Форум » ОБЗОРЫ, СТАТЬИ,ПУБЛИКАЦИИ В ПЕЧАТИ и ИНТЕРНЕТ » ПВО - свежие публикации » Ответить

ПВО - свежие публикации

volhovm6: ПВО - свежие публикации Генерал-майор запаса, заместитель начальника войсковой ПВО ВС РФ (2005–2009) Александр Тазехулахов в своей статье взял да и выдал, прямо-таки как из бронзы отлил следующий пассаж: «Учитывая, что создание системы воздушно-космической обороны (ВКО) или войск ВКО может оказаться самым заметным, дорогим и в то же время самым бессмысленным и бесполезным проектом, необходимо в очередной раз рассмотреть существующие проблемы и варианты решения этой сложной задачи». Прочитайте здесь Ваше мнение?

Ответов - 241, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Леонов Д.Н.: Насколько вообще адекватны рассуждения о задачах ПВО? И соответствуют ли они официальной концепции? А то концепции разные высказываются - Необходимости в зенитном ракетном прикрытии РВСН нет, или есть? Опять же - в мирное время задачи одни. Локальные конфликты - своя специфика. Но нельзя забывать и о потенциальной возможности глобального конфликта.

РИЦак: Леонов Д.Н. пишет: Но нельзя забывать и о потенциальной возможности Мои собственные рассуждения не затрагивающие конкретные решения по защите РВСН от СВКН вероятного противника. Защита стационарных объектов и комплексов РВСН на марше - одна из наиболее закрытых тем. СЯС после ухода вспыльчивого Никиты Сергеевича, служили в основном политической ядерной дубиной, помахать которой перед капиталистическим носом при отстаивании своих интересов, считалось делом чести. Одной из главных задач руководства страны, считалось решение вопроса о исключении применения и избежания ответного удара политическими методами, что создавало некоторую "слабину" в организации защиты районов дислоцирования РВСН. Тем не менее средства на защиту от воздушного нападения выделялись исправно и порядка 70 процентов пусковых установок были прикрыты силами ПВО, если не с четырех то с трех, двух сторон. Еще одна задумка в защите, размещение ПУ так, чтобы и ракета долетела и СВКН пока продираються через систему ПВО страны, поредели до количества которое могли отразить средства ПВО района базирования. Основной упор РВСН делают на защите от диверсионных групп, средств радиоэлектроноой разведки- применяя всякие там "Красухи" и "Дзюдоисты". Из трепа с военными- по защите на марше самоходных ПУ, эффективны "Торы", "Буки", пара таких штук очень неплохо работают пусть и не по 46 как заявлено в ТТХ, а по 5, 8, целям. А вообще с развитием спутниковой радиолокации, задача защиты ПУ, очень даже не простая.

Леонов Д.Н.: РИЦак У РВСН свои задумки на этот случай имеются - Защита шахтных пусковых установок МБР от высокоточного оружия

hakkapeliittaa: ИМХО, РВСН были, есть и будут прежде всего политической дубиной. Соединения стратегических ракет дислоцированы, как правило, достаточно далеко от границ, поэтому непосредственное прикрытие мест дислокации средствами ПВО особого смысла не имеет. Если уж глобальная война, не дай бог, то - встречно-упреждающий удар. И никакие системы ПРО - что там, что здесь, особо не помогут. Что касается возможных высадок диверсантов на объекты РВСН - у них, как и у 12 ГУМО, насколько мне известно, хорошо отработанные системы охраны и защиты, включая технические средства.

volhovm6: Что это? ваше мнение... отсюда В мартовском номере журнала Jane's International Defence Reviev за 2015 г. опубликована статья, в которой анализируется изображение неизвестной на Западе пусковой установки российской мобильной системы ПВО-ПРО дальнего перехвата.

Леонов Д.Н.: volhovm6 Насколько я понял, технические художники из "Алмаза" заделали для корпоративного календаря картинко, скрестив ПУ от С-300ПС с "Пионером". Отчего у западных аналитегов случился культурный шок. Да, название ещё мне понравилось - "Nudol" ("Нудоль")

volhovm6: "Речь идет о тысячах ракет", - заявил ТАСС источник в Минобороны РФ отсюда . Российский оборонно- промышленный комплекс в 2015 году в три раза увеличит производство ракет для систем и комплексов ПВО и ПРО по сравнению с показателем 2014 года, сообщил ТАСС информированный источник в Минобороны РФ. "Предприятиям отечественного оборонно-промышленного комплекса поставлена задача в этом году в три раза нарастить количество производимых ракет для систем и комплексов ПВО и ПРО, что должно значительно увеличить возможности создаваемого нового вида Вооруженных сил РФ - Воздушно-космических сил", - сказал собеседник агентства. Он подчеркнул, что "речь идет о тысячах ракет". "Одновременно поставлена задача увеличить темпы производства и сократить сроки развертывания новых систем и комплексов ПВО и ПРО в различных регионах страны, включая Крым и Арктику", - добавил источник. На прошлой неделе заместитель командующего Войсками воздушно-космической обороны генерал-майор Кирилл Макаров заявил, что основной причиной укрепления системы ПВО и ПРО России является угроза потенциального глобального удара со стороны США. В связи с этим, отметил генерал, развитию систем ПВО и ПРО сейчас отдается приоритет.

Связист: в статье имеется грубая фактическая ошибка в имени интервьюируемого , Генерала Горькова зовут Александр Юрьевич. Это не делает чести интервьюеру. Но больше запомнился и не в лучшую сторону его папа генерал-полковник , с которым неоднократно приходилось сталкиваться во время дежурства на КП МО ПВО :-)

Леонов Д.Н.: Собственно, репортаж о посещении 4-й дивизии ПВО тут уже был. Это с того же мероприятия: ДИВИЗИЯ ПВО ВОЙСК ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКОЙ ОБОРОНЫ Но взгляд несколько иной: "Когда заходишь на этот командный пункт, то первое, что бросается в глаза после его размеров, это девушки в наушниках за стеклом!" Также порадовала фотка с монитором Philips с картинкой явно из-под Windows. Интересно, выход в Интернет есть? Дивизион напоминает позиции С-400 в районе Некрасовской. И попутный вопрос (т.к. лучшего места задать не нашёл). В своё время в одной из бумаг я (в ПВО не служивший) написал "зенитно-ракетный полк". По поводу чего от одного подполковника, выпускника Академии, получил замечание: "Правильно - зенитный ракетный полк!" А сейчас роюсь в Интернете - "зенитно-ракетный", "зенитно-артиллерийский"... И всё же - как правильно?

