Форум » КУРИЛКА (в специально отведённом месте) » Отдых, путешествия, маршруты » Ответить

Отдых, путешествия, маршруты

volhovm6: Отдых, путешествия, маршруты Все мы отдыхаем - кто дома, кто путешествует на поезде, автомобиле.... Могли бы быть полезными друг другу советами и рассказами о своих путешествиях, интересных маршрутах... Предлагаю начать такую тему.. Вот, например, небольшой отчетик о моем недавнем авто путешествии в Крым из России. Каждый год стараюсь открыть там для себя что то новое и небезуспешно.. Московия – Арабатская стрелка – Крым 2011 Тронулись из Ступино МО около 14 часов. В этом году через Тулу решил не ехать – там постоянные ремонты дорог – можно в очередной раз попасть так, что только навигатор выведет на Симферопольскую трассу – поехали сразу на неё в район Серпухова. До границы с Украиной доехали спокойнее, чем в прошлые года. ГАИшников в засадах на удивление меньше, за все время пути несколько раз увидели на стационарных постах и пару раз на маршруте. Граница. На Шебекино решили не сворачивать, поехали на Гоптевку, понадеялись на ночное время… Страховку оформили заранее. Перед границей выстроилась очередь, в темноте было не понять, насколько длинная. Уже на подъезде подбегали пацаны, предлагали за 3000 руб проехать без очереди, пугали 4х часовой стоянкой. Некоторые поддавались, мы решили постоять… и за 40 минут добрались до КПП. На русской таможне особых проблем, как всегда, не было.Проверили документы и беглый осмотр внутренностей машины. На Украинской снова начались предложения оформить зеленый коридор за небольшую сумму, проехать быстрее, но спешить было некуда и решили как все… Немного потрепали нервы украинцы когда стали проверять документы на машину. У меня пикап китайский Tianma и в техпаспорте написано «грузовой-бортовой», в базе такую машину не нашли, хотели впихнуть в очередь к грузовикам или просто денег… , после некоторых препирательств махнули рукой – езжай… Всего на прохождение таможни ушло около 2.5 часов – терпимо. И вот на Украинской земле. Проехали около 30 км, тормознули на освещенном участке у кафе, перекусили там и подремали часа три и на рассвете дальше. Окружная харьковская, поворот на Киевскую и потом на скоростную в сторону Крыма, которая всегда радует хорошим покрытием и скоростью. До поворота на Новомосковск не встретили ни одного ДАИшника, а вот на въезде в город тормознули и не пропустили на транзит.., пришлось немного вернуться и взять правее по знаку «объезд», потеряли минут 30 по колдобинам и выехали снова в город недалеко от первого светофора, где снова стояли и тормозили люди в форме русские машины. Проскочили. Лучше в город вообще не сворачивать, ехать по объездной-скоростной. Дальше прямая дорога до поворота на Арабатскую стрелку. Арабатская стрелка. Генгорка. Вода в Азовском море уже под 30 градусов. Народу немного. Жилье на любой вкус. Рыбы всякой полно, народ в основном берет бычков от 10 гр. за сотню в вязанке или пеленгаса, которого в Азове развелось много, камбала дорогая \30 гр кг\ Отдых в основном здесь подходит с детьми - теплое море, полно всяких для них развлечений, мелкое всегда теплое море. Тем кто постарше – в пансионатах танцы, вечеринки, кафешки. Масса на выбор турпоездок по Крыму на микроавтобусах или катерах. Работает водолечебница с родоновыми ваннами. В этом году поехали в Балаклаву вначале. За Симферополем с основной трассы в районе Железнодорожного свернули на Танковое на Севастополь, там старое шоссе проходит по живописным не очень гористым местам. По пути есть красивое озеро в долине у дороги, где предлагают пересесть на УАЗик и посетить горное плато с монастырем и пещерным городом, но начался дождь и мы не рискнули. Балаклава. За 150 гр наняли катер, прокатились с экскурсроводом вдоль красивого берега. Проехали да входа на базу подводных лодок. Подземные сооружения впечатлили – столько труда было вложено в свое время. Далее выехали на трассу Севастополь – Ялта с целью заночевать где то по пути. На ЮБК много указателей где предлагают ночевку, но в основном это просто место для стоянки машин и палатки напрокат. Короче нужно всегда продумывать заранее место ночлега. Так мы и доехали до «Санты-Барбары», место на Утесе между Ялтой и Алуштой, где отдыхали пару лет назад. Эллинги. Больше двух сотен современных отелей на берегу моря со всеми удобствами и развлечениями. Недешево, зато отдохнули с комфортом. Дальше по Симферополькой трассе в районе Перевального повернули в Мраморную пещеру. Подниматься даже моему внедорожнику по колдобинам нелегко, хотя многие едут на легковых машинах около 8 км в гору. Зато там есть чему полюбоваться. Огромная пещера. Все оборудовано, что бы спокойно прогулятся по этому природному чуду. ПОСМОТРЕТЬ ФОТО ЗДЕСЬ

Ответов - 134, стр: 1 2 3 4 All

Заправщик: 2 июня 2018 года откликнулся на призыв домочадцев посетить соседний городок - Город-герой Тулу. Сам то я там бывал, правда, давно - аж в 1972 году, когда в составе футбольной команды играл в Туле с местным "Металлургом". Тогда на меня Тула, честно говоря, особого впечатления не произвела, кроме местного стадиона "Лужники" с велотреком. Но в последнее время ходит много слухов о том, что Тула на глазах преображается и хорошеет, поэтому поехали к соседям с удовольствием и интересом. Собрались спонтанно, поэтому плана посещения города не было. Это я в Музее оружия. Приехав в город, оставили авто на подземной стоянке "Гостиного двора" (30 руб/час) и двинулись в местный кремль (см. фото 01-05). Вход в кремль свободный. Кремль построен в XVI веке, но нынешнее состояние его такое, будто строительство закончилось совсем недавно! Хотя пару-тройку лет назад состояние его было, мягко говоря, не очень... 01. Торговые ряды. В них кафе, сувенирные лавки и проч. 01 02. Музей оружия в кремле (бывший Богоявленский собор) - совсем небольшой, поэтому на него время тратить не рекомендую. 02 03 04 05. Успенский собор кремля. 05 В тот день в кремле было очень много народа - на нескольких площадках праздновали День защиты детей. Походив по кремлю и приобретя сувениры, наш коллектив, после небольшого совещания, решил: мальчики - налево, девочки - направо. Т.е. мужики идут в новый Музей оружия, а девчата - в Музей самовара. 06. Музей-шлем (музей оружия). Ул.Октябрьская, 2. Введён в эксплуатацию в 2012 году. Около музея выставлена техника, которая произведена на предприятиях Тулы. 06 07. Установки "Смерч" и "Ураган" (справа) - тоже дело рук туляков. Фото из окна третьего этажа музея. 07 08. Комплекс "Куб" - ЗРК войсковой ПВО. В некотором роде наш коллега. 08 В стенах музея представлено огромное количество экспонатов - оружие разных времён и стран, но бОльшая часть - производство тульских заводов. Из "чужаков", вроде бы пр-во Бельгии, мне понравился этот пулемёт (фото 09). Помните, тов. Сухов одолжил такой у таможенника Верещагина (х/ф "Белое солнце пустыни")? 09 10 11. Слепок (снимок - так написано на обороте пластины) кисти Петра I. 11 Скажу честно: снимков экспонатов сделал немного. Причина проста - экспонатов огромное количество, почти всё интересно, глаза разбегаются, не знаешь что выделить. Но и техническая причина есть - подсветка экспонатов своеобразная, снимки получаются не очень... В музее есть интерактивные площадки, где можно, например, примерить военную форму разных времён, подержать в руках разное оружие, сфотографироваться с ним на память. Можно и танк подбить. Виртуально, конечно. Что и сделал с первого выстрела Ваш покорный слуга из какой-то штуковины, чем вызвал бурю эмоций двух маленьких мальчишек, чей папа всё никак не мог попасть в танк неприятельский. ("Служба в Сов.Армии - великая вещь, хоть и заправщиком", - подумалось мне при этом ). Можно было ещё "полетать" в кабине вертолёта МИ-8, но тут пошли звонки проголодавшейся женской половины нашего коллектива и пришлось заканчивать осмотр экспозиции в ускоренном режиме... Краткое резюме - суперский музей! Очень интересный, всем рекомендую. Не пожалеете. Но лучше, конечно, с экскурсоводом! И немного Тулы: 12. Храм Николы Зарецкого. По соседству с Музеем оружия. 12 13 14. Успенский кафедральный собор. 14 15. На ул.Советской. Военная комендатура. При царизме - новые Торговые ряды. 15 16. Памятник Левше - символу рабочего мастерства. 16 17-18. Площадь Ленина. 17 18 Встретившись с девчатами, узнали - им понравился музей самовара и небольшая прогулка по городу в ожидании нас, мужчин. Отобедав здесь же, на ул.Советской, 64, и поделившись впечатлениями о городе и поездке, тронулись в обратный путь, домой. Очень понравилась Тула! Рекомендую! Не пожалеете!.. Но одного дня, конечно, мало.

