Форум » Войска воздушно-космической обороны( ПРО и ПКО) » Общее по А35 » Ответить

Общее по А35

Матроскин: Общее по А35 Командиры в\ч 48701 Сергиев-Посад-15: 1965-1969 полковник Славный Виталий 1970-1975 полковник Макаркин Виктор Степанович

Ответов - 115, стр: 1 2 3 All

hakkapeliittaa: Эксклюзив из Клина-9 Хочу поделиться абсолютно экслюзивными фотками, сделанными блоггером Глебом, автором почившего в бозе сайта с-25.ру, известным в узких кругах как jarwhite. Выражаю огромную благодарность Евгению Эмильевичу Занину за организацию этой великолепной экспедиции, дело было давно... Это был фантастический день. Нам удалось подышать воздухом Холодной войны. И не просто подышать, но и увидеть чудом сохранившийся радиолокатор канала цели. В самом здании работает казенное учреждение, занимающееся распространением сигнала ВГТРК, и хотя основное содержимое было уже давно выпотрошено, но сохранилось главное - сама тарелка локатора. Приводы частично разобраны, волноводов нет, но остальное почти цело. Что сейчас - не знаю... А вот и Ваш покорный слуга изучает матчасть (в углу снимка пытался спрятаться), и сынок где-то внизу: Еще немного снимков: Читал в книге воспоминаний ветеранов соединения ПРО, изданной к 50-летию системы, забавную историю про приводы антенн РКЦ и РКИ. Дело в том, что на момент создания системы А-35 фазированные антенные решетки еще не стали массовым явлением, и поэтому многотонная антенна поворачивалась по азимуту и углу места при помощи мощных скоростных, и при этом, очень точных приводов. В случае получения информации о вероятной цели тарелка антенны должна была очень быстро развернуться в нужную сторону. При работе эти приводы издавали жуткий грохот. Кто бывал в "шариках", тот знает, какая своеобразная там акустика. И в этой акустике звук был весьма устрашающим. И вот... В один прекрасный день на объект приходили молодые лейтенанты по окончании Житомирского училища. Тихо, в полголоса что-то обсуждали по матчасти со старшими товарищами, и вдруг... Антенна оживала. Страшный грохот, и тарелка за считанные мгновения из положения почти в зенит оказывалась в почти в горизонт. Лейтенанты в рассыпную... Такая фирменная шутка была в ОПРЦ. Рассказал по памяти.

Заправщик: Примерно по такой "технологии" летают многие серьёзные ракеты. Смотрим:

hakkapeliittaa: Заправщик написал:Примерно по такой "технологии" летают многие серьёзные ракеты. Со всей ответственностью могу поправить - так летали ракеты середины 50-х годов. Которые то и стратегическими и межконтинентальными назвать никак нельзя. Р-5М - это первая советская баллистическая ракета, на которую установили ядерный заряд. Это первое поколение - топливо спирт/кислород/перекись водорода, электромеханические программаторы, и самая древность - боковая радиокоррекция. Гировертикант, упомянутый в фильме, - это примерно как кал мамонта в нынешнее время. Фильм, конечно, потрясающий. Сделан с любовью. Музыка, символизирующая созидательный труд советских людей под руководством КПСС. Не то, что мультики, которые показывал в Госдуме сами знаете кто... Нынче у ракет система управления инерциальная на основе гиростабилизированной платформы с кучей датчиков углов, угловых скоростей и акселерометров и БЦВМ. Никакой радиосвязи с КП сейчас нет в принципе. Нажал на кнопку - ракета ушла на цель, заложенную в полетное задание. При испытательных пусках, конечно же, вместо боевой нагрузки устанавливается телеметрия. Жидкостные ракеты стоят в шахтах заправленные и ампулизированные, никаких работ по проверке перед пуском выполнять не надо. У твердотопливных всегда в шахте и в подвижном варианте работает система ТВР - температурно-влажностного режима. В-общем, прогресс на месте не стоял, все эти современные решения начались с семейства ракет УР-100 (8К84) КБ Челомея, которые ставили на вооружение с 1966 года и которые были самыми многочисленными МБР в СССР.


