталях на грани смеха

volhovm6: ОТСЮДА НПП «Старт» холдинга «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех получило согласование конструкторской документации и приступило к серийному производству новой транспортной машины (ТМ), предназначенной для перевозки ЗРК «С-300» и «С-400». Комплектующие новой машины целиком производятся в России, что позволило сократить ее себестоимость на 25% Первые поставки ТМ в войска планируются уже во второй половине 2015 года. Научно-производственное предприятие «Старт» им. А.И. Яскина (НПП «Старт»), входящее в холдинг «Авиационное оборудование» Госкорпорации Ростех, в рамках гособоронзаказа приступило к серийному производству новой модификации транспортной машины «5Т58-2 исп. 5». Инициативная разработка предприятия предназначена для перевозки ракет зенитных ракетных комплексов С-300П и их модификаций, а также ЗРК С-400. Модернизация транспортной машины (ТМ) проводилась в 2013 году за счет собственных средств предприятия. Предыдущая версия ТМ размещалась на тягаче «БАЗ» и полуприцепе «МЗКТ» брянского и минского заводов соответственно. В ходе модернизации они были заменены на аналогичные машины, которые выпускают на предприятиях Урала. Главной целью замены было снижение себестоимости ТМ на 25% - за счет разницы в ценах комплектующих и уменьшения транспортных издержек. Кроме того, эксплуатационные характеристики претерпели качественные изменения – нагрузка на ось снизилась в два раза, что позволяет комплексу ЗРК «С-400» свободно передвигаться по всем видам дорог, в том числе по пересеченной местности. Также на 35% был снижен расход топлива при эксплуатации машины.

volhovm6: Можно ли победить С-400 в Сирии: заочный разговор американского и российского военных экспертов С того момента, как Россия разместила зенитную ракетную систему С-400 «Триумф» в Сирии, в зарубежных СМИ не утихают разговоры о том, насколько эффективна эта система, и о способах борьбы с ней. Американский военный эксперт Тайлер Роговей порассуждал на эту тему в своём блоге Foxtrot Alpha, а Михаил Ходарёнок, главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер», прокомментировал его записи. Тайлер Роговей в своём блоге отметил, что некоторые американские военные эксперты и военные журналисты считают, что панацеей от С-400 можно называть новейший самолёт радиоэлектронной борьбы Boeing EA-18 Growler, но это не так. Отдельно взятый самолёт вряд ли сможет полностью подавить все радиоэлектронные средства зенитного ракетного полка, оснащённого ЗРС C-400, тогда как «Триумф» вполне сможет поразить Growler очередью ракет, если он находится в зоне поражения хотя бы одного из дивизионов. «Уникальные возможности США в области радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и подавления радиолокационных станций включают не только Growler, но и много других вспомогательных платформ и систем. Это комплексная экосистема вооружения и сенсоров включает в себя разведывательные летальные аппараты, кибернетические войны и взлом, активное подавление ПВО и атакующего вооружения противника, малозаметные летательные аппараты и дальнобойные боеприпасы, применяемые вне зоны досягаемости средств поражения противника. Последние два особо действенны, если их применять вместе, добавив средства РЭБ», — пишет Роговей. Михаил Ходарёнок соглашается с этим утверждением, отмечая высокую подготовку и профессионализм американцев в ведении радиоэлектронной борьбы: «США – мастера ведения РЭБ. Они имеют самую передовую технику для радиоэлектронного подавления. От конфликта к конфликту они не повторяются, и у них наверняка есть какой-то необычный сюрприз, уже приготовленный для очередного противника». Организованные помехи — действительно самое страшное оружие для зенитного ракетного вооружения. Эксперт напоминает, что Турция заявляла, что имеет развёрнутые наземные станции РЭБ Koral. Но об их тактико-технических характеристиках ничего не известно. Главред «Военно-промышленного курьера» замечает, что гарантировать подавление ЗРС С-400 системой Koral и самолётом Growler нельзя: «Это уравнение со многими неизвестными. Какие именно помехи? С какой дальности? С какой интенсивностью? Какая мощность? С какого азимута? На каких частотах? Каким конкретно радиоэлектронным средствам оно ставится?» Эксперт Тайлер Роговей рассуждает, что для уничтожения системы ПВО предполагаемого противника, располагающей ЗРС С-400, нужно использовать целый комплекс различных инструментов ведения войны. Так, предполагается комбинировать работу стелс-самолётов с дальнобойными припасами, запуск обычных (не стелс) самолётов со скрытых платформ и многое другое. «Например, F-16 может подлететь на расстояние радиуса поражения высокоточной крылатой ракеты класса «воздух — поверхность» AGM-158 JASSM, а F-35 — на расстояние поражения малоразмерной бомбы. Если к этому добавить подавление помехами, эти расстояния уменьшаются в зависимости от проводимой тактики и технических и материальных возможностей для реализации этой тактики. Проблема заключается в том, что против серьёзного соперника придётся учитывать, что у него не одна зона пусковых установок и не один радар, а целый набор различных систем, включающий и летальные аппараты, и ЗРС», — написал он. Однако Михаил Ходарёнок напоминает, что ЗРС С-400 — это тоже не абсолютное оружие и её нужно использовать во взаимодействии с другими видами вооружённых сил и родами войск. «Если работает Growler, то в первую очередь задачи по поражению этого самолёта РЭБ должны быть поставлены истребительной авиации. Если помехи создаются с наземных станций РЭБ, то по ним нужно нанести бомбово-штурмовые удары или поразить их огнём дальнобойной артиллерии и ракетных войск. То есть надо создавать условия для выполнения ЗРС-400 боевых задач», — продолжает эксперт. Американский специалист много внимания уделяет работе на безопасном расстоянии вне зоны досягаемости боевых средств поражения противника: «Возможности приборов обнаружения ПВО становятся только лучше, также как и растёт радиус поражения ракет «земля — воздух», поэтому, возможно, придётся использовать скрытые ракеты дальнего действия, объединённые в одну сеть. Или же стелс-самолёты дальнего действия и другие приёмы, в том числе подавление (на расстоянии), чтобы ослабить и в конце концов разрушить систему воздушной обороны. В итоге, работая вне зоны досягаемости средств поражения противника, можно ослабить его ПВО. Тогда, например, можно подлететь поближе и использовать истребитель со стелс-ракетами средней дальности, вместо того чтобы запускать ракеты дальнего действия издалека. В то же время, обычные (не стелс) самолёты могут атаковать ракетами дальнего действия, таким образом освобождая пространство для атаки стелс-самолёту. А беспилотники — ложные цели со средствами РЭБ на борту могут быть использованы вместе с атакующими боевыми единицами, чтобы углубиться в территорию врага, по пути выводя из строя средства воздушной защиты». Ходарёнок повторяет, что боевое применение ЗРС С-400 тоже нужно рассматривать в комплексе, в рамках заблаговременно созданной системы противовоздушной обороны. «В частности, в Сирии выстроена трёхэшелонная зенитная ракетная оборона. На дальних рубежах действует ЗРС С-400, на средней дальности — ЗРК «Бук-М2», а ЗПРК «Панцирь-С1» выполняет