Кенгуру-6: И всё же - как правильно? "зенитно-ракетный полк"или “зенитный ракетный полк". Надо руководствоваться правилами русского языка (сложные прилагательные). Если можно подставить между словами союз “И” то пишется через дефис, например, выпукло-вогнутый, если нельзя - то слитно, например, машиносчетная станция (сложение слов). Не встречал, чтобы сложные прилагательные писались раздельно. Есть много всяких исключений. В спорных и сомнительных случаях написания сложных прилагательных следует обращаться к академическому орфографическому словарю и писать по аналогии. Я бы написал через дефис т.к. можно подставить "И" зенитные и ракетные - "зенитно-ракетный полк".

Леонов Д.Н.: Надо руководствоваться правилами русского языка Я просто подумал, что существуют устоявшиеся незыблемые традиции. Ну как, например, настоящие ракетчики не говорят "Байконур", а исключительно "Тюра-Там".

РИЦак: Леонов Д.Н. пишет: репортаж о посещении 4-й дивизии ПВО Спасибо! Дмитрий Николаевич, вот и побывал на КП, которое при нас очень неуверенно строилось не каким - нибудь "Спецстроем", а несколькими солдатами ПВО в основном из Азиатской части страны. При нас арки покрыли гидроизоляцией (рубероид+битум), иногда нам удавалось летом посидеть на разогретых солнцем арках, тут главное подложить что нибудь под пятую точку чтобы не прилипнуть. Внутри была сварена арматура в которой вырисовывались этажи сооружения. Вот пожалуй и все работы выполненные за два года. Девушки проводят по десять целей!, конечно автоматизация производства большое дело, но если автоматика откажет, милым созданиям придется осуществлять проводку как минимум по 20-25 целей каждой. Конечно, наделся увидеть большие электронные планшеты, которые еще при нас пытались внедрить в ПВО. Правда там информация чертилась на пленке, а затем при помощи большого "фильмоскопа" высвечивалась на большом экране. Судя по мачтам с дискоконусными антеннами, где - то в лабиринтах сооружения спряталась служба контроля (диспетчера) Зияющий на заднем плане провалами холм, по видимому наш старый КП. К стати не только названия полков- зенитный ракетный, ставят в сомнение, но и наименования антенн, в одних описаниях к приемникам и радиостанциям -дискоконусные. В других диско-конусные

volhovm6: 28 апреля 2007 года на вооружение Российской армии была принята зенитно-ракетная система С-400 «Триумф», созданная в КБ концерна «Алмаз-Антей». Известие о том, что Россия намеревается продать Ирану предыдущую модель – С-300, вызвало на Западе повышенную нервозность. Если бы речь шла о более мощной С-400, то это был бы шок. Поточное производство Концерн «Алмаз-Антей» накопил громадный опыт создания ЗРК и ЗРС, предназначенных для решения любых задач, стоящих перед ПВО и ПРО страны. При этом он не снижал продуктивности даже в самые мрачные для военпрома времена, когда отсутствовали не только средства на разработку новейшего оружия, но и политическая воля руководства страны на поддержание обороноспособности России. Появившийся в далеком 1975 году зенитно-ракетный комплекс С-300 регулярно модернизировался, появлялись его новые модификации, обладающие лучшими боевыми характеристиками. Но главные характеристики – дальность и высота поражаемых целей – оставались практически неизменными. В 1993 году, когда на вооружение был принят ЗРК С-300ПМУ1, произошел прорыв. Дальность поражения целей увеличилась с 75 км до 150 км. При этом ракеты нового комплекса смогли поражать цели, летящие уже со скоростью 2800 м/с, а не 1300 м/с, как было раньше. Спустя 4 года разработчики в новом ЗРК С-300ПМУ2 довели дальность комплекса до 200 км. В этот период появились и две модели морского базирования – С-300Ф «Форт» и С-300ФМ «Форт-М». Основные характеристики принятого на вооружение в 2007 году комплекса С-400 оказались лучше, чем у предыдущего, в два раза. И это уже не комплекс, а зенитно-ракетная система (ЗРС). Причем, лучшая в мире. В исследовании средств ПВО и ПРО, проведенном австралийским аналитическим центром Air Power Australia в 2009 году, говорится, что С-400 не имеет аналогов и значительно превосходит американские системы ПВО «Патриот». Собственно, сравнивать С-400 можно только с С-300ПМУ2, поскольку «Патриот» по своим возможностям не дотягивает даже до этого комплекса. Удвоение параметров Технический прорыв стал возможен прежде всего за счет создания новых уникальных зенитных управляемых ракет (ЗУР), повышения мощности и чувствительности радиолокационной станции, встраивания пусковых установок в систему целеуказания, завязанную на командные пункты, самолеты ДЛРО, спутниковую сеть. За счет повышения интеллектуальности программного обеспечения как РЛС, так и ЗУР существенно возросли возможности противодействовать средствам радиоэлектронной борьбы противника. Результаты получились впечатляющими. По сравнению с предыдущим отечественным ЗРК в новой системе удалось: - вдвое повысить огневую производительность; - увеличить вдвое по дальности и в полтора раза по высоте размеры зоны поражения; - обеспечить поражение самолетов-постановщиков высокопотенциальных помех прикрытия, радиолокационного дозора и наведения, разведывательно-ударных комплексов непосредственно при их выходе из-за радиогоризонта; - увеличить в 5 раз по суммарной плотности помех прикрытия помехозащищенность; - вдвое повысить автоматизацию процедуры поиска и поражения целей. При этом С-400 способна сбивать цели, скорость которых в полтора раза выше, нежели у тех, которые были доступны ЗУР С-300ПМУ2. Боекомплект С-400 оснащена шестью различными ракетами, которые совместно полностью перекрывают весь диапазон работы воздушно-космических средств нападения противника по высоте, дальности, скорости и маневренности. ЗУР 48Н6E имеет дальность 150 км и в полете развивает скорость 2100 м/с. Масса боевой части – 145 кг. ЗУР 48Н6E2 поражает аэродинамические цели на расстоянии 200 км, летящие со скоростью 2800 м/с. ЗУР 48Н6E3 при той же самой массе и габаритах, что и две предыдущие ракеты, имеет более высокие боевые характеристики. Она сбивает цели, летящие со скоростью 4800 м/с, имеет дальность 250 км и вес БЧ 180 кг. ЗУР 9М96Е и 9М96Е2 более компактны. На пусковой установке в «трубу» вместо одной тяжелой ракеты устанавливается кассета с четырьмя 9М96Е. При средней дальности поражения целей они обладают уникальной маневренность. Еще одно их уникальное качество, недоступное ни одной ЗУР мира, - работа с буквально стелющимися по земле целями. Нижняя граница поражаемых самолетов – 5 метров. Маневрирование ракеты осуществляется с перегрузками до 20g. И, наконец, суперракета 40Н6Е. Она «обслуживает клиентов», удаленных на 400 км и летящих на высоте 185 км, что на 80 км выше нижней границы космоса. Ракета была принята на вооружение в этом году. На «дальнобойных» ракетах установлены принципиально новые головки самонаведения, способные уничтожать цели за пределами радиовидимости наземных радиолокаторов. После набора высоты по команде с земли ракета переводится в режим поиска и, обнаружив цель, наводится на нее самостоятельно. Вероятность поражения одной ракетой тактического самолета – 0,9, баллистической ракеты – 0,8. Пуск ракет – минометного типа, пороховыми газами они выталкиваются из контейнера, и на высоте запускается маршевый двигатель. ДАЛЕЕ

