Форум » 10-й КОРПУС ПВО (в/ч 52116, г. Долгопрудный) » 644 зенитный ракетный полк ОН(в/ч 71548) "Завуч" Княжево » Ответить

644 зенитный ракетный полк ОН(в/ч 71548) "Завуч" Княжево

RevALation: 644 зенитный ракетный полк особого назначения (в/ч 71548) Дмитров (Дятьково) Служба 1974-1977. От лейтенанта до старшего. Замполит 1 стартовой батареи. Командиры полка: 1968-1971 полковник Гончаров 1972-1973 полковник Зеленков 1973-1976 полковник Погорелов Василий Михайлович 1976-1981 полковник Сачавский Иван Петрович 1981-1984 полковник Трофимов

Ответов - 292, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Леонов Д.Н.: Вот именно - с виду. Фундамент ленточный, подвала нет - всё гниёт. Новый дом и строили в расчёте, чтобы переселить туда жителей этих жёлтых двухэтажек. По одной версии, после этого их должны сломать, по другой - переселить в них из города должников.

KOLUMB: Сергей Н пишет: Я читал, что казармы (и штаб) в Жуковке разобрали чуть ли не сразу после расформирования в/ч 644 еще в конце 80-х. В Апреле 1989 года там всё функционировало как положено и не собирались ликвидировать. Был там на учениях в 1989. Читал, что окончательно ЗКП был заброшен-ликвидирован в 1998 году.

Сергей Н: Kolumb: В Апреле 1989 года там всё функционировало как положено и не собирались ликвидировать. Был там на учениях в 1989. Читал, что окончательно ЗКП был заброшен-ликвидирован в 1998 году. Я к чему сказал про 80-е, поскольку вычитал в книге вот такой момент: Если вместо полка С-25 ставился дивизион С-300, то в городке ничего не строили, только сносили. Например, в городке в/ч 71548 в Жуковке из капитальных строений казарменной части городка остались только склады, гараж и солдатская столовая из шлакоблоков, а деревянные казармы дивизиона, казарма РТЦ и штаб полка были разобраны ещё в 80-е годы. То есть, почти сразу после расформирования 644-й части и переподчинения ее, как дивизиона 658-й части (Рогачево), там многое было снесено, в военном городке. А сам ЗКП может и был обитаем, но никаких датировок более поздних, чем 89 год, я не нашел. Сама територия РТЦ была обитаема до 1998 года, так как там было хранилище запасного боекомплекта к С-300.


HESSHERR: Индекс деревня Жуковка, г. Дмитров, Московская обл. Адрес: деревня Жуковка, г. Дмитров, Московская обл. Почтовый индекс: 141825 Почтовые отделения, обслуживающие д. Жуковка: ОРУДЬЕВО Центральная ул, 74, Дмитров, Московская область ОКАТО: 46415000219 ОКТМО: 46715000319 Код ИФНС (физические лица): 5007 Код ИФНС (юридические лица): 5007

RevALation: Короче - стали городскими!

KOLUMB: Сергей Н пишет: А сам ЗКП может и был обитаем, но никаких датировок более поздних, чем 89 год, К сожалению в инете не нашёл знакомых сослуживцев, призывом младше моего, чтобы выяснить как проходили учения 1990 года. Учения 1988 проходили надлежащим образом, с выездом на ЗКП и на полигон, с реальными стрельбами.

HESSHERR: Я шел по ней ,где пешком, где на велосипеде, по лесной тропе, там много змей, от Жуковки и антенны операторов связи трава выше роста, дальше до Быково можно вполне идти и временами ехать (на велосипеде)

RevALation: Опять змеи?

HESSHERR: Это был гараж торфобрикетного предприятия,слева продмаг.