задачи уже на ближних подступах к охраняемому объекту. Это достаточно устойчивая группировка», — заявляет он. Главред «Военно-промышленного курьера» сомневается и в утверждении про работу противника на безопасных расстояниях: «Во-первых, зона поражения у ЗРС С-400 достаточно большая, во-вторых, пропущенную цель может подхватить «Бук» либо «Панцирь». Условия применения С-400 По мнению Михаила Ходарёнка, ЗРС С-400 и другие средства ПВО могут быть применены только в двух случаях. Во-первых, в случае полномасштабного военного конфликта: «Если это будет применено, то только в условиях гипотетического вооружённого столкновения с США или Турцией, что не входит в планы ни первых, ни вторых. Но в целом подобную ситуацию следует рассматривать как крайне маловероятную». Во-вторых, в случае нарушения госграницы Сирии в воздушном пространстве самолётами других государств. Здесь Ходарёнок имеет в виду в первую очередь Турцию, если турецкие истребители углубятся в воздушное пространство Сирии. «Эту возможность оценили уже и американцы, и турки. Турки прекратили полёты и нанесение ударов по территории Сирии, так как есть большая вероятность, что в этом случае они будут уничтожены огнём ЗРС С-400», — говорит он. В то же время российский военный эксперт обращает внимание, что любое поражение самолёта огнем ЗРК/ЗРС будет иметь труднопрогнозируемые последствия. Так, например, если по самолёту будут выпущены ракеты, он может выполнить противоракетный манёвр, развернуться и полететь обратно на свою территорию. Ракеты могут его догнать (их скорость — почти 2 км/с), истребитель упадёт на территории Турции и может при этом разрушить какой-нибудь крайне значимый гражданский объект. Однако если он нарушит государственную границу, будет подбит и упадёт на территории Сирии, то «по всем международным нормам мы имеем право на открытие огня и уничтожение самолёта-нарушителя. Этот вариант развития событий — наиболее вероятный». Что касается инцидента со сбитым Су-24, Михаил Ходарёнок предполагает, что если бы ЗРС С-400 на тот момент уже была развёрнута в Сирии, то атаки на российский самолёт могло бы и не быть. Оригинал новости RT на русском: https://russian.rt.com/article/135999

uriy07000: http://geimint.blogspot.ru/search/label/S-400 интересный сайт "друзей" про С-400, С-300 и т.д.

volhovm6: С начала 2016 года к несению боевого дежурства по противовоздушной обороне Москвы приступили два новых дивизионных комплекта зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) "Панцирь-С" и полковой комплект зенитной ракетной системы (ЗРС) С-400 "Триумф". С-400 прибыли в Московскую область с полигона Капустин Яр в Астраханской области, где были проведены опытно-боевые стрельбы. "Триумф" сменит уже устаревшие комплексы С-300. И это завершит процесс модернизации воздушной системы обороны вокруг Москвы. риумф "Ворчуна" Главным оружием системы ПВО столицы до недавнего времени были комплексы С-300ПМ, которые составляли основу "московского кольца ПВО", однако в последние годы С-300ПМ активно заменяются на более совершенные комплексы С-400 "Триумф" (по-натовски – "Ворчун"). Работа этой ЗРС основана на передовых технических и конструктивных решениях. За невероятную точность и скорость эту российскую систему ПВО окрестили "убийцей европейской противоракетной обороны". Каждый комплекс С-400 способен вести одновременный обстрел до 36 целей с наведением на них до 72 ракет. Аппаратура обнаружения готова отличить и низколетящий самолет, даже если он будет лететь, едва касаясь земли. Цель будет идентифицирована как летающий объект и выдана на индикатор кругового обзора, при этом радар раннего обнаружения обеспечивает дальность обнаружения в 600 км. У ракет "Триумфа" вертикальный пуск, и система обеспечивает обстрел целей по всем направлениям на 360 градусов. С-400 может применять до трех типов разных ракет. Они поражают весь спектр воздушных целей, даже самые сложные – низколетящие ракеты, элементы высокоточного оружия, баллистические ракеты. Подробнее на ТАСС: ЗДЕСЬ

volhovm6: источник В ближайшие три года Московский машиностроительный завод "Авангард" будет единственным поставщиком боеприпасов для зенитной ракетной системы С-400 "Триумф". Соответствующий контракт подписали глава военного ведомства Анатолий Сердюков и гендиректор предприятия Геннадий Кожин. Они также договорились о стопроцентном авансировании работ. Сколько средств поражения получат части ПВО рамках гособоронзаказа-2012, не сообщается. Не обнародована и точная номенклатура заказанных для С-400 боеприпасов. Вообще-то эта система, прозванная на Западе "Grovler" - "Ворчун", может применять, по меньшей мере, семь вариантов ракет. Три из них - 48Н6Е, 48Н6Е2 и 48Н6Е3 - подходят для боевой стрельбы как с "четырехсотки", так и усовершенствованной системы С-300ПМ. Боеприпас с обозначением 48Н6ДМ специально доработан под "Триумф". Управление этими ракетами строится на принципе полуактивного радиолокационного самонаведения с коррекцией. Промышленность готовит к выпуску еще два боеприпаса - 9М96Е и 9М96Е2. Там используется активное радиолокационное самонаведение. Но дальность полета этих ракет рассчитана всего на 135 километров. В середине февраля главком ВВС Александр Зелин сообщил, что для системы С-400 разрабатывалась и дальняя зенитная управляемая ракета с возможность поражения целей на расстоянии более 250 километров. - В ходе ее создания пришлось решать ряд новых научно-технических задач, связанных с обеспечением стрельбы за радиогоризонт. В настоящее время завершаются государственные испытания данной ракеты, поступление первых серийных образцов ожидается в конце 2012 года, - сказал генерал. Скорее всего, речь идет о так называемом изделии 40Н6Е с активно-полуактивным самонаведением. Перед его конструкторами стояла чрезвычайно сложная задача - сделать боеприпас, который будет уничтожать воздушные цели даже вне зоны видимости наземных станций наведения. Иными словами, на завершающем участке полета ракета должна самостоятельно, без помощи с земли, отыскать, идентифицировать и поразить воздушный объект. Им может быть не только самолет, вертолет, ударный или разведывательный беспилотник. "Четырехсотку" спроектировали так, чтобы она, в том числе, доставала баллистические цели, гиперзвуковые ракеты и другие современные и перспективные средства воздушного нападения. То есть действовала не только как "чистая" система ПВО, но и как элемент нестратегической ПРО. С появлением в арсенале С-400 дальнобойного боеприпаса с принципиально новой головкой самонаведения эта задача будет решена. На практике применение ракеты в активном режиме может выглядеть следующим образом. После набора высоты оператор станции наведения переводит боеприпас в режим поиска. Дальше ракета действует без указки с земли. Она самостоятельно наводится на цель и уничтожает ее. Конструкторы утверждают, что на одну пусковую установку С-400 реально установить четыре таких ракеты. А если говорить о возможностях "четырехсотки" в целом, то одна такая система готова одновременно обстреливать до 36 воздушных целей. По планам армейского руководства, в ближайшие девять лет Минобороны закупит 56 дивизионов С-400 по восемь пусковых в каждом. В последнее время много публикаций по теме ЗРВ, в продолжение Какая система ПВО лучше?

