Форум » НОВОСТИ и СОБЫТИЯ В ВВС, ВКО и ПВО » ПВО - свежие публикации » Ответить

ПВО - свежие публикации

volhovm6: ПВО - свежие публикации Генерал-майор запаса, заместитель начальника войсковой ПВО ВС РФ (2005–2009) Александр Тазехулахов в своей статье взял да и выдал, прямо-таки как из бронзы отлил следующий пассаж: «Учитывая, что создание системы воздушно-космической обороны (ВКО) или войск ВКО может оказаться самым заметным, дорогим и в то же время самым бессмысленным и бесполезным проектом, необходимо в очередной раз рассмотреть существующие проблемы и варианты решения этой сложной задачи». Прочитайте здесь Ваше мнение?

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Леонов Д.Н.: 4-я дивизия ПВО получила радар, который умеет распознавать объекты + Видео "Уникальный радар, который умеет не только обнаруживать, но и распознавать объекты, поступил на вооружение российской армии. Как сообщает телеканал "360 Подмосковье", сейчас она находится в четвертой дивизии ПВО. Новая система видит на 300 километров вокруг, что в два раза дальше, чем у предыдущих аналогов. Он способен не только видеть воздушные цели, но и распознавать, что именно летит. "360 Подмосковье" решил проверить, распознает ли система вертолет телеканала. На выполнение задачи ушло не более минуты. Вертолет отыскали мгновенно. Теоретически радар может видеть даже межконтинентальные баллистические ракеты, хотя и не предназначен для этого. "Всевысотный обнаружитель поступил в войска совсем недавно и является новейшим образцом, основные характеристики позволяют наблюдать цели как на земле, так и в стратосфере", - сообщил телеканалу "360 Подмосковье" командир роты Константин Гусельников. Для обнаружения целей на предельно малых высотах антенное устройство ставят на вышку. Его также можно прикрепить прямо на кузов грузовика, что делает радар передвижным. Радиолокационная станция представляет собой комплекс, в который помимо радара входит тягач, две электростанции и кабина жизнеобеспечения боевого расчета. В ящиках хранятся инструменты и детали на случай, если что-то выйдет из строя прямо во время задания, вдоль стен стоят кровати, стол, холодильник, телевизор, кондиционер, а в соседней комнате туалет. Радиолокационную станцию можно перевозить всеми возможными способами: наземным, воздушным и водным. Срок службы всевысотного обнаружителя составляет не менее 20 лет." Судя по упоминанию Истры, снимали в 584 ЗРП? ВВО стоит на сдвоенной вышке. А вот в Некрасовской, когда на 400-ку перешли, вышки одинарные.

hakkapeliittaa: Судя по упоминанию Истры, снимали в 584 ЗРП? Снимали на позиции бывшего Сочинителя, как я понял, там дивизион Подрядчика. Инфа непосредственно от автора сюжета.

volhovm6: Тридцать пять лет назад в СССР было принято решение о массовом переоснащении всей военной техники, сил ПВО и радиолокационных станций общевойсковой государственной системой радиолокационного опознавания "свой-чужой" "Пароль". Корреспондент "РГ" встретился генеральным конструктором системы, героем социалистического труда Ильдусом Мостюковым. Ученый, деятельность которого долгие годы была засекречена, рассказал, в чем заключались сложности разработки системы, почему до появления "Пароля" советские ПВО, ВМФ и ВВС "слепли" каждые три года, и как им мешали работать спецслужбы США. "Кремний" раскололи Система опознавания "свой-чужой" зародилась еще в период Второй Мировой войны. Сначала она появилась у войск США и Великобритании, где потери от огня по своим составляли 20-25 процентов. Вслед за ними аналогичную систему разработали и в СССР. Но она не была единой - у каждого рода войск свои частоты и коды. К 1955 году создали первую общевойсковую систему "Кремний-2". Но и у нее был серьезный недостаток - небольшое количество кодов. Из-за этого она легко обнаруживалась радиоразведкой и была очень уязвимой, в том случае если аппаратура попадала в руки вероятного противника. А происходило это каждые три года. Либо наш самолет где-нибудь упадет, либо предатели на заводах передадут информацию иностранной разведке. После чего все коды рассекречивались. Таким образом, после войны наша страна имела самые мощные вооруженные силы в мире, а вот система опознавания была самым слабым местом в обороне СССР. В 1961 году, когда очередной раз аппаратура попала в руки потенциального врага, состоялось заседание оборонного отдела ЦК партии. На нем собрали министров радиопромышленности, судостроения, авиапрома, руководителей управлений минобороны, всех светил в области радиолокации. В зале было человек пятьдесят. На сцену вышел заведующий отделом обороны ЦК Иван Сербин. Он показал пальцем в зал и очень зло сказал: "До каких пор вы будете ставить страну на колени? Разработайте такую систему, которая не боится дискредитации!" И после этого ушел. Заседание окончилось. Мы все находились в шоке. Что делать? Тогда замминистра обороны СССР Роман Покровский объявил закрытый конкурс на решение поставленной задачи. Наш московский головной институт НИИ-17, который разработал "Кремний-2", предложил вместо тридцати кодов сделать миллион. Но это не решало проблему, поскольку радиоразведка работала хорошо и вычислительная техника того времени была способна их расшифровать. Мы в ОКБ-294 предложили другой вариант. Он был основано на криптографических методах кодирования. Их невозможно рассекретить, даже если аппаратура окажется в чужих руках. Она просто превратится в кусок металла. Ничего с ней нельзя будет сделать. Наше предложение приняли. И в 1962 году специальным постановлением ЦК КПСС Совета министров СССР наш ОКБ преобразовывался в головной институт страны, занимающийся разработкой системы "свой-чужой". Меня назначили генеральным конструктором. На грани военного вторжения Начинать работу приходилось практически с чистого листа. Опереться на мировой опыт в этой сфере мы не могли. Его просто не было. Американцы вели свои разработки системы опознавания параллельно, немножко опережая нас. Но достать у них информацию было невозможно. Мы в течение всей работы пытались это сделать через ГРУ, КГБ, но все тщетно. Настолько этот проект был у них засекречен. Но и наши спецслужбы тоже опекали так, что шпионы ничего не могли узнать. Вот и шли у нас с ними такие соревнования. Так что разработка продвигалась трудно. А в 1966 году как назло наша аппаратура вновь оказалась у иностранных спецслужб. На территории Германии упал советский самолет, который летел из Нижнего Новгорода в район расположения советских войск. У него отказал мотор в тот момент, когда он находился в небе над Берлином. И чтобы не упасть на город, летчики пожертвовали собой и направили самолет в озеро в "английской зоне". Командующий нашей группой войск в Германии генерал Петр Кошевой, зная важность секретов, находящихся в этом самолете, принял решение ввести туда танковый батальон и достать самолет, пока его не взяли англичане. Но в это время походил съезд партии, и из Москвы последовала команда избегать всяческих международных осложнений. Операцию отменили. В результате самолет из озера вытащили английские военные, отправили его в Англию, и система опознавания оказалась рассекречена. Для расследования этого инцидента была создана комиссия, в которую я тоже входил. По итогам ее работы прошло заседание, где присутствовал председатель ВПК, командующие ПВО, ВВС. И все они дали очень негативную оценку нашей системе опознавания и радиопромышленности. Она в очередной раз попала в чужие руки, и наши войска ПВО и ВМФ "ослепли". Они уже не различали, где свои, а где чужие. Я на этом заседании получил выговор за срыв сроков создания новой системы. На тот момент я смог предложить лишь сделать "заплатки" для старой системы. А это что такое? Нужно было в авральном порядке переоснастить всю армию, менять аппаратуру на всех самолетах, кораблях. И многие военные объекты на время выводились из строя, что наносило огромный ущерб стране. "Свинья" от американцев И это было далеко не единственное препятствие, возникшее в процессе разработки. Когда мы практически подготовили технический проект и собирались выходить на опытные образцы, американцы подложили нам большую свинью. Для успешного внедрения новая система в переходный период должна работать на единых частотах со старой. А в международной организации "Регламент связи" верховодили американцы. И вот они нашу частоту опознавания отдали западноевропейскому телевидению. Мы изготовили макеты новой аппаратуры, поехали в Восточную Германию и провели испытание, как телевидение влияет на систему. Поняли, что телевизионные сигналы полностью "забивают" канал. И нам пришлось уйти из этой частоты. А это сразу создало проблему размещения на самолетах. Заказчик требовал, чтобы аппаратура располагалась на старых установочных местах. Других на самолете просто нет. А в переходный период новая аппаратура должна включать в себя старое оборудование, что сказывается на габаритах. Не помещалась она! И эту проблему мы решали в течение всей разработки с большим трудом. Сроки срывали, каждые полгода нас заслушивали на военной комиссии. Я в процессе работы получил шесть выговоров от министерства, не считая первого. Но, в конце концов, с задачей справились через микроминиатюризацию. Две системы на весь мир В 1977 году мы завершили государственные испытания. Возглавлял приемочную комиссию маршал Евгений Савицкий, легендарный летчик дважды герой Советского союза. Система была удостоена Ленинской премии. А в 1980-м году прошли войсковые испытания. Военные посчитали, что для такой массовой и очень дорогостоящей аппаратуры недостаточно государственных испытаний. Чтобы увидеть ее в деле, минобороны провело масштабные войсковые учения. В них участвовали сотни самолетов, радиолокационных систем, кораблей ЧФ в Одесском военном округе. И уже после этого было принято решение о массовом перевооружении армии. Продолжалось оно в течение пяти лет. В проекте участвовало тридцать заводов Советского союза. Очень важно, что переоснащение мы закончили до ельцинских реформ. Если бы чуть-чуть опоздали, то система не увидела бы свет, потому что заводы развалились, да и страна не смогла бы себе позволить в 90-е годы тратить такие деньги. Эта аппаратура будет состоять на вооружении еще очень долго. Она не подается расшифровке. Самолеты с системой "Пароль" много раз попадали в руки потенциального противника, но никакого значения это уже не имело. В аппаратуре не было "залитых" кодов. Тысячи их вариантов меняются каждую секунду по случайному закону. В США создали аналогичную систему только чуть раньше нас. Вообще такие разработки могли себе позволить только две страны в мире: США и СССР. Во-первых, это связано с тем, что Соединенные Штаты возглавляют НАТО, а Советский Союз был лидером стран Варшавского договора. И, соответственно, все государства, входящие в альянсы, принимали эти системы. Во-вторых, стоимость системы столь огромна, что не всякая страна ее потянет. Поиском денег на наш проект занимался лично председатель совета министров СССР Алексей Косыгин. На разработку ушло около пяти миллиардов долларов. Сейчас системой "Пароль" пользуются сорок стран, в том числе все члены ОДКБ. А те страны, которые отдалились от нас после развала СССР, перешли на американскую систему. В частности Литва, Эстония, Латвия. Им это стоило, конечно, больших денег. Китай пока не имеет своей национальной системы оповещения "свой-чужой", но активно работает над этим. Индия покупают и российскую и американскую систему.


