Форум » 10-й КОРПУС ПВО (в/ч 52116, г. Долгопрудный) » 644 зенитный ракетный полк ОН(в/ч 71548) "Завуч" Княжево » Ответить

644 зенитный ракетный полк ОН(в/ч 71548) "Завуч" Княжево

RevALation: 644 зенитный ракетный полк особого назначения (в/ч 71548) Дмитров (Дятьково) Служба 1974-1977. От лейтенанта до старшего. Замполит 1 стартовой батареи. Командиры полка: 1968-1971 полковник Гончаров 1972-1973 полковник Зеленков 1973-1976 полковник Погорелов Василий Михайлович 1976-1981 полковник Сачавский Иван Петрович 1981-1984 полковник Трофимов

Ответов - 292, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Сергей Н: Леонов Д.Н. Кстати, в качестве столбов ворот РТЦ использованы стрелы от подъёмников. Ага, читал об этом. Даже специально фото сделал. Нет, коридоры не сквозные - это просто я снимал изнутри. Они идут почти до 1-й группы, то есть вся станция выпотрошена Ааа, то есть, от ворот идут коридоры, но не до самого конца. А далее должны быть перегородки и еще некоторые помещения (1 группа)? Пакеты с ТПК перемещались лебёдкой по направляющим на тележках от подъёмников С-25. Здесь все понятно и наглядно видно по фото даже, вопросов нет. Удобно придумали, чтобы добру зря не пропадать! А вот немного остатков оборудования от меня. Это явно из ЗКП.

KOLUMB: Сергей Н пишет: А вот немного остатков оборудования от меня. Это явно из ЗКП. Слева полки 17 корпуса "Свинец", справа полки 6 корпуса "Бастион". Похоже это комуатор дальней связи. Когда был там на учениях, на АСУ мы получали информацию только из своих РТЦ, 10 корпуса и от РБ "Радикальный".

hakkapeliittaa: Странная комбинация позывных...Слева полки 17 корпуса "Свинец", справа полки 6 корпуса "Бастион". Что в левой, что в правой части. Интересно, по какому принципу выбраны эти полки дальнего и ближнего колец? По виду не похоже на 50-е годы. Может быть, рационализаторы что-то придумали?


РИЦак: hakkapeliittaa пишет: Может быть, рационализаторы что-то придумали? Панель с тумблерами точно их работа. На коммутаторах поле другого вида- тумблеры отсутствуют. На КП 10-го что-то подобное было: несколько другого формата, к полкам добавлены ракеты и истребители. Табло отображения состояния то ли дежурных сил, то ли полков в целом. В какие степени готовности приведен, жив ли еще полк или уже исчез после налета супостата. Вторые железки с разъемами и проводами, это панели от кунгов, а может каких прицепов типа ТЗМок. На кунга и прочих военных избушках имеются закрывающиеся ниши для подключения внешних источников- эл. питание, системы связи , а также передачи на последние эл. питания, сигналов связи и передачи данных.

HESSHERR:

HESSHERR:

Леонов Д.Н.: Новый дом никак не заселят. Предполагается, что туда должны переселить жителей двухэтажек - дома 70, 71, 72. Народ уже начинает нервничать. Приходится участвовать по мере возможностей. Была у меня ещё одна затея в отношении городка, сейчас спустя 5 лет вспомнил - надо бы реализовать... Кликабельно, реквизиты на всякий случай подчистил Март 2021 года. Приезжали телевизионщики, обещали в апреле пустить в эфир передачу про С-25 минут на 30, но чего-то затихли, а может, я просто не в курсе. С собачкой старшая по городку Валентина Чаицкая.

Леонов Д.Н.: Валентина двигает это дело с новым домом, как бульдозер. Выяснила, кто в Дмитровской администрации занимается этим вопросом. Оказалось - дом не введён в эксплуатацию из-за каких-то проблем. Каких - знают в Министерстве стройкомплекса Мос.обл. Теперь будет писать туда.

RevALation: Перед выборами начальство добреет: надо работу показывать. Так, что можно надеется на исход...

