Форум » ФОТОРЕПОРТАЖИ, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ » Фото на экспертизу » Ответить

Фото на экспертизу

РИЦак: ЭКСПЕРТИЗА ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ФОТОГРАФИЙ

Ответов - 297, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

РИЦак: Dron пишет: Чтобы это значило? Вспомнились данные изделия, любили их ставить в цепях питания аппарата СТА-М67 для фильтрации пульсирующего тока, правда с маркировкой ВП. Надпись "Сделано в СССР", согласно действующего в те годы ГОСТа ставилась на электротехнические изделия, предназначенные для экспорта. Допускалось наносить надпись "Сделано в СССР" на изделия народнохозяйственного назначения, если они изготовлены по стандартам или техническим условиям, устанавливающим единые требования для продукции, изготавливаемой для поставок внутри страны и экспорта. В общем, если попадалось изделие, не обязательно электротехническое, любое, то можно сказать, что это выпущено почти с ВП, знак качества для иностранцев, всем знакомый "пионерский галстук"- знак качества, на изделия предназначенные для экспорта- не наносился

hakkapeliittaa: Раз пошел разговор про старые советские радиодетали, то вот и от меня немного приятностей. Снимки сделаны сегодня на моём рабочем месте! Да, да! Наши советские радиолампы!

tonchik254: hakkapeliittaa пишет: Раз пошел разговор про старые советские радиодетали, то вот и от меня немного приятностей. Такие лампы 6н1п наряду с другими использовались в стойках КИП-11У и КИП-12У из КУВ-217 для проверке бортовой аппаратуры ракет С-25.


Dron: hakkapeliittaa пишет: Да, да! Наши советские радиолампы! Хорошо просматривается 75-76 гг. и знак качества. Чем запомнилась ламповая эпоха? 31 декабря, примерно часов шесть вечера ( Новый год уже наверное в пути). Неожиданно в "Темпе" пропадает звук. Катастрофа! Нынешние санкции так не пробирают, как в то время перспектива встретить Новый год без телевизора. Бегом в магазин "Досуг". Запомнил навсегда 6Н 14П. Через сорок минут воткнул холоденькую в гнездо и ..."Я и сам шутить не люблю и людям на дам". Товарищ Огурцов в своем репертуаре.

Заправщик: hakkapeliittaa пишет: Да, да! Наши советские радиолампы! Эти лампы, 6Н1П, когда-то выпускались в Калуге, на Калужском радиоламповом заводе (теперь ОАО"Восход - КРЛЗ"). Ещё выпускались 6Ж1П, 6Н23П, 6Н24П... Именно производство радиоламп, говорят ветераны завода, в 90-е помогли выстоять заводу. Небольшими партиями их заказывали... американцы (ТВ, радио- и муз."индустрия").

РИЦак: Вот и моя маленькая толика в мир электровакуумных приборов. Почему так надежно работала военная техника? одним из критериев было качество электронных компонентов, вот остались от тех времен некоторые представители этого класса. Генераторные лампы серии 6С и ГС для дециметровых и сантиметровых волн. Лампы имеют непосредственное отношение к ПВО т.к. применяются в РЛС У двух небольших от времени серебро подернулось патиной, а большая благодаря вакуумной упаковке выглядит как новая - 87 год выпуска, у нас применялись в радиостанции диапазона 100-400 мГц.

Anatoly: РИЦак пишет: так надежно Сейчас меняю лампы в своем РА. Пара ГИ-7Б отработала пять лет в режиме "в хвост и гриву". Можно бы и не менять, но подсели немного, а пара есть подобранная. И те что были и замена - 1975 год выпуска, попадались и "натекшие", но это от условий хранения зависит, не любит металлокерамика окисла на стыке керамики и металла.

hakkapeliittaa: Мы на работе тоже поменяли лампы... в современном оборудовании зарубежного производства))) Результат - разочарование. Лампы, стоявшие в приборах подсели, мы это чувствуем по некоторым признакам. Заказали новые. Получили - те, что я выкладывал несколько дней назад. И всё то же самое, те же искажения. Может, лампы без ВП? Или старые совсем?

