Форум » ОБЗОРЫ, СТАТЬИ,ПУБЛИКАЦИИ В ПЕЧАТИ и ИНТЕРНЕТ » ХАЙТЕК-достижения науки и техники » Ответить

ХАЙТЕК-достижения науки и техники

KOLUMB: Все реальные достижения в науке и технике

Ответов - 26

KOLUMB: Создан первый в мире рабочий процессор на основе молекул ДНК Процессор - ДНК

KOLUMB: Немного об электротранспорте, который по самым скромным прогнозам полностью вытеснит ДВС к 2035 году Калифорния с 2030 года запретит использование авто с ДВС Общий объЁм государственных субсидий в поддержку электромобилей в Норвегии оценивается в $5 млрд. Каждый третий проданный новый автомобиль в стране является электрическим, общее количество электромобилей достигло 5% парка, использование электротранспорта растёт по экспоненте. Светлое будущее? Нет, реальное настоящее. Добро пожаловать в Норвегию. Эта скандинавская страна сейчас является безусловным мировым лидером по использованию транспорта на электротяге. Продажи машин с ДВС в Норвегии могут приблизиться к нулю уже в апреле 2022 года

RevALation: Я еще в детстве (!) слышал призывы наших инженеров к использованию энергии солнца и ветра в народном хозяйстве. Вышло так, что эти призывы были воплощены в цивилизованных странах, кроме нашей. В этом я убедился, когда побывал за рубежом. Мне довелось проехать на автобусе от Польши через Германию, Бельгию, Францию. Меня поразило обилие огромных "полотен" солнечных батарей рядом с садовыми плантациями и тепличными хозяйствами. А уж когда появились поля с тысячами белых ветряных двигателей... Часами едешь по ночной дороге, а на возвышенностях, до самого горизонта - мигают красные светлячки на вращающихся лопастях, предупреждая самолеты. И каждый такой ветряк может обеспечить деревню или поселок электроэнергией. Даже в прибрежных районах Литвы и Эстонии я маленько увидел их. Огромные фруктовые плантации в Испании обслуживаются несколькими работниками: вдоль деревьев проложены шланги, по которым идет орошение. Также орошают сады и парки. А как в Турции происходит отопление и подача горячей воды в дома? Все автономно установлено на крышах. Правильно писал в свое время Горький: "Нашему человеку интересно, какая жизнь будет через двести-триста лет, но совершенно безразлично какая жизнь будет завтра" Кстати, об электротранспорте. Я работаю в этой системе и мы уже перешли на электробусы (троллейбусы и автобусы доживают свой век и отправляются в провинцию, где там люди и им рады-радешеньки. Пока к отечественнным электробусам отношение настороженное. Кстати, зимой они не совсем экологичные, поскольку салон обогревается печкой на... дизельном топливе.


hakkapeliittaa: RevAlation, позволю себе усомниться в этом:Пока к отечественнным электробусам отношение настороженное. Кстати, зимой они не совсем экологичные, поскольку салон обогревается печкой на... дизельном топливе. поскольку они далеки от экологичности не только зимой. Главная проблема электробуса в частности и электромобиля вообще в том, что для производства аккумуляторов тратится огромное количество как электроэнергии, так и материалов, в том числе и тех, что никак не назовешь экологичными. Само производство аккумуляторов далеко от экологически безопасного. Но это только начало проблемы. Потом, по истечении срока службы, аккумуляторы надо утилизировать, переработать. И в этом процессе все очень непросто с точки зрения экологии. Где-то читал, что один электромобиль Тесла за цикл производства и утилизации наносит природе значительно бОльший ущерб, чем традиционный автомобиль с ДВС такого же класса. Дальше. Электроэнергию для зарядки электробуса/электромобиля надо где-то выработать, трансформировать, передать, трансформировать в нужное напряжение. И это все потери. Выработать где? Все на той же Северной ТЭЦ, например, против строительства которой когда-то все дружно протестовали. Или на АЭС? Или затопить половину Татарстана и Чувашии, чтобы работали ГЭС? Ветровая электроэнергетика дорогая, да и смысл имеет только там, где постоянно дуют сильные ветры... В-общем, нынешний электробус - это жизнь взаймы у будущих поколений. Кстати, электробус в том виде, в каком он есть в столице, очень дорог. Не помню цифр, они есть в публичном доступе, но в разы дороже автобусов и троллейбусов. Злые языки поговаривают, что в цену заложены немалые откаты. (потому, что есть такой злой гений Максим Ликсутов, начальник Дептранса Москвы, которого большинство московских водителей ненавидит) В чем же плюс электробуса? Лично мне кажется, что для водителя. На конечной остановке, даже в час пик, есть законные минут 20, когда можно сходить в туалет, выпить кофейку, забить "козла", потрындеть с коллегами, просто пошевелить руками - ногами. Работа водителя гортранспорта тяжелая, и этот перерыв немного облегчает жизнь. А в остальном - сплошные минусы. И я не люблю электробусы. Хотя пассажиром в них ездить вполне комфортно, правда заметил такую вещь - водители, работавшие раньше в автобусах, ездят быстрее и ровнее, чем бывшие троллейбусники. Те слишком часто жмут то акселератор, то тормоз...