volhovm6: Леонов Д.Н. пишет: В "Авангарде" оборонного комплекса ...Государственной программой вооружений предусмотрено до 2020 года завершить формирование 28 полков С-400 по 2 дивизиона в каждом. Хватает двух дивизионов?

volhovm6: ПОДРОБНЕЕ ТУТ военный обозреватель Александр Гольц. — Мы уже слышали заявления, о том, что российские ПВО в состоянии защитить нашу территорию от северокорейской ракеты, если она сможет взлететь и полетит в нашу сторону. Насколько, на ваш взгляд, наши системы на Дальнем Востоке в реальности в состоянии противостоять таким угрозам? — У нас просто нет таких средств. Возможность сбивать баллистические ракеты есть, как говорят, только у комплексов С-400. Они у нас развернуты только в центральном районе, по официальной версии, по крайней мере. А комплексы С-300 не обладают способность к уничтожению ракет средней дальности. К тому же, имея в виду ту огромную территорию, на которую может попасть северокорейская ракета, получается, что дальность действия наших комплексов не соответствует этой задаче. — Получается, это пустые заявления? — Я думаю, что да. Заявления у нас звучат очень странные. В том числе, о том, что мы не видим необходимости приводить в боевую готовность средства ПВО. А еще одно о том, что траектории северокорейских ракет таковы, что они не затронут нашу территорию. И так далее. Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2013/04/11/1116740.html

volhovm6: «Триумфы» без изделий 40Н6: насколько «хромает» обороноспособность ВКС России? Вариант пусковой установки 5П85СМ2 (ЗРК С-400 «Триумф») с 3 транспортно-пусковыми контейнерами для ЗУР 48Н6Е2/ДМ, и 1х3 пусковым модулем для ЗУР 9М96Е/Е2 Воистину таинственное значение в среде СМИ, форумов и военно-аналитических ресурсов снискала перспективная зенитная управляемая ракета сверхбольшой дальности под индексом 40Н6. Первые разговоры об этом изделии появились примерно к 2007-му году, когда в холдинге ПВО «Алмаз-Антей» родилась идея создания экзостратосферных ракет-перехватчиков дальнего радиуса действия для уничтожения широчайшего спектра перспективных средств воздушного нападения в высотном диапазоне от 5 м до 150 или даже 200 км. На ускорение темпов разработки изделия 40Н6 большое влияние оказала инициатива «закрытия ближнего космоса», озвученная тогдашним первым вице-премьером Сергеем Ивановым во время посещения холдинга, которая, очевидно, появилась после заметного прогресса по программе противоракетного комплекса «Standard Missile-3». Напомним, что к 2004-му году на счету экспериментальной противоракеты RIM-161A (SM-3 Block I) уже был первый перехваченный на высоте 137 км экзостратосферный объект. За 10-летний период существования проект противоракеты 40Н6 конкретно «оброс» многочисленными мифами и искажением реальных фактов. К какому только зенитно-ракетному комплексу её не относили. Это и С-400 «Триумф», активно заменяющий сегодня старые-добрые (и всё ещё более-менее современные С-300ПС), и войсковой С-300ВМ/В4, и наиболее перспективный ЗРК-ПРО 55Р6М «Триумфатор-М» (С-500 «Прометей»). К примеру, в январе 2017-го года один из многочисленных китайских военно-аналитических ресурсов, не на шутку встревоженный отсутствием ЗУР 40Н6 в составе полученных «Четырёхсоток», даже пустился проводить целое расследование о возможном наличии этих ракет на вооружении российских 40Р6 «Триумф», опираясь на наши и западные источники. Упомянули китайцы и о 350-400 - километровой дальнобойной ЗУР 9М82МВ из боевого комплекта модернизированного войскового ЗРК С-300В4, которую очень часто путают с 40Н6; и о закрывающих небо над АвБ Хмеймим «сирийских» С-400, которые, по данным американской космической разведки, имеют стандартные 4-хзарядные ВПУ 5П85СМ2 с зенитными управляемыми ракетами 48Н6ДМ без каких-либо «намёков» на 2-хзарядные ВПУ для ракет 40Н6. В итоге окончательно подтвердилось, что передовая ЗУР начнёт массово поступать в Воздушно-космические силы лишь в составе перспективного комплекса 55Р6М «Триумфатор-М». А сейчас имеем такую картину: «Триумфы» оснащаются лишь ЗУР 48Н6Е2, их модернизированными версиями, получившими индекс 48Н6ДМ, а также 9М96Е/Е2 (в ограниченном количестве). Наша задача заключается в том, чтобы определить реальный уровень угрозы от присутствия в составе С-400 лишь вышеуказанных типов ЗУР, а также отсутствия 40Н6Е и возможной нехватки 9М96Е2. Несмотря на то, что зенитные управляемые ракеты 48Н6Е2 (известные нам по присутствию в боекомплекте ЗРК С-300ПМУ-2) всё ещё оснащены полуактивными радиолокационными головками самонаведения, их энергетические и маневренные возможности продолжают оставаться на высоте. Импульс тяги твердотопливного ракетного двигателя составляет 245 с, а максимальная скорость в момент выгорания топлива - порядка 7560 км/ч (7,1М), что примерно на 23% быстрей, чем у ЗУР MIM-104C комплекса «Patriot PAC-2» (5,76M). Ракеты способны перехватывать гиперзвуковые воздушно-космические элементы высокоточного оружия на скоростях до 2800 м/с на встречно-пересекающихся траекториях, а также гиперзвуковые цели со скоростями около 5М (1475 м/с) на догонных траекториях в заднюю полусферу (второй вариант реализуется на дальности не более 40 - 50 км от зенитно-ракетного дивизиона С-300ПМУ-2 ввиду падения скорости 48Н6Е2 при аэродинамическом сопротивлении). Высокая маневренность ракеты 48Н6Е2 достигается благодаря использованию продвинутой газоструйной системы отклонения вектора тяги, представленной газодинамическими элеронами в сопловом канале ТРД (подобные схемы можно встретить в ракетах «воздух-воздух» MBDA «Meteor», AIM-9X «Sidewinder», MICA-EM/IR, PL-10E и «IRIS-T»). После окончания периода работы твердотопливного двигателя в процессе управления задействуются хвостовые аэродинамические рули, установленные вплотную к хвостовым стабилизаторам. Разработанная МКБ «Факел» и серийно производящаяся ММЗ «Авангард» ракета 48Н6Е2 обладает максимальным лимитом по перегрузке в 35 ед. и боевым радиусом действия в 200 км, и по характеристикам значительно превосходит ЗУР 5В55РМ комплекса С-300ПС. «Фишка» данной ракеты - несколько режимов подрыва 180-килограммовой осколочно-фугасной боевой части, одним из которых является режим многоточечного инициирования, формирующий оптимально направленную зону разлёта осколков в сторону цели. Такой режим применяется во время выполнения противоракетных перехватов ОТБР и зачастую приводит к инициированию боевого снаряжения ракеты противника даже без кинетического уничтожения. Стоит отметить, что вес боевой части этой ракеты в 7,5 раз превышает массу БЧ ЗУР 9М96Е2, что позволяет разрушать снаряжение ракет противника ещё более эффективно даже без прямого попадания. Масса ракеты 48Н6Е2 составляет 1900 кг. Присутствие в комплекте С-400 «Триумф» зенитной управляемой ракеты 48Н6Е2 никак не влияет на производительность комплекса, поскольку за неё теперь отвечает усовершенствованная многофункциональная РЛС 92Н6Е, позволяющая одновременно захватывать на точное сопровождение и обстреливать 10 воздушных целей. С данной ЗУР «Триумф» может работать и по баллистическим целям на дальности до 50 км с эффективностью, в несколько раз превышающей ЗРК