Форум » Путешествия . Край в котором мы живём и служим » Отдых, путешествия, маршруты » Ответить

Отдых, путешествия, маршруты

volhovm6: Отдых, путешествия, маршруты Все мы отдыхаем - кто дома, кто путешествует на поезде, автомобиле.... Могли бы быть полезными друг другу советами и рассказами о своих путешествиях, интересных маршрутах... Предлагаю начать такую тему.. Вот, например, небольшой отчетик о моем недавнем авто путешествии в Крым из России. Каждый год стараюсь открыть там для себя что то новое и небезуспешно.. Московия – Арабатская стрелка – Крым 2011 Тронулись из Ступино МО около 14 часов. В этом году через Тулу решил не ехать – там постоянные ремонты дорог – можно в очередной раз попасть так, что только навигатор выведет на Симферопольскую трассу – поехали сразу на неё в район Серпухова. До границы с Украиной доехали спокойнее, чем в прошлые года. ГАИшников в засадах на удивление меньше, за все время пути несколько раз увидели на стационарных постах и пару раз на маршруте. Граница. На Шебекино решили не сворачивать, поехали на Гоптевку, понадеялись на ночное время… Страховку оформили заранее. Перед границей выстроилась очередь, в темноте было не понять, насколько длинная. Уже на подъезде подбегали пацаны, предлагали за 3000 руб проехать без очереди, пугали 4х часовой стоянкой. Некоторые поддавались, мы решили постоять… и за 40 минут добрались до КПП. На русской таможне особых проблем, как всегда, не было.Проверили документы и беглый осмотр внутренностей машины. На Украинской снова начались предложения оформить зеленый коридор за небольшую сумму, проехать быстрее, но спешить было некуда и решили как все… Немного потрепали нервы украинцы когда стали проверять документы на машину. У меня пикап китайский Tianma и в техпаспорте написано «грузовой-бортовой», в базе такую машину не нашли, хотели впихнуть в очередь к грузовикам или просто денег… , после некоторых препирательств махнули рукой – езжай… Всего на прохождение таможни ушло около 2.5 часов – терпимо. И вот на Украинской земле. Проехали около 30 км, тормознули на освещенном участке у кафе, перекусили там и подремали часа три и на рассвете дальше. Окружная харьковская, поворот на Киевскую и потом на скоростную в сторону Крыма, которая всегда радует хорошим покрытием и скоростью. До поворота на Новомосковск не встретили ни одного ДАИшника, а вот на въезде в город тормознули и не пропустили на транзит.., пришлось немного вернуться и взять правее по знаку «объезд», потеряли минут 30 по колдобинам и выехали снова в город недалеко от первого светофора, где снова стояли и тормозили люди в форме русские машины. Проскочили. Лучше в город вообще не сворачивать, ехать по объездной-скоростной. Дальше прямая дорога до поворота на Арабатскую стрелку. Арабатская стрелка. Генгорка. Вода в Азовском море уже под 30 градусов. Народу немного. Жилье на любой вкус. Рыбы всякой полно, народ в основном берет бычков от 10 гр. за сотню в вязанке или пеленгаса, которого в Азове развелось много, камбала дорогая \30 гр кг\ Отдых в основном здесь подходит с детьми - теплое море, полно всяких для них развлечений, мелкое всегда теплое море. Тем кто постарше – в пансионатах танцы, вечеринки, кафешки. Масса на выбор турпоездок по Крыму на микроавтобусах или катерах. Работает водолечебница с родоновыми ваннами. В этом году поехали в Балаклаву вначале. За Симферополем с основной трассы в районе Железнодорожного свернули на Танковое на Севастополь, там старое шоссе проходит по живописным не очень гористым местам. По пути есть красивое озеро в долине у дороги, где предлагают пересесть на УАЗик и посетить горное плато с монастырем и пещерным городом, но начался дождь и мы не рискнули. Балаклава. За 150 гр наняли катер, прокатились с экскурсроводом вдоль красивого берега. Проехали да входа на базу подводных лодок. Подземные сооружения впечатлили – столько труда было вложено в свое время. Далее выехали на трассу Севастополь – Ялта с целью заночевать где то по пути. На ЮБК много указателей где предлагают ночевку, но в основном это просто место для стоянки машин и палатки напрокат. Короче нужно всегда продумывать заранее место ночлега. Так мы и доехали до «Санты-Барбары», место на Утесе между Ялтой и Алуштой, где отдыхали пару лет назад. Эллинги. Больше двух сотен современных отелей на берегу моря со всеми удобствами и развлечениями. Недешево, зато отдохнули с комфортом. Дальше по Симферополькой трассе в районе Перевального повернули в Мраморную пещеру. Подниматься даже моему внедорожнику по колдобинам нелегко, хотя многие едут на легковых машинах около 8 км в гору. Зато там есть чему полюбоваться. Огромная пещера. Все оборудовано, что бы спокойно прогулятся по этому природному чуду. ПОСМОТРЕТЬ ФОТО ЗДЕСЬ

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 All

hakkapeliittaa: РИЦак написал:По выходным из какого то помещения доносится многоголосное пение монахов. Как выяснилось, не совсем монахов. По выходным, при наличии групп туристов с теплоходов, в одном из помещений даёт концерт духовной и народной музыки вокальный ансамбль "Белое озеро". Я на следующий день, а было как раз воскресенье, поприсутствовал на концерте. Вход свободный, пожертвования для ансамбля приветствуются. Здесь же можно купить CD с записями коллектива. Поют они просто восхитительно. Очень здорово. Монахов же мы так и не увидели ни за вечернее, ни за дневное посещение монастыря. Видать, где-то прячутся от суеты мирской... А за истории - спасибо)))

hakkapeliittaa: Кирилло-Белозерский монастырь. Музеи Конечно же, переночевав в гостинице, завтрак включен - каша, хлеб, чай, мы опять пошли в монастырь, поскольку все музеи работают только днём. Рядом со входом вот такая экспозиция - можно всё потрогать своими руками. Реставрация и ремонт - везде. Но, увы, современные кирпичи в исторической кладке слишком заметны, и аутентичность стены пропадает. А вот и сцена внутри монастыря, на которой проходят концерты и другие мероприятия, например, встреча с режиссёром Николаем Досталем, о которой я писал в одном из прошлых постов. Концерт рок-группы в Кирилло-Белозерском монастыре - классно, правда? Но мне такая затея не очень по душе, если честно... Выставка средневековых плавсредств. Некоторые из них оборудованы колёсами для преодоления сухопутных участков. Предшественница нынешнего Волго-Балтийского водного пути, Мариинская водная система, строительство которой началось еще в 1799 году, здорово облегчила торговлю и внесла свою лепту в развитие России. А как же грузы возили раньше? Где по воде, где на подводах, а где и на таких амфибиях, как оказалось... Стенды с информацией - нужная вещь! Мельница - музейный экспонат. Перевезена откуда-то... Остатки... Символичная табличка. И хотя монашеская братия где-то пряталась от посетителей, и ни одного священнослужителя мы не увидели, всё равно монастырь произвел на нас хорошее впечатление. ИМХО, реставрация и музейная светская жизнь по соседству с религиозной для таких мест лучше, чем тихое уединение и забытье. На Руси монастыри всегда были и центром духовной жизни, и оплотом государства, охранявшим границы, и центром экономики, вокруг них строились города и развивалось сельское хозяйство. Благодаря монастырю, Кириллов посещают тысячи туристов из самых разных стран. Мы в тот день видели группы немцев, испанцев, норвежцев. Все они ходили довольные, много фотографировали и восторгались увиденным и услышанным. Побродив по монастырю, подошли к колокольне, на которую можно подняться. Вход платный, но цена билетов вполне доступна. Как и во всех других музеях Вологодской области. Виды с колокольни. Внутри один из экспонатов - механизм часов. Много разных экспозиций собрано внутри монастыря, чтобы все внимательно изучить, надо несколько дней. Местные экскурсоводы - энтузиасты своего дела, рассказывают много и с удовольствием. Но для детей долгая экскурсия - пытка... Поэтому мы решаем завершить прогулку по монастырю, тем более,что основное мы всё увидели, послушали великолепный вокальный ансамбль "Белое Озеро" и приобрели сувениры. Зато есть повод приехать сюда еще. P.S. Все фотки, сделанные в КБМ, здесь.

