Форум » 6-й КОРПУС ПВО (в/ч 52159, п. Чёрное) » Войсковая часть 52159 (6 к ПВО ОН - 87 д ПВО ОН) Балашиха "Бастион" » Ответить

Войсковая часть 52159 (6 к ПВО ОН - 87 д ПВО ОН) Балашиха "Бастион"

Эстина: Бастион - это в/ч 52159 (6 к ПВО ОН - 87 д ПВО ОН) Балашиха Образован в 1953м году Командиры соединения: 1953-1959 генерал-лейтенант артиллерии Попов Константин Михайлович 1965-1973 генерал-лейтенант артиллерии Хомчук Пётр Васильевич 1980-1986 генерал-лейтенант артиллерии Павшенко Виктор Петрович 1986-1988 генерал-майор Чепоров Александр Николаевич 1988-1994 генерал-майор Беляков Дмитрий Ильич (командир дивизии)

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 All

Александр Сафонов: Служил в оперативном отделе штаба в.ч. 52159 чертежником, числился номером стартового расчета в.ч. 71530 с 1973 по 1975 год. Фотографий мало, разберусь, выложу...

Александр Сафонов: Моя страничка в сети http://alexander.safonov.net/

Александр Сафонов: В 1973 году я защитил диплом в Московском Художественном Училище памяти 1905 года. Выпускников училища практически всегда отправляли служить картографами в Генштабе. Все мои однокашники проходили службу там. Мне с большим трудом удалось договориться с военруком училища не отправлять меня в Генштаб, так как я договорился через знакомых в военкомате о службе в нескольких километрах от Зеленограда, где я живу, рядом с деревней Льялово в кадрированном зрп. Нашу команду сопровождал начальник штаба этого полка, я перегрузил ему в портфель коробки с красками, кисти и метровую металлическую линейку. Приехав на сборный пункт в Москве, к сожалению, я в эту часть не попал. Там оказался полный тезка, однофамилец, который и поехал служить в этот полк. А я откликнувшись на вопрос: есть ли художники, волею случая попал в в.ч. 52159 чертежником оперативного отдела штаба...

Александр Сафонов: Уходил в армию из Зеленограда, полузакрытого города микроэлектроники, где на каждого жителя города оформляли допуск по третьей форме. Каждый автобус Зеленоград - Москва 400 сопровождал сотрудник КГБ, в штатском. Ежемесячные проездные на автобус были именными с фотографией. В части оформили допуск по второй форме. Работал над внесением изменений в боевые документы в кабинете начальника оперативного отдела штаба соединения, полковника Е.И. Аржанова, вошел майор, начальник 8 отдела и распорядился переоформить допуск на первую форму. Я числился в зрп, куда и приходили документы с допуском и где сделали отметку об этом на вкладыше военного билета, а в военном билете отметку не поставили, он всегда был со мной в штабе соединения. Из-за этого после демобилизации в Зеленоградском военкомате, опять отправили документы на оформление допуска...

Александр Сафонов: В 1980 году вызвали в военкомат, призывали всех с допусками по первой форме: писарей, чертежников, секретчиков, кодировщиков, связистов зас, для прикомандирования на время Олимпиады в Москве к КГБ, с предложением дальнейшей службы в комитете. Я принес справку из ЗАГСа, мы с первой женой подали два месяца назад заявку на регистрацию свадьбы и сказал, что меня во время Олимпиады в Москве не будет... Я уже взял путевки на свадебный круиз по Волге на флагманском теплоходе пароходства "Феликс Дзержинский" в Гостелерадио, где работал внештатным художником в звуковых журналах: "Кругозор" и "Колобок". Круиз был замечательный! 21 день, Москва - Астрахань -Москва...

