Форум » ЖЕНСОВЕТ, ЖЕНЩИНЫ В МОСКОВСКОМ ОКРУГЕ ПВО » Поговорим по-душам! » Ответить

Поговорим по-душам!

Elena: Поговорим по-душам! Дорогие участники Форума - "Давайте жить дружно!" Каждый человек - это целый мир со всеми минусами и плюсами Поэтому каждому надо учиться, учиться и учиться не тому, так другому..... Надо жить хорошо, а жить хорошо, интересно и весело ЕЩЁ ЛУЧШЕ! С уважением ко всем и с советами Елена Александровна.

Ответов - 792, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Elena: С чувством глубокого уважения и благодарности я посещаю могилу Литвишко Василия Поликарповича, защитника блокадного Ленинграда. Мой отец Ждан-Пушкин Александр Сергеевич и мой дядя Бобров Сергей Григорьевич. тоже защищали блокадный Ленинград. Отец похоронен в Киеве, а дядя в Пиллау. Светлая им память !

ст.оператор: https://youtu.be/s3771CfhDTE Ленинградцам!

Elena: Пойду ли я сегодня, 18 сентября голосовать ? Да - пойду как законопослушный гражданин Своей Страны ! А было время, когда шла на выборы, как на праздник...... И собираюсь голосовать за Партию Пенсионеров, которые в предвыборных дебатах сказали сами о себе, что не имея амбиций , будут своеобразной "прививкой" в Думе , чтобы принимались взвешенные решения , берущие своё начало из умудрённого прошлого и лучшего настоящего !!! И я думаю, что всем нам, нормальным людям , очень хочется при жизни, увидеть свет в конце тоннеля. !!?


Elena: При всём многообразии негатива и позитива в человеческой жизни самое главное это - ЛЮБОВЬ.! Об этом сейчас много говорят в СМИ, потому, что так сказал В.В.Путин . И В.С.Высоцкий говорил что - я люблю и это значит я - живу !!!! Молодцы мужики - зрят в корень....... А любовь, она многогранна !!!

Elena: На Военно-Патриотическом Форуме ПВО вполне можно поговорить и о школьной программе.!? Большинство участников Форума учились в советской школе, а сейчас являются родителями, бабушками и дедушками. И сейчас, когда снова, после многочисленных реформ, поворачиваются к продуманному, патриотичному, традиционному подходу к делу образования и воспитания наших детей нельзя быть в стороне !? В частности, идут дебаты - оставлять или нет в программе средней школы "Войну и мир" Л.Н.Толстого и "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевского. На мой взгляд НЕОБХОДИМО оставить эти произведения !!!Потому, что это - КАНВА человеческой жизни и в практическом и нравственном отношении....... Да, трудно воспринимать подросткам эти жизненно- философские объёмные произведения ! Но, пожалуйста, Взрослые, умудренные жизнью люди поймайте себя на мысли, что есть внутренняя потребность снова и снова вернуться к ПРОЧТЕНИЮ мыслей, высказанных ВЕЛИКИМИ писателями ....... А.если в юности молодой человек , пусть плохо понимая, не получил в школе глубокой мудрости, которая раскроется только потом, то он не дополучит жизненно-важного нравственного стержня !!!???? И, конечно, ХОРОШИЙ учитель сумеет и заинтересовать и донести до сознания всю глубину и мудрость этих произведений !!!

Леонов Д.Н.: Elena пишет: идут дебаты - оставлять или нет в программе средней школы "Войну и мир" Л.Н.Толстого и "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевского Лично я "Преступление и наказание" прочёл два года назад (единственное, что читал из Достоевского), а "Войну и мир" не осилил до сих пор. Поэтому моё мнение - без разницы, всё равно в 15-17 лет до таких книг не дозрели и читать их не будут. Кроме того, сейчас дети (да и взрослые) вообще книг не читают - слишком долго. Даже фильмы не смотрят.

ст.оператор: Согласен с Дмитрием Николаевичем. Сегодняшние дети ещё более отсталые в социальном плане и просто не потянут такие произведения. Сам в школе "Войну и мир" читал отдельные главы перед сочинением. Прочёл полностью только в армии когда лежал в санчасти , причём запоем. А вот взять из той " прошлой" методики преподавания кое что надо. Небольшая цитата из книги: "....Зашли мы в школу и снова были поражены...... . Как мы уже не раз убеждались, в СССР и на Украине, и в России сельские школы содержались в более или менее хорошем состоянии. А однажды мы увидели в одной из школ такое количество наглядных пособий, что и глазам не поверили- и всё это в какой то безвестной деревеньке! Здесь было прекрасное оборудование для проведения опытов по физике, химии, микроскопы, проекторы для диапозитивов и кинопроекторы, карты, удобная мебель и так далее. Этого школьного оборудования с избытком хватило бы на приличную городскую школу." из воспоминаний Гельмута Гюнтера, посыльного мотоциклетного батальона дивизии "Дас Райх" . ноябрь 1941 г , район Истры.