hakkapeliittaa: А еще в Туле живут Тульские пряники! Из производят несколько фабрик, мне нравятся непосредственно тульские, фабрика расположена на улице Староникитской. Магазины есть по всему городу. Продаются они и в Москве. Я частенько покупаю их в Ашане, чтобы взять на работу и попить с ними чаю или кофе. Но дети мои обнаруживают эти тульские пряники и... на работе приходится покупать в автомате, но другого производителя - а те несравнимо хуже...

Заправщик: hakkapeliittaa, конечно пряники тульские - вещь хорошая, но того, советского, вкуса давно уж нет. Кто бы их не производил... Кстати, в Туле есть и музей "Тульский пряник" (ул.Октябрьская, 45а).


Коростелев В.А.: НА ДОСУГЕ ВСПОМНИ МОЛОДОСТЬ: СДАЙ ЗАЧЕТЫ ПО СТРЕЛЬБЕ! Лучший результат - 30 за 0 секунд. Зачетная стрельба из Макарова. http://deti.mil.by/flash/?id=1 НА ДОСУГЕ А ТЕПЕРЬ ИЗ АВТОМАТА. 4 упражнения. Более сложные. Помните: время ограничено. http://deti.mil.by/flash/?id=9.ПУШКА Попробуйте себя в роли артиллериста! Это намного сложнее, чем пистолет или автомат, но игра детская! http://deti.mil.by/flash/?id=2. НА ДОСУГЕ ИГРЫ 24 игры в режиме Он-лайн с реальными соперниками! Шашки, шахматы, бильярд, карты, морской бой и много других игр помогут Вам скоротать вечер, занять детей и внуков. http://games.mail.ru/mini

александр 11: В том, что водоемы Нижегородской губернии представляют интерес для приезжих рыболовов, можно убедиться, глядя на номера автотранспорта. Наиболее часто встречаются гости из Владимирской, Ивановской, Московской и Костромской областей. Наиболее посещаемы два водоема, являющиеся частью Волги: Это Горьковское море - от устья реки Унжи до плотины, и Чебоксарское водохранилище – от Нижнего Новгорода до впадения рек Суры и Ветлуги. Основные объекты зимней рыбалки – щука, судак, налим, окунь, плотва, лещ, густера. Кормовых ресурсов в Волге очень много. Постоянно в Волге обитают: стерлядь, сазан, лещ, судак, язь, щука, налим, сом, окунь, елец, ерш, голавль, синец, плотва, белоглазка, густера, подуст, жерех, уклея и др. Волга кормит всех. Многообразно рыбье царство на Волге, но не отстает от него и царство летающей и бегающей живности. Любителей охоты на летающую и плавающую дичь приглашаем к нам осенью. В тросниковых островках водных просторов собираются многочисленные стаи уток и гусей. Гуси и утки пролетая через эти места, кормятся в полях расположенных выше по течению и к ночи прилетают в более безопастные водные просторы. Охота у нас может вестись как с лодки, так и с берега. Зимой ждем у себя охотников на зайца, лису, кабана, волка.

Mladshiy_serjant: "Стыдно за главу нашего Государства, который простых истин не понимает, да Бог ему судья!" Все он понимает. Просто, работа у него такая. Что велят, то и делает. Патриотизм и спортивный дух (представляющий из себя, в основном, многократно умноженное, против среднего уровня, чувство собственного достоинства) под его надзором выжигают каленым железом, и вполне в этом преуспевают.

gonzzo: 18 февраля командой выезжали в Брест на международный страйкбольный турнир «"Северный конвой. ЧастьI -Архипелаг" где на стороне ВС Российской Федерации выступили против ВС Норвегии. С перевесом в 200 баллов Россия одержала первенство,что не может не радовать).

volhovm6: В рамках летной программы МАКС-2011, который пройдет в период с 16 по 21 августа в подмосковном Жуковском, будут демонстрироваться десятки самолетов и вертолетов различного класса и назначения, в т.ч. летающие образцы самолетов-раритетов времен Великой Отечественной войны. ПОДРОБНО И ПРОГРАММА ЗДЕСЬ Мы обычно едем не на площадку, а на другую сторону реки - как раз напротив аэродрома - Вертячево ВОТ СЮДА Приглашаю желающих за компанию!предлагаю 20го начиная с 11.00 Еще раз подробнее о месте где можно встретиться ЗДЕСЬ Меня можно будет узнать по серому китайскому пикапу тел. 89162402003 Александр Такое вообще навсегда запоминается. Вообще не хватало на этом зрелище одного - стрельбы трехсотки по F15 НЕМНОГО ВИДЕОКАДРОВ ЗДЕСЬ ПОДРОБНЕЕ ЗДЕСЬ Рад был встрече с Николай Николаевичем и его семьей. Следующая встреча - не за горами, доведу план мероприятия отдельно.

volhovm6: Если есть желающие встретиться и на должном уровне провести выходные - прошу высказать свое мнение по предложению принять участие в "Празднование годовщины Куликовской битвы" 17 сентября Ежегодно в третьи выходные сентября Красный холм Куликова поля и село Монастырщина становятся центром торжеств, посвященных празднованию Дня воинской славы России – Дня победы русской рати под руководством великого московского князя Дмитрия Донского над золотоордынским войском. В программе праздника: театрализованная реконструкция средневекового сражения показательные турниры и поединки участников Международного военно-исторического фестиваля «Поле Куликово» интерактивные военно-исторические биваки театрализованный концерт «Куликово поле встречает гостей» Краснохолмская ярмарка и выставка-конкурс «Ратные поля России в народном искусстве» ПОДРОБНО ЗДЕСЬ ПОСМОТРИТЕ КАК ЭТО БЫВАЕТ Прошу Тульских товарищей принять активное участие в организации

hakkapeliittaa: Любительское видео прерванного взлёта Т-50. Будем надеяться, что случившийся помпаж двигателя - детская болезнь, которую быстро вылечат. Смотрите Съёмка получше А380 мне показался огромным китом на аэродроме. В авиационных кругах многие считают его некрасивым самолётом, а, как известно, некрасивые самолёты хорошо не летают... Возможно, это первое исключение из правил. Мне гигантский аэробус понравился. Но впечатлило другое. Я стоял в районе хвоста этого гиганта, когда вдруг запустилось ВСУ. ВСУ наших Ту-154 или Ил-86 работает так громко, что у трапа приходится буквально орать на ухо человеку, стоящему рядом, чтобы тот что-то услышал. ВСУ А380 работало непривычно тихо, раза в 4 тише - можете довериться моим ушам звукорежиссёра. Потом тягач отбуксировал "кита" на точку запуска. Двигатели от ENGINE ALLIANCE работали на малом газу очень тихо, несмотря на гигантский размер. Потом самолёт на своей тяге стал выруливать на исполнительный. Тоже тишина. Ну и на взлёте звук был .... большой, солидный, и тоже тихий. Браво! У меня конечно, не такой хороший фотик, как у Директора, но хочу предложить несколько удачных на мой взгляд снимков. А что за малыш спрятался в тени самого большого Эйрбаса? А это самый маленький Эйрбас, оказывается . Полностью электрический пилотажный самолёт разработки того же концерна EADS. Впрочем, как мне показалось, многие этот самолётик просто не заметили под крылом А380...