Сергей Н: HESSHERR Это был гараж торфобрикетного предприятия,слева продмаг А гараж ли? Маленький больно. Больше на склад или подсобку похоже. Может, для хранения товаров. Но тем не менее, ворота заварены наглухо. Еще там же рядом раньше была недостроенная 3-х этажная панелька. Лет 30 она стояла без окон и без дверей. Но несколько лет назад вдруг неожиданно ее достроили, привели в порядок и теперь там жилой дом! Идем далее. Депо Орудьевского торфопредприятия Теоретически, где-то там находилась столовая самого завода, так как в здании завода для этих целей места особо не было (я там только один маленький санузел нашел). В наши дни 2 этаж был переоборудован под офисы, первый этаж, видимо, сохранял какие-то производственно-складские функции. На 1 этаже был 1 санузел, плюс отдельно душевая. Второй этаж был в двух крыльях здания. В одном случае - имелся свой санузел. И на 2 этаже в офисной части - еще 2 санузла, плюс душевая. И еще одна отдельная душевая чуть в стороне, в пристройке. Так же в отдельной пристройке - несколько боксов-гаражей (закрытых). Фото 2009 года. Насколько я понимаю, как раз к левой секции с двумя воротами ранее и подходила одна ветка заводской УЖД. Как там дела нынче, если интересно, покажу. Я там все облазил :)

Сергей Н: У меня вопросы накопились. Кто знает, подскажите. 1. У системы С-25 было 10 взводов. Нумерация шла относительно главной дороги, слева - 1,2,3... справа - 6,7,8... Один взвод это тот прямоугольник, где был стартовый бункер, я правильно понимаю? То есть там шло чередование - взвод, пустой прямоугольник, взвод. 2. Бункер возле ППР - это, как я понял, двизионный бункер (командира). А бункер возле КПП? 3. Уже позже на территории в/ч соседствовали 2 разных дивизиона С-300 (в подчинении разным полкам). Между 1 и 2 взводами - С-300ПС (на шасси МАЗ), а в районе 7 взвода - С-300ПТ (полуприцепы на КРАЗах). И вот что интересно, основной КПП же один - как эти дивизионы отделялись друг от друга? 4. Постройки на территории 1 взвода - насосный бункер, остатки котельной, чуть далее - ПТОР - это к какому дивизиону относилось? Судя по размерам ПТОРа - к обслуживанию МАЗов. Или все же совместного использования? Жаль, укрытие С-300ПС не сохранилось, срыто все под ноль. Только валы остались. Интересно, как оно выглядело. 5. Бункер-укрытие на 7 взводе на 6 машиномест, то есть, на 6 полуприцепов, получается. Или вместе с тягачом? Там рядом обваловка, это все понятно, и стартовый бункер С-25. А откуда велось управление запуском ракет С-300, например? Понятно, что там модульная система - разные кабины, антенны. Отдельного управляющего бункера не было? Кстати, данное укрытие более "длинное", чем в Рогачево. Там на 3 машиноместа, как я понял, а здесь на 6. 6. Там рядом в лесу остатки домиков. Это домики дежурной смены С-25? А личный состав дивизиона С-300 где жил?) Там правда есть остатки домика из поздних ЖБ панелей, вперемешку с деревянными конструкциями... Пока так :) Может еще что попозже вспомню.

RevALation: Бункер возле КПП - это маленький дот для наземной обороны въезда (ворот) на дивизион. Чтобы не "светиться" на центральной дороге, по пути на дежурный третий взвод моей батареи, я сворачивал на дорогу к ПТОРУ (название в системе С-25 немного отличалось) и проходил мимо площадок, стоящих практически на болоте. А затем сворачивал направо и шел по тропе через первый и второй взвода. Надо сказать, что наша первая батарея находилась в низине, в отличие от второй. Мы часто ездили на велосипедах и от центральной дороги под уклон мимо взвода можно было доехать до окружной дороги не вращая педали. Увидеть гадюку или полоза на бетонке - было обычном делом. Во второй батарее была сплошная непроходимая чаща из сухих елок. А у нас - болота, практически на всех взводах, кроме третьего и четвертого. Особенно весной все заливало. Как только в марте начинало светить солнце, весь дивизион отправлялся очищать отверстия трубы в сточных канавах. Несколько лет назад я приезжал на дивизион. В Подмосковье стояла сушь, а на втором взводе болото так и не пересохло.