Леонов Д.Н.: Как мне объяснили, чтобы понять "Преступление и наказание", нужно знать основы христианства. Я не знаю, как сейчас с этим обстоит в современной российской школе, но подозреваю - не слишком хорошо. На мой взгляд, основное внимание уделяется внешней, формальной стороне. Как говорит один мой знакомый - обрядоверию. Вообще опыты над российской школой кажутся мне противоречивыми. С одной стороны - усложнение программы, что в русле тенденций советской школы. Полистал тут учебники для начального и среднего профессионального образования (по старому - для ПТУ и техникума). Какие-то вещи нам давали на втором курсе института, а какие-то и на третьем. С другой стороны, в начальной и средней школе уже не опыты, а в приказном порядке создаются интегративные классы, где одновременно учатся обычные дети и "дети с особенностями развития". А это уже в русле тенденций американской школы. Как рассказывал мне человек, недавно побывавший в США, у них нет вспомогательных школ, и в начальную школу идут все дети независимо от уровня развития. Поэтому, с нашей точки зрения, американская начальная школа - "школа для мартышек". Кстати, этот знакомый летал в США по приглашению евангелистской общины Сакраменто (Калифорния) на богословскую конференцию. В Сакраменто одна из самых больших украинских общин в США, поэтому языком конференции был русский. Тема конференции: как относиться к семьям с больными детьми? В основном речь шла о психиатрии. Проблема заключается в том, что у них там распространено мнение, что рождение больного ребёнка - это наказание за грехи родителей. А поскольку, как известно, "наказания без вины не бывает", то таких семей местная общественность сторонится вплоть до того, что их не пускают в церковь. Короче, три дня пытались придти к общей точке зрения. Как я понял, в России такая точка зрения - "больной ребёнок - наказание за грехи родителей" - тоже довольно распространена. Я попытался возразить - почему невинное дитя должно отвечать за грехи родителей? На что получил ответ: "ты ещё Сталина вспомни - сын за отца не отвечает!"

Elena: Если сравнивать сегодняшнюю школьную молодежь с послевоенной, с их мировоззрением, стойкостью к трудностям, милосердием и т.д.То сравнение будет не в пользу сегодняшней !!!??? Но, чем руководствовались те составители учебных программ, которые десятки лет тому назад брали на себя ответственность включать в программу, и тогда ,труднейшие произведения литературы ? Скорее всего , они понимали, что в этом возрасте, давая трудный материл. надо НАЧАТЬ приобщать ДЕТЕЙ к жизни такой, какая она есть, с которой дети столкнутся взрослея..........

Elena: Сегодняшние школьники, это - будущие взрослые граждане своей страны. И направлять на правильный жизненный путь надо сейчас и не ждать, когда они созреют !? И родители и учителя и составители учебных программ ОТВЕТСТВЕННЫ за будущее молодёжи.!?

RevALation: К мудрецу пришли молодые родители и спросили: Скажите мудрейший, а как нам правильно воспитать своего ребенка? А сколько лет вашему ребенку? - спросил мудрец? "Только один год" - ответили родители. "О, вы УЖЕ ОПОЗДАЛИ РОВНО НА ГОД - ответил мудрец. Потерянное поколение уже не в состоянии правильно воспитать своих детей. "Материнский капитал" (очередная российская забава) ума не прибавляет. Как могут воспитывать детей великовозрастные нечитающие "дети", сидящие на шее у родителей? Чему они могут научить: компьютерным играм? Я не говорю уже о привитии родителями чувства вкуса, этикета. Мат сплошной, не умеют мысль выразить. Правильно говорят: от осины - не родятся апельсины. В цивилизованном мире быть тупым - позор. У нас это становится нормой, главное- чтобы о тебе говорили. Не заморачиваться на проблемах. Конечно, есть и родители и детки за которых радуешься: юные спортсмены, "умники и умницы", музыканты и специалисты НАСТОЯЩИХ профессий. Но их, к сожалению немного. Неужели, никто не задумается потом, почему его ровесник многого добился, а он так и не стал никем, а превратился в кабана, предназначение которого только рыться в земле в поисках желудей? Задумается...обвинив не себя за лень и пофигизм, а общество, систему (блат, деньги) Ну, и конечно же родителей, что не добились высокого положения и не смогли пристроить, выгодно выдать замуж (женить). Ну и родитель (если) задумается: потакал дитятке, а не развивал его (сидит за компом, игрушкой и не мешает) а профессию ни помог выбрать (не заставил). А надо было пинком под зад - иди работай. Учатся на юристов и проч. "специалистов". А потом стоят (или сидят, словно куры на шесте )в магазинах: "вам что-то показать? вам что-то рассказать? спрашивайте!" Молодые бугаи - и не стыдно. Странно.... Только не надо мне сейчас в пример своих чад приводить: мой не такой, моя не такая. Я рад за то, что у вас все в порядке. Но то, что я вижу кругом даже за то время, когда иду на работу, или слышу рассказы своих коллег-сослуживцев, мне становится грустно.... Я уже не говорю про школу. где мне очень жаль педагогов. Это адская работа. Приведу в пример моего сослуживца бывшего начальника политотдела Федина. Он вел занятие по истории в выпускном классе. И один наглец сидя на уроке, достал....презерватив и стал играться с ним, веселя класс. Федин приказал (школа не армия?) прекратить это безобразия. А тот еще пуще "расходиться" и из класса не выходит. Тогда Александр Иванович взял и непедагогично врезал ему в ухо. Так тот еще и бросился на учителя. А вы на чьей стороне? Чехова с Толстым? Или Федина? То-то и оно. Может правильно, что до революции в гимназиях выбирался день. когда секли учеников? Об этом еще и Вертинский вспоминал. Причем и отличников ( за возможно будущие неуды), чтобы не расслаблялись. Так сказать, "рефлекторная педагогика". И не надо ахать. И потом. Давать начальное образование до 8 класса, а дальше, (если тупица) вон из школы и обязательное обучение рабочей профессии. И не надо закона о тунеядстве. Ибо они в школе - последние три года уже тунеядцы, да еще и умудряются трахаться и рожать. Правда, сейчас ученик может прийти в школу и с ружьем и расправиться с педагогом. Самое грустное в том, что жизнь человека в нашей стране, как не ценилась раньше, так и сейчас - НЕ ЦЕНИТСЯ. А раз так - чего вкладывать средства в дешевку. Так и живем.... Мечты чеховских "трех сестер" о том, что через 100 лет после них люди будут жить лучше. и станут лучше, увы остались мечтами...