Вице-Председатель: Виталий Сесоров г, Иваново ПИСАЛ МНЕ27 спортивный клуб. Соотретственно ЦСКА. 1986-1988 я чемпион ВС по пулевой стрельбе. ВЧ 61975 Бронницы. Это была моя официальная часть. Старший тренер Анатолий Григорьевич Захаров. Заходил недавно на сайт ЦСКА. Видел его фотографии. Он на пенсии но по прежнему в ЦСКА. А непосредственно мой тренер "по винтовке" Сидоров. Но имя отчество я не вспомню я заходил на этот сайт. Даже нашел тему с моим полком. Там один узбек, которого я помню, выкладывал фотки из дембельского альбома. Он позже увольнялся. Александр Тулинов 46 лет, Москва, Владимир Горожанкин 44 года, Старый Оскол, Россия Кину вам стрелков МО ПВО. Это все чемпионы ВС. Алексей Дрынкин 45 лет, Москва, может быть интересно будет. Правда со ссылкой на Тулинова я немного сомневаюсь. Лицо очень похоже но он был из Старого Оскола. А теперь написано Москва http://www.odnoklassniki.ru/profile/135938123043 http://www.odnoklassniki.ru/profile/198819478117 http://www.odnoklassniki.ru/profile/515162418267 Друзья-кто-нибудь знает чем занимается 846-й центр военно-прикладных видов спорта (в/ч 63002, 143500, Московская обл., г. Истра)??? а 301-й центр специальной и физической подготовки, Балашиха, Московская область.???


hakkapeliittaa: Продолжаю рассказ о нашем путешествии... Ферапонтов монастырь. Фрески Дионисия. Бомонд Один монастырь - хорошо, два лучше. А на третий просто пороху не хватило... Оказавшись в Кириллове, грех не заехать в село Ферапонтово, что в 13 км от райцентра. Ферапонтовский монастырь известен прежде всего сохранившимися и удачно восстановленными фресками Дионисия. Дети, за исключением младшей, без энтузиазма отнеслись к поездке в Ферапонтово, намаявшись в Кирилло-Белозерском монастыре. Мы с женой особо не настаивали, оставили троих в машине. Мелкая пошла с нами... Рядом со стоянкой - сельский клуб советских времён. Сам по себе ничем не примечателен. Зато - вот. Творчество безымянного художника. Вид на Ферапонтов монастырь из села. Топ-топ... не, хочу на ручках. Входим. Наблюдаем работы по благоустройству. Как оказалось, местные школьники в каникулы волонтёрствуют, помогая музею абсолютно добровольно и бесплатно. Один из храмов - действующий, а вот монастырь давно упразднён. Теперь здесь музей. Вначале все предлагается толковая лекция, записанная на DVD. Очень интересные материалы по истории монастыря, о самом Дионисии и о реставрации фресок. Потом осмотр фресок. Фотографировать там - дело неблагодарное. Зато посмотреть - впечатляет. Во-первых, фрески потрясающе красивы. Мягкие природные краски, сохранившиеся со средневековых времён, буквально переносят зрителя в библейские времена. Во-вторых, фрески Дионисия - это канонические иллюстрации к основным сюжетам Нового завета. А Дуня наша во время лекции заснула... Положили её на лавочку и пошли смотреть фрески. А какой контраст произведения Дионисия имеют с аляповатыми и пёстрыми росписями на стенах храмов XIX - XX веков, и особенно новоделов! В-общем, впечатлений - множество. Нам понравилось. Но это ещё не всё. Так случилось, что в день нашего визита в выставочном зале музея открывалась выставка художников Александра Мессерера и Анны Козловой и архитектора Марины Венгеровой. И мы оказались непосредственно на церемонии открытия. О художниках и архитекторе. Были речи, порой весьма заумные, был столичный и вологодский бомонд. Ферапонтово - место, где обитают профессора университетов, деятели искусства и культуры. Александр Мессерер, Анна Козлова и Марина Венгерова - резиденты Ферапонтова. Здесь же дача упоминавшегося кинорежиссёра Николая Досталя, который тоже был замечен на открытии выставки... В-общем, село Ферапонтово живёт богатой культурной жизнью. Народ здесь приветливый и спокойный, есть хороший магазин и небольшая гостиница. А воду все пьют из озера и речки. Сайт Ферапонтово. На третий монастырь в округе - Горицкий, действующий женский, сил не хватило... Выдвинулись в сторону города Белозерска. Произносится и пишется - через Е, не Ё. Чем же знаменит этот городок? В Белозерске и его окрестностях в 1973 снимался популярнейший советский фильм - Калина Красная. Режиссёр, сценарист и исполнитель главной роли - Василий Шукшин. Дорога - хорошая грунтовка. И паромная переправа. Внимание! Переправа работает бесплатно!!!! В отличие от Волги у Углича и Мышкина, трафик по Шексне весьма ощутимый. Сухогрузы, нефтеналивные суда, толкачи с баржами идут туда-сюда. Регулярного пассажирского сообщения теперь нет вообще... Фарватер Шексны, несмотря на подпор Шекснинского гидроузла, узок и извилист. Танкер Вячеслав Панков в цветах российского флага показывался то правым, то левым бортом, пока добрался до нас. Селфи от нечего делать. Тем временем наш паром отчалил от другого берега и направился в нашу сторону. Небольшая очередь желающих переправиться. Для всех желающих - туалет типа сортир. Цельнометаллический. Паром приближается, швартуется, и мы в считанные минуты на борту. И вот мы пересекаем Шексну. - Ой, сфотографируйте нас, пожалуйста! - Пожалуйста. Куда фотки прислать? Вразумительного ответа не получил, но милых тётушек запечатлел. Тем временем правый берег уже совсем близко. Вон оттуда мы только что приехали. Сначала километров 15 по грунтовке, а потом 10 - по асфальту. И мы в Белозерске. О как! Основан в 862 году. Старше Москвы, старше Ярославля... О Белозерске и Калине Красной - в следующий раз...

Вице-Председатель: Г. ЧЕХОВ Музей "Усадьба Лопасня-Зачатьевское" Накануне 6 июня - ПУШКИНСКОГО праздника Экспозиция музея посвящена истории семейных и дружеских связей владельцев усадьбы Васильчиковых с Пушкиными, Ланскими и Гончаровыми. Елена Анатольевна с экскурсоводом Кочетовой Еленой Александровной

volhovm6: Вице-Председатель пишет: Г. ЧЕХОВ Музей "Усадьба Лопасня-Зачатьевское" Там только с экскурсоводом нужно... интереснее! Вице-Председатель пишет: Накануне 6 июня - ПУШКИНСКОГО праздника Собираемся в "Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С.Пушкина (усадьба Вяземы)"

hakkapeliittaa: Белозерск. Доброе тихое захолустье Как оказалось, Белозерск (пишется и читается через Е) - древний город. Больше 1000 лет. В центре города на холме был Кремль с деревянными стенами, которые к нашему времени не сохранились. Вокруг - ров. В Кремль мы забежали ненадолго, уже вечерело, надо было искать место для ночлега, а тут еще и дождь пошел. Музеи вечером были закрыты. И фотки получились почему-то неудачные... Зато специально для нас показали радугу)). В Белозерске три главных достопримечательности - первая, историческая, это Кремль. Вторая, историко-географическая - Белозерский обводной канал, построенный в 1843 - 46 годах. О третьей достопримечательности - киношной - в следующий раз. Канал был задуман еще Петром Первым. По преданию, Петр I так гневался на Белое озеро за его шторма, что повелел его высечь, так как порка озера не помогла, то он велел рыть канал в обход озера... повеление Петра первого было исполнено через полтора века после его смерти :) Канал соединяет устье Ковжи с истоком Шексны. Для большого судоходства не используется, но моторки, катера и небольшие кораблики активно бороздят его воды. Хороших пляжей и мест для палаток на берегах канала нет, поэтому мы решили заночевать в гостинице. В ходе осмотра города поговорили с местными жителями, узнали, что да как. Население города - около 11 тысяч душ. Многие живут здесь только летом - рыбалка, грибы, ягоды. Крупных предприятий нет. Те, у кого руки растут оттуда, откуда надо, занимаются постройкой бревенчатых срубов. Вдоль канала на окраинах городка вы всегда увидите красивые срубы. Частники закупают качественный лес, пилят по размерам, складывают брёвна в сруб. Будущий домик выстаивается положенное время, потом его, пронумеровав брёвна, разбирают, грузят в автомобиль и везут продавать в Подмосковье и другие регионы, где есть спрос. В городе несколько музеев - краеведческой и исторической направленности. Один из них мы посетили на следующий день. Был аэропорт, откуда когда-то в областной центр летали Ан-2. Работает судоремонтный завод, на который мы с сыном проникли по берегу. А еще в Белозерске расквартирована радиолокационная часть ПВО (в/ч 02440). Википедия о Белозерске. Официальный сайт Белозерска. Зарисовки из жизни Белозерска. Канал. К памятной дате, очевидно, ожидая приезда самого ВВП, набережную красиво благоустроили. Кстати, о кино... Миллионы наших сограждан видели это и многие другие места Белозерска и его окрестностей в фильме "Калина Красная", автором сценария, режиссёром и исполнителем главной роли был замечательный советский писатель Василий Шукшин. Съёмки проходили в 1973 году. Выглядело, конечно, всё по-другому. А вот городской пляж. Чист и ухожен. Вода прозрачна. Не нужен нам берег турецкий? Вечером было уже прохладно, купаться я не стал. Зато утром поплавал всласть... Водичка была градусов 17... Конец августа всё-таки. А в июле вода прогревается до 25 градусов. Прошли с детьми на волнорез, прикрывающий вход в канал и порт Белозерска. А вот понтонный мост в действии. Метров за 300 модифицированный "Ярославец" подаёт сирену, и понтон отодвигается к берегу, освобождая путь кораблику. А вот и речной вокзал Белозерска. Несколько сцен "Калины Красной" снято здесь. На заднем плане в картине всё время видны теплоходы, буксиры, лодки. В 70-х годах главным видом транспорта в этих краях был водный. "Озерные москвичи" возили людей из сёл в райцентр. На Метеоре можно было добраться до Череповца и почти до Вытегры, до села Девятины. Дальше там подряд 5 шлюзов, поэтому пассажиров судна на подводных крыльях пересаживали в автобус и везли в саму Вытегру. Кстати, на Метеоре в самом начале фильма Егор Прокудин, герой Шукшина, едет из мест не столь отдалённых в Белозерск. Мимо затопленного села Крохино... Теперь, конечноо же, все передвигаются на автомобилях. Автобусное сообщение - минимальное. Здание вокзала кто-то выкупил и превратил в гостиницу. Наскоро возвели перегородки из гипсокартона, провели в номера водопровод и канализацию, и отель готов. Гостиницу продавали в прошлом году за 16 миллионов рублей. Не знаю, насколько успешно... Напротив - судоремонтный завод. А вот что мы увидели на заводе, пройдя на территорию с городского пляжа. Забора там нет. Плавучая заправочная, по-морскому, бункеровочная станция. Плавучий док с речным толкачом. Вспомогательный флот. И еще городской пляж. В 11 утра народу - четверо мальчишек и один рыбачок. Ну и моё семейство. А мы, освежившись в Белом озере, двигаемся в сторону деревни Садовая, где проходила основная часть съёмок "Калины Красной". Об этом - в следующий раз.

