Форум » 2-й корпус ПВО (в/ч 40963, г. Ржев) » Авиагарнизон Кричев 28-й ИАП (в/ч 35468) » Ответить

Авиагарнизон Кричев 28-й ИАП (в/ч 35468)

Амелин: Авиагарнизон Кричев 28-й ИАП (в/ч 35468) В Кричеве дислоцировались:в\ч35468(28иап);В\Ч03199(ОБС РТО);В\Ч11341(ОБАТО);35468А(ЦБУ). Ком.полка 1972-1975 подполковник Береснев 1976-1978 полковник Михалев, 1979-1981 полковник Гололобов 1982-1985 полковник Золотарев Сергей Михайлович 1986-1989 полковник Зацаринный Владимир Васильевич, 1990-1994 полковник Кулиниченко Николай иванович Ком.ОБС-Зиненко,Медведев. Ком.ОБАТО-Равинский,Анисимовго,Абрамкин. Ком.ЦБУ-Сорокин. Ком.РТБ-Скворцов,Роминский,Пилютик, Храмцов. По информации на 1970 год, приведённой им в теме «Войсковые части Московского округа ПВО по состоянию на 1995 г.» , на вооружении 28-го иап (в/ч 35468) находились самолёты Су-9. На самолёты МиГ-25 полк был перевооружен позже.

Ответов - 32

volhovm6: Он был всегда на высотеОн был всегда на высотеОн был всегда на высоте Поиск обломков самолета Виктора Дашкина, потерпевшего аварию в 1964 году, начнут в Кричеве 14 мая. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в райисполкоме. Поисковые работы будут вестись водолазами Могилевского областного управления МЧС на озере Молодежное возле предприятия "Кричевцементношифер" 14-15 мая. Это озеро образовано путем затопления мелового карьера. Затруднить поиски водолазов может большая глубина водоема, которая достигает 57 м, и скопившиеся илистые отложения на его дне. "Мы надеемся, что все же что-то удастся найти. В любом случае эта акция по увековечиванию памяти летчика, который 4 июня 1964 года направил потерпевший аварию самолет Су-9 в отработанный карьер и ценой своей жизни спас город, поддержана единодушно всеми горожанами. В день, когда со дня этого трагического события минет ровно 50 лет, в Кричеве пройдут мероприятия памяти Виктора Дашкина. В парке у аллеи Славы, где на постамент вознесен перехватчик Су-9, в память о летчике-герое будет также установлена мраморная мемориальная плита", - сказали в райисполкоме. Для участия в мероприятиях 4 июня в Кричев планируется пригласить родственников погибшего летчика и очевидцев этого трагического события. Родился Виктор Дашкин 1 ноября 1932 года в г.Ревда Свердловской области (Россия). После успешного окончания Ревдинской семилетки поступил в Уральский политехникум, а затем в 24-ю военную авиационную школу первоначального обучения летчиков в казахстанском Павлодаре. Продолжил обучение в Сталинградском военном авиационном училище летчиков имени Сталинградского Краснознаменного пролетариата. Служил в особом Московском округе ПВО, в 472-м истребительном полку, а его переход в 1963 году в 28-й истребительный полк, приступивший к освоению скоростного перехватчика Су-9, определил трагическую судьбу летчика.-0- В этом ноябре у Виктора Георгиевича Дашкина был бы юбилей — 80 лет. Но неумолимая судьба распорядилась так, что 4 июня 1964 года он совершил свой последний полет и ушел от нас навсегда, ушел, чтобы навечно остаться в сердцах благодарных жителей города Кричева. Вот уж воистину — людская память сильнее, долговечнее бронзы и гранита. Все то немногое, что было известно об этом человеке, уже многие годы передается здесь из уст в уста, от поколения к поколению. Именно так слагаются легенды, именно так и обретается бессмертие СТАТЬЯ ЗДЕСЬ В Кричеве, в парке у аллеи Славы, на постамент вознесен перехватчик Су–9. Надпись на мемориальной доске гласит: «В память о подвиге летчика капитана Дашкина Виктора Георгиевича, который 4 июня 1964 года направил потерпевший аварию самолет Су–9 в отработанный карьер и ценой своей жизни спас город. Вечная память герою». В четверг, 4 июня 1964 года, старшему летчику капитану Дашкину предстоял очередной учебный полет. Летать на новом истребителе–перехватчике ему нравилось, и он был уверен, что самолет, который впервые поднялся в небо с того самого аэродрома «Толмачево» Новосибирского авиазавода, где делал свои первые шаги на Як–11 в 1953–м году и он, не подведет. Но Виктор Георгиевич ошибся. На взлете у едва набравшей высоту «треуголки» «скисло» то самое «изделие 31» — двигатель. Как назло, ветер в тот день дул с северо–запада и взлетать пришлось в сторону Кричева. Не теряя ни секунды, Дашкин начал отворачивать стремительно проваливающийся вниз, теряющий высоту истребитель. Впереди ясно видимый ориентир — высоченная дымящаяся труба. На принятие решения — доли секунды. Заложив крутой вираж, он на высоте метров пятидесяти пронесся над постройками цементного завода — люди спасены! Прыгать? Катапультное кресло КС–2 спасало с высоты не ниже 150 метров... Поздно. И куда упадет роковая «треуголка»? Впереди по курсу — дома! Капитан Дашкин твердой рукой направляет свой самолет–ракету, а это девять тонн металла и три тысячи литров керосина, в заполненный водой карьер. Не причинивший никому вреда гулкий взрыв болью отозвался в сердцах сотен жителей Кричева, ставших очевидцами подвига летчика. В тот теплый июньский день горе постучало в двери Надежды Сергеевны Дашкиной. За совершенный подвиг капитана Дашкина не наградили. Лишний раз нервировать высокое московское начальство, страшно озабоченное аварийностью Су–9, не стали. В газетах — зачем тревожить советский народ — об огромных потерях в военной авиации тех лет, а горький счет шел на многие десятки разбившихся самолетов и погибших летчиков, не сообщалось. Знаю, что и майора Чурилина, спасшего от падающей «треуголки» Минск, удалось наградить орденом Красного Знамени, лишь с трудом втиснув в один указ с летчиками–испытателями — «за освоение новой техники», но никак не за подвиг и спасенные жизни людей. 4 июня этого года, спустя ровно 50 лет после трагедии, здесь появится мраморная мемориальная плита в честь летчика. На ней – падающий самолет, фото героя, описание подвига. Очень надеемся, что в этот день к нам приедут из России родные погибшего героя. Мы знаем, что у него есть две дочери, наверняка уже и внуки.