volhovm6: Командование ПВО и ПРО, которое входит сегодня в состав войск ВКО, является наследником боевых традиций Московского округа ПВО В рамках программы «Генштаб» с Игорем Коротченко на радио «Русская служба новостей» заместитель командующего войсками Воздушно-космической обороны по ПВО генерал-майор Кирилл МАКАРОВ рассказал о том, как воины-зенитчики защищают воздушные рубежи России, о подготовке войск к отражению возможного воздушно-космического нападения и о новых средствах ПВО и ПРО, поступающих на вооружение ВС РФ. Интервью Игорь КОРОТЧЕНКО — Кирилл Владимирович, почему сегодня политическое руководство России, президент Владимир Путин придают такое огромное значение созданию и развитию системы Воздушно-космической обороны Российской Федерации? Кирилл Макаров. — Военно-политическое руководство нашей страны все время уделяло большое внимание вопросам развития системы противовоздушной обороны. Началось это с 1914 года, когда появились первые средства воздушного нападения. С тех пор вопросы противовоздушной обороны постоянно находятся в поле зрения нашего военно-политического руководства, а сейчас они вышли на уровень наиболее приоритетных. Это обосновано тем, что в США принята концепция мгновенного глобального удара, которая несет основную опасность для Российской Федерации с точки зрения нападения из воздушно-космического пространства. В чем же отличие этой концепции от других ранее существующих? В том, что сейчас, в течение короткого промежутка времени по одному из государств, которое США считают своим врагом, будет нанесен удар продолжительностью от 40 минут до 2,5 часов, в котором будут задействованы все средства воздушного нападения. Сейчас у США для этого есть в первую очередь крылатые ракеты и межконтинентальные баллистические ракеты. А в ближайшей перспективе появятся и новые средства. Анализируя развитие техники воздушно-космического нападения, мы можем говорить, что ими станут гиперзвуковые летательные аппараты. Действуя и в космическом, и в воздушном пространстве, они за счет очень большой сверхзвуковой скорости, которая будет достигать 20 скоростей звука, в очень короткое время могут преодолевать до 8 тысяч километров, а то и облететь весь земной шар. Именно для борьбы с этими летательными аппаратами и строится система противовоздушной и противоракетной обороны Российской Федерации. В 2006 году военно-политическое руководство, осознав опасность воздействия на страну из воздушно-космического пространства, приняло концепцию воздушно-космической обороны, которая действует сейчас и будет действовать в ближайшей перспективе. ДАЛЕЕ

volhovm6: ПОДРОБНО Спустя 28 лет корреспондент телеканала «Звезда» Алексей Егоров проверил, удастся ли ему повторить полет Маттиаса Руста и обойти российскую систему ПВО. Для того, чтобы проверить получится ли на Сессне беспрепятственно добраться до Москвы и приземлиться на Васильевском спуске, был организован экспериментальный перелет в Калининградской области. Не прошло и минуты, как по тревоге в воздух был поднят вертолет Ми-24. После первого контрольного облета вертолет начал маневр по принуждению к посадке. Для этого пилот боевой машины направил винты таким образом, чтобы сбить с курса самолет потоком воздуха. Маленькая Сессна едва устояла, потеряв высоту на несколько десятков метров. После чего пилот был вынужден приступить к приземлению – в таких случаях следующим шагом при перехвате является открытие огня на поражение. При второй попытке на перехват Сессны вылетел истребитель Су 27. После демонстрации полного боевого комплекта пилот приступил к принуждению к посадке. Для этого истребитель лишает устойчивости одномоторник с помощью сопл, пролетая прямо перед маленьким самолетом. Результат в прямом смысле «сногшибающий» и пилот Сессны с корреспондентом «Звезды» уходит на посадку. «Если бы Матиас Руст 28 лет назад столкнулся бы с таким напором, то он вряд ли решился бы лететь дальше», - делает вывод Алексей Егоров. 13 мая 1987 года 18-летний Матиас Руст вылетел из Аэропорта города Итерзен на легком самолете «Сессна-172 Скайхок». Сделав тренировочный крюк серез Шетландские острова, Исландию, Норвегию, Финляндию. После двухнедельного перелета Руст взял курс на Москву и 28 мая пересек советскую границу. По счастливой случайности 18-летний немец не был сбит силами ПВО, которые вели его самолет до самой Москвы, где едва не задев крыши домов на улице Малая Ордынка он приземлился на Васильевском спуске. Руст был овинен в хулиганстве и приговорен к 4-рем годам тюрьмы.

Леонов Д.Н.: В связи с тем, что последнее время увлёкся споттингом (фотографированием самолётов), то стал почаще задирать голову в небо и заглядывать в FlightRadar. А вчера, в связи с отличной погодой, делал это с особым энтузиазмом. Но в небе как вымело - севернее Москвы непривычная пустота. От Шереметьево до Котласа 2-3 пассажирских борта. Даже международные рейсы идут в обход. Связано ли это с учениями ВВС и ПВО ЦВО? И если связано, то, может, что-то интересное военное прилетит? На FlightRadare только гражданские борта, не сидеть же целый день, уставившись в небо. Хотя иногда того стоит. Лет 10 назад иду на работу, а над родной деревней пролетает Ту-160 - в Монино праздник был. А у меня только телефон с фотиком 0,3МП. Зато тут, сидя на огороде, заснял Ан-22 из Твери - шёл километрах на 4-5, не услышать было невозможно. Ан-22А 1974 года выпуска

RevALation: volhovm6 пишет: По счастливой случайности 18-летний немец не был сбит силами ПВО, По счастливой случайности пограничник, открывший огонь из автомата по самолету, перелетевшему границу, не попал в Руста.... Все остальное, увы - неслучайно...

