Форум » 10-й КОРПУС ПВО (в/ч 52116, г. Долгопрудный) » 644 зенитный ракетный полк ОН(в/ч 71548) "Завуч" Княжево » Ответить

644 зенитный ракетный полк ОН(в/ч 71548) "Завуч" Княжево

RevALation: 644 зенитный ракетный полк особого назначения (в/ч 71548) Дмитров (Дятьково) Служба 1974-1977. От лейтенанта до старшего. Замполит 1 стартовой батареи. Командиры полка: 1968-1971 полковник Гончаров 1972-1973 полковник Зеленков 1973-1976 полковник Погорелов Василий Михайлович 1976-1981 полковник Сачавский Иван Петрович 1981-1984 полковник Трофимов

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 All

РИЦак: hakkapeliittaa пишет: а что за авария в Пермской области? Авария на Ново-Лядовском ракетном испытательном полигоне Аварийный выброс с испытательного полигона. Снимок сделан из жилого дома пос. Новые Ляды о6 августа 2008 г. 6 августа около 19 часов вечера на Ново-Лядовском испытательном полигоне во время очередного огневого испытания ракетного двигателя произошла аварийная ситуация (возможно, взрыв). При этом помимо токсичных продуктов сжигания компонентов жидкого ракетного топлива (компоненты гептил и его окислитель амил) в атмосферу было выброшено огромное количество непрореагировавшего окислителя в виде двуокиси азота красновато-бурого цвета. Токсичное облако продуктов сжигания вместе с окислами азота пошло по направлению ветра в сторону г. Перми. Шлейф красного облака увидели многие жители посёлка Новые Ляды. Сообщение от жителей вместе с фотографиями было передано "Дежурному по городу" и на следующий день в четверг этот сюжет был показан по телевидению "Рифей-Пермь" (РЕН-ТВ). На снимках видно, что облако распространилось в сторону Васильевского лога, находящегося между посёлком Новые Ляды и городом Пермь. Активистам Союза "За химическую безопасность" стало известно, что на место аварии были вызваны пожарные машины. Но когда они прибыли к стенду, их помощь там не потребовалась, всё уже произошло. Сейчас на месте аварии работает внутренняя комиссия. Были ли какие-либо разрушения и жертвы, общественности не известно.

tonchik254: hakkapeliittaa пишет: А чем дело то закончилось? Экскаваторщик позорно убежал, и? Я тоже сразу ушел от туда, потом приехал через несколько месяцев уже не было ни ракеты ни поломанного ковшом прицепа.

tonchik254: Немного жидкой составляющей тоже вытекло из зеленой трубы на землю и пошла реакция с землей от нее дым тоже пошел. Удалось найти свое фото того события. Прошу модераторов загрузить картинку на страницу форума.


tonchik254: Кенгуру-6 пишет: А запах было “слышно”? Я прекрасно понимая последствия воздействия "окислителя" на человека не стал дожидаться запаха и сразу оттуда ушел.

HESSHERR: На сегодняшний день,проезжая мимо городка в Жуковке такое ощущение что строительство нового дома заморожено,аварийный дом №70 не переселен.

HESSHERR: Наконец-то ясны сроки сдачи дома,декабрь 2018 г.

HESSHERR: Немного фото:

HESSHERR:

Леонов Д.Н.: За последние 10 лет мало что изменилось. А я ещё застал целые КПП и ППР.

HESSHERR: К сожалению не дошел на 7 взводе до площадки с казармой и от ПТОРа дальше не пошел к ангару тягачей по моему,если от ПТОРа до конца и направо:

Леонов Д.Н.: к ангару тягачей по моему,если от ПТОРа до конца и направо Если имеется в виду ангар для ПСов, то от него давным-давно осталась одна обваловка и столбы с кабелем грозозащиты, я тут выкладывал фотку 10-летней давности. На территории 1-го взвода оставались остатки топливохранилища для ПСов.

HESSHERR: Топливохранилище,мастерские и трансформаторная,поправьте,если что-то не так. Скажите,а домик дежурной смены уже совсем не существует также как и площадка со столбами тамже?

