Форум » 10-й КОРПУС ПВО (в/ч 52116, г. Долгопрудный) » 644 зенитный ракетный полк ОН(в/ч 71548) "Завуч" Княжево » Ответить

644 зенитный ракетный полк ОН(в/ч 71548) "Завуч" Княжево

RevALation: 644 зенитный ракетный полк особого назначения (в/ч 71548) Дмитров (Дятьково) Служба 1974-1977. От лейтенанта до старшего. Замполит 1 стартовой батареи. Командиры полка: 1968-1973 полковник Гончаров 1973-1976 полковник Погорелов Василий Михайлович 1976-1981 полковник Сачавский Иван Петрович 1981-1984 полковник Трофимов

Ответов - 213, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Леонов Д.Н.: Вверху листа только номера колонок. Обложку не нашёл. Похоже на учёт времени наработки, вот только чего?

tonchik254: Леонов Д.Н. пишет: Похоже на учёт времени наработки, вот только чего? Может дизель-генераторов, а может ВЧ оборудования.

HESSHERR: https://c.radikal.ru/c40/1712/ea/2a61b6b716c3.jpg https://c.radikal.ru/c19/1712/bb/61b3a37fb28f.jpg https://b.radikal.ru/b33/1712/a0/987b4f1b43e6.jpg https://d.radikal.ru/d23/1712/e4/1ecb971cd2bb.jpg https://c.radikal.ru/c23/1712/0d/e6a9e3c1f4d4.jpg https://c.radikal.ru/c33/1712/a5/b54c1428d9b6.jpg Несмотря на табличку о сроках работы над строительством нового дома,результат не очень виден.


tonchik254: hakkapeliittaa пишет: Знают, что и где копать. Хотя, казалось бы, давно всё выкопали... Похоже выкапывают трубы отопления которые шли от котельной к ангарам от С-300ПС. На "Кенгуру" тоже раскопки начинались с этого дела. Там в процессе раскопок была выкопана рама от силового шкафа, Когда строили отопление на позициях под С-300ПС кидали все что не нужно, что мешало строительству, в том числе и элементы стартового оборудования С-25, Тоже самое происходило когда насыпали земляную обваловку для ангара с ПУ С-300ПС, На "Комике" в обваловку зарыли заправленную ракету 207 прямо на прицепе, видимо что бы не возиться с её утилизацией когда переходили на С-300ПС.

hakkapeliittaa: tonchik, откуда данные, если не секрет? На "Комике" в обваловку зарыли заправленную ракету 207 прямо на прицепе, видимо что бы не возиться с её утилизацией когда переходили на С-300ПС. Значит, надо организовать раскопки!

tonchik254: hakkapeliittaa пишет: откуда данные, если не секрет? Видел как раскапали обваловку 9 лет назад.

hakkapeliittaa: Понятно. Но как удалось выяснить, что ракета была заправлена? Может, это была учебная ракета с пустыми баками и инертной БЧ?

tonchik254: hakkapeliittaa пишет: Но как удалось выяснить, что ракета была заправлена? Когда экскаватор ковшом помял бак "О" из хвоста из зеленой трубы "О" пошел рыживатый дым. отсек БЧ был пуст и приборов не было только оторванный хвост с двигателем рядом лежал.

hakkapeliittaa: Мне всё-же сдаётся, что ракета была слита, но вот бак не промыт был. Когда с С-25 было все по-взрослому, на базах работали специальные здания, где производился слив компонентов, а затем промывка баков. Как раз при мне эти здания закрыли, и КРТ стали выкачивать на станциях заправки, а вот на промывку просто забили... А кислуха - вещь такая, достаточно поллитра, чтобы эффектно дымануть)). Кстати, баки Г промывались керосином, который потом сжигался по определённой технологии.

tonchik254: hakkapeliittaa пишет: Мне всё-же сдаётся, что ракета была слита, но вот бак не промыт был Немного жидкой составляющей тоже вытекло из зеленой трубы на землю и пошла реакция с землей от нее дым тоже пошел.

hakkapeliittaa: Если мне не изменяет память, у 217 емкость бака О составляла больше 1000 литров. Что-такое - 1280 или 1320 навскидку. У 207 могло быть и меньше, но порядок цифр все равно такой. Так что, если бы бак был полным, большая беда была бы. Экскаваторщик бросил бы свою работу и удрал бы куда глаза глядят....

tonchik254: hakkapeliittaa пишет: Экскаваторщик бросил бы свою работу и удрал бы куда глаза глядят.... Он и окружение так и сделали когда увидели оранжевый дым.

