Форум » 17-й КОРПУС ПВО (в/ч 52127, г. Одинцово) » Войсковая часть 11281 "ЗАПРЯЖКА" (ст. Голицыно) - 190-я техбаза » Ответить

Войсковая часть 11281 "ЗАПРЯЖКА" (ст. Голицыно) - 190-я техбаза

hakkapeliittaa: З А П Р Я Ж К А 190-я техбаза (в/ч 11281)

Ответов - 216, стр: 1 2 3 4 5 6 All

hakkapeliittaa: Ой же ж, как же я таки мог забыть....В наше же леч-проф. питание, в просторечии доппаёк, входило следующее (кол-во в граммах опускаю, т.к. приказы про еду нам не доводили): молоко, мясные и рыбные консервы, яйца, сливочное масло (40 гр в день - это я помню), поливитамины. Двойной маслак наши получали. Простым смертным один, а тем, кто на горючке и кислушке - два! А вот поливитамины никто не давал. То ли уже забыли тонкости приказа древнелохматого года, то ли не было на складах...

hakkapeliittaa: меланжа (смесь азотной и серной кислот) Тут надо сделать ремарку. В химпроме меланжем действительно называют смесь азотной и серной кислот, а в армии меланж - это окислитель, азотная кислота + тетроксид азота. По этому поводу в интернетах раньше частенько возникала путаница. А в пищепроме и быту меланж - это, пардон за каламбур, разбитые яйца (не те,что в бане между ног у друга Вани). Куриные. А в легкой промышленности есть тоже меланж - пряжа из смеси волокон. Пошутили, и будет, попытаюсь ответить на вопрос:были ли смельчаки на техбазах выполнявших этот процесс, или хранилища на 25ке не требовали чистки? Н.И., честно говоря, не припомню, чтобы за год, который я прослужил в отделе заправке и снаряжения, кто-то лазил зачищать емкости КРТ. Окислитель растворяет все, поэтому не думаю, что там что-то было в осадке, а если и было, то в незначительных количествах. Вообще, проблема актуальна для тяжелых нефтепродуктов, мазута. На судах торгового флота главные дизеля запускаются на солярке, а потом переключаются на мазут. Вот там даааа, работа по очистке мазутных танков - адище адовое. KOLUMB Хоть вы и Сейчас смотрю по картам и ума не приложу как «пролегал» этот маршрут. Помню, что в лесу ехали мимо каких-то железнодорожных тупиков, на которых стояли брошенные вагоны и среди них был забытый вагон-цистерна, из которого сверху, под крышку выходил струйкой коричневый газ. Офицеры сказали, что это жутко ядовито, не открывать окна и поскорее уматывать отсюда. Вы однозначно заезжали на базу. В Вашем случае - Трудовую.

Заправщик: hakkapeliittaa пишет: В химпроме меланжем действительно называют смесь азотной и серной кислот, а в армии меланж У нас на базе, hakkapeliittaa, ты помнишь, использовался в качестве окислителя не меланж, а амил. По тогдашней хим.классификации - технически чистая четырёхокись азота.


hakkapeliittaa: Заправщик, пардон муа, я, конечно же, не учел это:У нас на базе, hakkapeliittaa, ты помнишь, использовался в качестве окислителя не меланж, а амил. По тогдашней хим.классификации - технически чистая четырёхокись азота. Писал, касательно нашей ЗРТБ, где были самин и меланж, упустив из вида родственную и не менее горячо любимую ПРО. Зато я рад, что случайно найденный на просторах сети снимок всколыхнул воспоминания, что кто-то узнал то, чего не знал и, наконец, разобрался в вопросе. Да, вдохнул ты гептильчику... Представляю ваши чувства, когда командированный инженер похвастался грядущей премией, , особенно, в сравнении с солдатской зарплатой. РИЦак, по поводу Доппайка, или ДП:1. Выдавать военнослужащим, постоянно работающим с топливом для ракет и самолетов, содержащим ядовитые компоненты (окислители на основе азотной и серной кислот, продукты 015, 030, ТГ-02, ГИМ-1, ГИМ-2, ОТ-155, TM-I85, нитро- и аминосоединения, гидразин и его производные, соединения бора), дополнительно к получаемым пайкам набор витаминных препаратов и продуктов лечебно-профилактического назначения: Упомянутый приказ выполнялся, правда нельзя сказать, что полностью. Солдаты и сержанты, работавшие на заправках Г и О, а также на сливе, а для этого были специальные здания, при мне выведенные из эксплуатации, получали ДП ежедневно в виде 2 яиц (куриных) на завтрак и стакана молока в обед. Абсолютно никаких витаминов и продуктов лечебно-профилактического назначения кроме этого не было и в помине. Господа офицеры, включая начальника отдела, командиров групп и начальников заправок каждое утро приходили в солдатскую столовую, где им предоставлялся хороший и вкусный завтрак, приготовленный поварами столовой отдельно. Вот такое "классовое" разделение... Будучи в нарядах по столовой, мы, конечно же видели, и кое-кто даже пробовал эти завтраки. Это было вкусно! Конечно же, освежил старые познания по поводу НДМГ или гептила. Цитата из педивикии:Гидразинные горючие отличаются низкой химической стабильностью в контакте с атмосферой, однако практически не вызывают коррозии конструкционных материалов в паровой и жидкой фазах. Для хранения НДМГ используют резервуары из низкоуглеродистых сталей, установленные наземно или заглублённо. Так же, как и тетраоксид диазота, НДМГ хранят под давлением азота в насыщенном состоянии. Вот почему резервуар был в хорошем состоянии. Насколько я помню, самин (ТГ-02) обладал похожими свойствами, поскольку это вещество, точнее, смесь из той же оперы.