Леонов Д.Н.: Нынче у ракет система управления инерциальная на основе гиростабилизированной платформы с кучей датчиков углов, угловых скоростей и акселерометров и БЦВМ. Вспомнил дедка, который п...л говорил, что мы ввели во все баллистические ракеты нулевые полётные задания. Типа разоружились. Интересно, ему сказали, что новое полётное задание заливается дистанционно и за несколько секунд? :)

Заправщик: hakkapeliittaa, фильм хоть и про МБР, но много общего с ПВОшными и ПРОшными ракетами, кажется, есть. Особенно, я думаю, механические узлы, отвечающие за руление. Вряд ли очень сильно что-то изменилось. Именно "механику" я имел в виду, показав этот фильм.

hakkapeliittaa: Не совсем так...фильм хоть и про МБР, но много общего с ПВОшными и ПРОшными ракетами, кажется, есть. Особенно, я думаю, механические узлы, отвечающие за руление. Вряд ли очень сильно что-то изменилось. Именно "механику" я имел в виду, показав этот фильм. Общее, конечно есть... Но различий уже больше. Р-5М, хоть и ненамного старше С-25, но чисто технически была гораздо архаичнее даже самых первых ракет - 205. Спирт с кислородом надо поджигать, было специальное устройство, подставлявшееся под сопло. Смех... В 205 поджиг осуществлялся при попадании КРТ в камеру сгорания, самин при встрече с кислухой вспыхивал! Рули - да, наверно, похожи, если были с пневматическими машинками. Элементная база БРЭО одна и та же - лампы. Разные конструкторские школы, разные подходы. Задачи разные... Так что, ИМХО, сравнивать можно, но смысла в этом не вижу... Кстати, Р-7 Королева, которая пока еще возит космонавтов на орбиту, имеет кучу архаики в конструкции, тот же гировертикант там до сих пор стоит...

Заправщик: hakkapeliittaa пишет: Так что, ИМХО, сравнивать можно, но смысла в этом не вижу... Фильм показал не ради сравнения, а для расширения кругозора мирных жителей. Ведь многие думают, что ракеты летят сами по себе, как каменюка, выпущенная из пращи - размахнулся и швырнул (применительно к ракете - заправил топливом, "поджёг" его, а далее сама прилетит куда надо). Да и фильм, hakkapeliittaa, мне тоже очень понравился. Как не поделиться.

Матроскин: Просто впечатляющий ролик, позиция А35 под Наро-Фоминском. Тут

hakkapeliittaa: Матроскин Спасибо за напоминание, ролику два года уже без малого. Снято красиво, плюс определённого рода крутые промальповцы, покоряющие с риском для жизни шары. Что-то апокалиптическое в этом есть... Вся страна напрягалась, строила эту систему, а в итоге - пшик...

RevALation: Несколько лет тому назад я обошел всю позицию этого ПРЦ. Вход в здание под этим большим шаром заварен. А вот в малые шары я забирался и находился внутри. Отличная акустика. Но ходить там опасно, поскольку пол качается, как будто идешь по болоту. Можно провалиться. Но меня больше впечатлили шахты для противоракет. 25 м в глубину. Впечатляет. Валяются журналы проверок за 70-е годы, бирки и таблички с фамилими и званиями офицеров. Я даже одного знакомого нашел (обучались вместе в Гатчине) Оголовки приварены, есть технические люки. Можно залезть, но нужна страховка. Я наделал там много фотографий и снял подобие фильма, но не для восхищения, а скорее, для обличения. Разруха крупным планом. Народ там бродит, водят ребятишек, пейнтбольшики бегают, "художники". Вроде, как бизнесмены кое-какие сооружения для себя закрыли. Металлолома для пионеров тоже хватает. Радионепроницаемые боксы для проверки противоракет... Прямо город какой-то... Единственное цивилизованное место - оборудованная дежурная "точка" МЧС с двумя спасателми и пожарной машиной. На всякий случай.... Вот только непонятно, почему военный городок брошен - казармы добротные штаб (это не лачуги от 25-системы, плац еще не зарос. Напоминает Чернобыль.