volhovm6: Страны СНГ создадут в Восточной Европе, Закавказье и Средней Азии единые системы ПВО. Они придут на смену устаревшей и никогда толком не работавшей системе безопасности. Центральное командование будет расположено под Москвой, а национальные войска ПВО перевооружены. В итоге Россия получит возможность расширить зону контроля над воздушным пространством на несколько тысяч километров. ДАЛЕЕ

volhovm6: Обзор ЗРК, НЕКОТОРЫЕ ФАКТЫ ВПЕРВЫЕ Материалы настоящей публикации основаны на открытых источниках, а также на рассекреченных архивных материалах, относящихся к сороковым - шестидесятым годам. Применительно к современной технике основными источниками явились материалы экспозиций выставок и авиакосмических салонов, а также рекламные проспекты, представлявшиеся на выставках, публикации в справочниках и периодике о фирмах-разработчиках вооружения ПВО. Соответственно, основные характеристики современного зенитного ракетного оружия приводятся из рекламных информационных материалов без каких-либо комментариев. Отметим, что основные характеристики зенитных ракет носят не абсолютный характер, а существенно зависят от характеристик противостоящих средств нападения. В частности, максимальная дальность ракеты, точнее - дальняя граница зоны поражения комплекса уменьшается по мере увеличения скорости и маневренности цели, снижения ее отражающей способности (так называемой эффективной поверхности рассеяния). Разумеется, возможность реализации этого показателя зависит и от топографии размещения комплекса - горы и другие препятствия приводят к образованию зон закрытия для радиолокационных средств, в ряде случаев существенно снижающих боевые возможности комплексов. С другой стороны, при благоприятном стечении обстоятельств возможно поражение цели и за пределами номинальной зоны поражения. При ознакомлении с дальнейшим материалом полезно учитывать наличие двойной индексации для зенитных ракет и других средств ЗРК. Наряду с «закрытыми» армейскими наименованиями используется «открытая» индексация промышленности. Первоначально сколько-нибудь стройная система индексации отсутствовала. Например, лавочкинская ракета В-300 именовалась промышленностью «изделие 205», а грушинская В-750 была идентична «изделию 1Д». В дальнейшем «открытая» индексация была упорядочена, при этом для большинства техники Войск ПВО страны были приняты буквенно-цифровые обозначения, начинающиеся на цифру «5». Например, ракета В-600П именовалась также «изделием 5В24». В последние десятилетия система индексации несколько изменилась. Примером может служить обозначение ракеты комплекса С-300 - 48Н6Е. Отметим также, что предметом настоящей публикации являются только ЗРК, разрабатывавшиеся в интересах Войск ПВО страны (в ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации с 1997 г. объединенных с ВВС) и доведенные до стадии принятия на вооружение. Вне рассмотрения остаются комплексы противоракетной и противокос-мической обороны, незавершенные разработки, а также зенитные ракетные комплексы, разрабатывавшиеся для ПВО Сухопутных Войск и Военно-Морского флота. Более полная информация по зенитным ракетным комплексам Войск ПВО страны, в том числе по ряду разработок, доведенных до стадии летных испытаний, но не принятых на вооружение, по боевому применению ЗРК, по мишеням и экспериментальным ракетам на базе ЗУР представлена в серии статей в журнале «ТЕХНИКА и ВООРУЖЕНИЕ вчера, сегодня, завтра» Основные этапы создания зенитного ракетного оружия Система С-25 Система С-75 Система С-125 Система С-200 Система С-300П Система С-400 «Триумф» Заключение Современное отечественное зенитное управляемое вооружение является итогом более чем полувекового процесса разработки, испытаний, производства, эксплуатации и боевого применения отечественных зенитных ракетных систем и комплексов, предназначенных для обеспечения ПВО страны. Высокоэффективные комплексы семейства С-300П заменили устаревшие ЗРК С-75, а затем и комплексы С-125 и С-200. Система С-300П продемонстрировала достаточную конкурентоспособность в сравнении с зарубежными разработками, что позволило осуществить экспортные поставки, в современных условиях крайне важные для поддержания выживания предприятий -изготовителей и проектно-конструк-торских организаций зенитного вооружения. Важнейшим достижением последнего десятилетия является выход на завершающую стадию разработки системы С-400, осуществленной, несмотря на крайне сложную экономическую ситуацию в стране. ЧИТАТЬ здесь подробно

RevALation: Сегодня утром, по пути на работу слушал интервью Г.Коротченко о фактах ужасающей КОРРУПЦИИ В СФЕРАХ ВПК. Дальше некуда! Он рассказал про корпорацию АЛМАЗ-АНТЕЙ, которую умело распродали через офф-шоры и владеют ею уже граждане Великобритании. То, что происходит на космодроме Восточный, в объединении Лавочкина - это только верхушка айсберга. Рагозин еще два года назад подавал информацию в правительство о развале, но.... Напомню, что это ОБОРОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ. которые контролируются ФСБ и 4-м управлением МВД. Там есть специальные органы (включая и агентурные, которые ОБЯЗАНЫ информировать о коррупции. В конце концов и СПЕЦСТРОЙ, погрязший в коррупции подчиняется всеми любимому Министру обороны Шойгу. Как бы кивать на грехи Сердюкова уже пора бы и кончить. А вообще - умение кирпич об голову разбивать, это еще показатель боевой мощи. Завершая вышесказанное, я понял, что поскольку армия - это часть нашего государства, то если воруют в государстве, то воруют и в оборонке. И процесс этот продолжается. А то, что учения проводятся - так для того и армия предназначена. Восхищаться здесь - все равно, что восхищаться водителями автобусов в праздничные дни или спортсменами на чемпионатах. Работа такая....