С-300ПС/ПМ1; изделие 48Н6Е2 продолжало обновляться более современной элементной базой, что привело к появлению модификации 48Н6П-01 для комплексов С-300ПМ1/2, а затем и к 48Н6ДМ (экспортный индекс 48Н6Е3), предназначенной для применения в разношёрстном боекомплекте С-400. Сегодня эта противоракета является основным средством поражения «Четырёхсотки». От 48Н6Е2 её отличает немного более мощный твердотопливный ракетный двигатель, а также значительно усовершенствованная элементная база бортового радиоэлектронного оборудования. При полном сохранении массово-габаритных показателей ракет 48Н6Е и 48Н6Е2, максимальная скорость 48Н6ДМ достигла 8,47М (2500 м/с), а дальность действия - 250 км. Это, конечно, не 400 км, заявленные изначально (при возможной интеграции противоракет 40Н6), но однозначно в 1,56 раза больше, нежели дальность «пэтриотовских» ЗУР MIM-104C (160 км). Тип и масса боевой части, а также «умный» принцип её инициирования аналогичны тем, что применяются на 48Н6Е2. Новые вычислительные средства антенного поста многофункциональной РЛС 92Н6Е и пункта боевого управления 55К6Е расширили скоростные пределы поражаемой цели для ЗУР 48Н6ДМ с 10100 до 17280 км/ч, позволив вырваться далеко вперёд в сравнении с «Patriot PAC-2/3» и С-300ПМУ-2. Превосходные маневренные качества ракет 48Н6ДМ, как и любых других ракет с аэродинамическим принципом управления после окончания работы силовой установки сохраняются до высот 25-27 км. На высотах 35-37 км они резко снижаются из-за разреженности стратосферы, что не позволяет перехватывать высокоманевренные баллистические и аэродинамические гиперзвуковые объекты. Такие же высотные ограничения имеются у ракет 5В55Р, 48Н6Е, MIM-104C, RIM-174 ERAM и любых других, не обладающих газодинамическими «поясами» двигателей поперечного управления. На Западе этот вопрос решается с помощью ЗУР ERINT и «Aster-30» комплексов «Patriot PAC-3» и «SAMP-T», в наших «Четырёхсотке» и будущем С-350Е «Витязь» - с помощью ЗУР 9М96Е/Е2. Последние снабжены двигателями поперечного управления ДПУ, блоки которых находится ближе к центру масс ракет. Как известно, они позволяют осуществлять манёвры с перегрузкой более 20-25 ед. даже на высотах 35-40 км (и до 65 ед. на высотах до 5 км), что является фантастикой для ЗУР с аэродинамической системой управления. Противоракеты 9М96Е2 имеют дальность действия 150 км, и способны даже на завершающем участке траектории (при скорости 700-800 м/с) «довернуть» на маневрирующую цель с перегрузкой 20G на высоте 25 км; ЗУР 48Н6Е2 при аналогичной скорости и высоте полёта больше 8-10 ед. не «выдавит». На 9М96Е2 установлена активная радиолокационная головка самонаведения, которая даёт возможность поражать цели в режиме «пустил-забыл», разгружая РПН 92Н6Е2 для захвата следующих элементов высокоточного оружия, а также позволяет реализовать метод кинетического перехвата «hit-to-kill». Важным тактическим моментом является способность поражения загоризонтных стратегических крылатых ракет, летящих на предельно малых высотах, по целеуказанию сторонних радиолокационных средств наземного или воздушного базирования, что не представляется возможным при использовании ракет 48Н6ДМ. Таким образом, ракеты-перехватчики 9М96Е2 могут сбивать СКР «Томагавк» или AGM-158B JASSM-ER, которые направляются к целям в так называемом «интеллектуальном» режиме, используя траектории облёта дивизионных РЛС подсвета и наведения. Между тем, начиная примерно с 2013-2014-гг., некоторые источники утверждают, что ВКС испытывают серьёзный дефицит ЗУР 9М96Е2, которые не в полном объёме поступают на вооружение бригад С-400 «Триумф». И, судя по всему, подобные догадки объясняются реально недостаточными темпами производства изделия в цехах ОАО «Московский машиностроительный завод «Авангард». Всё дело в том, что укороченные счетверённые транспортно-пусковые модули (умещающиеся всего в 1 ТПК для 48Н6ДМ) под изделие 9М96Е2 были замечены в основном на различных авиакосмических выставках. В этой конфигурации 1 пусковая установка 5П85СЕ2 несёт 3 ЗУР 48Н6ДМ и 9М96Е2. В составе же полковых комплектов, передаваемых в Воздушно-космические силы, мы чаще видим стандартные счетверённые 5П85СЕ2 лишь под ракеты 48Н6Е2/ДМ. Да и в фоторепортажах о работе «Авангарда» достаточно редкими являются фото с этапами сборки «96-х» изделий, а фигурируют лишь «48-е» изделия. Новость не очень приятная, но, по-видимому, - факт. Как может сказываться недостаток ЗУР 9М96Е2 на противоракетных способностях зенитно-ракетных бригад, оснащённых дивизионами С-400 «Триумф»? Ответ прост. Могут наблюдаться серьёзные проблемы при отражении массированных ракетно-авиационных ударов (МРАУ) противника с применением низковысотных крылатых ракет, которые очень часто будут «прорывать» ПВО за пределами радиогоризонта дивизионных РПН (всего в 35-40 км от комплексов). Поразить цель за пределами радиогоризонта ракете 48Н6ДМ не позволит полуактивная радиолокационная ГСН, программно привязанная и требующая постоянной подсветки МРЛС 92Н6Е. Теоретически, существует возможность размещения РЛС типа 92Н6Е на бортах военно-транспортных Ан-124 «Руслан», способных решить вопрос с загоризонтным подсветом как для «Трёхсоток», так и для «Четырёхсоток», но её практическая реализация «в железе» столкнётся с большой критикой по причине больших затрат на топливо, необходимое для многочасовых дежурств таких «радийных» «Русланов» во время выполнения задач противовоздушной и противоракетной обороны. Также не будет возможности осуществлять перехваты маневрирующих высокоскоростных летательных аппаратов противника на высотах более 32 км и уничтожать «снаряжение» маневрирующих боевых блоков БРСД на аналогичных высотах. Что касается отсутствия в арсеналах зенитно-ракетных бригад С-400 «Триумф» перехватчиков 40Н6, то здесь ситуация не столь мрачная. Во-первых, изделие, предназначенное для экзоатмосферного перехвата воздушно-космических элементов высокоточного оружия, однозначно поступит на вооружение нового комплекса «Триумфатор-М». Во-вторых, на сегодняшний день его функции отлично выполняет ЗУР-перехватчик 9М82МВ, разработанная на базе ракеты 9М82М и входящая в боекомплект нового войскового зенитно-ракетного комплекса С-300В4. С 2004-го по 2006-й год 9М82МВ продемонстрировала способность уничтожать учебные цели со скоростями до 4,6 км/с (15,6М). Как и исходная модификация, новая ракета представлена 2-хступенчатой конструкцией «несущий конус», но уже с более эффективным топливом и газодинамическими органами управления, что позволило достичь максимальной скорости полёта 2700 м/с, высотности - более 50-70 км, а также возможности маневрировать с перегрузками около 25 ед. на высотах более 30 км. Компактная боевая (2-я) ступень, сформированная «несущим конусом», имеет минимальное аэродинамическое сопротивление и скорость замедления на гиперзвуковых скоростях, а поэтому, с учётом газодинамических рулей, наблюдаются высочайшие скорости разворота ракеты на столь больших высотах. ДАЛЕЕ