hakkapeliittaa: Калина Красная. 40 лет спустя. По местам съёмок... Продолжаем путешествовать. По информации местных жителей, в деревне Садовая, где снималась значительная часть эпизодов знаменитого кинофильма, действует музей "СТОП-КАДР". Его мы и решили посетить. Всего-то километров 12 от центра Белозерска, сначала по асфальту, потом по грунтовке. И мы у цели. И вот облом. Оказывается, музей закрыли больше двух лет назад, точно никто не помнит, и вывезли экспозицию в краеведческий музей Белозерска. Так что внутрь дома попасть не удалось... Зато еще живы свидетели съёмок картины в 1973 году. Кто-то был ребёнком, кто-то уже взрослым. Шанс услышать, как всё было, - есть. Местные жители, а их человек 12, с удовольствием подскажут, что посмотреть в деревне, а заодно поделятся байками о съёмках и похождениях съёмочной группы - например, где покупали водку... Обхожу вокруг дома. В фильм вошла документальная съёмка - местная бабулька рассказывает Егору, главному герою фильма, про несладкую жизнь в деревне. - Вот в этом доме она жила, пришла поговорить, да так и осталась в фильме, - рассказывает житель Садовой. - Да вы на берег нашего озера сходите, там банная сцена снималась, - продолжает абориген. - Только вот одна из двух бань уже новая, а другой вообще не было. Но место то! Макарыч тут голый бегал! Вперёд, курс на баню. Одна из них. К воде заботливо проложены доски и установлена запретительная надпись. Две баньки - вид со стороны берега. А вот и мостики, возле которых в ожидании трусов барахтался ошпаренный Прокудин - Шукшин. К слову, по возвращении домой я пересмотрел "Калину Красную". Больше 40 лет назад всё выглядело совсем по-другому. Леса и кустарников не было, был чистый травяной бережок. Мостки явно переделывались, и не раз. По соседству кто-то построил сооружение покрепче. За озером, на взгорке, живописные развалины церкви Пресвятой Богородицы 1783 года постройки. В фильме церковь эта частенько попадается на заднем плане. Что тогда, что сейчас... Но есть слабая надежда, что будут изменения в лучшую сторону. Крапива по-грудь. Сынок спугнул гревшуюся на кирпичах гадючку.... Кое-где на стенах неплохо сохранились фрески. Что-ж, было бы желание. Может, и найдутся добрые люди, восстановят храм... Очень живописное место, но не хотят тут почему-то жить люди. Дома скуплены дачниками, ни одной коровы, козы или лошади в этой деревне нет. А мы, осмотрев всё, что здесь можно было увидеть, решаем вернуться в Белозерск в краеведческий музей. Кстати, таковой имелся в карте моего навигатора. Вперёд! Но тут опять облом. Данные устарели или не соответствуют действительности. Вместо музея какой-то полузаброшенный дом, а рядом еще более разрушенный (по сравнению с церковью Псвт Богородицы) храм... Музей в городе мы нашли, да не один. Но об этом - в следующий раз. После музея и круга почета по Белозерску поедем в сторону города Вытегры и Онежского озера... Спасибо всем дочитавшим. Извините за многабукав и фоток.

volhovm6: Впечатляет...

Леонов Д.Н.: Решил написать в эту ветку, хотя это не путешествия, хотя в чём-то маршруты, и уж точно отдых. Короче – пробило на фотографирование самолётов. Споттинг – по фене. С чего всё началось – и не скажешь. Вроде фотографией увлекаюсь года с 77-го. Но тут всё сложилось – взял б/у зеркалку (Canon 400D), объектив-длиннофокусник (Tamron 70-300 mm). Начитался соответствующих форумов, несколько месяцев осваивал технику (оказалось не так просто) – и понеслось. Разумеется, почитал соответствующие форумы - http://aviaforum.ru/forums/aviaphoto/ Отчего взяла тоска – у меня никогда так не получится! Да у них там всякие телескопы, объективы за $2000 и фотоаппараты соответствующие. Потом почитал подольше и ещё фоток посмотрел – да у меня тоже иногда не хуже получается! Народ охотится за Airbus A380 – самым большим пассажирским самолётом. Ездит в Тульскую область – там проходят трассы, по которым летает A380. В 20-градусный мороз – тогда воздух прозрачнее. Сижу облизываюсь – тоже хочу! Смотрю фотки – а ведь где-то я уже это видел. Да я же это тоже снимал ещё в феврале – в форточку объектив выставил, было как раз -20. fotkidepo.ru: А мутно получилось, потому что ещё не умел – выдержка маловата. Но всё же – я тоже что-то могу. Разумеется, съездил в Шереметьево. Далеко не пошёл – встал прямо под глиссадой на ж-д платформе. IMG_8108.jpg на fotkidepo.ru: Но как-то это… Ну что ли – как в тире стрелять. Понарошку. Не круто. Пошёл на природу. Вот тут уже всё серьёзно – и погоду надо учесть, и положение солнца, и место съёмки, и режим съёмки… А самое главное – дождаться самолёта. Но выяснилось, что в интернете есть такой замечательный ресурс - http://www.flightradar24.com И что-то стало получаться: B-747 AirBridgeCargo рейс из Шанхая на fotkidepo.ru: Снова читаю форумы – народ надыбал карт авиатрасс, слушает переговоры диспетчеров и пилотов через сканеры, разбирается не только в типах самолётов, но по окраске (ливрее) различает авиакомпании. Пришлось тоже подтягивать теорию. Скачал соответствующие картинки: Airbus Наши Boeing Стал учиться на глаз определять высоту самолётов и облаков. Стало интереснее: Корейский Боинг на fotkidepo.ru: Сначала подумал – такой же, как на Сахалине завалили. Пригляделся – нет, этот грузовой (Cargo). Выяснил, что лучше снимать, когда солнце низко – лучше освещение. И вот в половину седьмого утра с фотиком наизготовку таращусь в северо-западную полусферу. Вдруг кто-то окликает. Оборачиваюсь – стоит машина, знакомый из окна высунулся: «Ты чего тут?» А я по простоте душевной и отвечаю: «Жду самолёта из Китая». Он меня, конечно, больше 15 лет знает, уже ко всему привык, но тут как-то в лице переменился. Пришлось объяснить поподробнее. А самолёта всё же дождался, только из Кореи: Ещё один кореец на fotkidepo.ru: Периодически думаю – ну и фигнёй же страдаю! Но тут прочитал это - Житель Смоленска сделал чёткое фото МКС со своего балкона Ну нет, мои увлечения ещё сравнительно безобидные!

hakkapeliittaa: Дима, а в темноте ты сможешь отличить А от Б? Не знаю, как у Эмбраеров и КанадаЭйр Риджинэл, но Боенх от Арбуза легко отличается по огням.

