Форум » УПРАВЛЕНИЕ и ШТАБ МОСКОВСКОГО ордена Ленина округа ПВО(в/ч 64178 г. Москва),ЧАСТИ ОКРУЖНОГО ПОДЧИНЕНИЯ » Войсковая часть 44395. Управление авиации МО ПВО. » Ответить

Войсковая часть 44395. Управление авиации МО ПВО.

Владимир Попов: Войсковая часть 44395 Управление авиации МО ПВО. КОМАНДУЮЩИЕ АВИАЦИЕЙ МО ПВО 1970-1974 генерал-лейтенант авиации МОСКВИТЕЛЕВ Николай Иванович 1974-1979 генерал-майор авиации КОЛУПАЕВ Геннадий Васильевич 1979-1987 генерал-лейтенант авиации ЛЕНГАРОВ Олег Владимирович 1987-1990 генерал-майор АНИСИМОВ Олег Владимирович 1990-1997 генерал-майор ЕФРЕМОВ Виталий Петрович 1997-2001 генерал-майор МУХАМЕДЬЯРОВ Геннадий Борисович

Ответов - 14

Владимир Попов: Фотографии Анатолия Уткина. А. Чалого, А. Гломовзого, В. Капишинского. С Шмакова. Сборы командиров частей авиации МО ПВО г. Жуков.

Владимир Попов: Руководящий состав министерства обороны,главнокомандующего и МО ПВО в авиационных гарнизонах 786 иап Министр обороны, маршал Советского Союза Д.Т. Язов и командующий МО ПВО генерал-полковник Царьков в 786 иап. Начальник авиации МО ПВО генерал Ленгаров О. В. Засместитель Министра обороны Маршал Советского Союза Москаленко 1977 год. Заместитель Главнокомандующего Войсками ПВО Маршал авиации Савицкий Котлас (Саватия)