RevALation: Насчет АН-22 и прочих. Наш многострадальный город Щелково уже достала родная авиация благодаря псевдо-военному АЭРОПОРТУ Чкаловский. Прямехенько над улицей Центральной и Советской идут на посадку (взлетают) самолеты практически всех советских типов от Ил-18. Летают они по спец.расписаниям - либо целый день только взлет, либо посадка. Идут прямо над городом, лавируя между 16-этажными башнями, строящимися на их пути. После каждого пролета город оглашается какафонией из сотен автосигнализаций. Если выглянуть на балкон ночью, то Щелково стало городом "красных фонарей"СПАСАЮТ только пластиковые окна. Засыпаешь, а они словно из какого-то фантастического боевика с включенными прожекторами прямо на тебя идут. Уж сколько петиций писали, обращались куда, не попадя. Но бабло - превыше. Есть уже целая коллекция катастроф с гибелью людей и исчезновением целых деревень (могу опубликовать) И построена новая взлетная полоса за ж\д линией, но.... Говорят, что так сделано, чтобы не беспокить специалистов НАСА, дачи и дома которых находятся в Звездном. Рейсы на 90 процентов - коммерция. Дети уже определяют по звуку моторов. что за самолет. И какого цвета след от керосинового шлейфа. Более того, есть сведения, что при помощи инвестора из Германии сделать его еще больше. Был один авиатор отставной, который все протестовал. Но у него почему-то отказали в Жигулях тормоза.... Теперь никто не протестует.

hakkapeliittaa: RevALation, печаль, конечно... Но жители многих гей, отставить, европейских городов живут в таких же условиях. Аэропорты прямо в черте города. Например, лондонский Хитроу, если не в самом, то рядом с Лондоном, добраться можно на метро. А схемы захода и выхода проложены прямо над городом. И летают большие и очень большие самолёты прямо над кварталами. Другое дело, что шумностью зарубежные производители авиатехники озаботились давно, да и страны, входящие в ИКАО, давно прописали всякие противошумные процедуры, вроде взлёта на обрезанной тяге, быстрого набора высоты, минимизации полёта с выпущенной механизацией итд... По моим наблюдениям, а также по общеизвестным данным, самым шумным советским самолётом, если не брать в расчет истребители и бомбардировщики, является Ту-134. На взлётном режиме его "звук рвущихся трусов", как называют его звукорежиссеры и музыканты , перепутать ни с чем другим просто невозможно. Далее по шумности - Ту-154 первых модификаций, Ил-86 и Ил-62. Ту-154М, Ил-62М и Ил-76 уже тише, двигатели более новые, хотя и прямые родственники Д-30, что стоит на 34-ке. Турбовинтовой Ил-18, как и Ан-24/26 особенно шумен при снятии винтов с упора, и при работе в режиме малого газа. Ту-95 и Ан-22 шумны всегда! Рокот их двигателей с биротативными винтами заставляет срабатывать автомобильные сигнализации даже при полёте на эшелоне . И все эти типы летают из/в Чкаловского аэродрома... Так что моё сочувствие жителям подмосковного Щёлкова. Тем временем... Очевидно, в погоне за прибылью, производители авиаоборудования разработали электрическую систему руления для передвижения самолётов по аэродрому без использования тяги двигателей и тягачей. Дело в том, что для запуска двигателей и выруливания на ВПП самолёта среднего класса, такого, как Боинг-737 или Эйрбас-320, требуется, в зависимости от размеров аэродрома, от 100 до 400 кг керосина. [url=http://www.greentaxiing.com/resources/Electric_Green_Taxiing_System_Flyer_(Russian).pdf]Зелёная система руления[/url] позволяет запускать двигатели непосредственно перед исполнительным стартом и выключать сразу после освобождения ВПП при посадке. Соответственно, шум в аэропорту тоже понизится. Боюсь, что жители Щёлкова об этом никогда не узнают. Хотя современные двигатели, в том числе и российские, и украинские работают гораздо тише своих предшественников... Извините за оффтоп))

Леонов Д.Н.: RevALation Будучи в Щёлково в конце 90-х, был поражён видом разворачивающегося над городом Ил-76 на высоте не более километра. hakkapeliittaa На Ту-95 и Ан-22 движки одинаковые, только винты разные. Но про сигнализацию не верю, особенно если самолёт идёт на эшелоне (10 км). Хотя злые заокеанские языки утверждают, что они слышат наши Ту-142 из своих подводных лодок в погруженном состоянии. По моим наблюдениям, городской шум заглушает звук от двигателей А320/В-737, если они летят выше 3-4 км. А винтовые типа Ан-12 с эшелона (где есть инверсия) вполне слышно. Кстати, под вечер над Дмитровом залетали. Учения идут к концу?

РИЦак: Леонов Д.Н. пишет: слышат наши Ту-142 из своих подводных лодок в погруженном состоянии В доперестроечные славные времена, когда полеты с авиабазы "Федотво" были явлением достаточно частым. ТУ-142 проходили идя с Севра над нашим городишком, на эшелоне километра три. До Федотова от нас по прямой 72 км. Шум от двигателей и семиметровых, соосных, воздушых винтов, заставлял дребезжать витрины магазинов, ощущение такое, как будто рядом едет танк и все внутри тебя сотрясает, эта мощь внушала уважение. Возможно и у заокеанских мореманов, внутри что нибудь подпрыгивало.

RevALation: Здесь есть один важный аспект: Чкаловский АЭРОПОРТ (так указывается в коммерческой рекламе) уже давным давно находится под КРЫШЕЙ МО РФ. Разве же против жители города, если бы соколы летали во славу обороны страны ? В том-то, вся и закавыка. Основное его предназначение... впрочем сами знаете для чего на территории существует ТАМОЖНЯ. И почему специальный летный отряд уже лет двадцать как ходит на работу в "гражданке". Как совершаются рейсы в непризнанные республики...И как была найдена в предместьях г. Балашихи отрезанная голова директора аэропорта. Как хотели толкнуть на Урал Ту-134, который чуть среди бела дня не грохнулся в центре города несколько лет назад. Как перегруженный КИТАЙСКОЙ КОСМЕТИКОЙ, Ил-76 зацепился за забор и рухнул, сжегши заживо 10 членов экипажа... Интересно, что все эти и другие случаи с удивительной быстротой прикрываются прокуратурой. Ах да, отсюда в Европу частными рейсами улетали и женщины Сердюкова, включая и Васильеву. Единственное полезное дело, которое я знаю - разгон облаков по праздникам. И иногда привозили нуждающихся в помощи (но реклама тогда была УХ) Да, бывает полки на полигон отправляют (Каблуково) Ладно, заканчиваю, а то еще упрекнут меня в очернении славных и доблестных ВВС. Я не против авиации, я за порядок и безопасность людей о которых думают после того, как совершается очередная техногенная катастрофа. Вспомните, почему закрыли аэродром в черте Новосибирска. Потому, как сожгли зимой жителей нескольких пятиэтажек. Кстати, шум от Ан-22 небольшой: его ни с кем не спутаешь. Но слышен он издалека. Отличается по тембру как оса, от мухи, летающей по комнате. Поэтому можно достать фотоаппарат и навести резкость. Летает он очень редко. Да, вспомнил еще. Еще один анекдотичный случай. В годы массовой отправки в Россию гуманитарной помощи, часть её в виде тряпок отправляли по воздуху. И как-то раз привлекли одну маленькую "базенку" центрального подчинения для разгрузки самолетов. И послали с солдатами туда старшего лейтенанта и двух прапорщиков. На другой день по военному городку вальяжно расхаживали в новых ОДИНАКОВЫХ импортных шубах трое жен наших помощников. Естественно, жительницы гарнизона сообщили об этом в Москву. Разборка была хорошей: командира и мужей этой троицы наказали, а дамы перестали показываться на улице. А потом и часть разогнали. Такой он этот - аэропорт Чкаловский!

