Форум » ЖЕНСОВЕТ, ЖЕНЩИНЫ В МОСКОВСКОМ ОКРУГЕ ПВО » Поговорим по-душам! » Ответить

Поговорим по-душам!

Elena: Поговорим по-душам! Дорогие участники Форума - "Давайте жить дружно!" Каждый человек - это целый мир со всеми минусами и плюсами Поэтому каждому надо учиться, учиться и учиться не тому, так другому..... Надо жить хорошо, а жить хорошо, интересно и весело ЕЩЁ ЛУЧШЕ! С уважением ко всем и с советами Елена Александровна.

Ответов - 571, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Dron: Хорошо отдохнули, душевно. МИР, ТРУД, МАЙ!

Elena: Надо понимать эту фотографию - как наглядное пособие, как не надо "отдыхать" ? А чего хулиганам беспокоиться - как всегда , из карманов налогоплательщиков возьмут деньги и застеклят !

Elena: Вспоминаю долгие военные годы и ДЕНЬ ПОБЕДЫ..... Нас, ленинградцев эвакуировали в Башкирию, жили мы в русской деревне Вязовка,а в школу ходили за 5 км в дер Бекетово.Какую неиссякаемую веру в ПОБЕДУ вселяли и в учеников и односельчан наши преподаватели, среди которых был преподаватель истории, вернувшийся с войны без ноги и преподавательница русского языка и литературы, потерявшая глаз в сражениях за Родину.Эти молодые люди, инвалиды не озлобившиеся, не потерявшие веру в добро, постоянно , своим трудом делали всё во имя Победы. ВЕЧНАЯ ИМ СЛАВА!!!

ст.оператор: Елена Александровна , спасибо Вам за воспоминания о том нелёгком времени. Почаще надо всем нам беседовать с молодыми на эту тему. Думаю , что поколение кому за 50 и старше ,- это последние поколения , кот . были уже в сознательном возрасте и могли впитать , что видели в то время и слышали от тогда ещё не старых ветеранов , отцов прошедших войну. Конечно СМИ , школа должны многое делать в этом направлении, но и мы на уровне семьи , соседей должны донести до детей и внуков атмосферу той эпохи.

Elena: Здравствуйте, Александр Алексеевич ! Спасибо Вам за отклик и за интерес к ТОМУ времени и за стремление сейчас, в данное непростое время, не говорить, а делать всё и КАЖДОМУ на благо Родины. Может быть , странно прозвучит, но мне не стыдно за прожитые годы..... По- моему, главное,это - быть в ладу с самим собой.Никакие материальные блага этого не заменят.!!! Не надо никому завидовать, а кушать и одевать то, на что у тебя хватает средств. А сейчас - ВЕСНОЙ - успеть насладиться буйством цветения садов, запахом сирени и пением соловьёв !!!

Elena: Не знаю как приступить к вопросу, но попробую. Очень эрудированный человек, занимающийся астрономией, рассказал о том, что в настоящее время пересматривается вопрос, в научных кругах, о ЗНАЧЕНИИ ЛУНЫ. И, что можно рассматривать любые соображения и наблюдения о том, что же такое Луна и её роль и влияние на Землю и обитателей Земли, включая людей........ И, что, если собрать по "крупицам"различные мнения людей, то можно будет найти истину по этому вопросу. А не связано ли это с "летающими тарелками " ??? А не является Луна прибежищем душ умерших на Земле людей ??? Конечно, можно рассматривать разные вопросы с изрядной долей скепсиса, но , всё-таки интересно ......

ст.оператор: Человечество уже не раз пересматривало свои представления о мире в котором мы находимся. Было время считали , что земля стоит на трёх китах и т.д. Придёт время о нашем времени будут думать как мы о древних. Как сказал один мудрец" всё новое рождается как ересь , но приходит время умирает как предрассудок". Многое мы сейчас понять не в состоянии или не можем подтвердить из-за несовершенства приборов. Тема интересная, но очень масштабная.

Elena: Спасибо, ст.оператор, за поддержание разговора об "Очевидном и невероятном ". У всех людей очень много насущных забот.....Но, у каждого есть свои интересные наблюдения, предположения о многих непознанных наукой явлениях......