kvm_1@mail.ru: После окончания АВВАКУЛ В 1972 г. 22 лейтенанта получили направление во Ржев. Прибыли поставили нас на довольствие и сразу приступили к переучиванию на СУ-9. Окончив теоретическое переучивание 5 лейтенантов отправили в Кричев. Мы были семейные, а в это время в Кричевском гарнизоне сдали новый дом для офицеров. Прибыли мы в Кричев накануне 1973 года. Зацаринный Володя, Корышев Александр(погиб на спарке СУ-7У вместе с молодым летчиком в 1975 г.) Тогда командиром полка у нас был Береснев (подполковник) Зам командира майор Белов. Начальник штаба в/ч 35468 был подполковник Башев. С нами служили Майор Кадыгробов, Агейкин - замполит. Капитаны Черданцев, Самсонов, Просолов Борис. Летной подготовкой загрузили нас по полной. И это нас очень радовало. Сначала нам доли налет на УТИ МИГ-15 по 25 часов, затем провозную на СУ-7у, а перед выпуском на СУ-9 - провезли на спарке СУ-9у. Летали много. Тогда летчиков готовили по полной. Так например в апреле 1974г я получил налет 24 часа. В конце лета 1974г мы все были подготовлены, и получили 2й класс. Командование корпуса и авиации Московского округа пристально следили за нашей подготовкой. А наше дело после каждой летной смены закрашивать клеточки в графике программы подготовки. И как мы ревностно следили друг за другом, завидовали тем, кто вырвался вперед. Майора Белова я запомнил тем, что он дрался линейкой. Когда он составлял плановую таблицу полетов, а мы молодые птенцы собирались вокруг него и просили лишний полетик. (А линейка у него была метровая. при помощи неё графики чертили) Так вот ей он нас разгонял, что б не мешали. В результате общих усилий Летом на полигоне Красноводск Мы отстрелялись успешно. Ракетами РС-2УС. по воздушным мишеням. Над заливом Кара-Богаз Гол. Это и дало нам возможность сдавать на 2й класс. Днем в облаках и при минимуме погоды тогда мы летали уверенно. И ночью перехваты тоже освоили. Осенью 1974 года в полк прибыл летчик- инспектор из МО ПВО., предложил, кто пожелает на новую технику, согласились без колебаний я, Зацаринный и Греков Николай (Теперь он в Звездном городке живет (был в отряде космонавтов вместе с Викторенко). И в ноябре 1974 года пришел приказ о переводе в Правдинск на МИГ-25. в полк, где командовал тогда подполковник В.Андреев. А нач ПО у него был Олег Анисимов. А дальше уже другая история...

