Форум » 16-й корпус ПВО (в/ч 35552, г. Горький) » 153-й иап в/ч 51065, (г. Моршанск) » Ответить

153-й иап в/ч 51065, (г. Моршанск)

Амелин: 153-й истребительный авиационный полк (в/ч 51065, г. Моршанск Тамбовской области) 153 иап создан 01.06. 1951г. Расформирован на 50-летие в 2001г. Обеспечивали -в/ч 71299 65—й ОБАТО и в/ч 61495 123—й ОБСРТС Командир полка: 1962-1967 полковник Архангельский 1968-1978 полковник Левченко В.Г. 1978-1982 полковник Самойлов Федор Григорьевич 1982- 1986 полковник Осипов В 1986-1997 полковник Уткин Анатолий.В. 1997-2001 полковник Храпонов В.И. 153 истребительный авиационный полк (ИАП) в г. Моршанске вошел в историю как один из самых боеготовых в стране. Это подтверждали многочисленные боевые стрельбы на полигонах с оценками “отлично”. При этом в полку начинали свой боевой путь совсем молодые летчики. Моршанский гарнизон “ставил на крыло” лейтенантов, вчерашних выпускников летных училищ. Налет полка, по воспоминаниям ветеранов, достигал 7000 часов! Полеты по 6 дней в неделю! 153 ИАП был создан 1 июня 1951 года и входил в Московский округ 16-го корпуса ПВО, который прикрывал с юго-востока столицу, а также Нижнюю Волгу, в том числе крупнейшие промышленные центры Нижний Новгород (Горький), Самару (Куйбышев) и Волгоград. Начинал летать полк на самолетах МиГ-15. Затем вооружился Миг-17, Миг-17ПФ. В 1968 г. полк освоил новое поколение истребителей Су-15. В 1990г 153 ИАП переучился на МИГ-31

Ответов - 34 новых

volhovm6: ПОДРОБНЕЕ

volhovm6: Сергеев Лев Алексеевич (род. в 1937 г.), полковник в отставке, начальник направления оперативного управления Московского округа ПВО. Окончил Батайское военное авиационное училище летчиков, Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина. В Московском округе ПВО с 1956 г. в должностях: заместителя командира 153-го иап, старшего офицера боевой подготовки управления авиации. Награжден орденом Красной Звезды и многими медалями Союза ССР. Отчетливо вспоминается 1971 г., ибо мне, тогда уже заместителю командира 153-го иап, пришлось на практике заниматься подготовкой молодого летного состава. За год предстояло подготовить до уровня 2-го класса 17 молодых летчиков, прибывших в полк из училища. Нужно отметить сложность и трудность этой программы. Подготовка усугублялась отсутствием, по различным причинам, руководящего состава полка. Заместитель командира, начальник огневой и тактической подготовки полка были переведены на другое место службы, командир полка и старший штурман – уволены из рядов ВС, да и мне, только что прибывшему в полк из академии, предстояло самому переучиться на Су–15. Пришлось в корне перестроить график летных дней. Чтобы выполнять полеты в две смены, к руководству полетами срочно были подготовлены командиры авиационных эскадрилий майоры В.В. Соболь, В.В. Бобровский, Ю.М, Макаров. Мне же приходилось отлетать в первую смену, а потом руководить полетами второй смены. В дальнейшем такая организация летной работы была совершенно обоснованно запрещена. В те времена 153-й иап называли обезглавленным полком. Юмор, конечно, но – черный. Как всегда, в таких ситуациях выручал инструкторский состав из числа командиров звеньев. В инструкторы в то время не все могли быть зачислены по возрастному цензу. Вновь уместно сказать, что насильственный принцип омоложения, в ущерб правильному сочетанию молодых и старших по возрасту, был очередным перегибом в кадровой политике. Трудно было объяснить 30–35-летнему командиру звена бесперспективность его дальнейшей службы. Но только благодаря командирам звеньев, был обеспечен сточасовой налет молодыми летчиками и их подготовка до уровня 2-го класса. Затем они успешно выполнили боевые стрельбы на полигоне Красноводск. Мне и самому приятно вспомнить свой первый успех на Су–15, когда при стрельбе в переднюю полусферу учебной ракетой была сбита мишень Ла–17. До сих пор с благодарностью вспоминаю командиров звеньев – капитана И.Г. Фадина, В.В. Кузнецова, А.Ф. Шашурина, А.И. Юровского. Они, не жалея сил, полностью отдавались полетам и приняли на свои плечи всю тяжесть подготовки молодых летчиков, да к тому же и несли боевое дежурство. Конечно, нельзя не отметить большую помощь в подготовке молодого летного состава инспектора управления авиации округа полковника И.П. Иванова, инспекторов Горьковского 16-го корпуса ПВО подполковников А.В. Краснопевцева, И.И. Нестеренко. В этом процессе активно участвовал и заместитель командующего авиации округа полковник Москвителев Николай Иванович, уверенно летавший на Су–15. Умелый и опытный пилот, прекрасный методист и воспитатель, он постоянно держал на контроле весь процесс подготовки, оказывал практическую помощь в летной работе 153-м полку. Впоследствии молодые летчики стали первоклассными специалистами своего дела. Многие из них добились высоких командных должностей (генерал-майор С.Н. Сергеев – начальник кафедры авиации Университета ПВО, полковники П.Н. Разуваев, А.Н. Голев – командиры авиационных полков). Некоторые были переведены с повышением в соединения и объединения ПВО. Годы, предшествующие переформированию округа в Командование специального назначения, были для 153-го иап годами серьезных достижений в боевой и политической подготовке, решении задач по защите воздушных рубежей г. Москвы. Личный состав полка ежегодно с хорошими и отличными оценками выполнял боевые стрельбы на различных полигонах страны. Каждый летчик подтверждал свою высокую квалификацию воздушного бойца. Однополчане заслуженно гордились достигнутыми успехами. Полку было доверено в числе первых в округе перевооружиться на лучший в мире авиационный ракетный комплекс МиГ– 31, гордость нашей отечественной авиации. ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ ОТСЮДА Вице-Председатель пишет: при командире полка полковнике Анатолии Уткине Ему есть о чем рассказать! И конечно об истории полка.Летчиках.Сослуживцах и товарищах ФОТО ОТСЮДА С чем то поздравляют?

utkin52: Анатолий Уткин г. Геленджик Амелин пишет: 153 иап создан 01.06. 1951г. Расформирован на 50-летие в 2001г. Этот самолет я установил и не знал тогда, что этот памятник останется единственным напоминанием о 153 иап!!!!!