Леонов Д.Н.: hakkapeliittaa Да я и на свету A320, B-737 и SSJ-100 с трудом различаю. И то после прочтения соответствующей статьи - Как отличить самолёты.... А уж в темноте... Вчера ночью пытался снимать самолёты в темноте, опять же начитавшись статей о световых приборах современных самолётов. Естественно, получилось три точки на чёрном фоне. Но шансы есть - если будут сумерки, а не полная темнота; самолёт будет на высоте 1000-1500; будет проходить строго надо мной; ISO1600, диафрагма 2,0 (объектив Гелиос-44), выдержка 1/25 и съёмка серией - может, 1-2 кадра выйдут.

hakkapeliittaa: Отличие Боинга и ЭрбЮса по стробам, т.е. вспышкам. У Боинга вспышка одиночная, а у европейца - двойная. Два раза мигнёт, перерыв, и тд. Где-то в авиатусовке вычитал, проверил во время частых зимних поездок в Степаново. За статью - как отличить - спасибо, повеселило. Ну в принципе по размерам наверно правильно всё, по окнам и запасным выходам и характерным особенностям конструкции, только вот Б737 100 и 200 - это не classic, а origin. Ну и по мелочи можно придраться...

volhovm6: volhovm6 пишет: Собираемся в "Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С.Пушкина (усадьба Вяземы)"

hakkapeliittaa: Вокруг Белого озера Сегодня - немного Белозерска и много воды - Белого озера и Шексны. Вдоволь окунувшись в атмосферу легендарной "Калины Красной", мы вернулись в Белозерск в поисках экспозиции закрытого музея "Стоп-кадр". У этого симпатичного перекрёстка находится краеведческий музей и стела с расстояниями и направлениями. 60 градусов северной широты, между прочим. Музей посвящен целиком природе края. Компактный, удачно организованный, он как будто создан для школьников - здесь и геология, и растительный, и животный мир, и рыбы, и гидрология с климатологией. Приходите, смотрите, фотографируйте - и пишите рефераты. Сотрудницы музея очень милые, эрудированные, с большим энтузиазмом относятся к своей работе. А цена билета просто радует - 50 руб. - взрослые, школьники - 20, если мне не изменяет память. И... никаких следов экспозиции "Стоп-кадра". Музейные работницы вроде слышали, что всё перевезли в другой музей - исторический. Что ж, двинемся туда, благо всего полкилометра. Вот он, исторический музей Белозерска. Такие же милые барышни, такие же цены на билеты. Но здесь тоже нет экспозиции из деревни Садовой. Прямо расследование какое-то получается... Дети опять взбунтовались, не захотели смотреть музей. Решено ехать дальше, в Вытегру, чтобы посетить подводную лодку. К этой идее все отнеслись благосклонно. Дорога опять грунтовая улучшенная с паромом. Крохинская переправа находится в паре километров от истока Шексны, вытекающей из Белого озера. Древнее село Крохино было подтоплено при постройке Шекснинского гидроузла, соответственно, уровень воды и в Белом озере тоже повысился. Жителей отселили, а храм Рождества Христова остался немым укором советским гидростроителям - повелителям стихий... Кстати, когда в начале "Калины Красной" герой Шукшина Егор Прокудин возвращается из мест не столь отдалённых на замечательном "Метеоре", судно проходит мимо затопленного села Крохино и храма. У этого села богатая история, которой посвящен сайт села Крохино. Энтузиасты прикладывают немалые усилия для сохранения храма. Тем временем с левого берега к нам, на правый, подходит паром. Здесь это баржа и буксир, пришвартованный к борту. Заметно, что причалить к берегу этой спарке трудновато, буксир маневрирует, и никак ему не удаётся подвести рампу к дороге. Наконец, паром причалил. Машины съехали, пассажиры вышли. А до отправления по расписанию еще почти час. Придётся ждать. А кораблики по Шексне идут один за одним. Вот в сторону Белого танкер Волга - Флот - 7, переделанный из сухогруза. Навстречу ему шикарная мотор-яхт. Ну.. не самая шикарная, но всё же. Едва Волга - Флот прошла мимо парома, вниз по реке проходит вполне приличная крейсерская яхта под парусом курсом бейдевинд. Неплохо идёт! С удовольствием поменялся бы на недельку транспортными средствами с капитаном той яхты... Мои девочки-припевочки. Подошло время погрузки на паром. Русло здесь не такое широкое, как на прошлой переправе. Естественно, и время в движении меньше. Зато причаливание дольше. Паром направляется тросом, а буксир в этом рейсе идёт задним ходом. Да и его старинный дизель 3Д6 уже близок к своему концу, явно не выдаёт положенные 150 кобыл... Местное ноу-хау. В период навигации работает паром. В остальное время года устанавливается понтонный мост. Просто, недорого и сердито. Вот он, ждёт своего часа около берега. Прощальный взгляд на исток Шексны и Крохино, и вперёд, курс на Вытегру. Продолжение следует...

hakkapeliittaa: Вытегра. 50 лет Волго-Балту. Б-440 Честно говоря, я лишь втайне надеялся доехать до Вытегры и побережья Онежского озера. Думал, что семья особо не захочет ехать так далеко. Но обилие дохлой рыбы на Рыбинском вдхр сделало своё дело.)) И мы уехали подальше... (чтобы потом вернуться).... От Белозерска до Вытегры 200 км. Дорога разная - хороший асфальт, улучшенная грунтовка, паром, опять грунтовка, асфальт - от хорошего до "кажется, вчера здесь была война". Едешь - едешь по доброму асфальту, вдруг знак - неровная дорога. И тут же начинается. Если не сбросить скорость со 100 до 50 км/ч, есть шанс полетать... Но участками дорогу делают хорошо, по слухам, все оставшиеся плохие куски будут капитально отремонтированы в 2015 - 16 годах, и тогда по федеральной трассе Кола Москва - Мурманск можно будет проехать с ветерком на всём протяжении. Не доезжая Вытегры много нормальных мест для отдыха с палаткой у воды. Юбиляр Волго-Балт чередует реку Ковжу, несколько водохранилищ и сам канал с шестью шлюзами. Шоссе проложено параллельно водной трассе. Но о Волго-Балте чуть позже. Погода не очень, решаем переночевать в гостинице. Навигатор указал на гостиницу "Вытегра", что находится почти в центре города. Времена, когда в большинстве гостиниц необъятной на ресепшене круглогодично стояла табличка "МЕСТ НЕТ" давно канули в лету. Моей семье был предложен один из лучших номеров с двуспальной кроватью, удобным диваном и свободным местом на полу для большого надувного матраса. 6 человек всё-таки... Были и одноразовые тапки, и зубные щетки, а полотенец было просто не счесть. И wi-fi в придачу, к радости детей. А санузел порадовал дизайном. Наутро порадовало качеством еды и невысокими ценами кафе на первом этаже отеля. Вся моя семья была накормлена за 500 рублей. Хороший овощной салат, котлетки с макаронами , кофе и что-то еще. Где в Москве и Подмосковье вы вшестером поедите за такие деньги? Освободив номер, выдвигаемся в сторону речного вокзала, рядом с которым на вечной стоянке находится ставшая музеем дизельная подводная лодка Б-440. У пристани отшвартован круизный лайнер 70-х годов постройки. А на здании самого речного вокзала плакат: Стало быть, юбиляр... А еще позабавило - агентство морского и речного транспорта есть, а речного транспорта нет. Пассажирского регулярного, а не круизного. Впрочем, как я выяснил недавно, в этих краях нет не только речного пассажирского, но и просто пассажирского транспорта.... Никакого. А музей Подводная лодка находится чуть поодаль, на акватории Вытегорского водохранилища. Спасибо Николаю Ивановичу Кизенкову aka РИЦак, это он вдохновил меня на посещение Вытегры. И запоздавшие поздравления с Днем рождения! Музей понравился и мне, и моей семье. Интересно было всем. Всё, что наснимал, лежит здесь - на безвременно почившем и восставшим фотофайле. Подводная лодка меня просто поразила обилием устройств, агрегатов, вентилей, циферблатов, люков. Пожалуй, без табличкек с названиями, я смог бы догадаться о назначении лишь этих устройств: перископа, гальюна и гирокомпАса. Всё остальное - без поллит, отставить, без учебы в военно-морском училище - малопонятно. На видном месте табличка: Спасибо и ветерану-моряку, и губернатору Вологодской области! Хорошо, что эта старая подлодка пошла не на металлолом, а стала музеем. Конечно же, в корабль, чтобы сделать его музеем, пришлось внести изменения. Вместо гермолюков в переборках, через которые взрослому человеку без навыка пролезть трудновато, сделаны нормальные проёмы. Часть громоздкого оборудования просто убрали, чтобы сделать пригодные для экспозиции залы. Больше всего досталось БЧ-5, т.е. машинному отделению. Три внушительных размеров судовых дизеля выкинули, оставив лишь головки блоков, да и то только двух из трёх. В освободившемся пространстве организовали экспозиции, посвященные подводному флоту и Волго-Балтийскому водному пути. Вот здесь очень наглядная схема рельефа Волго-Балта. Высшая точка - Белое озеро. Чтобы попасть в Онежское озеро, а далее в Свирь, Ладогу и Неву, надо пройти реку Ковжу. Это небольшая река, общей длиной меньше 100 км. Для нужд судоходства её русло спрямили, значительно расширили и углубили, т.е. фактически превратили в канал. Вот так выглядит судоходная часть Ковжи (фотка из сети) Загруженная улица просто! А так выглядит Ковжа до вмешательства человека: Специально остановился по дороге с Кольского полуострова, чтобы запечатлеть Ковжу. Как говорится, почувствуйте разницу. Экспозиция, посвященная подводному флоту СССР и России. Среди них - пара стендов, к которым невозможно подойти без содрогания. АПЛ Курск... В кормовой части сохранён матросский кубрик. Ох и теснота! Трёхъярусные "шконки", поднимаемые при помощи нехитрого механизма. Думаю, не одна сотня матросов - "салаг" набила себе шишки на лбу, ударившись о верхнюю койку при подъёме по тревоге, "годки" и "деды" наверняка страдали тоже... Вдоволь побродив по лодке, поднимаемся по узкому лазу через гермолюк в рубку, что на верхней палубе. Здесь воздух, простор. Как же хорошо! Автономность этой лодки - 5 или 7 суток, и вряд ли всё это время она может провести в подводном положении. Тем не менее, представляю, каким желанным для подводника является всплытие и возможность выйти на палубу, чтобы просто подышать свежим воздухом... Не хотел бы я на подводной лодке служить. На сегодня хватит. Спасибо всем дочитавшим. Простите за многабукав .... Мы еще съездим на Онежское озеро, насладимся видами, чистейшей водой, черникой, голубикой, брусникой и клюквой. А на обратном пути заедем в Череповец, Пошехонье, Рыбинск и Углич. Продолжение следует...