Anatoly: hakkapeliittaa пишет: И всё то же самое, те же искажения. Двойные триоды? И аппаратура - микшерные пульты с регуляторами громадным полукругом еще? Полностью скомпенсированный по спротивлению мост... Вещь! Копайте катодные емкости, те что шунтируют кат. резисторы. Имеено они подсыхали и ООС меняла глубину. Это болезнь старых пультов-комодов, кажется от 8 и более каналов.. пермаллоевые сограсующие трансы по симметричным входам.. Выглядят как большие бумажные кондеры, только выводов 5 или 6, запаяны наглухо. Кстати - в некоторых вариантах отгнивала средняя точка обмотки трансов. Возрастал уровень фона и при озвучке зала развязка падала ощутимо, до подзавода. Линии-то по поста метров... да с микрофона..без встроенного преда. И посмотрите "бумагу" - не электролиты! в фильтрующих цепочках анодного, прочих U. При уходе в обрыв появляется заметный только в определенных режимах подвозбуд, то есть "плавает" заметность - маскируется сигналом иногда. Ладно, это "аборт по телефону" Приехать, что ли...

hakkapeliittaa: Anatoly, над этимИ аппаратура - микшерные пульты с регуляторами громадным полукругом еще? Полностью скомпенсированный по спротивлению мост... Вещь! порж, отставить, улыбнулся. У нас такого и не было. Всюду цифра. Лампы применяются в предусилителях для студийных микрофонов. Производитель - DBX. Но поскольку в США лампы уже давно не выпускают, изготовитель вынужден применять made in USSR. В микрофонах NEUMANN тоже есть лампа, но она какая-то специальная. И их, само собой, надо менять периодически... А дальше - цифра до самого эфира .

РИЦак: hakkapeliittaa пишет: но она какая-то специальная Говорят,что лампу в микрофоне NEUMANN можно заменить на нашу отечественную военку 6С6Б, но данный артефакт встречается все реже, а для замены 6н1, 6н5 лучше применять военные лампы повышенной надежности с не очень благозвучным если произносить на заграничном языке индексом ЕВ. Да и срок хранения у ламп тоже ограничен, лучше если он будет не более 12 лет

volhovm6: ОТСЮДА

tonchik254: ракета 5В55 системы С-300ПТ

РИЦак: С5В55 более-менее понятно, а вот с двухмостиковым пиропатроном ДП4-5 не совсем. Возможно прицепился при выстреле из ТПК, хотя данные изделия применялись ( применяют) в катапультных системах, для подрыва разрывных болтов в спускаемых КА. Может сшибли какого летучеса Перечень утвержденный Минобороны , Авиационные пиротехнические средства: ПП-3, ПП-9, УДП2-1, УДП2-2, УДП2-3, УДП3-2, УДП3-3, УДП3-4, ДП4-1, ДП4-2, ДП4-3, ДП4-4, ДП4-5,

ГСМщик: Заскочил летом на старую позицию ГТО и в разрушенном здании увидел старые плакаты, ещё от Советского Союза. Что они обозначают?

tonchik254: ГСМщик пишет: Заскочил летом на старую позицию ГТО и в разрушенном здании увидел старые плакаты, ещё от Советского Союза. Что они обозначают? Такие надписи были в полках С-25 на ППР. Для проверки пневмосистем ракеты используется комбинированный пневмостенд КПС-217, Для его работы необходимо подать на его входной штуцер струю чистого сухого отфильтрованного воздуха давлением 150 Атм. Превышение этого давления (150 Атм) категорически не допускается, может привести к разрушению самого стенда и пневмосистем ракеты. Вовремя работы стенда оператор КИСа обязан все время следить по входному манометру на стенде, что бы давление не превышало 150 Атм.

ст.оператор: Правда чем то напоминает .... на стартовых позициях. только ракеты мощнее http://shot.qip.ru/00RG9p-137EZxwac/

tonchik254: Это Американский ЗРК BOMARC CIM-10A/B https://topwar.ru/778-zrk-bomarc-cim-10av-bomark.html

ст.оператор: Всё-таки мы и американцы шли одним путём в построении своих сил ПВО за исключением местных факторов. Чем не стартовые позиции комплекса С-25. http://shot.qip.ru/00RG9p-237EZxwal/ Подробней о ПВО США в др. ветке форума.

Матроскин: Освежу тему "про производство" не только радиодетальками, но и прецизионным инструментом, всплывшим в моих закромах оставшихся от Родины под названием СССР. Инструмент диаметром меньше 1мм ! http://s4.uploads.ru/UztkC.jpg http://s1.uploads.ru/9xHui.jpg http://s2.uploads.ru/lmG0E.jpg

РИЦак: Матроскин пишет: Инструмент диаметром меньше 1мм ! С какой же скоростью вращались сей мелкие режущие инструменты и как зажимались цанга или безлюфтовый патрон?

