Форум » ФОТОРЕПОРТАЖИ, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ » Фото на экспертизу » Ответить

Фото на экспертизу

РИЦак: ЭКСПЕРТИЗА ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ФОТОГРАФИЙ

Ответов - 297, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Леонов Д.Н.: Судя по внешнему виду и указанным размерам, предполагаю, что это ракета Г-400, которая должна была базироваться на самолётах Ту-4. Изначально разрабатывалась в составе "Беркута", но потом от неё отказались из-за технических сложностей и высокой вероятности поражения цели наземными средствами. Предполагаю, что пороховые ускорители нужны по той же причине, что и вертикальный старт В-300 - недостаточная тяга штатного двигателя, чтобы обеспечить наклонный старт с земли или уверенный сход с подвески в воздухе.

РИЦак: В теперь уже далеком 80м году, вместе с изобилием поступающего измерительного оборудования производства П/Я, попал к нам прошедший спецпроверку измерительный приемник изготовленный в «дружественной» Венгрии. Разрешен ввоз и обращение в СССР. Номер по Госреестру 6761-78 Класс СИ 35.03 Год регистрации 1978 Страна-производитель Венгрия На фото притаился справа от шкафа с молнией. Порадовала надпись над кнопками управления генератора колебаний «Вобблер». Про рыболовные снасти с похожим названием мы тогда еще не слышали и поэтому шутили: «Если есть кнопки вобблер то должна быть еще кнопка селедер» Видимо венгры сдирали технику с вражьего оборудования и не удосужились дословным переводом. Вопрос к форумчанам искушонным в лингвистических тонкостях, что имели в виду венгры- качание частоты? или намекали на что другое.

Матроскин: это для входа в "резонанс" волны приема по визуальному наблюдению по стрелочному или вакуумному "показометру" задачи могут быть разные.... Могу предположить, что тогда была проблема с элементной базой кварцевых резонаторов (коих сейчас навалом) и поэтому частоту доводили вручную "вобблером" до поимки наивысшего резонанса. Если бы вы не написали, что это только приемник, то я бы еще предположил, что это является гальванической развязкой, что бы допустим полученные волны ввести в усиленный резонанс и потом загнать их в какой то (кому надо) волновод (и ни кто об этом не узнал).


РИЦак: Матроскин пишет: что это только приемник Да, упустил, у "телеги" как называли таскавшие ее ребята есть свой прецизионный генератор, по поводу кварцев не знаю как у венгров в то время, а наши для оборонки сначала делали в эбонитовых раскручивающихся корпусах, какая стабильность там была без вакуума , затем для особо точных изделий вакуумные стеклянные, из упаковки наверное золотишка на колечко намыть можно. Сохранился экземпляр от "Гиацинта" Фото прилагаю. но стоила такая техника десятки тысяч рубликов. Для изделий где допускалось некоторое отклонение частоты делали вакуумные в металле. По поводу господина воББлера, вращавшего КПЕ для установки порога изменения частоты "качания" Всего быстрей чувствовали венгры себя заграницей и старались называть все по вражьему, выпускали они еще приборчик со смешным названием вобулоскоп Законы физики с прилипшими к ним не нашинскими названиями не изменить, в следствии чего и в ПВОшных РЛС применяют совместно с когерентным режимом воббуляцию- Периодическое изменение частоты ,качание частоты. Матроскин пишет: частоту доводили вручную "вобблером" до поимки наивысшего резонанса. Спасибо.

Матроскин: РИЦак пишет: Законы физики с прилипшими к ним не нашинскими названиями не изменить, в следствии чего и в ПВОшных РЛС применяют совместно с когерентным режимом воббуляцию- Периодическое изменение частоты ,качание частоты. как бы это не смешно звучало, но на сегодняшний день ЭТО равно примерно обыденная микроволновая печка, а то что там изменялось потенциометрами - равно увеличением ее мощности от банальной разморозки за 40 минут до подогрева котлеты за 30 секунд :-):-):-) Отдельно попрошу обратить внимание, что я там смайликов поставил :-)))

hakkapeliittaa: Вопрос - загадка Пытаясь восстановить пропавшие на разных хостингах фотографии из темы "Запряжка", наткнулся на это: Может быть, кому-то знаком этот ящик и его содержимое? Найдено, естественно, на базе.

Матроскин: Терзают меня смутные сомнения, что судя по заголовку на ящике, на сегодняшний день можно было бы обойтись одним тюбиком силиконового герметика... Но, тогда его не было, и поэтому держали целый ящик прокладок под все диаметры соединений ? Правильно ? хотя есть один нюанс: даже быстросохнущий герметик не в состоянии устранить то, что можно стянуть резиновой прокладкой за тридцать секунд !