Александр Сафонов: В редакциях издательств и редакциях периодических изданий всегда был сотрудник КГБ, курирующий режим... Однажды такой сотрудник подошел ко мне в редакции журнала "Колобок" с пробным оттиском моего рисунка в апрельский номер, посвященный космонавтике и спросил: "-А что это за цифры на рисунке проекта космической ракеты?"... Я пошутил, что это шифровка на Запад... Он улыбнулся, погрозил пальцем и пошел в свой кабинет. https://www.facebook.com/photo.php?fbid=107671309340212&set=a.107408899366453.12275.100002920312012&type=3&theater

Александр Сафонов: Однажды главный художник журнала "Колобок" принес и помахал перед моим носом толстенной пачкой писем, сказав: "-Вот видишь сколько писем пришло от читателей журнала со всего мира на твое имя за последнее время, но главный редактор, не разрешил тебе показывать даже конверты с адресами! У тебя секретность после армии."... Звуковой журнал "Колобок", детское приложение к звуковому журналу "Кругозор", издавался Гостелерадио СССР, печатался в Финляндии на хорошей бумаге и шел практически во все страны мира, в президентские и национальные библиотеки, в торговлю... Он был лицом страны и с ним сотрудничали лучшие авторы: писатели, поэты, художники. Лучшие актеры, певцы, музыканты работали над материалами сказок, песен, рассказов, для гибких пластинок журнала... Интересна история создания этих журналов. Никита Сергеевич Хрущев в заграничной поездке увидев звуковые журналы с гибкими грапластинками и узнав, что у нас таких нет, приказал создать. Во Франции закупили машину по литью гибких грампластинок и Гостелерадио в 1965 году начал издавать звуковые журналы: "Кругозор", где репортером работал Юрий Визбор, и детский журнал "Колобок"...

Александр Сафонов: На пятнадцатилетний юбилей издания звуковых журналов: "Кругозор" и "Колобок", отмечаемый в ресторане ВТО на улице Горького, были приглашены члены редакций и основные авторы: писатели, поэты и художники. Нас попросили придти без жен. Редакционные дамы боялись конкурировать с молодыми супругами авторов... Принцесса Нидерландов имела русские корни, владела русским языком и выросла на журнале "Колобок". На юбилейный банкет она прислала букеты для всех дам и огромную головку сыра, разрезанную после банкета на всех участников. Мой коллега, художник Валерий Карасев привел с собой подругу и ей букета не хватило. Сотрудник посольства Нидерландов привез дополнительный букет, присланный самолетом из Голландии, к середине застолья... Работая в руководстве нескольких творческих союзов, отказывался от командировок за границу, будучи невыездным после армии до 1990 года... Так никуда и не съездил, жены, семьи, дети, тещи...

Александр Сафонов: В 1982 году на моей персональный выставке в Горкоме Графиков ко мне подошел судя по акценту иностранец и спросил сколько стоят мои две большие графические работы размером 40 х 60 см. Я сказал, что работы я не продаю, а зарабатываю иллюстрированием книг и журналов. Как мне потом сказала директор выставочного зала, что это был Румынский военный атташе, генерал-майор. Естественно, работы я не продавал и всяких случаев общения с иностранцами старался избегать из-за наличия допуска... Самое интересное, что за день до завершения выставки, мне позвонила директор выставочного зала и сообщила, что с выставки украли две мои работы и удивительно было то, что пропали именно те работы к которым приценивались. Директор сказала, что вероятнее всего к краже был причастен кто-то из обслуживающего персонала зала...

Александр Сафонов: За время службы в армии, я нарисовал две небольшие серии рисунков: "цирк на колесах" и "автомобили". https://www.facebook.com/photo.php?fbid=121784901262186&set=a.107609732679703.12650.100002920312012&type=3&theater https://www.facebook.com/photo.php?fbid=121784847928858&set=a.107609732679703.12650.100002920312012&type=3&theater Работа с офицерскими линейками в армии, трансформировалась в моем творчестве в иллюстрацию журнала "Миша": https://www.facebook.com/photo.php?fbid=107672322673444&set=a.107408899366453.12275.100002920312012&type=3&theater Сейчас я работаю над сериями фантастических комиксов, главной темой которых является борьба взбунтовавшегося искусственного интеллекта, пытающегося заменить людей, живую флору и фауну, роботами, киборгами, электронно механическими устройствами... Пишу сценарии, рисую эскизы: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1381271015313562&set=a.791972287576774.1073741844.100002920312012&type=3&theater