Аэлита: Спасибо, очень понравилось. А еще фото есть?

Аэлита: Очень интересно, понравилось ! Хороших вам новых путешествий!

Molly: Какая красота! Как много у нас в стране интереснейших мест!

hakkapeliittaa: Вытегра. Безбрежное Онежское озеро и Андом-гора Уважаемые Аэлита и Molly, спасибо за добрые слова. Посмотрите тему "Путешествия и краеведение" с начала. Вы найдёте ещё много интересного от разных участников. К сожалению, софт форума устроен так, что сразу Вы не видите все сообщения темы. Надо кликнуть мышкой на страницы 1, 2 или 3. Изучив подробно музей Подводная лодка Б-440, решаем немного проехаться по Вытегре. Городок небольшой, его центральная часть находится на острове между природным руслом реки Вытегры и и последним участком рукотворного Волго-Балтийского канала. Дальше по трассе - река Вытегра, Онежское озеро, река Свирь, Ладога и Нева. Но туда мы не поедем... Но для начала проводим круизный лайнер "Феликс Дзержинский". Суда этого типа могут двигаться боком и разворачиваться на месте благодаря наличию носового подруливающего устройства. Капитан скомандовал - отдать швартовы, левая машина малый назад, правая малый вперёд, носовое подруливающее право. Теплоход отходит боком от пристани. Я то видел это много раз, зато теперь и дети мои посмотрели... Несколько секунд, и железный Феликс показывает нам корму. Семь футов под килем! В процессе отхода корабля знакомимся с должностными лицами Вытегорского речного вокзала. Их два - начальник и дежурная по отправке судов. Больше в штате учреждения людей нет... - Мужчина! Нельзя стоять на пристани, когда теплоход отходит! Техника безопасности, вдруг вы в воду упадете и под винт!!! - говорит милая женщина. Я, конечно же, поблагодарил за участие, объяснил про носовое подруливающее, что детям показываю... Зато дежурная объяснила, как проехать на Онежское озеро на Андом-гору, за что ей персональное спасибо. В центре города стоит церковь Сретения Господня. Первый раз её освятили ещё в 1788 году, но вскоре из-за ошибок при строительстве фундамента стены и своды дали трещины. Храм разобрали в 1801 году. Из викимапии: Новый каменный Сретенский храм стал значительным архитектурным сооружением в Вытегре. На месте, где находился первый каменный собор, был расчищен кирпич и установлен мощный гранитный фундамент, закладка которого состоялась 20 июля 1869 г. викарием Санкт-Петербургской епархии, преосвященным Палладием, епископом Ладожским. Проект Сретенского храма был разработан архитектором Олонецкой губернии А.С.Четвертухиным. Пятикупольное массивное здание храма в плане имеет форму креста. Главный алтарь храма освящён в честь Сретения Господня. Слева и справа от главного алтаря расположены два боковых придела – Успения Божией Матери и свт. Павла исповедника, епископа Прусиадского. Храм имеет три входа: западный, северный и южный. С западной стороны храма расположена шатровая колокольня. Ответственным за строительство храма был назначен губернский архитектор Михайловский. Возведением храма в течении 4 лет занималась артель каменщиков, которую возглавлял крестьянин И.В.Волков из д.Слобода Песочная Костромской губернии. Открытие храма и освящение бокового придела во имя свт. Павла исповедника было приурочено к 100-летнему юбилею г.Вытегра 20 декабря 1873 г. В советское время храм использовался в качестве музея. В 1998 году церковь передали верующим. В 2000-х меняли кровлю, ставили новые кресты. И сейчас храм в состоянии ремонта. В природном русле Вытегры базируется вспомогательный флот Волго-Балта. . А мы выбираемся на федеральную трассу Кола, на этом участке отремонтированную по высшему стандарту, и едем на Онежское озеро к Андом-горе. Андом-гора - самое большое возвышение на юго-восточном берегу Онеги. Навигатор показывает 85 метров над уровнем моря. Уровень Онежского озера - 30 метров. Здесь организована заповедная территория, но с возможностью посещения и стоянки, что нас радует. Увиденное превзошло все ожидания... Селфи с семьёй: Какой простор! Какой воздух... Тишина. Вода прозрачна и чиста. На горе - братская могила и памятник морякам. Война была рядом... Рядом стенд с информацией о заповеднике. Внимательно изучим! Неподалеку находится живописная деревянная часовня. Двери закрыты, никого нет... Времени - вагон, едем дальше, к реке Андоме. Об этом, а также о наших впечатлениях об Онежском озере - в следующий раз. Продолжение следует...

РИЦак: hakkapeliittaa пишет: решаем немного проехаться по Вытегре. Алексей Юрьевич! Респект!, краеведу и неравнодушному к природе человеку!

volhovm6: Желающие увидеть полеты с берега р.Москва приглашаю 30 августа к 11.00 СЮДА Мы каждые два года на этом месте и зрелище незабываемое! Не пропускаем мы это мероприятие... встречаемся на берегу реки .Москва в дер. Вертячево

volhovm6:

Elena: Спасибо ! Красиво ! Впечатляет !

hakkapeliittaa: Красиво! Впечатляет! Без буквы М. МАКС-2015 Будь я журналистом, пожалуй так назвал бы свою статью о МАКС-2015. Слово международный в аббревиатуре мероприятия в этом году присутствовало скорее по традиции. Большинство статических экспонатов выставлялось уже не раз, причем, как мне кажется, они имеют постоянную прописку в ЛИИ им. Громова. Попробую поделиться своими впечатлениями о статической экспозиции. Мнение моё - сугубо субъективное. И никакого копипаста. Итак, на статику я езжу через платформу 42 км и КПП-3. Там народу меньше. Вход не занял много времени. Ехал я, честно говоря, посмотреть новейший A-350XWB от ЭрбЮс индустри, как говорят французы, и исторические самолёты Douglas C-47, известные у нас как Ли-2, купленные энтузиастами в США и прилетевшие оттуда своим ходом маршрутом лендлиза. По поводу Airbus A-350 меня ждал облом, самолёт был только в дни для специалистов и улетел... Исторические самолёты, которым 71 и 73 года посмотрел. И то хорошо. Остальное - бонус! Итак, временно-постоянный музей МАКС. Огромный резервуар на спине Атланта ВМ-Т от КБ Мясищева виден издалека. Рядом - новинка музея. Разработка КБ Микояна и Гуревича, конкурировавшая в проекте истребителя 5-го поколения с фирмой Сухого. И, судя по всему, проигравшая. Действительно интересный экспонат МиГ 1.44. Информации по нему на выставке никакой. За ним стоит Ту-155, первый отечественный самолёт на криогенном топливе, а проще говоря, на жидком водороде. К нему я еще вернусь. Конечно же, всегда приятно посмотреть на технику наших ВВС - Ту22М3, Ту-160 и Ту-95, Су-25, 27, 30, 34, Миг-29, в том числе палубный, но всё это я видел здесь не раз. За редким исключением. Не буду утомлять снимками этих замечательных самолётов, в сети вы легко найдете их от мастеров авиафото. Глядя на этот самолёт, так и вспоминается песня, которую исполняла Валентина Толкунова - "Где ты раньше был... целовался с кем.." Давно, давно был нужен этот самолёт. Точнее, давно надо было на Ил-76 ставить ПС-90А. Хоть наши авиакомпании и отказываются покупать Ту-204 с этими двигателями, но всё же они гораздо современнее и экономичнее, чем Д-30КУ, которые таскают транспортный Ил. С ПС-90 на том же запасе топлива 76-й летит дальше, быстрее набирает высоту и может брать больше груза. Попутно в самолёте вроде бы заменили авионику на современную. Почти напротив - действительно интересная новинка. Корабельный вариант вертолёта Ка-52 со складываемыми лопастями. По этому снимку можно понять сложность решенной задачи - совместить вертолётный автомат-перекос и устройство складывания лопастей. Дай Бог, чтобы работало! Вертолётная экспозиция была собрана воедино. Здесь и холдинг Вертолёты России, и итальянская Agusta, собираемая в Подмосковье. В-общем, приблизительно понятно, надо побыстрее дойти до площадок концерна Алмаз-Антей. Ба, знакомые всё лица! Всё тот-же "египетский" Антей-2500, он же С-300В. Алмазовцы в этом году решили не выставлять ни С-300ПМУ, ни С-400. Незачем. По соседству достижения наших радиолокаторжников , отставить, радиолокаторщиков. Да, это впечатляет. Особенно, если что-то крупногабаритное вращается. Вдруг в шуме толпы возник весьма громкий звук, который спутать с другими невозможно. Или самолётная ВСУ, или ГАП. Самолёты далеко, а СОУ "Бук-М2Э" - рядом. Видимо, для каких-то гостей запустили ГАП и стали показывать, как поворачивается ПУ и поднимаются ракеты. Продолжение следует. А в Прионежье мы еще вернёмся.

