Форум » 3-й корпус ПВО (в/ч 40890, г. Ярославль) » 445 ИАП имени Ленинского комсомола - в/ч 06984, пос. Савватия (г. Котлас), позывной Доблесть » Ответить

445 ИАП имени Ленинского комсомола - в/ч 06984, пос. Савватия (г. Котлас), позывной Доблесть

Владимир Попов: 445 ИАП имени Ленинского комсомола - в/ч 06984, пос. Савватия (г. Котлас), позывной Доблесть

Ответов - 30

Амелин: Тимченко Василий Васильевич у аэроплана на котором он умудрился дойти до дома и притереть его к полосе. Да, были люди в наще время...!!!

Соловьёв Дмитрий: 445 ИАП имени Ленинского комсомола - в/ч 06984, пос. Савватия (г. Котлас), позывной Доблесть 445 иап (аэродром Котлас) до 1988 года входил в состав Ярославского корпуса ПВО (в содружестве с 415 иап, Туношна, и 611 иап, Бежецк), затем был передан в состав Архангельской (Васьково) дивизии 10 ОА ПВО. Имеет славную боевую (4 Героя Совеьсвого Союза) и послевоенную (неоднократно награждался переходящими знамнами ВС МО ПВО, в 1986 году был награжден вымпелом МО СССР) историю. После слияния в 1993 году с 72 гв. иап (Амдерма) прекратил свое существоание (Боевое Знамя и исторический формуляр были сданы в архив) и был переименован в 458 гв. иап с передачей Боевого Знамени и исторического формуляра 72 гв. иап) Котлас. П/ п-к Степанов И.М. встреча зам. министра обороны Москоленко. Громко говоря, на этой ветке хотелось бы про историю 445 иап им. Ленинского Комсомола. И с какого бока на этой ветке ртп, зрбр и пр. Да в Савватиевском гарнизоне были и РТВшники, и ЗРВшники, но это были ртб и зрп соответственно. Просьба к модераторам: удалять все, что не относится к 445-му иап!!! Я начинал эту ветку, поэтому хотелось бы о том, чего хотелось. Забыл вот только ник и пароль под которыми входил. Опять же просьба к модераторам: можете подсказать пароли к нику S0l58 или CD58? Мой e-mail - Sol58@rambler.ru

Толян: Хотел бы дополнить рассказ об аэродроме Котлас, в том числе и о частях, которые обеспечивали б/готовность ИП. Я, вместе с выпускниками Вильнюсского училища Головцовым В., Самохиным А., Мальцевым В. в 1971 году прибыли в местный РТБ. Где на КП полка совместно с ОД-ми, штурманами прослужил до августа 1979года. В те годы на вооружении полка были Ту-128, где-то в 1972-73гг. произошло перевооружение на истребители -перехватчики Миг-25. С обеспечением полетов Ту-128-х на КП полка от радиотехнического батальона справлялся один оперативный. А вот с Миг-25-ми пришлось усиливать дежурную смену, добавлять РТ средства, на совмещенном КП уже был ответственный за полеты в лице одного из замов командира РТБ. Помню "черное лето" 1972 г, когда с инспекцией в гарнизон прибыл Главком Войск ПВО Колдунов. После его посещения позиции РТБ, был снят комбат м-р Пономарев и начштаба Заглубоцкий. Нас посадили практически на "казарму" и мы за 2,5 месяца закопали прямом и переносном смысле все РТ средства в землю (опыт войны во Вьетнаме). Комбатом стал м-р Орешников в дальнейшем к-н Гусарец, м-р Похожай. Нач штаба стал к-н Петров затем м-р Конченков Н.Н. Помню жаркое лето 1974 года, когда в гарнизоне базировалось 2-а авиационных полка. В связи с ремонтом взлетной полосы в Правдинске (под Н-Новгородом) к нам командировку прилетел Правдинский ИП, тоже на Миг-25. Для обеспечивающих частей это был кошмар. Два полка в две смены - это что-то. В 24 часа в час ночи заканчивали, а 4 утра уже разведчик погоды получал команду "Взлет разрешаю" и так практически 1,5 месяца. Как назло погода стояла идеальная, мы все ждали, когда тучки набегут, чтобы отменили полеты ... Помню хорошо, как на базе полка был создан учебный центр по переподготовке наших друзей с Ближнего Востока со всеми вытекающими последствиями для всех ... Для них демонстрационный полет летных качеств Миг-25 проводил ком. полка п/п-к Анисимов. Запомнился и трагический случай (где-то 1977-78 год). Когда спарка вылетела в "зону" для отработки летного задания и разбилась. Один из летчиков Пырочкин должен был через неделю убыть в отряд космонавтов. К сожалению, фамилию второго летчика не помню. Такие воспоминания запечатлелись от службы в Котласском (Савватиевском) гарнизоне. С уважением, Анатолий Богуш Выпускник ВРТУ 1971 г.