Вице-Председатель: kvm_1@mail.ru пишет: Осенью 1974 года в полк прибыл летчик- инспектор из МО ПВО., предложил, кто пожелает на новую технику, согласились без колебаний я, Зацаринный и Греков Николай (Теперь он в Звездном городке живет (был в отряде космонавтов вместе с Викторенко). Николай Греков , Звездный городок Кричев 1973 г. Самолет Су-9. Николай Греков и Владимир Пашков(с гермошлемом в руках) Галиныч пишет: Командир 3АЭ Ахмедов Р.Х. С Днём ВВС 2013 Поздравляем larin Александр Ларин , Кореновск Летал в 28 иап (в/ч 35468) г.Кричев, Белоруссия, Ржевского корпуса, Московского округа ПВО. Летал на СУ-9, МИГ-25 с 1976 по 1993 (расформирование части). Ком.ИАП: Гололобов В.В,, Золотарев С.М, Зацаринный В.В., КулиниченкоН., Орлов А. 1977-старший летчик 28 иап 1981 год, капитан Ларин Нач. штаба 2 АЭ в/ч 35468 1984г. Саша(Рашид) Ахмедов г. Кисловодск, Служба в в/ч 35468 с 1988—1994 К сожалению на страничке Рашида нет фотографий о службе в общем доступе, но Мы надеемся, что комэска Ахмедов проявится на Форуме в теме Кричевского ИАП! Евгений Галиахметов С Днём ВВС 2013 Александр Семенюта , Россия, Орел


Александр: Мне пришлось по долгу службы заниматься вопросами радиолокационной разведки и выдачи боевой информации ,в тч и на кп 28иап (Кричев). Было это в период с 1984-1988гг, полк был вооружён АРКП МиГ -25пд, кп иап КСА Рубеж-1. Командирами полка были п -ки Золатарёв Сергей Михайлович(в народе Семён ), Зацаринный Владимир Васильевич (Лёва), зам.по лётной п/п-ки Самойлов и Ю.Чеботарёв.

filips124: п -ки Золатарёв Сергей Михайлович(в народе Семён ) Зацаринный Владимир Васильевич (Лёва),зам.по лётной п/п-ки Самойлов и Ю.Чеботарёв. В 1985 базировались МИГ 29! Сколько ****** надо было дорисовывать целей в прицеле ?*? А.Абаленцев, В.Дробышев летали хорошо на перехват . Покрайней мере учебный -хорошо-что с вами майоры я даже расположение трубопроводов помню на память-схемы полётных зон А кто помнит как сливали спирт сотнями литров

larin: В 1976 году СВВАУЛШ в Московский округ ПВО отправило своих выпускников впервые с квалификацией летчик 3 класса. В Кричев-6 (в/ч 35468) нас прибыло 15 человек: В.Кондратьев,С.Акопян, А.Абаленцев, В.Дробышев,В.Воропинов, В.Сапроненков,В.Белогуров,В.Акимов,А.Ларин,В.Лысенко, Н.Шевченко, А.Семенюта,А.Онищенко,А.Скобеев,В.Чернусский. Самолеты полка с 1976 по 1981год: СУ-9, СУ-9У,СУ-7У,Ути-Миг-15 с 1981 по 1993 год: МИГ-25 ПД, МИГ-25-ПУ В 80-х годах в Кричевском полку благодаря усилиям всего личного состава недопущена гибель ни одного пилота, хотя потери самолетов были(3 единицы).Между летным и техническим составами было полное понимание и взаимодействие.