Нач.службы безопасно: Александр Голомовзый г, Нижний Новгород 1978-1994гг ИА ПВО 16к ПВО г.Нижний Новгород .1978г г.Моршанск ком.аэ,зам. к-ра полка .1985-1994г.Г.Нижний Новгород нач.службы безопасности авиации 16к ПВО. Аэродромы Моршанск,Правдинск. 1975-1978г академия Ю.А.Гагарина пгт.Монино. Полковник. Я, полковник Голомовзый А.В. прибыл в 153 иап, после академии, в 1978г. на должность командира 2 аэ. Встретили меня хорошо и я приступил к своим обязанностям . Полк нес боевое дежурство днем и ночью и готовил молодых летчиков в течении года после выпуска с училища. После стрельб на полигонах Красноводск или Астрахань отправляли в полки ПВО для дальнейшей службы. В 1981г. был назначен зам. к-ра иап по летной подготовке. За успехи в подготовке молодых летчиков и службе награжден орденом. Командиры полка Самойлов Ф.Г..Осипов В.,командиры аэ Соболь ,Макаров ,зам к-ра полка Бобровский, Васин.Макушкин трудились днем и ночью.Полеты шли в две смены и по ресторанам некогда быпо ходить. В 1985 г. назначен нач.службы безопасности авиации 16 к ПВО города Горький (Нижний Новгород).Прибавился еще для меня и 786 иап Истомино. Ком. иап Шмаков С .Командиры корпуса г-л м -р Ожигин,г-л л-т Гончаров .зам .к-ра корпуса г-л м-р Соколов,нач. авации Махмудов,Гоголев,Анисимов,Захарченко помогали полкам.Помощь полкам оказывали командующие авиацией Московского округа ПВО генералы Ефремов ,Ленгаров и их аппарат. В 1990г 153 иап переучился на МИГ-31. В1994г мы стали никому не нужны и 16 к ПВО был расформирован. Потом разогнали и полки. Обидно ,что такие аэродромы никому не нужны в нашей стране. правка и редактирование Вице-Председатель В 1983г. на Дальнем востоке был сбит, ночью, нарушитель государственной границы. самолетом СУ-15. Был поднят международный скандал о том, что на самолете нет пушек и нет трассирующих снярядов.Потому что летчик, прежде чем пускать ракеты, связывапся с нарушителем и давал предупредительные очереди с пушек. Так как нарушитель продолжал полет в нашем воздушном пространстве и не реагировал на все предупредительные команды. был сбит ракетой. В декабре 1983г мне выпала честь демонстрировать самолет СУ-15 с аэродрома Моршанск на аэродроме Кубинка,под Москвой. Инженерно-технический состав подготовил самолет с полной боевой подвеской и я улетел на аэродром Кубинка. Самолет представлял я и отвечал на вопросы председателя международной комиссии по расследованию авиационных происшествий (ИКАО). Все вопросы и ответы были через переводчика. Я должен был стрелять по наземной цели для него ,но он отказался. Я улетел в Моршанск.По прилету диспетчер вызвал меня к себе, где на проводе был командующий авиацией ПВО страны Москвителев. Я ему доложил о результатах полета.он мне обьявил благодарность.Так был исчерпан международный скандал!

Амелин: Фото Вячеслава Козлова (Ульяновск) Вячеслав Козлов служил в округе в авиационных полках Моршанск и Хотилово на небольших должностях, однако материалов собрал много Моршанск - 1978-1981 командир п\п-к Самойлов Федор Григорьевич Хотилово 1982-1988 командиры Якубенко В.Г., Родионов В.Н. Безус О.А. Виктор Христенко ,г. Моршанск Служил в 51065 1975—1998 авиационным инженером Александр Симонов, г. Киров, В 153-м (есть на фото этого полка на форуме), 790-м, 28-м иап, а после ВКА - в 445-м иап, но к тому времени уже отошедшему к 10 ОА. В Хотилово - 1981-1985, в Кричеве 1985-1987.На местном совете ветеранов вручили знак "Ветеран Войск ПВО страны" О службе: На различных летных должностях в истребительной авиации ПВО. Отлучен от авиации с правом донашивания формы одежды 18.12.2001 г. Освоил: Л-29, Ути-Миг-15, Миг-17, Су-15, Су-15ут, Су-15ум, Миг-25пд, Миг-25пдс, Миг-25пу, Миг-31, Миг-31бс. К Дню ВВС 2013 Большой вклад в боевую готовность полка сделал Юрий Дудников Фотографии сослуживцев с сайта СтавропольскогоВВАУЛШ 153-й Моршанский Фото Вячеслава Козлова (Ульяновск) Инженерный отдел и руководство ТЭЧ в.ч. 51065, Моршанск. Владимир Попов пишет: Офицеры Лингаров, Мещеряков, Гусаров, командир полка полковник Самойлов и зам. командира А.В.Голомовзый. Юрий Мещеряков , Тула

Связист: Длительное время общался с Л.А. Сергеевым, когда он будучи на пенсии трудился в Управлении связи МО ПВО. Рассматривая снимки с ветеранских мероприятий вижу, что Льву Алексеевичу энергии не занимать :-)

Владимир Попов: Служба в Моршанском авиационном гарнизоне. Генерал-майор Ленгаров О.В., офицеры полка Мещеряков, Гусаров,командир полковник Самойлов, Голомовзый. Перевооружение 153 иап (Моршанск) с самолёта Су-15тм на МИГ-31 самолёт СУ-15 Все фотографии предоставлены Анатолием Уткиным. Первый самолёт МИГ-31 с командиром полка полковником А. Уткиным Встреча командира на аэродроме 153 иап (Моршанск) Митинг по случаю получения новой техники на аэродроме 153 иап (Моршанск) Командир полка полковник А.Уткин (второй спрова) и командир ОБАТО (четвёртый слева) встречают лётчиков после выполнения полётного задания. Командир полка полковник А.Уткин встречает вместе с начальником службы безопасности полётов авиации корпуса полковником А. Голомовзым встречают начальника авиации 16 К ПВО полковника Захарченко А.Ф. после выполненного полётного задания на аэродроме 153 иап. Командир полка полковник А.Уткин встречает лётчиков после выполнения первого полёта на самолёте МИГ-31. Генерал Ленгаров О.В., офицеры Мещеряков, Гусаров, командир полка полковник Самойлов и зам. командира А.В.Голомовзый./b] Шумилов, Гусаров, Командир 153 иап полковник Самойлов, зам. командира подполковник Голомовзый Голомовзый, Васин, Гусаров, Синельников, ЧВС, начальник ПУ МО ПВО генерал-лейтенант Пономарёв, офицеры ПУ МО ПВО. Встреча в академии им. Гагарина.Облёт техники на полигоне в Астрахани.Слева командир полка полковник А. Уткин, справа командир ОБАТО подполковник Любимский. Празднование 9 мая в городе Моршанске Голомовзый А.В. Моршанский гарнизон Быков и Голомовзый. Летать могли и отдыхать тоже. Фотографии Александра Васильевича Голомовзого. Голомовзый Александр Васильевич начальник службы безопасности полётов авиации 16 К ПВО (Горький), бывший заместитель командира иап и командир 2 аэ 153 истребительного авиационного полкаполка Командир 2 аэ 153 иап подполковник Голомовзый А.В. 2 авиационная эскадрилия 153 иап на построении. 2 авиаэскадрилия 153 иап на строевом смотре. Ведущие концерта художественной самодеятельности от 2 аэ. 153 иап. 123-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения ВИДЕО Командир ОБС РТО: 1983-1991 подполковник Говор Анатолий. Анатолий Говор (в центре 1-го ряда), Алексей Мишин, Сайд-Хусейн Ш Хадаев, Олег Поліщук, Игорь щигорев, Прапорщик Соловьев, Лейтенант Жадаев, Капитан Сивый, Александр Игумнов, Капитан Камальдинов Один из командиров ОБС РТО с 1983 по1991 год подполковник Анатолий Говор. Фотографии Анатолия Уткина. Боевая задача выполнена все мишени поражены! На построении На рыбалке.

