Форум » 2-й корпус ПВО (в/ч 40963, г. Ржев) » Войсковая часть 74456 23-й иап(база в/ч 03532,в/ч 40578 ОДСРПС) г.Ржев » Ответить

Войсковая часть 74456 23-й иап(база в/ч 03532,в/ч 40578 ОДСРПС) г.Ржев

Амелин: Войсковая часть 74456 23-й иап (Ржев)Су-9(База хранения в/ч 03532,в / ч 40578 ОДСРПС) Командиры полка: 1961-1968 полковник Рыбалка Владимир Федорович. 1968-1972 полковник Иванов Ю.Н 1972-1974 полковник Панкратов 1974-1978 полковник Евдокимов Вячеслав Васильевич 1978-1981 полковник Мягков База хранения (в/ч 03532) в / ч 40578 ОДСРПС

Ответов - 24

Вице-Председатель: Ржев-3. Ржевский военный запасной аэродром. Бывш. 32-й корпус ПВО. Форум см. здесь. http://www.forumavia.ru/forum/5/3/892116880596783710001171191253_2.shtml Московский округ ПВО, Ржевский корпус по авиации - 5 полков на аэр.: Хотилово(Мудрец), Андреаполь(Баритон), Смоленск (позывной не помню, а телефонный-Малиновка), Кричев (позывной не помню,а тлф. Подснежник), Ржев (позывной не помню,а тлф.корпуса Зарево). Бежецк (позывной не помню, а тлф.Скрипка) входил в Ярославский (Лава) корпус. В 1980 г расформирован Ржевский ОБСРТО. На счету Ржевского корпуса и Руст, когда полетели славные головы начальников. Руста как раз там пропустили .По состоянию там был штаб _ корпуса ПВО . Также штаб бригады РТВ. Ну и состав был - 4 полка ИАП, 4 ЗРП (кажется) и одна бригада РТВ. Позывной местной роты РТВ - "Конопля" . Комкор был из ИАП и готовился получить генерала. Маркова (так кажется) сняли из-за Руста. Последние, кто базировался на Ржевском аэродроме - Ту-16 - отдельная эскадрилья, с 80 по 82г. В 81г. случилась у них катастрофа (весь экипаж погиб на подлете к Ржеву, задев провода и их расформировали. Дальше - только завод. Хотели посадить наши АВАКСы из Каунаса, но полосу забраковали После войны во Ржеве-3 обосновался штаб 2-го корпуса ПВО и 88-й Ржевский ИАП, командир лётчик-ас А. И. Покрышкин. В гарнизоне проходили службу лётчики Герои Советского Союза: Н. Д. Гулаев, А. Е. Боровых, В. Н. Кубарев, А. C. Смирнов, лётчик (в будущем космонавт) В. Ф. Быковский.