RevALation: В этой полуразвалившейся хибаре за драным забором с крысами и уличным нужником в центре города самолеты наводятся на аэродром.

hakkapeliittaa: Это здание приводного радиомаяка? Потрясающе... Кстати, самолёт Ан-124 Руслан с двигателями Д-18Т довольно тих, несмотря на свои размеры... Если это, конечно он на первой фотке.

Anatoly: hakkapeliittaa пишет: Потрясающе... Если учесть, что на ближнем приводе сменный бывает в среднем раз в сутки, до дальний вообще необслуживаемый. Буквально в апреле видел знакомых ребят, ломавших основательно заржавевший замок на дальнем. Мне как раз он по пути удобного выхода на М4. Приехали, так сказать, на аппаратуру взглянуть. А небо над улицей напомнило один реальный случай с залипшим микриком на тангенте, еще СССР был жив. Но это - в юмор, хотя и реальность.

Леонов Д.Н.: RevALation Здорово! А споттеры с Aviaforum'а в Тверь за Ан-22 прутся. Но военные как-то у вас там всё запустили. Это там же года три назад была история с Ту-154, в котором после ремонта провода перепутали? Кстати, у меня желание поснимать самолётики появилось после регулярного наблюдения над родным городом идущих в Шереметьево бортов. Иногда на высоте в пределах километра. Ну и после покупки длиннофокусного объектива Со временем выработался условный рефлекс на свист турбин и даже навык выделять их звук на фоне городского шума. И этот условный рефлекс сработал у меня в понедельник в 4:30. Когда один самолёт прошёл над домом - повернулся на другой бок. Но когда через пять минут услышал второй - потянулся за фотоаппаратом. Из окна кухни снимать было неудобно, поэтому вышел на улицу и сел на лавочку у подъезда. И стала понятна причина столпотворения в небе - туман, Ш не принимает, борта поставили в круг. Ну тут уж, используя свист турбин для целеуказания, оторвался по полной: IMG_9384.jpg на fotkidepo.ru: IMG_9326.jpg на fotkidepo.ru: IMG_9339.jpg на fotkidepo.ru: А вообще можно и из окна снимать: A330 на fotkidepo.ru: hakkapeliittaa Слышал, что Руслан на рулёжку до исполнительного тратит 6 тонн топлива. И вроде бы перед рулёжкой положена гонка двигателей - чтобы убедиться, что всё в порядке. Несколько лет назад знакомый, работавший тогда в Шереметьево, рассказывал, как проводили после ремонта гонку двигателей у самолёта - половина номинала. А наземный техник пошёл перед самолётом - нарушил технику безопасности. Засосало в турбину, знакомый рассказывал - самый большой фрагмент был размером сантиметров 5.

volhovm6: Россия может уничтожить любой спутник противника Советский Союз был способен вести настоящие космические войны. Навыки не утрачены. Новые технологии позволяют сделать противоракетную и противоспутниковую оборону вообще непреодолимой. ИСТОЧНИК Одним из создателей первой в мире противоспутниковой системы и спутников-перехватчиков стал Анатолий Иванович Савин. Сегодня он - научный руководитель концерна ПВО "Алмаз-Антей". О том, как создавалась и модернизируется ПРО страны, включающая в себя систему спутников-перехватчиков, мы разговариваем с одним из самых закрытых отечественных конструкторов. Вас знающие люди называли "отцом космических войн". Но ведь само понятие "космические войны" пришло из-за океана. И СОИ - стратегическая оборонная инициатива, составной частью которых была война в космическом пространстве, всегда связывается с именем президента США Рональда Рейгана. Почему же "отцом" стали вы? Анатолий Савин: Дело в том, что именно под моим руководством впервые в мире была создана система противоспутниковой обороны. О многом и сегодня говорить нельзя, но кое-что расскажу. В США с начала 1960-х годов очень активно работали по милитаризации Космоса, и это исторический факт. Хотя, как потом выяснилось, декларация амбициозных намерений и воплощение их в металл - не одно и то же. Есть пословица: "гладко было на бумаге...". Однако мы не могли игнорировать то, что Вашингтон взял курс на конфронтацию в околоземном космическом пространстве. И тоже стали работать в этом направлении. Нам удалось разработать уникальный, даже по нынешним меркам, автоматизированный комплекс, связанный с защитой наших и уничтожением, при военной необходимости, спутников вероятного противника. Тогда это не афишировалось по той причине, что СССР ни при каких условиях не начал бы войну в Космосе первым. Мы разрабатывали средства, которые и сегодня относятся к Воздушно-космической защите. Защите, а не нападению. Первые испытания начались в 1970 году. Тогда наш спутник-перехватчик разнес мишень на куски. Прямо с КП я по телефону доложил о результатах испытаний секретарю ЦК КПСС Д.Ф. Устинову и министру обороны А.А. Гречко. Затем были новые испытания и новые поражения спутников-мишеней. В 1979 году наш комплекс был поставлен на боевое дежурство. Пока за океаном шумно рекламировали и пытались создать свою СОИ, СССР уничтожил в космосе до десятка спутников-мишеней. Вот тогда-то меня и стали называть "отцом космических войн". Соединенные Штаты смогли поразить цель в космосе только в 1985 году. То есть вы их опередили на 15 лет. Наша страна реально могла вести космические войны или это все-таки преувеличение? Анатолий Савин: Я не понимаю, откуда возникло убеждение, что за океаном нас во всем и всегда опережают. Естественно, у нас были технологические проблемы, что-то мы не могли сделать по объективным причинам. Ведь 1970 год - это всего лишь 25 лет после окончания Второй мировой. Из тупиковых, казалось бы, положений мы выходили за счет, как сейчас говорят, креативного подхода. Многие наши конструкторские решения были значительно проще и лучше того, что делали в США. Поэтому мы и опередили их в гонке космических вооружений. Хотя, повторюсь, никогда войну в космосе Советский Союз первым бы не начал. Однако созданные нами космические информационно-управляющие системы позволили уже в начале 1970-х годов достичь и по настоящее время сохранять военно-стратегический паритет не только с США, но и всем блоком НАТО. ДАЛЕЕ

RevALation: Не знаю, как другие, но в последнее время в печати появляются сообщения, что у нас все опять стало самым лучшим в мире - самые лучший танк, самый лучшие ракеты, самый лучший ЗРК и т.д. и т.п. Самое лучшее - это когда опробовано в бою с тем, что хуже. А в чем мы отстаем? Или уже ни в чем, а впереди планеты всей? Танковый биатлон, может и красивое зрелище, но ведь он для боя, а не для движения под вальс. Мы на форуме - бывшие военные и наш взгляд должен отличаться от мнения мальчиков и девочек. И вот почему я это сказал. Дело в том, что в прошлом месяце сообщалось о серьезных проблемах на "Алмаз-Антее" где в результате сомнительных финансовых операций акции фирмы по частям распродаются за рубеж. Да-да, это действительно так. Сам Рагозин обращался к Премьеру, чтобы спасти обстановку. Посмотрите в Интернете о том, что там происходит. Прошлое - это конечно, хорошо. Но, вспомните, сколько мы ставили рекордов до войны (выше, дальше. быстрее), а к войне оказались не совсем готовы. Значит, поменьше надо говорить, что у нас самые-самые, а у противника - все дерьмо.... Это мое мнение.

