Форум » ВЕРОЯТНЫЙ ПРОТИВНИК для Московского округа ПВО » ВЕРОЯТНЫЙ ПРОТИВНИК: Средства ВВС и ПВО » Ответить

ВЕРОЯТНЫЙ ПРОТИВНИК: Средства ВВС и ПВО

Anatoly: ВЕРОЯТНЫЙ ПРОТИВНИК: Средства ВВС и ПВО

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All

РИЦак: Homepage Aviation History 23 фев 2024 г. Подредактировал,но, возможно в переводе есть некоторая корявость . Джим Групе , который был одним из системных инженеров, ответственных за проектирование и разработку системы АВАКС, объясняет, почему ракеты дальнего действия — единственная реальная угроза для АВАКС Боинг E-3 Sentry ДРЛО Как было доказано в операциях «Буря в пустыне», «Союзная сила», «Несокрушимая свобода», «Иракская свобода» и «Одиссея Рассвет/Объединенный защитник», E-3 Sentry являлись незаменимыми самолетами . Они обеспечивают радиолокационное наблюдение и контроль, а также предоставляют высшему руководству срочную информацию о действиях сил противника. E-3 также использовался для поддержки операций по оказанию гуманитарной помощи в США после ураганов «Рита» и «Катрина», координируя спасательные работы между военными и гражданскими властями. Возможности сбора данных с помощью радара Е-3 и компьютерных подсистем позволили впервые в истории воздушной войны зафиксировать всю воздушную войну. Я был одним из системных инженеров, ответственных за проектирование и разработку системы АВАКС. Так получилось, что одно из исследований, которые я проводил, было посвящено уязвимости систем АВАКС к атакам противника . Это было в 1970-х годах, когда впервые был выпущен самолет Е-3, поэтому моя информация довольно устаревшая. Я уверен, что улучшения были сделаны. В случае, если на нашем пути появится вражеский истребитель, мы просто вызовем собственные истребители, чтобы взять его на прицел. Я провел расчеты «вероятности поражения» в различных сценариях, и в итоге получилось, что АВАКС вряд ли понесет какие-либо повреждения от приближающихся истребителей. Второй случай является большей проблемой. Над полем боя находился АВАКС, обеспечивающий наземную поддержку. (Помимо самолетов, мы могли обнаружить технику на земле даже под плотным прикрытием). Проблема в этой ситуации заключалась в том, что вражеский самолет мог находиться прямо под нами или, по крайней мере, совсем близко. В этой ситуации нам понадобятся наши собственные силы, которые будут летать рядом. Однако, в отличие от АВАКСов, их время в воздухе гораздо более ограничено, поэтому нам потребуется постоянная смена наших оборонительных сил. Вероятность гибели все еще была высокой, но не настолько высокой, чтобы на каждой позиции экипажа не было аварийного люка. Настоящая проблема заключается в ракетах большой дальности. Система АВАКС излучает мощный сигнал на таком количестве частот, что подброшенный в воздух шар, скорее всего, был бы притянут к нему статическим зарядом. Промахнуться может только ракета с системой наведения китайского производства. Живучесть АВАКС составляет менее 3 минут, если только контрмеры не будут успешными, что во многих случаях бывает… но во многих случаях это не так. Итак, мы полагались на тщательное развертывание, чтобы не попасть в такие ситуации. На данный момент, я думаю, лучший ответ — это то, что ни один истребитель не станет преследовать систему АВАКС, потому что это, скорее всего, потерпит неудачу. Но если противник надеется вступить в воздушный бой, ему лучше начать с нескольких ракет ПВО большой дальности. По мнению Grupé, система АВАКС также внесла свой вклад в изобретение технологии малозаметности . Видите ли, когда АВАКС разворачивается , его собственный хвост мешает радару и создает слепую зону более 30 градусов. После того, как были рассмотрены различные решения, такие как переворачивание хвоста или изготовление его из какого-либо композитного материала, от них отказались, когда кто-то обнаружил, что можно заставить хвост практически исчезнуть, тщательно покрыв его диэлектрической краской. Ого! Это *буквально* спасло задницу АВАКСу, но очень быстро стало ОЧЕНЬ большим секретом…. и больше нигде не упоминалось. Это привело к появлению F-117 . Но спустя 40 с лишним лет это вышло из мешка.