Вице-Председатель: Аэродром Ржев, прошлое и настоящее. Major: Отец, Майоров Авенир Николаевич в городе на Волге -Ржеве молодым лейтенантом начинал службу после военного училища в должности техника самолета Су-9 с 1962 по 1966 год. Аноним: 23 иап Ржев летал на Як-25 МиГ-17 позднее Су-9.Расформирован в 1980 г. нса: Вообше то с родителями прожил там с 1972 по 1980 г После расформирования полка остался АРЗ(Су-9,11, 15)потом МиГ-23,25,31 кроме этого какое то время там была отдельная АЭ ПВО Ту-16 старый: Ржев существовал с 1980 г. и далее, за счет АРЗ и военной комендатуры.А учитывая, что дислокация частей Ржевского корпуса охватывала, если не ошибаюсь 7 областей и республику Беларусь,командование корпуса кровно заинтересовано было иметь под собой действующий аэродром.А из авиационных полков в составе корпуса остался только Хотиловский Major: Из близлежащих аэродромов в 70-е годы в состав корпуса входили Хотилово, Андреаполь, Бежецк. Хоть бы кто-либо с АРЗ-514 откликнулся и поделился о современном житье-бытье одного из бывших крупнеших аэродромов Московского округа ПВО. Ржевский корпус имеет давнюю историю. В 50-60-е года его штаб базировался в Андреаполе, а уже затем перебрался в Ржев. В 1966-м, тогда на вооружении 23 ИАП состояли Су-9. Отец взял меня с собой, на мотоцикле мы выехали в южный створ ВПП, остановились рядом с сеткой улавливателя, и самолеты на форсаже с пламенем и грохотом проносились над нашей головой в сторону Волги. Я от страха приседал, а отец только подсмеивался надо мной: "Чего боишься, они же высоко пролетают!" Военный городок располагался в стороне от траектории взлета и посадки самолетов, а вот центр Ржева за Волгой как раз был на траверсе южного старта. Неподалеку от старта еще находилось наше традиционное место отдыха на берегу Волги, так называемый пляж, неподалеку впадала речка Холынка и еще какой-то ручеек. Штаб корпуса был переведен в Ржев из Андреаполя в 1960 году. В то время в Ржевский корпус входило 8 ИАП - Ржев, Андреаполь, Хотилово, Бежецк, Смоленск, Кричев, Вязьма и Моршанск. Все дальнейшие передислокации и переподчинения полков проходили уже позже. Так что вполне возможно, после расформирования 23 ИАП в 1980 году Бежецк отошел к Ярославскому корпусу. Fill:: И здесь действительно из всей той пятерки-Ржев, Кричев, Андреаполь, Смоленск и Хотилово остался лишь Хотиловский полк.А то что касается Ту-128, то их никогда в Хотилово не было. После " Сушек" сели на МиГ-25-е, как и в Кричеве. Смоленск успел переучиться на Су-27. Андреаполь с Миг-23х перед переподчинением ( или уже после)на МиГ-29.Ну а Ржев, насколько знаю, первый был расформирован.А Хотилово с 94-го эксплуатирует МиГ-31. Юзов В 1970 году,когда я пришел в Московский округ ПВО, Ржевский корпус по авиации был самый большой- 5 полков на аэр.: Хотилово(Мудрец),Андреаполь(Баритон),Смоленск (позывной не помню, а телефонный-Малиновка), Кричев (позывной не помню,а тлф. Подснежник), Ржев (позывной не помню,а тлф.корпуса Зарево). Бежецк (позывной не помню, а тлф.Скрипка) входил в Ярославский (Лава) корпус. Я в1980 году принимал технику расформированного Ржевского ОБСРТО. С уважением бывший зам. по тч Котласского ОБСРТО Юзов а.Н. Major: Телефонный позывной андреапольского коммутатора был "Лаборант". Правда, случилась она не в 28 ГвИАП, но за то, что эта история является чистой правдой и в самом деле произошла в конце 50-х годов на каком-то из близлежащих аэродромов Ржевского корпуса, отец ручается. В одном из авиационных полков орденоносного Московского округа ПВО после выполнения основного комплекса регламентных работ самолет МиГ-17 теперь уже неизвестной модификации выкатили из ангара ТЭЧ на площадку, чтобы в соответствии с плановым заданием произвести так называемое "отхлопывание" шасси, во время которого в течение определенного времени требовалось их последовательно убирать и тут же выпускать. А для того, чтобы их "отхлопать", самолет предстояло подвесить на козелки и запустить двигатель. Все шло по плану, самолет занял свое место на козлах, а техник в кабине. Но, как часто бывает в жизни и из-за чего происходят все невероятные истории, кто-то что-то где-то сделал не то. Оказалось, что накануне мотористы, копошась в двигательном отсеке, отсоединили РУД от тяги управления оборотами турбины. Флажок двигателя оказался в положении, близком к "максималу", а рычаг управления в кабине превратился в технически бесполезную деталь. И вот, ничего не подозревающий техник, как и положено, ставит РУД в положение минимальных оборотов и дает запуск турбины. Уже потом, многие специалисты удивлялись, как смог довольно капризный и весьма требовательный к режиму запуска двигатель ВК-1 запуститься в таком положении и практически сразу взять почти максимальные обороты. Но факт остается фактом, движок взвывает и через несколько секунд дает тягу, вполне достаточную для движения самолета. МиГ-17 подпрыгивает на козелках, соскакивает с них и устремляется вперед. Благо, что перед самолетом ничего и никого не было, не то он снес бы все на своем пути. Растерянные технари, успевшие отскочить в сторону, еще продолжали удивленно взирать вслед умчавшемуся истребителю, а он уже катился по бетонной дорожке в направлении к взлетной полосе. Со стороны это выглядело просто каким-то фантастическим зрелищем, и многие потом описывали его в различных интерпретациях. По бетонной полосе с открытой кабиной с реактивным свистом несся МиГ-17, а в кабине в полный рост с развевающейся на ветру шевелюрой, одной рукой держась за козырек фонаря, стоял дико орущий не то от страха, не то от возбуждения техник, больше походящий в этот момент на ковбоя, укрощающего норовистого мустанга. Но как бы то ни было, взлететь взбрыкнувшему самолету самостоятельно не удалось. Не хватило ни тяги двигателя, ни длины дорожки, тем более что разбегался он поперек ВПП. МиГ пересек основную полосу, затем запасную и заскакал по травянистой луговине. Видимо, на каком-то из бугров техника выбросило из кабины, и остаток расстояния до края поля "мустанг" преодолел уже без своего седока. На границе аэродрома правое колесо "мигаря" внезапно попадает в яму, после чего он, заложив крутой вираж вправо и дико воя, начинает вращаться вокруг застрявшей в земле стойки шасси. А уже спустя всего несколько минут к самолету успевает сбежаться почти весь персонал аэродрома, ставший невольным свидетелем этого бесплатного представления. Однако подойти вплотную к бешено крутящемуся на месте истребителю не решился никто. Так и пришлось ждать, пока он не выработал в баках все топливо и не затих. Конкретный аэродром, на котором приключилась эта история, отец вспомнить уже не смог. Может быть, это был Ржев, может быть, Хотилово, а возможно и какой-либо другой аэродром. Прохожий: Был почти месяц на ремонтной практике на АРЗ в октябре 1984 года. Тогда вовсю еще ремонтировали Су-15 разных модификаций и начинали готовиться к освоению ремонта МиГ-31. Как сейчас помню в буфете заводской столовой продавались сигареты Ява одноименного завода. Достаточно редкое вне Москвы явление. Завод был интересный, но жизнь вокруг производила удручающее впечатление даже для меня выходца из глубокого нечерноземья. А что Ту-128 до сих пор еще хранят на аэродроме? Интересно как правильно называлась эта база хранения? 23-й: - в 1962 г. во Ржеве базировался один полк? 23ИАП? У меня отец служил во Ржеве 1962-1964 г.г., но полк был 157ГИАП! Major: Точно, в то время во Ржеве базировалось два ИАП. Первый, 23 ИАП летал на Су-9, второй, 157 ГвИАП эксплуатировал Як-25П. Из-за наличия в экипаже самолета оператора численность летного состава в этом полку была в два раза больше, и после полетов, как вспоминал отец, летчики валили домой гораздо более шумною толпой. Кстати, а как фамилия отца, если это, конечно, не глубокая тайна? Может быть, где-нибудь и пересекались их пути-дорожки? Этот вопрос желательно адресовать автору информации о наличии там Ту-128. Разглядывая фото, сделанные с воздуха я обнаружил лишь МиГ-25, МиГ-31 и Су-24. Возможно, где-нибудь в дальнем углу аэродрома и остались экземпляры 128-х. Однако, по опыту знаю, что хранить технику, и не только авиационную, у нас так и не научились. В этом деле надо бы перенять опыт у американцев, у них на площадках хранения стоят самолета еще со времен Второй мировой войны. По номеру полка я уже написал выше. 23 ИАП, в котором служил отец, эксплуатировал только Су-9. Второй полк, располагавшийся также во Ржеве, насколько точно мог вспомнить отец, летал на Як-25П. Возможно, что в его составе была и эскадрилья Су-9. Возможно, хотя точной информации нет. Кстати, должность старшего летчика скорее всего предполагает экипаж Як-25П, в который входил еще и летчик-оператор. МиГ-17 на ржевском аэродроме базировались в конце 50-х годов, в то время там располагась не то эскадрилья, не то целый авиаполк разведчиков МиГ-17Р. В 60-х МиГ-17 во Ржеве по всей видимости уже не было. А вот по службе пути наших отцов похоже вплотную не пересекались. Хотя служили на одном аэродроме в одно и то же время, ходили рядом и жили в одном городке. Zlov: Про Ту-128 В замечательном журнале АиВ (Авиация и время) была хорошая статья про этот самолет. Вот там была и информация откуда перегнали их во Ржев на хранение, и ряд фото (вроде в 95 еще были) Хотя за 10 лет всякие моральные уроды уже десять раз их могли продать на метеаллолом. Дедушка: Первый раз эту тему вижу.Сам с 64 по 99 г. жил во ржеве. 18 лет отслужил на заводе.Ну насчет славы Ржевский крпус не обделен - здесь служили и Покрышкин, И Гулаев (ген-плк, дважды Герой. очень колоритный дядька). Здесь же и космонавты - Быковский во Ржеве. в Смоленске - Николаев. На счету Ржевского корпуса и Руст, когда полетели славные головы начальников. Последние, кто базировался на Ржевском аэродроме - Ту-16 - отдельная эскадриья, с 80 по 8г. В 81г. случилась у них катастрофа (весь экипаж погиб на подлете к Ржеву. задев провоа и их расформировали. Дальше - только завод. Хотели посадить наши АВАКСы из каунаса, но полосу забраковали. Вот так. А ту-128 ни в Хотилове, ни во Ржеве и близко не было. Кстати, мой отец служил во Ржеве с 1962 по 1966 год. Нигде с ним не пересекались? Leonid: >23 иап Ржев летал на Як-25 МиГ-17 позднее Су->9.Расформирован в 1980 г. Думаю с этого полка здесь >врят-ли кто есть я летал в 23 ИАП на МиГ-17 1955-56 г, командир полковник Мухин. На Як-25 летал 45 ИАП, командир полковник Скрипченко. Они входили в Ржевский корпус ПВО, которым командовал А.И.Покрышкин. Его брат - Валентин Иванович Покрышкин был у нас командиром звена, мой ведущий. Подробнее см. мою книжку http://www.aviation.ru/Leonid.Mehanikov/ Аноним: Я там два года играл в атомные войны. С 1987 по 1989. Руста как раз там пропустили и я туда через полгода попал с института. По состоянию там был штаб _ корпуса ПВО ( _ число между 1 и 9 - секретное). Также штаб бригады РТВ. Ну и состав был - 4 полка ИАП, 4 ЗРП (кажется) и одна бригада РТВ. Позывной местной роты РТВ - "Конопля" ( Конопля, конопля - отвечайте - обкурились что-ли там все - сукины дети...). Комкор был из ИАП и готовился получить генерала. Уважаемого всеми генерала Маркова (так кажется) сняли из-за Руста. Хотя по закону об использовании ВП СССР не за что. Самолеты в это время были в основном МИГ-25 и летчики были "друзья всем". Площадка около аэродрома была сильно завалена произведениями братьев СВАРМов. Типа Ту-128 или что с шестью мотогондолами. Дедушка: Опять насчет ТУ-128. А вообще аэродром заброшенный. Кстати, из истории, его строили где-то в двадцатые годы, и решение о строительстве подписывал Председатель Совнаркма Ленин В.