Вице-Председатель: Владимир Попов пишет: Начальник авиации МО ПВО генерал Ленгаров О. В. ЛЕНГАРОВ ОЛЕГ ВЛАДИМИРОВИЧ Олег Владимирович Ленгаров летал на 12 типах истребителей и на 5 типах транспортных самолётов. Выполнил 4903 полёта, последние из них — на МиГ-25п (скорость 3200 км/час на высоте 20 000 метров). В 1963 году приказом Министерства обороны СССР ему было присвоено звание лётчика 1 класса. В 1975-1979 годах О. В. Ленгаров служил командующим авиацией Бакинского округа противовоздушной обороны, в 1979-1987 годах — командующим авиацией Московского ОПВО. Судьба была благосклонна к молодому офицеру. Служил он хорошо. И, как лучшему командиру звена, Олегу Владимировичу поставили задачу: выполнить на МиГ-15 облёт параметров установленной РЛС. Во время захода на посадку не вышло переднее шасси, топлива оставалось всего на три минуты лёта. Но лётчик действовал грамотно и чётко: самолёт коснулся взлетно-посадочной полосы двумя основными колесами и остановился. Полученный опыт О.В. Ленгаров использовал, будучи уже в ранге командующего, при аналогичных ситуациях дважды: организовал посадку Су-9 глубокой ночью без переднего в Копитнари и МиГ-25п без правого — в Ростове. В 1957 году командир авиадивизии, дважды Герой Советского Союза А.И. Колдунов направил Олега Владимировича на командный факультет Краснознамённой Военно-воздушной академии (КВВА), которую он успешно окончил в 1961 году. В 1968 году, когда О.В. Ленгаров был командиром авиаполка в г. Гудауте (Абхазия), Израиль ударил по военным аэродромам дружественного нам Египта и в течение нескольких часов полностью уничтожил все самолёты. Чтобы впредь избежать таких последствий, Советское правительство решило на 20 приграничных аэродромах ПВО построить бетонные самолётные укрытия. Вся их разработка проходила под личным контролем дважды Героя Советского Союза, маршала авиации Е.Я. Савицкого и постоянным вниманием со стороны Главкома ПВО, маршала Советского Союза П.Ф. Батицкого. Практические работы, сопровождавшиеся огромным физическим и моральным напряжением, в установленные сроки были выполнены под руководством Олега Владимировича Ленгарова. В 1979 году для организации проведения войсковых испытаний высотного перехватчика МиГ-31 О.В. Ленгарова назначили командующим авиацией Московского округа ПВО страны и председателем комиссии по войсковой приёмке нового самолёта. В 1984 году для проверки системы нашей ПВО на Дальнем Востоке ЦРУ США «загоняет» к нам гражданский «Боинг». При перехвате он отказывается произвести посадку на Сахалине. Тогда Су-15тм атакует и сбивает «Боинг». США поднимают политический шум, нарушают наши воздушные границы. При этом особенно выделяется SR-71. Главком ПВО направляет на Сахалин звено МиГ-31, испытания которого под руководством О.В. Ленгарова к тому времени успешно завершились. С появлением МиГа на Дальнем Востоке США прекратили нарушать наше воздушное пространство, перестали выпускать в небо своего разведчика SR-71, а через год и вовсе его списали. Сейчас Олег Владимирович Ленгаров в отставке, но с авиацией не расстаётся. В 1995 году он вместе с сыновьями создавал авиакомпанию «Континентальные авиалинии». Когда её возглавил младший сын Андрей, она вышла на 6 место из 210 авиакомпаний России и удерживалась на этом уровне с 2001 по 2006 год. Однако, по мнению О.В. Ленгарова, из-за халатного отношения больших чиновников страны к авиационным проблемам «Континентальные авиалинии» закрыли. Но Андрей Олегович, сын Олега Владимировича, заручившись личным опытом организации воздушных перевозок, прислушиваясь к советам отца и имея большой талант руководителя, создал с давними друзьями — Эмре Гюрчаем и Рамазаном Акпынаром — авиакомпанию ООО «Северный Ветер». В первый же год полётов компания перевезла на пяти самолётах «Боинг 757-200» около миллиона пассажиров! В настоящее время благодаря О.В. Ленгарову и руководству авиакомпании в Москве создаётся первый специализированный центр наземной тренировочной аппаратуры для лётчиков. Совсем скоро пилоты смогут полноценно тренироваться дома, а не ездить для этого за границу, и потом уверенно поднимать в небо крылья Родины — так же, как когда-то заслуженный военный лётчик Олег Владимирович Ленгаров. Подробнее http://www.llr.ru/razdel4.php?id_r4=3870&id_r3=190&simb=%CB&page=

Владимир Попов: Ситуация с нашим командующим, мне кажется, ещё сложнее. Дело в том, что когда Царьков В.Г. был командующим Свердловской армии ПВО, то первый секретарь Свердловского обкома КПСС Б.Н. Ельцин был членом Военного Совета армии. Царьков и Ельцин были хорошими товарищами. Даже тогда,когда Царьков В.Г. был назначен Командующим округом и приехал в Москву, а Ельцин Б.Н. к тому времени, как Вы помните, уже стал первым секретарём Московского городского комитета КПСС, его встречала машина Ельцина. А когда Ельцин вышел из КПСС всё и началось. Сначала нашего командующего назначили на должность заместителя ГК В ПВО страны по странам Варшавского договора, на должность, которая должна была быть вот, вот сокращена. Через некоторое время так и произошло, должность сократили, и нашему командующему предложили должность начальника ВКА ПВО им. Г.К. Жукова. К моменту приёма должности начальника академии произошла попытка переворота ГК ЧП, а начальник политотдела академии решил помочь в написании телеграммы о приёме должности и дал на подпись Царькову В.Г. текст ( только суть): "должность принял ГК ЧП поддерживаю", а на завтра Ельцин взял власть и нашего командующего уволили из ВС. (Не гарантирую 100 процентную достоверность, но у меня такая информация, мне об этом рассказывал, ныне покойный, бывший начальник РТВ МО ПВО генерал-майор Дровянников А.В.) Я заочно Царькова В.Г. заю ещё с того времени когда он был командиром Североморского корпуса. Он отдавал команду на атаку истребителем Боинга 707, в небе над Карелией, а я тогда, будучи командиром Лоухского радиотехнического батальона ночью разыскивал самолёт, помогал эвакуировать пассажиров, и первое время охранял самолёт. (Смотри видео.)