volhovm6: Раз в год посещаем Этномир, если посмотреть в поисковиках, то станет ясно, что это интересно ... Калужская область, но на самом деле между "Комуной" и "Макушкой" находится... Ежегодно там появляются новые павильоны, экспонаты и вообще что то новое... советую.. пока тепло... Есть даже возможность пообщаться с ездовыми собаками и покататься на них.. Хаски Можно и пожить на Украинском хуторе, Беларусском и в юртах даже... И так просто пройтись по павильонам разных стран... и даже поучаствовать в концертах... например индийцев.. ТУТ ГЛЯНУТЬ

volhovm6: hakkapeliittaa пишет: Сухогрузы, нефтеналивные суда, толкачи с баржами идут туда-сюда. Спасибо Алексей, вспомнил молодость я свою, когда водил в качестве рулевого сухогруз по каналу частенько от Волги до Питера и назад... все места знакомые и фарватер тоже помню...

hakkapeliittaa: Без буквы М. МАКС - 2015. Продолжение Если б ни мой полугодовой опыт службы в ПРО, я долго бы гадал, что это такое. Мобильный секторный РЛК. Вместо гигантских "шалашей", требующих для своего функционирования БР из многих сотен офицеров и солдат, компактные устройства, размещенные на полуприцепах. Правда, цели пока нестратегические. Один прицеп - кабина управления, второй - передающая станция, третий - приёмная. На прошлом МАКСе, в 2013 году, этот экспонат показывали тоже. Конечно же, самое интересное закрыто масксеткой - конструкция элементов антенн. Зачем тогда выставлять? Вдруг - скопление народа. Явно что-то показывают в действии. Было интересно понаблюдать. Как говорится, не дай Бог пригодится... Вернемся к стоянкам летательных аппаратов. Что это - летающий экземпляр? Макет? Демонстратор ПСВ - это как? Неподалёку - вариации на тему Ан-2. Как оказывается, этот самолёт актуален до сих пор, если бы не несколько но... Для тех, кто не в теме. Попытаюсь объяснить популярно. 1. Звездообразный девятицилиндровый двигатель АШ-62Р, которому от роду уже лет 70. В авиатусовке про него можно найти много всяких забавных "интернет-мемов". Максимальная мощность 1000 л.с., рабочий объём - 27 литров. Потребляет он специальный авиабензин, который в России не выпускается вообще. А в СССР выпускался одним или двумя заводами. До событий прошлого года, когда рубль резко скаканул вверх, этот бензин можно было купить по 90 - 110 рублей за литр. Называется он 100LL, импортируется в основном из Финляндии и Польши. Ан-2 в полете съедает 140 - 160 литров в час. Нетрудно представить, сколько нужно денег только на бензин. Правда, несколько лет назад Ан-2 был сертифицирован на использование автомобильного бензина А-95, кроме полётов с пассажирами и учебных. Т.е., авиахимработы, лесоохрану и десантирование можно проводить на 95-м, а учить летать и возить людей - нельзя. Несколько лётных училищ ГА России имели именно Ан-2 в качестве основного учебного самолёта... Сама конструкция двигателя имеет только одно преимущество - небольшой вес и размер при большой мощности. Двигатель расходует много масла, имеет кучу нюансов при запуске и в полёте. Пилот Ан-2 вынужден следить за кучей параметров двигателя и постоянно открывать - закрывать разные заслонки. По словам моего товарища, который сейчас трудится 2-м пилотом на А320, Ан-2 гораздо труднее в освоении и пилотировании, чем "компьютерный" ЭрбЮс. Хотя и доставляет много удовольствия от пилотирования. 2. Гениальные взлётно-посадочные характеристики. Да, Ан-2 взлетает с пятачка и садится на пятачок, за это расплачивается большим аэродинамическим сопротивлением, и, соответственно, расходом топлива. Для улучшения экономики полёта чем-то придётся жертвовать. 3. Материалы. Обшитые тканью крылья. Это прошлый век... Собственно, ничего нового в этих пунктах нет, всё это было ясно и 20, и 40 лет назад. Вот и начали разные товарищи заниматься усовершенствованием легендарной "Аннушки". Самый простой способ хоть как-то улучшить экономические показатели - заменить двигатель на более современный. К слову, уже давно есть Ан-3 на турбовинтовой тяге. Но газотурбинные двигатели дороги, и тоже не страдают от отсутствия аппетита, зато работают на относительно дешевом керосине. Вот и заменили на старом двигателе систему питания, снабдили мотор системой впрыска. Заодно убрали нижнее крыло, уменьшив тем самым аэродинамическое сопротивление, а следовательно, увеличив скорость полёта. И слегка ухудшив взлётно-посадочные характеристики. Подробнее об этом самолёте можно прочитать на сайте производителя. Рядом - Ту-204 в грузовом варианте в ливрее DHL. Грузовой Ил-96-400 в этот раз даже выставлять не стали. За грузовиком - "нанореинкарнация" Ан-2 под названием ТВС-2-ДТ от СибНИА. Присутствовавшие на стоянке лётчики и инженеры этого самолёта взахлёб рассказывали о своих достижениях. Послушать было интересно. С гордостью прозвучала фраза - На всём МАКСе только у А350 и у нас полностью композитное крыло. Газотурбинный двигатель применён проверенный и надёжный, американский.... от фирмы Honeywell. В России такого двигателя - нет. Где ты раньше был...? В ближайшее время будет и полностью новая кабина, но уже сейчас приборная начинка современная. Будет и фюзеляж из современных материалов. Другим словом, на основе Ан-2 появится полностью новый самолёт. Пожелаем удачи создателям! А еще у этого экземпляра даже посадочная фара современная, на светодиодах. Подробнее о "нано-Ан-2" можно почитать, например, здесь. Чешско-российский вечномолодой (выпускается с 1969г.) турбопроп местных авиалиний - L-410 NG. NG в авиации означает - NEXT GENERATION, следующее поколение. В народе - Элка, Чебурашка. Много чего нового в этом самолёте, в том числе "стеклянная кабина" Garmin-3000. Новые двигатели, выпускающиеся чешским подразделением Дженерал электрик, новый фюзеляж. Чего и говорить, этот самолёт очень нужен в России. Чтобы связать небольшие города Сибири и Дальнего Востока с краевыми и областными центрами, например. Для справки, сейчас долететь из Хабаровска в Совгавань или Охотск, из Южно-Сахалинска на Курильские острова, или из Петропавловска-Камчатского в Палану стоит зачастую дороже, чем в Москву. За билет запросто попросят 20000 руб в одну сторону. Выбора авиакомпаний и рейсов нет... Спасибо за внимание, продолжение следует.

ГСМщик: Проедемся по Советскому Союзу. Решил сюда скинуть фото. Места, где я бывал. От Уэлена и до Парижа. Начнём с Петропавловска, нашего, а не Казахского, хотя и там был.

hakkapeliittaa: Уважаемый ГСМщик, порадовался за Вашу географию. ))) В командировки ездили, во время службы или уже после? Столько интересных мест Вы повидали... Мне, кстати, тоже довелось неплохо полетать по Союзу. До Чукотки не доехал, но в Якутии, Магадане, на Камчатке и Сахалине, в Приморье и Хабаровском крае бывал. Везде понравилось. Дальний Восток для меня вообще самый любимый регион страны. Мечтаю с детьми съездить, красоты показать, да вот только алчность авиакомпаний пока не даёт такой возможности...

ГСМщик: Дальние рейсы в отпусках. Был бы повод и интерес к чему - нибудь привязаться. В Париж поехал вместе с Генкой, товарищ по ГСВГ на его машине, когда ко мне приезжал. Основная задача была заехать в Магдебург, где служили. И самому проехаться по автостраде, хотя уже другие стали. А до этого он жил в Душанбе. А командировки полигоны, Целина, за молодыми и по области. Прошёл через все командировки, которые были в корпусе, кроме химполигона в Рошале, его Олег застолбил, ему близко было от Хотеичей. Даже пришлось сопровождать колонну целинников, пока бензин у них не кончился, возле Михайлова. Сейчас решил и отпускные отсканировать плёнки. В фототеке где то около 25 000 кадров, а может и больше. Былобы больше военных, но три плёнки с 1-го этапа 73года, замполит утащил, где он был, А Сары Шаганские, шесть пленок, около 180 кадоров, у меня взяли посмотреть и куку. Жалко. Осталось после фотогазеты несколько бракованных снимков. Она и сгубила. Сейчас связываюсь с теми местами и выкладываю им фото 40 летней давности. Только по своей части сделал альбомы где то на 3000 фото и по годам.