Elena: То. что Вы, RevALation, не "прошли" мимо интервью Г.Коротченко вызывает восхищение!!! Но, где же ВСЕ - ВСЕ ??? Ведь, если - ты, он , я, а вместе целая страна, всем миром " навалятся" на проблему коррупции , то коррупция - исчезнет !!!???

volhovm6: Каждое второе воскресенье апреля свой профессиональный праздник отмечают защитники российского неба — войска противовоздушной обороны. Круглые сутки подразделения ПВО несут боевое дежурство по защите воздушных границ нашей страны от непрошеных гостей и внезапных ударов. Накануне Дня ПВО корреспондент «Защищать Россию» побывал на одной из позиций зенитно-ракетного комплекса С-400 «Триумф», где наблюдал за работой ракетчиков. Золотое кольцо Москвы Наибольшее количество средств противовоздушной и противоракетной обороны сосредоточено вокруг российской столицы. Можно сказать, что группировка, защищающая московское небо, — самая вооруженная в войсках ПВО. Система защиты от нападения с воздуха включает в себя целую сеть радарных станций, вокруг Москвы находится множество мобильных зенитно-ракетных комплексов. Для защиты от баллистических целей существует несколько пусковых площадок со сверхскоростными высотными ракетами, оснащенными ядерной боевой частью. Работа последних является самой страшной военной тайной ракетчиков, однако другие свои систем они показать согласились. Итак, мы прибыли в командный бункер, а точнее — на пункт управления 4-й дивизии ПВО командования противоракетной и противовоздушной обороны ВКО. Неприметный холм, обнесенный забором с колючей проволокой, лет тридцать назад наверняка скрывался в лесной чаще. Сегодня же его с двух сторон подпирают дачные поселки. Фото: Григорий Миленин/Защищать Россию Изнутри бункер представляет собой нечто среднее между муравейником и подводной лодкой. В разные стороны расходятся извилистые тесные коридоры со множеством бронированных гермодверей. Преодолев несколько таких переходов и окончательно запутавшись в поворотах, заходим на центральный пост. Это небольшой зал, рассчитанный на восемь человек. На столах телефоны спецсвязи, тангенты переговорных устройств и компьютеры в ударопрочных корпусах. Это электронная система контроля воздушного пространства. На экраны выведена карта района ответственности дивизии, по ней двигаются точки, обозначающие воздушные объекты в небе. Вместо передней стены в зале — два больших окна с нанесенной на стекло картой района. За стеклом ходят трое планшетистов-чертежников в наушниках, две молодые женщины и один парень. Их задача — дублировать показания электронной системы контроля. На посту очень тихо, дежурная смена негромко переговаривается, девушки за стеклом неслышно наносят информацию на карту. Но вот на компьютер командира дивизии полковника Валерия Варенцова приходит служебное сообщение, и обстановка меняется за мгновение. — Внимание всем! Говорит командир! Московское время — 10 часов 50 минут. Объединенные вооруженные силы стран НАТО приступили к подготовке агрессии против Российской Федерации! На пункте управления объявлена боевая тревога. Военнослужащие разбегаются по постам, дежурные блокируют гермодвери. На центральном посту гаснет верхний свет, включаются подсветка окон-планшетов и дежурное освещение на рабочих местах. — По данным Центра управления противовоздушной и противоракетной обороной, самолеты стратегической авиации Б-52А совершили вылет с аэродромов базирования. Осуществлен пуск крылатых ракет морского базирования из акватории Балтийского моря, — грохочет полковник Варенцов. Из динамиков несутся доклады с других постов. — С западного и юго-западного направлений обнаружены пуски крылатых ракет. Цели групповые, высота полета — 200 метров, скорость — 1000! — С северо-западного и северо-восточного направлений обнаружены группы целей на различных высотах, движутся в направлении охраняемых объектов. Предположительно — тактическая авиация! Получив доклады, командир дивизии сообщает об атаке с воздуха в вышестоящий пункт управления и отдает приказ боевым расчетам зенитно-ракетных дивизионов. — Первый! Цели 0756, 0757 и 0758. Для второго: цели 0763, 0764, 0765 с северо-западного направления. Третий! Цели 0700, 0701, 0702,0703, 0704 — крылатые ракеты. Всем расчетам — при входе целей в зону поражения учебно уничтожить! Расход изделий (зенитных ракет) — согласно правилам! Спустя минуты три командир дивизии получает доклады об успешном поражении всех целей. Налет ракет и авиации потенциального противника, как и тревога на пункте управления, оказались учебными, однако все действия военнослужащих на командном пункте и в ракетных дивизионах (за исключением реальных пусков) — такими же, как и в боевой обстановке. «Триумф» противовоздушной обороны Отражение учебной атаки осуществлялось с помощью новейших зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) С-400 «Триумф», на которые перевооружили подразделения ПВО Москвы. Излишне говорить, что реальные боевые характеристики этих комплексов засекречены, однако в открытых источниках сказано, что «Триумф» способен обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 600 километров, радиус поражения аэродинамических целей составляет 400 км, а баллистических — 60. При этом ракеты «Триумфа» могут достать их на высоте от 30 километров до пяти метров. Одним из инструментов точного нацеливания комплекса С-400 является всевысотный обнаружитель (ВВО) 96Л6Е, который дает информацию о воздушных целях в трехмерном отображении. Если на ЗРК С-300 для обнаружения низколетящих целей требовался отдельный локатор, за характерную внешность прозванный в войсках «крокодилом», то 96Л6Е способен охватить все высоты самостоятельно. Также его отличает высокий уровень автоматизации и простота управления — если на других постах боевого расчета С-400 находятся офицеры, то оператором ВВО является солдат-срочник. В соответствии с гособоронзаказом 2015 года, на ЗРК С-400 «Триумф» перевооружат три зенитно-ракетных полка войск ПВО. Также защитники российского неба получат очередную партию зенитных ракетно-пушечных комплексов малой дальности «Панцирь-С». ПОДРОБНЕЕ

Леонов Д.Н.: Кстати, проезжая в воскресенье на электричке мимо дивизиона, который видно из электрички, не увидел вышки ВВО. РПН на месте. Две недели назад вроде была на месте. Что бы это значило?

РИЦак: volhovm6 пишет: За стеклом ходят трое планшетистов-чертежников Все-таки прав был Иван Семенович, разрешая вместо кружочков после засечки цели наносить время выдачи координат. Непрактично как-то при дефиците времени вырисовывать кружки. Ну и конечно для журналистов на планшете нанесли полную «кашу» Ностальгия!