HESSHERR:

RevALation: Это место, где был съезд к малому дивизиону и пионерлагерю ? (Не помню как он назывался)

HESSHERR: Это съезд в поле примерно в районе 4 взвода от дивизиона в деревню Никольское.

RevALation: HESSHERR пишет: Это съезд в поле примерно в районе 4 взвода от дивизиона в деревню Никольское. Теперь все понял.

HESSHERR: RevALation пишет: ... Скажите пожалуйста во время вашей службы были ворота здесь или просто колючка?

RevALation: Ворот было всего двое. Главные - железные зеленые с красными звездами на въезде в дивизион. И запасные (символические и легенькие) за 10-м взводом по дороге на стрельбище -там проводились полковые стрельбы. А с четвертого взвода удобно было убегать в магазин торфоучатка. Сухо и неприметно. Там часто обнаруживались дырки. И потом, в четвертом взводе при мне служило много старослужащих солдат. Причем, отъявленных нарушителей. На пятый отбирали лучших. Вот только не припомню, где прудик с карасями был недалеко от колючки. Ближе к 3-му взводу или к 4-му. Туда иногда по вчерам приходили девахи с птицефермы и распевали песни, словно сирены Одиссея, подманивая горячих ракетчиков...

HESSHERR:

HESSHERR:

HESSHERR: Уважаемые форумчане,до сегодняшнего дня думал что знаю дивизион,но сегодня прокатился от площадки в конце дороги на елочку диагональную справа и там почти в конце большрй водоем,что это,подскажите.

RevALation: А остатков ржавчины нигде на наблюдаются? Дело в том, что там был похожий водоемчик. Но при мне там еще ржавели остатки огромного металлического корыта, в котором еще до меня сжигали остатки топлива - самина. Так говорили ветераны.

HESSHERR: ,все таки умели строить,сколько лет прошло.Скажите пожалуйст,а как называлась эта площадка?

Леонов Д.Н.: Со строениями в городках картина более печальная. Кстати, вроде бы скоро начнут распределять квартиры в новом доме в городке.

HESSHERR: Леонов Д.Н. пишет: начнут распределять квартиры в новом доме в городке. А то современный дом рухнет не дожидаясь жильцов.

tonchik254: HESSHERR пишет: Скажите пожалуйст,а как называлась эта площадка? Штатная цементно-бетонная стартовая площадка С-25, предназначенная для размещения подъемно-пускового устройства, с направляющими бетонными бордюрами, для удобства заезда задним ходом автополуприцепа с ракетой на подъемное устройство.

RevALation: tonchik254 пишет: направляющими бетонными бордюрами У нас в батарее солдаты называли их "колесо-отбойниками". Существовала даже загадка, которую задавали молодым офицерам, приходящим в часть, не изучавшим систему С-25. "Чем смазываются колесо-отбойники?" Когда я впервые пошел на стартовую позицию, комбат предупредил меня о ней. И действительно, узнав, что я молодой новый замполит, мне такой вопрос задавали.

RevALation: Леонов Д.Н. пишет: скоро начнут распределять квартиры Будет драка...

Сергей Н: Леонов Дмитрий Николаевич, благодаря Вашей книге я узнал о цикле сюжетов на Дмитровском ТВ "Теперь об этом можно рассказать...". Очень интересно и познавательно, особенно для "чайника". Жаль, не так много людей знает об этой передаче... А что касается Княжевского дивизиона, то там интересная локация, где собрано все возможное. Например, где-то РТЦ еще закрыт или же так или иначе используется. А где-то капонир на позициях С-300 разрушен. А местами и на территории "елочки" застройка ведется, или свалка, или песок добывают. На внутреннем кольце, например, могут еще и действующие позиции ПВО находиться. А у нас и позиции С-300 хорошо сохранились, и от С-25 много чего осталось. И тот же ПТОР С-300ПС целый. И территория не сильно загажена... И потом помимо РТЦ еще и ЗКП есть, как бонус :) Насчет капонира. Обратили внимание, что в отличие, например, от капонира в Рогачево, в Княжево укрытие имеет двойную длину (зеркальня симметрия относительно венткиоска)? Я мельком глянул соседние позиции внешнего кольца, везде обычно укрытия меньшего размера. Грубо говоря, одна половина только.

tonchik254: Сергей Н пишет: А у нас и позиции С-300 хорошо сохранились, и от С-25 много чего осталось. Хм, Интересно, это на каком дивизионе в 2021 году могло еще много остаться от С-25?