ст.оператор: Ракеты дальнего радиуса действия действительно эффнктивны в этом случае "Трагедия самолета А-50У над Кубанью: ВСУ применили «израильский маневр»... Итак, вчера около 20.00 над Кубанью был сбит российский самолет ДРЛО А-50У. Буквально сразу украинская сторона (через свои источники) заявила, что это «дело рук» их системы ПВО, которая якобы ракетой ЗРК С-200 смогла достать наш самолет. Официальные российские власти до сих пор молчат. Я же, по своим каналам выяснив ситуацию, сделал вывод, что сбили самолет «дружественным огнем». По той информации, которую мне удалось собрать по состоянию на сейчас, ситуация выглядит следующим образом. Украинское командование разработало операцию-провокацию с использованием переделанной из ЗРК С-200 в управляемую ракеты «земля-земля». Рассчитав траекторию полета А-50У (а он ходит обычно по одной и той же восьмерке на протяжении нескольких часов), они выпустили ракету приманку в сторону самолета. Далее, постарались ее подвести как можно ближе к борту, изображая атаку зенитной ракетой. Именно поэтому А-50У выпускал тепловые ловушки, которые видны на видео. Наши ПВОшники, пытаясь перехватить цель и спасти А-50У, одной ракетой зацепили и собственный борт (то ли обе взорвались рядом, следствие, думаю, покажет), который и разбился при падении. По сути, противник повторил схему провокации, которую когда-то применили израильские ВВС в отношении нашего самолета управления Ил-20 в сентябре 2018 года, на который они своим маневром навели ракету сирийского ЗРК С-200. Таким образом, обе версии (и украинская и та, которая была вчера высказана околовоенными блогерами вцелом верны). И с этим надо что-то срочно делать, чтобы предотвратить еще одно повторение трагедии. Первое, что просится на ум, траектория полетов А-50У должна быть непредсказуема для противника. Возможно, что-то можно придумать еще (но для других идей у меня недостаточно )" статья с Телеграм канала Юрия Подоляки