Леонов Д.Н.: 1. Огневой взвод С-25 - бункер и две дороги вокруг него. У пана Збигнева очень хорошо нарисовано. 2. Бункер возле ППР - дивизионный командный пункт. Строили уже в 60-е хозспособом, поэтому во всех полках разные. 3. Там с севера ПСы ограждены колючкой. А так командиры своих солдат должны в лицо знать) 4. К ПСам, самоходам. Ангары для самоходов в обваловке - по сути большие сараи с воротами. 5. В ПТ в капонир устанавливались кабины управления. Из кабины (кажется, Ф2) и управлялось. Подробности тут Капониры под С-300 тоже строили хоз.способом, хоть и по типовому проекту.

hakkapeliittaa: Дима Леонов и Сергей Н. Конечно, забавно почитать это: Подробности тут Капониры под С-300 тоже строили хоз.способом, хоть и по типовому проекту. Имею в виду ссылку под словом тут, но много там брехни, размешанной с полуправдой, хотя и правда есть. Ну уж такова специфика ресурса ЯплакалЪ...

Леонов Д.Н.: но много там брехни, размешанной с полуправдой, хотя и правда есть. Ну уж такова специфика ресурса ЯплакалЪ... Оно, конечно, не наставление по стрельбе, но общее представление даёт. Если речь про "перевооружение ПВО позиционного района «Наро-Фоминск», с С-125 на новейшие,...", то тот, кто это писал, не нач.штаба корпуса, и подробностей знать не обязан, да и не должен.

hakkapeliittaa: Дима, там не только это:Если речь про "перевооружение ПВО позиционного района «Наро-Фоминск», с С-125 на новейшие,...", Там много автор явно для красного словца написал. В частности, ПВО никогда не было в составе "позиционного района Наро-Фоминск", как утверждает автор рассказов. ПВО как подчинялось МО ПВО, так и продолжало. А ПРО не было в составе МО ПВО. Ну... прикрывали они, типа, позицию ОПРЦ - просто она рядом, и все. А чтобы данные с дивизионов С-300 передавались в ГКВЦ А-35 (в/ч 18960) - так это сказки. Просто ПВО и ПРО - соседи, и в конечном итоге, подчинялись Генштабу через всю систему субординации. Я походил по ссылкам на ЯплакалЪ, там много сказок по теме, но кое-что понять можно...

Заправщик: hakkapeliittaa пишет: А ПРО не было в составе МО ПВО. Во время моей службы в 1973-75гг. соединение ПРО (в/ч 75555) - Управление начальника войск противоракетной обороны - было в составе МО ПВО. Правда, до какой даты - сказать затрудняюсь.

Сергей Н: Дмитрий Николаевич, спасибо! Немного стало понятнее. Но вопросы еще есть. 4. К ПСам, самоходам. Ангары для самоходов в обваловке - по сути большие сараи с воротами. Ясно. Стало быть, укрытие не капонирного типа... А, часом, это не от такого же ангара чуть в стороне столбы бетонные стоят? Вроде как там история была, что там сначала начали строить укрытие, но оно давало "засвет" соседям ПТ-шникам. И в итоге позиция переехала чуть в сторону. Потом они там недолго и пробыли, как я понял. Раньше съехали, чем дивизион С-300ПТ. Тогда такой вопрос: там места мало на позиции ПС. Где тогда размещались сами ПУ, локаторы, машины управления... Все на пятачке возле укрытия? 5. В ПТ в капонир устанавливались кабины управления. Из кабины (кажется, Ф2) и управлялось. Подробности тут Капониры под С-300 тоже строили хоз.способом, хоть и по типовому проекту. Вот тут вроде я разобрался. Грубо говоря, кабины ф1 + ф2 = командный пункт. ф2 - это локатор подсвета, при необходимости его размещали на высокой мачте. ф1 - контейнер с управлением. Размещался, видимо, прям на полуприцепе и находился внутри капонира. Пусковые установки (с тягачами или без) обычно стояли уже возле брустверов обваловки наготове (если посмотреть аналогичные по составу С-400 и спутниковые снимки). А для чего капонир еще использовался? Там стояли еще ПУ или чтобы с улицы технику туда загнать. Там как раз 6 боксов, а ранний комплект С-300 и состоял из 6 пусковых комплексов, позже до 12 увеличили. Или для техники типа всяких там антенн и локаторов... Отсюда еще один вопрос (Я просто пытаюсь для себя понять, что где было и как оно работало, уж извините за дотошность) :) Если, допустим, насосный бункер, котельная принадлежали к С-300ПС, то где аналогичные объекты С-300ПТ? Там рядом ни одного похожего объекта не видно. И где их гараж для тягачей и прочей техники был? Или все же это общая инфраструктура была? Имею в виду ссылку под словом тут, но много там брехни, размешанной с полуправдой, хотя и правда есть. Ну уж такова специфика ресурса ЯплакалЪ... Ну для людей, кто не в теме, для общего понимания сойдет. Я по-ходу нашел более информативный ресурс, форум [url=http://www.russianarms.ru/forum/index.php/board,640.0.html]RussianArms.ru[/url]. В целом, пока вникаю, без углубления :)

