Форум » ВОЕННЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ,УЧЕБНЫЕ ВОИНСКИЕ ЧАСТИ и ПОЛИГОНЫ » ПОЛИГОНЫ САРЫ-ШАГАН,ТЕЛЕМБА,ПЛЕСЕЦК » Ответить

ПОЛИГОНЫ САРЫ-ШАГАН,ТЕЛЕМБА,ПЛЕСЕЦК

Эстина: ПОЛИГОНЫ САРЫ-ШАГАН,ТЕЛЕМБА,ПЛЕСЕЦК Здесь оттачивали боевое мастерство!

Ответов - 60, стр: 1 2 All

Заправщик: Пуск модернизированной противоракеты системы ПРО на полигоне Сары-Шаган. смотреть здесь... Что-то мне подсказывает, что в этом событии непосредственное участие принимали военнослужащие и моей родной в/ч! Горжусь!

Заправщик: Сегодня увидел и послушал. Думаю, понравится. Особенно тем, кто там служил и тем, кто там был в командировках. Прошу обратить внимание - на 2:23 хронометража фильма на пару секунд появляется изделие 5В61. Это противоракета бывшей системы А-35 (А-35М), с которой довелось работать мне и моим однополчанам по в/ч 02014, в том числе и во время командировок на полигон. Смотрим...

Elena: С интересом прочитала , просмотрела и прослушала всё, в сообщении 291. Представлено всё, как есть, без прикрас ! Но, тем, кто читает - хочется читать, а тому, кто пишет хочется вспомнить и поделиться тем, как и в каких условиях делаются необходимые ДЕЛА !!! Вот она - правда НАШЕЙ жизни, которую мы сами и создаем........


Заправщик: Попался интересный фильм о полигоне Сары-Шаган (в/ч 03080), на котором довелось побывать в командировках. Смотрим

hakkapeliittaa: Спасибо за кино! действительно неплохой фильм для юбилея. Вот только обидно, что среди авторского коллектива не нашлось людей, способных исправить ударения и другие ошибки. Казармы оборудованы наглядностью, дОсуг - как-то это портит впечатление...

Заправщик: hakkapeliittaa будем снисходительными - авторы фильма, судя по всему, не профессиональные телевизионщики, а люди, отдавшие лучшие свои годы службе вдали от Родины, в тяжелейших климатических условиях, в чужой стране, среди чужого языка... Там не до языковых изысков, типа "где вкуснее шведский стол - в отеле с рецепшином или в гостинице с администрацией?" Главное другое - фильм добротный и сделан с любовью очень хорошими людьми! Р.S. Разведка доложила, что автор проекта - теперь мой земляк, живёт в моём родном городе.

Заправщик: Сегодня в ОК в группе "Город Приозерск, полигон Сары-Шаган" увидел: Под снимком подпись:"Награждение полигона орденом Красной Звезды, в центре начальник полигона генерал Кузиков В.И. и главком ПВО Колдунов, дважды ГСС".

volhovm6: Если зайти на сайт NET-FILM СЮДА , то можно обнаружить много хроникальных роликов про полигон САРЫ-ШАГАН. И хотя видео без звука, оно очень интересное, посмотрите сами.. ЖМИ

Заправщик: В этот день 22 февраля 1977 года на Ж/Д переезде в районе 38 площадки полигона Сары-Шаган погиб коллектив создателей комплекса С-З00. Это были трагические дни для г.Приозёрск...читать...

hakkapeliittaa: Заправщик Ссылку дал на закрытую группу, не все в ней состоят. Сделай, пож-ста CTRL C CTRL V уж больно интересно, что же там произошло...