Elena: А, теперь, ребятки, говорит воспитательница, повторим слова, которые говорить нельзя..... Вот и идет ликбез в СМИ по тому, чего говорить нельзя и делать нельзя с самыми наглядными пособиями. ЗАЧЕМ ??? НУ.неужели надо было повторять в СМИ, как дети сбросили котёнка с десятого этажа ??? Вот приведу пример с моим сыном, которому уже 65 лет В детском саду, который он посещал была воспитательница- Серафима Ивановна. Когда она приходила на смену, она говорила детям "ТААК! кто меня не будет слушать - буду глазки мыльцем мылить....!( никогда не мылила) Это - не педагогично, это - ужасно в один голос возмущались родители и жаловались на неё! А проверка показала, что всё, что ,по возрасту, должны были усвоить дети и лучшая дисциплина была именно в её группе ??? Вот и думаешь при помощи какого МЫЛЬЦА надо заставить родителей, учителей и детей, хотя бы прикоснуться в старших классах к гениальным произведениям Л.Н.Толстого - "Война и мир" и Ф.М.Достоевского " Преступление и наказание". Эти произведения в ТЕ далёкие годы были обязательными в программе средней школы , как жизненная канва!!! И. что интересно - мы, бабушки и дедушки тянемся к этим ВЕЧНЫМ ценностям, читаем и перечитываем их,!!!

Anatoly: Elena пишет: То сравнение будет не в пользу сегодняшней Elena пишет: Сегодняшние школьники, это - будущие взрослые граждане своей страны. И направлять на правильный жизненный путь надо сейчас и не ждать, когда они созреют Вторую цитату надо просто делать образом жизни и воспитания. С семьи, с детсада, со школы. Вот цитата с другого форума: Ну не всё конечно, однако, как говорится, - в армии нянек нет. Способность какое-то время действовать автономно - это на мой взгляд и есть главная особенность любой строевой военной структуры. А иначе зачем она нужна? Особенно в условиях войны. Однако коллективное оружие это всё таки более громоздкое понятие, включающее в себя слишком много компонентов, начиная с привязки к науке и производству, - и потому, силами одной войсковой части многие специфические вопросы просто не решить. Но это как бы техническая часть темы. А вот если говорить про быт, то я вообще был сильно удивлён попытками внедрить в это дело сторонние гражданские организации. Ну это конечно, что на словах всё звучит правильно: солдат не должен отвлекаться на всякие невоенные дела типа уборки казарм, чистки снега на плацу, кухонного наряда и пр.пр.пр.. Всё вроде так, но откуда у него тогда появятся элементарные навыки что-то делать руками, если его этому никто не научил до армии. Ведь не век же ему служить. Или достаточно умения только щелкать пальцами по клавиатуре? Как-то маловато. Да и вообще - в окопах не будет никаких наёмных организаций. Вот там-то действительно всё придется делать самим. Так не лучше ли готовиться к этому заранее? Отсюда http://caves.ru/threads/%D0%92%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%A8%D0%9F%D0%A3-%D0%9E%D0%A1.40260/page-119#post-811162 Это пишет офицер Советской армии. Полностью с ним согласен, более того, по своему личному опыту службы подтверждаю. И есть еще одна тонкость, остающаяся за кадром: мне лично практически с первых дней в СА бытовая сторона вопроса не доставляла "тягот и лишений". Обслужить себя? Подшить-простирнуть-погладить? Практически незаметно, потому что перед этим и жизнь в семье с родителями, где бытовые обязанности не сняты, жизнь в общаге, жизнь с супругой и рождение ребенка. То есть чисто бытовой вопрос снят. Тонкости типа "гонка за утюгом" и очередь простирнуть портянки - это уже вторично. А через очень короткое время исчезают "достёбки" со стороны старшины и сержантов карантина. Им не надо тебя чморить, им надо тебя минимально подготовить к службе и жизни в казарме. Казарме подразделения, а не карантина, это разные вещи. Таким образом не ущемляя никого из призыва внутренне ты свободнее остальных: проблем-то меньше, иголки почему-то не колются и утюг пальцы не жжет и х/б не припаливает Потом.. потом служба. И там то же самое. Тупой дедовщины я не видел ни по отношению к себе ни к другим. Дедовщину в виде кошмарного наказания - видел не раз, на мой взгляд - справедливо. Если не хочешь учиться служить и при этом демонстративно забиваешь на службу - это не заставит себя ждать. Как и второй этап - трындец от своего же призыва, это вообще может затянуться до дембеля. А когда ты самостоятелен в бытовом плане, не тупишь в специальности, спокоен (не можешь в душе - держи морду), то и вокруг редко возникают сложности. Бывает все, но значительно реже остальных. И через полгода никого не удивляет, что салага нормально общается со старшими призывами и они вполне себе забыли, какой год службы. И нормально воспринимается все то, что по "классике жанра" доступно только тем, кто повыше "черпака" То есть и выпить угостят на первом! полугодии (ну было, было - как и я потом парень 25 лет в армии отметил) и пряник предложат и за сигаретой не пошлют искать, а сами угостят. И не потому, что "крыс штабной". Были и штабные, мухами летающие и были просто парни, которые так же как и я жили и служили. Ровно, без стрессов в виде "отбой-подъем-упал-отжался". Короче, служба в СА готовила из юноши домашнего юношу самостоятельного. Из самостоятельного - развивала умение жить в коллективе. Сейчас, с поварами-уборщицами и прочим обслуживающим персоналом.. вряд ли это возможно. А случись что - как в цитате сказано: "В окопах обслуги не будет".