Александр Сафонов: Работая в руководстве секции художников печати союза журналистов, я делал экспозицию выставки секции в ЦДРИ. Олег Вешняков, прекрасный художник - журналист, негласно курирующий работу союза журналистов от КГБ и сопровождающий группы молодых художников в поездках за границу, спросил: "не хочу ли я поехать в Италию?, сейчас готовится поездка группы молодых художников."... Я сказал, что съездить было бы замечательно, но я "невыездной" аж до 1990 года, после службы в армии. Были предложения съездить и в Горкоме Графиков, и в Союзе Художников, и в Международной Федерации Художников ЮНЕСКО... Дети, много путешествующие по миру, грозятся за руку отвести меня, оформить загранпаспорт, чтобы я, все-таки съездил хотя бы на пленэр за границу, тем более, что давно приходят приглашения из разных стран, да все недосуг...

Александр Сафонов: В редакциях звуковых журналов: "Кругозор", "Колобок" стояли огромные студийные катушечные магнитофоны, на которых прослушивали аудиофайлы репортеров из командировок. Юрий Визбор привозил из командировок по Союзу не только репортажи, но и новые песни, которые тут же записывались на эти магнитафоны при его первом исполнении... После его известной песни: "Зато мы делаем ракеты, перекрываем Енисей и даже в области балета, мы впереди планеты всей...", главному редактору позвонили сверху и потребовали Юрия Визбора на "ковер". Главный сказал, что Визбора в Москве нет, он в редакционной командировке на севере у оленеводов и связи с ним сейчас нет. Потом его еще долго прятали по командировкам, пока не перестали звонить по его поводу... В Горкоме Графиков на Малой Грузинской, а это был жилищный кооператив художников-графиков, жили известные люди. Квартира Владимира Семеновича Высоцкого тоже была в этом доме. Я с 1978 года был председателем профкома художников оформителей и иллюстраторов художественной книги, членом приемной и производственно-творческих комиссий, членом президиума Горкома и два, три дня в неделю дежурил по несколько часов вечерами, помогая художникам решать возникающие проблемы... Владимир Семенович Высоцкий, когда ему требовалось почувствовать реакцию слушателей на новую песню, спускался вниз и заходил в Горком Графиков, находящийся в цокольном и полуподвальном помещении. У нас там были выставочные залы, кабинеты, уютное кафе в котором собирались находившиеся там в это время художники, где Высоцкий пел свои песни... Это были незабываемые вечера.

Александр Сафонов: Мой брат проходил службу после второго курса художественного училища в Космических войсках под Симферополем в ЦУПе в 1972-1974 г.г.. Он входил в дублирующий экипаж управления луноходом. На полигоне их части под Симферополем, был создан макет лунного ландшафта, на котором и тренировались экипажи управления луноходом... Ему предлагали после дембеля продолжить службу на корабле космической связи и управления космическими полетами, но ему надо было еще доучиваться в художественном училище...

Александр Сафонов: Командиром роты обеспечения был капитан, проходивший срочную службу в Кремлевском полку, несший караул на посту номер один у Мавзолея. Казарма, каптерка, двухярусные кровати, комната отдыха с просмотром программы "время", баня, умывание по пояс холодной водой, стирка и глажка формы... Служба... В роте обеспечения никакой "дедовщины" не было. Да и вообще, в наше время, особой проблемы с "дедовщиной" не было. Служили дружно солдаты разных призывов и национальностей большой страны.

Александр Сафонов: Позывной зенитно-ракетного полка, в котором я числился номером стартового расчета, был: "Гений"! Всю оставшуюся жизнь, по мере сил, пытаюсь соответствовать этому гордому позывному... :)

Александр Сафонов: На дембель я уходил в парадной форме, в шинеле и фуражке, налегке. Запасливые ребята брали с собой все, что было положено по вещевому довольствию: повседневную форму, бушлат, сапоги, шапку...