Вице-Председатель: tonchik254 пишет: Он и окружение так и сделали когда увидели оранжевый дым. Массовые характеристики Зенитная управляемая ракета 217М в составе огневого комплекса С-25М: - масса полностью снаряженной и заправленной ракеты с газовыми рулями - 3975 кг; - масса снаряженной и незаправленной ракеты без газовых рулей - 1360 ±50 кг; - масса наполнения (топливо и воздух) - 2610 кг; - масса боевой части - 280 кг; - масса окислителя в баке О - 1919,8 кг; - масса окислителя в трубопроводе - 28,48 кг; - масса горючего в баке Г - 627,8 кг; - масса горючего в трубопроводе - 7,73 кг; - масса пороха для ТНА - 1 кг; - масса силикагеля - 2 кг; Гарантийные сроки и ресурс работы: Гарантийный срок годности ракеты составляет 5 лет при следующих условиях хранения: - в отапливаемых хранилищах - до 5 лет; - в неотапливаемых хранилищах - до 2 лет; - с заправленными воздухом баллонами - до 2,5 лет; - с заправленным баком Г - до 2,5 лет; - с заправленным баком О - до 2 лет; - на открытой площадке в естественных условиях - до 1 года. 217М - зенитная управляемая ракета

hakkapeliittaa: Количества "кислушки", как мы ласково назвали продукт Меланж в трубопроводах:масса окислителя в трубопроводе - 28,48 кг; хватит на более чем эффектный хвост рыжего дыма, а уж если объём бака вылился, это вообще беда. tonchik, А чем дело то закончилось? Экскаваторщик позорно убежал, и?

РИЦак: hakkapeliittaa пишет: а уж если объём бака вылился, Это видимо ОНО самое, авария в Пермской области, фото журнала "Авиация и Космонавтика" Раза три за службу из полков присылали планшетистов учиться сетке ПВО. Они рассказывали всякие небылицы про окислитель, как я теперь понимаю рассказывали они байки, поскольку сами такой "красоты" как на фото не видели. Говорили,что именно в их подразделении народ бежал от желтого облака вырвавшегося из клапана при повышении температуры летом. Также рассказывали,что старослужащие ходят с "бляхами" на ремнях в миллиметр толщиной, поскольку окунали их в окислитель. Может все-таки в кислоту бросали ? Ну и конечно про нелегкую службу заправщиков, особенно летом в ОЗК. За что они получали в столовой доп паек в виде печеньки и доп. кусок масла.

hakkapeliittaa: РИЦак, а что за авария в Пермской области? Но облако характерное. Про нелёгкую службу заправщиков. Мои отдельские сослуживцы в качестве ДП ежедневно получали - на завтрак дополнительный маслак и пару яиц, на обед стакан молока, а начальника нашего отдела и офицеров заправочных станций столовали вообще по высшему разряду - не буду врать про состав продуктов, но бывая в наряде по кухне мы видели разницу между солдатским ДП и офицерским. И, кстати, далеко не все офицеры приходили на завтраки в солдатскую столовую... Наверно, стеснялись, или просто предпочитали домашнее.

РИЦак: hakkapeliittaa пишет: а что за авария в Пермской области? Авария на Ново-Лядовском ракетном испытательном полигоне Аварийный выброс с испытательного полигона. Снимок сделан из жилого дома пос. Новые Ляды о6 августа 2008 г. 6 августа около 19 часов вечера на Ново-Лядовском испытательном полигоне во время очередного огневого испытания ракетного двигателя произошла аварийная ситуация (возможно, взрыв). При этом помимо токсичных продуктов сжигания компонентов жидкого ракетного топлива (компоненты гептил и его окислитель амил) в атмосферу было выброшено огромное количество непрореагировавшего окислителя в виде двуокиси азота красновато-бурого цвета. Токсичное облако продуктов сжигания вместе с окислами азота пошло по направлению ветра в сторону г. Перми. Шлейф красного облака увидели многие жители посёлка Новые Ляды. Сообщение от жителей вместе с фотографиями было передано "Дежурному по городу" и на следующий день в четверг этот сюжет был показан по телевидению "Рифей-Пермь" (РЕН-ТВ). На снимках видно, что облако распространилось в сторону Васильевского лога, находящегося между посёлком Новые Ляды и городом Пермь. Активистам Союза "За химическую безопасность" стало известно, что на место аварии были вызваны пожарные машины. Но когда они прибыли к стенду, их помощь там не потребовалась, всё уже произошло. Сейчас на месте аварии работает внутренняя комиссия. Были ли какие-либо разрушения и жертвы, общественности не известно.