hakkapeliittaa: RevALation написал Несколько лет тому назад я обошел всю позицию этого ПРЦ Мы с Евгением Заниным обошли не только эту, но и 2 других позиции. Эта, Наро-Фоминск-10, самая запущенная, самая заброшенная и самая разрушенная. В Жуклино дела получше, потому что вроде как охраняется военными, хотя пройти мимо КПП не составляет труда. Внутри зданий полная разруха. А вот Клин-9 - приятное исключение. Там есть и военные - в/ч 12517, полк связи, и крупное производство стальных дверей. Конкретной торговой марки у них вроде не было, но, когда говорят - это завод в Клину - знайте, это на территории бывшей в/ч 27905. Но и там с территорией беда. Крепчайший бетон пусковых установок используется нынешними солдатами в качестве сортира. Очень удобно. Сидеть в позе орла на бетоне и сбрасывать вниз... Вот только непонятно, почему военный городок брошен - казармы добротные штаб (это не лачуги от 25-системы, плац еще не зарос. Вот только вопрос - каким образом использовать это хозяйство? Ковид-центр открыть? Общаги для гастарбайтеров? Да по всей стране военные городки брошенные - от Москвы и до окраин. А на Северах и Дальнем Востоке - сплошная заброшка.

РИЦак: hakkapeliittaa пишет: А на Северах и Дальнем Востоке - сплошная заброшка. Точно не припомню, но, видимо, в то время когда народу сказали, что дальше будет только лучше, где-то 94-96. Посчастливилось бывшему мастеру производственного обучения Евгению Семеновичу поменять преподавание тягачей на работу на оных, т.е на тягачах. Со слов Е.С.: Работа заключалась в буксировке тягачами по заполярному кругу КУНГов с аппаратурой, заведовали КУНГами ученые. В свои дела ученые тягачистов не посвящали. В солнечный мартовский денек «бежал» тягач Евгения по ровному, спрессовавшемуся снегу. Как вдруг тягач запокачивало, остановив тягач, приглядевшись, Евгений увидел- простиравшиеся на сколько хватало зрения ровные ряды снежных бугорков по которым ехал тягач. Евгений и работники науки вышли из кабины посмотреть ху из ху, заодно справить малую нужду. Раскопали принесенной лопатой снег, под снегом перед экспедицией предстала крыша кабины тягача ГТ-Т, а затем вторая, третья. Пообсуждали почему бросили столько техники и двинулись дальше. В 2008 году работали у нас подрядчики по прокладке кабелей. Возглавлял сборный отряд Вячеслав Наливайко, надо сказать, что эти летающие по стране банды бригады не упустят шанс на чем-нибудь подзаработать помимо основной работы. Так вот, работая в заполярье, наткнулись они на заброшенный, нетронутый, военный радиопередающий центр. Как говорил Слава- там медные фидера к антеннам с руку толщиной. Меди и всякого добра там ВО Беда в том, что проблема вывезти по непролазным дорогам, второе на границе с соседними областями гайцы проверяли очень жестко, и не выпускали с неподтвержденным металлом.

Матроскин: hakkapeliittaa пишет: Матроскин Спасибо за напоминание, ролику два года уже без малого. Лёш ! Тут такое дело, что я постоянно мониторю тему А-35 (минимум раз в месяц "а Вдруг ?" что то новое) Да согласен, ролику 2 года, но его сюда ж никто не выкладывал ? (или я слепой ? :-))) ) Мне кажется ему тут самое место. Удивительно другое, что он всплыл только вчера для меня, вчера совершенно случайно в Яндех рекламе... Я сюда буду выкладывать все, что вдруг случайно всплывет по А-35. Этот Форум я мониторю практически ежедневно, и повторов, надеюсь, не делать, т.к. слежу за всеми новостями. Там, кстати в конце когда идут титры, и в квадратиках реклама других похождений этих ребят, очень хорошо просматривается в перекрестии квадратов с квадрокоптера "Пятерка" СПД в виде перевернутой буквы "Т". Возможно и работающая, как в 27905 где вы с Женей были. Левый ЛАЗ -это СПД, правый ЛАЗ - связисты, вверх - аккумуляторная и дезельгенераторгная.