volhovm6: А я живу в лесу на озере, рыбку разводим и ловим..., и для гостей все бесплатно - кто хочет просто отдохнуть - милости прошу \ подмосковье\ Снова собираюсь на Крым , новые маршруты по побережью, по горам и перевалам... интересным местам. Если кто еще не решил где отдохнуть - приглашаю. Можно просто ходить на море 300 метров от дома, комнату где я вам забронирую... Для примера -как это бывает можно посмотреть ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ Металлопоиск - иногда и нефанатично выхожу на природу побродить с МД... Просто для отдыха... Ко мне приезжают много друзей и просто знакомых, среди которых есть и такие, что живут только этим.., Увлечение наверно зародилось в детстве, когда пацанами собирали оружие послевоенное на полях вокруг деревни.., но теперь больше по полям после вспашки колхозниками монетки старые собираю... и это тоже история... Например

Кенгуру-6: Виртуальный тур по Транссибу на весь день Великая Транссибирская магистраль - гордость России - проходит через 2 части света, 12 областей и 87 городов. Совместный проект Google и компании "Российские Железные Дороги" позволит вам не выходя из дома проехать по этому знаменитому маршруту и посмотреть на Байкал, Хехцирский хребет, Баргузинские горы, Енисей и много других красивейших мест нашей Родины. В пути вам предложат классику русской литературы, яркие пейзажи фотохудожника Антона Ланге и увлекательные рассказы о самых интересных достопримечательностях маршрута. Поехали?! http://www.google.ru/intl/ru/landing/transsib/

Аскольд: Я тоже не могу понять ---кто же хоронит заживо наш Футбол---приглашая играть одних и тех же Деревянных Людей??? На что и чего кто-то надеется???.........

volhovm6: День воинской славы России – Празднование годовщины Куликовской битвы 15, 16, сентября - МЫ ЕДЕМ ОДНИМ ДНЕМ 15 СЕНТЯБРЯ В программе праздника: театрализованная реконструкция средневекового сраженияпоказательные турниры и поединки участников Международного военно-исторического фестиваля «Поле Куликово»интерактивные военно-исторические биваки театрализованный концерт «Куликово поле встречает гостей»Краснохолмская ярмарка и выставка-конкурс «Ратные поля России в народном искусстве» Как это бывает на опыте прошлых поездок можно посмотреть [url= http://video.mail.ru/mail/elenaz2004/28/7.html]ЗДЕСЬ[/url] Приглашаем! Многие летом на автомобиле добираются до Абхазии, и если раз попали туда, говорят что это навсегда - тянет... А вот раньше... Кто хочет отдохнуть в Крыму - на Азове и на Черном море - окажу содействие, помогу с размещением и устройством... Сам еду после 20 го июня,можете присоединиться.. По опыту прошлых путешествий по Крыму - крнец июня уже вполне комфортная погода и температура в море, как в Азове, так и в Черном Несколько этапов отдыха в Крыму - Вначале погреться несколько дней на Арабатской стрелке \ см. фото\ на Азовском украинском море, затем на дней 5 на Тархан в небольшую деревню где нет столпотворений и море чистое и населенное живностью как у Кусто \ кстати он там тоже нырял\ Затем вдоль берега на Севастополь где осталось не посещенными еще много мест как в городе, так и в окресностях Через пару дней едем в сторону Ялты... надо бы там пару дней осмотретья, а то каждый год галопом мимо.., еще раз на Ай-Петри.. не спеша Ну и далее по бережку на Приветное через партизанские края на Симферополь и снова в Генгорку на Арабатскую стрелку Кто имеет вопросы напишите в личку - отвечу...

RevALation: На Арбатской стрелке отдыхал еще в детстве, дважды. Местечко - Счастливцево. Запомнил на всю жизнь и Азовское море и Сиваш. А паровоз по стрелке с Геническа еще бегает?

volhovm6: RevALation пишет: А паровоз по стрелке с Геническа еще бегает? Конечно нет ведь и паровозы уже редкость, а по стрелке теперь только автобусы ходят по дороге, которую сделали из плит аэродрома который был рядом с Геническом.... \ стратегов\..., но мост ж/д до сих пор стоит..

volhovm6: С 27 августа по 1 сентября 2013 года в подмосковном городе Жуковский на территории аэродрома «Раменское» ЛИИ имени М. М. Громова будет проходить 11-й Международный авиационно-космический салон МАКС Мы едем! А Вы? Место встречи 31 августа около полудня ЗДЕСЬ

ANDRYHA: Не губите, мужики! Не губите! Григорий Кожан Прошлой зимой, мы с женой, решили, отбросив все домашние дела, сесть на нашу машину и поехать прокатиться. Погода была чудная. Несвойственно для февраля светило солнышко и было слегка морозно. Выехав за город, решили погулять на Истринском водохранилище. Тёплая одежда, меховые унтики на ногах, подтверждали людскую молву, что не бывает плохой погоды.... Ехали не долго. Найдя хорошо укатанную колею, съехали с шоссе и через метров пятьсот, очутились, на расчищенной от снега стоянке для автомашин рыбаков. Там было тихо и безветренно. Зимой тоже есть свои прелести! Берёзы, стоящие вдоль берега, покрыты белым инеем, который, играя на солнце, слепил так, что без тёмных очков смотреть невозможно. Дальше, за ними, простирается ровная, снежная гладь водохранилища. Там, в своих палатках, куда не глянь, сидят рыбаки. Их настолько было много, а их палатки пестрели таким ярким разнообразием, что всё это, с высокого берега, напоминало бабочек. Бабочки - зимой?! Этот вид поднял нам ещё, и без того хорошее настроение. Всё вокруг замерло в этой тиши, что звенело в ушах. Только иногда пролетит прохрюкав горловым голосом чёрный огромный ворон, да выдаст барабанную дробь большой красноголовый дятел. И снова тишь да благодать! Полюбовавшись природой с берега, решили спуститься на лёд и погулять там. И опять приятно удивились. Кто-то, очень умело сварил удобную, железную, да ещё с перилами, лестницу. Спускаться вниз, с крутого берега, одно удовольствие. Уже внизу, жена мне говорит, - Не ожидала! Значит не зря мужики писали президенту и устраивали митинги в защиту свободной рыбалки. Смотри, как всё обустроили! Даже мусорные баки на импровизированной стоянке установили. Лестница. Прямо пахнет цивилизацией! Молодцы! Взявшись за руки, мы не спеша побрели в сторону противоположного берега, то и дело заглядывая в очередную палаточку с вопросом, - Как улов? Крупная попадается? А лёд толстый? Расскрасневшийся на свежем воздухе, приветливый рыбачок, в ответ, - Нормально! Дальше, решив не раздражать своими вопросами любителей зимней ловли, двинулись к середине водоёма. И тут моё внимание привлекла большая стая ворон и сорок, кружившей над каким-то холмом, возвышаюшимся над ровной поверхностью льда. Мы направились туда, чтобы посмотреть, что их там так интересует. Подойдя совсем в плотную поняли в чём дело. От нашего хорошего настроения тут же ничего не осталось. На середине водохранилища была устроена рыбаками, огромная мусорная куча! Вот тебе и на. Цивилизация! Обратно мы шли не обранив ни слова. Было ужасно стыдно за этих людей, которыми мы ещё час назад восхищались. Ведь на берегу стоят баки для мусора. Неужели у нас в стране всё делается для галочки в документах? В жизне же так всё просто. Собрал в пакет свой мусор , да и в тот бак. И даже если не в бак, будь он неладен, а просто на берегу складывали. Хоть как-то летом можно подъехать и убрать. А на лёд кто отважится загнать тяжёлую технику для этого. А значит все это весной пойдёт на дно, гнить и заражать и, без того больной водоём. Мы с горечью на душе уехали с той прогулки. Весной мне уже не хотелось ехать и смотреть на то, как всё это пойдёт на дно. Хотелось конечно верить, что всё это уберёт кто-то со льда. Но верится с трудом. И вот, что подумалось. Для чего выходили, митинговали . Для этого? Я думаю, что умногих этих рыбаков, в их семьях есть множество других социальных проблем, кроме рыбалки. Огромная армия мужиков просто за горло взяли правительство России - Даёшь рыбалку! А вокруг бесчинствует ЖКХ, убогие больницы в области, продукты в магазинах оставляют желать лучшего, дети просят позорно помочь на сложную операцию. И где же эта армия русских мужиков? Тишина! Главное - Даёшь рыбалку! Хотя там где ловят и отдыхают сами же и губят. Видимо главней всего рыбалка в доме, а остальное чепуха! Хочется крикнуть, - НЕ ГУБИТЕ, МУЖИКИ! НЕ ГУБИТЕ!