Матроскин: РИЦак пишет: С какой же скоростью вращались сей мелкие режущие инструменты и как зажимались цанга или безлюфтовый патрон? Спустя лет 30 я уж точно не вспомню, но что то в районе 400-600 об/мин плюс-минус... Зажималось и в минипатроны (такие же как у дрели, только маленькие) и в цанги. Патроны и цанги крепились на валу двигателя размером с кулак и в зависимости от задач это было или маленьким сверлильным станочком со станиной и направляющими или моторчик держался в руке. Моторчики скоро тоже выложу. Мне довелось несколько заиметь из тех, что для испытаний ОТК и ВП из партии отбирались - они потом, увы, безжалостно уничтожались. Хотя на мой взгляд в магазинах хозяйственных и радиодеталях за ними бы очередь стояла. Но сами знаете куда шли "отходы" военного производства...

РИЦак: Матроскин пишет: в магазинах хозяйственных и радиодеталях за ними бы очередь стояла. Действительно у радиолюбителей- сверлильщиков светились глаза когда я отдавал им эти замечательные штуковины. Про эл.двигатели постоянного тока. Перефразирую слова мужичка из мультфильма «Падал прошлогодний снег» «Ой, как я очень это богатство эти двигатели люблю и увазаю!..» Возможно у моего поколения с несколько устаревшим программным обеспечением и отношение к изделиям ВПК несколько иное. Более молодое поколение скажет, что радиостанция или другое изделие - весившее тогда килограмм 200ти сейчас размером с табуретку и на плате синтезатора частоты вместо нагромождения контуров и радиоэлементов всего пара «клякс». Дело даже не в этом , а в том, с какой скурпулёзностью, качеством выполнялись изделия оборонки, сколько человеческого труда и инженерной мысли было приложено. Какие произведения искусства создавались, откроешь блок, а там E-мое, некуда иголку воткнуть, да еще двухсторонний монтаж- Внушает! И ремонт это целая пьеса для пианино паяльника. Вообще изделия ВПК и конкретно электродвигатели - выпускавшиеся в СССР для привода различных исполнительных механизмов спец. аппаратуры это произведение высоких технологий тех лет как в прочем и остальные изделия. Но, у данных двигателей была одна болячка, несмотря на то ,что двигатели могли непрерывно работать до отказа 8000-10000 часов, работать при перегрузках от 500 до 2000g, ( всегда удивляло где могут быть такие перегрузки?- разве только в боевых блоках МБР ) вполне нормальной работе при напряжении в три раза выше паспортного- двигатели боялись разборки-сборки. И дело тут не в плохом качестве изделия, а наоборот в микронных зазорах. При извлечении якоря из статора теряется процентов 20ть магнитного потока, а с ним и мощность, но это так сказать просто для информации, ни когда за долгие годы работы аппаратуры мы не встречали неисправности данных моторов, да и в ЗИПе шли не части, а целые моторчики. Сейчас данные изделия ценятся у вторметчиков к сожалению не за качество изделий, а за то, что ВПК СССР для надежности работы делал ламели коллекторов из с серьезным палладиевым покрытием. Ну и сами изделия:Техническими условиями устанавливаются единые требования на двигатели, изготавливаемые для комплектования объектов специальной техникой. Сначала ДПМы- Мотор-редуктор от авиационной р/ст "Микрон" Турбина охлаждения промежуточного каскада УКВ Р/ст Р-802 Очумелые ручки радиолюбителей делали из них разные штучки, но сверлилки для плат получались очень даже ничего- Серия ДМ- На рабочем месте, блок автоматического переключения диапазонов р/ст "Полоса" Миниатюрный но достаточно мощный чтобы приводить в движение блок механического запоминания ДМ-261 еще не выколупаный с рабочего места Двигатель-генератор серии ДГ. Предназначен для работы в исполнительных механизмах позиционных следящих систем со скоростной обратной связью. Рассчитан на эксплуатацию в условиях повышенной жесткости, характерных для изделий авиационной техники.. Суровый ДР от командной р/ст большой мощности диапазона 150-350 МГц Электрическая машина постоянного тока с параллельным возбуждением, предназначается для работы в аппаратуре специального назначения и маленькое точильце для минисверл которое из нее получается, жаль только нет тех заводов которые выпускали наждачные круги такого размера - В завершение мотор-редуктор - Из всех этих серий были еще не совсем обычные четырехсчеточные двигатели для изделий где команда пуск, старт или подрыв должна отработать из любого положения.