RevALation: hakkapeliittaa пишет: это жизнь взаймы у будущих поколений. А после нас - хоть потоп! Утилизация? Так у нас необъятные просторы тайги и тундры! Пока их загадим - не одно поколение вырастет и в мир иной уйдет. При строительстве АЭС с нашей помощью в других странах, какое условие? Правильно! Ядерные отходы добро пожаловать к нам! Помнится, с утилизацием атомных подлодок нам помогало США. А сколько заразы на дне Балтики и других морей утопили? Это только то, что мы знаем. Экологический квест, однако.

Заправщик: RevALation пишет: троллейбусы и автобусы доживают свой век и отправляются в провинцию, где там люди и им рады-радешеньки. Уж так рады, так рады, что не описАть. Особенно "рады" 60-70-летние слесари, которым приходится восстанавливать ваш московский хлам. Из 20 автобусов, из которых выжали всё и кот. к нам сбагрили года три назад, удалось восстановить штуки 4-5. Восстановление каждого стОит 1.5-2 лимона. Модели автобусов разные, поэтому невозможно заказать запчасти оптом и подешевле. Поэтому и выходит восстановление дорого.

RevALation: Заправщик пишет: Уж так рады, так рады Да в том-то и дело! Кавычки не поставил. Теперь вот, в Донецк и Луганск очередную колонну отправляем.

Заправщик: hakkapeliittaa пишет: Потом, по истечении срока службы, аккумуляторы надо утилизировать, переработать. И в этом процессе все очень непросто с точки зрения экологии. Это правда. У нас в городе "Росатом"(?) вознамерился построить завод по утилизации батареек и аккумуляторов. В технопарке, где рядом автозавод ПСМА Рус. Народ возбудился, начал изучать вопрос. И, говорят, оказалось, что в процессе утилизации этого "электрического" хозяйства (батарейки, аккумуляторы) эти самые изделия становятся ещё более нехорошими, переходят в другой класс опасности, более опасный. Пошли протесты электората и вопрос с заводом пока затих. Пока. Вот так. Так что прав hakkapeliittaa, не всё "зелёное" зелено...

RevALation: Заправщик пишет: Пошли протесты электората и вопрос с заводом пока затих. Пока. Все будет так, как ОНИ захотят. Проверено на практике. А ваши протесты были инспирированы Госдепом США. Развелось, понимаш иностранных агентов всяко-разно! Им золотые горы сулят с рабочими местами, а они о своем здоровье пекутся... Неблагодарные!

RevALation: RevALation пишет: всё мастерски умеют делать убыточным ВОРУЮТ......