Вице-Председатель: Владимир Попов пишет: Я заочно Царькова В.Г. заю ещё с того времени когда он был командиром Североморского корпуса. Он отдавал команду на атаку истребителем Боинга 707, в небе над Карелией, Малюцкий Василий Перцович об этом факте писал

Владимир Попов: Генералы, воспитаники авиационных частей МО ПВО Командир 786 иап Шмаков С.М. Командир 786 иап Меленин О.В. Командир 191 иап Сергеев Сергей Сергеевич. Командир 191 иап Фёдор Крисанов.

Владимир Попов: К дню защитника Отечества.

Владимир Попов: Заслуженный лётчик России, генерал-полковник авиации, бывший начальник авиации МО ПВО, Москвителев Николай Иванович, в последующем стал Командующим авиации Войск ПВО.

Вице-Председатель: Владимир Попов пишет: Заслуженный лётчик России, генерал-полковник авиации, бывший начальник авиации МО ПВО, Москвителев Николай Иванович, в последующем стал Командующим авиации Войск ПВО. Генерал-полковник авиации Николай Иванович Москвителев Начальник авиации Войск ПВО страны, Московского округа ПВО С октября 1970 года заместитель командующего авиацией Московского округа ПВО. С 1974 по 1977 год командующий авиацией Московского округа ПВО и член Военного совета округа. 93-й годовщине Армии посвящается Москвителев Н.И. Линия жизни. 60 счастливых лет в авиации Выдержка из главы 9: МОСКОВСКИЙ ОКРУГ ПВО Вступать в должность командующего авиацией Московского округа ПВО все тонкости организаторской работы и особенно боевой подготовки, кадры я знал отлично. С января 1975 г. наш округ в полном объеме подвергся инспектированию министра обороны. Главным инспектором Министерства обороны в то время был "грозный" Маршал Советского Союза К.С. Москаленко. Его инспекторов побаивались в войсках, чтобы показать свою работу, они могли и преувеличить чьи-то недостатки, особенно если им кто-то не угодил. При инспектировании был организован мощный воздушный налет на боевые порядки округа. В составе нападающих было до десяти помехопостановщиков Ан-12, которые прикрывали помехами большие группы истребителей. На отражение налета командующий округом генерал-полковник авиации А.И. Колдунов поднял в воздух более ста перехватчиков различных типов. Этими самолетами управляли командные пункты полков и корпусов под общим руководством КП округа, куда стекалась вся информация. И вот беда! При атаке ночью в облаках помехопостановщика летчик на самолете Су-11, поднятый с аэродрома Хотилово, врезался в самолет Ан-12. И летчик-истребитель, и весь экипаж помехопостановщика (шесть человек) погибли. По окончании расследования катастрофы, естественно, инспекция готовит приказ о наказании виновных. Среди других наказуемых и я получаю в приказе министра обороны неполное служебное соответствие. Именно этот факт я хорошо запомнил, поскольку именно в 1975году после выпуска из ВВКУРЭ ПВО я был назначен старшим специалистом АСУ в отдел авиации на КП 2-го корпуса ПВО в/ч 40963. Это было крупное первое учение в моей лейтенанской службе. Трое суток напряжённой работы закаляли во мне бойцовские качества. Техника сбоила, но принятыми мерами неисправности оперативно устранялись и на рабочие места наведенцев и начальника авиации корпуса воздушная информация поступала непрерывно. Управление истребительной авиации проходило непрерывно в штатном режиме. И вдруг по ГГС(громко-говорящая связь) на весь командный пункт звучит громовой голос начальника штаба Чарторижского:" Асушники-мать вашу-куда пропали отметки хотиловского Су-11 и постановщика помех Ан-12" Все забегали, проверяя исправность ЭВМ. Переключились на резерв-нет отметок! "Лейтенант,-кричит мне начштаба,-когда у Вас будет без сбоев будет работать тракт сигналов от целей на рабочие места управления??? Вы мне так учения сорвёте! Чему Вас учат в училищах..." Я метался между шкафов и индикаторов, обливаясь слезами и потом... От всех истребительных полков информация поступает, даже от Хотилово по другим самолётам есть, а от 2-х только кресты(цель или связь потеряна). Умная система АСУ так отображала, когда отметки сопровождения не подтверждались с заданной дискретностью! Обида и злость смешалась с беспомощностью и безисходностью. Через 10-15 минут моих мучительных поисков причин. вижу, как НШ по ЗАСУ говорит с КП Хотиловского полка, меняется в лице, округлят глаза и моментально бледнеет. Через минуту все узнают , что произошла авиакатастрофа. Что тут началось... Уже было не до меня... Печальный и трагический эпизод начала офицерской службы наложил свою печать на моё отношение к субординации. Чем выше командир-тем тяжелей его ответственность!!! Кто знает, что приходится пережить Командиру из-за халатности подчинённых???