Elena: Сегодня по радио КП был задан слушателям вопрос - нужно ли возрождать ПИОНЕРСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ??? Было больше положительных ответов, но были и отрицательные - "не хотим, чтобы наших детей строили...." !??

Вице-Председатель: Elena пишет: но были и отрицательные - "не хотим, чтобы наших детей строили...." !?? В этом ли суть ПИОНЕРИИ? Наши обыватели по-американски путают форму с содержанием.... ...и это - результат нравственной деградации... Во все времена ПИОНЕР-ВСЕМ РЕБЯТАМ ПРИМЕР!!!

ст.оператор: Да, молодёжи надо какие-то идеалы прививать . Вопрос какие. От идеи остался только 9 мая раз в году. НАТО у границ , а что сказать , зачем от них защищаться, у них колбасы больше и тачки лучше. Может сдаться?. Я то человек старой формации и тачки нет , ну, а детям как объяснить современную ситуацию. Они же спросят зачем и куда Родина-мать зовёт.

Elena: СЕГОДНЯ, 22 июня 2016 ГОДА, СПУСТЯ 75 ЛЕТ...... Я вспоминаю речь В.М.Молотова по ленинградскому радио, которую слушали по громкоговорителю на улице....... Это - действительно ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ.

ст.оператор: К сожалению не мог сразу ответить в этот трагический для всех день, но по велению судьбы как раз был в Ленинграде. В семейном архиве хранится фотография дяди(маминого брата) на фоне окна здания заложенного кирпичом, а на обороте надпись"Пулково, апрель 1942 года. Он служил в ПВО Ленинграда.. Мужа сестры тоже ребёнком вывезли по Дороге Жизни. В Прибалтике лежит дедушка по маминой линии, кот принял свой последний бой 11 февраля 1944 года. Вечная память всем погибшим и низкий поклон.

Elena: Если вернуться к выступлению В, М.Молотова 22 июня 1941 года. то его слова "НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ, ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ !" - актуальны и в наши дни! И великая миссия России осуществить - МИР ВО ВСЕМ МИРЕ будет выполнена !!! Молодёжь мираосознаёт опасность и хочет ЖИТЬ И ХОЧЕТ МИРА !

Elena: КРЕЙСЕР " АВРОРА" вчера снова вернулся на своё традиционное место !!! Это - замечательное событие на фоне всего международного негатива этих дней!!!

Elena: А , если, философски взглянуть на судьбы людей, то с притчей о том, что женщина в муках будет рожать детей своих, а мужчина в поте лица будет добывать хлеб свой насущный ! Трудно НЕ согласиться ? И никакие ухищрения, манипуляции и другие "открытия" не смогут изменить эти общечеловеческие истины !

Леонов Д.Н.: Вспомнился тут мне разговор с одним бывшим зам.главы администрации. Пока он ещё был при власти, решили они отремонтировать монумент, посвящённый битве за Москву в 41-м. Монумент большой, и денег надо много. Обратились в областное министерство культуры, т.к. они обязаны финансировать подобные мероприятия. Речь, кажется, шла о 5 млн.руб. В министерстве сказали - не проблема. Чёрный откат - 50% от суммы. Отчего мой собеседник слегка ох... (удивился). Ну 10%, ну 20% - это как бы неудивительно. Но 50%!!! Короче, не стали ничего делать. На всякий случай решил уточнить расценки у человека, вхожего в московские коридоры власти. Он подтвердил: в последние годы 10-20% - это нормально. Но 50% - это перебор, в Москве так не наглеют. Усвоивши современные расценки, решили тут увековечить память некоей расформированный в/ч путём написания её номера и соответствующего граффити на остатках забора этой самой в/ч. Когда уже речь пошла о покупке краски за свой счёт, нарисовалась полиция и пообещала, что если несанкционированно слово из трёх букв на заборе будет закрашено, то виновные будут оштрафованы. Решив не вступать в конфликт в силовыми структурами, обратились к главе сельского поселения с просьбой разрешить увековечить память о в/ч за свой счёт. На что глава заявил - я категорически против увековечивания памяти путём рисования на заборе! Посему сейчас на заборе увековечена память слову из трёх букв. Вот я и задумался - а может, просто требовался откат? Или же слово из трёх букв забашлило кому надо? Это я к тому, что может кому знание расценок пригодится.