И. Хя за достоверность не ручаюсь. Кстати, в Гулаевские, да и а Марковские времена в выходные гудела березовая роща - гуляли летчики и иже с ними. Еще три года назад за ВПП было что-то вроде музея авиации ПВО. Стояли 128. В том числе и "спарки". Говорят, пригоняли их во Ржев именно на разделку. типа, вот, пару удалось отвоевать от собирателей цветмета для музея. А АРЗ (его там нызвают почему-то "поезд" - вроде работает. Самолеты, во всяком случае, периодически над городом гудят.. Константин: А моего отца никто не знал? Быков Виктор Борисович. Летчик. Служил во Ржеве в конце 50-х - начале 60-х. Старший лейтенант, потом - капитан. Его перевели в Амдерму, где в 1962 году он погиб. 23-й: Путанницу с номерами полков объяснить не могу. Есть фото отца подписанные "Ржев, 1962", в членской книжке "ВКПБ" стоит номер полка - 157ГИАП, помню много рассказов отца про Ржев. По летной книжке отца где-то до середины 1963 г. идут Миг-17ф, далее записи отсутствуют. По рассказам отца полк в это время переучивался на Су-9. В летной книжке на печатях есть номер в/ч. Есть возможность определить по нему номер полка? СК: Ржев вспоминаю добрым словом. Попал в 1979 г. на рспределение в отдел кадров корпуса после окончания гражданского ВУЗа. Путь был один - в "чернопогонники" (так называли в то время радиотехнические войска). В отделе кадров были два капитана - с голубыми погонами. Обратился к ним с просьбой - направить в авиацию хоть кем (на самом деле мечта с детства). Сказали - погуляй, посмотрим твое дело. Через час, волнуясь, участвовал вместе с ними в выборе полков. По их совету выбрал 28 ИАП (Кричев), о чем совершенно не жалею. У меня с собой было два штофа Беловежской, вручить постеснялся, об этом жалею. А кадровиков вспоминаю добрым словом. serg_l: У меня есть мысль почему завод называют "поезд". когда мы в 1990 г сдавали туда в ремонт борт с нашего полка (меня послали помочь отвезти документацию), завод имел официальное несекретное наименование. И назывался он как ни странно - ..."вагоноремонтный". Alex: В76-77г. в Андреаполе со мной служил Капранов Алексей Юрьевич, отец его в то время был комэска в Ржеве, на Су-9, никто не знает где и как сейчас? Major: 23 ИАП имел номер в/ч 74456. Командиром полка в то время был Рыбалко. По поводу в/ч 15539 отец ничего сказать не может. Скорее всего это и есть второй полк, базировавшийся во Ржеве. Артур: Вставлю слово о Ту-128......... В 1987 году сдавал эти самолёты во Ржеве. В Союзе было 5 полков имевших на вооружении Ту-128. К моменту сдачи самолётов во Ржев, они имели срок службы 20...22 года. Аноним: Служил во Ржеве на базе хранения (в/ч 03532) срочную с 1985 по 1987 механиком по РЭО. На хранении стояли Су-9,11,15. Каждый Су-15 примерно раз в год облетывали (в части было два летчика). Где-то в конце зимы - начале весны 1987 начали ставить на хранение Ту-128. Командиром части был п-к Кайгородов. 17/11/2007 [18:34:13] Vlad: Десять лет назад я был в последний раз на ложном аэродроме Ерши подо Ржевом. Самолеты уже были стянуты к дороге для отправки на утилизацию (21шт; 18-Су-9 и 3-Су-11). Впечатление было не из приятных. Кстати остатки Су-9 и Су-11 пришлось увидеть и на стоянке перед ТЭЧ в 1987году. Су-15 стояли законсервированные, чередуясь с Ту-128. Затем они разделили судьбу Су-9. Vlad: Я родился во Ржеве, и все мое детство прошло под рев взлетавших Су-9-х, а затем и Су-15-х. В школьные годы нас, учеников, водили на экскурсию и на аэродром и в цеха АРЗ. Во Ржеве его наывали и называют сейчас "ремпоездом". Он начинал свою историю с ремонтных мастерских на колесах. Это потом стало известно, что завод имел номер 514 АРЗ Министерства обороны. На каникулах после окончания 9-го класса мне удалось поработать на разборке Су-9х. А после школы -сомнений не было - жизнь будет связана с авиацией. Два года я проработал слесарем по ремонту самолетных агрегатов на АРЗ и готовился к поступлению в МАИ. В те годы (1973-1975) в ремонт поступали Су-9 и Су-15 . В месяц ремонтировалось 5-7 самолетов, в пропорции 40 и 60%. За годы учебы в институте на АРЗ освоили ремонт Су-15ТМ и Су-11. Су-9 передавались на базу хранения, которая находилась там же, где ранее размещалась ТЭЧ 23ИАП. Во Ржев, на аэродром я попал только в 1987году.Бывшие рулежки и даже прилегающая к ТЭЧ роща были завалены обломками Су-9-х. Стало обидно за эту машину. Су-9 оставвался в тени других самолетов но верой и правдой нес службу почти 20 лет. Промелькнул и погас, закрыв драматические страницы книги, создания и эксплуатации. Теперь после стольких лет пытаясь по крохам воссоздать облик этой гордой птицы- Су-9, выпускавшийся двумя заводами ,понял что даже на одном - в Новосибирске он сильно отличалися друг от друга (до 11 и с 11 серий). Доработки в эксплуатации также изменили его облик. А "спарка"- это и вовсе вещь в себе. Достоверных чертежей, поверте мне, вы не найдете в авиационной литературе. С уважением, Влад. Сергей К: В январе 1981г из Шайковки Калужской обл. в Ржев перелетела эскадра Ту16. РЭБ. После катастрофы ТУ16 в 1982г в районе аэродрома была расформирована. Amelin: Я много лет жил в военном городке Ржевского авиаполка. Мой тесть - штурман КП полка Буторин Анатолий Александрович. Может кто-нибудь знал его? нса: Давно на эту ветку не заглядывал. Пацаном, до 8 класса жил во Ржеве, в 80 году уехал. "Ремпоезд" - мне ещё пацаном говорили, что ремонтные мастерские во время войны базировались на ж/д составах, вот народ по привычке и называл так АРЗ. Я во Ржеве жил с 72 по 80 год, там базировался ИАП, на Су-9, незадолго до его расформирования была катастрофа ( по моему в зоне на пилотаже нехватило высоты для вывода), потом (или во время) какое то время сидели Як-28(27) с Севера, пока у них полосу ремонтировали. Году эдак 78-79 посадили ОАЭ ПВО Ту-16 с Шайковки. После катастрофы(ловили минимум, много нарушений было, долго писать, вообщем всё было за то, что бы не летать, но устроили полеты ниже минимума-полный рот земли) Но ОАЭ не расформировали, а перевели в Приозёрск(оз. Балхаш). В задачи ОАЭ входило не только РЭБ (я потом летал со штурманом, который служил в этой АЭ), но и управление на полигоне самолётами-мишенями МиГ-21, и пуски мишеней КСР-5 (11). Я в середине 90-х видел с-ты этой ОАЭ, уже когда эскадрилью расформировали, даже где то фотки есть. Ещё там летали Су-9, 11, 15 после ремонта на АРЗ. У меня папа изредка там Су-15 облётывал. Пацанами ходили купатся на пруд за домиком дежурного звена, недалеко от стоянки АРЗ, и если удавалось договорится с охраной стоянки, они разрешали брать балоны от колёс, которыми были прикрыты воздухозаборник(сначало балон, а потом заглушка). В конце 90-х я неоднократно садился там на Ту-134, и сам видел(но не считал) на дальней стоянке, за полосой много Ту-128 (увы, посмотрев по гуглю-только 2 с-та увидел), так же там были МиГ-25, 31, 23, Су-15, видать всё на цветмет порезали, кто то неплохие бабка загрёб на этом. Металла-огого! Только вот для истории не оставили от жадности! Я недавно базу хранения в США рассматривал по гуглю: Аризона 32 08'48.59"N 110 49'59.97"w Какого старь там нет и сколько с-тов, ну и музей там же есть, (ну это тема для отдельной ветки). Видел только, что с-ты с АРЗ олётывали, а так, постоянного ни чего не было. Старлей: Мой отец, Почтарёв Александр Григорьевич, служил во Ржеве в 1956г. Я там родился. В начале 1957г. его перевели в Смоленск. Может кто-то помнит его ? МАН: Я служил в Ржеве два раза. Первый раз после окончания Вольского ВАТУ служил авиатехником в 38-й Отдельной разведэскадрильи (ОРАЭ) с декабря 1957 г. по февраль 1958 г. Самолёты в эскадрильи были МИГ-15 со спецоборудованием. Офицеры-холостяки, которым в то время был и я, свой досуг в основном проводили или в кино, или в ресторанах «2-й этаж» и вокзалов Ржев-1 и Ржев-2. Выбор был небольшой. Второй мой Ржевский период службы так же в должности авиатехника был подольше – с августа 1962 г. по июль 1966 г. в 23-м ИАП 2-го корпуса МО ПВО. Командир полка п/п Рыбалко. Он был командиром и в то время, когда в полку служил Быковский. Вскоре после своего первого полёта он посещал Ржев. Ст. инженер полка п/п Дьяков. Полк летал на самолётах-перехватчиках СУ-9. В зависимости от старта во время полётов самолёты взлетали или над Волгой или над городом, что вызывало немалое недовольство жителей. Но в то время на это мало обращали внимание. Между прочим, среди некоторых обывателей бытовало мнение, что днём полк летает на самолетах, а ночью на ракетах – форсажную струю видно ведь только ночью. За время моей службы в полку не обошлось без авиакатастрофы – осенью 1965 года вовремя ночных полётов в ПМУ при заходе на посадку из-за ошибки в пилотировании разбился замполит полка п/п Соколов. По неустановленной тогда причине раньше времени пошёл на снижение и упал в лес. Не дотянул до ВПП 4 км. Лётчики, летавшие в ту ночь, предполагали, что он принял за ВПП серебрившуюся под луной длинную полосу тумана, стелившуюся по земле. Прошло уже почти 43 года с того времени. И хотя трудно предположить, что кто-нибудь из сослуживцев отзовётся, фамилии их я всё же назову: Это техники Тарасевич Гари, Сизеев Виктор, Корепанов Юра, Моруженко Иван, Тронь, Бибикин, Перевалов, Чурко Леонид, Сметанников Евгений, Чайчук Владимир, Прокофьев Виктор, Ярославцев. Врач полка в то время Околец Пётр Андреевич, бывший сосед по квартире. Ефрейтор: Служил во Ржеве в в/ч 03532 срочную с 1984 по 1986 в СД. Командиром части был п-к Кайгородов (по прозвищу Кайзер). Может кто-то уточнит, что когда я служил и видел мн-во Су-9, Су-11, то мне говорили, что сам Юрий Алексеевич Гагарин, будучи в ПВО Северного флота на них летел перед тем как попал в отряд космонавтов весной 1960-го года? Да, еще усмотрел, что и казарма моя в гарнизоне сохранилась и караулка с гаупвахтой, в коей два раза по 5-ть суток сидел (в одиночке, как командир отделнния, но сержантских лычек так два раз и не дождавшийся, хе-хе). Как сейчас помню - первый раз посадили 1 июня 1986 года, а второй раз - 1 сентября того же. Под уставления п-ка Кайгородова - "Бестолковый солдат" - прекрасной души человек, но не он - а м-р Ивлев, нач. ТЭЧ упекал меня на гаупвахту, а Кайзер как полеты - меня возвращал под эти самые увещевания возвращал, потому что знал, что те два летчика (летающих, что были в части, на Су-15, "корейских" - сбивших 1 сентября 1983) меня ценили как СДшника. Дембельнулся13-го декабря, предпоследним. Потому как из-за гордости на все забил осенью, да еще и в придачу москвич - а нас коренных было только двое на всю часть - за всю Москву и отдувались. Ни о чем не жалею - с помощью рекомендации из Штаба поступил в МГУ, закончил, защитил диссертацию, теперь - старший научный сотрудник там же в МГУ... Кстати,военкафедру не заканчивал, потому до сих пор ефрейтор, тогда как мои коллеги все капитаны и майоры запаса. На старости лет брежу Ржевом... Помню как два раза ездили в качестве почетного караула на перезахоронение найденных останков солдат Великой Ржевской Битвы. А сколько еще из моих сослуживцев за то время, что я служил ездили? А сколько еще до сих пор находят? Сколько же еще в этих болотах удастся найти? "Война будет считаться законченной, когда захоронят последнего солдата" Извлечение с сайта www.forumavia.ru/forum ZavGar пишет: А старый ржевский аэродром, кстати, - Ерши. Километров 20 по Селижаровской дороге. Интересно, от него осталось хоть что-нибудь? Стипан пишет: Существовал ложный аэродром Ерши подо Ржевом. На нем располагались списанные самолеты Су-9. В сети выкладывали фотографии с этих мест. Помню точно видел, стоящие самолеты Су-9 в поле. Снимки были времен СССР, снимали два велосипедиста. Судя по воспоминаниям ложная техника на аэродроме просуществовала на аэродроме до 1997 года Источник: http://www.forumavia.ru/forum/5/3/892116880596783710001171191253_2.shtml