Вице-Председатель Во главе с командующим округом А.И. Колдуновым командующие родами войск ежемесячно бывали с проверками (а главное, с учебной целью) в корпусах и непосредственно в полках. На квалифицированных разборах наряду с недостатками широко показывались положительные стороны, достигнутые частями, подразделениями и отдельными военнослужащими. Таков был стиль работы нашего командующего округом. А мы, естественно, перенимали его опыт. Работали дружно и очень плодотворно. Сколоченный коллектив штаба, возглавляемый генерал-лейтенантом артиллерии Н.П. Мильченко, четко планировал и координировал работу. С глубоким уважением (наибольшим за всю прошлую и будущую службу) вспоминаю доброе, бережное, отеческое отношение к нам, авиаторам, со стороны Политуправления округа, которое возглавляли, как я уже говорил, старейший, мудрый авиатор генерал-полковник Н.В. Петухов и его первый заместитель генерал-майор (в будущем генерал-полковник авиации, заместитель начальника административного отдела ЦК КПСС) Александр Николаевич Сошников. К прилету министра Главнокомандующий войсками ПВО Маршал Советского Союза П.Ф. Батицкий приказал подготовить на аэродроме Астрахань маленькое авиационное шоу. Программа была такая. Три самолета Су-15 в строю "клин" на малой высоте – 50 м проходят над аэродромом со скоростью 900 км/час и на траверзе СКП, где должен находиться министр обороны, ведущий выполняет полупетлю (тогда эта фигура называлась иммельман), а левый и правый ведомые выполняют боевые развороты, – получается красивый веер. Через 30 секунд самолет МиГ-25 на той же высоте и на трансзвуковой скорости выполняет горку на форсаже и через каждые 2000 м докладывает по радио высоту. На высоте 8000 м (ниже запрещено) переходит на сверхзвуковую скорость с мощным взрывным хлопком и – дальнейший набор до 20 000 м за две минуты. Главная цель – показать министру обороны скороподъемность новейшего истребителя-перехватчика. Этот полет готовился выполнить я. Полет МиГ-25 с полной заправкой (15 т) при переводе в горку с перегрузкой 3 g на огромной скорости показался прилетевшему на генеральную репетицию командующему авиацией ПВО страны генерал-полковнику А.Е. Боровых вялым, некрасивым. Взлетаю после выполнения круга над аэродромом, снижаюсь до высоты 50 м. Скорость 960 км/час, включаю форсаж, ускоренным движением ручки ввожу в горку, довожу перегрузку до 3,5 g. Самолет с большой угловой скоростью кренится вправо. Не пытаясь вывести из крена с одновременным отключением форсажа, доворачиваю по ходу крена, делаю правую бочку, самолет с неохотой прекращает вращение. Плавно выбрал ручку на себя и ушел на высоту. Все решила одна секунда. Бог спас. Тут я сразу вспомнил катастрофу инспектора авиации ПВО Майстренко, который при аналогичной ситуации пытался убрать кренение на горке, и самолет, увеличивая угловую скорость вращения, со снижением врезался в землю, летчик погиб. После катастрофы Майстренко летчик-испытатель ЛИИ им. Громова Олег Гудков проводил доиспытания самолета МиГ-25П на закручивание при вводе в горку на больших трансзвуковых скоростях. Точно не знаю, но где-то на восьмой или десятой попытке самолет резко, с большой угловой скоростью, закрутило, и опытнейший летчик-испытатель Герой Советского Союза Олег Гудков погиб. Причину впоследствии все же нашли: "бустерный эффект", что это такое, летчики знают. После катастрофы Гудкова на всех самолетах были сделаны доработки в системе управления, сделали дифференциальным стабилизатор. Особенностью прошедшего учения с боевыми стрельбами по реальным воздушным мишеням явилось то, что для большей вероятности сбития при атаке в переднюю полусферу применили метод групповой (парной) атаки в плотном боевом порядке "фронт". Первую успешную атаку и сбитие мишени Ла-17 в переднюю полусферу на высоте 10 000 м провели мы с моим инспектором и ведомым Рэмом Астафьевым на самолетах МиГ-25П. Две ракеты Р-40, пущенные одновременно с двух самолетов, поразили воздушную цель. Астафьев, не сдержав радостных эмоций, закричал в эфир: "Ура! Ура!" С каждым годом в округ поступало большое количество новой техники, полки в авиации, в ЗРВ и РТВ переучивались организованно и быстро. Поднимался авторитет самого мощного объединения в войсках ПВО. Естественно, росли и кадры. Наш командующий А.