Форум » ВООРУЖЕНИЕ и ТЕХНИКА ЗРВ, ИА, РТВ Московского округа ПВО » ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С-25 ("БЕРКУТ") » Ответить

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С-25 ("БЕРКУТ")

Леонов Д.Н.: ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С-25 ("БЕРКУТ") (SA-1 Guild)

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 All

Леонов Д.Н.: Испытания ракеты со спецБЧ для С-25 в учебном фильме Ядерное оружие в готовности к применению. Смотреть с 11:30. И продолжение во второй серии - Ядерное оружие в готовности к применению(2/3) +ЗДЕСЬ Как известно, впервые ТЗМ с ракетами С-25 прошли по Красной площади 7 ноября 1960 года. Насколько я могу судить по кадрам кинохроники, последний раз ТЗМ с ракетами С-25 проходили по Красной площади на параде 7 ноября 1986 года. Потом несколько лет ограничивались ТЗМ с ракетами С-125, а 9 мая 1990 года по Красной площади уже шли С-300ПС. Последний парад с-25

volhovm6: Леонов Д.Н. пишет: Испытания ракеты со спецБЧ для С-25 Ракета 218 - это развитие ракеты 215.Впервые испытания зенитной ракеты со спецзарядом прошли 19 января 1957г. Капустин Яр .Подробности испытания Взрыв с тротил.экв.-5000т.Ударная волна =50% от эквивалента.В момент взрыва ведущий самолет находился на расстоянии 570м и располагался правым боком по отношению к точке подрыва.Ведомый находился на расстоянии 1038м,на 677м ниже и 787м сзади точки подрыва. Ударная волна подошла через 0,7сек.Нагрев на правой консоле крыла при угле падения света 10-15 град. Достиг 110 град.С и держался 3-3,5 сек.Боковая перегрузка в горизонтальной плоскости2.Она нарушила силовые элементы крепления и нарушила работу правого двигателя,который сразу загорелся и через 2,5сек разрушился ,отвалился от крыла и упал в 4км от места падения самолета.Боковая сила перегрузки,воздействуя на киль,создала крен самолета в 70град влево.Через 0,5 мин. Самолет с одним двигателем перешел в пикирование и продолжая гореть беспорядочно терял высоту.Действие проникающей радиации-судя по изменению окраски бронестекла в кабине стрелка(стекло приобрело янтарный цвет)=возникла мощная доза излучения. Ведомый-нагрев носовой части кабины штурмана до 150град ,а на верхней хорде крыла –до 80 град.Ударная волна пришла через 1,4 сек.и создала большое аэродинамическое нагружение,и результате чего самолет получил деформации крыла,стабилизатора и обшивки.При этом правое крыло отделилось от центроплана в месте стыка.После отрыва правого крыла стал падать,продолжая разрушаться без горения.При ударе о землю самолет загорелся со взрывом.Оторвавшееся крыло обнаружено в 4,5км от падения остатков самолета,недалеко от эпицентра взрыва.Самолет сбит вследствии ударной перегрузки.Разрушающая перегрузка ИЛ-28 =8 ед.,а по расчетам при взрыве n=10,7. При определении зон поражения принято,чтор самолет разрушается при перегрузке n=8(для крыла) и за счет обжатия обшивки конструкция разрушается при избыточном давлении 0,8 кгсм кв. Воздействие проникающей радиации на экипаж и матчасть.Шоковая радиация =10000 рентген.На H=10км в радиусе 1200-1300м экипаж мгновенно выйдет из строя и вскоре погибнет,а на высоте H=25км радиус увеличивается до 2300м.Болезнь со смертельным исходом через несколько дней(при 1000рент.)Следовательно радиус поражения увеличивается на H=10км до 2200м,а на H=25км –до 6000м. Действие на землю при взрыве на H=3км импульс достигает 3кгсм кв,что может привести к возгоранию построек сельского типа.Радиоактивность и гамма излучение безопасны для населения. (Зенитная ракета 218 - это развитие ракеты 215).