ст.оператор: К сожалению после разрушительных 90-х выросло поколение , кот теперь учит (воспитывает и обучает предметам) наших детей, но этих 40 летних учителей самих в большинстве своём нужно ещё воспитывать и обучать. Убеждаюсь в этом ежедневно. Что касается изучения в школе Достоевского и Толстого , то я за, но в то же время понимаю : наступила другая эпоха , век интернета , Гарри Потера, Оттенков серого и пр. Мы же не читаем ( кое что читать приходилось) Гейнце, Загоскина, Данилевского и писателей более раннего 18 века. Это интересно только специалистам так же как музыка например 16 века. Обучение вышло на "новый"" интернетный" уровень . Решения домашнего задания передираются из интернета и учителя об этом догадываются , но закрывают глаза. Мы плавно вползли в 21 век с передовыми разработками в области военной техники, но идеи этих разработок плод 20 века и людей живших в то время., а вот что будет дальше после "интернетного списывания" когда это выросшее поколение будет создавать , учить , "рулить"? Касаемо Армии -согласен. Мам рядом не будет и надо не только учить военным наукам, но и быту как на войне , что бы солдат мог ( знал и умел) самостоятельно согреться если замёрз, обсушиться если промок и поддерживать личную гигиену в полевых условиях, а также если необходимо оказать себе и другим первую помощь и приготовить пищу. И это касается всех родов войск. Помню, в дни службы, некоторые умудрялись в нормальных условиях казармы зарабатывать себе грибки на ногах.

RevALation: Сначала два определения классики. 1.(научное) Классика - это образцовые произведения той или иной эпохи. 2. (бытовое) Классика - это то, что заставляют читать в школе и что мы не любим, но через много лет с удовольствием перечитываем. Обратите внимание, что в первом определении стоит уточнение - ЭПОХА. Поэтому, в каждой эпохе была своя классика. В античное время - своя, в эпоху Возрождения - своя и т.д. Даже "трилогия" Брежнева для эпохи застоя считалась классикой. Что же было опрелеяющим в произведениях классиков, рекомендованных школьникам? Обличение буржуазного строя, страдания простого народа, ненависть к угнетателям. Герои мечутся в поисках истины, отрекаются от благ, любви во имя светлого будущего человечества. Скажите честно: у вас есть желание перечитать пьесу Островского "Гроза" о самоубийстве затравленной девушки? "На дне" Горького про ночлежку и отверженных людей? "Униженных и оскорбленных" Достоевского, в которых показаны все миазмы того времени, ли как сейчас называют "чернуха"? Нет, мы норовим читать именно те произведения, которые в школе нам не рекомендовали. Мы хотим получить от чтения удовольствие, отдохнуть от прекрасного языка, от желания оказаться на месте героев с их прекрасными чувствами, а не с чернухой, которой в нынешней жизни предостаточно. Классик классику рознь. Я думаю нельзя рекомендовать произведения по идеологической направленности. Чем хуже Достоевского Бунин, Вересаев.Куприн, Грин? Почему в школах изучали "образ Катерины" , хотя у Островского столько прекрасных других пьес? Почему "образ Базарова" , а не "Первая любовь" или "Вешние воды" Тургенева? Почему "Мать"Горького, а не "Жизнь Клима Самгина"? Почему не "Черный человек" Есенина? А Чеховские герои? Мазохисты - копаются в себе и приносят только вред окружающим людям. Жизнь изменилась. Почему,почему,почему ...Для меня классика - это К.Симонов. Б.Васильев, В.Шукшин, потому, что правда. Потому, что про таких мы. Кстати, многих классиков не признавали при их жизни, поскольку они шли впереди понимания современников. В настоящее время важно не чтение классики, а хотя бы ЧТЕНИЕ КНИГ. как таковых. Вот в чем вопрос. Я помню, как в мое время мы в школе жарко обсуждали молодых авторов, печатавшихся в "Юности", а в училище, зарубежных писателей, на страницах "Иностранной литературы"? Хорошую книгу уничтожают, это ясно как дважды два. Серость задавила. Экшн, квест, креатив...

Elena: Нас , старшее поколение и ещё более старшее поколение волнует вопрос - что будет с нашей страной и с теми согражданами, которые придут нам на смену? На сегодняшний день, чего греха таить - многое упущено и многое запущено....... Опять на повестке дня вечные вопросы - "Кто виноват и Что делать ?"А делать -то НАДО !!! Моё личное мнение , что "наглядными пособиями" для того, чтобы показать, вернее заставить молодежь увидеть жизнь такой, какая она есть и МОЖЕТ быть на протяжении жизни одного поколения, можно на примере героев " Войны и Мира" И. как должно себя вести ЛЮДЯМ в самых экстремальных ситуациях .Там показаны и жизнь и смерть и любовь и подлость и и героизм и патриотизм. И каждый читающий может , как бы "примерить" различные ситуации на себя и как наилучшим способом из них выходить. А в "Преступлении и наказании" показана НЕИЗБЕЖНОСТЬ НАКАЗАНИЯ. И самым большим наказанием являются МУКИ СОВЕСТИ !!! И , по-моему , имущественное положение людей в этих произведениях роли не играет.?

Elena: В ранней молодости я училась в Плехановском институте( Не закончила, вышла замуж). Очень большое участие я принимала в драм кружке, которым руководили артисты Малого театра. " Гроза" Островского, которую поставили тогда , имела большой успех среди учащейся молодежи, ставили её несколько раз в стенах института и зал ВСЕГДА был переполнен !!! Я играла Кабаниху. И наши руководители показали Катерину не как затравленную женщину, а как протестующую против домашнего насилия.......

ст.оператор: Elena пишет: .Там показаны и жизнь и смерть и любовь и подлость и и героизм и патриотизм. И каждый читающий может , как бы "примерить" различные ситуации на себя и как наилучшим способом из них выходить. Во многих произведениях можно увидеть игру страстей, высокое и низкое. Чего стоит только "Каратели" А.Адамовича, "Блокадная книга", "В списках не значился" , а эпопея Балашова "Государи московские". Даже в мемуарной литературе можно найти о чём поговорить с молодёжью и на примере реальных людей , а не "собирательных образов" изучать изгибы человеческой души, героические и мелочные поступки. Тема многогранная и вечная. И вопрос не в том читают или нет и откуда ( печатная книга , интернет ), а что: "Эмануэль" или "Белый Бим Чёрное Ухо". И тут конечно нам нужно потрудиться, предлагая ,каждый на своём месте " правильные " книги нашим детям , внукам и детям соседей.