volhovm6: Заправщик пишет: а где этот музей расположен? Надо обязательно посетить!

hakkapeliittaa: Конечно же, музей этот безусловно заслуживает внимания. Но есть некоторые обстоятельства, которые негативно сказываются на впечатлении от посещения. Режим работы - суббота, воскресение - выходные (может, изменилось?). Перерыв на обед. Смотрители, для которых посетители - злейшие враги. Музей часто неожиданно закрывается, вдруг всех приглашают на выход, говорят - По техническим причинам музей закрывается, и всё. Ну и состояние экспонатов. На самолётах не хватает деталей, экспонаты обшарпаны и выглядят зачастую заброшенными. В кабины и салоны попасть нельзя. Для сравнения - в Киеве, рядом с аэропортом Жуляны, есть украинский музей авиации. Там по крохам восстанавливают технику, в некоторые самолёты и вертолёты можно за небольшую допплату зайти и посидеть за штурвалом, время работы музея удобное. Вот такие наблюдения...

Вице-Председатель: МУЗЕЙ ВВС. МОНИНО Автор Gediminas Trakimas 53 года, Vilnius, Литва Перенимайте опыт уже офицера НАТО

Леонов Д.Н.: Наконец-то удосужился испытать штатив. Город Дмитров, Успенский собор: К сожалению, фото не может передать звон колоколов: Успенский собор при дневном освещении и с другого ракурса (это уже без штатива): Канал им.Москвы:

volhovm6: Стыдно признаться, но в Кремле московском был пацаном и помню только Царь-пушку.., вот и думаю - как бы туда пробраться... Но вначале надо посмотреть ЗДЕСЬ что бы иметь хоть представление - что там.. Виртуальный гид по Кремлю, рассказывает артист Баталов...

Вице-Председатель: Культпоход в галерею Александра ШИЛОВА(Москва) [b]Художник смог талантливо запечатлеть на века военных героев Родины Шилов А.М.Непобедимый 1980г. Смотришь в глаза БОЙЦА и видишь укор: «Нас-то враг не сломил, а Вас.....» .... и мы бьёмся, солдат!...как можем! Шилов А.М.В день победы. Пулемётчик Шорин П.П 1987г. Вот, кто познал цену ПОБЕДЫ, заглянув в глаза смерти... и не сетует на судьбу... Горд инвалид, что НИКТО не упрекнёт его в трусости... Сохранил СОЛДАТ веру, честь и душу! Слава тебе-ГЕРОЙ! Участник военного парада 7 ноября 1941 г. В.С.Чумаков,2004 г. А. Шилов Единицам удалось выжить-и ему повезло.... пройти ВСЮ войну!!!! Спасибо за боевые заслуги! Участник парада Победы М.А. Гобачев, 2003 г. Александр Шилов Страна должна знать своих ГЕРОЕВ! Не забудим МЫ- не забудут НАС! Разведчик Великой Отечественной войны И.А. Чернов Люди переднего края-особая ЭЛИТА! Слава разведчикам! Ветеран войны И.Ф.Рубцов,1993 г. Александр Шилов. Судьбой таких людей стала ИСТОРИЯ! Сестра милосердия.(Огнева Елена Михайловна),1988 г. Александр Шилов Низкий поклон Вам -женщины ВОЙНЫ! Герой Советского Союза,летчик-штурмовик Е.В.Емельяненко,2000г. Худ.Александр Шилов Авиаторы , владеющие мощным оружием-наша гордость Шилов А.М - Портрет Ю.Гагарина в парадном мундире. 1976г. Первопроходцам всегда сложнее всех! Будем же ВСЕ-ими! Шилов А.М. Портрет академика И.Л. Кнунянца, 1974 год. Шилов А.М - Дважды Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР П.И. Климук, 1976г Шилов А.М. - Дважды Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР В.А. Шаталов, 1976г. Не все знают, что большинство космонавтов были военными лётчиками-истребителями...в ПВО!!! А.Шилов. Воин-интернационалист Василий Федоркин. 1989 Мы в долгу у бойцов-реально сражавшихся... Под такими впечатлениями я бродил по залам галереи прославленного художника нашего времени!

Elena: Уважаемый Михаил Владимирович Дутлов! Только что внимательно прочла сообщение Иностранца и, должна сказать, что ничего оскорбительного для нашей с Вами Страны - не нашла. Должна сказать, что в "Одноклассниках" я выразила своё возмущение по поводу КОЩУНСТВЕННОГО вопроса "Дождя" - правильно ли было умирать блокадникам, а не сдать город..... "Дождю" не понятно - почему герои-патриоты не стали предателями? Но почему-то тот же " Дождь" не задаёт вопрос - правильно ли было - В МИРНОЕ ВРЕМЯ РАЗВАЛИТЬ И РАЗГРАБИТЬ СССР??? Е. Плющенко - выдающийся спортсмен , талантливый фигурист, великий труженик, который много лет радовал ВСЕХ своими выступлениями.....Он же надеялся, что всё будет хорошо.Человеку, отдавшему жизнь и здоровье этому виду спорта, знавшему овации стадионов, добившемуся самых больших высот , конечно очень трудно МОРАЛЬНО враз всё бросить..... То, что этот колоссальный труд высоко оплачивается, так это - правильно! Это -труд до изнеможения! То, что он, по состоянию здоровья, не смог выступить ещё раз после первого успешного выступления, так это - его беда, а не вина! Не дай Бог такое пережить никому. Лично мне очень жаль, что все так получилось.

РИЦак: Больше дорог хороших и ровных Трасса Р-157 Никольск-Шарья на стыке Вологодской и Костромской области, 40 километров асфальтной дороги как написано в атласе. Издалека кажется , что КАМАЗ вывали кучу ПГС для ремонта дороги. Когда подъезжаешь ближе оказывается,что это выморозок метра под два высотой. Приходиться ехать как черепаха, чтобы не провалиться в "ямку" Еще умудряются такие грузы таскать. В этом году дальнобойщики рассказывают вообще полная шляпа. Баки у фур отрывают.

volhovm6: Аэроклуб "Феникс" совместно с Викиспорт.ру приглашает Вас полетать на реактивных учебно-боевых самолётах Л-29 (Aero L-29; по классификации НАТО: Maya) на аэродроме в Ступино (Крутышки) в Московской области. Подробнее ЗДЕСЬ