РИЦак:

Вице-Председатель: Леонов Д.Н. пишет: 9 мая 1990 года по Красной площади уже шли С-300ПС.

tonchik254: Небольшая подробность по устройству силового шкафа СШ-2МИ Силовой шкаф состоял из двух отделений Большого с двумя вертикальными дверцами и Малого с одной горизонтальной дверцой. В малом отделении были установлены: Реверсивный магнитный пускатель ПМ-2223-Т для управления электродвигателя подъемника. Два пакетных переключателя ПВ3-60 в герметичных контейнерах один подавал 3-х фазное напряжение на пускатель лебедки, другой на внешние разъемы шкафа. Плата предохранителей на которой крепилось 8 разборных предохранителей типа ПР-2 с возможностью замены перегоревшей вставки, 3 предохранителя на лебедку,3 на штепсель и два на трансформатор освещения ОСВ 0.25/0.5. С правой стороны рядом с платой предохранителей крепилось переговорное устройство (полевой телефон ТАИ-43) для связи с бункером. На потолке крепился плафон освещения ПСГ-45 (плафон самолетный герметичный) этот плафон выпускался заводом "Электролуч". С левой стороны рядом с пускателем крепились переключатель распред. коробка освещения тоже герметичного исполнения. В Большом отделении были установлены: Селеновый выпрямитель ВЦ 2ДС.930.003.1 мощность 1,9 Квт ток нагрузки 70 Ампер на него подавался 3-х фазный ток 220в, на выходе постоянный ток 26в, который по подземному кабелю подавался в клеммную коробку СШ-50 на отрывной штекер,для питания оборудования ракеты пред стартом. Трансформатор обогрева ТСВ 1.5/0.5 220/36в для обогрева ампульной батареи. Трансформатор освещения ОСВ 0.25/0.5 220/25в герметичная коробка с двумя предохранителями ПР-2 На выходе трансформатора освещения. Вызывной сигнал (ревун) старого образца зеленого цвета как на старых ветках метро, он был в одной цепи с ТАИ-43. На потолке тот же плафон ПСГ-45. две распределительные коробки цепи освещения. Блок обогрева БОУ-10 для обогрева ответчика 205и 207 ракет, когда появилась ракета 217 и выше от него отказались. Маток кабеля обогрева, который доставали и подсоединялся к разъему обогрева на клеммной коробки,другим концом к разъему К-7 на ракете. Силовая клеммная коробка на которую походили кабели: 3-х жильный кабель питания всего шкафа 220в 3-х фазн. от бункера 3-х жильный кабель от электродвигателя и электротормоза лебедки. 6-ти жильный кабель от 5-ти концевых выкл. на направляющей подъемника и 1-го на раме электродвигателя. 7-ми жильный кабель через который из шкафа на клеммную коробка СШ-50 подавался ток обогрева 36в три фазы, и постоянный ток 26в от выпрямителя два провода + и два -. Контрольная клеммная коробка. На неё походили два кабеля один 32 жилы другой 25 жил кабель на 25 жил который подходил от бункера из ПУСА через него подавалось напряжение(запитывалось) на: переговорное устройство ТАИ-43 трансформатор обогрева ТСВ-1.5/0.5 Выпрямитель ВЦ 2ДС.930.003.1. Кабель на 32 жилы который шел от шкафа к клеммной коробке. по нему на клеммную коробку СШ-50 из шкафа подавалось: напряжение 25в освещения (на коробке есть вешний разъем 25в) напряжение 36в обогрева. часть команд с кабеля на 25 жил который шел от бункера в шкаф СШ-2МИ На внешней стенке шкафа было три разъема один 25в для освещение и два по 220в 3-х фазн для питания различного внешнего оборудования Всего на одну стартовую площадку подходило 3 кабеля от бункера контрольный 25 жил от ПУСА который подходил в шкаф СШ-2МИ на прямую от бункера силовой 3 фазн. 220в подходил в шкаф СШ-2МИ на прямую от бункера контрольный на 25 жил от ПУСА который подходил к клеммной коробке СШ-50 на прямую от бункера Если говорить об отличие СШ-2МИ и СШ-50 для обычных ракет и СШ-2МТ и СШ-50 для ядерных. СШ-2МТ отличался оборудованием от СШ-2МИ в следующем. В СШ-2МТ был установлен более мощный кремниевый выпрямитель на нагрузку 75 Ампер В СШ-2МТ не было блока обогрева БОУ-10. клеммная коробка отличалась тем что на ней был большего размера разъем обогрева, т.к по мимо ампульной батареи еще обогревалась спец.БЧ Еще небольшая подробность по СШ-2МИ СШ-2МТ В качестве проводки в шкафу использовались провода в свинцовой оболочке марки СРМ (Свинцовая оболочка,Резиновая изоляция.Медная жила). Каждая стенка шкафа имела горизонтальные вентиляционные панельки, после того как на вооружение была принята ракета 217М,было принято решение их закрыть с внутреней стороны шкафа жестяными листами. Дело в том что расстояние от пускового стола до шкафа когда строили стартовые площадки рассчитывалось исходя из 205 ракеты,тяга двигателя которой была 9000 кг. Когда на вооружение приняли ракету 217 у нее тяга 17000 кг,вовремя старта от реактивной струи через эти панельки внутрь шкафа стала попадать разная "Грязь" в том числе и пары не сгоревших компонентов топлива и окислителя, что было не допустимо. В некоторых полках и на полигоне стенку шкафа которая смотрит на площадку вообще заменили на новую полностью гладкую. Что касается СШ-2МТ то на них абсолютно на ВСЕХ была заменена стенка смотрящая на площадку. Жалко что не видно нижнюю часть стенки,что бы понять новая она или еще с прорезями. Когда меняли стенки надписи ТБ перебивали в тоже место и тот же текст на новую стенку.