RevALation: То-то и оно! Какой пример показывала Катерина советским девушкам? Могла бы и послать Кабаниху, и бросить к черту и этот город и этого тряпку-ухажера, уехать, вступить в революционный кружок и бороться за свержение несправедливого строя. Выучиться, в конце концов, стать сестрой милосердия или учительствовать. Нет - это не протест. Не тому мы молодежь научим. Я, вот например в школьном драмкуружке сыграл... командира партизанского отряда в пьесе А.Гайдара "Прохожий. Там, командир этот прикинулся простым прохожим и проник в логово белых. Так вот, юмористические образы белых офицеров, скандальной старухи и забитого деревенского старика вызвали в школьной аудитории такие бурные овации, поскольку к месту была импровизация над отрицательными персонажами. А вот мой "красный герой" по замыслу был правильный. Вот аудитория и рассудила - он командир, (хоть и прикинулся прохожим) - ему таким быть положено. Впрочем, Гайдар - это трагическая судьба и мы знаем, что разачаровавшись в своих иделах, он практически искал смерти и нашел ее. Я надеюсь, что все смотрели прекрасный фильм С.Соловьева "Сто дней после детства". Дети ставят пьесу Лермонтова "Маскарад". Да, взрослую (не рекомендованную детям постановку) И каков результат! А все почему? Потому, что педагог был умница (актер С.Шакуров) У меня такое ощущение, что автор сценария отдыхал со мной в том пионерском лагере. Честное слово! Там и герой есть, похожий на меня по фамилии Лебедев и даже танцевали под мексиканскую мелодию "Мария-Елена. Но речь ни о том. Навязывать нравы, которые существовали в древние времена - ну это-то того, чем занимался "человек в футляре" классика Чехова. Грустно то, что определяют то что нужно и то, что не нужно, непрофессионалы, и подчас случайные, но преданные своему "хозяину" чиновники. Это сейчас характерно для всей нашей системы. Как сказал М.Задорнов, "...я бы причислил к организациям, запрещены России - министерство культуры". А я добавил бы - и министерство образования.Кстати, вопрос для всех любителей классики: а почему не рекомендуют детишкам "Бесы" Достоевского? Тоже, классика, однако... Закончу анекдотом. Учительница 1 сентября спрашивает: Дети! Вы все читали заданную на лето "Капитанскую дочку?" "Да-а-а! - хором соврали не читавшие книгу дети. "Что, и постельную сцену, тоже прочитали.....? Через день "Капитанская дочка" была прочитана всем классом....

Леонов Д.Н.: Я так думаю, что всё дело в том, что мир за последние лет 100 сильно изменился. И продолжает меняться очень быстро. Если раньше за исторический период успевало смениться несколько поколений, то сейчас за жизнь одного поколения проходит несколько исторических периодов. Жизнь меняется не только из-за того, что появились компьютеры и сотовые телефоны. Эти мелкие количественные изменения переходят в качественные. Сейчас уровень материального обеспечения среднестатистического гражданина таков, что лет 150 назад и великий князь себе представить не мог. Сегодня социально успешная женщина вполне может самостоятельно содержать себя и детей, поэтому замужество не является экономически необходимым. Можно выйти замуж по любви, а брак по расчёту воспринимается как анахронизм. Но это же касается и мужчин. Если раньше муж-самодур мог мурыжить жену, чуть что гордо заявляя: "Я деньги зарабатываю и семью содержу!", то сейчас после таких трюков он моментально отправится за дверь. Вот и получается - дом есть, машина есть, жена есть, а счастья нет. Потому что должен быть смысл. Ну не может русский мужик жить без смысла - спивается. А где этот смысл взять - в книжках про войну? Ну тогда было всё ясно: тут наши, там - враги, между ними линия фронта. А сейчас? Где-то там бородачи с гортанной речью - террористы, а у нас на улице, в метро, в магазине - простые граждане нашей страны. А как отличить? Или советские производственные романы. Да сейчас и заводов-то не осталось. А если и остались - тоже ничего не понятно. Вот раньше токарь в спецовке на токарном станке точил детали - всё просто и ясно. А сейчас непонятный мужик в белом халате на мудрёном пульте кнопочки нажимает. И даже чертежей у него нет - всё на компьютере. И где-то в недрах станка с ЧПУ что-то там вытачивается, и даже если в окошко заглянуть - под потоками эмульсии всё равно ничего не видно. А эти непонятные фрилансеры? Сидит что-то чертит на компьютере в Питере, посылает чертёж в Ижевск - там делают детали, а окончательная сборка - в Ростове. Ну разве это завод? Да и вообще мир стал меньше. 12 часов лёту - и ты уже в Лос-Анжелесе, сидишь вычисляешь - какой у них там часовой пояс. Это у моего поколения были в ходу анекдоты, что нет на самом деле никакой Америки, а импортные товары делают в спецлабораториях КГБ. А современная молодёжь даже не поймёт, в каком месте смеяться. А тут ещё Интернет в каждом смартфоне. Начнёт учитель втирать про "план Даллеса" (не удивляйтесь - лично слышал!), а киндер поисковик запустил - и всё, конец авторитету преподавателя. Это же всё надо осмыслить, обдумать, переварить, отрефлексировать. И воплотить в художественное произведение. Где в доходчивой форме объясняется, что вокруг происходит и как на это реагировать. И что важное, а что второстепенное. Где те инженеры человеческих душ, которые в состоянии это сделать? А где сценаристы-режиссёры-продюсеры, которые снимут об этом фильм? Прямо хоть сам садись и пиши / снимай.