Agat: Я, Агатьев олег яковлевич, после окончания в 1972г. Армавирского ВВАКУЛ был направлен для дальнейшего продолжения службы в 23 иап Ржев. Командир 23 иап Ржев п/п-к Иванов (в дальнейшем п-к Нач классификационной комисии Авиации Московского округа ПВО) НШ майор Макаров (в дальнейшем п-к Военная академия воздушно-космической обороны им.Жукова г.Тверь) Командир АЭ м-р Дарницын Вывозили нас на УТИ МиГ-15, Су-7У Су-9у (по лётной книжке дали 2 полёта Су-9у и комеска Г.Дарницын просил "ты только попади на полосу, а я как нибудь посажу" перескопа небыло). В 1974 Пришел приказ нас 3-х лейтенатов Абрамова, Агатьева и Барзыкина отправить в отпуск ( для получения 3-го класса мне не хватало 3-х полётов и их так и не дали) назначили командирами кораблей Ту-128 в Котлас). Не прошло и половины отпуска, меня прямо с санатория отозвали Приказом Командующего МО ПВО. Нас срочно отправили в Савостлеку где переучили на МиГ-25п. Нас первую 10-ку отправили в командировку в Правдинск, где нас вывезли. Дальше нас 11человек включая Командира полка п/п-ка Анисимова О. В. - л-нт Абрамов Александр (со Ржева Су-9) - л-нт Агатьев Олег (со Ржева Су-9) (Ваш покорный слуга) - л-нт Барзыкин Пётр (со Ржева Су-9) - ст.л-нт Кондрушин Вячеслав ( ВЕЧНАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ ) - ст.л-нт Пересыпайло Владимир - л-нт Серов Николай (с Андреаполя Су-15) - л-нт Шишов Виктор (с Андреаполя Су-15) http://pvo.forum24.ru/?1-8-0-00000003-000-0-0-1238763118 В дальнейшем я проходил службу Нач. службы безопасности 3-к ПВО. В Бежецке переучился на 2-й для меня тип Су-15 Бежецкий полк в то время был в составе 3-к ПВО и я никогда не слышал чтобы он входил в состав 2-к ПВО