РИЦак: 📷 Александр Пришибской (RX6LPL) Засекреченная катастрофа. Ракета С-300 унесла жизни 29 москвичей. Автобус затормозил на КПП при въезде в закрытую зону, примерно за километр до железнодорожного переезда. Николай Фатьянов и еще несколько человек стали выбираться из него, чтобы предъявить пропуска. Сидевшая на переднем сиденье Светлана Бухарова сунула Николаю пакет с зачерствевшими пирожками: — Отдай Дембелю! Дембелем звали лохматую дворнягу, жившую при КПП. Из кабины выглянул водитель Володя Бухаров, муж Светланы: — Только смотри, Коль, сам не съешь! Николай демонстративно откусил пирожок: — Еще чего, Дембелю отдавать! Я тоже голодный! Когда проверка документов была закончена и вышедшие стали залезать обратно в переполненный автобус, водитель, дурачась, крикнул: — А Фатьянова не пускайте, он дембельский обед съел! — Ну и пожалуйста, — притворно обиделся Николай, — пойду пешком! Следом за их автобусом шел второй, в него он и сел. Он слышал шум проходящего поезда. Через несколько минут после того, как машина тронулась, женщина, сидевшая у окна, вдруг истошно закричала: — Автобус!!! Машина остановилась, все повыскакивали наружу. Николай выскочил тоже — и замер: автобус, который он покинул пять минут назад, лежал в нескольких десятках метров от переезда, разорванный надвое только что промчавшимся грузовым составом. ...Это произошло 22 февраля 1977 года. Двадцать семь лет об этой трагедии не знал никто, кроме тех, кого она непосредственно коснулась. Все погибшие работали в самой засекреченной отрасли советской оборонки —ракетной.

Леонов Д.Н.: РИЦак пишет: Засекреченная катастрофа. Из книги "Генеральный конструктор Б.В.Бункин"

Заправщик: В этот день 22 февраля 1977 года на Ж/Д переезде в районе 38 площадки полигона Сары-Шаган погиб коллектив создателей комплекса С-З00. Это были трагические дни для г.Приозёрск...Старожилы помнят. Работы по С-300 застопорились примерно до года. Пришлось воссоздавать то,что было в умах погибших....///Ярошенко Владимир Серафимович, генерал-лейтенант, вспоминал: «Осенью 1976 года я в качестве заместителя командующего Московского округа ПВО, находился на полигоне Ашулук. Однажды вечером меня вызвал к себе находившийся Ненартович Николай Эдуардович Лауреат Государственной премии РФ здесь Евгений Сергеевич Юрасов, начальник 4-го Главного управления Минобороны. Он представил меня Борису Васильевичу Бункину, о котором до того времени даже я мало что слышал, и добавил, что я буду председателем подкомиссии по огневому дивизиону С-300. Я только и успел произнести: «Я же его в глаза не видел». Но для Юрасова это не стало сколь-нибудь весомым аргументом. Он тут же отпарировал: «Его многие из членов комиссии в глаза не видели. Поедешь на Балхаш, разберешься». «На чемоданах» я просидел недолго. Сроком предъявления С-300 на госиспытания был 1976 год, и соответствующий документ от его разработчиков появился 31 декабря 1976 года. В тот же день все члены комиссии получили команду вылететь на полигон 3 января». В начале 1977 года работа по подготовке к проведению совместных испытаний С-300П находилась в самом разгаре. Это был наиболее ответственный этап, и для участия в нем на полигоне находились наиболее талантливые и квалифицированные специалисты, для которых было нормой провести здесь.до девяти месяцев в году. Все они жили в гостинице закрытого военного городка на берегу озера Балхаш, в 40 километрах от Приозерска. Каждое утро от гостиницы на площадку отправлялись три битком набитых автобуса. 22 февраля им в очередной раз предстояло преодолеть 18 километров обледеневшей степи. В 9 утра первый из трех автобусов благополучно миновал небольшой железнодорожный переезд. Сразу после этого по обоим путям друг за другом прошли два состава: один на юг, другой на север. Поезда в степи ходили редко, и водитель второго автобуса с 37 пассажирами уверенно тронул свою машину через переезд. Через замерзшие окна «пазика» он не видел, что на юг мчался еще один товарный состав Уже после была установлена безусловная вина водителя, которому следовало выйти из автобуса и посмотреть, нет ли поезда. Тогда же в одно мгновение не стало 29 алмазовцев Евгений Иванович Никифоров вспоминал: «В тот день, 22 февраля 1977 года, на полигон прибыли В.М. Шабанов, В.И. Каретников, Е.С. Юрасов для участия в заседании Межведомственной комиссии. Оно едва успело начаться, как меня кто-то вызвал с совещания, запомнилось только совершенно страшное лицо того человека, который заглянул в зал. Рядом со мной сидел В.Д. Синельников. Мы вышли, узнали в чем дело и тут же побежали в кабинет Б.В. Бункина. Потом прыгнули в машину и рванули к тому злополучному переезду» Тем, кто находился тогда в Москве, в праздничный день 23 февраля выпало нелегкое бремя стать для десятков семей вестниками беды. Возвращавшегося от одной из семей К.С. Альперовича возле метро остановил наряд милиции. Молодой сержант учтиво сказал ему: «Вам нельзя в метро, вы пьяны!» В тот день Альперович не пил ни грамма, но нетрудно представить, какой у него был вид.После завершения череды похорон разработчики вернулись обратно на полигон. Работу над системой следовало продолжать. Но в полигонной гостинице еще долгое время не было слышно ни музыки, ни песен. С того времени на «Алмазе» в отделах и секторах, где работали погибшие пассажиры «пазика», висят их фотографии, а в степи рядом с переездом стоит памятник, возле которого всегда лежат цветы. Однажды Б.В. Бункин, которого кто-то из журналистов спросил о том ужасном дне, резко помрачнел, но нашел в себе силы ответить: «Да, погибли светлые головы, а в этих головах погибли многие идеи, которые они реализовали, но даже не успели положить на бумагу Полгода все восстанавливали» Система С-300П шла на замену системам С-75 и С-125, хорошо освоенным в войсках, имевшим опыт боевого применения и, безусловно, еще не исчерпавшим всех резервов для продолжения своего совершенствования.////Будем помнить создателей С-300. Пусть земля им будет пухом.

