Форум » УПРАВЛЕНИЕ и ШТАБ 1-й АРМИИ ПВО (в/ч 32396 г. Балашиха),ЧАСТИ АРМЕЙСКОГО ПОДЧИНЕНИЯ » Войсковая часть 13751 436-й ОТАП (Авиагарнизон Ступино) » Ответить

Войсковая часть 13751 436-й ОТАП (Авиагарнизон Ступино)

Амелин: Авиагарнизон Ступино 436-й ОТАП в/ч 13751 Авиагарнизон Ступино 436-й ОТАП в/ч 13751 Из истории известно, что во время Великой Отечественной войны на аэродроме в Крутышках Ступинского района дислоцировался 445-й истребительный авиационный полк (ИАП), который защищал Каширу и Ступино в 1941 г. 436-й ОТАП, в/ч 13751, в 1994 г. после ряда организационно-штатных мероприятий был переименован в 106-ю отдельную транспортную авиационную эскадрилью, а в 1998 г. и она закончила свой боевой путь (расформирована).

Ответов - 14

Вице-Председатель: Тридцать лет минуло со дня гибели экипажа самолёта АН-8. Он разбился при взлёте во время учебно-тренировочного полёта возле городского пруда 30 марта 1978 года. В состав экипажа входили Герман Степанович Блинов, Юрий Григорьевич Подлесный, Владимир Сидорович Лучук, Леонид Федорович Пелевин, Василий Петрович Кучеренко, Николай Николаевич Перевознюк. День гибели экипажа ветераны авиации Ступинского района сделали Днём памяти всех лётчиков, погибших и в годы Великой Отечественной войны, и во время войны в Афганистане, и в мирное время. В селе Среднем есть обелиск, воздвигнутый в честь лётчиков, защищавших нашу родину в далекие сороковые и базировавшихся на аэродроме в Крутышках. Рядом похоронен погибший в афганской войне летчик – капитан Виктор Григорьевич Хрусталёв. Его именем названа школа № 4 в Белопесоцком. Два года назад поисковики нашли останки сбитого во время войны над Вихорной летчика. Теперь его прах покоится рядом с обелиском. Митинг открыл председатель совета ветеранов авиагарнизона Крутышки Александр Михайлович Голубев. С речью выступили начальник бывшего гарнизона полковник Юрий Павлович Романенко, командующий авиации Московского округа ПВО Виталий Петрович Ефремов, участник Великой Отечественной войны полковник Александр Григорьевич Лукашов, проходивший службу на аэродроме в Крутышках. Со словами благодарности к бывшим сослуживцам своего мужа обратилась жена штурмана Пелевина – Евгения Викторовна. Панихиду провел отец Феодосий. Бывший начальник политотдела полковник Владимир Алексеевич Борисов прочёл стихи. Память погибших почтили минутой молчания, а к обелиску и могилам летчиков возложили цветы. Большую помощь в организации Дня памяти оказали директор Центра социальной защиты Т.В. Мизгирева, ИП А.С. Ерышкин кафе «Грот», ИП ООО «Авиатор» И.Г. Гомозенкова. Н. РЕДКИНА. Фото С. ДЕМЯНЮКА. Газета «Ступинская панорама» 8 апреля 2008 года http://ia-stup.mosoblonline.ru/userdata/archive/1207304500.pdf Мемориал летчикам на кладбище в селе Среднее (г. Ступино) http://www.airforce.ru/memorial/russia/stupino/stupino_1.htm Борисов Владимир Алексеевич (род. в 1936 г.), полковник в отставке, в 1977–1983 гг. инспектор отдела организационно-партийной работы политуправления Московского округа ПВО. В Советской Армии с 1953 г. Окончил Кузнецкий авиационный центр (Пензенская обл.), Ейское военно-морское авиационное училище, Военно-политическую академию им. В.И.Ленина. С 1969 г. в Московском округе ПВО в должностях: заместитель по политчасти командира эскадрильи, начальника полититотдела отдельного транспортного авиационного полка. В настоящее время – заместитель декана инженерного факультета, доцент кафедры истории России Российского университета дружбы народов. Награжден многими медалями Союза ССР... ...Прошло уже более тридцати лет, а мне отчетливо вспоминается день за днем служба в Ступинском авиагарнизоне. Тогда, с 1970 по 1972 т., мне, будучи заместителем командира транспортной авиаэскадрильи по политчасти, посчастливилось летать с командующим войсками округа генерал-полковником А.И. Колдуновым в качестве помощника командира корабля в составе штатного экипажа Ан–24 «Салон Б». По штатному расписанию командиром самолета командующего летал заместитель командира полка. Им был подполковник А.В. Сидоров. Так сохранялось на всем протяжении существования округа. Уже позже я, как начальник политотдела нашего полка, часто летал с новым командиром полка подполковником В.А. Левашко. Как сейчас, помню ту командировку, когда я совершил свой первый вылет с А.И. Колдуновым на борту. Врезались в память все мелочи и детали, переживания. А было отчего волноваться. До меня помощником командира корабля был другой наш летчик, которого отстранили за грубое нарушение предполетного режима. Командир полка принял решение назначить меня в экипаж корабля командующего. Благо, что к этому времени я уже переучился на этот тип самолета... Владимир БОРИСОВ По материалам книги "Ветераны округа вспоминают" К 50-летию Московского округа ПВО Читать полностью: http://old.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.23.129