Амелин: Из фотоархива АВЕНИРА МАЙОРОВА 1958 г. Личный состав на МИГ-15 БИС Мальчик справа-мой отец Иван Амелин

Вице-Председатель: Олег Яковлевич сделал короткое сообщение из воспоминаний о 70-х. Я пришёл во 2-й корпус ПВО в 1975г. Из лётчиков 23-го ИАП был лично знаком с Горячевым Виктором, к-ном Буториным А.А.(Вечная память), техником Беляковым. Действительно в мою бытность Бежецкий ИАП входил в состав Ярославского 3-го корпуса ПВО... Надеюсь, что Вы вспомните ещё какие-нибудь подробности! Ещё есть фото Авенира Майорова 1963-05 К-н Чайчук

ct.Georg: Вот на форуме появился "товарищ" из тех кто самолично летал во Ржеве. Пришёл зелёным лейтенантом 1 декабря 1978 года и до самого разгона 23 иап. Командиром полка был Евдокимов Вячеслав Васильевич, после катастрофы (25.07.79) сняли с должности и до разгона был Мягков. Евдокимов после был замом по лётной в Красноводском ЦБП, Мягков до 83 года командовал Ефремовским полком а потом Сары-шаганской дивизией.

57pvn@mail.ru: Я служил срочную в в/ч 74456 с октября 78 по февраль (март) 80, затем 2 месяца дослуживал в Хотилово. Катастрофу спарки помню хорошо, обломки лежали недалеко от стоянки 3 АЭ. И идя строем, на пиропозицию, всегда мимо этого места проходили строевым. Кстати фамилия одного из летчиков была Соловьев ст. лейтенант. У него осталось 2 сына -близнеца, а второй был лейтенант мой одногодок- холостой. Ком полка Евдокимова В.В. очень хорошо помню- очень уважаемый офицер. А вот, после него - Мягков- среди солдат д-мо считался. Нач. штаба полка -капитан Царапкин- достойный офицер. Нач. пиропозиции был капитан Кошелев В.И., в 1980 году был назначен комендантом гарнизона. Единственный офицер, которому, когда заходил в казарму дневальный кричал Полк Смирно! (не считая ком полка и нач. штаба). Кстати 23 ИАП (в/ч 74456) носил почетное звание Имени 50 летия СССР ! На пиропозиции служил прапорщик Хохлов К.Ф., который участвовал вместе с полком в военных действиях в Северной Корее. Среди солдат ходил слух, что Хохлов был личным механиком по вооружению Покрышкина, когда он командовал 2 КПВО, а 3 КПВО (Ярославль) командовал Кожедуб. В 1978г. ком. корпуса был ген-майор Гвозденко. Про Хотилово, в конце 1979 г. там, действительно начали переучиваться на МИГ 25, и мы несколько человек, помогали оформлять учебные классы, рисовали стенды. Летчики летали практически круглосуточно. Позже, через много лет, встретил капитана Травина , служил в 80г. в кадрах 23 ИАП, жил в гарнизоне. Вообще всем Вышеперечисленным офицерам -огромное спасибо, не побоюсь сказать, что Они сделали из меня человека. В Армию то пришел настоящим "москвичем".

Бакир: Когда это спарка упала, я служил писарем в полку,после окончания ЩВАСМ Служил 79-81гг, после этого расформировали часть ,меня откомандировали в Кричев-6, для продолжения службы,потом опять вернулся во Ржев-3 ,там стоял уже шайковский полк Ту-16, а мы занимались консервацией , абсолютно ни чем не занимались , изредка картошку жарить ходили в ТЭЧ. Вот в тот день на полетах я находился на ближней станции .Летчик Соловьев ,с молодым вылетел в зону для облета . Упражнение называлось пїЅпровозка по зонепїЅ . На станции РТП планшетист не заметил потерю. Я не помню кто был руководитель полетов, все начиная инженера м-ра Ларионова были в спасательной группе. Позвонил директор совхоза ,мы приехали туда - на опушке леса торчит самолет. Нас сразу в оцепление. Рассказывали вроде у одного из них катапульт сработал в земле... короче страшная картина жуть. У меня фотки были с этого происшествия ,кто-то тук-тук пригласил гоподин Царапкин втык и забрал короче,чуть не посадил или пугал.