Леонов Д.Н.: Не смог удержаться, чтобы не запостить картинку:

tonchik254: Леонов Д.Н. пишет: На вашей фотографии как раз СШ-2МИ после модернизации и замены боковой стенки на гладкую!

Леонов Д.Н.: tonchik254 Эту стенку с надписями использовали для хоз.нужд - справа видно доски, к которым она прибита. Кабели, подходившие к клеммной коробке (не уверен, что к именно к ней - снимал давно, а самой коробки не было, просто кабели торчали из земли недалеко от бетонных направляющих):

tonchik254: Леонов Д.Н. пишет: Все верно это кабеля клеммной коробки СШ-16-00 в последствие СШ-50 крайний левый это контрольный кабель на 25 жил который шел на прямую от бункера как я и писал. центральный это контрольный кабель на 32 жилы он шел от шкафа СШ-2МИ или СШ-2МТ согласно моему описанию выше крайний правый это силовой кабель на задействованных 7 жил 8-я запасная он идет от шкафа СШ-2МИ или СШ-2МТ по нему в коробку подается напряжение обогрева 36в 3-фазы и постоянный ток 26в от выпрямителя два провода (+) и два провода (-) Все как я и писал выше.

tonchik254: Леонов Д.Н. пишет: После снятия с вооружения С-25 На базы увозились только боевые ракеты и передвижные КУВ-217. Учебные ракеты, оборудование всех стартовых площадок и бункеров и ППР было оставлено как не нужное.в некоторых местах даже оставались тягачи ЗИЛ-131. Со станции Б-200 увазились те элементы которые содержат драг металлы(реле, радиолампы, лампы бегущей волны,клистроны,магнетроны,и т.д.), Все остальное: все кабели, дизель-генераторы, преобразователи тока на 400 гц,вентиляторы, Трансформаторы, высоковольтные выпрямители,высоковольтные рубильники, РУ, Радиаторы системы охлаждения и насосы, угломестная и азимутальная антенны,антенны передачи команд, волноводы,Фильтро-вентиляционные агрегаты и т.д. были тоже брошены.

Леонов Д.Н.: Со станции Б-200 увазились те элементы которые содержат драг металлы(реле, радиолампы, лампы бегущей волны,клистроны,магнетроны,и т.д.), Один участник событий рассказывал по-другому - что шкафы на станции демонтировали и возили в Истру, где сдавали представителям базы. Хотя последние шкафы вроде бросили там прямо на открытой площадке. В другой части рассказывали, что антенны долго валялись на площадке уже после того, как помещение станции переделали под храниилще ракет для С-300. Специально ходил - не нашёл, подробности в ветке про в/ч 71548 (644 ЗРП). Наверное, в разных местах было по-разному.

tonchik254: Леонов Д.Н. пишет: Там где РТЦ не переделывали под С-300 а просто бросили там было так как я написал.

Иностранец: tonchik254 пишет:6-ти жильный кабель от 5-ти концевых выкл. на направляющей подъемника и 1-го на раме электродвигателя. Вообще-то, насколько я помню, на подъемнике было всего три концевых выключателя: 1. исходного положения (самый удаленный от лебедки) 2. первого/второго подъема, отключавший цепи питания двигателя при достижении положения первого подъема 3. окончания подъема Может, правда, их названия были и другие, но функциональность именно такая. В Большом отделении были установлены: ... Маток кабеля обогрева, который доставали и подсоединялся к разъему обогрева на клеммной коробки,другим концом к разъему К-7 на ракете. Кабели обогрева, как и переноски, у нас хранились в коридоре бункера, поскольку их резиновая оболочка часто не выдерживала долгого пребывания на морозе. В силовой шкаф их убирали только во время боевой работы после установки изделия на стол.