Галиныч: Проходил срочную службу в этой части с ноября 1989 года по июнь 1991 года. Командир 3АЭ Ахмедов Р.Х.

Артур: Участник В цитате от 09.04.11г. не рядовой, а старший лейтенант,а это разные ситуации! Командиром полка был Золотарев С.М., замы: п\п-ки Самсонов, Завадский, Гладких, Ведерников, ком.эскадрилий:Мальцев, Чеботарев, Майоров, ТЭЧ полка Калиничев, ОБСРТО Анисимов, ЦБУ - Сорокин (с 1983г.). Срочная служба была на хорошем уровне. Уже есть сайт в "Одноклассниках" группа в.ч. 35468, где множество участников,которые могли бы участвовать на форуме МО ПВО.Просто надо решить как.

Вице-Председатель: К Дню войск ПВО Артур пишет: Уже есть сайт в "Одноклассниках" группа в.ч. 35468, где множество участников,которые могли бы участвовать на форуме МО ПВО.Просто надо решить как. Олег Александренков 52 года, Чериков, Беларусь По Кричеву -встреча планируется 4-5 мая 2013 года .Но это будет встреча на развалинах -полка то нет давно . 21-23 июня 2013 года у себя в Черикове планирую собрать выпускников 38-ой роты ДВВАИУ - 30 выпуска .Если у Вас будет желание побывать у нас - милости просим . У меня всегда можно остановиться . Александренков Виталий Меркурьевич герман мендиковский Я служил в в\ч 35468 (28ИАП) с августа 1981г по декабрь 1992. Первый мой командир Золотарёв (кажется Сергей Михайлович) ,второй Кулиниченко Николай, отчества не помню, крайний Орлов А.. По рассказам, до Золотарёва был Гололобов. С 1981г проходило перевооружение с СУ-9 на МИГ-25. Я служил на МИГ-25.Я спец по системе опознавания. Был начальником группы в звании капитан. Полковая группа, находилась в управлении ИАП, подчинялась нач. штаба, а по технике зам. по ИАС. Виктор Долженко , Клин Анатолий Самсонов, г. Королёв 2013г. Из альбома Пекарев.Коваленко.Григорук. Майстренко. Коробов. Манзюк.Киселёв. Анатолий Самсонов Королёв, Россия

Вице-Председатель: Вице-Председатель пишет: Майстренко "На Боевом посту" 11.07.1990г.

кразист: в ОБАТО командиром еще был п-п Усачев, перед Абрамкиным

larin: Спасибо за описание одного из самых лучших аэродромов и иап Московского округа ПВО!!!

Вице-Председатель: larin УважаемыйАлександр- вы ВЕТЕРАН ВВС!! Вы хранитель истории части!.. и почему не под своим учётным именем? Ждём воспоминаний и новых фото!

ярулин: мы земляки я из электростали.всех сослуживцев 28 иап с наступающем новым 2014 годом. Служил срочную 1977-79г.,полгода в/ч03139 г.Москва /ВАШМ/,потом в в/ч 35468 /28 ИАП/, Кричев-6 авиа-механиком по СД Александр Ярулин г. Электросталь 03139 Школа младших авиационных специалистов 1977—1978 35468 1978—1979 ларин помнишь механика су-9 борт.номер64 у ком.экипажа сапроненкова и техника козлова.потом перевели на спарку к технику Альбрехту.после полета ты всегда пожимал руку.извени что не так с интернетом еще неосвоился.офицеров 3аэ помню многих начиная комэском абубакировым до витко...служил 1978-79г.