РИЦак: Йошкар-Ола 2014 Немного впечатлений от увиденного в Йошкар-Оле. Очередная поездка к жене на родину. Путь предстоял на Восток. длинною, в 1400 км. Хотя эта поездка и не первая в моей водительской практике, но, как и всякому человеку. Своих впечатлений от прошлых поездок в данном направлении, оказывается не достаточно. И зная, что хорошего ожидать не следует, все равно расспрашивал знакомых дальнобойщиков как оно ТАМ??? А, затем содрогаясь внутри, слушал рассказы, клянущих все и вся водителей. О, не проезжих дорогах, отсутствии станций техобслуживания и, не совсем, мягко выражаясь, качественной пище, подаваемой в придорожных пунктах питания. И вот наступил с тревогой ожидаемый день. Километры отремонтированной магистрали М-8 пролетели не заметно. У памятника строителям дорог Вологодской области, поворот на Восток. Устанавливая памятник дорожные строители, видимо, имели в виду эту самую магистраль. Потому, что свернув и постепенно удаляясь от нее. Начинаешь задумываться, когда в последний раз свежий асфальт касался поверхности того, что должно называться дорогой. Потому, что эти направления, как мед из мультика про Винни-Пуха. Очень хитрый предмет. Вот они есть, а вот уже нет. Не буду утомлять уважаемых участников форума страшилками о некогда процветающих, а теперь превращающихся в трущобы районных центрах. О 600 километровой зубодробительной тряске. А поведаю, о чуде, происходящем на востоке Восточно-Европейской равнины. Позади очередные 200км. Вот и столица Мари Эл Йошкао-Ола. Маршрут особо примечательного вроде ни чего не предвещал. Но заехав в центр, немножко обомлел. Что это? Москва? Прага? Или Венеция. Споря с Питером, и Европой. Йошкар-Ола. Превращается в новый Вавилон. Ниже привожу небольшой фото отчет. Памятник "дорожникам" Йошкар-Ола Температура +27. На обратном пути 400км. перед домом, шел мерзкий холодный дождь. Временами град. Термометр показывал за бортом +7 градусов. И я, чуть не проскочил радиолокационную роту в Тотьме. Из машины выходить под морось не захотел. Поэтому снимков не много. Два года назад зрелище было удручающие. А, сейчас все ожило. Бодренько вращается РЛС 55Ж6 «Небо». «Если ошибаюсь, прошу поправить.» Фото размещу в теме Вологодский РТП. С видео регитстратора. Мост через р.Сухона в районе Тотьмы РЛР спряталась в лесу. С лева от дороги виднеется часть антенны 55Ж6.

volhovm6: Пока погода в норме каждый выходной едем по интересным местам , а вот здесь еще не были.. Там живет кто поближе - говорят переезд на ремонте и проезд затруднен?

hakkapeliittaa: Музей ВВС в Монино, конечно же, очень интересен. Но имеет несколько неприятных особенностей. 1. Неудобный график работы с перерывом на обед. 2. Неожиданное закрытие ни с того, ни с сего. По внутренней трансляции вдруг объявляют - Уважаемые посетители, Музей закрывается по техническим причинам. Просьба всем покинуть территорию. 3. Состояние экспонатов оставляет желать лучшего, кабины закрыты. Но посетить стоит обязательно!

volhovm6: hakkapeliittaa пишет: Но посетить стоит обязательно! Ага, спасибо, а Звездный городок? есть опыт? Там же неподалеку?

hakkapeliittaa: volhovm6, Звёздный не посещал, к сожалению. Наверно, там есть что посмотреть.

volhovm6: Саид Аминов пишет ЗДЕСЬ Концерн ПВО «Алмаз - Антей» на выставках в августе 2014 года saidpvo 22 июля, 11:34 Концерн ПВО «Алмаз - Антей» представит в августе 2014 года продукцию военного назначения на двух международных выставках в России ОАО «Концерн ПВО «Алмаз – Антей» в августе 2014 года примет участие в двух крупных международных выставках, проходящих на территории Российской Федерации - Международной выставке «День инноваций Министерства обороны Российской Федерации – 2014» (4-5 августа, п.Алабино, Наро-Фоминский район, Московская область) и Международном форуме «Технологии в машиностроении – 2014» (13-17 августа, г.Жуковский, Московская область). Активное участие Концерна ПВО «Алмаз – Антей» в этих международных выставках станет очередной наглядной демонстрацией возможностей российского оборонно-промышленного комплекса по разработке и производству самого широкого спектра современных образцов вооружения и военной техники в современных условиях. Соэкспонентами Концерна на обеих выставках выступят в общей сложности 15 дочерних и зависимых обществ. Свои разработки и продукцию представят: ОАО «ГСКБ «Алмаз – Антей», ОАО «ГОЗ «Обуховский завод», ОАО «ИЭМЗ «Купол», ОАО «УМЗ», ОАО «МЗиК». ОАО «ОКБ «Новатор», ОАО «ЛЭМЗ», ОАО «НПО «Стрела», ОАО РИРВ», ОАО «ВНИИРТ», ОАО «МНИИ «Агат», ОАО «МКБ «Факел», ОАО «НИИП», ОАО «ДНПП», ОАО «ГЦСО ПВО «Гранит». Специалистам и широкой публике будут показаны в виде натурных образцов, в частности: модернизированная портативная РЛС разведки наземных и движущихся целей с панорамным индикатором «Фара-ВР», переносная твердотельная РЛС разведки наземных целей малой дальности 1Л277, артиллерийский радиолокационный комплекс разведки позиций ракет и артиллерии «Зоопарк – 1М», боевая противодиверсионная машина «Тайфун - М», автономный тренажер командира и оператора боевой машины из состава ЗРК «Тор-М2Э», тренажер самоходной огневой установки (СОУ) 9А317Э из состава ЗРК «Бук-М2Э», мобильный радиолокационный комплекс с применением БПЛА. Кроме этого, более 20 наименований продукции военного назначения предприятий Концерна ПВО «Алмаз – Антей» будут представлены в виде моделей.

РИЦак: В субботу знакомый уговорил съездить посмотреть подводную лодку. Установленную как музей, в заливе г. Вытегра Вологодской обл.. Преодолев 360 км. Мы в Вытегре. Город примечателен тем, что здесь пролегает главная водная магистраль Северо-Запада России - Волго-Балтийский водный путь. Объединяющий в единую систему воды Балтийского, Белого, Каспийского, Азовского и Черного морей. Расположено много шлюзов для пропуска кораблей. К сожалению, шлюзы объекты режимные и сфотографировать их в полной красе не получилось. Подводная лодка длинною в 90 и шириной в 8.5 метра. Издалека выглядит примечательно. Попав в ее внутренности. Сразу отмечаешь для себя особенности оснащения наших субмарин. Да и надводных кораблей тоже. «Все выстрогано из огромных кусков металла и потом немножко обработано напильником». Все время ловишь себя на мысли. Зачем делать трубку телефона или другое оборудование таким громоздким. Верхние палубы обошли за полчаса. К сожалению, трюмные отсеки лодки были закрыты. Загадка - Где размещались 80 членов экипажа. Осталась не разгаданной. Хоть и спали они по очереди, по 4 часа. «Спартанцы» отдыхают, против подводного комфорта. Посетители при осмотре лодки умудрялись покрутить различные курбели и ручки управления. А иногда и прихватить на память понравившуюся штучку. Поэтому большая часть сложного оборудования отделена оргстеклом. В виду этого, некоторые фото бликуют. В целом посмотреть можно. Но служить, лучше, все -таки в ПВО! "Волго-Балт" Б-440 У пирса Носовые торпедные аппараты Электромеханический вычислитель. Для стрельбы торпедами. Майкрософт КУРИТ. Управление лодкой Небольшой центральный отсек. И скромный перископ Везде где есть свободное место. Воткнуты пульты управления. И машинные преобразователи тока. Даже на потолке. Похоже на котельную Таких мест.Аж две штуки. Ходовые станции Кормовые торпедные аппараты Экипаж спал и рядом с торпедами. Радиорубка. Б-440 — дизель-электрическая подводная лодка ВМФ СССР и России проекта 641. Заложена 1 июня 1970 года на Ново-Адмиралтейском заводе в Ленинграде. Спущена на воду 16 сентября 1970 года. 16 января 1971 года после сдаточных испытаний вошла в состав 211-й бригады подводных лодок 4-й эскадры подводных лодок Северного флота СССР. В 1971—1972, 1973—1974, 1977 и в 1983 годах выполняла боевые задачи в Средиземном море, в 1982 в Баренцевом и Норвежском морях, в 1984 в Северо-Восточной Атлантике. В январе-июле 1988 года осуществляла групповой поиск подводных лодок ВМС НАТО совместно с Б-396 «Новосибирский комсомолец» и Б-401 «Новосибирск». 12 августа 1989 года на глубине 80 м Б-440 попала в трал норвежского рыболовецкого траулера «Орион» к юго-востоку от острова Медвежий. Сеть была снята силами личного состава судна, позднее лодка ушла в подводное положения, при переговорах голосом капитан национальную принадлежность скрыл. Основными причинами происшествия признаны безграмотное маневрирование и неоправданное сближение с целями. В 1990—1995 гг. проходила капитальный ремонт на Кронштадтском морском заводе. В 1994 году перечислена в состав Балтийского флота и зачислена в состав 25-й бригады подводных лодок 4-й дивизии учебных кораблей. В 1998 году исключена из состава флота и передана для утилизации.