РИЦак: Сейчас эти изделия смотрятся наивно и смешно, но сколько труда было положено для создания современных скафандров! М. А. Маслов. «Утерянные победы советской авиации» Опытную партию модернизированных образцов скафандров конструкции Чертовского Ч-4 в количестве 10 экземпляров изготовили к началу 1938 г. Заводские испытания провели в мае 1938 г., а 9 июля все 10 штук (плюс один доработанный Ч-3) поступили для испытаний в НИИ ВВС. После близкого знакомства со скафандрами военные летчики отметили некоторые их неудобства и недостатки. Говорилось, что шарниры в местах перегиба жмут, так как не подогнаны индивидуально. Шлем без посторонней помощи можно было снять за 20–25 секунд,а вот скафандр просто невозможно. Вес скафандра с аппаратом жизнеобеспечения оказался немаленьким и составлял 69,84 кг. Впрочем, на знакомство, проверку и обстоятельную подгонку нового обмундирования у испытателей времени имелось достаточно, так как поначалу не было электрокомбинезонов и радиосвязи. Скафандр конструкции Е.Е.Чертовского Ч-6. На правом бедре расположена индивидуальная аппаратура жизнеобеспечения. Полеты на высоту начались осенью. Воздушные испытания вели на бомбардировщикеТБ-3 4АМ-34РН, на котором совершили 5 полетов общей продолжительностью 8 часов 21минута. В скафандры были облачены правый летчик, штурман, борттехник и стрелок радист. Все участники испытаний отмечали запотевание стекол шлема и раздувание перчаток от сверхдавления. При избыточном давлении в оболочке 0,1 атм подняться с сиденья, отделиться от привязных ремней и покинуть самолет в случае аварии оказалось почти невозможно. Для этого требовалось сначала стравить давление (12–15 секунд), а затем 15–20 секунд добираться до аварийного люка. Пилот испытывал значительные неудобства при управлении самолетом, так как внутреннее давление стремилось выпрямить его ноги. Штурман не мог до конца согнуть руку и взять карту или карандаш. У воздушного стрелка палец в перчатке не влезал на спусковой крючок пулемета. В течение 1938 г. СК-4 прошел летные испытания в НИИ ВВС, где в нем совершили 19 полетов до высоты 6500 м. Для пилота скафандр признавался в целом удовлетворительным, однако не обеспечивал подвижные действия штурмана и воздушного стрелка. Не были решены вопросы обогрева и запотевания стекла шлема. Скафандр конструкции ЦАГИ СК-6 С учетом выявленных недостатков в ЦАГИ продолжили разработку скафандров по новым ТТТ ВВС. Согласно отчету ЦАГИ в 1939 г. 6–м высотным отделом были изготовлены и испытаны скафандры трех типов: СК-5, СК-6, СК-7. Кроме указанных образцов в 1939 г. под руководством А. И. Бойко в институте был разработан скафандр ЦАГИ-8 (СК-8). Первым из новых изделий ЦАГИ летом 1939 г. проходил испытания скафандр СК-5. Поначалу он прошел тестирование в барокамере с давлением, соответствующим высоте14 км. Одновременно исследовались различные способы уменьшения запотевания стеколшлема. Летчики и радисты испытали скафандры на самолетах ТБ-3, ДБ-3, СБ, был проведен перелет по маршруту Москва – Воронеж – Москва.

РИЦак: На просторах интернета Дмитрием из Москвы выставлен чемодан-сейф. В пояснениях сказано :"Сейф для кодов запуска ракет ПВО" Не видел подготовку ракеты к пуску но для аппаратуры связи коды и ключевые доки хранят в несколько иных изделиях, может это для сменных гетеродинов?

Dron: РИЦак пишет: может это для сменных гетеродинов? О таких чемоданчиках для гетеродинов я слышал из рассказов служившего на комплексе" Точка" или "Ока".

ст.оператор:

volhovm6: В Нижнем Новгороде..

Dron: Балки в полу -сложенном положении. Стабилизаторы стартового двигателя отсутствуют.

volhovm6: какому подразделению принадлежит "сетка"? Похоже на 16-й корпус ПВО - Шарья или Нея?

РИЦак: volhovm6 пишет: Шарья или Нея? Судя по наличию масштабной сетки полярной системы координат (белые линии) и симпатиШной линейки планшет РЛР, согласно РД 70х, центр планшета является местом дислокации пункта ведения радиолокационной разведки воздушного противника. Отсюда-планшет РЛР Шарья. Дальномерные линейки в основном применялись на планшетах с нанесением воздушной обстановки небольшой интенсивности в 10м корпусе не практиковались.