Elena: Конечно, можно сесть и писать, что многие и делают. Да, только лучше и понятнее ВСЕМ, чем это УЖЕ сделал Лев Толстой НИКОМУ пока не под силу !!! Взять, хотя бы, Пьера Безухова. Как, тяжелейшие жизненные моменты, привели его к истинному СМЫСЛУ жизни и как надо беречь жизнь, которая дана каждому. И каждому понимать - какая она короткая.......

Elena: А. если говорить о А.П.Чехове, то можно задать вопрос - Почему, больше века чеховские пьесы не сходят со сцен театров ВСЕГО МИРА ??? И. почему они вдохновляют талантливейших режиссеров ???

Леонов Д.Н.: Elena То есть сейчас нет сопоставимых по таланту авторов? Или же все сюжеты уже давно использованы, а всё появляющееся - вторично? Разговаривал тут на эту тему с одним товарищем. Его мнение - про всё уже написано в Священном Писании.

Elena: Леонов Д.Н. Я категорично ни на чем не настаиваю ! В настоящее время, когда с большой ностальгией вспоминают, бывшую в СССР, систему образования, которая зарекомендовала себя одной из лучших в МИРЕ, то по-моему надо взять из неё лучшее, а не выбрасывать лучшее на свалку истории !!!??? И ОСТАВИТЬ в старших классах Льва Толстого !!! И, надо школьникам, да и более старшей молодежи показать , как не быть потребителями. и нытиками, что - всё плохо. И. что, Если нет электричества где бы то ни было, то никакие гаджеты не работают и свет можно получить при помощи свечки или лучины......,если есть спички.

Леонов Д.Н.: Elena Я имел в виду, что помимо Л.Н.Толстого и А.П.Чехова должны быть и другие авторы - столь же талантливые, но пишущие на более злободневные темы. Стоит ли изучать в школе современных авторов - другой вопрос. В конце концов, если есть желание прочесть вне школьной программы - никто не запрещает. Что же касается самой системы образования - ничего сказать не могу, не специалист, попреподавал всего год.

RevALation: Elena пишет: Если нет электричества где бы то ни было, то никакие гаджеты не работают и свет можно получить при помощи свечки или лучины......,если есть спички. Это смотря в чьих руках спички. От них и костры возникали, на которых сжигали книги. Не надо вдаваться в крайности и считать, что от прочтения человек станет хорошим, а тот кто не прочел классики - подонок. Если бы так! Религиозные люди, например, читают только библейские книги, у кадровых военных - классика повседневной жизни заключена в уставах. Кстати. о театре. Да, в репертуаре московских театров много классики. Но зрители идут не столько на саму пьесу, содержание которой они знают почти наизусть, а скорее на талантливых режиссеров и игру стоящих актеров. Они видят в произведении то, чего не видит рядовой учитель или чинуша из Минобра, пролезший туда по протекции. Я не против классики, но она не должна замыкаться только на всеми нами уважаемом графе Толстом. Может создаться впечатление, что апологеты такой классики дальше школьной программы так и не продвинулись. Там и закончилось дальнейшее развитие. А научить зазубривать детей краткое содержание произведения, чтобы только получить пятерку? Этого и добиваются нынешние псевдопедагоги. Неужели все позабыли дискуссию консерваторов и новатора в фильме "Доживем до понедельника"? Классика - это прекрасно, но чтобы донести ее до юных -вот в чем проблема. Два примера из жизни. В дни школьных каникул детей многих школ отправили в Кремлевский дворец съездов на балет Чайковского "Щелкунчик". Там, во время спектакля стоял такой галдеж и гвалт, что я был готов провалиться сквозь землю, глядя на бабулек-администраторов. А все почему? Потому-что молодые учителя (сами наверное впервые оказались на балете) НЕ ПРОВЕЛИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-РАЗЪЯСНИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ, КАК СЕБЯ ВЕСТИ, НЕ ПРОЧИТАЛИ ДЕТЯМ ЛИБРЕТТО, историю создания произведения и всякие другие тонкости, которые обязан знать БУДУЩИЙ ИНТЕЛЛЕГЕНТНЫЙ ЧЕЛОВЕК. И второй пример. Я оказался в санатории под Питером. Удача - попадаю на премьеру оперы "ВОЙНА и МИР". Постановщик - Андрон Кончаловский, дирижер - Валерий Гергиев. У меня место в третьем ряду (!) спасибо ленинградке-администратору. Рядом со мной - бабушка, которая привела с собой внука лет 7-8. Ну, думаю, сейчас малец устроит концерт, начнет хныкать и испортит окружающим настроение. Но! видимо мальца уже подготовили, что к чему. Потом бабушка подвела его к оркестровой яме и начала рассказывать про оркестр, кто где сидит. чем занимается дирижер и всякие нюансы, когда и за что люди хлопают артистам.Помимо того, что я получил наслаждения от оперы, я еще изредка поглядывал на мальчонку. Он сидел не шелохнувшись, с широко-раскрытими и удивленными глазами, взирая на действо. Я думаю, именно так надо приобщать детей к классике.

Elena: Ну, почему вы не хотите меня понять ??? Я - за то, чтобы " Война и мир " остались и дальше в программе средней школы !!!!!!!!! Нельзя не согласиться с тем, как Пьер Безухов шел по тяжкому пути, прежде, чем поняв СМЫСЛ жизни, стал Человеком ! И мы видим и переживаем за ошибки и УЧИМСЯ, как их избежать. Пожалуйста, поймите меня правильно! Я.ОБЯЗАТЕЛЬНО, за то, чтобы дети читали и классическую и современную литературу !