hakkapeliittaa: Юра, дело: Тут такое дело, что я постоянно мониторю тему А-35 (минимум раз в месяц "а Вдруг ?" что то новое) похвальное, но, самое интересное было лет 10 - 15 назад. Тогда был замечательный журнал ВКО. Кое-какие архивы сохранились, но не все. Еще есть книга, которую выпустили на 50-летие системы. Увы, в интернет она не попала... В нынешние времена характер публикаций изменился, и узнать что-либо интересное уже не представляется возможным...

Матроскин: hakkapeliittaa пишет: но, самое интересное было лет 10 - 15 назад Ну а с Женей в Кубинку я ездил лет 7 назад... Остальное в курсе, мониторю...

Вице-Председатель:

Заправщик: Думаю, что представленному фильму "Бывший военный городок Клин-9,..." более подходит место в теме Общее по А-35, т.к. в/ч 12517 - это 34-й линейный кабельный полк связи, входивший в состав соединения ПРО (в/ч 75555). Эмблема части с номером в/ч хорошо видна в кадре на времени 5:43. И плакат на Доме культуры подтверждает принадлежность этого городка к ВКС. Р.S. Ранее в городке Клин-9 располагалась в/ч 27905 - 120-й ОПРЦ, также входившая в это соединение ПРО (Акуловский корпус).