Леонов Д.Н.: А, часом, это не от такого же ангара чуть в стороне столбы бетонные стоят? В своё время эти бетонные столбы меня изрядно озадачили. Пока не дошло, что это банальный громоотвод над ангаром с техникой. там сначала начали строить укрытие, но оно давало "засвет" соседям ПТ-шникам Сначала позиции ПСов стали строить севернее позиций ПТ, как раз в секторе ответственности. Потом перенесли западнее, на территорию 2-го взвода. Тогда такой вопрос: там места мало на позиции ПС. Где тогда размещались сами ПУ, локаторы, машины управления... Я так думаю, что они размещались в ангаре, который внутри обваловки. А в час Ч выдвигались на боевые позиции, которых может быть несколько. Если, допустим, насосный бункер, котельная принадлежали к С-300ПС, то где аналогичные объекты С-300ПТ? Самоходам надо много ездить: отразили налёт - сменили позицию. Поэтому для них и было подземное хранилище топлива. А ПТ с места двинуть - целая история. Хотя было предусмотрено, даже учения были. А машины у них разные. У самоходов Мазы-543, у ПТ - Кразы-256, или даже приписанные "Кировцы" К-700.

Сергей Н: Сначала позиции ПСов стали строить севернее позиций ПТ, как раз в секторе ответственности. Потом перенесли западнее, на территорию 2-го взвода. Я вот об этих столбах. Вроде как пишут, что это остатки ангара. Я думал, здесь начинали позицию строить, а потом перенесли западнее. А если начинали севернее, то там как раз еще есть следы вырубки. Я так думаю, что они размещались в ангаре, который внутри обваловки. А в час Ч выдвигались на боевые позиции, которых может быть несколько. Ну да, они же самоходные. Им не нужна подготовленная площадка, в отличие от С-300ПТ, где к каждой установке протягиваются кабели из пункта управления. Им быстрее развернуться в любом удобном месте. Спасибо! Самоходам надо много ездить: отразили налёт - сменили позицию. Поэтому для них и было подземное хранилище топлива. А ПТ с места двинуть - целая история. Хотя было предусмотрено, даже учения были. А машины у них разные. У самоходов Мазы-543, у ПТ - Кразы-256, или даже приписанные "Кировцы" К-700. Про техническую часть я понял. Это самое простое в этой истории. Любопытно, а почему использовали именно КРАЗы, а не, допустим. УРАЛы или ЗИЛы-131. По поводу сдвинуть с места это да, там свернуть кабели аккуратно, все выгрузить, собрать, погрузить на тягачи и так далее...

Леонов Д.Н.: А, эти столбы! Мне показалось - это что-то недостроенное. На Башенке, где тоже самоходы стояли, ПТОР вообще производит впечатление недостроенного. У меня в книге есть воспоминания подполковника из военкомата, как они укомплектовывали Рогачёвский полк автомобилями до штатного состава. Там были определённые требования по грузоподъёмности. Зил-131, скорее всего, не потянет. А Урал-375 вообще зверь машина, у неё расход чуть ли не 50 литров 93-го бензина на 100 км.

hakkapeliittaa: Не буду сочинять, для кого какие ангары строили, но на позициях бывшей системы С-25 можно встретить вот таких типов сооружения. Дома есть больше фоток, это то, что нашел под рукой. Ряды ангаров арочного типа, и даже не везде они засыпаны. Эти снимал на Бензомере - запад Московской обл.: Стандартное укрытие с тремя воротами. Снято, если не ошибаюсь, на Кабардинке - восток. Второе имеет некоторую скандальную известность. Лет 10 или больше назад некие организаторы придумали проводить там дискотеки open air. Навезли туда звуковой и световой аппаратуры, позвали молодежь - ох, как романтично, на бывшей советской военной базе оторваться под рейв. В том числе привезли лазеры для визуальных эффектов. И несколько человек пострадали, травмировали сетчатку глаз, попав под излучение. Были публикации и сюжеты в прессе... Повторюсь - в оригинальном варианте С-25 таких сооружений не было.

hakkapeliittaa: Я вот об этих столбах. Вроде как пишут, что это остатки ангара. Я думал, здесь начинали позицию строить, а потом перенесли западнее. На Бензомере тоже такие столбы есть, фотка дома где-то...