hakkapeliittaa: Вот и мы с женой и детьми доехали до Вытегры - внимательно осмотрели подводную лодку. Что ж... Прав Николай Иванович - служить лучше в ПВО, чем на дизельной подлодке. Побывали мы и в других интересных местах Ярославской, Тверской и Вологодской областей. Расскажу по возможности.

hakkapeliittaa: По матушке России, к трем безбрежным морям, или к 50-летию Волго-Балтийского водного пути. Предлагаю уважаемым форумчанам и гостям форума ознакомиться с отчетом о небольшом семейном путешествии, маршрут которого получился немного спонтанным... Итак, Крым теперь наш... В результате оказалось, что поехать туда мы не сможем. Шесть, пусть даже и дешевых , авиабилетов в Симферополь - всё равно круглая сумма, а нам надо с собой взять две палатки, кучу провианта и вещей. В-общем, самолётом не получится. Да и моей семье добраться из Симферополя до Азовского побережья Крыма, где мы несколько раз отдыхали прямо на берегу в компании пернатых и ползучих, без собственного автотранспорта трудно. А тратить бесценное время отпуска в очереди на паром, тем более с детьми, вообще никуда не годится. Мой приятель в середине августа по дороге в Крым провел в очереди на паром сутки, на обратном пути - 17 часов. Нам это категорически не подходит. Черноморское побережье Краснодарского края я не очень люблю, поскольку в своё время облазил его почти полностью. Поэтому решили ехать не на юг, а на север. Когда-то в середине 70-х я с бабушкой ездил на теплоходе в речной круиз по Волге и Волго-Балтийскому водному пути из Москвы в Питер. Волга, огромные озера, водохранилища и посещенные города меня просто заворожили. Вот я и предложил семье поехать в сторону Углича, а дальше посмотрим... В тайне надеясь доехать до Онежского озера. Вот такая предыстория. Как всегда, сборы затянулись, и выдвинулись из столицы мы не рано утром, а после обеда. В приобретённый навигатор в качестве цели был задан славный старинный город Углич, в Калязин заезжать не было времени. Углич проехали насквозь, по плотине перебрались на левый берег Волги и километрах в 10 от города стали искать место для ночлега в палатке. Годные стоянки - есть, народу - немного. Середина августа. Берег отличный, место удобное. Погода не очень, вода в реке достаточно тёплая. По противоположному берегу проходит оживленное шоссе - Углич - Рыбинск, машин ездит много, и шум нам не нравится, поэтому решаем на следующий день двинуться дальше, в маленький городок Мышкин, известный своими уголками русской старины. По Волге совсем не так часто, как в 70-е годы, проходят туристические теплоходы. Те же самые, что и раньше, конца 50-х и 60-х годов постройки. Один из них: Как видно на фотографии, теплоход этот был модернизирован с целью уменьшить количество пассажиров. Меньше народа - больше кислорода... Неожиданно мал трафик судов. Оказалось, что минувшим летом из-за засухи в среднем течении Волги уровень воды был рекордно низким, и суда попросту не ходили. Все лето из Рыбинского вдхр интенсивно сбрасывали воду, чтобы как-то обеспечить Волгу водой. Несколькими днями позже мы прибудем на Рыбинское вдхр и своими глазами увидим сотни метров обнажившегося дна. До Мышкина всего километров 30 по вполне сносной дороге. В одном из сел у фермеров покупаем великолепные мед, молоко и творог. Фактически всю старую часть Мышкина занимают основанные энтузиастами музеи. Дети к посещению музеев отнеслись без особого энтузиазма, поэтому для визита был выбран один - народный, он же краеведческий, он же русской старины, внутри которого расположена экспозиция. Чего тут только нет! И буксиры, и лодки, и паровые машины, и старые автомобили. Даже авиационная газовая турбина, прожившая вторую жизнь на газоперекачивающей станции. Состояние экспонатов разное, музею далеко по качеству предметов хранения до Музея Вадима Задорожного. А вокруг - русская старина. Дома, сараи, мастерские плотника и кузнеца, прудик с утками, баньки, хозяйственные постройки и даже святилище. Исторические артефакты частенько дополнены весьма забавными "документами", например: После пары часов, проведённых в музее, дети категорически потребовали еды, и мы покинули территорию. Немного погуляли по самому городку, поснимали пейзажи и здания. Пару снимков на память: и едем дальше - на берег Волги около села Синицыно. Место любезно подсказали работники музея. Но об этом - в следующий раз. Продолжение следует. PS. Сайт Мышкинского музея.

РИЦак: Интересный фотоотчет. А,уж баня, так вовсе порадовала Видимо много в Мышкине. Побывало заезжих, из Нидерландов.

hakkapeliittaa: По России... к трём безбрежным морям. Продолжение Настало время продолжить рассказ о нашем семейном путешествии в августе этого года. Сегодня - пгт Волга Некоузского района Ярославской области. Посёлок находится рядом с одноимённой ж/д станцией. Здесь проходит поезд Москва - Рыбинск. Трафик здесь весьма напряженный для однопутной дороги. Главная достопримечательность посёлка - красивый железнодорожный мост через Волгу постройки 1938 года. В посёлке дислоцированы войсковая часть - арсенал ГРАУ, шерстопрядильная фабрика им. Розы Люксембург, закрытая больше 25 лет назад и какой-то современный заводик под названием "МИКОМС - белкозин". Есть приличные магазины, Сбербанк, школа, детские сады. В начале 70-х здесь обитало около 5000 человек, теперь - три с половиной тысячи. Рабочих мест - мало... Вот такие деревянные двухэтажки можно встретить по всему северу России - и в Коми, и в Карелии, и на Вологодчине. И здесь, естественно. А вот и фабрика имени Розы Люксембург. Построил фабрику в самом начале ХХ века, судя по архитектуре, немецкий промышленник Станберг. Деятельница рабочего движения Роза Люксембург присоединилась к названию после революции. Фабрика охраняется, некоторые помещения сдаются в аренду. Наверно, такая же ситуация и на многих других фабриках имени Розы, Клары, Урицкого и других видных большевиков по всей территории бывшего Союза... А рядом всегда памятник основоположнику - В.И.Ленину. Есть он и здесь, Вождь взирает на главные ворота фабрики, но почему-то ни один его снимок не оказался в тот день удачным... Домик белого кирпича, около которого мои отпрыски наполняют ёмкости питьевой водой, построен над скважиной, питавшей фабрику. Водичкой заправились, продуктов подкупили и вперёд на первое безбрежное море - Рыбинское водохранилище. Следующая цель - райцентр Брейтово Ярославской губернии. Ожидания были самые позитивные. Рыбинское вдхр охарактеризовал мне как рай мой сотрудник Вадим, родом из Рыбинска. Едем - едем по приличной вполне дороге, и на горизонте открываются величественные виды рукотворного моря без берегов. То и дело дорога проходит по мостам через речки с забавными и красивыми названиями - Сутка, Чеснава. Гигантский водоём справа в нескольких километрах от шоссе - а дорог в сторону берега нет! А где же нам поставить лагерь? А погода тем временем портится. Пошел дождь... Но время еще есть, можно поехать и дальше. Наконец благодаря местному населению находим долгожданный съезд к водохранилищу. Хорошо раскатанная песчаная грунтовка идет через густой лес и приводит прямо... на дно Рыбинского водохранилища. Вода в этом году отступила на 300 - 400 метров. Рыбаки ездят на Нивах и УАЗах, да на пикапах всяких... А у нас микроавтобус. Что ж, ищем место. Едем по дну, а навигатор показывает, что мы едем по акватории. Основной берег - сплошной непроходимый валежник, палатку поставить практически негде. Решаем вернуться на шоссе и ехать ближе к Брейтово. При попытке разворота на песке автобусик немного увяз в песке, пришлось попросить жену и детей подтолкнуть. Не такой уж и рай... Впрочем, поводов для отчаяния нет. Лето, запасов еды, воды и солярки достаточно. Едем! Добрые люди подсказали, что перед Брейтово есть Черкасовский мыс, излюбленное место рыбаков и любителей шашлыка. Там и дорога на берег, и стоянок полно. Едем туда. Мыс окружен с одной стороны устьем реки Сить, а с другой - непосредственно водохранилищем. Стоянок много, но везде мусор... Находим относительно чистую, ставим палатку, разводим костер. Ужин и отбой. Дождь... Утром... Спасибо за внимание. Продолжение следует.