Dron: Где то в середине 70-х, на одной из НПО-шных свалок, попался мне такой вот ящичек. Несмотря на габариты, коробочкой назвать его не могу. До того все тщательно сделано, одна ручка чего стоит, прелесть. Интересно, для какого изделия предназначалась данная упаковка ? При ярком солнечном свете можно разглядеть выцветшие надписи : -54- -60-

hakkapeliittaa: Вопрос к уважаемым РТВшникам Недавно, проезжая по нашей необъятной, встретил в одном хорошо мне знакомом месте на юго-западном направлении новую полевую позицию РТВ, судя по всему. Что за техника? Судя по автомобилям на территории, платят нашим военным нынче не так уж плохо. Но вот режим какой-то расслабленный - служивые в шортах и майках, это как? Мог в советское время лейтенант приехать на позицию в шортах и тапках?

РИЦак: hakkapeliittaa пишет: Что за техника? Сначала подумал П-15 или П-19, больше склонялся к П-19 но у П-19 чаще применяют горизонтальную поляризацию луча зондирующего импульса, а тут вертикальная, приглядевшись повнимательней к антенне сделал вывод- Это РЛС "Каста-2Е1". hakkapeliittaa пишет: Мог в советское время лейтенант приехать на позицию в шортах и тапках Думаю вряд ли если только не было желания схлопотать выговор с занесением и т.п. и т.д. Разместились на горушке, возможно новую позицию выбирают или сборы какие.

volhovm6: Зачем?

hakkapeliittaa: Перевод с итальянского - Запуск модели SA-2 Двина. Видимо, ПУ моделисты делать не стали.

Anatoly: Вполне возможно что и сделали. Соревнования моделей-копий включают несколько этапов. Стенд, соответствие прототипу, соответствие масштабу (на головках болтов засада вообще) и стандартный полет. Зачем городить ПУ, способное обеспечить старт, коптить его, когда полет разрешен с стандартной направляющей и штраф за пару трубок на модели для напр. штыря не вводят? У F3B для "самолетов специального назначения" разрешены вообще "съемные на стенде приспособления для взлета-посадки, обеспечивающие целостность модели". Иначе как Шаврушки с Бешками с асфальта будут летать? А на стенде как положено - с макетами поплавков стоят.

hakkapeliittaa: Еще вопрос по РТВ Что за техника?

Владимир Попов: Это РЛС П-40, выпускалась промышленностью для сухопутной ПВО. Единственный экземпляр в ОЛ МО ПВО был в 67 ртп (Елец). Использовалась как подвижный радиолокационный взвод. РЛС сантиметрового диапазона волн, на хорошей позиции ТТХ сравнимы с РЛС П-35, П-37.

Матроскин: Красивая, аж 9 катков ! Мне б такую на дачу :-)))

hakkapeliittaa: Матроскин, заливать соляру и ремонтировать... задолбаешься! пардон за не очень литературное слово))

Матроскин: hakkapeliittaa пишет: заливать соляру и ремонтировать... задолбаешься! В этом и есть смысл дачной жизни, что бы со скуки на грядках не завянуть :-)

РИЦак: hakkapeliittaa пишет: Что за техника? Дальномер П-40 «БРОНЯ» станции обнаружения и целеуказания 1С12 Наличие нескольких облучателей радиолокационного канала обусловлено созданием отдельных зон видимости станции по углу места и соответственно созданию нескольких диаграмм направленности. РЛС применялась не только в ЗРК «Круг» но и у авиаторов. Оснащена двумя газотурбинными эл.станциями по 75 кВт. с шифром по ПВОшному С-75. (1Э4) Матроскин пишет: Красивая, аж 9 катков ! Смонтирована на шасси- Самоход, изделие 426У удлиненной базе тягача АТ-Т. изделие 401 с более мощным двигателем 520 л.с. hakkapeliittaa пишет: заливать соляру и ремонтировать... задолбаешься! Емкость баков 1440 л., расход на месте 50-60л/ч, на ходу в зависимости от условий движения 160-220л/ч. В СССР соляры по 12 коп. за литр было завались, поэтому на такую мелочь как расход топлива внимания видимо не обращали. Сейчас конечно можно устроить нефтяной кризис в маленьком государстве подогнав им парочку таких устройств. По поводу ремонта, срок эксплуатации до ППР завод обещал 7 лет, ну, а если сломался, берем большой двухметровый трубА и маленький рожковый ключ 56 на 58. По поводу АТ-Т, техника достаточно надежная,и еще про саляру, когда в 1976 заливались перед уходом на штурм болот, заправщик если берешь не более 40 литров диз. масла даже в ведомость выдачи не записывал, а соляру таскали за собой в емкости от бензовоза приваренной на широкие лыжи, потом так где-нибудь в болотах и бросим, почти полную.