Вице-Председатель: 57pvn@mail.ru Авиакатастрофу 1979г тоже помню. Траур в Ржевском гарнизоне стоял долго. Полётов месяц не было... Комиссии из Москвы приехали. Проверки... 57pvn@mail.ru пишет: капитан Кошелев В.И., в 1980 году был назначен комендантом гарнизона. В последствии он стал майором. Весьма грозный был офицер. Я будучи старшим лейтенантом, заступив начальником патруля, после его инструктожа вынужден был с пистолетом гонять по городку пьяных "партизан". Генерал-майор Гвозденко Николай Прокофьевич лично разбирался с этим случаем и приказал патрулям оружие не выдавать... от греха подальше!

Амелин: К-н Олег Альбертович Соловьев и л-т С.Самойлович погибли 25.07.79 , СУ-9У, в Ржев

gvp20: С 75 по 91 г.г. служил во Ржевском корпусе, 75-76 23иап Ржев, 76-78 Смоленск, 1988-91 штаб корпуса Ржев Соловьев Олег Альбертович погиб на спарке Су-9у - мой однокашник, в 75 году мы во Ржев после выпуска попали.

ct.Georg: ct.Georg пишет: Это тот случай, когда два молодых лётчика разбились на спарке, хулиганив над полем , где женщины убирали урожай? Соловьёв не такой уж и молодой- больше 3-х лет в боевом полку, командир звена, инструктор. А Серёга Самойлович выпуск 78 года. Причина 100% хулиганка. Agat пишет: Смоленск (позывной не помню, а телефонный-Малиновка), Аэродомный позывной "Корсаж", пославился в апреле на весь мир.

Прозин: Я с октября 1977 года по август 1979 года был техником самолета. В день катастрофы находился на БД. Там постоянно работает громкая связь. Шли полеты. Олег Соловьев на спарке тренировал молодых летчиков, пришедших из училища. Они уже выполнили задание и возвращались на аэродром. Получили команду снизится до 1000 м., как я помню, после чего исчезли с радара. Полеты прекратили. На поиск отправили спарку Ути МИГ-15, но ничего не нашли. А примерно через час в полк позвонили из деревни и сообщили, что на поле упал самолет. По рассказам очевидцев самолет снижаясь вышел из облаков, после чего задрал нос, перевернулся и спикировал вниз. Сечас уже никто не скажет что там произшло. Версии были разные, но виновным, как инструктора, объявили Олега. Жаль их. Хорошие были ребята. Естественно переживали. Ведь зачастую от качества подготовки машины зависила жизнь летчика. Не смотря на то, что в аварийных ситуациях, в большенстве случаев, летчик должен катапультироваться, практически все они пытаются спасти самолет. Пример: во время взлета у молодого пилота срывает фонарь. Ему дают команду уходить в зону, набрать высоту и катапультироваться. Вместо этого он уходит на круг и сажает машину. Жаль не помню его фамилию. А вот технический состав особисты после этого трясли долго. Правда потом установили, что причиной был заводской дефект.

Амелин: Как я впервые взлетал на СУ-9 Первое, чему меня обучали. Инструктор Горячев Виктор Павлович заставил меня выучить алгоритм взлёта наизусть. Дай бог памяти... Помню его наставления: « Последовательность действий при классическом взлете следующая: 1. Установите закрылки в положение «взлет». Осмотритесь вокруг. 2.Зажмите колесный тормоз, что бы самолет не «побежал» после включения двигателя. 3.Тягу установите в 0%. 4.Запускайте двигатель. 5.После запуска двигателя разверните самолет на месте, чтобы убедится, что путь вперед свободен. Снова сориентируете самолет на ВПП. 6. Когда готовы к старту делайте запрос "Вышка ! 17-й к взлёту готов! Разрешите взлёт!" 7.Получив разрешение, держа зажатым колесный тормоз, постепенно прибавляйте тягу. 8.Почувствовав, что самолет трогается с места, отпустите тормоз. Вкл. Форсаж. Тут главное не передержать, а то самолет может скапотировать (т.е. перевернуться). На каждом самолете момент отпускания тормоза разный. Так, например, на Су-9 тормоз можно и нужно держать пока тяга не достигнет 80-100%, а на истребителе Миг-25 тормоз лучше отпускать, когда тяга достигает всего лишь 45-60% во избежание перегрузок. 9.Получив свободу, самолет начнет разгоняться. На разбеге появится разворачивающий момент из-за направления ветра, самолет все время будет тянуть вправо или влево. Эту тенденцию к развороту надо плавно парировать педалями. Форсаж позволяет "свечкой" взмыть в небо!! Если же все-таки самолет начало кренить, попробуйте погасить эту попытку элеронами. 10.Самолет разгоняется. Его скорость увеличивается. По мере движения прибавляйте тягу. По достижении самолетом скорости в 180-200 км/ч плавно потяните ручку на себя. Самолет оторвется от земли и окажется в воздухе. 11.Уберите шасси, а по достижении самолетом скорости в 200 и 250 км/час последовательно уберите закрылки. Если самолет начинает заваливать к земле, снова выпустите закрылки. 12.Держите тангаж 10-20 град., чтобы одновременно набирать скорость и высоту. Внимание! Превышение угла взлета более 25 градусов неизбежно приведет к сваливанию.» Оторвавшись от земли на 500-700м взлет считается завершенным. Вдруг кому-нибудь придётся... Фотографии из архива. Командир эскадрильи 894-го ИАП В.А.Лалак (крайний справа) принимает доклад летчика Амелина о готовности к полету. Озерное, 1977г. Кабина Су-9 (приборная доска)

Бакир: ct.Georg Слушай,друг в это время я тоже проходил службу в полку старшим писарем, который командовал Евдокимов ,а замком полка п- п-к Гречишников,нач.штаба к-н Царапкин ,инженер полка м-р Ларионов, в последущем при расформировании полка меня лично переслали в Кричевский полк,где-то месяцев четыре ,потом откомандировали во Ржев в\ч34451 (шайковский полк),где командовал великолепный человек ,очень добрый человек м-р Ларионов,а командовал корпусом при Евдокимове генерал Марков,в последующем п-к Калюжный очень строгий был. В этой части мы занимались типа консервацией самолетов СУ-15. В в\ч74456 командиром моего эскадрилья был капитан Алексанов ,замполит Зимин просто красавчик. Вот хочу найти однополчан, которые служили в\ч74456 и в\ч34451 г.Ржев-3 в 1979-1981май,ОТЗОВИТЕСЬ!!!! Я расскажу эту историю про Ту-16 которая упал возле вокзала г.Ржева,как я столкнулся с командиром корабля имени не помню,было это в Новый год,мы с другом Али находились на патруле, с прапором,когда мы подошли к Дому офицеров, был в разгаре Новогодный бал,а в патруль ради потанцевать,в один из моментов когда заиграла Лезгинка,все хлопали и друг на друга смотрели и никто не выходит на танец,и вы не представляете сердце горца и пошел по кругу ,а танцевал я конечно отменно,все вошли в такой раж, хлопали все,в одно время подзывает меня к себе человек в черном костюме и говорит откуда земляк,а я из Дагестана,он довольный улыбается,пригласи пожалуйста мою супругу на танец,он пошел попросил еще поиграть,мы с его супругой сделали очень красивый танец,где он меня поблогодарил. Все расспросил про службу,когда домой ,потом когда упал самолет,это Шайковского полка был,говорили ,что он был по национальности адыг.Рассказывали ,что зацепил высоковольтные провода и упал ,потом загорелся.Все были, были ошеломлены случившемся,как случай,как в песне Однажды в полете.Я сам очень сильно был подавлен этим случаем. И еще в 1979по1980г я служил при штабе в\ч74456,где мне приходилось готовить чистовики карт полетов в несколько экземпляров,при проведении полетов находился на ближном или дальном станции рядом с планщетистом. В это время командовал полком п-к Евдокимов,замкомполка п-п-к Гречишников,нач штаба к-н Царапкин,инженер полка Ларионов,а комэск мой был Алексанов-по своей сути редкий мужчина.,и стояли у нас СУ-9,СУ-15,Ути-15 на облет погоды летал,в последующем когда расформировали часть ,я побывал во всех частях корпуса начиная с Кричева-6,Андреаполя, и обратно во Ржев-3 в\ч34451,где занималась консервацией Никак не с ориентируюсь ,подскажите пожалуйста где мне найти сослуживцев в\ч 74456 и в\ч 34451, годы 1979-1981гг, Кто служил Ржев-3 в\ч74456 и в\ч34451 ,79-81годы ,пишите ,отзавитесь Спасибо