hakkapeliittaa: К трём безбрежным... Наконец-то у меня появилась возможность продолжить отчет о летнем путешествии. Утром после дождливой ночи выяснилось, что погодка улучшается, и это хорошо. Побрел я по берегу посмотреть места, чтобы понять, что нам делать дальше - ехать или задержаться здесь. Пейзаж вокруг - немного фантастический, даже по-своему живописный. Вдали - устье Сити и окраина Брейтово. Под основным берегом рыбацкие стоянки. Одна за другой. В лесу сплошной валежник, да такой, что трудно пройти, надо продираться. И везде мусор. Срач. Иначе не назовёшь. Наши реалии. Иду дальше по берегу, обнаруживаю вот это: Часом не здесь снимали знаменитый фильм Киндза-дза? Окинув взглядом акваторию вижу нечто и не верю своим глазам... Красавец Метеор. Судно на подводных крыльях конструктора Ростислава Алексеева. Наверно, самое моё любимое детище советской промышленности. Приятнейшее воспоминание из детства. Откуда оно тут? Как сохранился этот монстр - пожиратель солярки и масла? Прямо на траверзе точки, с которой я снимал, Метеор стал отворачивать от берега и пошел по обозначенному буями фарватеру вдаль от берега, оставляя за собой водную пыль... В тот же день выяснил, что Метеор-159, один из двух, сохранившихся в Рыбинске, выполняет ежедневный регулярный рейс Ярославль - Брейтово с заходом в Тутаев и Рыбинск. Протяженность маршрута - 167 км, время в пути с учетом шлюзования - 3 с половиной часа. В 14-30 из Ярославля, прибытие в Брейтово - 18-00. Судно ночует у причала, и в 9-00 стартует в Ярославль. А теперь - внимание! Билет до Ярославля в навигацию 2014 года стоил .... 272 рубля! При том, что если ехать автобусом, расстояние составит 190 км в случае переправы через Волгу на пароме в Мышкине, а если без парома, то ехать надо аж через Углич, добавив еще 50 км. Так что Метеор рулит! Самый короткий и удобный путь, особенно имея ввиду наличие на борту буфета и гальюна. И лишь один минус. Если место достанется в кормовом салоне, то придётся терпеть грохот архаичных дизелей и вой угловых реверс-редукторов... Предложил семье сгонять по воде в Рыбинск и к вечеру вернуться обратно... Увы. Не энтузиасты советской техники мои дети и жена. Ехать отказались. Уже дома, отвечая на вопросы сына о судах на подводных крыльях, обнаружил в сети про Метеор много интересного. Например, что за навигацию в среднем Метеор расходует 3,5 тонны моторного масла, а солярки ест 400 литров в час при скорости 60 км/ч. Вот почему они вымерли... Автобус то подешевле в эксплуатации будет. Или чего только не придумали эти русские, чтобы не строить дороги?? ... Возвращаюсь на стоянку, меня встречает моя Дуня. Костерчик, нехитрый завтрак из каши и чая, вполне по-армейски, и на прощание с этой стоянкой отвожу Евдокию на "место съёмок" Киндза-Дзы. К трём безбрежным... Самый дорогой район Ярославской области Продолжение Итак, было решено поискать место получше, а для начала отправиться на небольшую экскурсию в райцентр Брейтово. Оказывается, земля и недвижимость в Брейтовском районе - самые дорогие в Ярославской губернии. На побережье много дорогих рыболовных баз, а в самом райцентре имеется даже вертолётный аэродром. В самом посёлке порядка 3500 обитателей. Предприятий немного, одно из успешных - птицефабрика, продукция которой поставляется и в столичные магазины. Очень много домов и квартир в Брейтове и окрестных сёлах скуплено в качестве дач москвичами и ярославцами - рыбы здесь много, недаром водохранилище названо Рыбинским, да и поохотиться есть на кого. 20 минут - и мы в самом центре посёлка Брейтово, у пристани, от которой Метеор отправляется в областной центр. В левой части строится, судя по всему, банька. Зайдём на пристань. Шкала уровня воды. Напротив - слип. Место для спуска на воду судов. Рядом скромненькая такая мотор-яхт. В дальнем углу гавани стояло суденышко значительно больших размеров, да в кадр не попало. К слову, поход в Брейтово популярен у московских владельцев шикарных мотор-яхт. Не очень далеко, живописно, и море без берегов. Но не надо думать, что здесь все миллионеры. Простых людей, рассекающих на старых Казанках и Прогрессах, правда подвесные моторы у всех новые, фирменные, гораздо больше. На фоне стоянки флота местного МЧС. Чей кораблик - выяснить не удалось. А вот и старый водомётный катер ГИМС МЧС. Подойдём поближе, заодно расскажу сыну об устройстве водомётного движителя. Супруга тем временем познакомилась с семьёй из Сергиева Посада. Андрей и Ирина, родители троих сыновей - потенциальные дауншифтеры, несколько лет назад приобрели в одном из соседних сёл дом и участок земли, разводят там собак хаски и маламутов. Лет через 15, когда придет пенсионный возраст, планируют переехать в село на ПМЖ. А может, и раньше... Как жизнь сложится . Ребята сразу пригласили нас в гости и обещали показать просто шикарное место для стоянки. Конечно же, мы воспользовались приглашением. С собаками породы маламут я не встречался, а хаски мне хорошо знакомы. Очень их люблю. Дружелюбные к человеку, подвижные, весёлые. Маламуты, как оказалось, обладают теми же свойствами, но только гораздо больше и сильнее. Вожаком считают человека, а вот между собой частенько выясняют отношения... Любезные хозяева предлагают покатать детей на коляске на собачьей тяге. Андрей выводит из просторного вольера здоровенного пса. Учуяв перспективу поработать, он издает радостный.. не лай, не вой... скорее, возглас. Стремится облизать с головы до ног всех детей и взрослых, которых видит и может дотянуться. Я просто в восторге! Да и мои дети тоже. Маламуты хорошо обучаемы, чутки. Они понимают словесные команды - быстрее, тише, влево, вправо, стой. Тем не менее, при обращении с ними надо держать ухо востро, поскольку собаки могут, например, просто не заметить выпадения из санок седока или на радостях унестись куда-то далеко. Так что гонки на собачьих упряжках - дело далеко не простое. Зато увлекательное. На сельских праздниках Андрей с Ирой катают на собачьих упряжках всех желающих. И сами регулярно выезжают на тренировки. Держать таких собак в городской квартире - дело неблагодарное, и может быть, даже преступление по отношению к животным. Зато в селе с огромными просторами - самое то. На радость хозяевам и местной детворе. Накормив вкусным борщом, гостеприимные хозяева проводили нас на шикарное место на берегу водохранилища. И всё бы хорошо... Филиал рая, или солитёрное царство Продолжение Новые друзья проводили нас на шикарное место на берегу Рыбинского вдхр. Поставив палатки, мы с детьми пошли осматривать окрестности, а заодно и искупаться. Открытое плоское дно, и два красивых острова вдали. До заполнения водохранилища острова были левым берегом реки Мологи. В такой красоте можно и рекламу "Баунти" снимать. Обнажившееся дно сплошь покрыто корнями росшего здесь когда-то леса, что говорит о том, что строили водохранилище впопыхах. Лес кое-как срубили и приступили к заполнению. И весь берег усыпан дохлой