РИЦак: 29 октября 1976 г. на боевое дежурство заступила новая советская СПРН В этот день, 44 года назад, в СССР введена в эксплуатацию как боевая единица, усовершенствованная Система предупреждения о ракетном нападении (СПРН), которая была способна обнаруживать запуски баллистических ракет. Леонов Дмитрий 17 июля 2022 Периодически в СМИ всплывает тема противоракетной обороны (ПРО). Как правило, в таком ключе – некая держава наносит превентивный обезоруживающий удар, а ослабленный ответный удар отражает система ПРО. Схема на первый взгляд очень красивая, но имеющая существенный недостаток – она не работает. То есть, возможно, она бы сработала, если бы у противника было бы с десяток ракет, которые надо перехватить, но когда их сотни – толку от ПРО будет немного. Единственный вывод, который можно сделать – система ПРО имеет стратегическое значение как существенный фактор в ракетно-ядерном противостоянии. Здесь необходим небольшой экскурс в историю. Работы по ПРО в нашей стране начались в 1953 году. Возглавил их Григорий Васильевич Кисунько. В то время он работал в КБ-1 над зенитной ракетной системой «Беркут», позже переименованной в С-25. Позже он возглавил организацию, которая занималась именно ПРО. Первый успешный перехват баллистической ракеты был осуществлён 4 марта 1961 года на Балхашском полигоне. В 1962 году началось строительство подмосковной системы ПРО А-35. Наши заокеанские партнёры, узнав об этом, сильно озаботились и стали ваять свою ПРО. Взяв за основу ЗРК «Найк-Аякс», сначала допилили его до «Найк-Геркулес», а потом сделали из этого противоракетный комплекс «Найк-Зевс». После чего решили прикрыть противоракетным зонтиком всю территорию США. Но когда конгрессмены узнали, сколько это будет стоить, они слегка обалдели. Это в СССР такие глупости, как стоимость проектов, особенно оборонных, никого не интересовали. Например, на лунную программу Н-1, по оценкам, потратили 4 миллиарда рублей в ценах 1970 года. Потом в 1976 году программу закрыли, а деньги списали. Американцы оказались более жадными. Тут им очень кстати подвернулась возможность похерить это дело – в 1972 году между СССР и США был заключён договор по ПРО, который предусматривал создание только одного района, прикрытого ПРО. В СССР это был, разумеется, Московский промышленный район. В США систему ПРО решили развернуть в Северной Дакоте, где она должна была прикрывать район базирования шахтных пусковых установок МБР. Наши американские партнёры с энтузиазмом взялись за создание системы под названием «Сейфгард». Основой её была многофункциональная РЛС размером примерно с пирамиду Хеопса. Стоимость системы по ходу строительства всё время возрастала. Но в 1975 году её худо-бедно допилили и осенью приняли на вооружение. Правда, на вооружении она была недолго – два дня. Да, я не ошибся – ДВА дня. Причин такого стремительного морального устаревания было несколько. Во-первых – совершенно невдолбенная стоимость эксплуатации. А во-вторых – полная бестолковость с военной точки зрения. Остановлюсь на этом подробнее. Система ПРО должна перехватывать не саму МБР, а боевой блок (ББ), который летит со скоростью, близкой к первой космической – примерно 8 км/сек. Для надёжного перехвата на каждый ББ нужно две ракеты-перехватчика (лучше три). Но по договору ПРО от 1972 года количество ракет-перехватчиков ограничено 98 штуками. То есть для преодоления системы ПРО достаточно запустить 50 ББ – на последний тупо не хватит противоракет. Но ситуация осложнялась тем, что к тому времени на МБР уже стояли головные части с разделяющимися боеголовками – одна ракета несла три ББ (сейчас до 10). Кроме этого, каждая ракета оснащалась комплектом ложных целей, которые система ПРО воспринимала как настоящие ББ. То есть прорыв системы ПРО – это тупо вопрос наряда сил, выделенных на это. Есть ещё куча хитростей вроде ослепляющих ядерных взрывов, но это уже детали. Разумеется, всё это касается и советской системы ПРО. Система А-35 была рассчитана на перехват 32 одиночных баллистических целей и должна была быть принята на вооружение с 1967 году. Но к тому времени у США было почти 1000 МБР, не считая ракет на подводных лодках и самолётах. То есть бессмысленность такой ПРО была очевидной. Но А-35 всё же допилили и приняли на вооружение в 1972 году. Что стали делать после этого? Правильно – стали создавать новую систему ПРО, А-135. Рядом с подмосковным Софрино стали строить РЛС «Дон-2» размером с египетскую пирамиду, а рядом – электроподстанцию, которая могла бы обеспечить электропитание среднего областного города. А по области стали строить площадки с шахтными пусковыми установками противоракет – дальнего перехвата с зарядом в 1 МТ и ближнего перехвата с зарядом в 10 КТ, всего 98 ракет. И в конце концов построили. Систему А-135 приняли на вооружение в 1995 году – Ельцин всегда доверял своим заокеанским друзьям, не так ли?))) На этом не остановились – в США создали систему «Иджис», в РФ – С-500. Казалось бы, можно спать спокойно. Но как говорят офицеры, не имеющие отношения к ПВО: «Противовоздушная оборона – это как волосы на лобке у женщины: прикрывает, но не защищает». Имеется в виду, что если стоит задача прорвать систему ПВО или ПРО – она будет прорвана. Это лишь вопрос наряда сил, на это выделенных, и тактики их применения. К примеру, противник ставит на вооружение кораблик с комплексом ПРО и подгоняет его к защищаемому объекту. А мы делаем ещё одну тяжёлую МБР с 10 ББ и кучей средств преодоления ПРО. Все при делах, все получили деньги, толку – ноль. В принципе против бармалеев, у которых есть с десяток МБР, такая система должна помочь. Вот только перехват баллистической цели – вероятностный процесс. Пустили по цели две противоракеты – одна сломалась, другая промахнулась. Кому интересны результаты натурного эксперимента – поищите сведения о применении американского «Пэтриота» против иракских «Скадов», желательно из разных источников. Всё не так радужно, особенно с учётом стоимости ЗРК «Пэтриот». PS: автор этой статьи в армии не служил, никаких подписок не давал, и всё познания почерпнул исключительно из открытых источников.

volhovm6: Генеральный конструктор системы противоракетной обороны А-35 Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии генерал-лейтенант-инженер Кисунько Григорий Васильевич (справа) и председатель научно-технического комитета Войск ПВО страны лауреат Ленинской и Государственной премий генерал-лейтенант-инженер Легасов Геннадий Сергеевич. 1970г

RevALation: Презентовали мне одну книжечку тиражом 500 экземпляров об истории создания частей СПРН. Довольно занятно.