Elena: Несмотря ни на какие расценки легендарный крейсер "Аврора" восстановлен !!! И ночное небо над набережной огласилось громким, дружным "УРА" !!! когда навечно закрепили "Аврору" на её законном месте ...... Само слово АВРОРА можно рассматривать как РАССВЕТ, как свет в конце тоннеля......

Elena: Вопиющая несправедливость в отношении Елены Исынбаевой не пройдет бесследно ! В спорте должен побеждать сильнейший! В спорте коррупция недопустима! Недопустима и прихоть и пристрастие судей и организаторов!?

Elena: Сегодня. в День празднования ДНЯ ВМФ, мой сын, бывший ПВОошник по призиву предлагает тост - "За тех, кто в море, на вахте и на гауптвахте"! Его отец, мой муж был черноморским матросом по призыву.

Elena: Сегодня, 8-го сентября 1941 года началась блокада Ленинграда. ........ И, в знак уважения к трагической и героической дате нашей истории, мы несем цветы на Пискарёвское кладбище Ленинграда (СПб).

ст.оператор: Много раз бывал в Питере по работе и всегда не оставляло ощущение , что иду по святой земле. Такое чувство ещё испытывал только в Волгограде. Питер-мученик. Столько погибших в жерновах войны. Вечная память ! Спасибо Вам , что напоминаете нам всем о тех днях.

Elena: С чувством глубокого уважения и благодарности я посещаю могилу Литвишко Василия Поликарповича, защитника блокадного Ленинграда. Мой отец Ждан-Пушкин Александр Сергеевич и мой дядя Бобров Сергей Григорьевич. тоже защищали блокадный Ленинград. Отец похоронен в Киеве, а дядя в Пиллау. Светлая им память !

ст.оператор: https://youtu.be/s3771CfhDTE Ленинградцам!

Elena: Пойду ли я сегодня, 18 сентября голосовать ? Да - пойду как законопослушный гражданин Своей Страны ! А было время, когда шла на выборы, как на праздник...... И собираюсь голосовать за Партию Пенсионеров, которые в предвыборных дебатах сказали сами о себе, что не имея амбиций , будут своеобразной "прививкой" в Думе , чтобы принимались взвешенные решения , берущие своё начало из умудрённого прошлого и лучшего настоящего !!! И я думаю, что всем нам, нормальным людям , очень хочется при жизни, увидеть свет в конце тоннеля. !!?

Elena: При всём многообразии негатива и позитива в человеческой жизни самое главное это - ЛЮБОВЬ.! Об этом сейчас много говорят в СМИ, потому, что так сказал В.В.Путин . И В.С.Высоцкий говорил что - я люблю и это значит я - живу !!!! Молодцы мужики - зрят в корень....... А любовь, она многогранна !!!

Elena: На Военно-Патриотическом Форуме ПВО вполне можно поговорить и о школьной программе.!? Большинство участников Форума учились в советской школе, а сейчас являются родителями, бабушками и дедушками. И сейчас, когда снова, после многочисленных реформ, поворачиваются к продуманному, патриотичному, традиционному подходу к делу образования и воспитания наших детей нельзя быть в стороне !? В частности, идут дебаты - оставлять или нет в программе средней школы "Войну и мир" Л.Н.Толстого и "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевского. На мой взгляд НЕОБХОДИМО оставить эти произведения !!!Потому, что это - КАНВА человеческой жизни и в практическом и нравственном отношении....... Да, трудно воспринимать подросткам эти жизненно- философские объёмные произведения ! Но, пожалуйста, Взрослые, умудренные жизнью люди поймайте себя на мысли, что есть внутренняя потребность снова и снова вернуться к ПРОЧТЕНИЮ мыслей, высказанных ВЕЛИКИМИ писателями ....... А.если в юности молодой человек , пусть плохо понимая, не получил в школе глубокой мудрости, которая раскроется только потом, то он не дополучит жизненно-важного нравственного стержня !!!???? И, конечно, ХОРОШИЙ учитель сумеет и заинтересовать и донести до сознания всю глубину и мудрость этих произведений !!!