volhovm6: отсюда Сейчас в составе того, что до 1998 г. называлось ПВО Страны, состоит 36 ЗРП, 23 РТП и 8 "оперативно подчиненных" (но не в составе) ИАП ПВО. В составе активных средств ПВО (только ЗРВ и ИА, без Радиотехнических войск) состоит 14 Дивизий ПВО (дПВО). 14 Дивизий ПВО: 1-я (СВО, Североморск - 3 ЗРП), 2-я (ЗВО, Тайцы - 4 ЗРП), 4-я (ЗВО, Петровское - 5 ЗРП), 5-я (ЗВО, Долгопрудный - 5 ЗРП), 6-я (ВВО, Петропавловск-Камчатский - 1 ЗРП, 1 ИАП), 25-я (ВВО, Комсомольск-на-Амуре - 2 ЗРП, 1 ИАП), 26-я гв. (ВВО, Чита - нет), 31-я (ЮВО, Севастополь - 3 ЗРП), 32-я (ЗВО, Ржев - 2 ЗРП, 1 ИАП), 41-я (ЦВО, Новосибирск - 3 ЗРП, 1 ИАП), 44-я (ЗВО, Балтийск - 1 ЗРП, 1 ИАП), 51-я (ЮВО, Ростов-на-Дону - 2 ЗРП, 1 ИАП), 76-я (ЦВО, Самара - 3 ЗРП, 1 ИАП), 93-я (ВВО, Владивосток - 2 ЗРП, 1 ИАП). 111 ЗРДН: 91 С-300 (ПС, ПМ), 20 С-400. 8 ИАП ПВО: МиГ-31 (3), Су-27/Су-30 (5). До 2020 г. планируется поставить 56 дивизионов С-400 (на 28 полков двухдивизионного состава) и 10 дивизионов С-500 (на 5 полков двухдивизионного состава), что позволит иметь перевооруженными 33 ЗРП из 36 имеющихся (тут украинцы-пэвэошники в Крыму подложили свинью, перейдя на сторону РФ и приняв присягу, что позволило сформировать в Крыму 31-ю дПВО с тремя экс-украинскими ЗРП - 12-м, 18-м, 194-м). В 2016 г. начнется серийное производство ЗРК СД С-350 "Витязь". Он пригоден для объектовой ПВО некоторых важных пунктов, и для дострела ближних (прорвавшихся?) целей в составе смешанных бригад, вооруженных С-400/С-500. В СССР, как уже я упоминал раньше, ПВО прикрывало вовсе не "города" как кому-то мерещилось, а всего 3 категории объектов: - ядерные производства; - позиции РВСН и базы Флота; - районы мобилизационного развертывания. Вот, например, 1534-й ЗРП (ранее 89-я ЗРБР) в Ангарске (Иркутская обл.) типичный из полков первой категории - он прикрывает один из четырех (3 остальных упразднены) объектов, где обогащают уран. Примеры полков 2-й категории: 194-й (Севастополь), 531-й гв. (Полярный), 1532-й (Петропавловск-Камчатский), 1533-й (Владивосток) Полки 3-й категории нет смысла рассматривать ввиду общего отсутствия сейчас такого прикрытия, так и, собственно, районов формирования развертываемых по мобилизации соединений (всего 15 - 1 танковая и 14 мотострелковых бригад) в сколь-нибудь серьезных масштабах. Изучавшие конфигурацию расположения активных средств ПВО иногда недоумевали, мол, зачем нередко полки стоят близко друг от друга (иногда в 40-50 км), когда их можно разнести по территории, и таким образом зенитное покрытие покроет существенно большую территорию. Мол, глупость... Так говорят люди, не знакомые с аббревиатурой ПРР - противорадиолокационная ракета. Поэтому дублирование полков ЗРВ друг-друга не глупость, а напротив мудрый ход. Один полк всё выключает, "тихарится", а его дублер активен, что-то поражено и в воздухе, и на земле... Но вдруг "тихарящийся" полк активируется и добивает воздушного противника. Примеры полков-дублеров в 54-м "ленинградском" кПВО: 84-я ЗРБР (Ваганово) и 169-й гв.ЗРП (Углово, фактически Всеволожск), 204-я гв.ЗРБР (Керстово) и 341-й ЗРП (Лопухинка, фактически Ломоносов), 83-я ЗРБР (Зеленогорск) и 219-й ЗРП (Первомайск). А еще есть отдаленные полки, прикрывающие второстепенные направления. В 54-й кПВО это были: 555-й ЗРП (Остров, Псковская обл.), 967-й ЗРП (Тихвин). Т.е. ПВО Страны прикрывало БСП (боевые стартовые позиции) РВСН, базы Флотов, обеспечивало мобилизационное развертывание и прикрывало критически важные отдельные объекты (атомная промышленность, космодромы, загоризонтные РЛС и пр.). К защите т.н. "населения", городов, войска ПВО Страны имели лишь косвенное отношение. И вообще, согласно принципу персональной отвественности, любой командир дПВО персонально отвечал за прикрытие одного важного ("номер один") объекта, командир Корпуса ПВО отвечал за 2-3 объекта. Понятно, это не были города (исключений два - Москва и Ленинград). Например, командир 21-го кПВО помимо баз Северного Флота отвечал за прикрытие Кольской АЭС в поселке Полярные Зори, но судьба собственно близлежащих городов (Апатиты, Кандалакша, Мончегорск, Оленегорск) его мало волновала. Вот, например, объект "Заповедник" Росрезерва в н/п Семрино, близ Вырицы Гатчинского р-на Ленобласти, где в шахматном порядке стоят ангары (а есть и подземные хранилища) с взрывчатыми веществами и боеприпасами. Отличный объект для поражения, ныне очень условно прикрытый. Бригада ПВО, в отличие от ПВО, это сочетание разнородных активных средств. В полку средства однородные. Раньше была бригадная связка С-75 и С-125 (затем С-125 и С-200), и ничто не мешает сегодня создать связку С-350 и С-500. Равно как и создать однородные полки С-350 для прикрытия критических объектов, ныне ничем не прикрытых

Леонов Д.Н.: Насколько вообще адекватны рассуждения о задачах ПВО? И соответствуют ли они официальной концепции? А то концепции разные высказываются - Необходимости в зенитном ракетном прикрытии РВСН нет, или есть? Опять же - в мирное время задачи одни. Локальные конфликты - своя специфика. Но нельзя забывать и о потенциальной возможности глобального конфликта.

РИЦак: Леонов Д.Н. пишет: Но нельзя забывать и о потенциальной возможности Мои собственные рассуждения не затрагивающие конкретные решения по защите РВСН от СВКН вероятного противника. Защита стационарных объектов и комплексов РВСН на марше - одна из наиболее закрытых тем. СЯС после ухода вспыльчивого Никиты Сергеевича, служили в основном политической ядерной дубиной, помахать которой перед капиталистическим носом при отстаивании своих интересов, считалось делом чести. Одной из главных задач руководства страны, считалось решение вопроса о исключении применения и избежания ответного удара политическими методами, что создавало некоторую "слабину" в организации защиты районов дислоцирования РВСН. Тем не менее средства на защиту от воздушного нападения выделялись исправно и порядка 70 процентов пусковых установок были прикрыты силами ПВО, если не с четырех то с трех, двух сторон. Еще одна задумка в защите, размещение ПУ так, чтобы и ракета долетела и СВКН пока продираються через систему ПВО страны, поредели до количества которое могли отразить средства ПВО района базирования. Основной упор РВСН делают на защите от диверсионных групп, средств радиоэлектроноой разведки- применяя всякие там "Красухи" и "Дзюдоисты". Из трепа с военными- по защите на марше самоходных ПУ, эффективны "Торы", "Буки", пара таких штук очень неплохо работают пусть и не по 46 как заявлено в ТТХ, а по 5, 8, целям. А вообще с развитием спутниковой радиолокации, задача защиты ПУ, очень даже не простая.

Леонов Д.Н.: РИЦак У РВСН свои задумки на этот случай имеются - Защита шахтных пусковых установок МБР от высокоточного оружия

hakkapeliittaa: ИМХО, РВСН были, есть и будут прежде всего политической дубиной. Соединения стратегических ракет дислоцированы, как правило, достаточно далеко от границ, поэтому непосредственное прикрытие мест дислокации средствами ПВО особого смысла не имеет. Если уж глобальная война, не дай бог, то - встречно-упреждающий удар. И никакие системы ПРО - что там, что здесь, особо не помогут. Что касается возможных высадок диверсантов на объекты РВСН - у них, как и у 12 ГУМО, насколько мне известно, хорошо отработанные системы охраны и защиты, включая технические средства.

volhovm6: Что это? ваше мнение... отсюда В мартовском номере журнала Jane's International Defence Reviev за 2015 г. опубликована статья, в которой анализируется изображение неизвестной на Западе пусковой установки российской мобильной системы ПВО-ПРО дальнего перехвата.