РИЦак: hakkapeliittaa пишет: что кто-то узнал то, чего не знал и, наконец, разобрался в вопросе. Алексей Юрьевич, Спасибо за "передачу по заявкам радиослушателей" За два дня на форуме узнал больше, чем за два года службы.

hakkapeliittaa: Н.И., вот ведь как бывает: За два дня на форуме узнал больше, чем за два года службы. Вам многое пришлось узнать и многому научиться за время службы, но вот общих знаний была тенденция не давать. А вдруг кто-то через 15 лет в Израиль эмигрирует и расскажет Моссаду все, что знал про допотопный комплекс?! То ли дело в ВУЗах. Мои родители учились в МИИТе, и у них был Общий Курс Железных Дорог. Первое вводное занятие - на станции Лосиноостровская. Объясняли все - как сортировка вагонов происходит, какая колея, какие виды тяги итд... Много лет спустя, году в 2000-м, погожим сентябрьским деньком иду я через мост над станцией Лосиноостровская и вижу толпу первокурсников и препода. Первое занятие по ОКЖД в МИИТе. Поделился с родителями увиденным, им было приятно... Честно говоря, не понимаю, почему в ПРО близко такого не было, почему нам всякую лободу в уши дули. Это же мотивация к хорошей службе, осознавать свою причастность к чему-то великому и значимому!

KOLUMB: hakkapeliittaa пишет: А вдруг кто-то через 15 лет в Израиль эмигрирует и расскажет Моссаду все, что знал про допотопный комплекс?! Такое реально имеет место быть. Здесь, на форуме где-то видел заметки бывшего старшего сержанта, который давно живёт в США. Конечно ничё он там не рассказывал, его знания никому не нужны, поскольку "заморские соперники" давно всё знали о наших системах ПВО, и знали больше, чем мы. У меня был запрет выезда за границу. Но летом 1991 страны не стало. Всё стало стоить денег. Осенью 91-го свободно получил (купил) загранпаспорт, при этом даже не было попыток поинтересоваться, а может у меня запрет выезда за границу.

Заправщик: РИЦак пишет: За два дня на форуме узнал больше, чем за два года службы. На нашем Форуме в разделе "Войска воздушно-космической обороны" есть тема:"Войсковая часть 02014 (1876-я техническая база)...". ПосмотрИте эту тему - может что-то ещё интересное попадётся.

РИЦак: Юрий Александрович, тему про 02014 читал не раз. Очень много интересного, и для меня познавательно. Заправщик пишет: "Ааа, это завод, где ракеты делают? Воон тот автобус!" Но тут на "Запряжке", почти вживую общение получилось. Спасибо!

Заправщик: РИЦак пишет: почти вживую общение получилось. Спасибо! На здоровье!

Кенгуру-6: РИЦак пишет: За два дня на форуме узнал больше, чем за два года службы. Это шутка такая?