volhovm6: Когда мы жили в городке 237го гв. зрп в районе Знаменки Тамбовской области в начале 70х у нас над головами постоянно ревели реактивные самолеты с двумя двигателями под крыльями - откуда это были самолеты и какого типа вообще? Похожи вот на такой

Владимир Попов: Фотографии Андрея Усянова. На полётах.

volhovm6: ДЮЖЕВ Константин Анатольевич родился 28 июля 1972 года в городе Моршанске, Тамбовской области в русской семье служащих. С детского возраста воспитывался на принципах патриотизма и любви к Родине, поэтому по окончании школы №4 г. Моршанска в 1989 году поступил в Тамбовское высшее военное авиационное инженерное училище им. Ф.Э. Дзержинского на факультет АСУ. По окончании училища в 1994 году проходил службу в должности командира взвода РСБН в в/ч 61495. За отличные показатели в службе в 1995 году назначен на должность техника группы обслуживания автоматизированных систем управления полетами в авиационный истребительный полк. В 2006 году включен в план резерва на должность начальника факультета радиотехнического обеспечения Тамбовского ВВАИУРЭ. С августа 2007 года исполнял обязанности начальника факультета радиотехнического обеспечения Тамбовского ВВАИУРЭ. 6 декабря 2008 года назначен на должность начальника факультета РТО. Уважали командира бойцы "Здравствуйте!Константин Анатольевич,я служил в 61495в/ч 1969-71 на дальнем приводе РС-пар7-8 позывной (ВЕСНУШКА-7)да.а.а.а смотрю на заброшеный аэродром,как будто что-то ушло в прошлое.Жив ли подполковник КУНИН? Уважали за справедливость,хороший был человек,как для солдата.Как ехать до газового хозяйства полевую сторону я ходил на дежурство в деревню там стояла станция.А с права по дороге поселок ??? где остался-женился друг по годам Самойленко Иван,он вроде работает ветеринаром,если не отправили на пенсию,жена с той деревни где р/станции,там его все должны знать.Хочу передать ПРИВЕТ!!! и связаться с ним…искать-babenko.1949@bk.ru или 380681733641в контакте-или в однокласниках- ikona0512 жду от вас помочи,хочется вспомнить..С уважением!!! Валерий Бабенко" Что за агрегат стоял в подразделении? Фото Владимира Коптева ОТСЮДА

volhovm6: Борисенко Леонид ищет - Cеменюк Василий Леонидович "В армии был командиром противопожарного отделения, во время полётов всегда наши автомобили находились в одном капонире рядом - пожарный и скорая помощь. предположительно должен проживать или в Черняхове, или же районе, Житомирской области " май 1971 года , В/ч 71299 находилась в г. Моршанск, Тамбовской области На фотографии Василий слева. отсюда Наверно этот СЕМЕНЮК ВАСИЛИЙ ЛЕОНИДОВИЧ 367944 1951-01-03 ЖИТОМИР ДОМБРОВСЬКОГО 86 0 171

Вице-Председатель: К ДНЮ войск ПВО 2014 Бичурин г, Серпухов Служба 61495 1995—1999, в/ч 71299 1999—2002 Я, служил авиационный полк в Моршанске с1995 по 2002, с 2002 по 2009 год в Серпухове Автомобильная база, в данный момент пенсионер. александр налитов г, моршанск 61495 1978—1989 Анатолий Говор Г, Моршанск Командир 123 ОБСРТО в/ч 61495 1983—1991 Анатолий Говор (в центре 1-го ряда) Алексей Мишин Сайд-Хусейн Ш Хадаев Олег Поліщук игорь щигорев Прапорщик Соловьев Амелин пишет: в/ч 61495 123—й ОБСРТС Анатолий Говор ,г. Моршанск Командир 61495 1983—1991 Лейтенант Жадаев Капитан Сивый Александр Игумнов Капитан Камальдинов Раритеты полка Самолёт (бортовой 16) был установлен по указанию командира полка Уткина А.В., при перевооружении 153 иап на МиГ-31ДЗ. В 2001 году при расформировани полка командиром полка Храпоновым В.И. переименован в бортовой 153. На постаменте памятная доска со словами посвящения "Летавшим. Летающим. И тем кто будет летать" СПРАВКА: Установлен: 1992 года Тип воздушного судна: Су-15 Эксплуатант: ПВО СССР Регистрационный номер: 153 красный; (с/н 1215304) 123 ОБСРТО в/ч 61495 1983—1991

Вице-Председатель: Геннадий Шохин г. Моршанск Служба в/ч 51065 1982—2001 Алексей Бирюков Я был авиатехником,всю службу. utkin52 пишет: тот самолет я установил и не знал тогда, что этот памятник останется единственным напоминанием о 153 иап!!!!! Мне рассказывали, что Су-15 с красным номером 153 устанавливали при командире полка полковнике Анатолии Уткине, и каждый офицер и прапорщик вспоминает о нём, как "об отце родном". К Дню войск ПВО А.Голомовзый Ваша широкая и многогранная работа была связана и с деятельностью 65-го ОБАТО (командир п/п-к Кошелев) 68 ОБАТО г. Ефремов (п/п-к Краснышов А.И. п/п-к Финенко Ю.К.) и его инженерно-техническим составом.. Сергеев Лев Алексеевич (род. в 1937 г.), полковник в отставке, начальник направления оперативного управления Московского округа ПВО. Окончил Батайское военное авиационное училище летчиков, Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина. В Московском округе ПВО с 1956 г. в должностях: заместителя командира 153-го иап, старшего офицера боевой подготовки управления авиации. Фото Вячеслава Козлова

Владимир Попов: Строевой смотр полка. Не забыты армейские навыкиБывший командир 153 ртп Анатолий Уткин, на пенсии.