И. Колдунов назначается первым заместителем Главкома. На его место в округ прибыл генерал-полковник Борис Викторович Бочков, который твердо удержал наш авторитет. Продолжался рост авиационных кадров. По истечении положенного срока получаю очередное звание генерал-лейтенанта авиации. Вместе со мной в Московском округе выросли от капитанов и майоров крупные военные руководители. Такие, как: генерал-полковник авиации В.И. Андреев, ставший командующим авиацией ПВО страны; генерал-полковник авиации В.Г. Царьков, который командовал Московским округом ПВО; генерал-полковник авиации Г.Б. Васильев, командовал Московским округом ПВО; енерал-лейтенант авиации О.В. Анисимов, командовал армией ПВО и был командующим авиацией ПВО страны; генерал-лейтенант авиации О.В. Ленгаров, командующий авиацией Московского округа ПВО; генерал-майор авиации В.М. Резниченко, командующий авиацией Московского округа ПВО; генерал-лейтенант авиации В.П. Ефремов; генерал-майор авиации Г.В. Колупаев, заместитель командующего авиацией Московского округа ПВО; генерал-майор авиации А.И. Бесков (брат знаменитого футбольного тренера), главный инженер авиации Московского округа ПВО; генерал-майор авиации В.П. Локатош, главный штурман авиации Московского округа ПВО и другие. С одним из названных мною генералов – Владимиром Георгиевичем Царьковым – я познакомился в Военно-командной академии ПВО в Калинине (Тверь). Молодой, с красивым волевым лицом, спортивного сложения майор, летчик 1-го класса. В Царькове уже в то время видна была большая перспектива в службе. Володя учился на очном, а я на заочном отделении, мы в один год заканчивали учебу. Под его руководством летчики корпуса в конце 1970-х годов подбили заблудившийся ночью американский пассажирский "Боинг-747", который нарушал границу. Действовали летчики верно, самолет благополучно, без жертв, приземлился. Никто шума не поднимал. 17 января 2004 г. В.Г. Царьков в ранге генерал-полковника авиации в отставке отметил свой 70-летний юбилей. И еще об одном выдающемся профессионале авиации скажу несколько слов. Заслуженный военный летчик СССР генерал-лейтенант авиации Олег Владимирович Анисимов – исключительный, необычный человек, причем не только как летчик-истребитель, прошедший суровую армейскую летную школу, начиная от курсанта Армавирского училища. По натуре добр и общителен. Очень любил летать, самостоятельно в свободное время досконально изучил радиотехнику, с отличием закончил Военно-политическую академию и академию Генерального штаба. Свободно разговаривает на английском. С большим трудом мне удалось уговорить Главнокомандующего А.И. Колдунова, чтобы Анисимова назначить, как исключение, с должности замполита командиром полка в удаленном гарнизоне Котлас. С наступлением нового учебного года Котласский полк получает новую задачу: "Подготовить учебную базу для переучивания летчиков из стран Северной Африки на самолеты МиГ-25П. Осуществить практическое обучение в воздухе до уровня боевого применения – восемь летчиков из Ливии, восемь летчиков из Алжира и восемь летчиков из Сирии. Задачу выполнить под личным моим контролем за восемь месяцев". Прибывшие 24 летчика оказались технически грамотными, прошедшими начальное летное образование в Европе на различных типах дозвуковых самолетов. Парни с гонором, отпрыски или родственники высокопоставленных родовитых африканских вождей. Например, в ливийской группе старшим был капитан Бади – племянник главы государства Муамара Каддафи. С русским языком у них были большие проблемы, но главную терминологию, особенно команды в воздухе, вызубрили. Переучившись теоретически и налетав на МиГ-25 по 35-40 часов (в каждой группе мы подготовили по два инструктора), к концу года африканцы благополучно разлетелись по своим странам, где их уже ждали новенькие, закупленные у нас большими партиями эти прекрасные самолеты. Так прошло два года. Олег Владимирович назначается на должность зам. командира по авиации Горьковского корпуса ПВО. А далее – вверх по иерархической лестнице: начальник авиации Уральской армии ПВО, начальник Центра боевой подготовки и боевого применения авиации ПВО страны, командующий авиацией Московского округа ПВО и командующий авиацией ПВО страны. Командовал армиями ПВО на Дальнем Востоке и в Новосибирске, где и уволился в запас. Вернусь в заключении этой главы к уже далекому прошлому. В апреле 1977 г. после ухода в отставку дважды Героя Советского Союза генерал-полковника авиации А.Е. Боровых меня назначают на должность командующего авиацией ПВО страны и членом Военного совета войск ПВО.