Амелин: ...и ещё сослуживец Александр Воронин 51 год, г. Королев служил в Кричеве в/ч 35468 на МИГе-25, под командованием п-ка Золотарева

Вице-Председатель: К Дню ВВС 2013 Виктор Спичак Служил с 1982 по 1988 годы г. Кричев, Могилевской обл. 28 иап вч 35468 Ржевского 2 к ПВО. Командиры полков полковник Золотарев С.М., подполковник Зацариный В.В.. 5 мая юбилей 28 иап. 10 мая 2013 в городе Кричеве проводится торжество по случаю 75-летия полка. Организатор генерал-майор Меткалов Г.Н.. Он у меня в друзьях в одноклассниках ( начинали в полку с ним службу лейтенантами). Также у меня в друзьях командир 28 иап полковник Зацаринный В.В. Я считаю, что историю полка должны писать эти люди. Я еще очень плохо работаю на компьютере Посмотрел форум и увидел очень много знакомых фамилий и многие из них есть у меня в друзьях. Очень интересно, тем более история, но я еще пока не готов писать. Есть много фото, но не умею их выложить, буду кого нибудь просить. ПОМОЖЕМ!!!???

Амелин: Радик Гибадуллин , Стерлитамак Ачинское военное авиационно-техническое училище 1978—1981 35468 1981—1983 42135 1983—1989 763 ИАП 1989—1992 Георгий Исаенок , Минск В 1975 г. после окончания училища служил в в/ч40963 на должностях:старший техник отделения,инженер отделения центра АСУ управления корпуса ПВО,начальник отделения КП корпуса. Город Ржев.До1983г.Начальник командно-технического узла Центра боевого управления, заместитель начальника - старший инженер ЦБУ и в1993 году уволился из армии по сокращению штатов. Артур Кадыров г. Елабуга Служба 1982—1984 1982-й год. Кричев-Барсуки.Проводы москвичей. Деркач дает последние указания по торжественному мероприятию.На заднем плане начальник группы РНО 1-й АЭ Александр Гуськов. Я справа.Фотографировал Александр Барашков - начальник группы вооружения 1-й АЭ. Валерий Кирияк Виктор Зайков Иван Семенеко

Вице-Председатель: Петр Ткаченко 55 лет, Ставрополь Нижний ряд: Гундарев, Полулях, Ткаченко Верхний ряд: Ахмедов, Минаков,Анцибор, Калякин,Лихошерстов, Савело. 28 ИАП КРИЧЕВ, Московский округ ПВО. Ржевский корпус. Кто помнит и расскажет о сослуживцах? Александр Воронин 51 год, г. Королев служил в Кричеве в/ч 35468 на МИГе-25, под командованием п-ка Золотарева

Larin: Уважаемый Ярулин (извини что без имени). Спасибо за добрую память!!! Если бы еще фото сбросил было бы проще.У меня в "одноклассниках" в альбоме в/ч 35468 сможешь увидеть фото Абубакирова, Акимова, Альбрехта и самолеты СУ-9. Всего доброго в Новом году.

Лапшин: Larin пишет: У меня в "одноклассниках" в альбоме в/ч 35468 сможешь увидеть фото Абубакирова, Акимова, Альбрехта и самолеты СУ-9. Очень жаль, что Абубакиров, Акимов, Альбрехт не в ТЕМЕ... А выложить сослуживцев на Форум для всеобщего обозрения и ... для истории возможно? А то, к примеру , после евромайдана, многие мои дрУги профили в одноклассниках "замкнули" я даж скачать не успел... А вдруг у нас снова на Болотной полыхнёт-опять ИСТОРИЮ переписывать будем?