KOLUMB: RevALation пишет: А уж когда появились поля с тысячами белых ветряных двигателей... Часами едешь по ночной дороге, а на возвышенностях, до самого горизонта - мигают красные светлячки на вращающихся лопастях, предупреждая самолеты. И каждый такой ветряк может обеспечить деревню или поселок электроэнергией. Даже в прибрежных районах Литвы и Эстонии я маленько увидел их. В Ставропольском крае уже также, как в Германии. Самый большой ветропарк России построен на Ставрополье. Он сразу стал объектом для фотосессий В Новоалександровске уже построили. Частенько езжу через Новоалександровск, ветряки видно далеко. Второй на Ставрополье ветропарк построят в 2021 году Такое есть уже в Апанасенковском районе, Петровском и Кочубеевском и ещё где-то начинают строить. На данный момент этот проект принёс убытков на 1,3 млрд. рублей, при вложениях порядка 4 млрд. Проект не только не окупается, но ещё и убыточен. Давно известно, что в РФ всё мастерски умеют делать убыточным

KOLUMB: Подробности испытаний полностью не раскрываются. Из официального сообщения известно, что новая гиперзвуковая ракета разработана корпорацией Raytheon в рамках программы HAWC (Hypersonic Air-Air Weapon Concept), на ней установлен прямоточный воздушно-реактивный двигатель Northrop Grummann, работающий на смеси углеводородного топлива и воздуха. Испытания проводились еще на прошлой неделе, ракета была запущена с самолета. Ранее в качестве носителей HAWC рассматривались B-52H. Через определенное время после отрыва от самолета у ракеты включился двигатель. Подчеркивается, что скорость ракеты в пять раз превысила скорость звука. Как сообщает командование ВВС США, задачи испытаний, а именно: интеграция ракеты, отработка запуска и безопасной отстыковки от самолета, а также запуск двигателей и крейсерский полет - достигнуты. Испытания признаны успешными. Над программой создания гиперзвуковой авиационной ракеты Hypersonic Air-breathing Weapon Concept (HAWC) совместно работают ВВС США и Агентство перспективных оборонных исследований министерства обороны США (DARPA). Предполагается, что новая гиперзвуковая ракета будет использоваться как бомбардировщиками B-1В и B-52, так и истребителями, включая F-35. В тендере на создание нового боеприпаса участвуют Raytheon и Lockheed Martin. ВВС США провели успешное испытание гиперзвуковой ракеты HAWC (Hypersonic Air-Air Weapon Concept)

KOLUMB: 1000-сильный грузовик на водороде Nikola One проходит 2000 км без дозаправки Производитель получил уже более 7000 заявок более чем на 2,2 млрд долларов. 1000-сильный грузовик на водороде Nikola One проходит 2000 км без дозаправки