Леонов Д.Н.: volhovm6 Насколько я понял, технические художники из "Алмаза" заделали для корпоративного календаря картинко, скрестив ПУ от С-300ПС с "Пионером". Отчего у западных аналитегов случился культурный шок. Да, название ещё мне понравилось - "Nudol" ("Нудоль")

volhovm6: "Речь идет о тысячах ракет", - заявил ТАСС источник в Минобороны РФ отсюда . Российский оборонно- промышленный комплекс в 2015 году в три раза увеличит производство ракет для систем и комплексов ПВО и ПРО по сравнению с показателем 2014 года, сообщил ТАСС информированный источник в Минобороны РФ. "Предприятиям отечественного оборонно-промышленного комплекса поставлена задача в этом году в три раза нарастить количество производимых ракет для систем и комплексов ПВО и ПРО, что должно значительно увеличить возможности создаваемого нового вида Вооруженных сил РФ - Воздушно-космических сил", - сказал собеседник агентства. Он подчеркнул, что "речь идет о тысячах ракет". "Одновременно поставлена задача увеличить темпы производства и сократить сроки развертывания новых систем и комплексов ПВО и ПРО в различных регионах страны, включая Крым и Арктику", - добавил источник. На прошлой неделе заместитель командующего Войсками воздушно-космической обороны генерал-майор Кирилл Макаров заявил, что основной причиной укрепления системы ПВО и ПРО России является угроза потенциального глобального удара со стороны США. В связи с этим, отметил генерал, развитию систем ПВО и ПРО сейчас отдается приоритет.

Связист: в статье имеется грубая фактическая ошибка в имени интервьюируемого , Генерала Горькова зовут Александр Юрьевич. Это не делает чести интервьюеру. Но больше запомнился и не в лучшую сторону его папа генерал-полковник , с которым неоднократно приходилось сталкиваться во время дежурства на КП МО ПВО :-)

Леонов Д.Н.: Собственно, репортаж о посещении 4-й дивизии ПВО тут уже был. Это с того же мероприятия: ДИВИЗИЯ ПВО ВОЙСК ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ Но взгляд несколько иной: "Когда заходишь на этот командный пункт, то первое, что бросается в глаза после его размеров, это девушки в наушниках за стеклом!" Также порадовала фотка с монитором Philips с картинкой явно из-под Windows. Интересно, выход в Интернет есть? Дивизион напоминает позиции С-400 в районе Некрасовской. И попутный вопрос (т.к. лучшего места задать не нашёл). В своё время в одной из бумаг я (в ПВО не служивший) написал "зенитно-ракетный полк". По поводу чего от одного подполковника, выпускника Академии, получил замечание: "Правильно - зенитный ракетный полк!" А сейчас роюсь в Интернете - "зенитно-ракетный", "зенитно-артиллерийский"... И всё же - как правильно?

Кенгуру-6: И всё же - как правильно? "зенитно-ракетный полк"или “зенитный ракетный полк". Надо руководствоваться правилами русского языка (сложные прилагательные). Если можно подставить между словами союз “И” то пишется через дефис, например, выпукло-вогнутый, если нельзя - то слитно, например, машиносчетная станция (сложение слов). Не встречал, чтобы сложные прилагательные писались раздельно. Есть много всяких исключений. В спорных и сомнительных случаях написания сложных прилагательных следует обращаться к академическому орфографическому словарю и писать по аналогии. Я бы написал через дефис т.к. можно подставить "И" зенитные и ракетные - "зенитно-ракетный полк".

Леонов Д.Н.: Надо руководствоваться правилами русского языка Я просто подумал, что существуют устоявшиеся незыблемые традиции. Ну как, например, настоящие ракетчики не говорят "Байконур", а исключительно "Тюра-Там".

РИЦак: Леонов Д.Н. пишет: репортаж о посещении 4-й дивизии ПВО Спасибо! Дмитрий Николаевич, вот и побывал на КП, которое при нас очень неуверенно строилось не каким - нибудь "Спецстроем", а несколькими солдатами ПВО в основном из Азиатской части страны. При нас арки покрыли гидроизоляцией (рубероид+битум), иногда нам удавалось летом посидеть на разогретых солнцем арках, тут главное подложить что нибудь под пятую точку чтобы не прилипнуть. Внутри была сварена арматура в которой вырисовывались этажи сооружения. Вот пожалуй и все работы выполненные за два года. Девушки проводят по десять целей!, конечно автоматизация производства большое дело, но если автоматика откажет, милым созданиям придется осуществлять проводку как минимум по 20-25 целей каждой. Конечно, наделся увидеть большие электронные планшеты, которые еще при нас пытались внедрить в ПВО. Правда там информация чертилась на пленке, а затем при помощи большого "фильмоскопа" высвечивалась на большом экране. Судя по мачтам с дискоконусными антеннами, где - то в лабиринтах сооружения спряталась служба контроля (диспетчера) Зияющий на заднем плане провалами холм, по видимому наш старый КП. К стати не только названия полков- зенитный ракетный, ставят в сомнение, но и наименования антенн, в одних описаниях к приемникам и радиостанциям -дискоконусные. В других диско-конусные

volhovm6: 28 апреля 2007 года на вооружение Российской армии была принята зенитно-ракетная система С-400 «Триумф», созданная в КБ концерна «Алмаз-Антей». Известие о том, что Россия намеревается продать Ирану предыдущую модель – С-300, вызвало на Западе повышенную нервозность. Если бы речь шла о более мощной С-400, то это был бы шок. Поточное производство Концерн «Алмаз-Антей» накопил громадный опыт создания ЗРК и ЗРС, предназначенных для решения любых задач, стоящих перед ПВО и ПРО страны. При этом он не снижал продуктивности даже в самые мрачные для военпрома времена, когда отсутствовали не только средства на разработку новейшего оружия, но и политическая воля руководства страны на поддержание обороноспособности России. Появившийся в далеком 1975 году зенитно-ракетный комплекс С-300 регулярно модернизировался, появлялись его новые модификации, обладающие лучшими боевыми характеристиками. Но главные характеристики – дальность и высота поражаемых целей – оставались практически неизменными. В 1993 году, когда на вооружение был принят ЗРК С-300ПМУ1, произошел прорыв. Дальность поражения целей увеличилась с 75 км до 150 км. При этом ракеты нового комплекса смогли поражать цели, летящие уже со скоростью 2800 м/с, а не 1300 м/с, как было раньше. Спустя 4 года разработчики в новом ЗРК С-300ПМУ2 довели дальность комплекса до 200 км. В этот период появились и две модели морского базирования – С-300Ф «Форт» и С-300ФМ «Форт-М». Основные характеристики принятого на вооружение в 2007 году комплекса С-400 оказались лучше, чем у предыдущего, в два раза. И это уже не комплекс, а зенитно-ракетная система (ЗРС). Причем, лучшая в мире. В исследовании средств ПВО и ПРО, проведенном австралийским аналитическим центром Air Power Australia в 2009 году, говорится, что С-400 не имеет аналогов и значительно превосходит американские системы ПВО «Патриот». Собственно, сравнивать С-400 можно только с С-300ПМУ2, поскольку «Патриот» по своим возможностям не дотягивает даже до этого комплекса. Удвоение параметров Технический прорыв стал возможен прежде всего за счет создания новых уникальных зенитных управляемых ракет (ЗУР), повышения мощности и чувствительности радиолокационной станции, встраивания пусковых установок в систему целеуказания, завязанную на командные пункты, самолеты ДЛРО, спутниковую сеть. За счет повышения интеллектуальности программного обеспечения как РЛС, так и ЗУР существенно возросли возможности противодействовать средствам радиоэлектронной борьбы противника. Результаты получились впечатляющими. По сравнению с предыдущим отечественным ЗРК в новой системе удалось: - вдвое повысить огневую производительность; - увеличить вдвое по дальности и в полтора раза по высоте размеры зоны поражения; - обеспечить поражение самолетов-постановщиков высокопотенциальных помех прикрытия, радиолокационного дозора и наведения, разведывательно-ударных комплексов непосредственно при их выходе из-за радиогоризонта; - увеличить в 5 раз по суммарной плотности помех прикрытия помехозащищенность; - вдвое повысить автоматизацию процедуры поиска и поражения целей. При этом С-400 способна сбивать цели, скорость которых в полтора раза выше, нежели у тех, которые были доступны ЗУР С-300ПМУ2. Боекомплект С-400 оснащена шестью различными ракетами, которые совместно полностью перекрывают весь диапазон работы воздушно-космических средств нападения противника по высоте, дальности, скорости и маневренности. ЗУР 48Н6E имеет дальность 150 км и в полете развивает скорость 2100 м/с. Масса боевой части – 145 кг. ЗУР 48Н6E2 поражает аэродинамические цели на расстоянии 200 км, летящие со скоростью 2800 м/с. ЗУР 48Н6E3 при той же самой массе и габаритах, что и две предыдущие ракеты, имеет более высокие боевые характеристики. Она сбивает цели, летящие со скоростью 4800 м/с, имеет дальность 250 км и вес БЧ 180 кг. ЗУР 9М96Е и 9М96Е2 более компактны. На пусковой установке в «трубу» вместо одной тяжелой ракеты устанавливается кассета с четырьмя 9М96Е. При средней дальности поражения целей они обладают уникальной маневренность. Еще одно их уникальное качество, недоступное ни одной ЗУР мира, - работа с буквально стелющимися по земле целями. Нижняя граница поражаемых самолетов – 5 метров. Маневрирование ракеты осуществляется с перегрузками до 20g. И, наконец, суперракета 40Н6Е. Она «обслуживает клиентов», удаленных на 400 км и летящих на высоте 185 км, что на 80 км выше нижней границы космоса. Ракета была принята на вооружение в этом году. На «дальнобойных» ракетах установлены принципиально новые головки самонаведения, способные уничтожать цели за пределами радиовидимости наземных радиолокаторов. После набора высоты по команде с земли ракета переводится в режим поиска и, обнаружив цель, наводится на нее самостоятельно. Вероятность поражения одной ракетой тактического самолета – 0,9, баллистической ракеты – 0,8. Пуск ракет – минометного типа, пороховыми газами они выталкиваются из контейнера, и на высоте запускается маршевый двигатель. ДАЛЕЕ ПОДРОБНО Спустя 28 лет корреспондент телеканала «Звезда» Алексей Егоров проверил, удастся ли ему повторить полет Маттиаса Руста и обойти российскую систему ПВО. Для того, чтобы проверить получится ли на Сессне беспрепятственно добраться до Москвы и приземлиться на Васильевском спуске, был организован экспериментальный перелет в Калининградской области. Не прошло и минуты, как по тревоге в воздух был поднят вертолет Ми-24. После первого контрольного облета вертолет начал маневр по принуждению к посадке. Для этого пилот боевой машины направил винты таким образом, чтобы сбить с курса самолет потоком воздуха. Маленькая Сессна едва устояла, потеряв высоту на несколько десятков метров. После чего пилот был вынужден приступить к приземлению – в таких случаях следующим шагом при перехвате является открытие огня на поражение. При второй попытке на перехват Сессны вылетел истребитель Су 27. После демонстрации полного боевого комплекта пилот приступил к принуждению к посадке. Для этого истребитель лишает устойчивости одномоторник с помощью сопл, пролетая прямо перед маленьким самолетом. Результат в прямом смысле «сногшибающий» и пилот Сессны с корреспондентом «Звезды» уходит на посадку. «Если бы Матиас Руст 28 лет назад столкнулся бы с таким напором, то он вряд ли решился бы лететь дальше», - делает вывод Алексей Егоров. 13 мая 1987 года 18-летний Матиас Руст вылетел из Аэропорта города Итерзен на легком самолете «Сессна-172 Скайхок». Сделав тренировочный крюк серез Шетландские острова, Исландию, Норвегию, Финляндию. После двухнедельного перелета Руст взял курс на Москву и 28 мая пересек советскую границу. По счастливой случайности 18-летний немец не был сбит силами ПВО, которые вели его самолет до самой Москвы, где едва не задев крыши домов на улице Малая Ордынка он приземлился на Васильевском спуске. Руст был овинен в хулиганстве и приговорен к 4-рем годам тюрьмы.