РИЦак: volhovm6 пишет: Что за агрегат стоял в подразделении? Радиотехническая система ближней навигации РСБН- какая по цифре-4,6,7,8 не скажу. Антенна спрятанная в бублике излучает опорные, двойные, колоко-образные импульсы -принимаемые на борту самолета. По этим импульсам, а также передаче антенн верхнего и нижнего углов, аппаратура на борту определяет направление на аэродром. Вроде как-то так.

hakkapeliittaa: аппаратура на борту определяет направление на аэродром. Направление на аэродром принимает аппаратура попроще. Называется Автоматический Радиокомпас (АРК), по-английски - ADF. Советская система РСБН позволяет принимать не только и не столько направление на аэродром, сколько осуществлять точную навигацию. Упрощенно можно пояснить так. При помощи АРК видно направление на выбранный радиомаяк (ОПРС, отдельная приводная радиостанция, по английски - NDB), при этом азимут определить невозможно. Если ветер снес, и самолет летит совсем с другой стороны, то стрелка АРК показывает все равно, что летишь на маяк. А может уже и... в гору врезался((. РСБН позволяет определить точный азимут и удаление от наземного оборудования РСБН. То есть всегда понятно, летит ли самолет заданным курсом, или его сносит ветром, и на каком удалении находится борт. По такому же принципу работает во всем мире и у нас в гражданской авиации система VOR/DME. Про РСБН в википедии и на avsim.ru Здесь толково рассказано про VOR/DME, соответственно, можно понять, как работает РСБН. Здесь - про навигацию NDB ADF (АРК), если кому интересно, конечно)))