RevALation: Космонавты и пользователи сети критикуют фильм «Вызов». На это есть 5 причин 5 октября актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко отправились на МКС, чтобы снять первый художественный фильм в космосе. Картина «Вызов» расскажет о кардиохирурге в исполнении Пересильд, которой придется полететь на МКС, чтобы провести операцию космонавту. Всего съемочная группа проведет в космосе 12 дней и отснимет за это время около 35 минут фильма. Пока в СМИ пестрят заголовки о том, что мы снова стали «первыми», некоторые негодуют – а стоит ли оно того? Рассказываем, почему съемки фильма в невесомости раздражают космонавтов и простых людей. Съемки нарушили программу космических полетов На корабле, который отправился в космос со съемочной группой, должны были лететь 52-летний Андрей Бабкин и 38-летний Дмитрий Петелин. Оба космонавта еще ни разу не были в космосе, а теперь есть вероятность, что они никогда там и не побывают. Дело в том, что программы полетов и экипажи расписаны как минимум до 2023 года, поэтому в ближайшие пару лет Бабкин и Петелин точно останутся без полетов. По официальным документам, МКС можно эксплуатировать до 2024 года, и дальнейшее существование станции пока под вопросом. Так что эти космонавты могут никогда не посетить МКС. Кроме того, из-за съемок фильма космонавтам Петру Дуброву и Марку Ванде Хаю придется задержаться на МКС на полгода. Они улетели на станцию в апреле этого года и должны были вернуться 17 октября, но их места заняли Юлия Пересильд и Клим Шипенко. Теперь же космонавты улетят домой лишь в конце марта 2022 года. Женщин-космонавтов не допускают к полетам На сегодняшний день в отряде космонавтов «Роскосмоса» числятся 28 мужчин и одна женщина – 37-летняя Анна Кикина. Она попала в отряд еще в 2012 году, но до сих пор не летала в космос. Изначально люди предполагали, что именно Кикина снимется в главной роли в «Вызове», так как она давно готовится к полетам. Судя по всему, создатели фильма решили, что проще подготовить Юлию Пересильд к полету, чем научить Анну Кикину основам актерской мастерства. Это тоже разозлило некоторых пользователей, так как в России женщин-космонавтов очень редко допускают к полетам, но вот актриса без профессиональной подготовки этот шанс получила. Космонавты раскритиковали съемки фильма Космонавт Михаил Корниенко посчитал съемки пустой тратой денег и не понял, почему в фильме не могли сняться профессионалы: Весь график космонавтов сдвинулся, все устроенное поломалось. Туристам и артистам там не место. Что уникального в этом фильме? В том, что они полетят на МКС на 10 дней за два миллиарда рублей? У нас есть девочка Аня Кикина. Можно было отправить ее, она профессионал. С похожим мнением выступили космонавты Федор Юрчихин, Сергей Жуков и Сергей Крикалев. Авиаконструктор Вадим Лукашевич также раскритиковал полет из-за больших рисков: Такой состав экипажа – это риск. Случится нестандартная ситуация, а на борту у тебя два человека, которые вообще ничем не могут помочь. К тому же они будут адаптироваться. У них будут отечные лица, их будет тошнить, а им надо работать и быть в хорошей форме. «Роскосмос» хотел обогнать Илона Маска и Голливуд В сентябре 2020 года студия Universal объявила о том, что снимет фильм в космосе при поддержке компании Илона Маска SpaceX и NASA. Планировалось, что в нем снимется Том Круз, а режиссером станет Даг Лайман. Полет был назначен на октябрь 2021 года, но позже его перенесли на неопределенный срок. Всего через три дня (!) после новости от компании Universal «Роскосмос», Первый канал и студия Yellow, Black and White объявили о работе над картиной «Вызов», которая станет первым художественном фильмом, снятом в космосе. С голливудским фильмом все было довольно понятно. Съемки оплачивала студия Universal, а для полета заранее арендовали корабль Crew Dragon у компании Space X, чтобы не «влезать» в утвержденную программу полетов. У нашего фильма все менее прозрачно. По сути, он оплачивается из госбюджета, а в попытке обогнать США «Роскосмосу» пришлось срывать запланированные полеты. «Вызов» – не первый фильм, снятый в космосе Создатели фильма хвастаются тем, что они первыми покорят космос ради кино. Действительно, это первый случай, когда главной целью экипажа стали съемки. Но до «Вызова» на МКС уже снимали как документальные, так и художественные фильмы. Например, в советском фильме «Возвращение с орбиты» 1983 года есть кадры со станции «Салют-7» – космонавты сняли их специально для картины. А в 2008 году на МКС сняли научно-фантастический фильм «Апогей страха». Он длится всего 8 минут, так как космонавты не хотели нарушать рабочий процесс и снимались только в свободное время. Пользователи, которые скептически относятся к «Вызову» задаются вопросом – а стоит ли игра свеч? Технологии уже давно позволяют снимать реалистичные фильмы о космосе – достаточно вспомнить «Гравитацию» и «Интерстеллар». Но создатели «Вызова» тратят миллиарды рублей и лишают космонавтов возможности полететь на МКС ради 30-минутной сцены и громкого звания «первого фильма в космосе».

KOLUMB: Как сообщает TechCrunch, компания успешно запустила «снаряд-болванку» вертикально вверх на скорости около 8000 км/ч. Без применения топлива. Но живые существа так летать не смогут из-за запредельных перегрузок. В катапульте груз раскручивается до скорости 2,2км/с, размер катапульты 50м, значит радиус вращения 25м. Можно посчитать какая центробежная сила будет приложена к грузу весом 150 гр. F= m*(V*V)/r= 0.15кг*(2200м/с * 2200м/с)/25м=29040 Ньютон = 3000кг. Слишком много, но в этом направлении можно поработать. Калифорнийский стартап SpinLaunch