РИЦак: ТТД F-35 по данным мин. обороны Тайваня. Выступление министра обороны д-ра Нг Энг Хена на Комитете по дебатам о поставках 2024 г.В министерстве правительства Сингапура, ответственное за надзор за национальной обороной Сингапура.Оценка необходимости закупки F-35. ВЫСТУПЛЕНИЕ 28 февраля 2024 г. 20:00 (GMT+8) Введение Господин Председатель, господин Викрам Наир начал свою речь с утверждения, что наш мир гораздо более опасен. Последующие члены парламента (депутаты) рассказывали о событиях вокруг нас. Я не думаю, что кого-либо в этой палате или за ее пределами нужно убеждать в том, что наш мир стал более опасным местом. Г-жа По Ли Сан спросила о наших F-35, и это хорошее начало, чтобы проиллюстрировать, что я имею в виду. Когда F-35 вступят в строй, они выведут ВВС ВВС в высшую лигу. Шестое поколение разрабатывается, но это займет некоторое время. Когда F-35 выйдут на вооружение, мы окажемся в премьер-лиге. Мы начали оценивать F-35 в 2004 году, 20 лет назад. Сначала как участник сотрудничества в сфере безопасности, затем окунувшись в воду, предварительно заказали четыре для оценки. Но с тех пор, как признала г-жа По Ли Сан, события изменили ситуацию. Потому что с этого периода F-35 использовались другими военно-воздушными силами для выполнения реальных задач, что является последним испытанием любой оценки, окончательным испытанием любой боевой платформы. Например, американские и британские F-35 нанесли успешные удары по ИГИЛ на Ближнем Востоке. Совсем недавно США использовали свои F-35 для обнаружения и идентификации объектов зенитно-ракетных комплексов российских подразделений на Украине, и эта информация была передана странам НАТО. Возможности F-35A следующие: a.Повышенная надежность и грузоподъемность . F-35A - вариант с обычным взлетом и посадкой имеет более высокий внутренний запас топлива, что позволяет ему иметь большую выносливость по сравнению с вариантом B. Без необходимости в подъемном вентиляторе, который присутствует в F-35B для обеспечения возможности короткого взлета и вертикальной посадки (STOVL) [1] , F-35A способен нести полезную нагрузку более высокой грузоподъемности, тем самым дополняя F. -35B и предоставление RSAF большей гибкости для удовлетворения наших оперативных потребностей. b.Скрытность . Как и все варианты F-35, F-35A оснащен малозаметной технологией малозаметности, позволяющей ему уклоняться от обнаружения противником и действовать незамеченным в условиях боевых действий. С аэродинамической точки зрения его выровненные края, уменьшенная заметность двигателя, внутренняя подвеска вооружения и топлива, а также встроенные датчики способствуют его малозаметности. c.Расширенный сенсорный пакет . Как и все варианты F-35, F-35A оснащен современными датчиками и комплексами связи, которые позволяют получать информацию от бортовых датчиков для создания единой комплексной картины воздушной обстановки, тем самым повышая ситуационную осведомленность и живучесть. Они могут обмениваться такой информацией, обеспечивая беспрецедентную ситуационную осведомленность дружественным подразделениям для повышения живучести и летальности сил СВС. [1] Возможности STOVL F-35B позволяют самолету взлетать на очень короткие расстояния и выполнять вертикальную посадку на площадках, меньших, чем обычные взлетно-посадочные полосы.


РИЦак: По случаю вступления Швеции в НАТО. Протокол вступления в НАТО от 07.03.24. Над Стокгольмом пролетели бомбардировщик B-52H Stratofortress ВВС США и бомбардировщик B-1 Lancer в сопровождении самолётов Gripen ВВС Швеции Пролет со звуком

Заправщик: РИЦак пишет: Над Стокгольмом пролетели бомбардировщик B-52H Stratofortress ВВС США и бомбардировщик B-1 Lancer в сопровождении самолётов Gripen ВВС Швеции Приветствие-предупреждение холопам.

ст.оператор: Ох уж эти дроны. Еще недавно мы на форуме обсуждали статьи о применении роя дронов и прочее, а теперь это стало реальностью. Кто владеет небом , тот владеет всем . Теперь это касается не только авиации , но и БПЛА. В 2024 году (вот совсем недавно) «Лаборатория Касперского» представила собственную классификацию БПЛА по уровню киберугрозы: Умеренный уровень. Это «простые» дроны с заводской прошивкой и обычным (а не усиленным) режимом радиосвязи. Стандартная частота их работы ― 2,4 ГГц, то есть самый популярный вариант передачи данных по Wi-Fi-сети. В устройствах используется технология Remote ID, благодаря которой в радиоэфире можно «увидеть» серийный номер изделия, его местонахождение и координаты точки взлёта. Обнаруживаются такие аппараты легко; Средний уровень. Такие БПЛА также доступны гражданским лицам, однако работают они по программно-модифицированным радиоканалам, то есть в двух диапазонах частот. Во многих таких устройствах можно отключить функцию Remote ID, потому координаты дрона и местонахождение оператора обнаружить сложнее; Высокий уровень. Эти дроны работают в многоканальном режиме (больше двух каналов). Система Remote ID в них отключена почти всегда, а для защиты от помех (которые создают «глушилки») на них устанавливаются аппаратно-усиленные передатчики связи. Но у такой защиты есть и обратная сторона медали — запеленговать (то есть установить примерное местонахождение) такое устройство порой сравнительно легко, ведь излучение от него сильнее, чем от простого дрона; Критический уровень. Обычно это БПЛА самолётного типа. Их полёт осуществляется по заранее заданным программой координатам: радиоканал управления не применяется. К этой же категории специалисты относят «беспилотники», управляемые при помощи мобильной связи LTE, FPV-дроны, а также некоторые устройства «кустарного» типа. Вот именно они-то как раз и могут летать незамеченными. Смотрите полную информацию ЗДЕСЬ