Леонов Д.Н.: Elena пишет: идут дебаты - оставлять или нет в программе средней школы "Войну и мир" Л.Н.Толстого и "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевского Лично я "Преступление и наказание" прочёл два года назад (единственное, что читал из Достоевского), а "Войну и мир" не осилил до сих пор. Поэтому моё мнение - без разницы, всё равно в 15-17 лет до таких книг не дозрели и читать их не будут. Кроме того, сейчас дети (да и взрослые) вообще книг не читают - слишком долго. Даже фильмы не смотрят.

ст.оператор: Согласен с Дмитрием Николаевичем. Сегодняшние дети ещё более отсталые в социальном плане и просто не потянут такие произведения. Сам в школе "Войну и мир" читал отдельные главы перед сочинением. Прочёл полностью только в армии когда лежал в санчасти , причём запоем. А вот взять из той " прошлой" методики преподавания кое что надо. Небольшая цитата из книги: "....Зашли мы в школу и снова были поражены...... . Как мы уже не раз убеждались, в СССР и на Украине, и в России сельские школы содержались в более или менее хорошем состоянии. А однажды мы увидели в одной из школ такое количество наглядных пособий, что и глазам не поверили- и всё это в какой то безвестной деревеньке! Здесь было прекрасное оборудование для проведения опытов по физике, химии, микроскопы, проекторы для диапозитивов и кинопроекторы, карты, удобная мебель и так далее. Этого школьного оборудования с избытком хватило бы на приличную городскую школу." из воспоминаний Гельмута Гюнтера, посыльного мотоциклетного батальона дивизии "Дас Райх" . ноябрь 1941 г , район Истры.

Леонов Д.Н.: Как мне объяснили, чтобы понять "Преступление и наказание", нужно знать основы христианства. Я не знаю, как сейчас с этим обстоит в современной российской школе, но подозреваю - не слишком хорошо. На мой взгляд, основное внимание уделяется внешней, формальной стороне. Как говорит один мой знакомый - обрядоверию. Вообще опыты над российской школой кажутся мне противоречивыми. С одной стороны - усложнение программы, что в русле тенденций советской школы. Полистал тут учебники для начального и среднего профессионального образования (по старому - для ПТУ и техникума). Какие-то вещи нам давали на втором курсе института, а какие-то и на третьем. С другой стороны, в начальной и средней школе уже не опыты, а в приказном порядке создаются интегративные классы, где одновременно учатся обычные дети и "дети с особенностями развития". А это уже в русле тенденций американской школы. Как рассказывал мне человек, недавно побывавший в США, у них нет вспомогательных школ, и в начальную школу идут все дети независимо от уровня развития. Поэтому, с нашей точки зрения, американская начальная школа - "школа для мартышек". Кстати, этот знакомый летал в США по приглашению евангелистской общины Сакраменто (Калифорния) на богословскую конференцию. В Сакраменто одна из самых больших украинских общин в США, поэтому языком конференции был русский. Тема конференции: как относиться к семьям с больными детьми? В основном речь шла о психиатрии. Проблема заключается в том, что у них там распространено мнение, что рождение больного ребёнка - это наказание за грехи родителей. А поскольку, как известно, "наказания без вины не бывает", то таких семей местная общественность сторонится вплоть до того, что их не пускают в церковь. Короче, три дня пытались придти к общей точке зрения. Как я понял, в России такая точка зрения - "больной ребёнок - наказание за грехи родителей" - тоже довольно распространена. Я попытался возразить - почему невинное дитя должно отвечать за грехи родителей? На что получил ответ: "ты ещё Сталина вспомни - сын за отца не отвечает!"

Elena: Если сравнивать сегодняшнюю школьную молодежь с послевоенной, с их мировоззрением, стойкостью к трудностям, милосердием и т.д.То сравнение будет не в пользу сегодняшней !!!??? Но, чем руководствовались те составители учебных программ, которые десятки лет тому назад брали на себя ответственность включать в программу, и тогда ,труднейшие произведения литературы ? Скорее всего , они понимали, что в этом возрасте, давая трудный материл. надо НАЧАТЬ приобщать ДЕТЕЙ к жизни такой, какая она есть, с которой дети столкнутся взрослея..........