Кенгуру-6: Проблемы с  Хайтэком В пятницу вечером Мосбиржа приостановила торги ценными бумагами Роснано. На встрече руководства Роснано  и крупными инвесторами речь шла о реструктуризации  долга. Как пишет "Фонтанка", эксперты оценивают общий объём "зависших" у инвесторов ценных бумаг "Роснано" в сумму около 70 млрд рублей. Продать облигации невозможно с пятницы, причём сообщение о встрече руководства компании с ключевыми инвесторами появилось уже после приостановки торгов. Однако никакого конкретного решения на встрече так и не было принято.  Пока ни Московская биржа, ни представители "Роснано" не дают никаких прогнозов по поводу сроков приостановки. Если торги будут возобновлены в понедельник, то, вероятнее всего, котировки облигаций резко изменятся. Роснано Мосбиржа

KOLUMB: Сразу два прорыва в технологиях квантовых вычислений: американские ученые создали чип для считывания состояния кубита и смогли удержать кубит в когерентном состоянии более пяти секунд вместо миллисекунд. Этого времени достаточно для проведения 100 млн квантовых операций. Кубит ― единица измерения информации в квантовых компьютерах, значительно меньше бита. Может одномоментно принимать два значения: ноль и единичка. Кубит в считываемом состоянии 5 сек

Владимир Попов:

РИЦак: Дополнение к статье. Аббревиатура CAT- UXO (unexploded ordnance), по нашенскому НРБ неразорвавшийся боеприпас. Что тут делает амерский КОТ, я не ведаю. Возможно, кто-то из уважаемых форумчан поправит. PENAID (или «пенаид») - это устройство или тактика, используемая для увеличения шансов боеголовки И еще, почему-то у изделия 9Б899 нет системы самоликвидации. И сейчас амеры потирают руки, рассматривая постановщики помех. Доподлинно неизвестно в котором месте на ракете установлены изделия. Предполагается, что в задней части «Искандера». Я попробовал указать на картинке, где предположительно находятся 6-ть пусковых устройств для изделий. Дабы не наступить на секрет статья полностью взята из зарубежной печати. Пардон за возможные неточности в переводе. Баллистические ракеты малой дальности «Искандер-М» Сухопутных войск России, известные на Западе как SS-26 Stone , использовали ранее невиданную ловушку, пытаясь обмануть украинскую систему ПВО. Средства проникновения, или PENAID, в целом аналогичного типа, ранее ассоциировались со стратегическими средствами гораздо большей дальности.ракетные комплексы, а именно межконтинентальные баллистические ракеты (МБР). Тем не менее, эти ложные боеприпасы теперь указывают на усилия России по обеспечению того, чтобы ее баллистические ракеты малой дальности также были способны преодолевать все более изощренные системы противоракетной обороны (ПРО). Что особенно удивительно, так это то, что Россия теперь раскрыла этот потенциально важный аспект «Искандер-М», который ранее ей удавалось держать в секрете, по крайней мере, от широкой публики, во время конфликта на Украине, где он, вероятно, даже не нужен. . Теперь неназванный представитель американской разведки сообщил New York Times , что эти предметы являются «ранее неизвестной приманкой». Итак, мы остановились на этом: CAT-UXO добавляет российский 9Б899 , новый суббоеприпас, предположительно доставляемый баллистической ракетой малой дальности СС-26 «Искандер», возможно, версией носителя суббоеприпасов 9М723. Устройства, по-видимому, имеют по крайней мере два различных типа средств противодействия: постановка помех для нарушения работы излучателей радиолокационных частот и источник-ловушка для сбивания с толку ракет с инфракрасным наведением. Также возможно, что сам корпус ловушки служит цели спуфинга, создавая улучшенную радиолокационную сигнатуру, которая может обмануть операторов радаров, заставив их думать, что они смотрят на настоящую ракету или что-то совсем другое. Более того, подобная ловушка не только представляет собой препятствие для потенциальных ракет-перехватчиков, но и создает трудности для защитников, которые должны определить, где находится настоящая ракета, прежде чем пытаться ее перехватить. Кстати, в предлагаемых ракетах к продаже за рубеж пусковых для 9Б899 нет.