Вице-Председатель: RevALation пишет: Презентовали мне одну книжечку тиражом 500 экземпляров об истории создания частей СПРН. Довольно занятно. Интересно... Чем -нибудь дополнит наш Форум?

Матроскин: RevALation пишет: Презентовали мне одну книжечку тиражом 500 экземпляров об истории создания частей СПРН. Довольно занятно. А можно исходные данные этой книги ? (типа автора и "ISBN") - тогда имеется шанс поискать в интернете. Я б тоже от такой не отказался.

RevALation:

Матроскин: RevALation пишет: Презентовали мне одну книжечку тиражом 500 экземпляров об истории создания частей СПРН. Довольно занятно. Увы... пока не нашел... Точнее нашел в библиотеке ТУТ, но там надо делать запрос и за деньги (и вероятно не малые) получить полный скан... Поэтому предлагаю вам на месяц поменяться книжками. Если мы оба в Москве судя по визиткам. Обоюдно почитать :-))) В залог вашей предлагаю тоже очень редкое издание, которое сейчас невозможно найти. Вот такую:

РИЦак: Дзен про А-35

Матроскин: РИЦак пишет: Дзен про А-35 Теоретически ничего нового, но все равно было очень интересно прочитать ! Спасибо за ссылку. Радует, что современная молодежь интересуется "таинственной" темой, но увы на уровне "все просрали"... НО как все мы понимаем, ничего "не просрали", а просто вышли на новый современный технологический уровень !!! Сейчас обычный карманный смартфон является более мощным вычислителем, чем то, что было в 60-70-80 годы в этих грандиозных зданиях...

Сергей Н: Матроскин пишет: Радует, что современная молодежь интересуется "таинственной" темой, но увы на уровне "все просрали"... Конечно, всегда интересно то, что заброшено. Особенно такие масштабные вещи. В том числе и как образец советской инженерной школы. Впрочем, я никогда и не утверждал, что "все просрали". Как я понял историю развития А-35 - она не поспевала за развитием передовых ракетных технологий и постоянно находилась то в стадии модернизации, то в опытной эксплуатации. Читал даже где-то информацию, что там никогда боевых ракет не было. Были массово-габаритные имитаторы. А потом в 1989 году случился пожар в Кубинке, и это окончательно поставило крест на функционировании системы, тем более что появилась уже более совершенная система А-135. Я это и пытаюсь объяснить людям, так же как в статьях про С-25. Что любая техника, а особенно военная, довольно быстро устаревает. И ее либо модернизируют, либо снимают с вооружения. Больше вопросов вызывает бесхозяйственность военных. Можно было объекты рекультивировать, сдать в аренду. Музей сделать)) Но вместо этого позиции просто растаскиваются всеми, кому не лень. При этом 2 другие позиции (где не было ШПУ А-135) - вполне себе сохранились, хоть и не по прямому назначению. То же самое касается и С-25 - одну более-менее сохранившуюся позицию можно было превратить в Музей холодной войны с выставками, мультимедиа наполнением и прочим. Но нет, все разрушается и зарастает лесом :(

Сергей Н: РИЦак пишет: Дзен про А-35 Я автор этого материала Канал "Путевые заметки легионера Сергия" это мой канал на Дзене Я как раз хотел здесь на форуме выложить фото из той поездки.