Вице-Председатель: АВИАФОРУМ В Кричеве дислоцировались:в\ч35468(28иап);В\Ч03199(ОБС РТО);В\Ч11341(ОБАТО);35468А(ЦБУ) И НЕ ПОМНЮ НОМЕР(РТБ). Помню ком.полка-Гололобова, Золотарева, Зацаринного, Кулиниченко.Ком.ОБС-Зиненко, Медведев.Ком.ОБАТО-Равинского, Анисимового, Абрамкина, (последнего забыл).Ком.ЦБУ-Сорокина.Ком.РТБ-Скворцова, Роминского, Пилютика и Храмцова. ОБС РТО.Еще нашу часть называли по старинке- ДИВИЗИОН.Командовал ею всем известный, в свое время, Зиненко Александр Михайлович.Служили еще Потрубейко АП, Влесков БТ, Говор АА, Тимофеев ПФ, Котяшов АН, Логинов В, Биб ВА, Яковенко ЮВ, Феденко НЛ, Губанов АН, Кузьмин СГ, Горбунов АИ, Изместьев СП, Татаренко ЕН, Васильев А, ДВА Прудникова и... Я служил срочную в Кричеве 1979-1981. В вч 03199. Капитан Потрубейко был командиром роты, а лейтенант Тимофеев, командиром взвода. Самолеты тогда были су 17-су-19 а еще спарка миг 21.Разведчик погоды и облет средств свяси делал миг 17. Ето я хорошо помню. Щ Кричеве последний раз был в 2006 году в октябре.От аэродрома осталас только полоса. Кстати ее в 1979 году по новои бетонировали, слоем бетона, толщиной в 70 см.Сам лично видел. Я служил на приводе, и остался в Кричеве.Остальные улетели в Ржев на время ремонта полосы. В гарнизоне в летнои столовои открыли кафе Вираж. Мне кажется там все разломано. в Кричеве - 1979-81 гг., жил в шалмане, служил в ТЭЧ - в группе РЛО. Со мной в полку служили из молодых: Соболев, Башков, Любанец, Курашов, Володин... Из летчиков - Толкач, Абаленцев... Хорошо запомнил командира полка - Гололобова, сильный был мужик. За два года участвовал в двух партизанских походах в Андреаполь (когда у нас полосу делали), застал перевооружение с Миг-15 УТИ (в 1979 г. 3 единицы в полку) через Су-9 и Су-7У до Миг-25, ощутил переход от "султыги" (на Су-9) до "массандры" и чистого хлебного, который поставляли с Климовичского спиртзавода. У нас в группе стоял "луноход", всегда полный спирта. В шалмане спирт стоял в шкафах и тумбочках в канистрах, бутылках, склянках, на травах и без. На праздники поэтому пили шампанское. Про шалман (гостиница для офицеров-холостяков) можно написать книгу - в нем жило в мое время человек 50. В некоторых комнатах свет и музыка не выключались никогда.

РИЦак: RevALation пишет: что означал термин" самолет - спиртонос" ? Множество историй и анекдотов, можно услышать на эту тему от летного состава. Были среди летчиков и особенно у механиков любимые марки авиатехники. Особенно прославился МИГ-25РБ, «летающий гастроном», кроме чистого спирта данный аппарат еще радовал ста восьмьюдесятью литрами "массандры" , крепостью под 60 градусов. СУ-24МР-80 литров чистого спирта. Ну и конечно всеми любимый ТУ-22 под 300 литров, "огненной воды".

Вице-Председатель: Леонид Трясцин г. Нижний Тагил после выпуска из ПВАТУ им. ЛК я прибыл в в.ч.35468(Кричев-6) 11.08 1981г, где был включён по штатному расписанию техником гр. АВ ТЭЧ. Летом 82-го переведён на ППР, летом 83-го - во 2аэ и до исключения из списков части 6 09.1985г. Приглашён в тему Владимир Петрухин г, Ставрополь, Из переписки: Карпешин Николай Николаевич Уважаемый Владимир! В каких частях Московского округа ПВО, когда и под чьим командованием служили? Вице-Председатель на Форуме Московского округа ПВО http://pvo.forum24.ru Владимир Петрухин С ноября 1982 года по 5 мая 1993 года проходил службу в 28 иап г. Кричев , на должностях офицер по боевому управлению , заместитель начальника штаба по боевому управлению , оперативный дежурный КП иап , старший штурман ЦБУ. Командиры полка Золотарев С.М. , Зацаринный В.В. , Кулиниченко Н.И. , Начальник ЦБУ Сорокин А.П. Карпешин Николай Николаевич В 70-х Кричевский ИАП был в подчинении Ржевского корпуса Я служил офицером АСУ по авиации От нас в ЦБУ перевёлся Георгий Исаёнок... не знакомы? Владимир Петрухин Конечно знаком служили вместе в 133 ЦБУ Карпешин Николай Николаевич Я с ним встречался в октябре 2014 в Минске Кстати-участвуйте в теме: Авиагарнизон Кричев 28-й ИАП (в/ч 35468) ссылка:http://pvo.forum24.ru/?1-8-0-00000168-000-0-0 ...К сожалению с апреля 2016г Владимир перестал отвечать на мои запросы... Стареем... Грустно это...