РИЦак: Острое и правдивое выступление академика Б.С. Кашина на собрании РАН, 03.06.2022

Леонов Д.Н.: Как я понял, академики готовятся к своим выборам, и у них там происходят свои, только им понятные разборки, но в которые они пытаются втянуть и окружающих.

Леонов Д.Н.:

Леонов Д.Н.:

РИЦак: ПО МАТЕРИАЛАМ ЗАРУБЕЖНЫХ САЙТОВ. Рассмотрим базовую концепцию конструкции давно разрабатываемого в России бомбардировщика Туполев ПАК ДА . Работа над дальним дозвуковым бомбардировщиком, который в конечном итоге должен был прийти на смену Туполеву Ту-95МС Bear-H и Ту-160 Blackjack, продолжается по крайней мере с 2007 года, но до сих пор не было подтвержденных официальных моделей или иллюстраций, указывающих на то, что как это могло бы выглядеть на самом деле, хотя широко сообщалось, что это конструкция летающего крыла. Рисунки ждя статьи взяты из патентной документации- ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ (52) СПК B64D 33/02 (2021.08); B64C 39/10 (2021.08) (72) Автор(ы): Бухаров Олег Владимирович (RU),Гуров Вячеслав Федорович (RU), Катаев Олег Олегович (RU) (21)(22) Заявка: 2021124506, 18.08.2021 (24) Дата начала отсчета срока действия патента: 18.08.2021 Дата регистрации: 16.03.2022 (73) Патентообладатель(и): Публичное акционерное общество (ПАО) "Туполев" (RU) Стоит отметить, что изображенная на рисунках конструкция самолета не описывается как ПАК ДА, она, безусловно, соответствует полуофициальным и неофициальным сообщениям об общей конструкции бомбардировщика. Тем не менее, есть некоторые признаки того, что это может быть только предварительным или, по крайней мере, работа в процессе. По сравнению с B-2 задняя кромка также намного проще, имея больше общего с компоновкой воздушного змея, такой как беспилотник X-47B , а также с российским С-70 «Охотник », хотя и с уменьшенными углами стреловидности. РИС Еще одним отличием является расположение силовой установки с двумя двигателями, встроенными в крыло / корпус, в отличие от Spirit, у которого четыре ТРДД. Хотя всегда предполагалось, что ПАК ДА будет иметь двухмоторную конструкцию. Судя по имеющимся иллюстрациям, выхлопы двигателей просто выходят из задней кромки, без каких-либо признаков более экзотической конструкции выхлопа утконоса или полочного типа. Это предполагает, по крайней мере, в этой форме, что конструкция не такая скрытная, как B-2, как в инфракрасном, так и в радиочастотном спектрах, особенно если смотреть прямо из задней полусферы и особенно с этого направления и ниже. В целом, конструкции впуска и выпуска являются одними из самых сложных в освоении с точки зрения низкой заметности, что мы уже рассматривали в прошлом в отношении B-21 . Еще в 2014 году представители ВВС России подтвердили, что это будет дозвуковое летающее крыло, способное пролететь без дозаправки 15 000 километров — около 9 300 миль. Другие, чуть менее надежные источники сообщили о планируемой взлетной массе 145 000 кг (160 тонн) и боевой нагрузке 30 000 кг (33 тонны). Ожидается, что вооружение будет включать противотанковые ракеты нового поколения, установленные на паре вращающихся пусковых установок во внутренних отсеках вооружения. Основная базовая нагрузка, вероятно, будет состоять из 12 новых дозвуковых крылатых ракет большой дальности Х-БД, которые должны иметь большую дальность полета, чем нынешние Х-101/102 . Х-101 с обычным вооружением (известный в НАТО как AS-23A Kodiak) имеет заявленную максимальную дальность полета от 1870 до 2480 миль, а ядерный Х-102, как говорят, может летать дальше. Фиг. 1 Самолет, в соответствии с полезной моделью, вид спереди; Фиг. 2 Самолет, в соответствии с полезной моделью, вид сверху;