volhovm6: Родился 20 декабря 1954 г.В училище пришёл из Ейска.Служил в 153-м истребительном авиационном полку противовоздушной обороны (в/ч 51065) в Моршанске Тамбовской области.Участник боевых действий в Афганистане.Проживал в Моршанске.Умер 11.05.2006. Похоронен в Моршанске на центральном кладбище.Сын Иван проживает в Тамбове.(Начальная информация от А.П.Кузнецова) === С училищного форума: "...КЛАССНЫЙ БЫЛ ПАРЕНЬ! Пришли они вдвоем из Ейска с Володей Гайдаренко на 3 курс. Летали в Поворино на Мигах после неудачи на Су-7. Веселый и добрый товарищ. Большой мастер разговаривать внутренним голосом, (меня поймут однокашники из 405-406 отделений). Где-то в 76 или в 77 зимой в увольнении с Колей Лаптевым приняли на грудь. Колюшок как воробышек, а Лаптев центнер весу. Идут, по рассказам, из города вечером, Лаптев в дрыбодан, упал, а Колюшок тянет его, чуть ли не на себе. Тут скорая мимо проезжала, остановилась и подобрала обоих. Везут, подвозят к КПП, Колюшок увидел в окно и катапультировался, а Колю Лаптева с КПП и на губу. Колюшок видя такое приходит в казарму и собирается как-то друга выручать. В канцелярии у взводного взял шинель и пошел на губу как командир взвода, а от самого-то духан, да и начкар с роты охраны не поверил, хоть Колюшок и стучал себя в грудь и требовал прапору ему подчиниться. Результат: утро оба встретили в одной камере. Вот такой был наш Колюшок - настоящий друг, царствие ему небесное...." отсюда Каждое поколение переосмысливает историю своей страны, своего края со своих позиций, исходя из тех новых данных, которые мы имеем возможность сегодня получить. В своей работе я хочу рассказать о неза-служенно забытом подвиге лейтенанта Владимира Владимировича Абра-мова, истинном патриоте своей страны. В 26 лет, он, имея жену и новоро-жденную дочь, не хотел умирать, тем не менее, сознательно сделал свой выбор между жизнью и смертью. Лейтенант мог выполнить катапульти-рование, которое он не один десяток раз делал во время тренировочных полётов, мало того он получил на это приказ командования полётами, но поступил иначе, нарушив приказ своего начальства. Почему он это сделал? Разобраться в этом - цель моей работы. Работая над этой, темой я пользо-вался документами, предоставленными вдовой лётчика Н.П. Абрамовой, воспоминаниями его сослуживцев, воспоминаниями местных жителей, очевидцев аварии. Можно часами доказывать то, как ты любишь родину и как ты хочешь ей помочь, но это, по- моему мнению, будет проявлением ложного патриотизма, а можно не говоря лишних слов, поступить так, как поступил Владимир Абрамов. Родился Владимир Владимирович Абрамов 14 августа 1933 года в селе Н. Бития, Саргатского района Омской области. Семья, в которой он родился и вырос, была многодетной, дружной, работящей. Детство Воло-ди пришлись на суровые военные годы, а юность на тяжёлые - послевоен-ные. Село было небольшим, средней школы в нём не было. Закончив вось-милетку, Володя уезжает в г. Омск, где заканчивает 10 классов. Владимир Абрамов очень любил небо и мечтал стать лётчиком. В 1952 году он по-ступил в городе Новосибирске в Сталинградское Военное Авиационное училище Лётчиков, и окончил полный курс, согласно диплому, 24 декабря 1954 года по специальности лётчик - истребитель третьего разряда и полу-чил воинское звание лейтенант. Там же, в училище, Владимир Абрамов вступил В члены ВЛКСМ. После окончания училища молодого лейтенанта направили для дальнейшего прохождения службы в воинскую часть 51065, которая находилась на территории города Моршанска Тамбовской облас-ти. На вооружении этой части находились самолёты истребители МИГ-15. На этих самолётах и летал В. Абрамов. Об этом рассказывает в своих вос-поминаниях сослуживец В. Абрамова майор Жарков Владимир Александ-рович. Владимир Александрович служил начальником парашютно- десантной службы авиадивизии, в состав которой входил авиаполк, где проходил воинскую службу лейтенант Абрамов. Он хорошо помнит, как в январе 1955 года в авиаполк прибыло пополнение молодых лейтенантов, лётчиков - истребителей, из Сталинградского авиаучилища г. Новосибир-ска. Был среди них и лейтенант Абрамов. К тому времени он уже имел два тренировочных прыжка с парашютом с учебного самолёта. (В училище В. Абрамов летал на истребителе МИГ -15, на этом типе самолёта при-шлось ему летать и в боевом полку). За время службы (1955 - 1956 г.) лётчик Абрамов выполнял программу полётов, за два года совершил 4 прыжка с парашютом с транспортного самолёта. Летал на самолёте и прыгал с парашюта уверенно, знал авиационную технику, владел теорией вынужденного оставления самолёта в аварийной ситуации. Уверенно вы-полнял дневные полёты на стрельбу и пилотаж в зоне. Майор Жарков вспоминает, как летом 1956 года все молодые лётчики с желанием выпол-няли по два прыжка с парашютом, проходили тренировку в вынужденном оставлении самолёта на наземном тренажёре, то есть катапультировались. Ежемесячно сами перекладывали закреплённые за ними парашюты. Все молодые лётчики имели отличную подготовку. В штабе корпуса авиаци-онной части 30058 работала связисткой Нина Павловна Архангельская. Связисток части пригласили дать концерт для воинов части в честь 23 февраля. Нина Павловна вспоминает, как после концерта к ней подошёл один из лётчиков, поблагодарил и подарил духи «Белая сирень». Это был Владимир Абрамов. А потом была чистая и верная дружба, которая пере-росла в настоящую любовь. Нина Павловна вспоминает, что Владимир Владимирович Абрамов был человеком больших чувств, очень добрый, смелый, решительный, всегда готовый прийти на помощь тому, кто ока-зался в беде. В январе 1956 года Нина Павловна и Владимир Владимиро-вич поженились, предварительно получив разрешение от командования части. Нина Павловна вспоминает о том, как дружно жили в гарнизоне се-мьи лётчиков, между людьми царило полное взаимопонимание, взаимопо-мощь, жили заботами друг о друге. В октябре 1956 года в семье Абрамо-вых родилась дочка Наталья. Радости не было предела. Владимир Влади-мирович очень любил свою дочь, каждую свободную от службы минутку стремился провести с семьёй. Так было и в то субботнее утро 3 ноября 1955 года. Как всегда бодрый, весёлый, собираясь на службу Владимир Владимирович, поцеловав дочь, сказал жене, чтобы она не выходила гу-лять с дочкой, так как на улице холодно, после работы погуляем вместе. Нина Павловна ждала, а Владимира Владимировича всё не было... . В части сказали, что Абрамов улетел в командировку, хотели подго-товить вдову, не знали, как сообщить о случившемся молодой женщине с грудным ребёнком на руках. И только через неделю после случившегося командир полка Шихов вызвал к себе в кабинет Нину Павловну Абрамову и сказал: «Володи больше нет...» После Нине Павловне рассказали, что Владимир Владимирович не должен был лететь в тот роковой день. На полёты был запланирован его друг Лебедев, но он плохо себя чувствовал из-за бессонной ночи (у него приболел ребёнок), и он попросил Володю заменить его. Командир части Махота Анатолий Петрович был не против и допустил до полёта Влади-мира Абрамова. Майор Жарков в своих воспоминаниях указывает на то, что Владимир Абрамов должен был лететь в тот день на самолёте, только что прошедшем испытания (накануне самолёт прибыл в часть) это был МИГ-15 на полном боевом вооружении. На самолётах такого типа Влади-мир Абрамов неоднократно совершал полёты, всё для него было знакомо. Но в этот раз случилось непредвиденное: лётчик Абрамов при выполне-нии полётного задания сообщил по рации руководителю полётов, что на самолёте возник пожар.... Лётчику была дана команда катапультировать-ся, спастись с парашютом. Но лётчик команды не выполнил. Последними словами, произнесёнными по рации были: «Подо мной село, церковь...» Видимо в тот миг Владимир, проанализировав ситуацию, принял решение отвести самолёт подальше от села и посадить « на живот». Тем самым он спасёт сотни жизней людей села, и спасёт самолёт. Он думал, что успеет, но не успел... Его самолёт со страшным гулом упал на землю на самой окраине села возле дома Коротаевой Зинаиды Петровны. Она вспоминает, что на месте падения самолёта образовалась воронка глубиной 18 метров, диаметром в 30 метров. Сильно пахло керосином. К месту аварии самолё-та сбегались испуганные сельчане, осознавшие, что лётчик погиб, спасая их жизни. А от самого лётчика остались лишь фрагменты тела. Прошло столько лет, а рана, нанесённая земле самолётом, так и не зарубцевалась, как не зарубцевалось горе, которое принесла эта авария. Авария произош-ла в 12.00 часов на окраине села Ал - Борки. Село это старинное. Возник-ло оно как и большинство сёл Поценья в начале XVII века. В селе больше 200 жилых домов, расположенных компактно, магазин, детский сад, шко-ла, Никольский храм. Было 12 часов дня в школе шли занятия, работал детский садик, магазин. Сотни людей ничего не подозревая, жили обычной жизнью, не зная, что судьба их в руках одного человека - лётчика Влади-мира Абрамова. Уткина Галина Дмитриевна, жительница села Ал - Борки, вспоминает), что в момент аварии самолёта она находилась в доме, вдруг услышала страшный гул, выбежала из дома и, взглянув на небо, увидела дымящийся самолёт, который стремительно терял высоту. Самолёт нахо-дился в небе как раз над центром села, а затем упал на окраине села. Г али-на Дмитриевна побежала к месту аварии. Но лётчику уже ничем нельзя было помочь (от него практически ничего не осталось), в земле чернела огромная воронка, пахло керосином и гарью, самолёт не взорвался только потому, что глубоко вонзился в землю. Новиков Владимир Андреевич, жи-тель соседнего с Ал - Борками села Серповое, во время аварии самолёта находился во дворе своего дома. Его внимание привлёк сильный гул с не-ба. Посмотрев на небо, он увидел горящий самолёт, который быстро сни-жался где-то в районе Борковской церкви. Самолёт хорошо просматривал-ся, через несколько секунд раздался страшный грохот. Владимир Андрее-вич побежал к месту аварии, где увидел огромную воронку, обломки само-лёта, рядом с которыми лежал нераскрытый парашют. Лишь к вечеру в се-ло приехали представители части, они допоздна расспрашивали очевидцев аварии, а на утро приехали солдаты и стали доставать остатки самолёта из воронки. Для этого разобрали с разрешения хозяина один из амбаров (рубленный бревенчатый сарай), и, обкладывая края воронки брёвнами, доставали остатки самолёта. А когда все работы на месте аварии были за-кончены (амбар восстановили), представители части, обращаясь к насе-лению, сказали, что обязательно вернутся, и поставят памятник на мес-те геройской гибели лётчика Абрамова, но так больше и не приехали, ве-роятно, забыли. Однако жители села никогда не забывали и не забудут о своём герое, ведь это благодаря Владимиру Владимировичу Абрамову сейчас стоит это село, живут в нём люди, дети и внуки очевидцев той страшной трагедии. Они рассказывают о геройском лётчике, пишут о нём стихи и считают, что подвиг Владимира Владимировича Абрамова досто-ин награды. Он - настоящий герой! В своём стихотворении Э. Асадов пишет: По-разному можно жизнь прожить, В горе, и в радости. Во время есть, во время пить, Во время делать гадости... А можно и так: до рассвета встать И, помышляя о чуде, Рукой обнажённой солнце достать, И подарить его людям! Так прожил свою короткую жизнь лейтенант Абрамов Владимир Владимирович. Память о нём жива, пусть забыли о его подвиге в командо-вании воинской части, где служил герой. Но его верные друзья ни минуты не сомневались в геройском поступке Владимира Владимировича, и каж-дый из них, будь он на его, месте поступил бы также. Помнит о нём и его жена Нина Павловна Абрамова, стойкая и мужественная женщина, в 20 лет потерявшая любимого человека, но сумевшая пережить это горе, сохрани-ла светлую память о дорогом человеке и воспитала прекрасную дочь Аб-рамову Наталью Владимировну. Помнит дочь, никогда не видевшая своего отца (в ноябре 1956 года ей был всего 1 месяц). Помнят жители спасённого села Ал. - Борки. Тема моей исследовательской работы возникла не случайно. Об этом подвиге знает каждый в селе Ал - Борки и в близлежащих сёлах. Исследовательская группа «ПОИСК» Серповской школы выступила с предложением обратиться в Совет Ветеранов Моршанского района, в Совет Ветеранов Тамбовской области с предложением представить лейте-нанта лётчика- истребителя Владимира Владимировича Абрамова к на-граде. Нами был проведён опрос жителей села. Все жители села едино-душно поддержали наше предложение. Чтоб стать мужчиной, мало им родиться.. Чтоб стать железом, мало быть рудой. Ты должен переплавиться, разбиться, И, как руда, пожертвовать собой. Какие бури душу захлестнули! Но ты - солдат, и всё умей принять. От поцелуя женского до пули, И научись в бою не отступать. Готовность к смерти - тоже ведь оружье, И ты его однажды примени... Солдаты умирают, если нужно. И потому живут в веках они! Владимир Владимирович Абрамов - истинный патриот своей страны. Выполняя свой воинский Долг - защищать мирное население, он ду-мал не о выгоде, не о наградах, а о БУДУЩЕМ. Осознающие, что сегодняшние их деяния не выльются в бедствие завтра,- патриоты настоящие. Пусть их будет больше в нашей стране. За ними будущее России. Денис Думаневич, 11 класс, МОУ Серповская СОШ Моршанского района