RevALation: Леонов Д.Н. пишет: обстановка не располагает ни к Толстому, ни к Достоевскому. Должны быть какие-то другие формы и методы. А упорствовать бесполезно. Я думаю. что обстановка сейчас располагает (людей думающих) к Салтыкову-Щедрину, поскольку его темой были порядки и менталитет, характерные для сегодняшнего положения в стране и обществе. Про тупость и казнокрадство градоначальников (город Глупов и его обитателей) и про "унтеров Пришибеевых", про продажных писак и "премудрых пескарей","конягу" и "мужика, который двух генералов прокормил"... Да только показывать такую классику сейчас невыгодно. Это вам не конец семидесятых, когда после спектакля на Таганке "Что делать?", мы - молодые офицеры ловили каждое слово главного героя в исполнении Леонида Филатова. Или "Преступление и наказание" с Высоцким в роли Свидригайлова. Актеры играли так убедительно, что кровь стыла в жилах. ("Крови" там тоже было предостаточно) Мы приняли этот спектакль, а старшее поколение - нет. Соглашусь с оппонентами, что классику часто ставят: так было во все времена. Но... по разному. Раньше - обличение, сейчас поняли, что надо "годить" (опять же, С-Щедрин) Молодых привлекает оригинальность и популярность актера, старшее поколение - сравнивает спектакль с оригиналом своего времени. Вот, например "Леди Макбет Мценского уезда". Режиссер Кама Гинкас. Спектакль тяжелый, но в главной роли - Лиза Боярская, которая приезжает на эти два спектакля из Питера. И все! Народ валом валит. На классику или на актрису? И мне она нравится, но если бы там была другая актриса, шел бы народ? Или вот еще. Посмотрел я весной "Дуэль" по Чехову в МХТ. Нет-нет, это не кино 3Д с Машковым. (для облегчения понимания - фильм "Плохой хороший человек" с Папановым, Далем и Высоцким) Актеры - Назаров и Белый. Играли - классно, постановка - отличная. Я думал, что у главного героя случится на сцене инфаркт. Очень тяжелый спектакль. Чехов - он же личностный мазохист. Вышел я опустошенный. Сравнил с "Последней жертвой" Островского этого же театра, но с хорошим концом. Другое настроение. А посмотрите какие спектакли везут в города Подмосковья: сплошь водевиль на водевиле, комедии ситуаций. Потому. что ...см. выше "обстановка не располагает". Знаете, я помню, что в свое время спорили что важнее: "классическая нетленка" или "однодневка". Хорошо сказал один классик: "ворон живет на свете триста лет, но кого радует его карканье? А бабочка живет один день, но какое восхищение вызывает ее расцветка!" Так. что не будем критично относиться к людям. не знающим классики и обожающим бразильские, индийские или классические детективные сериалы... Это тоже классика (например, "классика массового романа" ) А про методы и формы... я думаю, здесь нужна талантливая работа. Пусть будут и эффекты, и прочие технические штуки, но ТАЛАНТЛИВО. Самый доступный вид воздействия литературной классики на народ - кино. Для меня - это оба фильма по Достоевскому "Идиот" и "Бесы". Вот это - подача материала! Вот это игра актеров! Чего не скажу про тягу к так называемым "римейкам". Это когда за основу берут не оригинал, а идеологизированную копию, в которой в угоду новой идеологии коверкают и извращают суть замысла автора. Я такие фильмы называю "из жизни голубей"...

Elena: В связи с тем, что в настоящее время широко идет разговор в СМИ о пересмотре ШКОЛЬНОЙ программы и есть предложения "Войну и мир" больше не включать, по разным причинам, для изучения в старших классах. С моей точки зрения этого делать нельзя. " Война и мир" - трудный, но ВЕЧНЫЙ материал для изучения СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ на фоне русской жизни. Конечно, много есть и русских и зарубежных писателей, которые учат жизни , спора нет И. перечитывая Салтыкова-Щедрина думаешь, что он пишет сейчас о нашей жизни ! И вот эта широкая полемика в СМИ не проходит мимо родителей, учеников и учителей. И моё мнение- прежде, чем снова и снова реформировать, надо хорошо подумать и НЕ НАВРЕДИТЬ !

Elena: А у Вас, RevALation , на мой взгляд - обширные знания , интерес и умение заинтересовать литературой и театром !

RevALation: Ну, что вы! Несмотря на то. что я четыре года учился в Питере, музеи и театры меня не волновали. Я тогда был только на волне питерских рок-групп и норовил послушать их, сидя в кафе на Васильевском, либо в ДК "Молоток" посасывая через соломинку коктейль с градусами. Но однажды нас "привели" в Театр Комедии на "Взрослую дочь молодого человека". Это был первый знак.. Второй, когда я ехал на каникулы домой и со мной в купе оказались молоденькие питерские актрисы одного из известных театров. Хотелось предстать знатоком искусств..От вина они отказались и пили только кефир. Узнав, что я курсант выпускного курса политучилища, они спросили: "Ну, вы, как будущий замполит, наверняка ходите в театр, что вы смотрели в последнее время?" Тут вся моя спесь улетучилась, я что-то мямлил про репертуар, который зрительно запомнил... Это был хороший урок. И я заставил себя ликвидировать эти пробелы, как Макар Нагульнов в изучении английского языка. И потом, мне просто повезло в армии встретить людей, которые и привили мне любовь к книгам, а потом и к театру. А потом, мне и по должности было положено знать о новинках литературы. Я не был зажат боевым дежурством, боевой готовностью и личным составом, как это происходило обычно с большинством офицеров, особенно в молодые годы. Но даже среди них (и среди солдат) находились любознательные книгочеи, с которым общаться было большим удовольствием. А вспомните, чем запоминались нам партийные и комсомольские конференции или сборы? Правильно! Книжными ярмарками, на которых мы хватали дефицитные в то время книги! Я считаю, что минусы надо превращать в плюсы. Я еду на работу в электричке почти час. Туда и обратно - почти ДВА ЧАСА. Вот вам и время на чтение хорощей книги. А театр.... сходите разок на спектакль и вам понравится. Я уверен. Глядишь, и втянетесь. Это уже потом, научитесь понимать разницу между "Кином Четвертым" в Ногинском драматическом и Московским им. Маяковского. И не надо больших денег, есть разные льготы и для пенсионеров, и для школьников. Только подсуетитесь заранее, отслеживайте репертуар. Даже если вы живете не в центральных городах, то к вам приезжают на гастроли. Было бы желание! Можно жить и в Москве и быть добрым, отзывчивым человеком но не испытывать потребности дальше своей работы и двора. Помню, как офицер один в Можайском полку критиковал меня за очередную комплектацию книг в бибколлекторе: Вы, уж поменьше классику заказывайте и побольше про ....рыбалку! И у нег была своя правда!