РИЦак: На фото- впереди Boeing 737 AEW&C, который получил обозначение E-7A Wedgetail (Клинохвост) ВВС Австралии, два B-2 Spirit ВВС США и четыре EA-18G Growler. B-2 Spirit странный самолет для оценки, поскольку он по высоте (5 м) по длине (21 м), при этом имет значительный размах крыльев в 52 м. ВИДЕОРОЛИК-ПОСАДКА Б-52, НАЗЫВАЕМАЯ КРАБ БОКОВОГО ВЕТРА Такая посадка называется «краб бокового ветра». Краб при боковом ветре — это один из методов посадки, который используется для коррекции манёвра, когда основная составляющая преобладающего ветра направлена перпендикулярно взлётно-посадочной полосе. Суть метода в том, что во время захода на посадку нос самолёта немного поворачивают в ту сторону, откуда дует ветер. Курс при этом составляет 10–15–20 градусов (зависит от скорости ветра и собственной скорости самолёта). В результате самолёт пытается лететь вправо от полосы, но ветер тащит его влево, и он следует по правильной траектории. Визуально с земли это выглядит так, будто самолёт летит вперёд левым крылом, как бы боком, то есть «крабом». Есть «диск», который пилоты используют для управления передними колесами, и они также могут вращать все 4 шасси. В кабине B-52 существуют расчеты и таблицы, связанные с определением градусов. Все это управление механическое и гидравлическое от «диска» до тросов и шасси. Ничего на B-52 не является по-настоящему автоматическим, кроме системы повышения устойчивости, автопилота, и систем курса. Сравнение размера Boeing B-52 с Boeing 747 Похоже, что это тот самый 747й, который перевозил "Shuttle"