Владимир Попов: Лётчики гарнизона. А. Отрощенко, А. Шестаков, А Лепекин. А. Шестаков, А. Скобеев, А. Отрощенко. А Лепекин. Андрей Владимирович Шестаков в кабине МИГ 25. Наши лётчики не только летают! А.В. Шестаков, среди акул!

Вице-Председатель: Владимир Попов пишет: Лётчики гарнизона.А. Отрощенко,

Кадыров А.Г.: https://ru.wikipedia.org/wiki/28-%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BA_%D0%9F%D0%92%D0%9E

Вице-Председатель:

RevALation: У меня всегда Кричев ассоциируется с зам.по тылу гвардии майором Демяником который, пришел к нам в можайский полк оттуда. Он при каждом случае вставлял : "О-то у нас в Кричеве..." и далее шел рассказ, как надо правильно организовывать тыловое хозяйство. Словно Паниковский, говоривший: "Поезжайте в Киев и... всё!" Мало, кто был из нашего полка бывал в кричевском ИАП, чтобы удостовериться в правдивости его слов...

Екатерина: Здравствуйте, ищу сведения о дедушке. Информации у меня немного. Ященко Иван приблизительно 1937 г.р.(+/-), служил в г. Кричев, был техником, летом 1972 года и в 1979 году командировка во Ржев. А бабушка работала официанткой в офицерской столовой в г. Ржев Егорова Нина Алексеевна.

Амелин: Амелин пишет: 1986-1989 полковник Зацаринный Владимир Васильевич, Командир 28 иап Зацариный Владимир Васильевич