Александр Сафонов: Приехав в в.ч. 71530, первым делом попал в баню, где был пострижен наголо, отправился на помывку и получил солдатскую форму. В это время, "старики" увлеченно делили гражданскую одежду, рюкзаки и сумки, чтобы было в чем ходить в самоволку... Мне мою сумку сразу вернули, зная, что я уеду служить в штаб в.ч. 52159... Размер одежды был внесен в военный билет и проблем с этим не было. Каптерщик ловко выдавал форму новобранцам. Научиться наматывать портянки было легко, посмотрев, как это делают бывалые солдаты...

Александр Сафонов: В 1982 году Юрий Владимирович Андропов дал команду: изменить коды ВУС. В связи с появлением новых военно-учетных специальностей и, чтобы ввести вероятного противника в заблуждение. Прошел в свой день рождения переучет, медкомиссию, заполнил анкету в первом отделе военкомата. Проставили штамп и изменили код и наименование вус в военном билете. По местам сбора, при объявлении мобилизации, в изъятых и выданных мобиллизационных предписаниях, видны все этапы сокращений, изменений, переподчинений и реорганизаций войск ПВО...

Александр Сафонов: Герои этой истории уже ушли из жизни, поэтому могу позволить себе ее рассказать. Старшая сестра моей второй супруги Леры, Инна Воробьева, закончив театральное отделение Московского Художественного училища памяти 1905 года в 1969 году, поступила на режиссеркое отделение ГИТИСа, на курс Сергея Образцова. К ней подошел сотрудник Комитета и предложил сотрудничать, информируя, "стуча", о настроениях в студенческой среде... Она попросила помощи у отца. Владимир Иванович Воробьев, ветеран, фронтовик, ведущий конструктор ОКБ МЭИ, разрабатывающий антенны и радиоаппаратуру еще для С.П. Королева и негласно курирующий режим секретности от комитета в конструкторском бюро, обратившись по инстанциям наверх, добился того, чтобы Инна, из-за отказа сотрудничать с комитетом не пострадала... Инна Воробьева была замужем за Михаилом Федотовым, сейчас председателем совета по правам человека при президенте, а в то время он преподавал в юридическом институте, будучи профессором ВЮЗИ. Он уговорил мою будущую супругу Леру Воробьеву, с которой я учился в художественном училище, получить диплом юриста, диплом художника не гарантировал успеха в жизни. Самое интересно, что она училась в одной группе с моей первой женой, Натальей. Наталья, принеся свадебные фотографии, показала всем подружкам, кроме Леры, зная, что она училась со мной. После развода с Натальей, случайно встретив Леру, в которую был влюблен в студенческие годы, как-то быстро оказался окольцованным во второй раз. В результате трое детей, родившихся с интервалом в шесть лет: Александр от Натальи, Олег и Ангелина от Леры...

Александр Сафонов: Книги с большим количеством иллюстраций я делал в соавторстве с супругой, братом и старшей сестрой жены, Инной Воробьевой. Инна много лет проработала в Объединении кукольной мультипликации "Экран", в Останкино, режиссером постановщиком и художником постановщиком. Сделав большое количество любимых всеми мультфильмов: серии "КОАППов", "Мумитроллей"... Мои дети любили, приехав в Останкино, смотреть, как снимают мультики. Инна долго иллюстрировала журнал "Колобок". К сожалению, она рано ушла из жизни...

Александр Сафонов: 18 августа. Тороплюсь закончить иллюстрацию для журнала "Колобок", завтра сдается номер. Посыльный принес повестку в военкомат. Странно... Общую мобилизацию не объявляли, а чтобы меня призвали по моей военно-учетной специальности, необходимо оформить допуск. 19 августа. ГКЧП. Поехал сдать рисунок в редакцию "Колобка" на Сивцевом вражке, оттуда к Белому дому. Баррикады. Подошел с повесткой, паспортом, военным билетом, к коменданту Белого дома. Оказалось, не один такой... Повестки сдали, остались охранять Белый дом. Встретил знакомых, с которыми занимался боевыми искусствами. Встали на лестнице Белого дома. Дождь. Ожидание штурма, ввод войск. Сделали ипровизированные дождевики и косынки с поясами из белого полиэтилена. Вечером, жена, приехав с работы из Москвы, последним забрала, вместо меня, четырехлетнего сына Олега. 21 августа, стало ясно, что обошлось без большой крови... На собрании общественной организации "Август 91", попросил Владимира Крайника, вычеркнуть меня из списка на награждение медалью "За защиту Белого дома", понимая, что маятник исторической оценки преломного момента страны еще долго будет колебаться в в общественном сознании, меняя знак...