Смирнова: volhovm6 пишет: В своём стихотворении Э. Асадов пишет: По-разному можно жизнь прожить, В горе, и в радости. Во время есть, во время пить, Во время делать гадости... А можно и так: до рассвета встать И, помышляя о чуде, Рукой обнажённой солнце достать, И подарить его людям! Великолепно подмечено и талантливо сказано! Для птиц высокого полёта

vogzem@live.com: У вас увидел расшифровку абревиатуры ПВО -- Приказ Выполнять Обожди. У нас же расшифровывалось так -- Подожди Выполнять, Отменят. Но это уже в полку: с утра запланированы полеты в ПМУ ( простые метеоусловия), а природа дает СМУ. Но, а пока вернемся в учебку, хотя так мы ее почти не называли, все больше школой. Вот сейчас служат срочную один год. Прослужил полгода -- старик! Умора! Хотелось коснуться проблемы дедовщины. В 1968 г. с трехлетней срочной службы перешли на двухлетнюю.Обидно было призванным ранее,вот они и притесняли ( мягко говоря) двухгодичников. Я призывался ( добровольно и по блату) в мае 1969 г. Каких страхов только не наслышался! Но в ВАШМ мы все были одного призыва. Был, правда, рота обеспечения, ее кадровой еще называли, но они контактов с нами почти не имели, мы ведь постоянно на занятиях. Через полгода прибыли в свои полки. И стали салагами ( а современные -- старики!). Скажу о нашем 153 иап, в/ч51065, г.Моршанск. Небыло у нас дедовщины. Ну поменяли мою новую шапку на б/у,чаще в наряд посылали наших, доверяли грязную и тяжелую работу...Но это же не та дедовщина, которую мы ожидили! Яуже ушел в полк.вернусь к дням учебы. Учили насхорошо. Всем основным солдатским наукам, но иногда мало и упрощенно. Например,стрельбе -- по три патрона из СКС всего выстрелили, правда, часто чистили- смазывали.Боевое самбо -- пару занятий.В караульной службе имелись сторожевые посты -- без патронов: " действовать штыком и прикладом". Зато как мы нелюбили занятия по ОМП! Я прилично ( так говорили) рисовал, до службы поработал в редакции районной газеты и райкоме комсомола, поэтому, естественно, зам.комвзвода ( а это бог и царь для нас) назначил меня членом редколлегии Боевого листка. Так вот, как ОМП, я иду рисовать боевой листок. Затем обнаглел и в другое удобное для меня время занимаюсь " общественной нагрузкой".Это мне пригодится и в полку...

Dron: vogzem@live.com пишет: - Приказ Выполнять Обожди. У нас же расшифровывалось так -- Подожди Выполнять, Отменят. Оба варианта можно было услышать в подразделениях. Существовал еще один. В свое время, устав от бесконечного строительства новых позиций, и в шутку и всерьез , мы стали называть себя ПолуВоенной Организацией.

hakkapeliittaa: vogzem@live.com, Вы написали: Учили нас хорошо. Всем основным солдатским наукам, но иногда мало и упрощенно. Например,стрельбе -- по три патрона из СКС всего выстрелили, правда, часто чистили- смазывали.Боевое самбо -- пару занятий.В караульной службе имелись сторожевые посты -- без патронов: " действовать штыком и прикладом". Зато как мы нелюбили занятия по ОМП! Мало и упрощенно - это ведь точно сказано! Я то думал, что это только на базе ПВО, где просто много-много работы, учиться военному делу настоящим образом, как завещал основоположник, просто некогда. Боевое самбо? не слышал. Основы рукопашного? А что это такое? Тактическая подготовка? - вроде одноклассник, решивший стать офицером, что-то такое рассказывал. Защита от ОМП? Да, знаю. Не спасет всё равно... Ну и о стрелковой подготовке. 3 патрона в положении лежа раз в три месяца. Нет времени, много работы и нарядов... Несмотря на то, что есть такая байка, что солдат из ПВО заменит хоть кого, сдаётся мне, что ПВОшники после подготовки и отстрела всего боезапаса в случае реальной войны моментально превратились бы в необученное пушечное мясо с нулевыми перспективами выживания.