РИЦак: По этой щекотливой теме сломано немало копий, людьми, как причастными, так несведущими . Сильно-крепко басурманскому языку не обучен, поэтому в текстах и на фото возможны некоторые ляпы. Вот и я, подумал, не замахнуться ли нам на Вильяма, нашего, Шекспира ? Т.е. на систему «Периметр» или по-ненашенскому «The dead hand». В интерпретации ее, к похожей на наш «Периметр» американскую AN/DRC-8 (ERCS- emergency missile communication system) т.е система экстренной ракетной связи. Во время Холодной войны США озаботились вопросом, как они могли бы инициировать запуск межконтинентальных баллистических ракет (МБР) и бомбардировщиков с ядерным вооружением, если бы их наземные и воздушные системы управления и контроля были уничтожены во время ядерной атаки. Этим решением и стала система аварийной ракетной связи . Шильдик на командной ракете на базе МБР «Минитмен-II». Оригинал Поработал редактором. Немного оторвемся от США и вспомним, как мы готовились ответить супостату в случае чего. Одной из доктрин СССР был план фронтовой операции, план первого ядерного удара и план ядерно-технического обеспечения фронта. Тем не менее, рассматривались различные варианты, в том числе и нападение противника первым. При нескоротечном развитии ситуации предполагалось, что все начинает разворачиваться постепенно. Сначала будет - Военная настороженность, затем Военная опасность и другие степени приведения войск в готовность. Согласно им и побегут по железным дорогам неприметные В-60 и ВГ-124, а по автодорогам н 9Ф223,а 8М257У1, НГ2В1 12ГУМО, нежно перевозя в своем чреве «подарки» для вероятного противника. А если все-таки противник нанес удар первым, да так, что уничтожил всех, кто бы мог дать команду на ответный удар. Вот тогда дремлющий до этого ИИ , просмотрев сейсмограммы и определив, что, что-то не так с сейсмикой в нашем королевстве, покричав в телефонную трубку Але гараж! И не получив ответа. Говорит: Ах вы так! Ну смотрите! И нажимает кнопку «Весь мир в труху» Дремлющие до этого в 8-й ракетной Мелитопольской Краснознамённой дивизии ракеты 15П175 «Сирена» почувствовав свободу от узды, рванутся в ввысь . Пролетая над позициями РВСН передатчики установленные в головной части передают в эфир :Что застоялись? Разрешаю погулять! А чуткие антенны спутникового канала боевого управления. Такая симпатичная: Или такая суровая: Радостно приняв электромагнитные колебания, передают разрешение на КП. С КП по проводным каналам идут коды запуска. И ....... Вернемся к США. Что представляла из себя американская система автономного ответа . В отличии от нашего ИИ, разрешение на запуск командных ракет в США исходило от командования. ВВС. Система ERCS 494L находилась под контролем 510-й ракетной эскадрильи. Головные часть с ERCS хранилась и обслуживалась в местной зоне хранения оружия (WSA) для поддержки секретности и видимости идентичных действий с боеголовкой Mark 11, которая также хранилась и обслуживалась в WSA. Головная часть Минитмен с нагрузкой системы ERCS Полезная нагрузка имела тот же диаметр, что и спецголовная часть Mark 11, что позволяло подключаться к ускорителю Минитмен для проведения настроечных и предпусковых работ. Общая форма полезной нагрузки была очень похожа на Mark 11, но ее можно было легко отличить по серебристой металлическому колпачку на верху обтекателя. Оборудование ERCS состояло из полезной нагрузки связи установленной вместо ЯБЧ. Для передачи команд в головной части были два установлены передатчика. Похоже содрали с советской стиральной машины Вятка-автомат Общий вид антенная система. Если ВВС определили, что пора активировать систему ERCS. Происходило следующее. Диаграмма действий происходящих на командной ракете от запуска до выхода на низкоорбитальный полет. Оригинал После редактирования [url=https://postimages.org/ru/] Помимо наземных ядерных командных и контрольных центров , сообщения, передаваемые ERCS, могли также поступать на воздушные командные пункты самолетов EC-135 Looking Glass , а позднее на самолеты «судного дня» E-6B Mercury, бортовой системой управления запуском. Командно-штабной самолет EC-135 Назначение американского "Периметра" «Система аварийной ракетной связи AN/DRC-8 (ERCS) состояла из ретранслятора УВЧ-сигнала, способного передавать сообщение о действиях в чрезвычайных ситуациях, т.е. коды разрешения на запуска ядерных вооружений. . При необходимости,ВВС могли бы, запустить ракеты с AN/DRC-8, которые затем пролетали бы " низко" в космосе над ракетными шахтами, передавая код запуска. Если бы дежурные смены в ракетных шахтах были мертвы, то резервная система на месте получила бы код и автоматически выполнила бы последовательность запуска. Но, для начала все равно кто-то должен был принять решение использовать ERCS». Действия экипажей Б-52 после получения боевой команды на взлет с ядерным оружием. Экипажам B-52 отправяющимся на задание с атомным оружием на борту должны были сказать , что «Это не учения...», последний шаг перед ядерным уничтожением будет обескураживающе прост. Один переключатель разблокирует ядерную ракету.. Однако существуют отказоустойчивые решения. Как только цель окажется в поле зрения, каждый член экипажа на борту должен нажать кнопку «согласие». Если хотя бы один человек этого не сделает, оружие не будет запущено». Пульт "согласия" Б-52



полная версия страницы