RevALation: Не знаю, как другие, но в последнее время в печати появляются сообщения, что у нас все опять стало самым лучшим в мире - самые лучший танк, самый лучшие ракеты, самый лучший ЗРК и т.д. и т.п. Самое лучшее - это когда опробовано в бою с тем, что хуже. А в чем мы отстаем? Или уже ни в чем, а впереди планеты всей? Танковый биатлон, может и красивое зрелище, но ведь он для боя, а не для движения под вальс. Мы на форуме - бывшие военные и наш взгляд должен отличаться от мнения мальчиков и девочек. И вот почему я это сказал. Дело в том, что в прошлом месяце сообщалось о серьезных проблемах на "Алмаз-Антее" где в результате сомнительных финансовых операций акции фирмы по частям распродаются за рубеж. Да-да, это действительно так. Сам Рагозин обращался к Премьеру, чтобы спасти обстановку. Посмотрите в Интернете о том, что там происходит. Прошлое - это конечно, хорошо. Но, вспомните, сколько мы ставили рекордов до войны (выше, дальше. быстрее), а к войне оказались не совсем готовы. Значит, поменьше надо говорить, что у нас самые-самые, а у противника - все дерьмо.... Это мое мнение.

RevALation: Не знаю, как другие, но в последнее время в печати появляются сообщения, что у нас все опять стало самым лучшим в мире - самые лучший танк, самый лучшие ракеты, самый лучший ЗРК и т.д. и т.п. Самое лучшее - это когда опробовано в бою с тем, что хуже. А в чем мы отстаем? Или уже ни в чем, а впереди планеты всей? Танковый биатлон, может и красивое зрелище, но ведь он для боя, а не для движения под вальс. Мы на форуме - бывшие военные и наш взгляд должен отличаться от мнения мальчиков и девочек. И вот почему я это сказал. Дело в том, что в прошлом месяце сообщалось о серьезных проблемах на "Алмаз-Антее" где в результате сомнительных финансовых операций акции фирмы по частям распродаются за рубеж. Да-да, это действительно так. Сам Рагозин обращался к Премьеру, чтобы спасти обстановку. Посмотрите в Интернете о том, что там происходит. Прошлое - это конечно, хорошо. Но, вспомните, сколько мы ставили рекордов до войны (выше, дальше. быстрее), а к войне оказались не совсем готовы. Значит, поменьше надо говорить, что у нас самые-самые, а у противника - все дерьмо.... Это мое мнение.

Леонов Д.Н.: Остаётся только вспомнить 90-е - начало 00-х, когда оплёвывалось всё отечественное, независимо от действительного состояния дел. Теперь маятник качнулся в другую сторону.

Вице-Председатель: Леонов Д.Н. пишет: Остаётся только вспомнить 90-е - начало 00-х, когда оплёвывалось всё отечественное, независимо от действительного состояния дел. Теперь маятник качнулся в другую сторону. Заметим с теми же ПЕРСОНАМИ!

Эстина: Леонов Д.Н. пишет: Теперь маятник качнулся в другую сторону. Маятник действительно качнулся. И качнулся, потому что деваться некуда. Правители доигрались в поддавки. Нынешние "недруги" - в прошлом лет этак 5-10 назад ходили в друзьях. Да и вероятного противника у России не было. Вооружённые силы на полигонах отрабатывали отражение террористов. За всё надо платить. И правильно заметил, наш Вице-Председатель о прежних персонах. 90 уже давно прошли, а дело этих лет продолжает жить.

Леонов Д.Н.: Честно говоря, стучание пяткой в грудь по поводу импортозамещения и "вставания с колен" немного удивляет. Особенно когда люди клеят наклейки "Обама - чмо" на американские машины. Или пишут про тотальное импортозамещение на компьютере с американским процессором и такой же операционной системой. Надо реально смотреть на вещи. Вот тут уже было про самолёты. Ещё немного добавлю. На 1 июня 2015 поставлено 100 (сто) пассажирских самолётов "Сухой Суперджет". За последние 5 лет. А такого же класса Airbus A320 производится 43 штуки. В месяц. И ещё примерно столько же Boeing-737. Тоже в месяц. А у нас пишут новости про то, что производство Ту-160 будет ВОССТАНОВЛЕНО к 2023 году. Как сказал Президент: "Работу работать надо".

RevALation: Леонов Д.Н. пишет: Теперь маятник качнулся в другую сторону. Так точно! В комментариях к Параду победы больше упоминалось про демонстрацию чудо-оружия Армату и прочие "самые-самые", нежели про моральный фактор и преемственность армии ТОЙ и нынешней. Думаю, что участники нашего форума далеки от обывательской или политической оценки происходящего в армии, когда проведение учений в войсках считается не как работа, а как достижения. И в качестве сравнения приводить примеры с набившей оскоминой Васильевой (про Сердюкова уже велено помалкивать).

volhovm6: Сегодня в Главном командовании Военно-воздушных сил (ВВС) России подвели окончательные итоги Всеармейского конкурса зенитных ракетных войск (ЗРВ) «Ключи от неба». В соревнованиях принимали участие лучшие команды зенитчиков, прошедшие несколько отборочных этапов, представляющие военные округа, Северный флот и Войска Воздушно-космической обороны. Ценные подарки и медали победителей были вручены в номинациях лучшим расчетам командных пунктов, а также расчетам зенитных ракетных дивизионов систем С-400, С-300ПМ1, С-300ПС и комплексов «Панцирь-С». Больше всего призов собрали и одержали победу в общекомандном зачете военнослужащие Войск Воздушно-космической обороны, которым и вручили символический хрустальный «ключ от неба», второе место заняли расчеты командования ВВС и ПВО из Восточного военного округа, третье место досталось команде Южного военного округа. В течение недели конкурсанты соревновались в выполнении задач по предназначению: боевой стрельбе по воздушным и баллистическим целям и имитационным пускам по самолетам условного противника в виде штурмовиков Су-25 и истребителей Су-30СМ. Боевое применение расчетов зенитных ракетных систем С-400, С-300ПС, С-300ПМ1 и зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С» проходило на полигоне Телемба в Бурятии. Помимо этого, оценивались специальная, тактическая, техническая, огневая, ракетно-стрелковая, автомобильная и физическая подготовка военнослужащих. Конкурс проходил под руководством начальника зенитных ракетных войск ВВС генерал-майора Сергея Бабакова. [url=http://sc.mil.ru/social/more.htm?id=12044704@egNews]ФОТОРЕПОРТАЖ[/url]