Александр Сафонов: 3 октября. Воскресенье. Работал над иллюстрациями к альманаху "Затейник". Позвонил знакомый из общества "Август-91". Сказал, что Владимир Крайник собирает всех... В 16 часов было объявлено чрезвычайное положение. Подъехал к Моссовету. Зачислили во вторую роту, 321 оперотряда, батальона Моссовета. 3 и 4 октября строил и дежурил на баррикаде №1 на Тверской, возле Пушкинской, командир майор Дмитриенко... Милиции на улицах не было. Владимир Крайник, командир отряда "Россия", собрал тех, кто защищал Белый дом в 1991, на Тверской, 8, в штабе МЧС, где разместился штаб воссоздаваемой народной дружины... В это время в Москве проходили съемки очередной серии "Полицейской академии". Расстрел Белого дома из танков... Должны были быть заряжены учебными болванками, танки пришли с боевыми снарядами. Иностранные снайперы, такие же, как и при всех последующих цветных революциях... Стрельба и взрывы в Останкино. Кровь. Смерть... 7 октября - День траура... Потом, до 17 октября, дежурство в оперотряде народной дружины. Рейды по аэропортам, автовокзалам, вокзалам... https://www.facebook.com/photo.php?fbid=404202629687077&set=a.404202509687089.1073741828.100002920312012&type=3&theater

Александр Сафонов: В запасе. Октябрь 1993... В тех трагических событиях октября 1993 года случайно погиб мой студенческий друг, однокашник по Московскому Художественному Училищу памяти 1905 года, Саша Панков. Талантливый художник из Челябинска, после училища, закончил искусствоведческое отделение истфака МГУ. Жил и работал в Париже. Приехав в Москву в 1993, встретившись с некоторыми из старых друзей, был случайно, смертельно избит в переулках, в центре Москвы, во время ЧП... Мой быстрый рисунок, набросок, Саши Панкова, студенческой поры: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1420942768013053&set=a.107398769367466.12255.100002920312012&type=3&theater

Александр Сафонов: В интернете присутствую очень давно, еще до создания Рунета. Но это, скорее заслуга сына, рано освоившего компьютер. Времена изменились и среди моих друзей в социальных сетях много друзей иностранцев: художников, искусствоведов... Хотя, по привычке, продолжаю отсекать иностранных военных, напрашивающихся в друзья в Фейсбуке. То, симпатичную девушку, сержанта морской пехоты, выпускницу Вест Поинта, то майоров и полковников, в форме армии вероятного противника, тоже выпускников Вест Поинта...

Александр Сафонов: В субботу, 30 октября, утром, Владимир Трифонович Крайник, командир отряда Россия, вызвал меня на отчетно-перевыборное собрание общественной организации "Август-91", в Доме Прессы, на Пушкинской 26. В зале сидел между Владимиром Крайником и генералом Олегом Калугиным, который потом стал предателем, уехав в Штаты... Впрочем, кончил он, как и все предатели - плохо... Крайник предложил выбрать меня в президиум, я взял самоотвод. Больше я на мероприятия, подобного рода не ходил... Гражданские столкновения в обществе, всегда неоднозначны, хотя, как мне кажется, если бы Хасбулатов, Макашов, Баркашов, смогли бы подвинуть Ельцина, гражданская война и большая кровь были бы неизбежны...