рыбой... А вода у берега буквально кишит солитёрной рыбой, которая не может погрузиться на нужную глубину и доживает свои последние часы. Запах стоит соответствующий. Как рассказали местные, такая история здесь повторяется каждое лето. После того как вода в июле прогревается до 26 градусов, происходит массированное заражение лещей солитёром, который для человека абсолютно не опасен. И весь август рыба приходит к берегу погибать. Я, несмотря ни на что, стал купаться, а дети и жена в такой обстановке в воду лезть не захотели. Купание в Рыбинском море имеет свои особенности. Сначала надо метров 300 - 400 дойти от лагеря до берега. Потом пройти по воде еще метров 150, чтобы можно было поплыть. Ну и дальше плавать, как обычно. Проплыв еще метров 150, обнаруживаешь, что глубина стала по грудь. На таком расстоянии от берега солитёрная рыба уже почти не наблюдается. Дааа... Впрочем, наши новые друзья подсказали нам идеальное место для купания, мы там ставить лагерь не стали, потому как там дислоцировалась большая компания рыбаков из Твери, которые угощали нас свежей рыбкой. Там - устье реки, и глубина начинается в 2-х метрах от берега. И солитёрной рыбы не видно. Неподалёку располагается рыболовная база для состоятельных граждан. Шикарные катера с эхолотами и GPS, егеря, комфортные домики с заоблачной ценой проживания. Тверские рыбаки очень позитивно отзывались на наличие такого объекта рядом. Дело в том, что егеря возят своих клиентов на такие места, где улов просто гарантирован. Завидев локацию "крутышей", тверцы выдвигаются в ту же сторону, и всегда возвращаются с хорошим уловом. Рыбы действительно много! Жаль, что я не рыбак... В-общем, решено было ехать дальше, хотя мне место понравилось. Но дети Рыбинское вдхр стали называть "Дохлорыбинским"... Через пару дней двинулись мы в сторону города Весьегонска. По прямой расстояние совсем небольшое, но по дорогам получилась 110 км. Вполне приятный городок, но блага цивилизации пришли не все. Есть сетевые магазины, но водопровода и канализации в значительной части города нет. Самый дальний, "медвежий" угол Тверской области. Герб Весьегонска: Городской парк, рядом пляж на Весьегонском плёсе Рыбинского вдхр. Красивые места. Спросили у старушки, где набрать питьевой воды. Оказалось, что надо просто попросить в любом дворе, поскольку все колодцы находятся там. А бабулька минут 45 рассказывала нам про свою жизнь... И прервать этот рассказ было невозможно, так было интересно. События 37 - 38, война, послевоенные годы. Жизнь была не просто тяжелой, а очень тяжелой. И сплошные людские потери... Дай Бог здоровья этой бабуле, и спасибо ей за то, что выжила в этой круговерти. Заправившись в "Магните" продуктами, а у одной из местных жительниц вкуснейшей питьевой водой, двинулись в Вологодскую область, в райцентр Устюжна. Только там можно перебраться на другой берег Мологи. Сказать, что дорога плохая - ничего не сказать. Будто вчера здесь была война. Останки асфальта изрыты воронками, ехать можно только по обочине со скоростью 10 - 15 км/ч. Действительно, медвежий угол. Тверское начальство сюда просто не доезжает. Заброшенные деревни, разрушенные храмы. Заросшие сорняками поля. Вот куда деньги надо вкладывать! Красивейшая природа, прекрасное разнотравье, можно выращивать скотину - голодной не будет, держать пчел, что и делают немногочисленные местные жители. Дорога постепенно становится грунтовой, и ехать можно уже гораздо быстрее. А с границы Вологодской области вовсе начался асфальт и стали появляться стада КРС. Продолжение следует. Мы посетим еще много интересных мест. По матушке России, к трем безбрежным морям Проехав всего ничего - километров 12, видим знак - Синицыно. Сворачиваем направо на главную улицу. А на ней - асфальт! И стоит дорожная техника. Асфальт уложен, правда, кусками, но для обычного села - все равно хорошо. Как позже выяснилось, здесь дома и участки скупили москвичи и ярославцы для отдыха, людей, проживающих круглогодично, немного. В селе есть фельдшерский пункт, работающий 2 раза в неделю по 2 часа (!), и отсутствует магазин. Одна семья разводит птицу - кур и индеек, и одна хозяйка на всё село держит 3-х коров. С хозяйкой и коровами к обоюдному удовольствию мы познакомились. Коровки чистые, ухоженные, любимые. Молоко хорошее, обильное разнотравье вокруг. С выпасом проблем нет, что ж коров держит всего одна хозяйка? В конце села - красивая, но, увы, разрушенная церковь Тихвинской иконы Божией матери, вокруг - сельское кладбище. И всё это - в великолепном лесу... Погода к съёмке не располагает, надо найти место для стоянки. Съехав на берег Волги, место легко находим. Начинаем с того, что убираем мусор, который отдыхавшие здесь до нас просто бросили... Набрали целый мешок для строительного мусора. Костер, каша, чай. Погода портится, вечереет, идет дождь... В самый раз идти спать. Только уснули, как были разбужены дискотекой на теплоходе, проходившем по Волге. Фарватер рядом. Зато с утра погодка нормализовалась, можно пойти пофотографировать. Как и 50, и 100 лет назад, речная навигация осуществляется по бакенам и створным знакам. Только бакенщики не включают огни вручную. Все автоматизировано. Ночью вся Волга в огнях - белые и красные огни на бакенах, зеленые - на створных знаках. Иду по просёлку по направлению к кладбищу и церкви. Заглядываю в оконные проёмы. Внутри - нехитрый ремонтный инвентарь и кое-какие стройматериалы. Ага, значит всё-таки храм будут реставрировать. Красивая церковь... даже в нынешнем виде. И кладбище ухоженное. Обойдя храм, обнаруживаю, что реставрация уже началась... со сторожек около церковных ворот. Многие из сельских церквей, встреченных нами по пути, построены по похожим проектам. Впечатлило, что в небольших сёлах были построены вместительные храмы. Но состояние везде разное. Есть и действующие, ухоженные, есть и совсем заброшенные, разрушенные при советской власти. Тем временем уже ощущаю желание подкрепиться, да и дети будут требовать завтрак. Ничего, пусть сами разводят костёр и варят кашу, не маленькие. Возвращаюсь на берег. А моя самая маленькая Дуня уже вовсю гуляет по пляжу. Женушка успела сбегать в лес и собрать немного черники. А по матушке-Волге идут кораблики... Самые свежие - 70-х годов словацкой или ГДР-овской постройки. Сухогрузы, толкачи с баржами, и даже вот такой состав. Но всё-таки движение по Волге вовсе не такое оживленное, как в 70-х и 80-х. Тогда многих дорог по берегам не было, и единственным путём сообщения была река. На сегодня, пожалуй, хватит. Многосерийное продолжение следует. Впереди - посёлок Волжский, Рыбинское вдхр, райцентры Брейтово, Весьегонск, Устюжна, промышленный Череповец и много других интересных мест. Настоящая Россия. Россия, которую я люблю.

РИЦак: hakkapeliittaa пишет: "место съёмок" Киндза-Дзы. Коряга похожа на лосинные рога. Большого размера на " Киндза-Дза" Лоси живут. Раз такие рога скидывают.



полная версия страницы