volhovm6: Повторение кем-либо полета немца Матиаса Руста, который в 1987 году беспрепятственно приземлился на своем самолете в Москве, сегодня невозможно, сообщил начальник Зенитных ракетных войск (ЗРВ) ВВС генерал-майор Сергей Бабаков. - После этого наше руководство сделало серьезные выводы, прежде всего, организационные. Я думаю, что такой случай не может повториться, — сказал Бабаков в субботу в эфире радиостанции Русская служба новостей. Двадцать восьмого мая 1987 года, когда в СССР отмечался День пограничника, спортивный самолет американского производства Сессна-172 нарушил воздушное пространство Советского Союза и совершил посадку в Москве недалеко от Красной площади на Васильевском спуске. Летчик вышел из самолета и тут же стал раздавать автографы. Вскоре его арестовали. Нарушителем оказался пилот-любитель гражданин ФРГ Матиас Руст (Mathias Rust). Его отец был бизнесменом, продававшим самолеты Сессна.

volhovm6: Иван Сафронов Аббревиатура ВКС уже встречалась в истории российской армии: указом президента Бориса Ельцина в августе 1992 года на базе Управления начальника космических средств, подчинявшегося в советское время напрямую министру обороны, были созданы военно-космические силы. Их первым командующим стал генерал-полковник Владимир Иванов. Ситуация в космической отрасли на тот момент была довольно печальной: массовое увольнение личного состава, сокращение бюджета на космическую деятельность, как следствие — уменьшение запусков спутников до 74 в год (показатель 1971 года). Иванов в своих мемуарах называет это число "рекордно низкой отметкой" (к слову, в 2014-м Россия запустила 80 космических аппаратов). Сама орбитальная группировка насчитывала 187 аппаратов, половина из которых выработала назначенный ресурс. В ноябре 1992 года в соответствии с приказом министра обороны генерала армии Павла Грачева начало действовать положение об Управлении командующего ВКС, согласно которому на новый орган возлагались задачи по руководству оперативным оборудованием космической зоны, а также по созданию, применению и определению перспективных направлений развития космической техники. В составе ВКС находились 50-й Центральный научно-исследовательский институт Минобороны, Главный центр испытаний и управления и иные структуры. В 1994 году Ельцин подписал указ о создании на базе 1278-го Главного центра испытаний и применения космических средств Первого государственного космодрома России (Плесецк), который также перешел в подчинение ВКС. Несмотря на заявления о том, что военный космодром "решает более 60% задач в интересах обеспечения обороноспособности страны", деградация военного космоса была налицо: генералы, привыкшие в конце 1970-х годов видеть до 80 пусков в год, теперь наблюдали лишь за 25-30 пусками. Причина этого, по воспоминаниям Иванова,— "более чем десятикратное сокращение финансирования", которое привело к существенному уменьшению орбитальной группировки аппаратов военного и двойного назначения. Параллельно ВКС приходилось решать вопросы, связанные с космодромом Байконур, расположенным на территории Казахстана: длившиеся с 1992 года тяжелые переговоры о его дальнейшей эксплуатации вылились в подписание в 1994-м арендного договора между Москвой и Астаной. Спустя два года — в марте 1996-го — президент подписал указ о создании близ Углегорска Амурской области Второго государственного испытательного космодрома Минобороны, получившего название Свободный. Полноценно он так и не заработал и в итоге в 2006-м был ликвидирован. Сейчас на этом же месте строится космодром Восточный. Главным преимуществом ВКС оставалась их равноудаленность от остальных видов и родов вооруженных сил, что позволяло принимать оперативные решения достаточно быстро. Отвечая за функционирование космических систем и комплексов разведки и целеуказания, связи и боевого управления, навигации, именно ВКС удавалось — даже на устаревавшем оборудовании — обеспечивать мобильность и готовность вооруженных сил. Так, по воспоминаниям Иванова, вклад космической разведки повысил действенность родов и видов войск на 10-17% по различным направлениям, космической навигации для войск и сил флота — на 11-19%. Несмотря на все трудности с финансированием, орбитальную группировку удавалось каким-то образом поддерживать на уровне 160-170 космических аппаратов. В июне 1996 года Борис Ельцин увольняет сначала министра обороны Павла Грачева, назначив на его место Игоря Родионова, а в мае 1997-го отправляет в отставку и его. Главой Минобороны становится выходец из ракетных войск стратегического назначения (РВСН) генерал армии Игорь Сергеев. Этот день, 22 мая, служившие в ВКС офицеры до сих пор называют "черным днем военного космоса". Дело в том, что включение космических сил в состав РВСН было для министра приоритетным с первого дня после назначения: он был убежден в том, что это приведет к повышению эффективности управления войсками и в значительной степени сэкономит оборонный бюджет. ПРОДОЛЖЕНИЕ: ЗДЕСЬ

MVILIUSS: Тут я влез не по теме... Но все-таки: может кто-нибудь знает какие станции РЛС планирует закупить Литва? Может TPS-117? СПАСИБО за ответ.