Сергей Н: tonchik254, ну извиняйте, не совсем точно выразился :) Касаемо С-25, везде все в целом одинаково, конечно же. Выпотрошено, но в целом не разрушено. На века строили, хоть и зэки... Те же стартовые бункеры почти везде сохранились. Ну и остатки стартовых столов, насколько это возможно с учетом того, что еще в 80-х многое ушло в металлолом. Плюс РТЦ в том или ином виде. Я имел ввиду, что по совокупности всех возможных факторов ситуация в Княжево интересная для посещения или для ознакомления с Системой, все аспекты и элементы в одном месте практически :)

RevALation: Сергей Н пишет: интересная для посещения Чтобы так говорить, надо проехаться по всем 54 позициям дивизионов. Сохранилось больше в "медвежьих углах": там, где плохие места для отдыха (дороги, бурелом, мало дач и прочего) Практика показывает, что в труднодоступных местах еще и землянки партизанские остались. Так и в нашем случае. Ищите самый заброшенный полк. Там и обрящите. Истину говорю я Вам.

Сергей Н: RevALation Чтобы так говорить, надо проехаться по всем 54 позициям дивизионов. Сохранилось больше в "медвежьих углах": там, где плохие места для отдыха (дороги, бурелом, мало дач и прочего) Практика показывает, что в труднодоступных местах еще и землянки партизанские остались. Так и в нашем случае. Ищите самый заброшенный полк. Там и обрящите. Истину говорю я Вам. Да, безусловно. В моем случае просто С-25 идет бонусом к даче, поэтому мне удобно туда ездить :) А так есть еще ресурс Википамия, там можно не выходя из дому посмотреть состояние той или иной локации, благо почти отовсюду есть фото. Отличие Малого кольца еще и в том, что там часто вояки сидят, С-400 к примеру. А так согласен, всегда есть повод прокатиться к тому или иному дивизиону.

RevALation: Некоторые позиции дивизионов С-25 полностью заняты под дачные участки. Позиция взвода - участок. Например, дивизион малого кольца "Хвойка" в Клюквенном (Фряновское шоссе). Можете глянуть на спутниковую карту. Как раз напротив дома модельера Зайцева по другую сторону реки Вори. Причем, охраняют дивизион - бывшие служаки из местных. В полку с-400, который находится рядом при въезде стояла ПУ ЗРК С-125 (?) Некий обеспеченный дачник вел переговоры с полком о приобретении этого памятника для дачи. Не знаю, чем кончилось дело, надо заехать посмотреть...

Леонов Д.Н.: Сергей Н Обычно где оставались в/ч, там остатки С-25 дербанили профессионально и с использованием тяжёлой техники. В других местах уже подчищали цыгане и местные металлисты в конце нулевых. До этого ещё можно было застать остатки силовых шкафов, подъёмников, пультов ЧП и даже станционного оборудования. Позже остался один бетон. Благо на 25-й Системе он монолит, а не плиты. Везде, где бывал на внешнем кольце, станции перестроены. На малом неперестроенные в Белом Расте и в Дарне (из тех, которые видел). В большинстве случаев о том, где и что было, сейчас можно только догадываться, зная теорию. Или расспросив отставников, что с каждым годом всё труднее. Эпоха ушла. Причём уже трудно представить не только техническую сторону. Ещё труднее понять те отношения между людьми во всём их многообразии. Сейчас, вне контекста, это уже выглядит совершенно невероятно. PS. Если интересны документальные передачи, то из моего последнего - Исправительно-трудовой лагерь у деревни Василёво