volhovm6: Командование ПВО и ПРО, которое входит сегодня в состав войск ВКО, является наследником боевых традиций Московского округа ПВО В рамках программы «Генштаб» с Игорем Коротченко на радио «Русская служба новостей» заместитель командующего войсками Воздушно-космической обороны по ПВО генерал-майор Кирилл МАКАРОВ рассказал о том, как воины-зенитчики защищают воздушные рубежи России, о подготовке войск к отражению возможного воздушно-космического нападения и о новых средствах ПВО и ПРО, поступающих на вооружение ВС РФ. Интервью Игорь КОРОТЧЕНКО — Кирилл Владимирович, почему сегодня политическое руководство России, президент Владимир Путин придают такое огромное значение созданию и развитию системы Воздушно-космической обороны Российской Федерации? Кирилл Макаров. — Военно-политическое руководство нашей страны все время уделяло большое внимание вопросам развития системы противовоздушной обороны. Началось это с 1914 года, когда появились первые средства воздушного нападения. С тех пор вопросы противовоздушной обороны постоянно находятся в поле зрения нашего военно-политического руководства, а сейчас они вышли на уровень наиболее приоритетных. Это обосновано тем, что в США принята концепция мгновенного глобального удара, которая несет основную опасность для Российской Федерации с точки зрения нападения из воздушно-космического пространства. В чем же отличие этой концепции от других ранее существующих? В том, что сейчас, в течение короткого промежутка времени по одному из государств, которое США считают своим врагом, будет нанесен удар продолжительностью от 40 минут до 2,5 часов, в котором будут задействованы все средства воздушного нападения. Сейчас у США для этого есть в первую очередь крылатые ракеты и межконтинентальные баллистические ракеты. А в ближайшей перспективе появятся и новые средства. Анализируя развитие техники воздушно-космического нападения, мы можем говорить, что ими станут гиперзвуковые летательные аппараты. Действуя и в космическом, и в воздушном пространстве, они за счет очень большой сверхзвуковой скорости, которая будет достигать 20 скоростей звука, в очень короткое время могут преодолевать до 8 тысяч километров, а то и облететь весь земной шар. Именно для борьбы с этими летательными аппаратами и строится система противовоздушной и противоракетной обороны Российской Федерации. В 2006 году военно-политическое руководство, осознав опасность воздействия на страну из воздушно-космического пространства, приняло концепцию воздушно-космической обороны, которая действует сейчас и будет действовать в ближайшей перспективе. ДАЛЕЕ

Леонов Д.Н.: В связи с тем, что последнее время увлёкся споттингом (фотографированием самолётов), то стал почаще задирать голову в небо и заглядывать в FlightRadar. А вчера, в связи с отличной погодой, делал это с особым энтузиазмом. Но в небе как вымело - севернее Москвы непривычная пустота. От Шереметьево до Котласа 2-3 пассажирских борта. Даже международные рейсы идут в обход. Связано ли это с учениями ВВС и ПВО ЦВО? И если связано, то, может, что-то интересное военное прилетит? На FlightRadare только гражданские борта, не сидеть же целый день, уставившись в небо. Хотя иногда того стоит. Лет 10 назад иду на работу, а над родной деревней пролетает Ту-160 - в Монино праздник был. А у меня только телефон с фотиком 0,3МП. Зато тут, сидя на огороде, заснял Ан-22 из Твери - шёл километрах на 4-5, не услышать было невозможно. Ан-22А 1974 года выпуска

RevALation: Насчет АН-22 и прочих. Наш многострадальный город Щелково уже достала родная авиация благодаря псевдо-военному АЭРОПОРТУ Чкаловский. Прямехенько над улицей Центральной и Советской идут на посадку (взлетают) самолеты практически всех советских типов от Ил-18. Летают они по спец.расписаниям - либо целый день только взлет, либо посадка. Идут прямо над городом, лавируя между 16-этажными башнями, строящимися на их пути. После каждого пролета город оглашается какафонией из сотен автосигнализаций. Если выглянуть на балкон ночью, то Щелково стало городом "красных фонарей"СПАСАЮТ только пластиковые окна. Засыпаешь, а они словно из какого-то фантастического боевика с включенными прожекторами прямо на тебя идут. Уж сколько петиций писали, обращались куда, не попадя. Но бабло - превыше. Есть уже целая коллекция катастроф с гибелью людей и исчезновением целых деревень (могу опубликовать) И построена новая взлетная полоса за ж\д линией, но.... Говорят, что так сделано, чтобы не беспокить специалистов НАСА, дачи и дома которых находятся в Звездном. Рейсы на 90 процентов - коммерция. Дети уже определяют по звуку моторов. что за самолет. И какого цвета след от керосинового шлейфа. Более того, есть сведения, что при помощи инвестора из Германии сделать его еще больше. Был один авиатор отставной, который все протестовал. Но у него почему-то отказали в Жигулях тормоза.... Теперь никто не протестует.