Матроскин: Ну вот и у меня дошли руки порыться в закромах. Называлось это у нас не двигателями, а изделиями. По определенным, сами понимаете каким, причинам маркировка уничтожена. Вот к примеру и "дрель радиолюбителя" как выглядит. О реальном предназначении данных изделий мы могли только догадываться, учитывая напряжение 27в. Особый интерес представляет изделие находящееся в центре, где на валу напрессован габаритно-весовой имитатор. При напряжении питания 27в он развивает паспортную скорость 36000 !!! об/мин. (да да именно ТридцатьШестьТыщ) Коллектор направленного действия, т.е. вращается только в одну сторону, а иначе щеткам каюк. Мы предполагали, что он был приводом гироскопа где то там где надо... У нас, молодых дураков, было развлечение из оргстекла приделывать к нему пропеллер и на проводах запускать вверх в цехе... Естественно когда никого из начальства не было. Суть соревнования состояла в том, чтобы играя напряжением продержать этот "вертолет" как можно дольше в воздухе не влупив его в стену или потолок. Про свои разнесенные, если чё, молодые головы и мозги мы почему то не думали :-) Работа была очень интересной, партии совсем не большие и разнообразные, постоянно чередовались. Поэтому абсолютно не было ощущения работы на конвейере. Скорее творческий подход :-)

hakkapeliittaa: У нас, молодых дураков, было развлечение из оргстекла приделывать к нему пропеллер и на проводах запускать вверх в цехе... Естественно когда никого из начальства не было. Суть соревнования состояла в том, чтобы играя напряжением продержать этот "вертолет" как можно дольше в воздухе не влупив его в стену или потолок. А вот про это, пожалуйста, подробнее)) По третьему закону Ньютона корпус мотора вращается, если его ничем не держать, в обратную сторону. Недаром у вертолетов с одним несущим винтом есть хвостовой винт, который это дело компенсирует. А как вы делали, чтобы сам моторчик не раскручивался и не запутывал провода?

Матроскин: hakkapeliittaa пишет: А как вы делали, чтобы сам моторчик не раскручивался и не запутывал провода? Вес мотора относительно быстровращающегося маленького винта не давал ему закручиваться. Ну может на пол корпуса, но провода точно не перекручивались в косичку. При этом была огромная тяга, учитывая скорость вращения. Кстати винта хватало совсем небольшого всего см 7-8 в диаметре. А ты наверное подумал, что он в размахе был метра полтора ? - тогда да, наверное б мотор и закрутило, но сначала бы центробежной силой разорвало пропеллер :-)

hakkapeliittaa: Dron, а в чем, собственно, вопрос?

Матроскин: Возможно кому то будет интересно, это якобы фото компьютера "Эльбрус-2" который мало кто либо видел, но был наслышан о нем. Либо вообще ничего не видел и не слышал... Самое удивительное, что это находится в музее в США (Калифорния), а не у нас ! см. тут Уважаемые коллеги, простите за вмешательство. Очень широкие были фотографии, страница разъехалась... Пересохранил на фотохостинг в режиме превью. Ваш hakkapeliittaa

Леонов Д.Н.: Если сравнить с описанием: " Элементная база “Эльбрус-2” — ЭКЛ схемы (2 нс) сборки мультичипов и микросхемы ИС-100. Конструкция Ячейки с многослойными печатными платами." то он самый. И год выпуска соответствует. А вот про Бориса Арташесовича Бабаяна в компьютерных кругах разное говорили, особенно в контексте Московского центра СПАРК-технологий

Anatoly: Леонов Д.Н. пишет: то он самый. Да.

volhovm6: Подсказка - основное примирение его было в Зенитно-Ракетных Комплексах Благодаря такой лампе, в ЗРК обеспечивалась система наведения ракет, производился дистанционной подрыв снаряда, а также была возможность поражать цели летящие со скоростью до 2300 км/ч!