volhovm6: В России объявили о создании нового вида войск, который пытались сформировать уже полвека Для Вооруженных сил РФ нынешняя неделя началась с новости о том, что в их составе появился новый вид войск. А именно — Воздушно-космические силы (ВКС). С 1 августа они уже заступили на боевое дежурство. Об этом в понедельник на селекторном совещании в военном ведомстве объявил министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу. По мнению министра, «формирование ВКС путем соединения Военно-Воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны является оптимальным вариантом совершенствования системы воздушно-космической обороны страны… Теперь под единым руководством объединены авиация, войска противовоздушной и противоракетной обороны, космические силы и средства Вооруженных сил». На совещании Шойгу представил и первого главнокомандующего ВКС. Им стал генерал-полковник Виктор Бондарев. Тот самый, что еще вчера был главкомом ВВС. Из чего, в общем, стало понятным, кто и что в новом виде войск будет главной скрипкой. Зачем нам ВКС — вроде бы понятно. Все крупные современные вооруженные конфликты давно начинаются с мощных воздушно-космических наступательных операций. Это когда над территорией противника повисают космические разведывательные спутники и в режиме реального времени непрерывно передают целеуказания носителям крылатых ракет, беспилотникам, бомбардировочной и штурмовой авиации. А те все вокруг разносят в пух и прах. И только потом в сражение вступают танки, артиллерия и пехота. Примерно так выглядит и главная на сегодня для Пентагона концепция «мгновенного глобального удара». Вполне реальная опасность и для России. Вот лишить американцев этого козыря и призваны наши новорожденные Воздушно-космические силы. Но вот лишат ли? Некоторые специалисты и эксперты сомневаются. Как сомневаются они и в том, что Шойгу прав в утверждении, что предложенный им вариант преобразований — самый оптимальный. Как наша страна готовится догнать Америку в сфере беспилотной авиации Начнем с того, что идея воздвигнуть прочную линию обороны практически от самой земной поверхности до орбит ближнего космоса в нашей стране витала в воздухе десятилетиями. Еще в 60-е годы прошлого века в составе Войск ПВО было централизовано управление не только зенитными средствами и истребительной авиацией, но и армией предупреждения о ракетном нападении (ПРН), армией противоракетной обороны (ПРО) и корпусом контроля космического пространства. Цель — ведение совместной стратегической операции по отражению воздушно-космического нападения противника. Ничего подобного тогда не было ни у кого в мире. А у нас — почти готовая система воздушно-космической обороны страны по всему периметру ее границ. Хотя официально эту систему так тогда никто не называл. А потом грянул 1991 год. Внезапно ставшие независимыми республики тут же растащили силы и средства некогда единых Войск ПВО по национальным квартирам. На пользу никому это не пошло. В воздушном пространстве бывшего СССР всюду стали зиять тысячекилометровые никем и ничем не контролируемые дыры. От судорожных и непоследовательных реформ, которые начались после этого в России, защитники ее воздушных и космических рубежей пострадали, кажется, больше других. Все началось с указа Бориса Ельцина № 1032 от 13 июля 1993 года. В этом документе было предписано на базе доставшихся нашей стране соединений и частей противовоздушной и ракетно-космической обороны в кратчайший срок создать «единую систему воздушно-космическую обороны РФ». Причем — на базе Войск ПВО. Это не кончилось ничем. Потому что вскоре министром обороны стал маршал Игорь Сергеев. До этого он был стратегическим ракетчиком, а потому считал свои войска самыми главными. В 1997 году он добился переподчинения войск ракетно-космической обороны (РКО) Ракетным войскам стратегического назначения (РВСН). Мотив: для своевременного и эффективного ответно-встречного ядерного удара по противнику необходимо своевременное вскрытие факта старта его межконтинентальных баллистических ракет. Для чего, дескать, силы РКО и необходимы. Это было, по меньшей мере, спорно. Хотя бы потому, что в ответно-встречном ударе призваны участвовать не только РВСН, но и, скажем, атомные ракетные подводные крейсера стратегического назначения. Почему бы по этой логике не подчинить РКО Военно-Морскому флоту? Кроме того, решение о ядерной атаке принимает все же не главком РВСН. И даже не министр обороны. Это прерогатива исключительно президента страны. А президент и без всей этой конъюнктурно-кадровой суеты генералов получает всю необходимую информацию со всех главных командных пунктов. В общем, начинание маршала Сергеева не прижилось. Но вал преобразований дальше покатили другие энтузиасты всех и всяческих реформ оборонной сферы. 16 июля 1997 года указом президента РФ № 725 Войска ПВО были ликвидированы как самостоятельный вид войск, на базе которого, по любой логике, и следовало строить воздушно-космическую оборону страны. «ПВОшников» передали в подчинение Военно-Воздушным силам. По спорному принципу: «Забирайте себе все, что летает». По тем же сомнительным мотивам, кстати, забрали у Сухопутных войск и туда же, в ВВС, отправили и армейскую авиацию. Хотя боевые вертолеты наряду с танками, артиллерией и ракетными войсками всюду были и остаются важнейшим средством поражения противника в руках исключительно общевойскового командира. В 2001 году и РКО изъяли из РВСН. Объединили с Военно-космическими силами (ВКС), которые при маршале Сергееве входили туда же. То, что получилось, назвали Космическими войсками. Через десять лет не стало и Космических войск. Зато 1 декабря 2011 года появились Войска воздушно-космической обороны. Не вдаваясь в нудные мотивы и бюрократические подробности этой циклопических размеров реформаторской чехарды, отметим главное: надежной системы воздушно-космической обороны у России как не было, так и нет. Хотя еще полвека назад, повторюсь, мы первыми в мире стояли у порога построения полноценной ВКО. Теперь вот начинается новый забег на эту бесконечную дистанцию. Как представляется многим экспертам, одна беда: создавать новый вид войск было бы логичным на базе именно Войск ПВО. Которые в этом случае и отвечали бы за оборону всего воздушного и безвоздушного пространства над нашей страной. Так считает, например, президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Валентин Сивков: — Объединение Военно-Воздушных сил и войск ВКО в единое целое с точки зрения организации управления не является целесообразным. Безусловно, космические силы предоставляют разведывательную информацию для флота, Сухопутных войск и Военно-Воздушных сил, но они не принимают непосредственного участия в боевых действиях — у них совершенно другая специфика. С таким же успехом можно было бы объединить Космические войска с Военно-Морским флотом. Сивков рассуждает дальше: — Вместо того чтобы отталкиваться от уже существующего, создавая ВКО на базе ПВО, мы делаем это на основе Войск воздушно-космической обороны. А это величайшая глупость, если не сказать больше. Но что же делать, если Войска ПВО в качестве самостоятельного вида войск мы погубили еще раньше? Вот и принято решение снова действовать все по тому же принципу: «Забирайте все, что летает». И поручать новое дело военным летчикам. Но у тех-то куча других задач. От перевозки людей и грузов военно-транспортной авиацией до штурмовки танковых колонн и разведки поля боя с воздуха. На каком месте у профессионального боевого пилота генерал-полковника Виктора Бондарева окажется воздушно-космическая оборона? Хотелось бы ошибиться, но определенные опасения внушает то самое понедельничное селекторное совещание, о котором шла речь в самом начале. Вот, скажем, вступительное слово министра обороны Шойгу, которое само Министерство обороны сделало достоянием журналистов. Ведь логичным было бы предположить, что, объявив о создании нового вида войск, министр и должен был бы сразу ставить перед ними важнейшие задачи. А что мы услышали? Минобороны пытается резко усилить ударную мощь армии перед угрозой со стороны НАТО Что в 2014 году ВВС получили около 200 самолётов и вертолётов. Такое же количество летательных аппаратов ожидается и в этом году. Что в настоящее время Воз-душно-космическими силами используется 125 аэродромов, однако из них 80% требуют капи-тального ремонта или реконструкции. Что из-за неудовлетворительного состояния аэродромного покрытия за полгода пришлось досрочно отправить в утиль 27 поврежденных посторонними предметами при взлете и посадке авиационных двигателей. Понятно, что в подготовке вступительного слова Шойгу на селекторном совещании принимал участие Главный штаб ВВС. Понятно, что состояние аэродромов сильно волнует бывшего главкома ВВС генерала Бондарева. Но о том ли в первую очередь должна болеть голова у того же генерала Бондарева, только с 1 августа — главкома Воздушно-космическими силами?



полная версия страницы