Elena: Сегодняшние школьники, это - будущие взрослые граждане своей страны. И направлять на правильный жизненный путь надо сейчас и не ждать, когда они созреют !? И родители и учителя и составители учебных программ ОТВЕТСТВЕННЫ за будущее молодёжи.!?

RevALation: К мудрецу пришли молодые родители и спросили: Скажите мудрейший, а как нам правильно воспитать своего ребенка? А сколько лет вашему ребенку? - спросил мудрец? "Только один год" - ответили родители. "О, вы УЖЕ ОПОЗДАЛИ РОВНО НА ГОД - ответил мудрец. Потерянное поколение уже не в состоянии правильно воспитать своих детей. "Материнский капитал" (очередная российская забава) ума не прибавляет. Как могут воспитывать детей великовозрастные нечитающие "дети", сидящие на шее у родителей? Чему они могут научить: компьютерным играм? Я не говорю уже о привитии родителями чувства вкуса, этикета. Мат сплошной, не умеют мысль выразить. Правильно говорят: от осины - не родятся апельсины. В цивилизованном мире быть тупым - позор. У нас это становится нормой, главное- чтобы о тебе говорили. Не заморачиваться на проблемах. Конечно, есть и родители и детки за которых радуешься: юные спортсмены, "умники и умницы", музыканты и специалисты НАСТОЯЩИХ профессий. Но их, к сожалению немного. Неужели, никто не задумается потом, почему его ровесник многого добился, а он так и не стал никем, а превратился в кабана, предназначение которого только рыться в земле в поисках желудей? Задумается...обвинив не себя за лень и пофигизм, а общество, систему (блат, деньги) Ну, и конечно же родителей, что не добились высокого положения и не смогли пристроить, выгодно выдать замуж (женить). Ну и родитель (если) задумается: потакал дитятке, а не развивал его (сидит за компом, игрушкой и не мешает) а профессию ни помог выбрать (не заставил). А надо было пинком под зад - иди работай. Учатся на юристов и проч. "специалистов". А потом стоят (или сидят, словно куры на шесте )в магазинах: "вам что-то показать? вам что-то рассказать? спрашивайте!" Молодые бугаи - и не стыдно. Странно.... Только не надо мне сейчас в пример своих чад приводить: мой не такой, моя не такая. Я рад за то, что у вас все в порядке. Но то, что я вижу кругом даже за то время, когда иду на работу, или слышу рассказы своих коллег-сослуживцев, мне становится грустно.... Я уже не говорю про школу. где мне очень жаль педагогов. Это адская работа. Приведу в пример моего сослуживца бывшего начальника политотдела Федина. Он вел занятие по истории в выпускном классе. И один наглец сидя на уроке, достал....презерватив и стал играться с ним, веселя класс. Федин приказал (школа не армия?) прекратить это безобразия. А тот еще пуще "расходиться" и из класса не выходит. Тогда Александр Иванович взял и непедагогично врезал ему в ухо. Так тот еще и бросился на учителя. А вы на чьей стороне? Чехова с Толстым? Или Федина? То-то и оно. Может правильно, что до революции в гимназиях выбирался день. когда секли учеников? Об этом еще и Вертинский вспоминал. Причем и отличников ( за возможно будущие неуды), чтобы не расслаблялись. Так сказать, "рефлекторная педагогика". И не надо ахать. И потом. Давать начальное образование до 8 класса, а дальше, (если тупица) вон из школы и обязательное обучение рабочей профессии. И не надо закона о тунеядстве. Ибо они в школе - последние три года уже тунеядцы, да еще и умудряются трахаться и рожать. Правда, сейчас ученик может прийти в школу и с ружьем и расправиться с педагогом. Самое грустное в том, что жизнь человека в нашей стране, как не ценилась раньше, так и сейчас - НЕ ЦЕНИТСЯ. А раз так - чего вкладывать средства в дешевку. Так и живем.... Мечты чеховских "трех сестер" о том, что через 100 лет после них люди будут жить лучше. и станут лучше, увы остались мечтами...