Леонов Д.Н.: Ещё трансформаторная есть за площадкой ГТО, в начале второй батареи. А что за площадка со столбами? Есть площадка с высокими бетонными столбами в районе 2-3 взвода - это относится к ПСам. А есть площадка на 3 взводе слева от центральной дороги - там был ангар для ракет промежуточной готовности 25-й системы. И про домик дежурной смены на 7 взводе Фотка 2000-го года, 7-й взвод. Справа - арочное укрытие для С-300ПТ, сверху и снизу (на картинке) - обваловки для ПУ. В центре - руины домика дежурной смены, ещё 25-й системы, там кирпичом выложено "1972". Слева на нижней дороге - место под пятёрку (НВО).

HESSHERR: Дмитрий Николаевич,поясните пожалуйста,что такое пятерка (НВО)?

Леонов Д.Н.: Для расширения возможностей по обнаружению маловысотных целей дивизиону придавался низковысотный обнаружитель (НВО) 5Н66. Он поставлялся для комплексов С-300ПТ в составе: 1. контейнер Ф5; 2. вышка 40В6; 3. система автономного электроснабжения – дизель-электростанция 5И57; 4. выносная аппаратура в контейнере Ф2; 5. распределительно-преобразовательное устройство 5И58. За характерный вид прозван крокодилом. Слева - низковысотный обнаружитель, справа - радиолокатор подсвета и наведения (РПН), контейнер Ф1 (единичка). Служившие пусть меня поправят, если неправ.

Кенгуру-6: Как-то все смешалось в одну кучу: и 1964 год (ППР) и 1994 год (ПCы). ГТО и НВО- все это разные эпохи.

Леонов Д.Н.: А место одно. Поэтому приходится разбираться - что было сначала, а что позже. Когда с Юрой Грязевым ездили на РТЦ, то дежуривший живший там боец здание №1 (станцию) упорно называл хранилищем ракет. И ведь в чём-то прав - после снятия с вооружения С-25 в помещении станции сделали хранилище для запасного БК для 300-ки. А пакеты с ТПК закатывали в потерны на тележках от подъёмников 25-й системы. И даже ворота РТЦ висят не на простых столбах, а на стрелах от подъёмников. Так что разные эпохи перемешались иногда весьма причудливо.

hakkapeliittaa: Маленькое дополнение от меня. Сам "крокодил" НВО имеет транспортное положение и перевозится на полуприцепе. Вот так это выглядит: По прибытии на позицию состыковывается с вышкой и поднимается в рабочее положение. Крокодилья пасть при этом открывается. Если найду завтра фотку, поделюсь.

hakkapeliittaa: Фотка из тырнета, подъём вышки с "крокодилом" НВО:

Леонов Д.Н.: hakkapeliittaa пишет: подъём вышки с "крокодилом" НВО: Как я понимаю, кабину Ф5 потом уже поднимали краном? И на регламентные работы так же краном снимали? Вспоминает подполковник Костин Александр Дмитриевич: "И вот заступали на боевое дежурство, обкатку техники делали. Я в Рогачёво на совещания ездил, я тогда ещё начальником штаба 300-го дивизиона был. Вот через паром – 6-я паромная переправа через канал у нас была. На машине раз – через паром, по пойме и туда. Иногда через Дмитров ездил, но через паром ближе. Но дело не в этом. Как-то туда еду, на Дубненское шоссе выезжаем, смотрю – ёк-макарёк! Стоит «Волга» чёрного цвета, двери открыты. Ну ладно, мало ли чего там. С совещания еду – она так и стоит на этом месте. А времени прилично прошло, совещание меньше 3-4 часов не бывало. Потом чего-то в ту сторону ещё поехал – опять она там! Интересно! И вот как-то в воскресенье поехали на канал купаться – я, жена, дети. Я «Уазик» взял, солдатик меня отвёз. Я ему говорю: - А потом вечером за нами приедешь. Я выходной был, командиру полка сказал – если что, я на канале буду, и удочки взял. Вечером за мной «Уазик» подошёл, забрал меня, тут всего полтора километра от канала. Назад едем, и в Княжево, где развилка, стоит женщина – Лена Гаршина, она телятницей работала в Очево, там скотный двор наверху. Ну и голосует: - Ой, Саш, подвезёшь меня? А чего – вот городок, а вот Очево-то. - Довезём! К Очево подъезжаем – эта чёрная «Волга» там стоит! Смотрю номера - всё та же. Вот думаю: «Интересно!» Ну я особисту полка доложил, а больше никому об этом не говорил. Проходит где-то месяц-полтора – особист на совещании выступает, командир дал ему слово: - Вот был такой случай в нашей части. Товарищ проявил бдительность. Оказалось, что машины «Волга» под таким номером не существует, с этим номером есть «Зил-130». А те, кто в этой «Волге» были, переданы в органы. И КГБ ими занимается. Я с ним дружил, мы за грибами как-то пошли, и он мне сказал: - Загребли их, потому что они нашим дивизионом интересовались. Мы же включали аппаратуру, когда сигналы «Омега-1», «Омега-2» не действовали. А они дежурили и секли – на каких частотах мы работали. У них там в «Волге» специальная аппаратура была».

Кенгуру-6: Леонов Д.Н. Как я понимаю, кабину Ф5 потом уже поднимали краном? Получается, что краном Наверное, гражданские монтировали

Леонов Д.Н.: Кенгуру-6 пишет: Наверное, гражданские монтировали А вот и нет! В каждом корпусе был для этих целей японский четырёхосный кран КАТО. В 10 корпусе этот кран базировался в Рогачёво. В "Одноклассниках" даже фотка есть, но уж очень кривая. Вспоминает прапорщик Жеглов Пётр Павлович: «Ну я пришёл с армии, и думаю – куда идти работать? Некуда, жильё лет 10 ждать. А тут сразу финские дома давали. Ну пополам – с одной стороны и с другой. И как раз командиром полка был Дубас. В 83-м году 300-ку с Кап.Яра сначала сюда привезли. Потом с дежурства снимали и поехали в Читу. Меня на кран поставили. Был у нас японский кран КАТО, четырёхосный, с грузоподьёмностью 50 тонн. Но главное – это вылет стрелы. У меня был вылет стрелы 49 метров, а наших, отечественных кранов с таким вылетом тогда не было. Высота вышки, на которых пятёрки и единички стояли, была 28 метров. Я помню, что я на 30 метров поднимал. В основном единичку, пятёрку снимал, на техническое обслуживание. Я эти вышки брал влёгкую. Дивизион дежурит месяц, а потом регламентные работы. Надо кабины с вышек снимать. Для этого человек туда поднимается, крюки цепляет и спускается, а только потом поднимать можно – это по технике безопасности так положено. Долго получается, ведь лезть надо со страховочным поясом, и с ним же спускаться. А потом Лёвин уже приловчился, говорит: - Я тебя цепляю, ты чуть-чуть приподымай, немножко. Я в кабину туда залезу, и ты меня вместе с кабиной спустишь. Я ему отвечаю: - Ты когда-нибудь свалишься вместе с кабиной. А он только рукой машет. Вот я вместе с ним кабину – чик! В нашем корпусе мой кран такой один был. И вот это всё я обслуживал – от «Макухи» до «Абитуриента», это Загорск. А та сторона, туда дальше – другой кран обслуживал. Но почему-то меня везде посылали. Потому что тот постоянно на заработках был, а потом попался, и ему вставили. Вот я и ездил, катался. Хороший кран, конечно. Мне на кран было положено 40 литров спирта, две канистры. Я помню, мы с покойным Коробейниковым прочитали это му-му, инструкцию к крану, он говорит: - А куда же заливать? Я говорю: - Да есть там. А сколько там написано? Он говорит: - 45 литров спирта. Я говорю: - А не дофига ли? Принесли. Яркин был зам.по вооружению, он говорит: - А чего так много? Я отвечаю: - Вот му-му читайте! А там, оказывается, специальный насосик стоял и прыскал, где эти фишки, чтобы там не окислялось. И когда я работал – насосик этот там опылял. И на это 40 литров на месяц были положены. А Заболоцкий, командир полка, давал 20: - Тебе дофига будет! А вторую канистру себе забирал. На КП кабины закатывали по рельсам, по швеллерам. Я краном ставил, а потом закатывали. Девятку, а потом ещё какую-то кабину, всего три кабины было. Девятка 16800 весит, как сейчас помню. И цены скажу. Пятёрка – пять с чем-то миллионов, единичка – шесть с чем-то миллионов, девятка – двенадцать миллионов. Я всё помню! На дивизионе в капонире двойка была, и тройки стояли. Тройки отдельно, а в центральной арке стояла двойка, на швеллерах. Каждый год надо было проходить проверку в госгортехнадзре . У нас до Панфилова был зам.по вооружению – Яркин Юрий… отчество не помню. Вот он мне всё говорил: - Пётр Павлович, ты только на кране не хулигань! Я тебя отправляю, только ты не хулигань! И вот я калымлю, а чего надо было брать – доски, краску. Котёл этот у нас полетел в Клину, я поработал – нам котёл привезли прямо в сборе. В 86-м году на Икше нужно было экскаватор из карьера поднимать, я ездил. Там был главный инженер такой крепкий мужичок, нормальный. Говорит: - Подымешь? Я отвечаю: - Подыму. Экскаватор электрический, он же 67 или 77 тонн весит вместе с гусеницами. Им нужно было венец менять. Я башню снимал, она меньше весит – 40 с чем-то тонн. Я говорю: - Это я подыму. Вот я приподнимал, отводил, держал её, а они часа два там возились. Я говорю: - Кран скоро провалится. Они шпалы привезли, я шпалы положил под опоры. Они там венец меняли, что-то там ещё. И вот я подымал, так потом замучились назад вставлять, все боятся…»