Вице-Председатель: Москвителев Н.И пишет: генерал-лейтенант авиации В.П. Ефремов; Виталий Петрович Ефремов г, Москва Служил командующим авиации МО ПВО с декабря 1990 по сентябрь 1997г.г.

Visitor: 7 декабря 1977произошла одна из крупных авиационных катастроф в истребительной авиации, в 592 иап г.Клин, Московской обл. При заходе на посадку при минимуме погоды разбилось три самолёта Су-15ТМ. Погибли лётчики: генерал Кадышев, полковник Фомин, майор Тищенко. Результаты расследования в/ч 44395 были засекречены. 7 декабря 1977г. катастрофа 3-х самолётов Су-15ТМ, аэродром Клин, лётчики: Главный штурман АПВО генерал-майор Кадышев В.В., замкомандира АП лётчик-снайпер п-к Фомин и комзвена м-р Тищенко В. Погода: ночь, первый минимум погоды, нижний край 60-70м. Полковые лётчики и старшие авианачальники выполняли полёты для подтверждения классной квалификации. Первым заходил на посадку генерал Кадышев. Самолёт попал в снежный заряд с видимостью менее 10м. Лётчик, не поверив приборам и указаниям руководителя ближней зоны, начал производить посадку на освещённую улицу посёлка, ошибку заметил поздно. Самолёт столкнулся с землёй в 6км от ВПП, лётчик погиб. Обломки разлетелись на 1300м и разрушили жилой дом. Следом за ним заходил на посадку п-к Фомин. Из-за обмерзания ПВД (предположительно, обогрев не справился с налипшим льдом), самолет врезался в антенны ДПРС и столкнулся с землёй. Лётчик погиб. При этом также погиб местный житель, шедший по дороге к своему дому. Третьим был м-р Тищенко. Заходя только по одному ближнему приводу, промахнулся по полосе и при минимальном остатке топлива ушел в зону катапультирования, но на высоте 30-40м двигатели остановились, как потом выяснили, двигатели обледенели до второй ступени. Лётчик попыток катапультирования не предпринимал и погиб. После опроса всех солдат и офицеров, которые работали на посадочных системах, вырисовывалась картина, что все лётчики начинали снижение ближе, чем положено по расчетам, и снижались со все увеличивающейся вертикальной скоростью, т.к. дальномер не работал, а ГРП не информировала лётчиков о преждевременном снижении. К выходу из облаков вертикальная скорость доходила до 20м/с. По записям бортовых самописцев у всех погибших за 3с до удара ручка управления самолетом взята полностью "на себя". Все катастрофы произошли в течение 8мин и 8с. Общее число погибших - 4 человека. Карта: http://maps.google.com/mapsmsie=UTF8&t=k&hl=ru&msa=0&msid=109608186580950852680.00043a918c7a43c0a81a3&ll=56.367912,36.791325&spn=0.062845,0.10952&z=13&om=1