volhovm6: На самом западе Тверской области, вдали от больших шумных городов затерялся один из многих крошечных городков России с весьма необычным и по европейски звучащим названием Андреаполь Как и многие другие похожие городки в стране, он почти ничем не примечателен ведь даже в лучшие его годы здесь проживало всего десять тысяч человек, а сейчас едва ли наберется шесть. Андреаполь ничем кроме названия и не примечателен. Всё, что здесь было старинного и красивого было уничтожено войной и во время немецко-фашистской оккупации в 1941-1942 годах. После войны городок был полностью отстроен заново типовой советской пятиэтажной застройкой, да и частным сектором. Хотя, нет, Андреаполь в XIX веке успел побывать даже городком-курортом со своими минеральными водами правда недолго. С.А. Кушелев в своем дворянском имении организовал курорт-лечебницу, но просуществовала она чуть более 30 лет. В послевоенной истории Андреаполь был более известен как авиабаза и место дислокации 28-го гвардейского истребительного авиационного полка (ИАП) 16-й воздушной армии. Военный аэродром в Андреаполе появился еще до Великой Отечественной войны, а после освобождения города от немцев его использовали для отдыха и доукомплектования авиационных полков. В 1942 году здесь некоторое базировался авиационный полк под командованием Василия Сталина (младшего сына Иосифа Виссарионовича) Позднее в центре города за бетонным забором был построен большой военный городок, а аэродром обзавелся здоровенной бетонной ВПП размером 2500x49м. Военные летчики из Андреаполя выполнял разнообразные задачи по противовоздушной обороне Москвы на западных рубежах страны. Техника здесь была разная и всегда современная. В разные годы на аэродроме базировались самолеты Миг-17 и Миг-19, Су-15 и Миг-25, а в последние годы здесь базировались Миг-29. В начале девяностых годов из Восточной Германии сюда вывели 33 истребительный авиационный полк. И немцы настолько расщедрились, что австрийская компания Strabag на радостях построила на другом конце города модный и современный квартал в немецком стиле для размещения вновь прибывших лётчиков. Еще бы, раз русские покидают территорию Европы, можно им построить и дома, ага. Немецкий квартал в этой глуши выглядит словно инопланетный пришелец. Широкие улицы, детские площадки, дома с переменной этажностью. И почти нет припаркованных автомобилей. Жутковато немного. В 2003-м году на время ремонта ВПП в Кубинке здесь ютились даже пилотажные группы "Стрижи" и "Русские витязи". Глушь глушью, а такие вот были "жители". Военные летчики пережили распад СССР, нищие и голодные 1990-е, но не пережили благополучные двухтысячные. Когда проводились "сердюковские" реформы армии. Армия стала вдруг не нужна, на горизонте маячил мир во всём мире и многочисленные авиабазы на Западе поспешно ликвидировались. Дорогущие аэродромы бросались и дальше растаскивались на стройматериалы. 28 ИАП в 2009 году полностью расформировали и оставшихся летчиков с техникой перевели в другие гарнизоны. Военный городок стал не нужен, его передали городу и здесь остались только те, кто вышел на пенсию и был уволен в запас. Такая же судьба постигла и многие другие авиабазы - Бежецк, Смуравьево, Сиверский. В конце 2000-х годов из более, чем двухсот военных аэродромов осталось около 70. Но чтобы никто не забывал о славном авиационном прошлом городка, здесь есть памятник Су-15 и пару лет назад рядом с новым кварталом поставили ещё второй памятник - самолёт Миг-29. Много ли вы встречали городков, где сразу есть два памятника самолётам? Я нет. Еще несколько лет на территории авиабазы действовала военная комендатура для присмотра за военным аэродромом, а потом и её расформировали, а аэродром растащили на кирпичи. Дом офицеров, медсанчасть, штаб полка, казармы - всё это начало быстро разрушаться. И не без помощи людей, конечно же. Природа так быстро не может превратить в руины такую инфраструктуру за десять лет. Бывшую территорию военного гарнизона передали городу и в некоторых сохранившихся постройках начал функционировать микробизнес по попилу древесины, металлопрокату и прочему сопутствующему производству. Но в свете последних событий может что-то и изменится. А вдруг? ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ источник Щит Москвы Неподалеку от Климовичей располагался военный аэродром под названием... «Кричев». Географическое противоречие появилось отнюдь не из соображений секретности. Чтобы подвозить топливо, боеприпасы и прочее, необходимое для бесперебойной деятельности воинской части, нужна железнодорожная ветка. Из Климовичей тянуть ее было неудобно. А вот через Кричев — в самый раз. Так и шли грузы в часть по адресу «Кричев–6». Хотя на самом деле все военное хозяйство располагалось рядом с деревней Барсуки Климовичского района, вблизи старой московской дороги. По одну сторону от шоссе — военный городок с Домом офицеров, жилыми домами. По другую — километрах в трех от трассы — сам аэродром. Базировался на аэродроме 28–й истребительно–авиационный полк. Входил в состав Московского округа противовоздушной обороны. И должен был — в случае вооруженного конфликта, к которому готовились во времена «холодной войны», — закрывать столицу СССР. Первоначально планировалось, что аэродром будут создавать вблизи Черного озера — неподалеку от Кричева. Но тогдашний командующий войсками Московского округа ПВО Павел Батицкий выступил против: «Дети офицеров будут в озере тонуть». Приехал под Барсуки, нашел место, где во время войны его — командира 128–го стрелкового корпуса — блиндаж стоял. И сказал: «Здесь пусть строят Дом офицеров». Было это в 1958 году. Вскоре появились самолеты. До 1980 года базировались истребители Су–9, потом летчики переучились на более современные МиГ–25. Офицеры несли боевые дежурства, летали на учебные стрельбы. Не обходилось, увы, и без трагедий. Валерий Черданцев, дослужившийся до заместителя командира полка, вспоминает, как в 1975 году разбился учебный самолет — попал в плоский штопор и не вышел из него. Пилоты погибли. Однажды во время полета в одном из самолетов случилась неисправность. Произошло это аккурат над Кричевом. Катапультируйся летчик, машина упала бы либо на цементный завод, либо на жилые дома. Но офицер отвернул истребитель в безлюдное место — ценой своей жизни... В 1993 году самолеты из Барсуков (или, если хотите, с аэродрома «Кричев») улетели. Все постройки сровняли с землей. И сегодня мало что напоминает о том, что когда–то здесь базировались истребители. За исключением разве что заросшей взлетно–посадочной полосы. Впрочем, она может возродиться к активной жизни. По словам заместителя председателя Климовичского райисполкома Анатолия Ломанова, на месте бывшего аэродрома вскоре будет создан торгово–логистический центр. Россияне–инвесторы собираются вложить в этот проект несколько миллионов долларов. Так что скоро в Барсуках вновь закипит жизнь.

Амелин:



полная версия страницы