Матроскин: Мне кажется это что то "гражданское"... и ромбика ВП не вижу... Для "военного" слишком хрупкий вариант. Могу предположить, что это что с Шаболовки или Останкино и т.п. передатчиков. ...Но весчь черезвычайно красивая ! :-) Такую действительно не стыдно в сервант поставить :-)

РИЦак: Матроскин пишет: Мне кажется это что то "гражданское" Действительно данный тетрод входит в серию ламп различного назначения но, разрабатывался изначально для применения в РЛС. Применялся в С-75 в модуляторе, фото с сайта журнала ВКО, кабина ПВ. Матроскин пишет: Для "военного" слишком хрупкий вариант. Практически все мощные модуляторы, УМ, выходные каскады военных передающих устройств в СССР делались на электровакуумных приборах. Твердотельное изделие выдерживающие 36 килоВольт как у показанного изделия и сейчас не так просто сконструировать тем более для аппаратуры где требуется повышенная надежность. В РЛС для ламп как раз почти идеальное место нахождения в отношении вибрационных нагрузок стоит, ни кого не трогает, излучает. Стойки на амортизаторах,только тепловой режим и беспокоит. Вот в передвижных радиостанциях особенно большой мощности, да, там трясет мама не горюй. Взять к примеру "Полосу" вес 11.5 тонн, односкатное, трехмостовое шасси 131 зила. По нашим направлениям называемым дорогами таких толчков в 5ю точку приподносит, если зафиксироваться в кресле оператора, мотаешься вместе с креслом на величину вылета амортизатора и троса крепления к полу, а аппаратуре при этом на АЗИ работать надо, и лампам все толчки выдерживать, так-что изделия в стеклянных колбах не такие простые штучки как кажутся. Насчет ВП, надпись "Сделано в СССР" не ставилась на массовую продукцию, это тоже типа знак качества,что вполне могло повлечь за собой применение в военке. Аппарат действительно сипатиШный.

Леонов Д.Н.: Утащил с "Одноклассников" - https://ok.ru/profile/268769067192/pphotos/863184082616 С хозяином профиля ещё попробую связаться. Как я понимаю, на площадке стоят станции орудийной наводки СОН-4 для 100-мм зенитных пушек КС-19. Уже на консервации? Судя по другим фоткам в профиле, дело происходит где-то на просторах 10-го корпуса ПВО ОН. Кто-то может опознать более точно и квалифицированно?

Леонов Д.Н.: В профиле, откуда утянул фотку, подписано "Дмитров и окрестности". Тогда, судя по теням, это будущий ближний автопарк автопарк автобригады, которая в 1968 году пришла на место в/ч 01520. А на время съёмки - это автопарк в/ч 01520. Дата съёмки - предположительно 1961-1963 гг. Тогда слева метрах в 500 уже начали строить первые пятиэтажки микрорайона Космонавтов. А на местности за спиной фотографа потом постоят Дмитровский строительный техникум. В 2014 эта местность выглядела так: И тогда получается, что в/ч 01520 была передислоцирована из Павшино в Дмитров вместе с боевой техникой. Но это если я не ошибаюсь.

Кенгуру-6: Я могу опознать на фото только “Москвич” 400/401.

Иностранец: В 60-х годах СОН-4 массово передавалсиь в Госгидромет, гле после несложной доработки использовались в качестве метеорологических радиолокаторов. Мне лично довелось работать на таком летом 1969 года в ГГО им. Воейкова - на нашей базе было 6 таких локтора, на части из них бы заменен высокочастотный тракт для наблюдения за осадками и облачнастью. Кстати, когда через год меня направили на курсы операторов РЛС в местный ДОСААФ, то препод сказал: хочешь приходи, хочешь - нет, мне тебя учить нечему. Тем не менее, я туда ходил, восстанавливал "убитые" блоки П-10

Леонов Д.Н.: Хоть Рождество давно прошло, чудеса продолжают случаться. С утра разговорился с соседом по офису (работает в соседнем кабинете). Пожаловался - вот есть фотка, хочу идентифицировать. Оказалось, он служил в Дмитровском военкомате, и, по его словам, там была вся информация о в/ч, дислоцированных в Дмитрове. И стал перечислять - автобригада, автополк, до этого - зенитчики, а ещё раньше - прожектористы. Казармы у них были в Борисоглебском монастыре, а техника стояла на месте ближнего автопарка, фотку которого выкладывал выше. Так что продолжение следует...

RevALation: В 1974-1977 напротив монастыря стоял Автомобильный полк (подчинялся Генштабу) Там сейчас памятник остался.

Леонов Д.Н.: Да там не только памятник остался. Здания все целы, только без окон и дверей. Когда в 2014 году там гуляли, в одной казарме ещё жили семьи бездомных офицеров. С военкоматом оказалось не всё так просто. Да, архив был. Но когда райвоенкомат превратился в отдел облвоенкомата, архив должны были передать в ЦАМО. Кроме этого, чтобы получить возможность работать с документами, нужен допуск по форме 2. Но кое-что интересное услышать удалось.



полная версия страницы