ст.оператор: Кое что о зенитной артиллерии на современном твд. Таким образом, у нас имеется две проблемы. Первая – это то, что боеприпасы противника проникают через наш барьер ПВО, и необходимо изыскивать любые способы повысить его плотность. Вторая проблема – высокая стоимость зенитных боеприпасов. Какие у нас есть альтернативы? Зенитная артиллерия Разумеется, на ум сразу приходит зенитная артиллерия – стоимость артиллерийских снарядов значительно ниже, чем ЗУР. Однако и вероятность поражения ими воздушных целей значительно ниже, особенно если цели эти малоразмерные, малозаметные и высокоскоростные. Ситуацию может исправить дистанционный подрыв снарядов на траектории, и наши противники активно работают в этом направлении. В частности, немецкая компания Rheinmetall представила новый зенитный комплекс малой дальности Skynex, где в качестве средства поражения выступает скорострельная пушка калибра 35 мм, использующая снаряды с дистанционным подрывом на траектории. США хотят пойти ещё дальше и разработать управляемые снаряды для пушек вплоть до калибра 20 мм – ранее мы говорили об этом в материале «30-мм автоматические пушки: закат или новый этап развития». Впрочем, зная американский ВПК, можно предположить, что эти управляемые снаряды окажутся дороже ЗУР. В России 30-мм снаряды с дистанционным подрывом на траектории вроде бы разработаны московским НПО «Прибор». В отличие от индуктивной системы, используемой компанией Rheinmetall, в российских снарядах применена система инициации дистанционного подрыва при помощи лазерного луча. Предполагалось, что 30-мм снаряды с дистанционным подрывом на траектории будут испытаны в 2019 году и в дальнейшем встанут на снабжение Российской армии. В 2021 году генеральный конструктор НПО «Прибор» Олег Чижевский говорил РИА «Новости» о том, что боеприпасы с дистанционным подрывом для 30-мм пушек уже вышли на этап государственных испытаний и что они войдут в боекомплект боевых машин поддержки танков (БМПТ) «Терминатор», однако на текущий момент больше никакой информации по этой тематике не поступало. Будем надеяться, что работы будут завершены в ближайшее время, поскольку снаряды калибра 30-мм с дистанционным подрывом на траектории как воздух нужны всем видам Российских вооружённых сил. Другой перспективный проект Вооружённых сил Российской Федерации (ВС РФ) – это комплекс «Деривация ПВО» калибра 57 мм, о котором мы говорили в одном из предыдущих материалов. Комплекс «Деривация ПВО» должен эффективно бороться с воздушными целями с использованием снарядов с дистанционным подрывом на траектории. По данным ряда источников, комплекс «Деривация-ПВО» потенциально способен бороться и со снарядами реактивных систем залпового огня (РСЗО), а значит – он сможет сбивать и снаряды хвалёных HIMARS. информация о сроках поступления комплекса «Деривация ПВО» на вооружение, а главное – о готовности снарядов с дистанционным подрывом на траектории, без которых проку от «Деривации» будет немного, отсутствует. Так какие у нас ещё есть альтернативы? Самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег» Формально комплекс А-222 «Берег» калибра 130 мм относится к Военно-морскому флоту (ВМФ) РФ, и в зоне СВО он, предположительно, не применялся, однако потенциал у этой машины весьма значительный. Вполне приличная дальность стрельбы, порядка 23 километров, сочетается с высокой скорострельностью – до 12 выстрелов в минуту. Ещё одним преимуществом комплекса А-222 «Берег» является колёсное шасси, позволяющее быстро менять позицию, хотя, с другой стороны, из-за него проходимость комплекса ограничена, по сравнению с гусеничной техникой. Если говорить об артиллерийском применении комплекса А-222 «Берег», то артиллерийские батареи из трёх-шести комплексов А-222 «Берег» могли бы быстро выдвигаться на позиции, наносить сокрушительный удар по врагу и уходить вглубь российских боевых порядков. https://dzen.ru/a/Y3BZRcYT93qWcmpv Кажеться не в ту ветку воткнул, ну да ладно

РИЦак: Доброе. Россия, "Девочка и робот" Красивое. Китай, город Шэньчжэнь



полная версия страницы