Коростелев В.А.: ЗРК С - 400 "ТРИУМФ" (SA-20) Зенитный ракетный комплекс С-400 "Триумф" предназначен для поражения самолетов-постановщиков помех, самолетов радиолокационного обнаружения и управления, самолетов-разведчиков, самолетов стратегической и тактической авиации, тактических, оперативно-тактических баллистических ракет, баллистических ракет средней дальности, гиперзвуковых целей и других современных и перспективных средств воздушного нападения. ЗРК С-400 создан на базе существующих российских комплексов С-300, однако, обладает значительно большими тактико-техническими возможностями в сравнении с этими системами - и по зоне, и по эффективности, и по многообразию поражаемых целей. Проведенные разработчиками комплекса оценки выявили, что по критерию "эффективность - стоимость" новый ЗРК обеспечивает выигрыш в 2,5 раза по сравнению с существующей техникой. "Триумф" - единственная система, которая может выборочно работать с использованием нескольких типов ракет - как старых, входивших в ранние разработки (С-300ПМУ-1, С-300ПМУ-2), так и новых, созданных в последнее время. Располагая в базовом варианте 4 типами ракет, обладающих различной стартовой массой и дальностью пуска, С-400 позволяет создавать эшелонированную противовоздушную оборону, расширить зоны поражения комплекса а также имеет большие перспективы для дальнейшей модернизации, . Высокая степень автоматизации всех этапов боевой работы, современная элементная база позволили значительно сократить обслуживающий персонал ЗРС С-400. Принципы построения и разветвленная система связи средств "четырехсотки" позволяют интегрировать ее в различные уровни управления не только ВВС, но и других видов Вооруженных Сил. История создания Необходимость создания средства ПВО с дальностью поражения около 400 км была обусловлена расширением боевых возможностей и области применения самолетов типа «Авакс», постановщиков помех и носителей управляемого бортового оружия, способных решать свои задачи, не заходя в зоны поражения существующих зенитных ракетных комплексов. Модернизация ЗРС дальнего действия С-200 эту задачу не решила. Проект создания ЗРС С-400 "Триумф" с дальней границей зоны поражения около 400 км был рассмотрен в 1988 г. Разработка системы, способной решать задачи ПВО и нестратегической ПРО, была поручена ЦКБ "Алмаз" под руководством генерального конструктора А.А. Леманского. В качестве прототипа была использована ЗРС С-300П. По своим характеристикам и боевым возможностям новая зенитная система относится к средствам ПВО поколения "четыре плюс". ЗРС "Триумф" может использовать как существующие ракеты к С-300ПМУ1 и С-300ПМУ2, так и вновь созданные. Первый пуск модифицированной ракеты 48Н6Е в замкнутом контуре управления состоялся 12 января 1999 года на полигоне Капустин Яр. Основной объем государственных испытаний системы, кроме новой ракеты большой дальности, был завершен в 2001 году. В конце 2006 года состоялось успешное испытание ракеты, предназначенной для поражения баллистических целей путем физического разрушения их головных частей. Головной разработчик комплекса - Центральное конструкторское бюро "Алмаз" (генеральный конструктор А. Леманский). В кооперацию разработчиков включены ведущие предприятия российской оборонной промышленности - МКБ "Факел", Новосибирский НИИ измерительных приборов, КБ специального машиностроения (Санкт-Петербург) и ряд других. На западе комплекс получил обозначение SA-20. Состав В базовом варианте зенитного ракетного комплекса С-400 сохранилась структура ЗРК типа С-300, включающая многофункциональную РЛС, пусковые установки, автономные средства обнаружения и целеуказания. Вместе с тем, новый комплекс средств управления обеспечивает значительно большую канальность по целям. В состав ЗРС "Триумф" входят: • РЛС обнаружения целей типа 64Н6, секторного обзора типа 76Н6 и новая РЛС с дальностью обнаружения целей около 600 км. • Многофункциональная РЛС управления 36Н6 Трехкоординатная помехозащищенная РЛС с фазированной антенной решеткой, входящая в состав КП ЗРС, в режиме кругового обзора обеспечивает обнаружение, трассовое сопровождение и определение государственной принадлежности всех типов целей в зоне действия системы "Триумф". По данным РЛС командный пункт С-400 распределяет цели между управляемыми ЗРК и обеспечивает их необходимыми данными в условиях массированных действий СВН противника в сложной воздушной и помеховой обстановке. КП ЗРС может получать также дополнительную информацию о целях от вышестоящих командных пунктов, непосредственно от дежурных наземных РЛС и бортовых РЛС авиационных комплексов. • Командный пункт ЗРС, в состав которого входит вычислительный комплекс серии "Эльбрус". • Пусковые установки в количестве от 8 до 12 штук. • Зенитные ракеты 48Н6Е и 48Н6Е2 существующих ЗРК С - 300ПМ - 1, - 2, а также перспективные ракеты 9М96Е и 9М96Е2 и ракета сверхбольшой дальности разработки МКБ "Факел" (генеральный конструктор В. Светлов). • Ракета 9М96Е2 оптимизирована для борьбы с ВТО, КР и БР, оснащена БЧ массой 24 кг и малогабаритной аппаратурой, в 4 раза легче ЗУР 48Н6 и по своим основным характеристикам практически не уступает последней. Вместо стандартного ТПК с одной ракетой 48Н6 на пусковой установке может размещаться пакет из 4 ТПК с ЗУР 9М96Е2. Впервые это было продемонстрировано на авиасалоне в подмосковном г. Жуковский в 1999 году. Эти ракеты, наряду с уже существующими, могут использоваться комплексами С-ЗООП, что расширяет их боевые возможности и увеличивает боевой запас ЗУР без увеличения числа пусковых установок. • При массе 420 кг ЗУР 9М96Е2 обеспечивает поражение цели на дальности 120-150 км при высоте ее полета от 5 м до 30 км. Время подготовки ракеты к пуску при нахождении ее на ПУ не превышает 8 секунд. Гарантийный эксплуатационный срок ракеты составляет 15 лет, который может быть продлен после проведения технического освидетельствования в местах ее эксплуатации. • ЗУР 9М96Е при массе 333 кг и меньшей мощности двигателя обеспечивает поражение цели на дальности и высоте до 40 км и 20 км соответственно. • Наведение этих типов ракет на цель на начальном и среднем участках траектории полета осуществляется инерциальной системой управления с радиокоррекцией и активной радиолокационной ГСН на конечном участке полета. Комбинированная система управления обеспечивает высокую точность наведения, уменьшает зависимость полета ЗУР от внешних факторов и способствует увеличению каналов ЗРС по цели и ракете. Использование активных ГСН не требует от РЛС сопровождения и подсветки цели на участке самонаведения и расширяет возможности локатора по числу сопровождаемых целей. Предусмотрена возможность применения перспективных активно-полуактивных ГСН, способных самостоятельно осуществлять поиск цели по угловым координатам. • На указанных типах ракет может устанавливаться управляемое боевое снаряжение, значительно повышающее вероятность поражения различных типов целей, в т.