РИЦак: Кенгуру-6 пишет: Это шутка такая? Самое смешное, что это не шутка. Конечно, это Но́нсенс, военнослужащие КП корпуса не знают всех тонкостей работы конечного пользователя для которого они и работают. Тут надо побывать в той обстановке. Это примерно как повар в мехколонне. Готовит пищу для тех, кто работает где-то в карьере, на болоте …… Он знает, что его пищу будет кушать машинист драглайна. Примерно повар знает, что это экскаватор, но, как и чем он копает ему неведомо. Моя версия: Первое. Голова была забита следующими вещами. По своей специальности должны знать на зубок : Принцип построения и структуру донесений в сетке ПВО, 120 сигналов оповещения необходимых при проводке целей, несколько многостраничных секретных и сов. секретных приказов: Основной: «Боевая задача РИЦ» «Сбор, обработка и обобщение радиолокационной информации о воздушной обстановке……….» Самый объемный 00126. «Кто и когда может находиться в воздушном пространстве, кто и как должен подавать заявки на вылет, как пересекать границу воздушного пространства СССР, как осуществляется вылет без предварительных заявок , как обходить опасные явления погоды и тд, и тп.» ТТД всех РЛС находящихся на вооружении ПВО страны, ТТД всех СВКН вероятного противника (от LGM Minuteman до Avro Vulcan ), уже практически не эксплуатирующихся, но готовых к возможному применению в качестве разведывательных и носителей средств поражения «Каравелла», «Комета», «Электра») ТТД спутников, позывные корпусов, бригад, ОРЛР, факультативно- ТТД своих воздушных судов и еще много чего не совсем нам нужного. Мы знали, что где-то там, в лесах находятся ЗРП. Ждут своего часа ракеты, имели общее представление о ракетах, о том, что топливо двухкомпонентное одна часть ядовитая, а вторая вообще атас ( не названия топлива, не из чего состоит ) немного о станциях наведения. Постепенно работая в кухне РТВ мы даже не задумывались для чего все это варится. Мы забывали, что в конечном итоге работаем для ЗРП и истребительной авиации. Ракеты, методы снаряжения топливом и прочим так и остались где-то там в лесах. Вторую версию озвучил:hakkapeliittaa hakkapeliittaa пишет: А вдруг кто-то через 15 лет в Израиль эмигрирует и расскажет Моссаду все, что знал про допотопный комплекс?! Возможно, поэтому нам не доводили «кухню» про ракеты. После службы все как-то не доходили руки поизучать тонкости заправочного комплекса.

KOLUMB: Кенгуру-6 пишет: Это шутка такая? Это ...стандартная реальность для солдат головного КП. Поначалу ничего и ни о чём не знал, кроме аппаратуры в кабинах. Ракетки видел только на картинках и по ТВ. И так все солдаты. Мне ещё повезло, дежурил в подземелье, на 42-й кабине, рядом с дежурным офицером АСУ. В свободное время, вечерами разговаривал с офицерами, спрашивал что меня интересовало. Видел мониторы РМ 42-й кабины, планшеты, воздушную обстановку, поэтому по счастливому стечению обстоятельств знал больше других. А некоторые из тех, кто дежурили все 2 года на верху, на комплексе, в кабинах, порой не знали даже позывные полков - дивизионов. С нами никогда не проводили боевой подготовки, не рассказывали какое бывает оружие, зачем мы тут сидим в кабинах, что всё это значит. Всю эту "необходимость" начинали понимать сами, постепенно, каждый по своему. Что-то где-то как-то узнавали, слышали, те кто хотел слышать, узнавать, но большинство ничего не хотели знать и ни к чему не стремились - серая масса.

volhovm6:

SAKVOIYG: Хороший видос,только не согласен с автором вот в чем:БК-1 приходит на дивизион полностью заправленной и сразу по пусковым,БК-2,БК-3 и т.д приходят пустыми,сразу за КПП разворачивается компрессорная станция,за ней происходит заправка топливом(заправщик уже на точке),далее заправка окислителем,обмывщик на точке заправки окислителя.И после этого ракеты идут на пусковые по взводам.Как то так. Да и ракеты со Спец БК,отправлялись на 5 й взвод(был специально выделен для этой цели) пусковые ни чем не отличались от остальных взводов,а изделие 218 имело дублированные цепи управления.

SAKVOIYG: В дополнение к ранее сказанному:Если память не изменяет,то гетеродины меняли перед заправкой ракет,просто в 1981 летом,ХВАЛУ поставили на БД,Мы принимали БК-1,сразу развозя по пусковым,а гетеродины майор Панков(нач.ГТО) менял уже прямо на пусковых,было интересно,хотя и обычная рутина ,отвернуть кучу болтов,сорвав две пломбы.открыть лючок,вынуть гетеродин(обычная металлическая коробка с разьемом,установить другую,подключив разьем,закрыть лючок,закрутить болты и поставить две печати! В завершение ,сделать запись в формуляре изделия и так же поставить печать аналогичную тем.что на лючке.



полная версия страницы