tonchik254: hakkapeliittaa пишет: А чем дело то закончилось? Экскаваторщик позорно убежал, и? Я тоже сразу ушел от туда, потом приехал через несколько месяцев уже не было ни ракеты ни поломанного ковшом прицепа.

tonchik254: Немного жидкой составляющей тоже вытекло из зеленой трубы на землю и пошла реакция с землей от нее дым тоже пошел. Удалось найти свое фото того события. Прошу модераторов загрузить картинку на страницу форума.

Кенгуру-6: А запах было “слышно”?

tonchik254: Кенгуру-6 пишет: А запах было “слышно”? Я прекрасно понимая последствия воздействия "окислителя" на человека не стал дожидаться запаха и сразу оттуда ушел.

HESSHERR: На сегодняшний день,проезжая мимо городка в Жуковке такое ощущение что строительство нового дома заморожено,аварийный дом №70 не переселен.

HESSHERR: Наконец-то ясны сроки сдачи дома,декабрь 2018 г.

HESSHERR: Немного фото:

HESSHERR:

Леонов Д.Н.: За последние 10 лет мало что изменилось. А я ещё застал целые КПП и ППР.

HESSHERR: К сожалению не дошел на 7 взводе до площадки с казармой и от ПТОРа дальше не пошел к ангару тягачей по моему,если от ПТОРа до конца и направо:

Леонов Д.Н.: к ангару тягачей по моему,если от ПТОРа до конца и направо Если имеется в виду ангар для ПСов, то от него давным-давно осталась одна обваловка и столбы с кабелем грозозащиты, я тут выкладывал фотку 10-летней давности. На территории 1-го взвода оставались остатки топливохранилища для ПСов.

HESSHERR: Топливохранилище,мастерские и трансформаторная,поправьте,если что-то не так. Скажите,а домик дежурной смены уже совсем не существует также как и площадка со столбами тамже?

Леонов Д.Н.: Ещё трансформаторная есть за площадкой ГТО, в начале второй батареи. А что за площадка со столбами? Есть площадка с высокими бетонными столбами в районе 2-3 взвода - это относится к ПСам. А есть площадка на 3 взводе слева от центральной дороги - там был ангар для ракет промежуточной готовности 25-й системы. И про домик дежурной смены на 7 взводе Фотка 2000-го года, 7-й взвод. Справа - арочное укрытие для С-300ПТ, сверху и снизу (на картинке) - обваловки для ПУ. В центре - руины домика дежурной смены, ещё 25-й системы, там кирпичом выложено "1972". Слева на нижней дороге - место под пятёрку (НВО).

HESSHERR: Дмитрий Николаевич,поясните пожалуйста,что такое пятерка (НВО)?

Леонов Д.Н.: Для расширения возможностей по обнаружению маловысотных целей дивизиону придавался низковысотный обнаружитель (НВО) 5Н66. Он поставлялся для комплексов С-300ПТ в составе: 1. контейнер Ф5; 2. вышка 40В6; 3. система автономного электроснабжения – дизель-электростанция 5И57; 4. выносная аппаратура в контейнере Ф2; 5. распределительно-преобразовательное устройство 5И58. За характерный вид прозван крокодилом. Слева - низковысотный обнаружитель, справа - радиолокатор подсвета и наведения (РПН), контейнер Ф1 (единичка). Служившие пусть меня поправят, если неправ.

Кенгуру-6: Как-то все смешалось в одну кучу: и 1964 год (ППР) и 1994 год (ПCы). ГТО и НВО- все это разные эпохи.