Elena: А, теперь, ребятки, говорит воспитательница, повторим слова, которые говорить нельзя..... Вот и идет ликбез в СМИ по тому, чего говорить нельзя и делать нельзя с самыми наглядными пособиями. ЗАЧЕМ ??? НУ.неужели надо было повторять в СМИ, как дети сбросили котёнка с десятого этажа ??? Вот приведу пример с моим сыном, которому уже 65 лет В детском саду, который он посещал была воспитательница- Серафима Ивановна. Когда она приходила на смену, она говорила детям "ТААК! кто меня не будет слушать - буду глазки мыльцем мылить....!( никогда не мылила) Это - не педагогично, это - ужасно в один голос возмущались родители и жаловались на неё! А проверка показала, что всё, что ,по возрасту, должны были усвоить дети и лучшая дисциплина была именно в её группе ??? Вот и думаешь при помощи какого МЫЛЬЦА надо заставить родителей, учителей и детей, хотя бы прикоснуться в старших классах к гениальным произведениям Л.Н.Толстого - "Война и мир" и Ф.М.Достоевского " Преступление и наказание". Эти произведения в ТЕ далёкие годы были обязательными в программе средней школы , как жизненная канва!!! И. что интересно - мы, бабушки и дедушки тянемся к этим ВЕЧНЫМ ценностям, читаем и перечитываем их,!!!

Anatoly: Elena пишет: То сравнение будет не в пользу сегодняшней Elena пишет: Сегодняшние школьники, это - будущие взрослые граждане своей страны. И направлять на правильный жизненный путь надо сейчас и не ждать, когда они созреют Вторую цитату надо просто делать образом жизни и воспитания. С семьи, с детсада, со школы. Вот цитата с другого форума: Ну не всё конечно, однако, как говорится, - в армии нянек нет. Способность какое-то время действовать автономно - это на мой взгляд и есть главная особенность любой строевой военной структуры. А иначе зачем она нужна? Особенно в условиях войны. Однако коллективное оружие это всё таки более громоздкое понятие, включающее в себя слишком много компонентов, начиная с привязки к науке и производству, - и потому, силами одной войсковой части многие специфические вопросы просто не решить. Но это как бы техническая часть темы. А вот если говорить про быт, то я вообще был сильно удивлён попытками внедрить в это дело сторонние гражданские организации. Ну это конечно, что на словах всё звучит правильно: солдат не должен отвлекаться на всякие невоенные дела типа уборки казарм, чистки снега на плацу, кухонного наряда и пр.пр.пр.. Всё вроде так, но откуда у него тогда появятся элементарные навыки что-то делать руками, если его этому никто не научил до армии. Ведь не век же ему служить. Или достаточно умения только щелкать пальцами по клавиатуре? Как-то маловато. Да и вообще - в окопах не будет никаких наёмных организаций. Вот там-то действительно всё придется делать самим. Так не лучше ли готовиться к этому заранее? Отсюда http://caves.ru/threads/%D0%92%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%A8%D0%9F%D0%A3-%D0%9E%D0%A1.40260/page-119#post-811162 Это пишет офицер Советской армии. Полностью с ним согласен, более того, по своему личному опыту службы подтверждаю. И есть еще одна тонкость, остающаяся за кадром: мне лично практически с первых дней в СА бытовая сторона вопроса не доставляла "тягот и лишений". Обслужить себя? Подшить-простирнуть-погладить? Практически незаметно, потому что перед этим и жизнь в семье с родителями, где бытовые обязанности не сняты, жизнь в общаге, жизнь с супругой и рождение ребенка. То есть чисто бытовой вопрос снят. Тонкости типа "гонка за утюгом" и очередь простирнуть портянки - это уже вторично. А через очень короткое время исчезают "достёбки" со стороны старшины и сержантов карантина. Им не надо тебя чморить, им надо тебя минимально подготовить к службе и жизни в казарме. Казарме подразделения, а не карантина, это разные вещи. Таким образом не ущемляя никого из призыва внутренне ты свободнее остальных: проблем-то меньше, иголки почему-то не колются и утюг пальцы не жжет и х/б не припаливает Потом.. потом служба. И там то же самое. Тупой дедовщины я не видел ни по отношению к себе ни к другим. Дедовщину в виде кошмарного наказания - видел не раз, на мой взгляд - справедливо. Если не хочешь учиться служить и при этом демонстративно забиваешь на службу - это не заставит себя ждать. Как и второй этап - трындец от своего же призыва, это вообще может затянуться до дембеля. А когда ты самостоятелен в бытовом плане, не тупишь в специальности, спокоен (не можешь в душе - держи морду), то и вокруг редко возникают сложности. Бывает все, но значительно реже остальных. И через полгода никого не удивляет, что салага нормально общается со старшими призывами и они вполне себе забыли, какой год службы. И нормально воспринимается все то, что по "классике жанра" доступно только тем, кто повыше "черпака" То есть и выпить угостят на первом! полугодии (ну было, было - как и я потом парень 25 лет в армии отметил) и пряник предложат и за сигаретой не пошлют искать, а сами угостят. И не потому, что "крыс штабной". Были и штабные, мухами летающие и были просто парни, которые так же как и я жили и служили. Ровно, без стрессов в виде "отбой-подъем-упал-отжался". Короче, служба в СА готовила из юноши домашнего юношу самостоятельного. Из самостоятельного - развивала умение жить в коллективе. Сейчас, с поварами-уборщицами и прочим обслуживающим персоналом.. вряд ли это возможно. А случись что - как в цитате сказано: "В окопах обслуги не будет".