ч. в 1,5-2 раза боевых частей беспилотных СВН, за счет увеличения плотности и скорости разлета осколков. Это выражается в "останавливающем" (разрушение конструкции) действии при перехвате пилотируемых и поражении (нейтрализации) боевой нагрузки беспилотных целей. Все процессы боевой работы – обнаружение, трассовое сопровождение, распределение целей между зенитными ракетными комплексами (ЗРК), их захват, сопровождение и опознавание, выбор типа ракет, подготовка их к пуску, пуск, захват и наведение ракет на цели, оценка результатов стрельбы, – автоматизированы. Командный пункт ЗРС имеет РЛС, создающую радиолокационное поле в зоне действия системы и осуществляющую в ней обнаружение, трассовое сопровождение и определение государственной принадлежности всех типов целей в количестве, составляющем сотни единиц. Радиолокатор обнаружения ЗРС работает в режиме кругового обзора, является трехкоординатным, помехозащищенным. Этот радиолокатор имеет важное достоинство в сравнении с наземными РЛС дежурного и боевого режимов, он оснащен ФАР с двумерным сканированием лучом. По данным РЛС обнаружения командный пункт производит распределение целей между управляемыми зенитными ракетными комплексами системы, обеспечивает их соответствующими целеуказаниями, а также осуществляет взаимодействие ЗРК в условиях массированных налетов средств воздушного нападения на различных высотах их боевого применения, в обстановке интенсивного радиопротиводействия. Командный пункт ЗРС может также получать дополнительную трассовую информацию о целях от вышестоящих командных пунктов, на которые замыкаются наземные РЛС дежурного и боевого режимов, или непосредственно от этих РЛС, а также от бортовых РЛС авиационных комплексов. Комплексирование радиолокационной информации, получаемой в различных диапазонах волн, наиболее целесообразно в условиях интенсивного радиопротиводействия. КП ЗРС «Триумф» имеет возможность управления одновременно до 8 ЗРК. ЗРК оснащены моноимпульсными четырехкоординатными секторными многофункциональными РЛС (МФРЛС). В ЗРК применяется комбинированная система управления ЗУР, состоящая из инерциальной системы управления на большей части траектории и головок самонаведения (ГСН) на участке сближения с целью. Это позволяет на этапе инерциального управления освободить каналы многофункционального радиолокатора от функции сопровождения ЗУР и увеличить число одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей. Применение головок активного самонаведения освобождает МФРЛС от функции сопровождения и подсветки цели на участке самонаведения, что также расширяет возможности радиолокатора по числу сопровождаемых целей. Предусматривается применение в ЗУР перспективных комплексированных активно-полуактивных ГСН, имеющих также пассивный канал приема, способных осуществлять поиск не только частоты принимаемого сигнала, но также поиск цели по угловым координатам. На одной пусковой установке могут размещаться четыре ракеты сверхбольшой дальности (до 400 км), предназначенные для поражения самолетов ДРЛО, воздушных командных пунктов, самолетов РЭБ, стратегических бомбардировщиков и баллистических целей с максимальной скоростью более 3000 м/с. Она сможет уничтожать самолеты за пределами радиовидимости наземных локаторов наведения. Необходимость поражения загоризонтных целей потребовала установки на ракете принципиально новой головки самонаведения (ГСН), разработанной ЦКБ "Алмаз", которая может работать как в полуактивном, так и в активном режиме. В последнем случае ракета после набора высоты по команде с земли переводится в режим поиска и, обнаружив цель, наводится на нее самостоятельно. В другом варианте снаряжения пусковой установки - четыре транспортно - пусковых контейнера с четырьмя ракетами типа 9М96Е или 9М96Е2 в каждом. Данные ракеты способны поражать все существующие и перспективные ракетные и авиационные средства на средних дистанциях. По своему назначению ЗУР 9М96Е/9М96Е2 аналогичны зарубежным "Patriot" РАС-3, "Aster-30", но значительно превосходят их по эффективности. Ракеты 9М96Е и 9М96Е2 полностью унифицированы для межвидового применения в системах ПВО как ВВС, так и ВМФ. Значительное уменьшение размеров и массы этих ракет сделало возможным их размещение по четыре ракеты в кассетах-контейнерах, имеющих аналогичные размеры с контейнерами, в которых находятся ракеты, входящие в различные варианты ЗРК типа С-300ПМУ и "Риф" - 5В55Р, 48Н6Е и 48Н6Е2. Подобное увеличение боезапаса предопределяет значительно большую гибкость применения ракет, позволяет эффективно противостоять истощению боекомплекта комплекса ПВО путем использования противником массированных атак высокоточными ракетными средствами или их имитаций дистанционно пилотируемыми летательными аппаратами. 9М96Е2 оптимизирована для борьбы с высокоточным оружием, крылатыми ракетами и баллистическими целями, в том числе малозаметными. Она не просто разрушает воздушные цели, но и подрывает их боевую часть. Вероятность поражения одной ракетой заданных целей без учета эксплуатационной надежности составляет: • не менее 0.9 для пилотируемых целей, в том числе выполненных по технологии “стелс”, барражирующих и совершающих противозенитный маневр; • не менее 0.8 для беспилотных целей, в том числе совершающих противозенитный маневр (при этом с вероятностью не менее 0.7 сопровождается уничтожением их боевой нагрузки). Управление 9М96Е2 - комбинированное. На большей части траектории полета к цели управление ракетой производится с помощью бортовой инерциальной системы с использованием информации наземного радиолокатора о координатах цели, вводимой в бортовую аппаратуру 9М96Е2 наземными средствами ЗРК перед стартом и корректируемой в процессе полета по радиолинии коррекции. На конечном участке полета ракета управляется по данным, вырабатываемым активной радиолокационной головкой самонаведения. Дальность поражения цели ракеты 9М96Е2 - 120 км, а высота поражения - от 5м до 30 км, масса - 420 кг. Время подготовки ракеты к пуску при нахождении ее на ПУ не более 8 секунд. Назначенный срок службы — 15 лет. Этот срок может быть продлен после проведения технического освидетельствования 9М96Е2 в местах их эксплуатации. 9М96Е и 9М96Е2 полностью унифицированы по составу бортового оборудования, боевому снаряжению и конструкции, Ракета 9М96Е отличается от 9М96Е2 по своми характеристикам. Дальность поражения цели - 40 км, а высота поражения - 20 км, масса - 333 кг. Мощность двигателя у 9М96Е меньше, чем у 9М96Е2, но размерами и массой они почти не различаются. Особенности Основные преимущества системы «Триумф», по сравнению с ЗРС С-300ПМ: возможность поражения всех существующих СВН, в том числе и БР со скоростями полета до 5 000 м/сек; увеличенная в 1,5-2 раза по дальности и высоте зона поражения самолетов-постановщиков помех, типа АВАКС, а также современных разведывательно-ударных комплексов; повышенная в 4-5 раз по суммарной плотности помех прикрытия помехозащищенность; увеличенная в 2,5 и более раз огневая производительность; в 2-2,5 раза повышенная боевая эффективность системы при одновременном сокращении в 2 раза обслуживающего ее личного состава; возможность обстрела целей соседними ЗРК; возможность интеграции в ВВС и другие виды Вооруженных Сил. В ЗРС "Триумф" используется "холодный" старт ракет, при котором работа маршевого двигателя начинается на высоте более 30 метров после выброса ЗУР из пускового контейнера пороховой катапультой и склонения ее газодинамической системой в сторону цели. Это увеличивает досягаемость по