HESSHERR:

HESSHERR: Доброго дня всем,уважаемые форумчане,вопрос вот в чем,у меня дача располагается в Орудьево,помню совсем маленький,до школы ,значит в годах 83-86 был страшный звук и как-будто пронеслось что-то как ракета или самолет,не помню всего,помню только страшный звук,не связано ли это с ракетой на дивизионе или скорее шахты на полигоне Бауманки?

Леонов Д.Н.: HESSHERR Про шахты на объекте под Княжево слышать приходилось - какие-то бабки в автобусе сплетничали С женой еле сдержались, чтобы не заржать. А вот про шахты в Орево слышу первый раз. Хотя испытывали и испытывают там много интересного - одноклассник там трудится. Думаю, звук был от низко летящего самолёта. И сейчас как Б-747 пройдёт на 4000ft - производит впечатление! А тогда ещё Миги с Клина на сверхзвуке летали - бухало знатно! У меня воспоминания о 86-м такие. Где-то в эти дни (середина мая) ночью часа в 3 проснулся от рёва дизелей, хотя между моим домом и Дмитровским шоссе стоит ещё одна 9-этажка. Поэтому хоть уже были сумерки, что там ехало - не видел. Но ревело знатно. Думаю - шли МаЗы-543, ПС-ы.

HESSHERR: Наверное вы правы,самолеты,а про шахты в Орево мне друг говорил,что в лесу испытания проходят.

Леонов Д.Н.: В лесу, да. Меня другой одноклассник, который в то время в МВТУ учился, как-то в выходные провёл на территорию, как раз со стороны леса. Помню, был там бассейн, а рядом стоял Т-34 (сейчас он стоит на постаменте в Шолохово перед музеем Т-34). Как он мне объяснил - чего-то там в бассейне испытывали, подходить было опасно, а посмотреть хотелось. Поэтому выписали себе танк. А потом студенты с военной кафедры стали на нём за водкой ездить, и начальство приказало движок испортить. Ещё рассказывали, что любили по облакам из лазера стрелять - в рамках темы поиска подводных лодок по спутному следу. Вообще там весёлый народ.