hakkapeliittaa: Первым делом, первым делом - самолёты. Вдогон МАКС-2015 Хочу рассказать сегодня еще о нескольких экспонатах прошедшего авиасалона. Каких только ехидностей и колкостей в адрес выпускавшегося несколько лет на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа минивэна "Надежда" не писали автомобильные издания. И на самом деле, разработка, мягко говоря, не совсем удачная. Точнее, совсем неудачная. Уже исчезли с дорог редкие экземпляры "Крупской", как когда-то машину обозвали журналисты, как вдруг... Она! В минивэн встроили комплекс диагностической аппаратуры для бортового оборудования самолётов. Видать, другого подходящего автомобиля отечественной разработки не нашли... Интересно, потребуют от нынешних хозяев Волжского дважды автомобильного возродить выпуск? Или дадут объявление - купим партию "Надежд"? Но, собственно, не за этим я ехал в Жуковский. Мне были интересны два исторических самолёта, которым от роду 71 и 73 года, прилетевшие своим ходом из США. Стояли они в самой дальней части экспозиции. От КПП-3, которым я воспользовался... Неподалёку расположились и несколько других исторических самолётов, некоторые из которых принимали участие в лётной программе. А вот и цель моего визита. Пара DC-3/C-47, позднее переименованных в СССР в Ли-2. Обоим бортам были присвоены российские имена - Маршал авиации Евгений Логинов и Лётчик-космонавт Евгений Леонов. Проект в своем роде уникальный, и молодцы те люди, которые организовали и профинансировали покупку и перелёт этих самолётов! Мне удалось немного поговорить с одним из лётчиков, перегонявших самолёт из Америки. Самолёты в хорошем состоянии, на них установлено более современное связное и навигационное оборудование, без чего невозможны сертификация и полёты. Тем не менее, с возрастом и архаичностью приходится считаться. Звездообразные двигатели от Пратт&Уитни точно так же с аппетитом поедают масло и дорогой авиабензин 100LL, как и их ровесник АШ-62Р от нашего Ан-2. Салон самолёта не имеет обогрева, теплый воздух подаётся только пилотам. Самолёт-то был транспортным, а не пассажирским. На этой фотке глушитель выпуска, совмещенный с теплообменником системы вентиляции. Холодный воздух подогревается выхлопными газами. Самолёт не имеет системы поддержания давления в салоне, поэтому летать на нем выше, чем может без риска для здоровья выдержать экипаж, нельзя. На практике потолок 3,5 км. Механизация крыла тоже старинная. Используются не закрылки, а посадочный щиток. Вот здесь видна конструкция. Верхняя кромка крыла остаётся неподвижной, а щиток отклоняется вниз. Кстати, так же сделано и у нашего Як-18Т. У самолёта есть гидросистема, используемая для выпуска посадочного щитка, уборки шасси и... привода стеклоочистителей. Еще фотки: О том, как и почему исторические самолёты оказались у нас, можно почитать на официальном сайте перелёта, у нескольких авиаблогеров, и на страницах сетевых авиаресурсов. Например, здесь, или здесь. Яндекс в помощь! На МАКС-2015 мы еще вернемся, и на ягодные берега Онеги тоже! Спасибо за внимание. PS. Увы, в полёте эти самолёты я не увидел... Жаль.

hakkapeliittaa: Мысли вслух. МАКС-2015 Увы, не было времени, чтобы спокойно поделиться мыслями, навеянными посещением статической экспозиции. Сегодня такая возможность появилась. Иду в направлении выхода с выставки. Все посмотреть просто невозможно. Или постоять в очереди, чтобы зайти в самолёт-лабораторию, в которой тренируются на нахождение в невесомости космонавты, и больше ничего не увидеть. Или... Или пройти и посмотреть что-то еще. Я выбрал второе. Вот скромненько стоит китайский самолёт для местных линий. На следующий день видел его в полёте. Честно скажу, если какая-нибудь российская авиакомпания их закупит, её услугами я не воспользуюсь. Хотя даже Airbus Industries разместил в Китае одно из своих сборочных производств, где делают 320 семейство для китайского рынка. А вот и главная легенда нашей авиации - сверхзвуковой Ту-144Д. Неплохо сохранившийся экземпляр. Рядом с ним разместили реконструкцию "этажерки"... Вот, думайте, как начали и чем закончили! Увы, времена пассажирских суперсоников прошли... Возможно, на каком-то новом витке развития технологий к идее вернутся, но явно не сейчас и явно в другом качестве. Еще поразглядывал изделие 1.44 от Микояна и Гуревича. Сколько потратили сил и средств... Да и наверняка хороший самолёт получился, но для производства и постановки на вооружение выбрали другой, от КБ Сухого. Красавец Ту-154, точнее Ту-155, экспериментальный самолёт, один из двигателей которого работает на жидком водороде. Внимательный любитель авиации сразу найдет внешние отличия этого борта от традиционного полтинника. Озадачив поисковик, я нашел немало материалов по этому чудо-самолёту. Например, этот. На самолете был установлен экспериментальный турбореактивный двухконтурный двигатель НК-88, созданный в Самаре в двигателестроительном конструкторском бюро под руководством академика Николая Дмитриевича Кузнецова на базе серийного двигателя для Ту-154 НК-8-2. Он устанавливался вместо правого штатного двигателя и использовал для работы водород или природный газ. Два других двигателя были родными и работали на керосине. Сейчас они сняты. А вот НК-88 остался на месте. Для управления и контроля криогенного комплекса на самолете имеется ряд систем: - Гелиевая система, управляющая агрегатами силовой установки. Так как двигатель работал на водороде, к нему нельзя было подводить электроприводы. Именно по этому его систему управления заменили на гелиевую. - Азотная система, замещающая воздушную среду в отсеках, где возможны утечки криогенного топлива. - Система газового контроля, контролирующая газовую среду в отсеках самолета и предупреждающую экипаж в случае утечек водорода задолго до взрывоопасной концентрации. - Система контроля вакуума в теплоизоляционных полостях. В грузовом отсеке носовой части фюзеляжа расположены круглые баллоны с азотом. Так же они установлены и в салоне самолета выше иллюминаторов. На полу вместо пассажирских кресел установлены баллоны с гелием. Так же на борту установлены стойки с контрольно-измерительной и записывающей аппаратурой. - А теперь, уважаемые пассажиры, пристегните ремни! Со всей этой фигнёй на борту мы попробуем взлететь! Конечно же, за водородом будущее. Когда нефть кончится. Но это очень долгий путь. Водород - один из самых распространённых элементов на нашей планете. Да вот беда - находится он в основном в связанном виде в воде. И чтобы его оттуда достать, надо затратить, как минимум, ту энергию, которую водород отдаст назад при сжигании. А на практике - больше. Вспомним школьные курсы физики и химии. И наши доблестные НИИ явно пытались опередить время, заставив самый массовый советский пассажирский самолёт летать на жидком водороде. Сейчас тема - почему же так всё плохо в нашей авиации? популярна и у журналистов, и у профессионалов, и у блогеров. Развалили... Коварный дядюшка Боенх погубил наши гениальные КБ, Эйрбас платит откаты за покупку их "летающих компьютеров" и т.д. Куча статей, блогов, постов на форумах. На мой взгляд, водородный криосамолёт - лишь одна из многих причин нынешней ситуации с отечественной авиацией. В условиях изоляции советского авиапрома от мировых процессов разработки шли не всегда в нужную сторону. А главными направлениями в мире были: 1. Надежность, как сугубо техническая, так и в плане выполнения расписания. 2. Экономичность, как топливная, так и содержания самолётного парка. 3. Как следствие 1 и 2 - автоматизация управления. И если с надежностью технической всё было более-менее в порядке, то с остальным были вопросы. Кстати, в истории модификаций Ту-154 был достойный эпизод, когда топливная эффективность самолёта улучшилась сразу на 30%. Речь идет о Ту-154М. Вместо 6 - 7 тонн керосина в час, которые расходовали Ту-154, 154А и Б, Эмка кушала 4,5 - 5,2. А разрешенный максимальный взлетный вес (MTOW) увеличили со 100 до 104 тонн. Одновременно с этим была предложена возможность сокращения штурмана в экипаже. Правда, этой возможностью пользоваться не стали, продолжали летать со штурманами. А теперь сравним. В одноклассной компоновке в среднемагистральный "полтинник-М" влезало 165, а со снятой кухней 185 пассажиров. MTOW - 104 тонны, крейсерская скорость 900 км/ч, средний расход 4,7 тонны в час. В такой же компоновке сравнимый по дальности А-321 вмещает 220 пассажиров, MTOW - 91 т (цифра на память, на одну - две тонны могу ошибиться). Скорость - 850, расход 2700 кг/ч. Около 5 тонн в час расходует гораздо более тяжелый и вместительный Боинг-767 (250 пассажиров), которому посильны меж- и трансконтинентальные рейсы протяженностью до 12-14 часов, и от которого наш национальный перевозчик Аэрофлот отказался из-за... невысокой топливной эффективности. Примерно столько же съедает за час полета и А-330, который летит еще дальше и берет больше пассажиров. К слову, Ту-204/214 на полётах от 4-х часов выгоден, но на более коротких маршрутах он проигрывает А-321. Вопрос - кто хочет эксплуатировать самолёты с высоким расходом топлива, когда есть экономичные? Ответ - никто. Наши самолёты, хоть и прекрасно летают, имеют перетяжелённую конструкцию, и, как минимум, от того не экономичны. А.Н.Туполев - гениальный конструктор, с этим никто не спорит. Но он был еще и талантливым мастером подковерной интриги. Он нещадно топил конкурентов - КБ Ильюшина, Мясищева. Когда принимали проект Ту-154, академик Туполев обещал максимальный взлетный вес в 70 с небольшим тонн. В этом случае самолёт и при старых двигателях НК 8-2 получился бы довольно экономичным. Но когда дело дошло до постройки, получились те самые 100 тонн. А про "обещания" все забыли. Чем же занимались в те годы американские и европейские авиастроители? К примеру, среднемагистральные Б-737 выпускаются с 1967 года. за это время от оригинальной конструкции остались только диаметр фюзеляжа и форма носовой части самолёта. Все остальное поменялось. Давным-давно 737 оснащен инерциальной системой навигации и компьютером, который управляет полётом. Все ныне эксплуатируемые зарубежные самолёты умеют садиться в автоматическом режиме, естественно, в аэропортах, располагающих необходимым оборудованием. Посадка на автомате - не панацея, в большинстве случаев летчики сажают самолёт вручную. Но если в аэропорту плохая видимость, автоматическое приземление - тот необходимый инструмент, который позволяет выполнить расписание и не создать неудобств пассажирам. Образовавшийся из нескольких европейских авиафирм концерн Airbus выпустил в начале 70-х комфортный для пассажиров широкофюзеляжный А-300, в которым были самые передовые решения на тот момент. Этот самолёт был модифицирован много раз и выпускался долгие годы. Кое-где еще эксплуатируется... Не буду дальше вдаваться в подробности. Мне Ту-154 нравится. Многие десятки раз, если не больше, я был его пассажиром. "Полтинник" красив и основателен. Для своего времени он был хорош. Сейчас, когда в гражданской авиации осталось два с небольшим десятка этих красавцев, споттеры буквально устраивают охоту на них. В минувшем году состоялась интересная акция Полёт мечты на Ту-154, в которой приняли участие известные авиаблогеры и представители СМИ. В том числе и канала, на котором тружусь я. Девочка - корреспондент не хотела лететь, боялась, что самолёт старый и ненадёжный. Но всё прошло удачно, участники довольны! А я вспоминаю, как очередной раз возвращаясь с гастролей из Комсомольска-на-Амуре, 9 часов (с посадкой в Красноярске) мучился в тесном кресле Ту-154М. Чтобы с места у окна выйти в туалет, приходилось просить встать и выйти в проход обоих соседей... На этом заканчиваю. Простите за "многабукав".