дальности и уменьшает ближнюю границу зоны поражения. Технология высокоманевренного управления ракетами была отработана в МКБ «Факел» в период 1988-1993 гг. на экспериментальной зенитной ракете малой дальности. Универсальность этих ракет позволяет применять их в корабельных и сухопутных зенитных ракетных комплексах. Предполагается, что они могут стать основным оружием дальнего действия класса «воздух-воздух» и боевых самолетов ВВС России. В отличие от своих зарубежных аналогов, 9М96Е и 9М96Е2 используют "холодный" вертикальный старт - перед запуском маршевого двигателя они выбрасываются из контейнера на высоту более 30 метров. Во время подъема на эту высоту ракета с помощью газодинамической системы склоняется в сторону цели. После запуска маршевого двигателя на начальном и среднем участках траектории полета используется инерциальное управление с радиокоррекцией (что позволяет добиться максимальной помехозащищенности), а непосредственно в процессе перехвата цели - активное радиолокационное самонаведение. При необходимости интенсивного маневрирования перед точкой встречи с целью ракета способна реализовать режим "сверхманевренности", для чего используется газодинамическая система управления. Эта система позволяет за 0.025с увеличить аэродинамическую перегрузку ракеты на величину порядка 20 единиц. Следует отметить, что применение системы обеспечения "сверхманевренности" ракет 9М96Е и 9М96Е2 наряду с повышенной точностью наведения позволяет реализовать траектории наведения, которые улучшают условия встречи ракеты с целью, повышая эффективность использования боевого снаряжения зенитных ракет. 9М96Е и 9М96Е2 оснащены 24-килограммовой осколочной боевой частью с управляемым полем поражения. Создание для ракет 9М96Е и 9М96Е2 информационно обеспеченного управляемого боевого снаряжения стало еще одним направлением повышения эффективности поражения современных средств воздушного нападения. Подобное боевое снаряжение ориентировано на поражение целей с "останавливающим" действием (разрушением конструкции) при перехвате пилотируемых целей и на поражение (нейтрализацию) боевой нагрузки при перехвате беспилотных целей. Боевое снаряжение ракет управляется радиовзрывателем, который использует для адаптации к условиям встречи с целью всю имеющуюся на борту ракеты информацию. Радиовзрыватель определяет момент подрыва боевой части, который должен быть строго согласован со скоростями разлета осколков для накрытия осколочным полем уязвимой части цели и направлением, в котором требуется обеспечить выброс осколков с повышенными скоростями разлета. Направленный выброс осколков осуществляется применением управляемой осколочно-фугасной боевой части с системой многоточечного инициирования. Эта система по команде радиовзрывателя на срабатывание боевой части в управляемом режиме (при наличии информации о фазе промаха) вызывает инициирование ее заряда в соответствующих требуемому направлению периферийных точках подрыва. В результате происходит перераспределение энергии взрыва заряда в заданном направлении и метание основной части осколочного поля с повышенной скоростью в сторону цели. При отсутствии информации о фазе промаха реализуется центральный подрыв боевой части с симметричным разлетом осколков. Новыми важными характеристиками ЗРС «Триумф» являются: • информационное сопряжение с большим количеством существующих и разрабатываемых источников информации наземного, воздушного и космического базирования; • использование базово-модульного принципа построения, позволяющего удовлетворять специфическим требованиям, предъявляемым к системам при их применении в ВВС, ВМФ и Сухопутных войсках; • возможность интегрирования в существующие и перспективные системы управления группировками ПВО не только ВВС, но и войсковой ПВО, сил и средств ПВО ВМФ. Главной особенностью современной ПВО и ПРО является необходимость уничтожения боевой нагрузки средств нападения, т.е. результатом перехвата должно стать,например, гарантированное исключение вероятности падения боевой нагрузки атакующей ракеты в районе обороняемого объекта. Полностью исключить эту возможность можно лишь при условии разрушения боевой нагрузки цели в процессе ее перехвата зенитной ракетой. В свою очередь подобный результат может быть достигнут как путем прямого попадания ракеты в отсек боевой части цели, так и при сочетании достаточно малого промаха и эффективного воздействия на цель энергии осколков боевой части зенитной ракеты. Одним из дополнительных источников информации для ЗРС «Триумф» является авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения (АК РЛДН). Согласно существующей концепции АК РЛДН производит разведку воздушного противника с целью обеспечения боевых действий истребительной авиации и ЗРС дальнего действия. Кроме того, АК РЛДН, обладающие повышенной живучестью по сравнению с наземными РЛС, применяются для наращивания и оперативного восстановления радиолокационного поля. Типаж АК РЛДН в РФ включает комплекс А-50 и его модернизацию А-50У с радиотехническим комплексом (РТК) когерентного типа «Шмель-М». Антенная система кругового обзора, установленная над фюзеляжем самолета Ил-76, позволяет обнаруживать с высокой разрешающей способностью воздушные объекты в широком диапазоне высот полета, управлять истребителями и обмениваться с ними боевой информацией. Предусматривается разработка перспективных АК РЛДН на основе использования различных типов РТК. Достигнутые в ходе разработки ЗРС «Триумф» научно-технические и технологические прорывы обеспечивают реальную возможность перехода к разработке и производству нового класса оружия – интегрированных информационно-огневых авиационных и зенитных ракетных комплексов. При перехвате целей с малой радиолокационной заметностью, перехвате в условиях помех, целей типа КР при стрельбе за радиогоризонт информационная поддержка со стороны АК РЛДН и истребителей может заключаться в выдаче информации о координатах целей, секторе их полета относительно КП ЗРС, которая может использоваться средствами ЗРС для раннего вскрытия налета, уточнения классов и типов целей и наведения на них ЗУР. Процесс взаимодействия ЗРС «Триумф» с ИА при их совместных действиях должен предусматривать значительное участие лиц боевых расчетов КП ЗРС и КП иап (ПН ИА) в распределении усилий подчиненных средств и обеспечении безопасности полетов истребителей в зонах огня ЗРС. Возможными направлениями повышения эффективности взаимодействия ИА и безопасности действий авиации в зонах поражения перспективной ЗРС «Триумф» являются: • повышение автоматизации процессов работы; • взаимодействие КП ЗРС с несколькими КП авиации и ПН ИА; • расширение объема информации, передаваемой на КП ЗРС. Реализация предлагаемой концепции создания информационно-огневых систем даст существенный экономический выигрыш, так как позволит сократить затраты на всех этапах жизненного цикла систем, в том числе за счет оптимизации процессов разработки и производства на основе использования передовых конструкторских решений, более глубокой унификации средств. На этапе эксплуатации можно сократить численность личного состава и затраты на оснащение группировок