Леонов Д.Н.: На второй фотке - стандартное сооружение для С-300ПТ. Арочное укрытие, как на первой фотке, встречал практически везде. На РТЦ Взноса было две штуки - спи... вывезли, там раньше вроде запасной БК для 300-ки был. На РТЦ Каплуна такое до сих пор стоит.

Сергей Н: На второй фотке - стандартное сооружение для С-300ПТ Здесь вопросов не имею, это я давно знаю. Арочное укрытие, как на первой фотке, встречал практически везде. На РТЦ Взноса было две штуки - спи... вывезли, там раньше вроде запасной БК для 300-ки был. На РТЦ Каплуна такое до сих пор стоит. Это типа еще один каземат должен был бы быть, или просто типа ангаров? Я так понимаю, что даже не успели доделать и засыпать. Или раскопали уже засыпанное? Я читал, там активно песочек тырят... На "Завуче" именно таких остатков больше нет (хотя если разобрать капонир - тот же самый конструктив будет). Там на РТЦ хранили запасной боекомлект к С-300ПТ.

Сергей Н: Коллеги! Я тут набросал на скорую руку то, как я понял компоновку локации :) Ничего не упустил? Там где домики я пометил, там явно остатки казармы 50-х (видимо, казарма дежурного взвод как раз была) и еще пара построек, видимо, более поздних. А прям за ними уже стартовый бункер и позиция С-300ПТ (желтым). Так же я отметил обваловку "парковок" ПУ и место под антенну. Синий - территория ПСок с остатками сооружений. Красный - это изначально объекты С-25. На 1 взводе, судя по всему, стартовый бункер выпилили. Или переделали под насосный бункер... Там в целом вырубка такая неплохая. Фиолетовыый - приблизительные вырубки, как старые, так и новые.

Леонов Д.Н.: Бункер за бывшим КПП сразу на въезде слева - от заправочной станции С-25. Сама заправочная станция - баки с окислителем и горючим, место под компрессор - была на территории первого взвода. Ракеты промежуточной готовности хранились в деревянном ангаре на территории 3-го взвода слева от центральной дороги. Снимок 1966 года с американского спутника (кликабельно):

RevALation: Леонов Д.Н. пишет: Ракеты промежуточной готовности хранились в деревянном ангаре на территории 3-го взвода слева от центральной дороги. Я бы не стал относить ангар с ракетами ПГ к территории третьего взвода. За них мы не отвечали - они относились к ГТО. Ворот на ангаре не было - только навесы. А на дежурстве по две ракеты ПГ стояло на каждом дежурном взводе на ТЗМ. И еще я помню, что на центральной дороге справа (на уровне седьмого взвода) стояли баки то ли с учебным окислителем, то ли с учебной горючкой.

RevALation: Леонов Д.Н. пишет: Ракеты промежуточной готовности хранились в деревянном ангаре на территории 3-го взвода слева от центральной дороги. Я бы не стал относить ангар с ракетами ПГ к территории третьего взвода. За них мы не отвечали - они относились к ГТО. А на дежурстве по две ракеты ПГ стояло на каждом дежурном взводе на ТЗМ. И еще я помню, что на центральной дороге справа (на уровне седьмого взвода) стояли баки то ли с учебным окислителем, то ли с учебной горючкой. Заправщик пишет: до какой даты - сказать затрудняюсь. Когда я распределялся в августе 1974 году в штабе округа, сначала лейтенантов раскидали по внешним корпусам, потом в 75555 к Боришполевцу. И только потом - в 1 АО.

Сергей Н: Я тут в Сети фото нашел, которое подписано как бункер РТЦ в Княжево. Вот не знаю, так ли это. В целом - похоже. P.S. Часом, ни у кого нет фоток начала 2000-х с позиции С-300, когда двери еще были на месте в бункере?

Леонов Д.Н.: Сергей Н Да, это РТЦ в Княжево ("Завуч"), но снято где-то до 2010-го года, потом гермы срезали. Конкретно снимков боевых позиций С-300ПТ в Княжево нет, но, поскольку они типовые, можно посмотреть кино "Солдатский декамерон" - там матчасть довольно подробно показана, всё же снимали в действующем полку.