volhovm6: Валерий Голяс пишет: ТУ-128.?????Надо бы уточнить.... ПОДРОБНО

Амелин: Владимир Попов пишет: 1974-1979 генерал-майор авиации КОЛУПАЕВ Геннадий Васильевич Мне не приходилось сталкиваться и контактировать с Командующим авиации округа... Долго искал на Форуме отзывы офицеров истребительной авиации о генерал-майоре Г. Колупаеве... Кто хоть что-то расскажет???

Вице-Председатель: Из книги генерал-полковника Н. И. Москвителева"Линия жизни. 60 счастливых лет в авиации" В начале 1968 г. (в это время я уже работал в Киеве) списывается с летной работы командир полка, вооруженного самолетами МиГ-19П, в Василькове (близ Киева). При подборе кандидата на вакантную должность мой выбор пал на подполковника Г.В. Колупаева. По заведенным правилам назначение на должности командиров всех родов войск производилось только после личной беседы с командующим армии А. И. Покрышкиным. В назначенный день привожу Колупаева в кабинет Александра Ивановича на беседу. На профессиональные вопросы ответы следовали четкие, толковые, но когда речь зашла об образовании, смотрю, мой шеф нахмурился и говорит мне: "Зачем привел ко мне политработника? Веди его к Данину!" Вступаю в защиту кандидата: "Семь лет командовал эскадрильей, хороший организатор, летчик экстракласса, а в политическую академию поступал только из-за того, что там легче вступительные экзамены и чтобы числиться с высшим образованием". Заулыбался мой шеф и спрашивает Колупаева: "Это так?" – "Так точно! – отвечает. – И если доверите командовать полком – не подведу!" – "Ну что ж, Вас рекомендует Москвителев, а он кадры армии знает хорошо, вам вдвоем и отвечать за положение дел и боеготовность полка. Ждите приказ о назначении", – попрощался Александр Иванович с Колупаевым, а со мной продолжал беседу еще минут 15. Около четырех лет Геннадий Васильевич успешно командовал 46-м гвардейским полком, завоевал огромный авторитет у личного состава и руководства дивизии и армии. В 1972 г. Колупаев назначается заместителем командира Брянского корпуса ПВО по авиации, а в 1974 г., когда я вступил в должность командующего авиацией Московского округа ПВО, полковник Колупаев стал моим заместителем. Успешно работал до 1978 г., получив звание генерал-майора авиации. Затем Геннадия Васильевича пригласил А.И. Покрышкин в ЦК ДОСААФ в качестве начальника отдела спортивной авиации.



полная версия страницы