ст.оператор: К сожалению после разрушительных 90-х выросло поколение , кот теперь учит (воспитывает и обучает предметам) наших детей, но этих 40 летних учителей самих в большинстве своём нужно ещё воспитывать и обучать. Убеждаюсь в этом ежедневно. Что касается изучения в школе Достоевского и Толстого , то я за, но в то же время понимаю : наступила другая эпоха , век интернета , Гарри Потера, Оттенков серого и пр. Мы же не читаем ( кое что читать приходилось) Гейнце, Загоскина, Данилевского и писателей более раннего 18 века. Это интересно только специалистам так же как музыка например 16 века. Обучение вышло на "новый"" интернетный" уровень . Решения домашнего задания передираются из интернета и учителя об этом догадываются , но закрывают глаза. Мы плавно вползли в 21 век с передовыми разработками в области военной техники, но идеи этих разработок плод 20 века и людей живших в то время., а вот что будет дальше после "интернетного списывания" когда это выросшее поколение будет создавать , учить , "рулить"? Касаемо Армии -согласен. Мам рядом не будет и надо не только учить военным наукам, но и быту как на войне , что бы солдат мог ( знал и умел) самостоятельно согреться если замёрз, обсушиться если промок и поддерживать личную гигиену в полевых условиях, а также если необходимо оказать себе и другим первую помощь и приготовить пищу. И это касается всех родов войск. Помню, в дни службы, некоторые умудрялись в нормальных условиях казармы зарабатывать себе грибки на ногах.