hakkapeliittaa: RevALation, печаль, конечно... Но жители многих гей, отставить, европейских городов живут в таких же условиях. Аэропорты прямо в черте города. Например, лондонский Хитроу, если не в самом, то рядом с Лондоном, добраться можно на метро. А схемы захода и выхода проложены прямо над городом. И летают большие и очень большие самолёты прямо над кварталами. Другое дело, что шумностью зарубежные производители авиатехники озаботились давно, да и страны, входящие в ИКАО, давно прописали всякие противошумные процедуры, вроде взлёта на обрезанной тяге, быстрого набора высоты, минимизации полёта с выпущенной механизацией итд... По моим наблюдениям, а также по общеизвестным данным, самым шумным советским самолётом, если не брать в расчет истребители и бомбардировщики, является Ту-134. На взлётном режиме его "звук рвущихся трусов", как называют его звукорежиссеры и музыканты , перепутать ни с чем другим просто невозможно. Далее по шумности - Ту-154 первых модификаций, Ил-86 и Ил-62. Ту-154М, Ил-62М и Ил-76 уже тише, двигатели более новые, хотя и прямые родственники Д-30, что стоит на 34-ке. Турбовинтовой Ил-18, как и Ан-24/26 особенно шумен при снятии винтов с упора, и при работе в режиме малого газа. Ту-95 и Ан-22 шумны всегда! Рокот их двигателей с биротативными винтами заставляет срабатывать автомобильные сигнализации даже при полёте на эшелоне . И все эти типы летают из/в Чкаловского аэродрома... Так что моё сочувствие жителям подмосковного Щёлкова. Тем временем... Очевидно, в погоне за прибылью, производители авиаоборудования разработали электрическую систему руления для передвижения самолётов по аэродрому без использования тяги двигателей и тягачей. Дело в том, что для запуска двигателей и выруливания на ВПП самолёта среднего класса, такого, как Боинг-737 или Эйрбас-320, требуется, в зависимости от размеров аэродрома, от 100 до 400 кг керосина. [url=http://www.greentaxiing.com/resources/Electric_Green_Taxiing_System_Flyer_(Russian).pdf]Зелёная система руления[/url] позволяет запускать двигатели непосредственно перед исполнительным стартом и выключать сразу после освобождения ВПП при посадке. Соответственно, шум в аэропорту тоже понизится. Боюсь, что жители Щёлкова об этом никогда не узнают. Хотя современные двигатели, в том числе и российские, и украинские работают гораздо тише своих предшественников... Извините за оффтоп))

Леонов Д.Н.: RevALation Будучи в Щёлково в конце 90-х, был поражён видом разворачивающегося над городом Ил-76 на высоте не более километра. hakkapeliittaa На Ту-95 и Ан-22 движки одинаковые, только винты разные. Но про сигнализацию не верю, особенно если самолёт идёт на эшелоне (10 км). Хотя злые заокеанские языки утверждают, что они слышат наши Ту-142 из своих подводных лодок в погруженном состоянии. По моим наблюдениям, городской шум заглушает звук от двигателей А320/В-737, если они летят выше 3-4 км. А винтовые типа Ан-12 с эшелона (где есть инверсия) вполне слышно. Кстати, под вечер над Дмитровом залетали. Учения идут к концу?

РИЦак: Леонов Д.Н. пишет: слышат наши Ту-142 из своих подводных лодок в погруженном состоянии В доперестроечные славные времена, когда полеты с авиабазы "Федотво" были явлением достаточно частым. ТУ-142 проходили идя с Севра над нашим городишком, на эшелоне километра три. До Федотова от нас по прямой 72 км. Шум от двигателей и семиметровых, соосных, воздушых винтов, заставлял дребезжать витрины магазинов, ощущение такое, как будто рядом едет танк и все внутри тебя сотрясает, эта мощь внушала уважение. Возможно и у заокеанских мореманов, внутри что нибудь подпрыгивало.

RevALation: Здесь есть один важный аспект: Чкаловский АЭРОПОРТ (так указывается в коммерческой рекламе) уже давным давно находится под КРЫШЕЙ МО РФ. Разве же против жители города, если бы соколы летали во славу обороны страны ? В том-то, вся и закавыка. Основное его предназначение... впрочем сами знаете для чего на территории существует ТАМОЖНЯ. И почему специальный летный отряд уже лет двадцать как ходит на работу в "гражданке". Как совершаются рейсы в непризнанные республики...И как была найдена в предместьях г. Балашихи отрезанная голова директора аэропорта. Как хотели толкнуть на Урал Ту-134, который чуть среди бела дня не грохнулся в центре города несколько лет назад. Как перегруженный КИТАЙСКОЙ КОСМЕТИКОЙ, Ил-76 зацепился за забор и рухнул, сжегши заживо 10 членов экипажа... Интересно, что все эти и другие случаи с удивительной быстротой прикрываются прокуратурой. Ах да, отсюда в Европу частными рейсами улетали и женщины Сердюкова, включая и Васильеву. Единственное полезное дело, которое я знаю - разгон облаков по праздникам. И иногда привозили нуждающихся в помощи (но реклама тогда была УХ) Да, бывает полки на полигон отправляют (Каблуково) Ладно, заканчиваю, а то еще упрекнут меня в очернении славных и доблестных ВВС. Я не против авиации, я за порядок и безопасность людей о которых думают после того, как совершается очередная техногенная катастрофа. Вспомните, почему закрыли аэродром в черте Новосибирска. Потому, как сожгли зимой жителей нескольких пятиэтажек. Кстати, шум от Ан-22 небольшой: его ни с кем не спутаешь. Но слышен он издалека. Отличается по тембру как оса, от мухи, летающей по комнате. Поэтому можно достать фотоаппарат и навести резкость. Летает он очень редко. Да, вспомнил еще. Еще один анекдотичный случай. В годы массовой отправки в Россию гуманитарной помощи, часть её в виде тряпок отправляли по воздуху. И как-то раз привлекли одну маленькую "базенку" центрального подчинения для разгрузки самолетов. И послали с солдатами туда старшего лейтенанта и двух прапорщиков. На другой день по военному городку вальяжно расхаживали в новых ОДИНАКОВЫХ импортных шубах трое жен наших помощников. Естественно, жительницы гарнизона сообщили об этом в Москву. Разборка была хорошей: командира и мужей этой троицы наказали, а дамы перестали показываться на улице. А потом и часть разогнали. Такой он этот - аэропорт Чкаловский!

RevALation: В этой полуразвалившейся хибаре за драным забором с крысами и уличным нужником в центре города самолеты наводятся на аэродром.

hakkapeliittaa: Это здание приводного радиомаяка? Потрясающе... Кстати, самолёт Ан-124 Руслан с двигателями Д-18Т довольно тих, несмотря на свои размеры... Если это, конечно он на первой фотке.

Anatoly: hakkapeliittaa пишет: Потрясающе... Если учесть, что на ближнем приводе сменный бывает в среднем раз в сутки, до дальний вообще необслуживаемый. Буквально в апреле видел знакомых ребят, ломавших основательно заржавевший замок на дальнем. Мне как раз он по пути удобного выхода на М4. Приехали, так сказать, на аппаратуру взглянуть. А небо над улицей напомнило один реальный случай с залипшим микриком на тангенте, еще СССР был жив. Но это - в юмор, хотя и реальность.