Elena: RevALation! В настоящее время Вы - офицер Российской Армии в отставке. Интересно, хорошим языком Вы рассказали о Вашем возмужании и становлении после школы. Вам повезло, или Вы сами так хотели , Вас окружали хорошие люди и у Вас, и до сих пор, не ослабевает интерес к литературе и искусству. Мне очень импонирует то, что Вы с особым уважением относитесь к памяти защитников Родины, разыскиваете пропавших без вести. Но, вот, ка Вы относитесь к теперешним школьникам - мальчишкам и девчонкам, у которых жизненные ориентиры не на должной высоте , а их родители , Ваши дети, а мои внуки ,тоже растерялись в связи с бесконечными перестройками и в экономике и в морали ??? КАК ИМ ПОМОЧЬ ??? Ведь, те,кто "понаехали" хотят жить не с нами, а вместо нас !?

Леонов Д.Н.: Умерла ли русская литература? Почему страна Достоевского и Толстого больше не интересует читателей?

Elena: " Умерла ли русская литература ?" Да, о таком вопросе и думать-то нельзя, не то, что произносить вслух !!! Темы для выдающихся произведений , образно говоря, - "НАВЕВАЕТ ВЕТЕР " Который и могуч и гоняет стаи туч....... А страна Достоевского и Толстого, если не знает этих писателей, то может потерять свою неповторимую идентичность !?

Леонов Д.Н.: Elena пишет: А страна Достоевского и Толстого, если не знает этих писателей, то может потерять свою неповторимую идентичность !? Статья в американском журнале немного о другом: Однако даже самые истосковавшиеся по новым Наташе Ростовой и Юрию Живаго читатели вряд ли смогут назвать хоть одного современного российского писателя. Ну современного российского писателя я назвать могу, и даже не одного - телевизор смотрю. Александр Проханов, Михаил Веллер, Захар Прилепин, Сергей Шаргунов, упоминаемый в статье Дмитрий Быков... А вот что они написали? Впрочем, поэт в России больше, чем поэт. Вот, например, Сергей Шаргунов - депутат Гос.Думы VII созыва. Можно по-разному относиться к творчеству Джоан Роулинг, но про Гарри Поттера слышали все. А какой всемирно известный литературный герой появился в русскоязычной литературе на последние лет 20? Можно, конечно, сказать, что Гарри Поттер раскручен благодаря экранизации. А у нас? Ну разве что Брат Алексея Балабанова. Кстати, супруга, будучи в США, как могла пересказала тамошним жителям содержание "Брата-2", и даже попыталась процитировать ("Вот уроды!", Виктор Сухоруков бесподобен), чем вызвала неподдельный интерес: "Надо обязательно найти и посмотреть!" А российская музыка? Послушав российский рэп (???), остаётся только вслед за БГ повторить: "Рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет". Да о какой современной музыке можно говорить, если из окна 99-х Жигулей с молодняком (это 2016-й год!) доносится "Воля и разум" Арии - а это, простите, 1986-й год.

Elena: Я болею душой за теперешнюю молодежь. Их полупьяные разговоры о том - у кого КРУЧЕ тачка, тёлка,часы..... Какой-то тюремный слэнг! Почему носители российской культуры - писатели, художники, музыканты и др. допустили это ??? Должен же быть мощный противовес этому глумлению над русской культурой .Ну, сколько можно задавать ТОН разговорам о том, что всё плохо, всё плохо, всё плохо...... ???

Elena: Я не знаток политики и дипломатии, но скажите- кому нравится Порошенко ??? Или, у кого сердце кровью не обливается при виде теперешней ПАЛЬМИРЫ? Разве можно этот "шедевр" сравнить с картинкой в наших бывших учебниках ?

ст.оператор: Elena пишет: но скажите- кому нравится Порошенко ??? Если судить по тому ,что он говорит и делает, то Порошенко -наш человек (крот) и делает всё для "отвала" восточных районов от Украины. Нормальный руководитель, заинтересованный в сохранении "единой и неделимой" не будет проводить такую политику, что мы видим на сегодняшний день. С Пальмирой всё сложно. Грядёт новый передел мира и "пахан" просто так позиции не сдаст. Пока видим только "цветочки", а "ягодки" будут впереди. Будем надеяться нам удастся переиграть "партнёра" в этой шахматной партии без "мордобоя".

Elena: В эти дни много говорят о Иване Грозном. и о памятнике ему. Царствование Ивана Грозного, это - наша история, его заслуги известны. Но так же известна его жестокость ! Ведь, неограниченная власть предполагает колоссальную ответственность !!!( Тяжела ты, шапка Мономаха!) И суд истории суров ! Почему образованнейший ЧЕЛОВЕК того времени стал жестоким, а не милосердным ??? В чем тут вопрос- почему одни руководители государством выбирают ВЕЛИКОДУШИЕ, а другие наоборот ???

Elena: Сегодня в Париже открылся Православный центр,недалеко от Эйфелевой башни. Об этом событии сообщили в СМИ



полная версия страницы