Леонов Д.Н.: значит в годах 83-86 был страшный звук и как-будто пронеслось что-то как ракета или самолет,не помню всего,помню только страшный звук Ещё одна версия: 15 июня 1987 года в 658 ЗРП с проверкой прибыл начальник Генерального штаба Вооружённых Сил СССР, первый заместитель министра обороны СССР маршал Ахромеев. Вспоминает майор Потапов Георгий Алексеевич: «Маршал Ахромеев приезжал вскоре после этой истории с Рустом. Наш полк уже стоял на дежурстве, а он проверял возможности 300-ки. И вот он приезжал к нам, был и на КП полка в Подвязново, и у нас на дивизионе. Нам сделали такой налёт, что будь здоров! Реальные цели шли. У нас стояли приводные радиостанции, и они наводили авиацию на наш сектор. Он оценивал эффективность 300-ки, стоял и смотрел – сколько мы захватим целей".

Anatoly: Леонов Д.Н. пишет: после этой истории с Рустом. И до истории с Рустом, в 1986-м был контрольный облет, массированный, с применением (что не совсем обычно) не только вертолетов, как имитации маловысотных целей, но и самолетов на сверхмалых. Сверяли маловысотку (карты зон МВП). В обычных облетах (фотоконтроль) самолеты работали выше, а маловысотка отрабатывалась (не всегда) на вертолетах. А по самолетам - "скоростные".

Вице-Председатель:

HESSHERR:

HESSHERR: Доброго дня всем,уважаемые форумчане,кто может подсказать,для чего сейчас на узле связи в бывшей РТЦ в Княжево осталась антенна с кабелями?

HESSHERR:

hakkapeliittaa: HESSHERR Вам попался артефакт! Неужели столбики, обозначавшие место для прицепа, еще где-то сохранились? А что за бетонная лестница?

Леонов Д.Н.: hakkapeliittaa Не знаю, как сейчас, но лет 10 назад такие столбики стояли на всех дивизионах, где бывал. А лестница вела в штаб части.

HESSHERR: hakkapeliittaa Столбиков на взводных дорогах еще хватает,а по поводу ступенек уважаемый Дмитрий Николаевич ответил.

Леонов Д.Н.: Фото 27 июля 2018 года, городок. На переднем плане - дорога, разделяющая городок на казарменную и жилую части. Казарменная - слева, жилая - за строящимся домом. Надпись на плакате: "Строительство объекта "многоквартирный жилой дом" в рамках реализации программы Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в МО" по адресу: МО, Дмитровский муниципальный район, г.п.Дмитров, д.Жуковка. Окончание работ: декабрь 2018" Первая от КПП улица городка уходит в сторону деревни Жуковка. За спиной - солдатская столовая, плац и ступеньки, оставшиеся от штаба

Кенгуру-6: Про столбики Каждый раз узнаю что-то новое! У нас на дивизионе не было никаких столбиков. Да и зачем они нужны?

hakkapeliittaa: Кенгуру, как говорится, век живи - век учись! На этой картинке от полковника Войска Польского Збигнева Пшензака есть столбики. Не уверен, что они изображены точно так, как было. Думаю, Дмитрий Леонов или Тончик лучше смогут объяснить.

Леонов Д.Н.: Збигнев очень тщательно подходил ко всем деталям, консультируясь с очевидцами. Вот фото из Ковригино (в/ч 86611), 2-я батарея, кажется 8-й взвод: На переднем плане - бетонные направляющие для ТЗМ, между ними - остатки подъёмника. Там, где уже выросли деревья, стоял стартовый стол. Справа от дерева сохранился один бетонный столбик. Обычно было четыре. Кажется, Иностранец объяснял - столбики ставили, чтобы тягач с ТЗМ случайно не задел стартовый стол. Освещения на дивизионе не было, ночью работали с переносками, запитанными от силового шкафа



полная версия страницы