Леонов Д.Н.: А место одно. Поэтому приходится разбираться - что было сначала, а что позже. Когда с Юрой Грязевым ездили на РТЦ, то дежуривший живший там боец здание №1 (станцию) упорно называл хранилищем ракет. И ведь в чём-то прав - после снятия с вооружения С-25 в помещении станции сделали хранилище для запасного БК для 300-ки. А пакеты с ТПК закатывали в потерны на тележках от подъёмников 25-й системы. И даже ворота РТЦ висят не на простых столбах, а на стрелах от подъёмников. Так что разные эпохи перемешались иногда весьма причудливо.

hakkapeliittaa: Маленькое дополнение от меня. Сам "крокодил" НВО имеет транспортное положение и перевозится на полуприцепе. Вот так это выглядит: По прибытии на позицию состыковывается с вышкой и поднимается в рабочее положение. Крокодилья пасть при этом открывается. Если найду завтра фотку, поделюсь.

hakkapeliittaa: Фотка из тырнета, подъём вышки с "крокодилом" НВО:

Леонов Д.Н.: hakkapeliittaa пишет: подъём вышки с "крокодилом" НВО: Как я понимаю, кабину Ф5 потом уже поднимали краном? И на регламентные работы так же краном снимали? Вспоминает подполковник Костин Александр Дмитриевич: "И вот заступали на боевое дежурство, обкатку техники делали. Я в Рогачёво на совещания ездил, я тогда ещё начальником штаба 300-го дивизиона был. Вот через паром – 6-я паромная переправа через канал у нас была. На машине раз – через паром, по пойме и туда. Иногда через Дмитров ездил, но через паром ближе. Но дело не в этом. Как-то туда еду, на Дубненское шоссе выезжаем, смотрю – ёк-макарёк! Стоит «Волга» чёрного цвета, двери открыты. Ну ладно, мало ли чего там. С совещания еду – она так и стоит на этом месте. А времени прилично прошло, совещание меньше 3-4 часов не бывало. Потом чего-то в ту сторону ещё поехал – опять она там! Интересно! И вот как-то в воскресенье поехали на канал купаться – я, жена, дети. Я «Уазик» взял, солдатик меня отвёз. Я ему говорю: - А потом вечером за нами приедешь. Я выходной был, командиру полка сказал – если что, я на канале буду, и удочки взял. Вечером за мной «Уазик» подошёл, забрал меня, тут всего полтора километра от канала. Назад едем, и в Княжево, где развилка, стоит женщина – Лена Гаршина, она телятницей работала в Очево, там скотный двор наверху. Ну и голосует: - Ой, Саш, подвезёшь меня? А чего – вот городок, а вот Очево-то. - Довезём! К Очево подъезжаем – эта чёрная «Волга» там стоит! Смотрю номера - всё та же. Вот думаю: «Интересно!» Ну я особисту полка доложил, а больше никому об этом не говорил. Проходит где-то месяц-полтора – особист на совещании выступает, командир дал ему слово: - Вот был такой случай в нашей части. Товарищ проявил бдительность. Оказалось, что машины «Волга» под таким номером не существует, с этим номером есть «Зил-130». А те, кто в этой «Волге» были, переданы в органы. И КГБ ими занимается. Я с ним дружил, мы за грибами как-то пошли, и он мне сказал: - Загребли их, потому что они нашим дивизионом интересовались. Мы же включали аппаратуру, когда сигналы «Омега-1», «Омега-2» не действовали. А они дежурили и секли – на каких частотах мы работали. У них там в «Волге» специальная аппаратура была».