Сергей Н: Да, это РТЦ в Княжево ("Завуч"), но снято где-то до 2010-го года, потом гермы срезали. Стало быть, объект довольно долго продержался в относительном сохране. Июнь 2021 Я правильно понимаю, что изначальная планировка была полностью переделана - проделаны проемы ворот, а между колоннами сделали стены? То есть получились такие ангары для ракет. Эти помещения занимают бОльшую часть бункера. Видны остатки кирпичей на полу, видимо, кладка была. Какие-то поперечные перегородки были? Хотя на стенах следов не видно. А в конце коридора сквозной проход через все "ангары". А слева, там где собственно вход, там идет сквозной коридор через весь бункер. А от коридора уже отходят разные мелкие помещения.

KOLUMB: https://www.youtube.com/c/RuRoomREC/about На Ютубе есть канал RuRoomREC и там серия видео С-25 "Беркут". Автор молодчина провёл огромную работу и там в некоторых видео он отвечает на некоторые Ваши вопросы, в том числе и про "стены", как было изначально и как и почему потом перестраивали..... click here

Леонов Д.Н.: Сергей Н Помещение станции ещё в 80-е было переделано под хранилище запасного БК. В том числе была сделана система отопления.

Сергей Н: Леонов Д.Н. Помещение станции ещё в 80-е было переделано под хранилище запасного БК. В том числе была сделана система отопления. Про переделку под запасной боекомплект С-300 это я знаю. В этом месте вообще глухая стена должна быть. А вот про систему отопления интересно. Следов от нее, правда, не осталось. Я, пользуясь случаем, где смог, все облазил :) И смех, и грех, но от всего интерьера лишь туалет сохранился :) И местами кафельная плитка. И железная дверь в одном месте сохранилась, правда, не на своем месте... KOLUMB На Ютубе есть канал RuRoomREC и там серия видео С-25 "Беркут". Автор молодчина провёл огромную работу и там в некоторых видео он отвечает на некоторые Ваши вопросы, в том числе и про "стены", как было изначально и как и почему потом перестраивали..... Огромное спасибо за наводку. Подписался на канал, чтобы не забыть. Обязательно посмотрю!

Леонов Д.Н.: Август 2007-го. Один из коридоров хранилища. Шаг между опорными колоннами, если не ошибаюсь, 4,5 метра. Красные трубы под потолком, вероятно, система пожаротушения. Трубопроводы: Электрооборудование. Дата изготовления - 1985: Вид снаружи: Герма, вид изнутри. Провод, наверное, концевик закрытия: Унитаз сохранился, потому что он не железный:) Июль 2008-го. Уже начали резать металл. Шильдик: Выход на антенный павильон. Год назад герма была: На главном входе тоже герма была: Начали с краю: Октябрь 2011-го - всё. Но кое-что интересное осталось. Что это - не знаю, но выглядит прикольно: А это что-то из силового оборудования:

Сергей Н: Леонов Д.Н. Ооо, спасибо огромное! Я как раз искал подобные фото, хоть самую малость. Утащу к себе :) Да, вижу, коридоры были сквозными, на полу направляющие, видимо, чтобы затаскивать пакеты было удобнее. Система пожаротушения, конечно, обязательна - ибо в случае чего, боекомплект сдетонирует.

Леонов Д.Н.: Сергей Н Нет, коридоры не сквозные - это просто я снимал изнутри. Они идут почти до 1-й группы, то есть вся станция выпотрошена. Пакеты с ТПК перемещались лебёдкой по направляющим на тележках от подъёмников С-25. У меня в книге есть воспоминания командира тех.дивизиона. Кстати, в качестве столбов ворот РТЦ использованы стрелы от подъёмников.

РИЦак: Леонов Д.Н. пишет: Что это - не знаю, но выглядит прикольно: Похоже на верньерное устройство от р/станции или приемника 60х, но может и от какой аппаратуры наведения или "Циклоиды". На удивление, как сняли переднюю панель не снимая ручки, диск с цифрами по идее должен быть под стеклом.

Леонов Д.Н.: РИЦак Циклоида там как раз через дорогу стоит.



полная версия страницы