vogzem@live.com: Я крайний раз, вероятно,пытаюсь рассказать о службе- учебе с мая по ноябрь 1969 г. в Московской Военно Авиационной Школе Механиков, распологавшейся в п.Никулино, неподалеку от ст.метро ЮгоЗападная. О том как нас учили говорит солдатская расшифровка абревиатуры ВАШМ -- Выучат Аж Шкура Мокрая. И правильно делали. В третьей роте, был я готовили механиков по самолету и двигателю, наш первый взвод изуча новейший, секретный самолет Су-15. Мы должны были называть его Изделие 37. Да, он был новый, даже не все преподаватели видели его " живьем". И вот гдето в июне- июле в учебный ангар доставили Су-15, стойки шасси были " срезаны", брюхо содрано. Нам обьяснили, что самолет совершил жесткую посадку, летчик погиб. Это было летом 1969 г. А вот в Википедии читаю, что первая потеря Су-15 произошла в 1970 г. Они не правы! О причине гибели пилота -- в следующий раз.я ведь третий раз пытаюсь это рассказать. Кстати, когда я служил в 153 иап у нас пилот в аналогичной ситуации успешно посадил самолет! Прошу прощения, в прошлый раз я не представился. Мезгов Алексей, б/у авиатехник, ст.лейтенант. учитель истории. Хочу продолжить свои воспоминания о ВАШМ. Кстати, наши преподаватели говорили: это вам не какой нибудь ШМАС ! Т.е. Школа Младших АвиаСпециалистов, а по сути это одно и то же. Начальником Школы был полковник Жданов, небольшого роста, но в большой неуставной фуражке. Ротного не помню, а взводным был капитан Ригин. Повторюсь, учеба была поставлена очень серьезно. Самым ужасным --- ОМП. ППР была поставлена четко.Вот всего один пример.Приехали к нам солдатский ВИА из Чехословакии.Перед началом концерта замполит напомнил о событиях прошлого года...Чехословаки поразили нас своей формой, мы ведь носили гимнастерки и мундиры с хлухим стоячим воротом, а у них рубашки, кителя, брюки и ботинки. У нас токие появятся через год. Но сейчас о концерте. Отлично пели и играли гости! Но мы, помня наказ замполита-- не проявлять излишне положительных эмоций, вяло похлопывали. И только солдаты роты обеспечения " проявляли положительные эмоции"! Там ведь были отслужившие и год и полтора. Кроме того они не опасались, как мы отправки на южный берег Новой Земли после завершения учебы. Так нас " пугали". Короче говоря, вскоре и мы азартно аплодировали чехословакам! Кстати, после состаялась экскурсия по Школе, но у учебного корпуса, где стоял ранее упомянутый перехватчик Су-15 поставили часового и гостей туда не пустили. За полгода учебы в увольнения нас не отпускали, но проводили коллективные экскурсии, места эти общеизвестны, перечислять их не буду, скажу только, что мне очень понравился Музей ВС СССР. Раз не было увольнений официальных, приходилось делать " самоходы". Что было, то было. Одна самоволка запомнилась, ибо это было в день моего 19- летия. И пошли мы ночью в ресторан на пр.Вернадского, вот не помню " Рубин" или " Кристалл". Зашли в зал, полумрак, звучит песня " дорогой дальнею, да ночкой лунною..." Постояли у порожка и пошли домой! Но сколько было рассказов во взвде -- Лешкин день рождения в ресторане... Вспомнил ресторанную песню и сразу вспомнил ротную ( она по моему была Гимном ОЛ МО ПВО ?) " Порядок боевой у нас в любом полку, В столичном нашем округе всегда мы начеку...". С ноября 1969 по июнь 1971 гг. Я служил в 153 иап, в/ч 51065, г. Моршанск. Из статьи Сергеева Л.А. узнаю, что именно в 1971 г. Почти все командование полка было или уволено или переведено. Ком.полка полковник Левченко был отличный пилот и командир, за что его то? А командир 2 аэ майор Панфилов ? Их фотографии у меня и сейчас на стене висят. А капитан Скворцов, бывший ранее в отряде космонавтов? Спасибо, майора Соболя оставили, из знакомых мне. Увидел фото, где ты с товарищем, думаю что то знакомое лицо. Затем поплавок медучилища, а погом уж номер вашего ОБАТО. Я служил в полку, в политотделе, рядовой Мезгов Алексей. Ты еще играл на гитаре, так. Однажды у нас с тобой было разногласие, помнишь? До июля 1971 г. я проходил службу в 153 иап. Перед ДМБ окончил курсы офицеров запаса при Ржевсом авиаполку. накануне демобилизации начальник штаба полка подполковник Сизиков присвоил мне звание ефрейтор. Это я к тому, что будучи человеком очень и очень суровым, он обладал чувством юмора, ибо 9 мая некоторые мои ровесники пошли на дембель, а я стал ефрейтором. Ребята меня в шутку называли " младший техник- лейтенант ефрейтор Мезгов". Отвсекся я! Полковик Сергеев пишет, что в том году полк был обезглавлен. Командир иап полковник Левченко уволен. А мы его уважали. Аналогичная судьба и переводы постигли других старших офицеров.в чем причина? Почему? Мы в то время ни о чем не слышали. А может это произошло летом -- зимой?обидно. Кстати фото полковника Левченко и ком.2 аэ майора Панфилова и сейчас висят у меня на стене. Прошло 45 лет... 45 лет назад я завершил службу в 153 иап ПВО. Был у меня друг, такой же рядовой Парамонов Виктор.Был он помошником нач.фотолаборатории контрольно- записывающей аппаратуры. Сейчас все уже знают, что КЗА фиксирует все! Сейчас метод, не тот, что был почти пол века назад. Учебный пуск ракет фиксировался методом фотосьемки. Распечаткой кадров пуска и занимался Витюня. Не все учебные пуски бывали успешными, а это влияло на классность, звание, должность летчика. А рядовой Парамонов мог сделать пуск ракеты отличным...Это было, конечно, величайшим секретом, который знали те, кому положено было знать. Узок круг их был!? Вступление было длинное, но суть дела краткая, каким мог быть приговор Трибунала... Захожу я в фотолабораторию, Витюня ни жив, ни мертв.Тихо так рассказывает:" Заходит капитан.Вежливо поздоровался.Вежливо и внимательно поговорил о жизни вообще и о службе, в частности. Не заметив как, я рассказал ему о некоторых " нюансах". А потом он говорит:" Я новый начальник особого отдела, через час зайдите в мой кабинет." Тут и сел " старик"... Летом 1971 года Виктор, как и я демобилизовались. Память о 153 - ем ИАП навсегда! ...Но вот, зарегистрировавшись на Форуме, узнал по воспоминаниям полковника Сергеева, что в том же году полк будет " обезглавлен", т.е. многие старшие офицеры вместе с комполка полковником Левченко ( отличный летчик и командир, хоть и матаршинник!) будут уволены со службы или переведены на новое место службы... И вот сейчас я думаю, ане могла ли болтовня Витюни быть одной из причин " обезглавливания" полка? Не даром раньше висели плакаты " Болтун -- находка для ( нужное впишите сами ---- это для всех времен!). Даже при свободе слова... Да не учили нас Боевому самбо! Было пару занятий в ходе физподготовки. А о рукопашном бое я и не говорил!!! Слушайте сюда, в Уставе караульной службы того времени было попятие " сторожевой пост". Часовому такого поста патроны НЕ выдавались!!!При обороне поста он должен был " действовать штыком и прикладом", -- как сказано было в упомянутом Уставе. А то Вы воистинуподтвердили , что солдат из ПВО вам заменит хоть кого! Главное, чему нас учили, это обслуживание Самолета!!! Устав гарнизонной и караульной служб, действовавший в 1969 г. все же определял понятие " сторожевой пост". Дело далекого прошлого, но в ВАШМ я дважды стол на таком посту -- охранял свинарник! Помню, в караулке висели плакаты о подвигах часовых. По моему все они погибли. Не знаю как кого, а у меня это не вызывало воодушевления -- погибнуть у свинарника, ни разу не выстрелив, в связи с отсутствием патронов...Несколько позже, работая военруком школы, знакомил учеников скараульной службой уже по новому Уставу, где не было понятия " сторожевой пост". Я понимаю, что в моем возрасте имеются признаки склероза, но не маразма же? Не дай бог! Но не это главное. В первой своей " заметке" я говорил, что летом 1969 г.в Школу доставили Су-15, совершивший аварийную посадку. А в Википедии говорится о первой аварии этого самолета в 1970 г. Нестыковка получается. Самолет небоеспособен, летчик погиб. А они говорят, что это произошло через год... Или я чегото не понимаю? Тут склероза нет!!! Обучался я в1969 г...

Дознаватель: vogzem@live.com пишет: в Уставе караульной службы того времени было попятие " сторожевой пост" Сторожевой пост: орган сторожевого охранения обычно в составе отделения (танка), выставляемый от сторожевого отряда (заставы) или от подразделений, расположенных на месте. Устав гарнизонной и караульной служб Постом называется все порученное для охраны и обороны часовому, а также место или участок местности, на котором он выполняет свои обязанности. К постам относятся и охраняемые караулом с помощью технических средств охраны объекты и участки местности, где эти средства установлены. Часовому выдавалось три комлекта боеприпасов... Однако на отдельных постах, не имеющие военного и секретного статуса, охраняемых патрулированием, огнестрельное оружие и боеприпасы иногда не выдавали...