Кенгуру-6: Леонов Д.Н. Как я понимаю, кабину Ф5 потом уже поднимали краном? Получается, что краном Наверное, гражданские монтировали

Леонов Д.Н.: Кенгуру-6 пишет: Наверное, гражданские монтировали А вот и нет! В каждом корпусе был для этих целей японский четырёхосный кран КАТО. В 10 корпусе этот кран базировался в Рогачёво. В "Одноклассниках" даже фотка есть, но уж очень кривая. Вспоминает прапорщик Жеглов Пётр Павлович: «Ну я пришёл с армии, и думаю – куда идти работать? Некуда, жильё лет 10 ждать. А тут сразу финские дома давали. Ну пополам – с одной стороны и с другой. И как раз командиром полка был Дубас. В 83-м году 300-ку с Кап.Яра сначала сюда привезли. Потом с дежурства снимали и поехали в Читу. Меня на кран поставили. Был у нас японский кран КАТО, четырёхосный, с грузоподьёмностью 50 тонн. Но главное – это вылет стрелы. У меня был вылет стрелы 49 метров, а наших, отечественных кранов с таким вылетом тогда не было. Высота вышки, на которых пятёрки и единички стояли, была 28 метров. Я помню, что я на 30 метров поднимал. В основном единичку, пятёрку снимал, на техническое обслуживание. Я эти вышки брал влёгкую. Дивизион дежурит месяц, а потом регламентные работы. Надо кабины с вышек снимать. Для этого человек туда поднимается, крюки цепляет и спускается, а только потом поднимать можно – это по технике безопасности так положено. Долго получается, ведь лезть надо со страховочным поясом, и с ним же спускаться. А потом Лёвин уже приловчился, говорит: - Я тебя цепляю, ты чуть-чуть приподымай, немножко. Я в кабину туда залезу, и ты меня вместе с кабиной спустишь. Я ему отвечаю: - Ты когда-нибудь свалишься вместе с кабиной. А он только рукой машет. Вот я вместе с ним кабину – чик! В нашем корпусе мой кран такой один был. И вот это всё я обслуживал – от «Макухи» до «Абитуриента», это Загорск. А та сторона, туда дальше – другой кран обслуживал. Но почему-то меня везде посылали. Потому что тот постоянно на заработках был, а потом попался, и ему вставили. Вот я и ездил, катался. Хороший кран, конечно. Мне на кран было положено 40 литров спирта, две канистры. Я помню, мы с покойным Коробейниковым прочитали это му-му, инструкцию к крану, он говорит: - А куда же заливать? Я говорю: - Да есть там. А сколько там написано? Он говорит: - 45 литров спирта. Я говорю: - А не дофига ли? Принесли. Яркин был зам.по вооружению, он говорит: - А чего так много? Я отвечаю: - Вот му-му читайте! А там, оказывается, специальный насосик стоял и прыскал, где эти фишки, чтобы там не окислялось. И когда я работал – насосик этот там опылял. И на это 40 литров на месяц были положены. А Заболоцкий, командир полка, давал 20: - Тебе дофига будет! А вторую канистру себе забирал. На КП кабины закатывали по рельсам, по швеллерам. Я краном ставил, а потом закатывали. Девятку, а потом ещё какую-то кабину, всего три кабины было. Девятка 16800 весит, как сейчас помню. И цены скажу. Пятёрка – пять с чем-то миллионов, единичка – шесть с чем-то миллионов, девятка – двенадцать миллионов. Я всё помню! На дивизионе в капонире двойка была, и тройки стояли. Тройки отдельно, а в центральной арке стояла двойка, на швеллерах. Каждый год надо было проходить проверку в госгортехнадзре . У нас до Панфилова был зам.по вооружению – Яркин Юрий… отчество не помню. Вот он мне всё говорил: - Пётр Павлович, ты только на кране не хулигань! Я тебя отправляю, только ты не хулигань! И вот я калымлю, а чего надо было брать – доски, краску. Котёл этот у нас полетел в Клину, я поработал – нам котёл привезли прямо в сборе. В 86-м году на Икше нужно было экскаватор из карьера поднимать, я ездил. Там был главный инженер такой крепкий мужичок, нормальный. Говорит: - Подымешь? Я отвечаю: - Подыму. Экскаватор электрический, он же 67 или 77 тонн весит вместе с гусеницами. Им нужно было венец менять. Я башню снимал, она меньше весит – 40 с чем-то тонн. Я говорю: - Это я подыму. Вот я приподнимал, отводил, держал её, а они часа два там возились. Я говорю: - Кран скоро провалится. Они шпалы привезли, я шпалы положил под опоры. Они там венец меняли, что-то там ещё. И вот я подымал, так потом замучились назад вставлять, все боятся…»

HESSHERR:



полная версия страницы