РИЦак: Без "многабукавов",не написать столь интересный пост, интересный и репортаж по ссылке с "Полёта мечты на Ту-154". По отзывам пилотов 54й, прекрасная машина, в отличии от иномарок, в самолетах выпущенных в СССР, внутрисалонное давление поддерживалось в пределах 1й атмосферы,за счет прочности корпуса. В современных "Басах" и др., давление в салоне ниже в связи с экономией на толщине обшивки.

hakkapeliittaa: в отличии от иномарок, в самолетах выпущенных в СССР, внутрисалонное давление поддерживалось в пределах 1й атмосферы,за счет прочности корпуса. В современных "Басах" и др., давление в салоне ниже в связи с экономией на толщине обшивки. Неправда. Что в Ту-154 и 134, что в Ил-62 и 86, при полёте на эшелоне 10 - 11 км, а "полтинник" мог залезать до 12100 и даже 12600 при некоторых условиях, давление в кабине было, как на высоте 3000 - 3500 метров. Примерно так же и в А320 и Б-737. Вот А-380 и 350, так же как и Б-787 в этом плане имеют существенный прогресс - в них высота 2 км. И бизнес-джеты современные тоже хорошо наддуваются, и у них потолок вполне стратосферный - 14 - 15 км. На авиасайтах широко это обсуждалось.

РИЦак: hakkapeliittaa пишет: Неправда. Алексей Юрьевич, Вы правы- Согласно АП-25, абсолютное давление в кабинах на максимальной рабочей высоте не должно быть ниже 567мм рт. ст., что соответствует эквивалентной высоте не более 2400м. По вопросу прочности отечественных воздушных судов и пилотов, видео попытки перегона на завод стоявшего 10 лет ТУ-154, аэродром "Чкаловский" 2011 год. Не думал,что можно посадить сопротивляющийся лист фанеры, пилоты настоящие Ассы и ТУ достойно выдержал.

hakkapeliittaa: РИЦак, да, чкаловская история с RA-85563 2011 года нашумела благодаря попавшим во всемирную паутину видео. А так никто ничего и не узнал бы. Экипажу за то, что они успешно посадили "туполь", респект и уважуха. Был долгий тред на форумавиа, писали все, кому не лень. Ту-154, хоть и самый массовый советский гражданский самолёт, самый мудрёный, если не самый перемудрёный. Очень он сложный, требует высокой квалификации как наземного, так и лётного персонала. Там куда ни копни - сплошные премудрости, требующие постоянного внимания. Самый простой пример. Ручки выпуска/уборки шасси и механизации крыла находятся по старой туполевской традиции на потолочной панели рядом друг с другом. Шасси убирает второй пилот. Зачастую начинающие летчики путали ручки и вместо шасси пытались убрать закрылки. Опытные штурманы, сидевшие в полтиннике между пилотами, били по рукам недотёп, поскольку преждевременная уборка механизации ведёт к опасному "просаживанию" самолёта... Кому интересно, лётную работу на Ту-154 замечательно описал Василий Васильевич Ершов, КВС и писатель. Советую почитать - "Раздумья ездового пса" и другие произведения.

RevALation: Какой бы ни был надежный самолет, он не должен летать над городом. У нас еще ИЛ-18 с АН-24 во всю летают. Пока не упадут? А потом в отчете комиссии скажут, что совсем недавно был проведен капитальный ремонт. Обвинят человеческий фактор, роковую случайность... А прибыль перекроит выплаты родственникам. Почему на требования к безопасности полетов у военных, когда вопрос касается не боевой службы, а коммерции смотрят сквозь пальцы. Чтобы закрыть аэродром под Новосибирском, потребовалась страшная катастрофа с гибелью невинных людей. Так и живем.

hakkapeliittaa: RevAlation, Вы это Какой бы ни был надежный самолет, он не должен летать над городом. У нас еще ИЛ-18 с АН-24 во всю летают. Пока не упадут? как житель многострадального города Щелково пишете. Сочувствую... Между тем, в Европе во многих столицах и городах аэропорты расположены в черте города. Схемы захода и выхода проложены зачастую прямо над центрами городов. А интенсивность воздушного движения, например, в шести (!) аэропортах Лондона повыше будет, чем в Чкаловском. Просто проблема Чкаловского в том, что летают старые, очень шумные самолёты. А противошумные процедуры, применяющиеся во всем мире, не внедрены. Наверно, поэтому жители Щелкова так хотят закрытия главного аэродрома МО РФ. Кстати, я больше 30 лет прожил на юго-западе столицы, и в 60-е и 70-е годы прямо над моим домом на улице Бутлерова проходила трасса захода на Внуково. Помню, как с удовольствием смотрел на пролетающие Ту-104, 134, Ил-18. К шуму быстро привыкли. Потом схему изменили, и самолёты стали доворачивать на посадочный курс у МКАД. Самый шумный самолёт, по наблюдениям моих коллег-звукорежиссёров, - Ту-134. Как на взлёте, так и на малом газу. Правда, Ту-104 еще хуже был. Шумные - 154, Ил-62. Варианты 154М и 62М немного тише, двигатели другие. Ил-86 - шумный, а вот 96 довольно тихий. Как и его собрат по двигателям ПС-90А Ту-204. Не очень шумный - Як-42. Ил-18, Ан-24 и 26 шумны, когда винт снят с упора, такой характерный звук, когда самолёт сел, и звук изменился, стал громче. Конечно же, Ту-114, Ту-95 и Ан-22 очень шумны, их звук не спутаешь ни с чем... И почти все упомянутые типы летают в Чкаловский... Ну там еще много Ил-76, у которого двигатели, как у Ил-62М. А вот гигант Ан-124 Руслан с двигателями Д-18Т украинского производства довольно тих! Что касается безопасности... Самолёты в мире в год убивают людей гораздо меньше, чем автомобили. Вероятность того, что в район городской застройки упадет старый самолёт, низка. Да, катастрофы с гибелью людей на земле были и у нас, и в разных странах. Но это настолько мизерный процент, что никто не думает о переносе аэродромов в безлюдные зоны. А вот чем занимаются на конкретном аэродроме разные конторы - обеспечением национальной безопасности или коммерцией - это у же совсем другой вопрос...

Леонов Д.Н.: В связи с последними авиакатастрофами тему авиахлама мусолили так долго, что даже я понял - есть самолёт в состоянии лётной годности, или же нет. Независимо от возраста. Вон американы притащили в Корею "стратодедушку" - не побоялись опозориться. Хотя самый новый сделан в 1962 году. Что касается полётов над населёнными пунктами - авиачасть парадов на Красной площади не боятся проводить. Ну и над Дмитровом весьма активно летают - от эмиратских А-380 на эшелоне 11 000 м до аэрофлотовских бортов, когда их Шереметьво в круг ставит. Тут после нового года они летали на 1800-2000 метрах (обычно 3000) - так я с фотоаппаратом чуть из окна на радостях не вывалился.



полная версия страницы