RevALation: Сначала два определения классики. 1.(научное) Классика - это образцовые произведения той или иной эпохи. 2. (бытовое) Классика - это то, что заставляют читать в школе и что мы не любим, но через много лет с удовольствием перечитываем. Обратите внимание, что в первом определении стоит уточнение - ЭПОХА. Поэтому, в каждой эпохе была своя классика. В античное время - своя, в эпоху Возрождения - своя и т.д. Даже "трилогия" Брежнева для эпохи застоя считалась классикой. Что же было опрелеяющим в произведениях классиков, рекомендованных школьникам? Обличение буржуазного строя, страдания простого народа, ненависть к угнетателям. Герои мечутся в поисках истины, отрекаются от благ, любви во имя светлого будущего человечества. Скажите честно: у вас есть желание перечитать пьесу Островского "Гроза" о самоубийстве затравленной девушки? "На дне" Горького про ночлежку и отверженных людей? "Униженных и оскорбленных" Достоевского, в которых показаны все миазмы того времени, ли как сейчас называют "чернуха"? Нет, мы норовим читать именно те произведения, которые в школе нам не рекомендовали. Мы хотим получить от чтения удовольствие, отдохнуть от прекрасного языка, от желания оказаться на месте героев с их прекрасными чувствами, а не с чернухой, которой в нынешней жизни предостаточно. Классик классику рознь. Я думаю нельзя рекомендовать произведения по идеологической направленности. Чем хуже Достоевского Бунин, Вересаев.Куприн, Грин? Почему в школах изучали "образ Катерины" , хотя у Островского столько прекрасных других пьес? Почему "образ Базарова" , а не "Первая любовь" или "Вешние воды" Тургенева? Почему "Мать"Горького, а не "Жизнь Клима Самгина"? Почему не "Черный человек" Есенина? А Чеховские герои? Мазохисты - копаются в себе и приносят только вред окружающим людям. Жизнь изменилась. Почему,почему,почему ...Для меня классика - это К.Симонов. Б.Васильев, В.Шукшин, потому, что правда. Потому, что про таких мы. Кстати, многих классиков не признавали при их жизни, поскольку они шли впереди понимания современников. В настоящее время важно не чтение классики, а хотя бы ЧТЕНИЕ КНИГ. как таковых. Вот в чем вопрос. Я помню, как в мое время мы в школе жарко обсуждали молодых авторов, печатавшихся в "Юности", а в училище, зарубежных писателей, на страницах "Иностранной литературы"? Хорошую книгу уничтожают, это ясно как дважды два. Серость задавила. Экшн, квест, креатив...

Elena: Нас , старшее поколение и ещё более старшее поколение волнует вопрос - что будет с нашей страной и с теми согражданами, которые придут нам на смену? На сегодняшний день, чего греха таить - многое упущено и многое запущено....... Опять на повестке дня вечные вопросы - "Кто виноват и Что делать ?"А делать -то НАДО !!! Моё личное мнение , что "наглядными пособиями" для того, чтобы показать, вернее заставить молодежь увидеть жизнь такой, какая она есть и МОЖЕТ быть на протяжении жизни одного поколения, можно на примере героев " Войны и Мира" И. как должно себя вести ЛЮДЯМ в самых экстремальных ситуациях .Там показаны и жизнь и смерть и любовь и подлость и и героизм и патриотизм. И каждый читающий может , как бы "примерить" различные ситуации на себя и как наилучшим способом из них выходить. А в "Преступлении и наказании" показана НЕИЗБЕЖНОСТЬ НАКАЗАНИЯ. И самым большим наказанием являются МУКИ СОВЕСТИ !!! И , по-моему , имущественное положение людей в этих произведениях роли не играет.?

Elena: В ранней молодости я училась в Плехановском институте( Не закончила, вышла замуж). Очень большое участие я принимала в драм кружке, которым руководили артисты Малого театра. " Гроза" Островского, которую поставили тогда , имела большой успех среди учащейся молодежи, ставили её несколько раз в стенах института и зал ВСЕГДА был переполнен !!! Я играла Кабаниху. И наши руководители показали Катерину не как затравленную женщину, а как протестующую против домашнего насилия.......

ст.оператор: Elena пишет: .Там показаны и жизнь и смерть и любовь и подлость и и героизм и патриотизм. И каждый читающий может , как бы "примерить" различные ситуации на себя и как наилучшим способом из них выходить. Во многих произведениях можно увидеть игру страстей, высокое и низкое. Чего стоит только "Каратели" А.Адамовича, "Блокадная книга", "В списках не значился" , а эпопея Балашова "Государи московские". Даже в мемуарной литературе можно найти о чём поговорить с молодёжью и на примере реальных людей , а не "собирательных образов" изучать изгибы человеческой души, героические и мелочные поступки. Тема многогранная и вечная. И вопрос не в том читают или нет и откуда ( печатная книга , интернет ), а что: "Эмануэль" или "Белый Бим Чёрное Ухо". И тут конечно нам нужно потрудиться, предлагая ,каждый на своём месте " правильные " книги нашим детям , внукам и детям соседей.



полная версия страницы