Вице-Председатель: gvp203 пишет: служил во Ржевском корпусе, 75-76 23иап Я знал многих лётчиков и техников полка. Особенно запомнилось мне общение с начальником КП майором Булыгиным, до 2003 поддерживал тесные связи с капитаном Буториным(умер от инсульта), служившим штурманом полка. Особо дружеские отношения ценил с лётчиком Горячевым Виктором (последняя встреча весной 1987г на Ленинградском проспекте у Белорусского вокзала)... Разбросала нас служба по гарнизонам!

Амелин: Алексей Клеянкин в/ч 03532. Ржев-3. Срочная служба, старший сержант. .....,Клеянкин Алексей,........,Воронов Андрей П/п-к Иванов прапорщик Найденов Алексей Клеянкин за штурвалом лейтенант Абросимов. b]лейтенант Абросимов. Панкратов, Травин,.....,Горбачев Юра Кайгородов, Иванов, Панкратов во главе строя Кайгородов Служил, в авиации ПВО 1988-1990 , г. Москва в/ч 03139 ( никулинская учебка) и г. Ржев, в/ч 03532 , авиамеханник СД , командир части п-к Кайгородов, для него все закончилось не совсем хорошо, в части процветала дедовщина в ее наихудших вариантах. Было возбуждено дело, не знаю сняли "Кайзера" или нет , на дембель ушел. А ТУ -128 были, и мы их охраняли, не о чем не жалею, школа уникальная. Лейтенант Сергей Лопатко г. Ржев. в\ч 40578 1975г.

Вице-Председатель: Амелин пишет: Лейтенант Сергей Лопатко г. Ржев. в\ч 40578 1975г. Виктор Фокин 56 лет, Нахабино пишет: Служба 74 - 76 г Ржев в / ч 40578 ОДСРПС обслуживание авиаполка. Первый командир дивизиона п/п-к Катуков ,затем п/п-к Жигалов . В контакте с командиром взвода,в то время, л-т Лопатко С И , и командир роты ст л-т Гладченко В М . А вообще люблю поговорить об Армии. Виктор! А кто на других снимках? АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ г.Псков Начинал службу в в-ч 74456 Панкратов-Евдокимов (1975-1980),в-ч21237 Голубев-Кныш (1980-1999) Александр Кусаев г, Москва