tonchik254: Иностранец пишет: Вообще-то, насколько я помню, на подъемнике было всего три концевых выключателя: 1. исходного положения (самый удаленный от лебедки) 2. первого/второго подъема, отключавший цепи питания двигателя при достижении положения первого подъема 3. окончания подъема Может, правда, их названия были и другие, но функциональность именно такая. Кабели обогрева, как и переноски, у нас хранились в коридоре бункера, поскольку их резиновая оболочка часто не выдерживала долгого пребывания на морозе. В силовой шкаф их убирали только во время боевой работы после установки изделия на стол. По поводу кабеля обогрева и переноски в разных полках хранились по разному. Спорить не буду. По поводу выключателей Вы как я понял судите по книге с historykpvo.narod2.ru Подъемно пусковое устройство СМ-102А СМ-82 для 205 207 ракет. Эта книга 1957 года она является ранним описанием оборудования стартовой площадки до модернизации. когда появилась ракета 217 была серьезная модернизация оборудования стартовой площадки, в результате которой: По направляющей( выключатели с передней и задней перекладины были убраны,перекладина возле лебедки была убрана совсем,уравновешивающей механизм с пружинами бы сдвинут ближе к лебедке. выключателей было 5 все располагались только на правой рельсе 1-й (защита от подъема с тягочом) располагался в самом конце на правой рельсе с боку он блокировал работу подъемника если тягач не отцеплен и не уехал. 2-исходного положения на расстоянии примерно 30 см от конца направляющей 3-й выключатель первого подъема 4-й выключатель первого спуска (когда прицеп лежит но стрелы не отведены от него) 5-окончание подъема, он располагался на половине длины направляющей примерно 4.5 метра от конца. 3-й и 4-й стояли рядом их вводу входили в одну переходную коробку. так же была изменена клеммная коробка на направляющей в которую входил кабель из земли. Оба упора малой стрелы были перенесены с фундамента на верхнюю грань обоих рельс.(дальний упор слева и справа и ближний упор слева и справа) На переднюю перекладину был приварен пружинный механизм с колесиком который цеплял 1-й выключатель когда тягач своим мостом его прижимал к перекладине, когда тягач уезжал механизм возвращался в исходное положение и блокировка снималась. Была заменена полностью тележка и нижняя часть у большой и малой стрел на новую с двумя колесами для троса на каждой тележке, ролики тележек обеих стрел были тоже заменены на новые с двумя роликоподшипниками в каждом. также была введена вспомогательная тележка (4метра в длину) для изменения передаточного числа палиспастовой системы её передняя часть с двумя роликами находилась между тележками большой и малой стрел с одним колесом для троса по центру горизонтально на котором и оканчивался трос,задняя ее часть с двумя роликами находилась за тележкой большой стрелы и на ней был контактор который и щелкал по выключателям во время движения передняя и задняя часть соединялись между собой двумя стальными трубками диаметром примерно 5 см. На лебедке были заманены демпферы с гидравлических на резиновые. также был заменен барабан на новый с углублением по центру, т.к. троса стало больше потому что была введена вспомогательная тележка. На пусковом столе были введены грузоупорные тормоза на каждый руль, что бы они не крутились под тяжестью ракеты и не опускали стол. Был полностью заменен Отрывной Штекер клеммной коробки и переделана электросхема. В силовом шкафу был модернизирован селеновый выпрямитель ВЦ 2ДС.930.003.1, были дополнительно введены успокаивающие дроссели и пакет конденсаторов, так же селеновый выпрямительный блок бы опущен до центра выпрямителя где масло не такое густое на морозе. После всех модернизаций было издано новое техническое описание на все оборудование стартовой площадки Очень трудно не имея описания, такие тонкие вещи описывать своими словами их надо было вам увидеть что бы понять, хотя бы в картинках.