войск за счет устранения лишних звеньев управления и систем автоматизации. Успешные испытания ЗРС С-400 со штатной ракетой в конце 2006 г. стали основанием для принятия системы на вооружение Российской армии и определения ее в качестве базовой для всех видов Вооруженных сил РФ. Планируется, что зенитные полки ЗРС С-400 будут прикрывать крупные промышленные центры РФ во взаимодействии с космическими войсками, в том числе и от баллистических ракет. Перспективы развития войск ПВО Новая российская система ПВО пятого поколения сможет отразить удар из космоса Новая система ПВО пятого поколения значительно превосходит поступающие на вооружение зенитные системы С-400 и способна отражать удары из космоса, заявил главнокомандующий Военно-воздушными силами (ВВС) РФ генерал-полковник Александр Зелин. "Создавая ЗРС С-400, мы вышли на понимание следующего поколения средств ПВО - можно его назвать пятым поколением. Более компактный, более маневренный и, безусловно, с лучшими характеристиками по отражению воздушных средств нападения", - сообщил журналистам главком, отвечая на вопрос, какая техника нового поколения поступит в будущем на вооружение ВВС. Разработчики ЗРС С-400 <Триумф> удостоены высоких государственных наград Мобильная многоканальная зенитная ракетная система большой и средней дальности действия С-400 <Триумф> разработана коллективом специалистов ОАО <Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО <Алмаз - Антей> им. академика А.А.Расплетина> и создана в кооперации с девятнадцатью предприятиями российской промышленности, восемь из которых входят в состав Концерна ПВО. Указом Президента Российской Федерации от 30 апреля 2008 года за большой вклад в разработку, создание новой специальной техники и многолетний добросовестный труд большая группа специалистов ряда предприятий Концерна ПВО <Алмаз - Антей> была награждена государственными орденами и медалями: Орденом <За заслуги перед Отечеством> IV степени Архангельский Иван Иванович - главный конструктор - начальник проектно-конструкторского отделения ОАО <Машиностроительное конструкторское бюро <Факел> имени П.Д. Грушина> Баскаков Георгий Алексеевич - заместитель генерального директора по производству ОАО <Нижегородский машиностроительный завод> Ничипорук Виктор Федорович - заместитель генерального директора - главный инженер ОАО <Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО <Алмаз - Антей> им. академика А.А. Расплетина> Поляков Станислав Андреевич - главный конструктор, начальник специального конструкторского бюро ОАО <Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО <Алмаз - Антей> им. академика А.А. Расплетина> Семенов Виталий Владимирович - начальник опытно-конструкторского бюро - главный конструктор ОАО <Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО <Алмаз - Антей> им. академика А.А. Расплетина> Орденом Почета Гарбуз Валерий Михайлович - заместитель генерального конструктора по полигонным испытаниям ОАО <Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО <Алмаз - Антей> им. академика А.А. Расплетина> Дымченко Юрий Васильевич - заместитель начальника особого конструкторского бюро - начальник конструкторского отдела ОАО <Завод радиотехнического оборудования> Печенин Евгений Васильевич - главный специалист ОАО <Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО <Алмаз - Антей> им. академика А.А. Расплетина> Шевченко Виктор Федорович - генеральный директор ОАО <Нижегородский машиностроительный завод> Орденом Дружбы Кожин Геннадий Викторович - генеральный директор ОАО <Московский машиностроительный завод <Авангард> Медалью ордена <За заслуги перед Отечеством> I степени Андреев Александр Михайлович - главный специалист ОАО <Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО <Алмаз - Антей> им. академика А.А. Расплетина> Данилин Юрий Николаевич - главный конструктор направления - начальник научно-исследовательского отделения ОАО <Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО <Алмаз - Антей> им. академика А.А. Расплетина> Зайцев Геннадий Васильевич - начальник научно-исследовательского отделения ОАО <Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО <Алмаз - Антей> им. академика А.А. Расплетина> Каспарьянц Владимир Рафаэльевич - заместитель начальника опытно-конструкторского бюро - заместитель главного конструктора ОАО <Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО <Алмаз - Антей> им. академика А.А. Расплетина> Мизрохи Владимир Яковлевич - заместитель главного конструктора - заместитель начальника отдела ОАО <Машиностроительное конструкторское бюро <Факел> имени П.Д. Грушина> Хондзинский Михаил Владимирович - начальник отдела ОАО <Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО <Алмаз - Антей> им. академика А.А. Расплетина> Щербаков Владимир Иванович - начальник сборочного цеха ОАО <Нижегородский машиностроительный завод> Медалью ордена <За заслуги перед Отечеством> II степени Барбасов Евгений Владимирович - заместитель директора по спецтехнике ОАО <Научно-производственное объединение <Московский радиотехнический завод> Беренштейн Владислав Беньяминович - начальник научно-исследовательского отделения ОАО <Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО <Алмаз - Антей> им. академика А.А. Расплетина> Варнакова Марина Дмитриевна - ведущий инженер-конструктор ОАО <Научно-исследовательский институт измерительных приборов> Васильчиков Олег Игоревич - начальник отдела ОАО <Научно-производственное объединение <Московский радиотехнический завод> Галанов Сергей Давидович - начальник опытного производства ОАО <Научно-исследовательский институт измерительных приборов> Дубынин Владимир Петрович - начальника отдела ОАО <Научно-исследовательский институт измерительных приборов> Жирнов Евгений Анатольевич - начальник отдела, заместитель главного конструктора ОАО <Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО <Алмаз - Антей> им. академика А.А. Расплетина> Исгейм Виктор Эвальдович - ведущий инженер-конструктор ОАО <Научно-исследовательский институт измерительных приборов> Кашин Валерий Акимович - главный конструктор направления - начальник научно-исследовательского отделения ОАО <Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО <Алмаз - Антей> им. академика А.А. Расплетина>, г. Москва; Куляев Виктор Васильевич - главный конструктор направления - начальник научно-исследовательского отдела ОАО <Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО <Алмаз - Антей> им. академика А.А. Расплетина> Лисинский Владимир Павлович - первый заместитель главного конструктора - начальник центрального конструкторского бюро ОАО <Нижегородский машиностроительный завод> Литвиненко Валентин Иванович - начальник отдела, заместитель главного конструктора ОАО <Головное системное конструкторское бюро Концерна ПВО <Алмаз - Антей> им. академика А.А. Расплетина> Церемония награждения состоялась 28 мая 2008 года в Культурном центре Вооруженных сил Российской Федерации. http://talks.guns.ru/forummessage/72/329213.html

hakkapeliittaa: Относительно свежий материал о полке, принявшем на вооружение систему с-400. Много фотографий. смотреть



полная версия страницы