Александр Сафонов: Начал свою трудовую деятельность, после армии, в Московском ордена Трудового Красного Знамени Городском Дворце Пионеров и Школьников на Ленинских горах, заведующим ИЗО сектором и преподавателем графики, резьбы по дереву и чеканки. Потом перешел в Центральное Рекламно-Издательское Бюро Главкоопторгрекламы Центросоюза, где главным заказчиком у меня была Рекламно-Коммерческая Организвция "Рассвет" Минобороны. А с сентября 1977 года начал работать внештатным художником звуковых журналов: "Кругозор" и "Колобок", издаваемых Гостелерадио СССР. Потом добавились и другие журналы и издательства...

Александр Сафонов: Городской Дворец Пионеров был учреждением режимным, который посещали первые лица иностранных государств. Сотрудники кгб числились в пожарной службе Дворца. Заведовать ИЗО сектором было сложно, но интересно. Приходилось координировать работу дворцов пионеров в масштабах Союза. Разрабатывать методические рекомендации, проводить региональные и Всесоюзные конкурсы, семинары... Провел инвентаризацию ИЗО сектора, как оказалось, первую с момента постройки Дворца. Организовал Первую Выставку Художников-педагогов Дворца. Под моим началом было три десятка педагогов, художников, из которых только один был мужчина, С. Хесин, театральный художник. Руководить женским коллективом сложно... Когда мои милые педагоги стали биться об заклад: кто меня на себе женит; понял, что пора искать другое место работы. Перейдя в рекламу, продолжил сотрудничать с Дворцом, организовывая там выставки союза журналистов, художников, горкома графиков, международной федерации художников... В Центральном Рекламно-Издательском Бюро Главкоопторгрекламы Центросоюза я работал одним из четверых штатных художников, но, единственным кто свободно писал шрифты от руки. Поэтому мне доставались все этикетки Центросоюза для консервированных помидоров, огурцов, березового сока и пр., и пр... Одна этикетка стоила 14 рублей. Но зарабатывал я хорошо, хотя был потолок зарплаты: 250 рублей, а во Дворце Пионеров я получал 150... Основным заказчиком у меня была Рекламно-Коммерческая Организация "Рассвет" Минобороны: плакаты, каталоги, буклеты, рекламные листовки... Приятно было зайдя в ГУМ, увидеть свой плакат, с новой моделью фотоаппарата! Работали мы дома, приезжая в Бюро за работой, встречаясь с заказчиками и привозя готовую работу на утверждение худсовета. Это позволяло, в свободное время искать интересную работу в редакциях и издательствах...

hakkapeliittaa: Уважаемый Александр Сафонов, спасибо Вам за Ваши рассказы, очень интересно. Вы упомянули плакаты МО... Может быть, Вы причастны или знаете, кто автор этих великолепных серий? Эти плакаты я нашел в городке расформированного полка с позывным "Комик" 17 корпуса... До сих пор жалею, что тогда не прихватил брошенные плакаты с собой. Сейчас у меня на даче есть гараж. Там их можно было повесить, как картины. А тогда, увы, такого места не было...

Александр Сафонов: Спасибо, уважаемый Александр, за добрые слова! Автора этих плакатов я не знаю... Работая в рекламе, я делал рекламные плакаты для Рекламно-Коммерческой Организации "Рассвет" Минобороны. В основном, это фотоаппараты, оптика, радиоприемники, радиомагнитолы, пылесосы... Во время службы в армии, плакатов рисовать мне не довелось, за исключением Пионерского лагеря от жилого поселка "Заря", где я оформлял лагерь, в честь прибытия кубинских школьников и рисовал плакаты о детском творчестве и интернациональной детской дружбе...

Александр Сафонов: Работая в рекламе, начал искать редакции и издательства, чтобы заняться, наконец, книжной и журнальной графикой для детей. Долго искать не пришлось. На Дмитровке, рядом с Пушкинским бульваром, находились редакции звуковых журналов: "Кругозор" и "Колобок". Таблички, которых я увидел случайно и зашел с толстой папкой творческих работ, которые долго и заинтересованно рассматривали главные художники и обе редакции... Меня сразу плотно загрузили работой, чтобы я прекратил поиски других редакций. За первые рисунки в журналах я получил более 900 рублей... Авторские гонорары позволили вступить в горком графиков, затем в союз журналистов, в союз художников...