Амелин: vogzem@live.com пишет: Болтун -- находка для ( нужное впишите сами ---- это для всех времен!). Даже при свободе слова... Сейчас МЫ НЕ СКРЫВАЕМ ОТВЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ПРОИСКИ НАТО!!!

volhovm6: Владимир Попов пишет: самолёт СУ-15 Кто расскажет про истребитель? Плюсы и минусы.. ВАЛЕРИЙ БАБЕНКО "Привет всем!!! кто служил в\ч 61495 в Моршанске 1969-71гг. ПРИВОДНИКИ сухарей и мигов. Дальный привод. УКРАИНА. Г. Славута babenko.1949@bk.ru "...я служил в 61495в/ч 1969-71 на дальнем приводе РС-пар7-8 позывной (ВЕСНУШКА-7)да.а.а.а смотрю на заброшеный аэродром,как будто что-то ушло в прошлое.Жив ли подполковник КУНИН? Уважали за справедливость,хороший был человек,как для солдата.Как ехать до газового хозяйства полевую сторону я ходил на дежурство в деревню там стояла станция.А с права по дороге поселок ??? где остался-женился друг по годам Самойленко Иван,он вроде работает ветеринаром,если не отправили на пенсию,жена с той деревни где р/станции,там его все должны знать.Хочу передать ПРИВЕТ!!! и связаться с ним…искать-babenko.1949@bk.ru или 380681733641в контакте-или в однокласниках- ikona0512 жду от вас помочи,хочется вспомнить..С уважением!!!"

Вице-Председатель: Манаков Геннадий Михайлович Герой Советского Союза Лётчик-космонавт Полковник Манаков Геннадий Михайлович - командир космического корабля (КК) «Союз ТМ-10» и орбитального научно-исследовательского комплекса (ОК) «Мир», летчик- космонавт СССР № 69, полковник. Награжден орденом Ленина, орденом Дружбы народов, орденом «За военные заслуги», медалями. Кавалер французского ордена Почетного легиона. Г. М. Манаков родился 1 июня 1950 г. в селе Ефимовка Андреевского района Оренбургской области. Образование и научные звания:в 1973 г. окончил Армавирское высшее военное авиационное училище летчиков (ВВАУЛ) ПВО с отличием и золотой медалью по специальности «Командная истребительная авиация». Получил диплом летчика-инженера. Воинская служба: На службе в Советской Армии с 1969 г. С августа 1969 - по октябрь 1973 - курсант Армавирского ВВАУЛ. С 9 августа 1978 г. служил в 153-м ИАП 16-го корпуса ПВО Московского округа ПВО, город Моршанск Тамбовской области. С 21 декабря 1979 г. проходил подготовку в 267-м Центре испытания авиационной техники и подготовки летчиков-испытателей. Свой первый полет Г. М. Манаков совершил с 1 августа по 10 декабря 1990 г. в качестве командира ТК «Союз ТМ-10» и ОК «Мир» по программе ЭО-7 (7-й основной экспедиции) и программы советско- японского полета. Стартовал вместе с Г. Стрекаловым. Возвратился на Землю вместе с Г. Стрекаловым и Т. Акиямой (Япония). Позывной: «Вулкан-1». Во время полета совершил один выход в открытый космос: 29.10.1990 - продолжительностью 2 часа 45 минут. Продолжительность полета составила 130 суток 20 часов 35 минут 51 секунда. Указом Президента СССР от 10 декабря 1990 года за успешное осуществление космического полета и проявленные при этом мужество и героизм полковнику Манакову Геннадию Михайловичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Второй космичекий полет совершил с 24 января по 22 июля 1993 г. в качестве командира ТК «Союз ТМ-16» и ОК «Мир» по программе ЭО-13 (13-й основной экспедиции). Стартовал вместе с А. Полещуком. Возвратился на Землю вместе с А. Полещуком и Жан-Пьером Эньере (Франция). Позывной: «Вулкан-1». Во время полета совершил два выхода в открытый космос: 19.04.1993 - продолжительностью 5 часов 25 минут, 18.06.1993 - продолжительностью 4 часа 33 минуты. Продолжительность полета составила 179 суток 00 часов 43 минуты 46 секунд. С 1997 по 2000 г. - начальник 2-го управления РГНИИ ЦПК. Герой Советского Союза Г. М. Манаков живет в Звездном городке Щелковского района Московской области. Рассказали в АВВАКУЛ молодые инструкторы(имена не разглашаются) в сентябре 2016г. в период моего неофициального пребывания

volhovm6: Группа вк: https://vk.com/urbanturizm_tambov Все серии - https://www.youtube.com/playlist?list...

Вице-Председатель: Служба в/ч 51065 1982—2001 Алексей Бирюков. цитата: Я был авиатехником,всю службу. utkin52 пишет: цитата: тот самолет я установил и не знал тогда, что этот памятник останется единственным напоминанием о 153 иап!!!!! Мне рассказывали, что Су-15 с красным номером 153 устанавливали при командире полка полковнике Анатолии Уткине, и каждый офицер и прапорщик вспоминает о нём, как "об отце родном". ... Командир иап полковник Левченко уволен. А мы его уважали. Аналогичная судьба и переводы постигли других старших офицеров.в чем причина? Почему? Мы в то время ни о чем не слышали. А может это произошло летом -- зимой?обидно.

Вице-Председатель: Амелин пишет: 1986-1997 полковник Уткин Анатолий.В. После первого самостоятельного полета на МиГ-31 полковником Гурьевым, слева направо: подполковник Виктор Христенко, подполковник Николай Шулимов, подполковник Владимир Храпонов, подполковник Михаил Любинский, полковник Александр Гурьев, командир полка, полковник Анатолий Уткин, майор Виталий Стасюк.

Дима104: Знакомые все лица... Комбат-батяня подполковник Любимский(я служил срочную в ОБАТО 90-92гг.) Вот что меня поражало на протяжении всей службы, так это то, как он проводил утренний развод. Без бумажки он на протяжении минут 15-20ти ставил задачи всем ротам на предстоящие полеты или день, когда их не было. Вздрючивал провинившихся, хвалил отличившихся, интересовался чего не хватает,какие вопросы, пожелания и т.д., опуская взгляд на плац перед сменой темы. Ни одного лишнего слова. Все стояли как завороженные. Надеюсь, жив-здоров. Если кто в курсе как он сейчас, напишите.(не любитель я соцсетей)

Дима104: С Днем ВВС , дорогие однополчане...

volhovm6:

Вице-Председатель: Cлужба в 153 ИАП. Моршанск 86-88г.Видео

Смирнова: Амелин пишет: 1986-1997 полковник Уткин Анатолий.В. Первый МИГ -31 полковник Уткин облетал на заводе и перегнал в Моршанск. А разработкой кресла занималось наше КБ



полная версия страницы