hakkapeliittaa: Ах да... У нас в теме 67 РТП такой агрегат. Только там не видно излучателей так хорошо. А соляра... были времена... стоила 40 руб тонна для МПС и 12 руб тонна для морфлота и речфлота)))

hakkapeliittaa: Еще один памятник? В одной из балхашских групп на одноклассниках найдено: Памятник РМ? Может, кто-то знает?

tonchik254: hakkapeliittaa пишет: Памятник РМ? Может, кто-то знает? Это ракета мишень Белка (доработанная 207А) на передвижной ПУ "Лиса-М" еще 2 фото Лисы-М http://shot.qip.ru/00QWhV-4qYwKH8Qk/ http://shot.qip.ru/00QWhV-4qYwKH8Ql/

hakkapeliittaa: Тончик, вопрос то не в том, Белка или Стрелка, Лиса или еще что-то. Это понятно, что РМ с ПУ. Место указано: в/ч 03866 - Первая площадка. Явно не позиция запуска РМ. Вокруг строения, да еще какая-то техника видна. Может быть, это памятник, или маленький музей на полигонной площадке? Вот в чем вопрос.

tonchik254: hakkapeliittaa пишет: Тончик, вопрос то не в том, Белка или Стрелка, Лиса или еще что-то. Это понятно, что РМ с ПУ. Место указано: в/ч 03866 - Первая площадка. Явно не позиция запуска РМ. Вокруг строения, да еще какая-то техника видна. Может быть, это памятник, или маленький музей на полигонной площадке? Вот в чем вопрос. Это не место запуска точно, это музей на улице, если присмотреться к фотографии там слева от Лисы рядом видна крылатая мишень в виде маленького самолета, а справа самолет.

Dron: Случайно обнаруженный артефакт приятно удивил. На "категорически" импортный агрегат, неизвестный мастер-любитель, пришпандорил фланец от наших советских транзисторов... Порылся в своей "коллекции" . Как говорится- помнят руки-то, помнят !

Матроскин: Dron пишет: Как говорится- помнят руки-то, помнят ! да-да-да ! :-) А еще руки помнят, что у них, увы, "коллектор" выходил на корпус и их нельзя было "тупо" посадить на один радиатор, чего очень хотелось. Либо на отдельные, либо городить с прокладкой из слюды - которая была очень редкой, тонкой, хрупкой и ломалась когда не надо - и тогда приходилось хвататься за голову руками и думать "как же выйти из положения" :-)))

Dron: Матроскин пишет: А еще руки помнят Я уверен, что тот, кто мало-мальски баловался паяльником помнит каждую свою радиодетальку. Где, когда и как он ее добыл. Но случилось страшное! Роясь в своих коробках (а выбросить все пока не поднимается рука) наткнулся на конденсаторы фирмы "Peka" 48-49 гг. И как говорила Матрена в популярном фильме: "режьте меня на части, но этого я вам сказать не могу". Не помню. Но я то ладно, как говорится, участник перестройки. Но великий и могучий Мганга,тьфу ты, интернет про эту фирму ничего не может рассказать. Я не нашел.

Anatoly: Dron пишет: Но великий и могучий Мганга http://sur.ly/o/pekaplant.com/AA001293

РИЦак: Dron пишет: конденсаторы фирмы "Peka" 48-49 Много предприятий соцстран канули в небытие, по моему немцы в 50е-60е г.г. выпускали конденсаторы Peka. Сейчас тоже много Peka(ов) за бугром, даже в Иране, в Польше Poznańska Elektroniczna Karta Aglomeracyjna, не знаю имеют ли отношение к той Peka(е) выпускавшей рдиоэлеметы.

Dron: Из книги Леонова Д.Н. "Четверть века с отверткой в руках": ...попадались и интересные вещи типа ферритовых ячеек производства 60-61г. ... в центре транзистор типа П13, внутри коробочки пара ферритовых колец диаметром миллиметра 3 ... Сохранившаяся у меня ячейка памяти на ферритах и транзисторе МП 25 А образца 1968г.

Dron: В продолжении темы, представляю артефакт советской радиопромышленности. Простой, недорогой, широко используемый в радио и электропромышленности конденсатор. Но чтобы на копеечной детальке была надпись: Сделано в СССР, это большая редкость. Винтажная вещица. Кстати, у его собрата, того же завода и года производства, надпись отсутствует. Чтобы это значило?

Anatoly: Dron пишет: Чтобы это значило? Ничего Какой штамп в инструменталке сделали - тем и шлёпали.



полная версия страницы