Сергей Н: Побывал я на двух позициях - Загорск-15 и Наро-Фоминск-10. Из интересных наблюдений. По Загорску. 1. Лучше сохранен периметр. 2. Есть действующий КПП. 3. Здания с "шариками" сильно повреждены - местами даже снята внешняя облицовка. РКЦ РКИ РКИ 4. У ШПУ сохранились рельсы. 5. В целом, состояние подъездных дорог чуть лучше. 6. Сооружения 2 и 3, обеспечивающие работу А-135 и ракет дальнего перехвата, с виду обитаемые. По крайней мере, территория ухоженная и все двери на месте. Они либо функционируют, либо законсервированы. Сооружение 2 - технические средства для поддержания комплекса дальнего перехвата в боевой готовности и управления его боевой работой Сооружение 3 - дизельная электростанция. 7. На территории находится действующий объект МО РФ - узел связи. По Наро-Фоминску. 1. Территория начисто лишена периметра, оба КПП заброшены, многие дороги перекопаны, все объекты также заброшены. 2. Здания "шариков" внешне более целые. До внешней облицовки пока не добрались. РКЦ В большом "шаре" сохранился выход на крышу и в сам шар. РКИ РКИ 3. У ШПУ сняты рельсы, подъезды разрыты и заросли. 4. Сооружения 2 и 3 заброшены. Есть у меня подозрение, что ШПУ в Загорске законсервированы (но вряд ли в рабочем состоянии, так как многое затоплено), и что объект в целом как-то больше используется. Потому что под Наро-Фоминском все выпотрошено подчистую (и перекопано), причем, давно уже. При том, что там есть действующий узел связи (по крайней мере, раньше был. Я туда не ходил).

Матроскин: Сергей Н пишет: При том, что там есть действующий узел связи Здания "пятерок" вроде везде сохранились и функционируют в интересах МО.

Заправщик: Сергей Н, ты просто молодЕц! Спасибо! В Наре во время экскурсии никто не беспокоил?

Сергей Н: Заправщик, спасибо! Давно собирался добраться, все руки не доходили. В Наро-Фоминске все было спокойно. Более того, место довольно посещаемое, как я понимаю, так как за несколько часов я встретил двух молодых людей - парня и девушку, потом мужичка и где-то в окрестностях еще народ мелькал. Потом прям при мне там рядом со вторым КПП припарковался Мерседес, и оттуда народ десантировался. В прошлый раз, когда я там был, компанию мальчишек встретил. За это время надписей на стенах чуть больше стало, а также в одном здании РКИ в прошлый раз стоял стул с книгой (для фотосессии, навреное), а в этот раз стула уже не было. Дошел пока до ближних "шариков" (то есть, до Тобола). Фото понаделал очень много, если интересно, понемногу буду выкладвать) Больше волнительно было, когда был в Загорске, поскольку объект внешне выглядел чуть более обитаемым, плюс вполне реальная колючка на периметре и охраняемый КПП.

Заправщик: Сергей Н пишет: Фото понаделал очень много, если интересно, понемногу буду выкладвать) Коллектив будет ждать!

Сергей Н: Поизучал я тут соответствующие темы на родственном форуме (никто не знает, Админ там вообще форумом занимается? Давненько не отпысывался он там) https://pro75555.myqip.ru/?0-4-0 И нашел интересную условную схему внутренней планировки здания РКЦ (судя по пристроенной трансформаторной - это Тобол). Я же, в свою очередь, зарисовал подробную планировку 1 этажа РКИ и РКЦ Тобола. Процентов на 90 сходится. Второй этаж (и в РКИ, и в РКЦ) при этом выпотрошен просто в ноль. Причем еще и горел местами. Судя по схеме, там должна была быть куча помещений с перегородками. В реальности там сейчас огромное пустое пространство. Второй этаж пристройки к зданию РКЦ сохранился сильно лучше, но подробно я его не успел зарисовать, есть лишь условный набросок по памяти. Плюс, я нарисовал схему третьего этажа РКЦ. В малых шариках РКИ все лестницы спилены (по крайней мере в ближних от входа).

RevALation: Там, при подъеме (к шару, в котором есть выжженая дыра, как у Царь-колокола) надо быть поосторожней: потолки вот-вот обвалятся ,если уже не обвалились. Ощущение такое, словно идешь по заросшему болоту: качаешься. И это было уже очень давно.



полная версия страницы