Сергей Н: Сегодня у меня небольшой экскурс по капониру. Вот я накидал тут схематично планировку. Может есть кто служил в дивизионе С-300, подскажет более точно, что это за помещения... Снизу вход со стороны леса (дивизиона), сверху - вход со стороны дивизионной дороги. То есть все внутренние помещения выходят в сторону дивизиона. - На схеме видно монолитную стену, отделяющую 2 секции укрытий, чаще всего второй секции нет. Это хорошо видно на примере капонира в Рогачево - торцевая стена и вход. Вот эта стенка в Княжево. В нашем же случае это скорее всего вот эта дверь. В этой секции никаких внутренних помещений нет, лишь полноценные ангары-укрытия. Соединяется со второй секцией лишь в одном месте. - В среднем ангаре в стене 2 отверстия - за это стеной находится вентблок (на 2 ярусе). Эти же отверстия видны на фото из Рогачева выше. Со стороны другой секции такие же отверстия есть. Вот тоже схему нарисовал. Вид со стороны дивизиона. Вентблок в Рогачево. А вот вентблок в Княжево. Общее между ними еще и то, что в обоих случая пристроили "домик" с амбразурами. Не везде так делали, к слову. Заглянем внутрь "домика". А это в самой вентшахте. Интерес представляют 2 проема обрамленные металлом. А это - коридор (выход), который на схеме справа внизу. Там завал из блоков, и я поначалу именно там полез, не зная, что есть нормальный вход :) Внутри помещений в крайнем укрытии (в правой части на схеме) все покрыто неким материалом черного цвета. То ли для шумоизоляции, то ли еще для чего... В левой части такого нет. Со стороны входа это вот так выглядит. В центральном укрытии лишь одно большое помещение (скорее всего, под вентиляторы, но это не точно) А за ним одно помещение с низким потолком, над которым и находится вентшахта. В другом крайнем ангаре коридор и 3 небольших помещения. А с другой стороны этого ангара картина такая. К слову, в отличие от Рогачева, здесь прям все обильно заросло, целый живописный лес сверху вырос!

Сергей Н: Леонов Д.Н. Это я все понимаю. Время идет, ничего и никого не жалеет. Но мне с моей дотошностью всегда именно это и было интересно на таких объектах - что где находилось, как работало и так далее. Понятно, что когда все срезано "под ноль" не зная матчасти сложно понять, для чего то или иное помещение. Поэтому Ваша книга представляет историческую ценность, как книга о Людях в первую очередь. И здесь тоже люди делятся воспоминаниями, это тоже очень важно! Важно это все сохранить.

HESSHERR:

HESSHERR:

HESSHERR:

RevALation: 3-й и 7-й взвода был у нас дежурными. Там и домик был поновее, и учебный класс был добротный (там всегда проводили дивизионные партийные собрания и подведения итогов. И кроме того - он был поближе к ...автобусной остановке, что было немаловажным фактором, когда собрания затягивались.

HESSHERR: RevALation пишет: Во время вашей службы 25 автобус ходил с заездом в Никольское.

RevALation: Да, конечно. Последний рейс был как раз к смене дежурства. Пока он шел до Никольского, мы успевали сдать дежурство. Если приходилось менять "безлошадного" (не имеющего велосипед) офицера и с которым ты в приятельских отношениях, то смену производили прямо на КПП, рядом с автобусной остановкой. Там уже были ключи и журналы, в которых надо было расписаться. Потому, что автобус возвращался уже назад минут через 10. На малом дивизионе тоже подгадывали с дежурными. Ну, а если тебя меняли дежурные из числа дивизионного начальства, то тут уж ничего не попишешь: все, как положено и домой приходится топать ножками. Особенно было накладно зимой: тропы через лес заметало снегом. Да и идти в темноте через лес не очень комфортно. Дмитровская автоколонна была недовольна этим последним убыточным рейсом и периодически отменяла его, обрекая нас на тяготы и лишения армейской службы. Тогда мы обращались к нашему депутату пропагандисту майору Елезову. Он подавал запрос и автоколонна проводила контрольные заезды. В такие дни все кому не лень катались на автобусе, делая рекордные сборы.И вновь автобус запускался к нашей всеобщей радости. А владедьцев авто в ту пору у нас можно было пересчитать по пальцам: ст.лет Рябов на синей "копейке" и майор Шумский - на "москвиче" купившие машины после Египта...



полная версия страницы