Заправщик: Видео одной из частей полигона. Смотрим здесь

Заправщик: Кипит работа на одной из площадок. Смотрим здесь

Заправщик: На полигоне Сары-Шаган продолжаются испытания противоракеты ближнего перехвата. 4 июня 2019 года состоялся очередной пуск изделия. Смотрим видео

Заправщик: Работа по модернизации противоракеты, судя по участившимся пускам, идёт успешно. Очередной пуск на полигоне Сары-Шаган. Смотрим здесь

Заправщик: Проникновенный фильм про 35-ю площадку полигона Сары-Шаган Смотрим

volhovm6: Колыбель советской ПВО: полигон Ашулук был создан 60 лет назад 2-й учебный центр боевой подготовки зенитно-ракетных войск был сформирован 25 мая 1960 года по директиве Генерального штаба Вооруженных сил СССР. Чуть позже днем основания части постановили считать 1 июня. Тогда объект располагался на территории современных России и Казахстана. Сейчас он занимает участок площадью 120 на 38 километров в Астраханской области, для обеспечения безаварийности боевых стрельб дополнительно введена зона безопасности общей площадью 20 650 гектаров. В первый же год существования полигона на Ашулуке провели около 170 стрельб новейшими на тот момент советскими зенитно-ракетными комплексами С-75. В дальнейшем масштабы испытаний и учений росли, одни ЗРК уступали место другим - более современным. Через Ашулук прошли С-125, С-200, С-300, теперь там регулярно проводятся боевые стрельбы систем С-400 "Триумф", начались испытания С-500 "Прометей". Помимо зенитчиков на полигоне отрабатывают свои навыки и экипажи боевых самолетов. Сейчас официальное название полигона Ашулук - 185-й Центр боевого применения и боевого предназначения ВКС. Он оборудован современной радиолокационной, телеметрической и оптической аппаратурой, что позволяет ему принимать и крупные международные учения. В частности, регулярно проводятся учения объединенной системы ПВО СНГ.

Заправщик: 14 и 15 площадки полигона Сары-Шаган. Что стало. Смотрим здесь:



полная версия страницы