volhovm6: Ключ пишет: Как происходило выделение бортов для нужд корпуса ? Были ли дежурные борта на аэродроме Горького ? ОТСЮДА "Полк был смешанный и состоял из двух эскадрилий. Одна эскадрилья самолетная на АН-26, вторая эскадрилья вертолетная на Ми-8т. Примечательно, что заместителем командира полка был полковник Иван Афанасьевич Тихонов, летчик, летавший на перехват самолета разведчика У-2 и не доставшего его по высоте. Человек с большой душой и просто прекрасный мужик. Задачи вертолетной эскадрильи состояли по обеспечению перевозок командования Московского округа ПВО по отдельным частям и дивизионам ПВО, а Московский военный округ ПВО огромный. От Кричева в Белоруссии до Моршанска в Горьковской области, от Котласа на севере до Брянска на юге. Могу сказать, что именно в этом полку я состоялся и как командир вертолета и как летчик вертолетчик. Моими инструкторами стали заместители командира эскадрильи по летной подготовке майор Галузо Геннадий Ильич, заместитель командира эскадрильи по политической части майор Турбаев и другие летчики. Малюцкий Василий Петрович

volhovm6: 50-летие самолета L-29 ФОТОРЕПОРТАЖ ЗДЕСЬ И ЕЩЕ ЧАСТЬ 2 АЭРОДРОМ ЖИВЕТ!

volhovm6: volhovm6 пишет: АЭРОДРОМ ЖИВЕТ! Желающие пофотографировать и просто увидеть редкого зверя - реактивный Як-32 в полёте связывайтесь с Alexey Maximov почта maxima.1.lex@gmail.com Раритет, летающий Як-30 на аэродроме. Выпущено всего 4 шт. Як-30 и 3 шт. Як-32. Благодаря Максиму Миронову. 3 Як-30 и 3 Як-32 восстановлены до летного состояния.

volhovm6: Аэродром транспортной авиации СТУПИНО-КРУТЫШКИ

volhovm6: ПОДРОБНЕЕ

volhovm6: Знаменитый Ли-2 - куда увезли? Из воспоминаний ветеранов "первыми самолетами в нашем ОТАП были Ли-2, поскольку застал их по прибытию в часть в количестве трех штук! В период прохождения службы, т.е. за полтора года, один был разрезан в нашей ТЭЧ, пошел на запчасти, второй, кажется отдали в музей, возможно в Монино, третий - торжественно водрузили на постамент перед штабом части...." снова рассказ ветерана "А какой ПАРМ у нас был? Да-а-а! Чем эти бездельники занимались? Да ничем... Бывали у них выездные работы? Ответ - Да! Это же военно-транспортная авиация и в боевых расчетах по "Березкам" у нас находились не только вертолеты (сопровождение спецрейсов - зона действия - окружность в два часа лета, далее сопровождение передавалось другому полку), а и целая автоколонна спецмашин, готовых в любую минуту выехать к месту вынужденной посадки самолета или вертолета. Но, слава Богу, за период моей службы ничего подобного не случилось. Раз-два в полгода наши отцы-командиры устраивали марш-бросок всей автоколонной километров эдак на 50-100, и ф-в-с-е! Помню только один курьезный случай, связанный с нашей доблестной ПАРМ. По прибытию в полк, весной 1976 года, как раз в первый же месяц моей службы устроили такой тренировочный выезд автоколонны (готовили образцово-показательный к приезду комиссии из Штаба Московского округа ПВО). Первым по тревоге прибежал самый высокий (192 см) спец ПАРМа, молодой и резвый туркмен из нашего призыва. Завелась машина с полоборота, и взревев мотором первая вылетела из ангара. Одна за другой за ней потянулись и остальные, но то ли наш герой-водитель переволновался, то ли практика у него была слабая, но на первом же повороте через несколько десятков метров от ангаров он вылетел передком в кювет, тем самым перегородив дорогу остальным машинам. Командир наш подошел к кабине, приказал бойцу выйти, смачно выругался в его адрес, объяснив бестолковому, что первая машина без офицера сопровождения даже тронутся с места не должна, но тот только лепетал, выпучив глаза, что-то вроде - моя твоя не понимает. Командир от раздражения плюнул, и объявив незадачливому бойцу три наряда вне очереди, скомандовал вытащить мащину, технику помыть и всем "Отбой"! Зато в присутствии комиссии из Штаба округа все прошло гладко, поскольку в первых машинах согласно строгого приказа командира водилами были только "старики", а молодежь после длительных тренировок и инструктажей научилась не лезть на рожон и шла в хвосте колонны...! ОТСЮДА А что это на фото? ФОРУМ ЧАСТИ

volhovm6: Ключ пишет: об отдельной транспортной эскадрильи Горьковский корпус, как и другие, "обслуживал" полк расположенный в г.Ступино \ здесь есть отдельная тема \ Форум здесь Вначале был полк, потом отдельная эскадрилья. ТЕМА ЗДЕСЬ Для справки: в/ч 13751 (436 ОТАП) в 1994 г. после ряда ОШМ была переименована в 106-ю отдельную транспортную авиационную эскадрилью, а в 1998г. закончила свой боевой путь (расформирована).