Иностранец: Вы как я понял судите по книге с historykpvo.narod2.ru Отнюдь, я пишу о том, что не читал по книжкам, а что называется, трогал своими руками в 1971 - 1973 годах не только в полку, но и на полигоне. Причем, на дежурстве у нас стояли как раз 217-е. Да, Вы правы, совсем забыл о выключателе запрете подъема при пристыкованном тягаче, но он, по-моему, был запараллелен с КВ исходного положения, позволяя только опускать стрелу. Также, насколько я помню, указанные Вами выключатель первого подъема и выключатель первого спуска - это один выключатель, где исполнительный механизм был выполнен в виде коромысла. При регламентных работах выставка этого КВ всегда представляла определенные трудности. Кроме того, 6-жильным кабелем невозможно запитать 6 концевиков (5, как Вы пишете, на подъемнике и 1 на лебедке).

tonchik254: Иностранец пишет: Отнюдь, я пишу о том, что не читал по книжкам, а что называется, трогал своими руками в 1971 - 1973 годах не только в полку, но и на полигоне. Причем, на дежурстве у нас стояли как раз 217-е. Да, Вы правы, совсем забыл о выключателе запрете подъема при пристыкованном тягаче, но он, по-моему, был запараллелен с КВ исходного положения, позволяя только опускать стрелу. Также, насколько я помню, указанные Вами выключатель первого подъема и выключатель первого спуска - это один выключатель, где исполнительный механизм был выполнен в виде коромысла. При регламентных работах выставка этого КВ всегда представляла определенные трудности. Кроме того, 6-жильным кабелем невозможно запитать 6 концевиков (5, как Вы пишете, на подъемнике и 1 на лебедке). Я тоже пишу то что трогал своими руками. В 6-ти жильном кабеле использовалось только 5 жил для запитки 6 выключателей 1 запасная так что запитать 6 выкл. 5 жмлами более чем реально,дело в том что все выключателей были соединены между собой проводами в том числе и выключатель запрета подъема , по мере движения контактной тележки она их замыкала один за другим, поэтому не обязательно иметь много жил что бы все работало. Если не верите можете сами съездить на любую брошенную позицию и посмотреть срез кабеля от направляющей на фундаменте из под шкафа. По поводу выключателей первого подъема и первого спуска то их действительно было 2 и они располагались рядом на расстоянии 6-7 см друг от друга и на разном расстоянии от направляющей. все 5 выключателей на направляющей были абсолютно одинаковые. выключатель запрета располагался горизонтально в отличие от других выключателей на направляющей, На фотографии это видно http://shot.qip.ru/00gYWr-61appUN8x9/

tonchik254: Иностранец пишет: Концы тросов (их было два), были жестко закреплены со стороны направляющих на станине лебедки. Далее они шли на подвижные шкивы, оттуда – на неподвижные шкивы, затем – снова на подвижные и уже оттуда – на барабан лебедки. Во первых трос был только один за все время существования С-25 с учетом всех модернизаций, и оба его конца были закреплены только на барабане лебедки. Во вторых Ни когда концы тросов не были жестко закреплены на на станине лебедки, ни на стрелах, ни на вспомогательной тележки Один конец троса закрепляли на барабане второй конец проводили через все шкивы стрел и потом снова закрепляли на барабане. После этого тросу придавали нужное натяжение при помощи ручного привода лебедки. даже в книге "ППУ см-102 см-82" с сайта historykpvo.narod2.ru написано про один трос с двумя концами! В третьих все шкивы были только подвижные(не подвижных не было ни когда даже после всех модернизаций) это было сделано для безопасности, Так как на стрелах было два шкива с тросом и если бы на лебедке один трос наматывался ровно а другой случайно перекосился то был бы перекос в движении стрелы, а так за счет всех подвижных шкивов происходило автоматическое выравнивание даже если трос стал криво ложиться с одной стороны барабана.

tonchik254: Иностранец пишет: Трансформатор 30 kVA, был предназначен для питания ПУСа (пульта «ЧП») Трансформатора на 30 квт никогда не было в бункерах. Был трансформатор на 20 Квт ТМ-20/6 В качестве доказательства выкладываю фото таблички которую я снял с этого Тр-ра в бункере и в других бункерах я видел только ТМ-20 и ТМ-50. http://shot.qip.ru/00gZwC-5n037Psb4/

Иностранец: tonchik254 пишет:Трансформатора на 30 квт никогда не было в бункерах. Был трансформатор на 20 Квт ТМ-20/6 Спасибо за уточнение, исправлю. К сожалению, за 30 - 40 лет кое-что забылось и, в отличие от Вас, у меня не было возможности проверить свои воспоминания на месте. Если найдете и другие неточности - напишите, буду только благодарен.