Александр Сафонов: В конце семидесятых, главный художник журнала "Веселые картинки", Рубен Артемий Варшавин пригласил меня порисовать для журнала... И это был первый рисунок для тематического циркового номера, макет которого сделал мой брат, Юрий. Варшамов, увидев рисунок, сказал, что для них это очень сложно. Это не "Колобок", который печатается за границей на финской бумаге... https://www.facebook.com/photo.php?fbid=831494570291212&set=a.291580700949271.65903.100002920312012&type=3&theater И я нарисовал другой рисунок для обложки: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=831780116929324&set=p.831780116929324&type=3&theater Правда потом у нас с Сергеем Алимовым были проблемы в "Колобке"... Главный редактор сказал, чтобы мы выбирали в каком журнале работать. А то, посмотрят в ЦК КПСС и скажут, что в разных журналах, работают одни и те же художники... После этого пришлось рисовать для "Веселых картинок" изредка и понемногу... С этими рисунками, как всегда, связано много личного. На обложке журнала я нарисовал себя в образе укротителя, а свою будущую супругу, Наталью, в образе черной пантеры... А на первом рисунке, я в образе льва, а Наталья, опять черная пантера... Первый рисунок напечатали потом в "Колобке"...

Александр Сафонов: Работая в "Колобке", я нарисовал много обложек журнала. Вот одна из них: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1178536455587020&set=a.291580700949271.65903.100002920312012&type=3&theater С этой обложкой получилось смешно. Я нарисовал себя на плоту, а свою будущую жену Наталью на носу яхты "Наташа". О. А. Кознов втихаря попросил моего коллегу А. Васильева переделать, перерисовать, нарисовав девочку вместо Натальи... Поэтому эта фигурка выпадает. Она другая по манере и стилю. Кознов, Олег Александрович, был главным художником журнала "Колобок". Та же история приключилась и другой иллюстрацией: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1178539105586755&set=p.1178539105586755&type=3&theater Там я нарисовал свою первую жену Наталью, но главный художник попросил нарисовать вместо нее мальчика... Вот рисунок, который пришлось вырезать: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1178539335586732&set=p.1178539335586732&type=3&theater Такая история...

Александр Сафонов: В запасе выдали шесть мобилизационных предписаний, прошел медкомиссии в 1979, 1982 и 1994 годах...

ст.оператор: Александр Сафонов пишет: То, над чем отставные военные и гражданские, часто называя "цирком", любят подтрунивать Да порой на наш взгляд дурные команды, вводные, что то вроде поменять ручки дверей к утру в штабе, являются дешевым методом отработки выполнения приказа по вертикали, без дорогостоящих учений.

Александр Сафонов: Ст.оператор абсолютно прав! Точно.

Александр Сафонов: 4 мая 1962 года Никита Сергеевич Хрущев посетил в Ленинграде КБ-2, которое занималось разработкой электронной аппаратуры для ВМФ. Его поразила ЭВМ, разместившаяся на столе и самый маленький в мире радиоприемник "Эра", прикреплявшийся к уху. Руководители КБ, Филипп Старос, американский эмигрант греческого происхождения, и Иосиф Берг предложили создать Научный Центр микроэлектроники. Никита Сергеевивич дал "добро" и четыре тонны золота... 8 августа 1962 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о создании в городе-спутнике у станции Крюково центра микроэлектроники под названием "Научный центр". В 1963 году город-спутник стал Зеленоградом. Наше отставание в микроэлектронике стало быстро сокращаться, а в некоторых областях микроэлектроники мы обгоняли американцев. Первый персональный компьютер был создан у нас, но Никита Сергеевич решил, что населению компьютеры не нужны, ограничив сферу применения наукой, космосом и оборонкой... Впрочем и сейчас ученые Зеленограда опережают всех в разработках квантового компьютера, оптоэлектроники, радиофотоники... После развала СССР, Филипп Георгиевич Старос вернулся в Штаты, где ему предоставили пенсию, за создание советской микроэлектроники, но он вернулся в Зеленоград и, несмотря на преклонный возраст продолжает работать в Научном Центре...