volhovm6: Для справки: в/ч 13751 (436 ОТАП) в 1994 г. после ряда ОШМ была переименована в 106-ю отдельную транспортную авиационную эскадрилью, а в 1998г. закончила свой боевой путь (расформирована). ЕЩЕ ФОРУМ ЗДЕСЬ Кто сможет прокомментировать? отсюда ИЗ АРХИВА Товарищ вспоминает Сначала в Крутышках стоял полк Миг-15 (50-60 годы), потом был отстойник Ту-4, которые там разбирали, а заодно была база лётной академии (как она тогда называлась не знаю) и слушатели проходили практику. В основном на Ми-4. Летали много. Одновременно на аэродроме, ВПП которого в начале была металлическая, а потом бетонная, тренировалась сборная МВО по парашютному спорту. Управление полка в\ч 13751 Командиры : Суровцев, Левашко, с78 Лучиц, с 92 Романенко Нач ПО Бобов Зам.к-ра : Рушинский, с 83 Волков, с 86 Кишулько Зам.к-ра по летной под-ке Тихонов, с 85 Русанов, с 87 Мягков Ст.штурман Карташев, с 85 Щетинко, с 91 Зиновьев Нач. штаба Костенко, с 85 Рыбаков, с 87 Епихин Зам. К-ра По ИАС Дробченко, с 86 Бояркин Нач ПДС и ПСС Московцев, с 86 Мерчанский 1 аэ К-ры Епихин РоманенкоЮ, Романенко С, Зам. Богомаз Зам. полит . Серегин НШ Маляревич К-ры отрядов, звеньев Орлов, Павлов, Берестов, Суровцев, Кузнецов, Оксинюк Ан-24б № 01 , ан-26 - 02, 03, 04, 05, 06,07,08,09,11,12 Ан-12 – 2 шт

Ключ: volhovm6 Спасибо за ответ. С какого времени произошло закрепление "Ступинского" полка для "обслуживания" 16-го корпуса ? Как происходило выделение бортов для нужд корпуса ? Были ли дежурные борта на аэродроме Горького ? (Ситуация: Командованию надо СРОЧНО вылететь в отдалённую подчинённую часть, корпус то большой ! или в Москву). Быть может, когда-то существовало отдельное транспортное авиационное подразделение (звено или отряд) ? Красковский, Вольтер Макарович "Начальник штаба 16 корпуса ПВО. г. Горький. ... 29 июля 1974 г. представился командиру корпуса генерал-майору Николаю Илларионовичу Кульбакову. ... Корпус готовился к учениям. Комкор предложил вместе с ним побывать в частях корпуса его северной группировки. ...Поездка с комкором по войскам оказалась очень полезной. С 29 июня по 2 августа мы облетели на вертолете многие отдаленные части и подразделения."

volhovm6: Ключ пишет: С какого времени произошло закрепление "Ступинского" полка для "обслуживания" 16-го корпуса ? Я связался с летчиком части - он подтвердил, что отдельного подразделения для каждого корпуса ПВО во времЕна его службы в ВТА МО ПВО не было, может быть раньше? это уже вопрос к ветеранам военно-транспортной авиации округа. Хотя в Истоминском иап может и находились дежурные вертолетные борта ?

volhovm6: Ключ пишет: А что, если бы упоминаемый Вами лётчик поделился немножечко, своими воспоминаничми ? Я уже обратился к ветеранам части за помощью по теме полка, давайте тему продолжим ЗДЕСЬ

hakkapeliittaa: Наверно, Армен откомментирует, как профессионал, лучше, но я попробую. На первом снимке всё ясно. Смущает МКпос=239? Магнитный курс посадки РТО - радиотехническое обеспечение. Приводные радиостанции, курсовой и глиссадный маяки. Облётаны - значит проверены и работают корректно. На втором снимке всё понятно - изображены местные ориентиры с проверенными дальностями. На третьем большую часть занимает схема подхода и круга при посадке с магнитным курсом 239. Снизу изображен вертикальный профиль полёта при снижении, посадке и уходе на круг. Обозначены удаления от полосы ближнего и дальнего маркерных маяков, высоты их пролета. Что тут особого комментировать? Сейчас на этом аэродроме вроде бы аэроклуб.

volhovm6: hakkapeliittaa пишет: Сейчас на этом аэродроме вроде бы аэроклуб. На аэродроме и сейчас аэроклуб - радуют своими полетами разные самолеты. И в скором времени он будет в новом качестве Хорошая фотография аэродрома ЗДЕСЬ



полная версия страницы