Леонов Д.Н.: RevALation Здорово! А споттеры с Aviaforum'а в Тверь за Ан-22 прутся. Но военные как-то у вас там всё запустили. Это там же года три назад была история с Ту-154, в котором после ремонта провода перепутали? Кстати, у меня желание поснимать самолётики появилось после регулярного наблюдения над родным городом идущих в Шереметьево бортов. Иногда на высоте в пределах километра. Ну и после покупки длиннофокусного объектива Со временем выработался условный рефлекс на свист турбин и даже навык выделять их звук на фоне городского шума. И этот условный рефлекс сработал у меня в понедельник в 4:30. Когда один самолёт прошёл над домом - повернулся на другой бок. Но когда через пять минут услышал второй - потянулся за фотоаппаратом. Из окна кухни снимать было неудобно, поэтому вышел на улицу и сел на лавочку у подъезда. И стала понятна причина столпотворения в небе - туман, Ш не принимает, борта поставили в круг. Ну тут уж, используя свист турбин для целеуказания, оторвался по полной: IMG_9384.jpg на fotkidepo.ru: IMG_9326.jpg на fotkidepo.ru: IMG_9339.jpg на fotkidepo.ru: А вообще можно и из окна снимать: A330 на fotkidepo.ru: hakkapeliittaa Слышал, что Руслан на рулёжку до исполнительного тратит 6 тонн топлива. И вроде бы перед рулёжкой положена гонка двигателей - чтобы убедиться, что всё в порядке. Несколько лет назад знакомый, работавший тогда в Шереметьево, рассказывал, как проводили после ремонта гонку двигателей у самолёта - половина номинала. А наземный техник пошёл перед самолётом - нарушил технику безопасности. Засосало в турбину, знакомый рассказывал - самый большой фрагмент был размером сантиметров 5.

RevALation: volhovm6 пишет: По счастливой случайности 18-летний немец не был сбит силами ПВО, По счастливой случайности пограничник, открывший огонь из автомата по самолету, перелетевшему границу, не попал в Руста.... Все остальное, увы - неслучайно...

volhovm6: Россия может уничтожить любой спутник противника Советский Союз был способен вести настоящие космические войны. Навыки не утрачены. Новые технологии позволяют сделать противоракетную и противоспутниковую оборону вообще непреодолимой. ИСТОЧНИК Одним из создателей первой в мире противоспутниковой системы и спутников-перехватчиков стал Анатолий Иванович Савин. Сегодня он - научный руководитель концерна ПВО "Алмаз-Антей". О том, как создавалась и модернизируется ПРО страны, включающая в себя систему спутников-перехватчиков, мы разговариваем с одним из самых закрытых отечественных конструкторов. Вас знающие люди называли "отцом космических войн". Но ведь само понятие "космические войны" пришло из-за океана. И СОИ - стратегическая оборонная инициатива, составной частью которых была война в космическом пространстве, всегда связывается с именем президента США Рональда Рейгана. Почему же "отцом" стали вы? Анатолий Савин: Дело в том, что именно под моим руководством впервые в мире была создана система противоспутниковой обороны. О многом и сегодня говорить нельзя, но кое-что расскажу. В США с начала 1960-х годов очень активно работали по милитаризации Космоса, и это исторический факт. Хотя, как потом выяснилось, декларация амбициозных намерений и воплощение их в металл - не одно и то же. Есть пословица: "гладко было на бумаге...". Однако мы не могли игнорировать то, что Вашингтон взял курс на конфронтацию в околоземном космическом пространстве. И тоже стали работать в этом направлении. Нам удалось разработать уникальный, даже по нынешним меркам, автоматизированный комплекс, связанный с защитой наших и уничтожением, при военной необходимости, спутников вероятного противника. Тогда это не афишировалось по той причине, что СССР ни при каких условиях не начал бы войну в Космосе первым. Мы разрабатывали средства, которые и сегодня относятся к Воздушно-космической защите. Защите, а не нападению. Первые испытания начались в 1970 году. Тогда наш спутник-перехватчик разнес мишень на куски. Прямо с КП я по телефону доложил о результатах испытаний секретарю ЦК КПСС Д.Ф. Устинову и министру обороны А.А. Гречко. Затем были новые испытания и новые поражения спутников-мишеней. В 1979 году наш комплекс был поставлен на боевое дежурство. Пока за океаном шумно рекламировали и пытались создать свою СОИ, СССР уничтожил в космосе до десятка спутников-мишеней. Вот тогда-то меня и стали называть "отцом космических войн". Соединенные Штаты смогли поразить цель в космосе только в 1985 году. То есть вы их опередили на 15 лет. Наша страна реально могла вести космические войны или это все-таки преувеличение? Анатолий Савин: Я не понимаю, откуда возникло убеждение, что за океаном нас во всем и всегда опережают. Естественно, у нас были технологические проблемы, что-то мы не могли сделать по объективным причинам. Ведь 1970 год - это всего лишь 25 лет после окончания Второй мировой. Из тупиковых, казалось бы, положений мы выходили за счет, как сейчас говорят, креативного подхода. Многие наши конструкторские решения были значительно проще и лучше того, что делали в США. Поэтому мы и опередили их в гонке космических вооружений. Хотя, повторюсь, никогда войну в космосе Советский Союз первым бы не начал. Однако созданные нами космические информационно-управляющие системы позволили уже в начале 1970-х годов достичь и по настоящее время сохранять военно-стратегический паритет не только с США, но и всем блоком НАТО. ДАЛЕЕ

RevALation: Не знаю, как другие, но в последнее время в печати появляются сообщения, что у нас все опять стало самым лучшим в мире - самые лучший танк, самый лучшие ракеты, самый лучший ЗРК и т.д. и т.п. Самое лучшее - это когда опробовано в бою с тем, что хуже. А в чем мы отстаем? Или уже ни в чем, а впереди планеты всей? Танковый биатлон, может и красивое зрелище, но ведь он для боя, а не для движения под вальс. Мы на форуме - бывшие военные и наш взгляд должен отличаться от мнения мальчиков и девочек. И вот почему я это сказал. Дело в том, что в прошлом месяце сообщалось о серьезных проблемах на "Алмаз-Антее" где в результате сомнительных финансовых операций акции фирмы по частям распродаются за рубеж. Да-да, это действительно так. Сам Рагозин обращался к Премьеру, чтобы спасти обстановку. Посмотрите в Интернете о том, что там происходит. Прошлое - это конечно, хорошо. Но, вспомните, сколько мы ставили рекордов до войны (выше, дальше. быстрее), а к войне оказались не совсем готовы. Значит, поменьше надо говорить, что у нас самые-самые, а у противника - все дерьмо.... Это мое мнение.

RevALation: Не знаю, как другие, но в последнее время в печати появляются сообщения, что у нас все опять стало самым лучшим в мире - самые лучший танк, самый лучшие ракеты, самый лучший ЗРК и т.д. и т.п. Самое лучшее - это когда опробовано в бою с тем, что хуже. А в чем мы отстаем? Или уже ни в чем, а впереди планеты всей? Танковый биатлон, может и красивое зрелище, но ведь он для боя, а не для движения под вальс. Мы на форуме - бывшие военные и наш взгляд должен отличаться от мнения мальчиков и девочек. И вот почему я это сказал. Дело в том, что в прошлом месяце сообщалось о серьезных проблемах на "Алмаз-Антее" где в результате сомнительных финансовых операций акции фирмы по частям распродаются за рубеж. Да-да, это действительно так. Сам Рагозин обращался к Премьеру, чтобы спасти обстановку. Посмотрите в Интернете о том, что там происходит. Прошлое - это конечно, хорошо. Но, вспомните, сколько мы ставили рекордов до войны (выше, дальше. быстрее), а к войне оказались не совсем готовы. Значит, поменьше надо говорить, что у нас самые-самые, а у противника - все дерьмо.... Это мое мнение.

RevALation: Не знаю, как другие, но в последнее время в печати появляются сообщения, что у нас все опять стало самым лучшим в мире - самые лучший танк, самый лучшие ракеты, самый лучший ЗРК и т.д. и т.п. Самое лучшее - это когда опробовано в бою с тем, что хуже. А в чем мы отстаем? Или уже ни в чем, а впереди планеты всей? Танковый биатлон, может и красивое зрелище, но ведь он для боя, а не для движения под вальс. Мы на форуме - бывшие военные и наш взгляд должен отличаться от мнения мальчиков и девочек. И вот почему я это сказал. Дело в том, что в прошлом месяце сообщалось о серьезных проблемах на "Алмаз-Антее" где в результате сомнительных финансовых операций акции фирмы по частям распродаются за рубеж. Да-да, это действительно так. Сам Рагозин обращался к Премьеру, чтобы спасти обстановку. Посмотрите в Интернете о том, что там происходит. Прошлое - это конечно, хорошо. Но, вспомните, сколько мы ставили рекордов до войны (выше, дальше. быстрее), а к войне оказались не совсем готовы. Значит, поменьше надо говорить, что у нас самые-самые, а у противника - все дерьмо.... Это мое мнение.



полная версия страницы