Александр Сафонов: Демобилизовался я 3 ноября 1975 года. Встал на воинский учет в Зеленоградском военкомате 5 ноября. Начальник первого отдела, оформляя документы, сказал, что отметки об оформлении допуска в военном билете нет, это непорядок и опять анкета, автобиография и прочие бумажки, подписи... Я объяснял, что документы на допуск оформляли в одной части, где я числился, куда и пришли документы об оформлении и во вкладыше все отмечено, а военный билет был со мной в другой части, где я служил. Ничего, сказал майор, оформим еще раз. После этого меня пытались призвать и на обслуживание Олимпиады 1980 года и в августе 1991 года... Выдали и вклеили мобилизационное предписание с местом сбора в зрп, кадрированного состава, рядом с деревней Льялово. Военный комиссар, подписав все, сказал: "-Поезжай туда, автобус ходит от станции Крюково. Это рядом. Будешь знать куда надо прибыть при объявлении мобилизации...". Но, я так и не съездил. Работа в Москве, девушки. Некогда... А потом места сбора в мобилизационных предписаниях менялись: сокращения, реорганизация, переподчинения и изменения в войсках ПВО... Уже давно нет зенитно-ракетных полков С-25, системы снятой с вооружения. Бетонное кольцо дорог системы пво, которых не было на гражданских картах, реорганизуется в гражданскую кольцевую дорогу...

Александр Сафонов: 10 ноября 1973 года, к девяти часам, прибыл в военкомат Зеленограда. Сдал паспорт, поставили штамп в военном билете, проставили номер приказа военкома. Подпись, печать. Получил бумажку с номером команды. Автобусы стояли рядом, новобранцы прощались с родными, близкими и друзьями... Меня провожала Мама и ее молодая подруга, лет на восемь старше меня, соседка, вдовушка, с которой я успел очень близко понакомиться лет в шестнадцать... Это случилось поздней осенью. Ее маленький сын гостил у бабушки, а она выйдя в магазин, случайно захлопнула дверь и прибежала к нам, чтобы я помог открыть дверь. Вооружившись табуреткой и молотком, благо ее квартира была на первом этаже, выбил стекло форточки, открыл ее, пролез внутрь и открыл дверь. Благодарная вдовушка накрыла на стол и достав бутылку, попросила помянуть ушедшего мужа. Расплакавшуюся, прильнувшую, соседку захотелось утешить. Утешал до утра... Оркестр грянул "Прощание Славянки", старший лейтенант начал объявлять номера команд и распределять по автобусам. Обняв и поцеловав и Маму, и соседку, побежал в автобус. Поехали. Вдогонку летела щемящая мелодия "Прощания Славянки". Нашу команду сопровождал майор. Как оказалось начальник штаба зенитно-ракетного полка кадрированного (сокращенного) состава, рядом с деревней Льялово. Это в семи километрах от Зеленограда. Но, ехали мы не прямо в часть, а на сборный пункт в Москве. Откуда нас потом должен был забрать автобус из части. Я переложил в портфель майора коробки с красками, перетянутыми резинкой кисти, флейцы и свернутую в круг металлическую, метровую, линейку. Майор рассказывал нам, новобранцам, о локаторах, зенитных ракетах, стрельбах на полигоне, о наших зенитчиках сбивающих сейчас американские самолеты во Вьетнаме... На сборном пункте оказался мой полный тезка и нас перепутали. Служил я в другой части, но это уже другая история...

hakkapeliittaa: Уважаемый Александр Сафонов, Интересно Вы пишете, но зачем каждый раз создавать новую тему в разделе? Служили в такой-то части (штабе корпуса, или в хозвзоде, не суть важно) - пишите в теме соответствующей части. Продолжайте осваиваться на нашем форуме, и учтите на будущее просьбу модератора.

Александр Сафонов: Уважаемый модератор ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ АРМИИ «ВЕТЕРАН ПВО», Я еще не полностью освоился на форуме. Может Вам просто перекинуть публикацию в соответствующий раздел, а я следующие публикации буду писать там...



полная версия страницы