tonchik254: Иностранец пишет: также понижающий трансформатор 127/36 V для питания переносных ламп, использовавшихся при установке ракет в темное время суток. такого трансформатора в СШ-2МИ и СШ-2МТ ни когда не было. Был однофазный судовой(водозащищенного исполнения) трансформатор освещения ОСВ 0.25/0.5 220в/25в который и питал всю цепь освещения стартовой площадки. полный вес трансформатора был 12 кг.

tonchik254: Иностранец пишет: Внизу каждой стойки ПУСа находился понижающий трансформатор, по-моему, 127/24 V и селеновые выпрямители Ни какого общего трансформатора и селенового выпрямителя не было в ПУСЕ. На каждую стойку ПУСА подходил трех фазный кабель 220в далее он расходился по автоматическим выключателям которые были установлены внизу под всеми блоками ПУСА, их было 4 как и блоков в каждой стойке, от выключателей шли 3-х фазные провода на каждый блок,к каждому блоку подавалось 220в три фазы, а уже в них (в блоках ПУСА) были свои собственные маленькие трансформаторы выпрямители и Т.Д. которые были необходимы для работы блока

Леонов Д.Н.: которые были установлены внизу под всеми блоками ПУСА, их было 4 Опять же не могу удержаться, чтобы не выложить картинку: Хотя все, с кем я разговаривал, использовали термин "пульт ЧП".

tonchik254: Леонов Д.Н. пишет: Опять же не могу удержаться, чтобы не выложить картинку: Хотя все, с кем я разговаривал, использовали термин "пульт ЧП". ДА ДА это именно ОНИ!

Леонов Д.Н.: Предполагая, куда дальше пойдёт разговор, превентивно выкладываю ещё картинок: И заодно попрошу прокомментировать это:

hakkapeliittaa: Ну и от меня картинка. Щиток, предположительно от С-25. Найден на Голицынской базе. Как-то обсуждали ранее, но точного определения не дали...

tonchik254: Леонов Д.Н. пишет: Первые две фото это секции пульта ЧП-МИ их было 6 все одинаковые в каждом пульте ЧП-МИ каждая секция на свою стартовую площадку. третья фото это общая секция(управления по всей стойке) их было 2 по 1 на 3 секции в каждой стойке ЧП-МИ. четвертая фото это таблица с параметрами каким должна соотв. каждая секция. слева на право. крайняя левая колонка это операции по проверке. следующая колонка это данные в пределах которых должны находиться параметры каждой проверяемой секции. колонки А1,А2,А3,А4,А5,А6 это проверяемые секции ПУСА 6 штук. Общие секции 2 шт не подлежат такой проверки так как в них только,тумблеры и лампочки.

Dron: tonchik254 пишет: секции пульта ЧП-МИ их было 6 все одинаковые в каждом пульте ЧП-МИ каждая секция на свою стартовую площадку. Сохранилась у меня из пульта одна вещица:

Dron: секции пульта ЧП-МИ

Dron: секции пульта ЧП-МИ

Dron: секции пульта ЧП-МИ

Dron: секции пульта ЧП-МИ

Dron: секции пульта ЧП-МИ

Dron: секции пульта ЧП-МИ

Dron: секции пульта ЧП-МИ

Dron: секции пульта ЧП-МИ

Dron: секции пульта ЧП-МИ

Dron: Сохранилась у меня из пульта одна вещица: Небольшое, но существенное дополнение. Разборка устройства производилась в условиях дачного хозблока. И хотя в арсенале имеется вполне приличный набор инструментов, ни одного винта выкрутить не удалось. Пришлось высверливать. Вероятно посадка на мастику/герметик, либо горячая/холодная посадка(?) Располовинить корпус удалось с помощью молотка и зубила, т.е. помимо уплотнительных колец на центральном фланце, части корпуса были запрессованы. Возникла мысль, что и стекло на циферблате тоже особенное, бронированное. Разбилось со второго -третьего раза как обычное стекло, но тоже впрессовано в корпус и на герметике. Обычный электромеханический таймер, но какое качество сборки!

Dron: Сохранилась у меня из пульта одна вещица: ...которую был бы рад передать в музей. Не думаю, что из стартовых бункеров что либо сохранилось до наших дней. Устройство МЮ-11, "механизм юстировки", предназначалось для непосредственной подготовки изделия к старту.

hakkapeliittaa: Dron, а с музеем ПВО в Заре не пробовали связаться?

Dron: hakkapeliittaa пишет: а с музеем ПВО в Заре не пробовали связаться? Нет, напрямую ни с кем не связывался. Надеюсь на популярность нашего Форума.



полная версия страницы