man: Служить во Ржеве в 23 ИАП мне было интересно, хотя первое время и не легко. Новый коллектив, новая техника. Но зато город, а не пгт Андреаполь в лесной глуши. Ближе к Москве, а я тогда уже учился заочно в МАИ, и это для меня было важно. Сдавать сессии и защищать диплом ездил туда на мотоцикле. Эти поездки для моего комэска были головной болью, особенно когда они совпадали с проведением учений. С трудом сверстают плановую таблицу, а тут я с вызовом на сессию. Конечно крепкие и нелестные выражения в мой адрес – из-за меня всё надо перекраивать. Приходилось смиренно слушать своего командира. Но всё кончалось тем, что после пропесочки меня всё же отпускали. До перевода во Ржев проходил переучивание для допуска к техобслуживанию самолёта Су-9 в 148-м Центре переучивания п. Савостлейка в сентябре 1962 года. В классе конструкция самолёта мы обратили внимание на находящуюся там, как наглядное пособие, гермокабину, фрагмент фюзеляжа самолёта Су-9. Оказалось, что это была часть самолёта, разбившегося при заходе на посадку на один из подмосковных аэродромов. Авария произошла рядом с автотрассой на глазах многочисленных свидетелей. Они и извлекли из оставшейся целой гермокабины худенького лётчика, который, к их удивлению и радости, отделался после такой прердряги только сильным стрессом. Об этом случае я вспомнил, когда мы с тяжёлым сердцем извлекали погибшего замполита полка подполковника Соколова из совершенно целой гермокабины разбившегося при заходе на посадку Су-9 осенью 1965 года. Две аналогичные ситуации с разными последствиями. Наверно дело в возрасте, комплекции и состоянию здоровья, способности переносить стрессы. Мой перевод во Ржев осенью 1962 года совпал с разразившимся Карибским кризисом – обострением отношений между США и СССР из-за размещения на Кубе советских баллистических ракет средней дальности в противовес размещения США в Турции в 1961 году ракет средней дальности «Юпитер». 23-й ИАП, как и все вооружённые силы СССР, был приведён в повышенную боевую готовность. Личный состав полка перевели на казарменное положение. Техсостав разместили в техклассе, и мы там, в не очень комфортных условиях, маясь от безделия, ждали, когда и чем всё это кончится. Из-за скоротечности и непредсказуемости происходящих событиях на далёкой Кубе, нас о них тогда никто не информировал. И лишь потом, со временем, мы все узнали, насколько мир был близок к развязыванию третьей мировой войны с применением ядерного оружия. Но слава богу, всё обошлось. Су-9 самолёт принципиально новой конструкции, первый по настоящему сверхзвуковой самолёт, (МиГ-19 на сверхзвуке летал крайне мало). Лётный состав пересаживался на него в основном с МиГ-17. Контраст по сравнению с дозвуковыми самолётами был огромный. Большие скорости взлёта и посадки, сложности пилотирования и т.д. Первые самостоятельные вылеты лётчиков при посадке часто заканчивались или разрушением покрышек, или выкатыванием самолёта за пределы ВПП. Этому ещё способствовала ненадёжность конструкции тормозного парашюта. Он отрывался, если лётчик выпускал его сразу после касания переднего колеса, а не погасив предварительно скорость. После МиГ-17 на меня самолёт Су-9 произвёл большое впечатление. Внушительные размеры, впервые применённое треугольное крыло, цельноповоротный стабилизатор, мощный ТРД АЛ-7Ф-1, громадное реактивное сопло форсажной камеры, в которой на полётах зимой можно было греться между вылетами. Работалось мне на нём очень интересно и комфортно, хотя и не без трудностей. Запуск двигателя осуществлялся турбостартёром, работающем на бензине Б-1. Остатки его после полётов обычно шли на заправку мотоцикла, на котором он тоже прекрасно работал. Когда я работал над дипломным проектом на тему «Турбореактивный двигатель с форсажом», то за основу его конструкции взял двигатель АЛ-7Ф-1. Пришлось чертить его четвертной разрез в масштабе 1:1 на семи метрах ватмана. После окончания МАИ я ушёл с эксплуатации и перешёл в реморганы. Осенью, 30 сентября 1969 года во время полётов в 28-м Гв. ИАП, при взлёте потерпел катастрофу самолёт Су-15 б/н 18, пилотируемым заместителем командира эскадрильи гв. капитаном Тульневым. Как установило расследование, причиной катастрофы явился отказ системы управления элеронами. Этот общеизвестный факт я вспомнил для того, чтобы сопоставить его с аналогичным отказом системы управления элеронами, произошедшим ранее в Ржевском 23-м ИАП на самолёте Су-9. Произошло это приблизительно в 1963-64 г.г. Пилотировал самолёт один из авиационных начальников 2-го корпуса ПВО. Во время отработки упражнения в зоне, его самолёт внезапно стал энергично раскачиваться вокруг продольной оси. Как рассказывал потом лётчик, раскачивание было настолько энергичным, что он не мог проследить за движениями ручки управления самолётом. В отчаянии от неизвестности что происходит, он ударил кулаком по ошалевшей ручке управления, и – раскачивание так же внезапно прекратилось. Придя в себя, он осторожно, блинчиком, блинчиком на разворотах, дотянул до аэродрома и благополучно посадил непредсказуемый самолёт. При осмотре самолёта был обнаружен сброс п/б и отсутствие штанги ПВД, переломившейся в основании от таких перегрузок. Представители завода-изготовителя, занявшиеся выяснением причины отказа системы управления, исследовали все без исключения детали управления от ручки до бустеров. Для этого им пришлось даже вскрывать обшивку плоскостей. Замечаний к деталям управления у них не было. Под подозрением остались бустера. При заводских испытаниях бустеров был выявлено иногда возникающее явление автоколебаний бустеров из-за затирания прецизионной пары золотник-втулка. Было принято решение несколько увеличить зазор в этой паре. После выпуска заводами доработанных бустеров они были установлены на все самолёты Су-9 взамен старых. Больше таких случаев отказа системы управления элеронами на самолётах Су-9 не было. Возвращаясь к катастрофе самолёта Су-15, можно предположить, что случись такой отказ по аналогичной причине не на взлёте, когда невозможны никакие маневры, а на большой высоте, капитан Тульнев мог бы с успехом побороться за свою жизнь. В сентябре 1969 года я уже работал в СВАРМе. В чём заключалась причина отказа системы управления элеронами на разбившимся Су-15, до нас не доводили. По всей вероятности, не в работе бустеров, т.к. на Су-15 устанавливали их с уже увеличенными зазорами в прецизионной паре. Вскоре после этой катастрофы поступило указание проверять при монтаже затяжку гайки болта соединения качалки с тягой плунжера бустера. Проверка требовала не допустить перетяжки гайки. Затруднённое вращение соединение качалка-тяга могло вызывать такой же эффект, как и затирание плунжера во втулке. Можно предположить, что это и могло быть причиной катастрофы. После установления такого усиленного контроля, отказов бустерных систем органов управления самолётами Су-15 не было.

Вице-Председатель: К ДНЮ ВВС 2014 Георгий Побединский СВВАИУ (ВИ) им. В.А. Судца, Ставропольское высшее военное авиационное инженерное училище (военный институт) им. маршала авиации В.А. Судца 1973—1978 74456 1978—1980 472 иап 1980—1983 71293 (191 ИАП 7 корпус ПВО) 1983—1988 26870 Авиационный полк 1988—1993 Карпешин Николай Николаевич Уважаемый Георгий! В каких частях Московского округа ПВО, когда и под чьим командованием довелось служить? Вице-Председатель Форума Московского округа ПВО сайт: http://pvo.forum24.ru Георгий Побединский 78-80 годы: Ржев, Командиры- Евдокимов, Мягков. 80-83 Курск- Коротких, 83-88 Ефремов- опять Мягков, Крисанов, Сергеев, Гурьев. Потом на краю земли- "авианосец" Буревестник. Карпешин Николай Николаевич То-то мне Ваша фамилия знакома. С 1975-1980 я был помощником ОД КП корпуса по авиации Начальник КП полка был Булыгин, штурман Буторин? Георгий Побединский Штурманом полка был Гречушников, а нач КП фамилию точно не помню, Палий ? А жена на КП корпуса работала, типа в "компьютерном" отделе. Сергей Долгушев в/ч 74456 Ржев,в/ч 35468 Кричев в/ч 71293 Ефремов в/ч 61364 Курск 1974-1986гг владимир кумичев москва Ставропольское Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков и Штурманов ПВО 1973—1977 74456 1977—1979 10223 1978—1979 683 истребительный полк 1979—1988 40367 1979—1989 65338 1986—1993 РЖЕВ ЛЕТЧИК-КОМ.ЗВЕНА КОМ. КОР. ГВОЗДЕНКО, КОМ.ПОЛКА ЕВДОКИМОВ, КОМ. АВИАЦИЕЙ ОКРУГА- РЕЗНИЧЕНКО. ТУНОШНАЯ (ЯРОСЛАВЛЬ)

man: На демонстрации работников и служащих предприятий и учреждений г.Ржева 1-го Мая 1963 г. 1963 год. Город Ржев. Стелла на правом берегу Волги у моста. На её открытие приезжала Александра Пахмутова. 1965 год. Виды г. Ржева.

Анна: man пишет: ... я помню открытие памятника! Мой отец в это время был командиром полка( с декабря1961 по сентябрь1968)- Рыбалка Владимир Федорович. Кстати, завтра ему исполняется 90 лет! Живет сейчас в Североморске ( последнее место службы)!Память отличная: всех и всё помнит! Всех командиров, всех подчинённых, даже типы двигателей на самолетах что летал! За Су- 9 имеет две Красные Звезды! Горжусь!!!

Морозов Виктор Никол: Я в 23 иап ришел в 1970 гду.Комндиром был полковник Волков..А потом Панкратов, Мягков, Иванов , Евдокимов. 24 сентября с.г. в 11-00 в Доме офицеров состоится встреча сослуживцев этого прославленного полка. Приглашаем принять участие в этом мероприятии, всех тех, кто проходил службу в этом полку. Бакир пишет: Владимир Кумичев ...конечно помню..и очень хорошо..моя фамилия Морозов ..техник самолета

Зарево 2 : Ищу сослуживцев в/ч 40578 срочная служба 1975-77г Шепталин В В г Киев мл. сержант рота связи ком роты капитан Пономарев



полная версия страницы