Agat: В 1974г. Лётчиком-инспектором МО ПВО п/п-м (на то время) Евстафевым Р. А. с ИАПов МО ПВО были отобраны: - л-нт Абрамов Александр (со Ржева Су-9) - л-нт Агатьев Олег (со Ржева Су-9) (Ваш покорный слуга) - л-нт Барзыкин Пётр (со Ржева Су-9) - ст.л-нт Кондрушин Вячеслав ( ВЕЧНАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ ) - ст.л-нт Пересыпайло Владимир - л-нт Серов Николай (с Андреаполя Су-15) - л-нт Шишов Виктор (с Андреаполя Су-15) ================================================================= Осень - зима 1974г. переучивание в в/ч 62632 - 4-й Центре боевого применения и переучивания (подготовки) поселок Савостлейки, Нижегородская (Горьковская) область) Весна 1975 г.786 иап Правдинск Командиром полка назначен бывший нач. политодела 786 иап п/п-к Анисимов О. В. (для меня ВЕЛИЧАЙШЕЙ ДУШИ, и ЛЁТЧИК ОТ БОГА и ОТЛИЧНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ, залживший все НОВЫЕ традиции 445 иап им. Ленинского Комсомола) Первый лётный день в Правдинске 4 марта 1975г. Мне всю вывозную дал и выпустил самостоятельно Нач. Авиации Горьк. корпуса ПВО п-ком В. Царьковым ( в зоне показал и научил делать на МиГ-25пу штопор, переворот, петлю и полупетлю) СЁТЧИК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Допуск к самостоятельным в Прадинске 14.03.1975 Нач Авиации Горьк. корпуса ПВО п-ком В. Царьковым Крайний лётный день в Правдинске 14 марта 1975г. 14 марта 1975г перегон МиГ-25 с Правдинска на Котлас Полк переименован с 445 АП им. Ленинского Комсомола в 445 ИСТРЕБИТЕЛЬНЫЙ АП им. Ленинского Комсомола. 1-й лётный день в Котласе 20 марта 1975г. ----------------------------------------------------- Командир 445 иап - п/п-к Анисимов О. В. (с Правдинска Миг-25) Зам. командира Ведерников (с Котласа Tу-128) Кам-р АЭ Анцифиров Анатолий (с Правдинска Миг-25) И.О.штурмана полка Гриднев сергей (с Котласа Tу-128) И.О.начбоя Ситников Виктор (с Котласа Tу-128) Ст.Лётчики: - л-нт Абрамов Александр (со Ржева Су-9) - л-нт Агатьев Олег (со Ржева Су-9) (Ваш покорный слуга) - л-нт Барзыкин Пётр (со Ржева Су-9) - ст.л-нт Кондрушин Вячеслав ( ВЕЧНАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ ) - ст.л-нт Пересыпайло Владимир - л-нт Серов Николай (с Андреаполя Су-15) - л-нт Шишов Виктор (с Андреаполя Су-15) ----------------------------------------------------

Амелин: Толян О грустном 21 августа 1991г. авария самолёта МиГ-25ПДС, аэродром Котлас, лётчик начальник штаба АЭ п/п-к Черенков В.А. НСМУ. Лётчик, выполнив полет по схеме при минимуме погоды, на посадке после приземления и опускания носового колеса обнаружил необычную вибрацию и увод самолета вправо. С помощью левой педали удержать самолет на полосе не удалось. Под углом 30° самолет сошел с ВПП и столкнулся с бетонной плитой, не сопряженной с летным полем. В результате столкновения самолет получил значительные повреждения. Причинами ЛП явились: - неудовлетворительная организация и проведение полетов, выразившиеся в выполнении полетов с неподготовленного аэродрома из-за отсутствия сопряжения боковой полосы безопасности ВПП с бетонным покрытием внутриаэродромной подъездной дороги для автомашины команды подборки тормозных парашютов.

Радист: всем кто служил на аэродроме Савватия ( Котлас 9) в период с 1976 по 1981 год мой огромный привет!Я служил в в/ч 68002( сначала у Карбовского, затем у Глебова).Агат -это летчик Агатьев? Ему сообщили о рождении двойни когда он был в воздухе, хорошо помню, а со Славиком Кондрушиным мы жили на одной площадке, я в 58 кв ( 5 й дом) а он в 56.Минут за 25 до его гибели мы встретились на ужине в столовой на аэродроме. после окончания Жуковки я попал в центр переучивания ВТА в г Иваново , где и проживаю

добрый: Ув. коллеги, если я правильно понял, то 445 полк базировался на Котлас и летал на Ту-128. Тогда он был переброшен в Котлас после авиационного парада 1967 г. и до этого базировался на Хотилово и летал на Як-25. Причем первые Ту-128 стали поступать в Хотилово в 1967 г, я их там видел.

sergei: К сообщению №-2 Миг-25 поступил на вооружение в 1975 г.Я служил с 1974 по 1976гг. Урал-375 первые пол года третья эскадра,потом вторая,перевозка лс. обслуживание полетов,парковые дни, БД.

Вице-Председатель: 458-й гвардейский Полоцкий истребительный авиаполк, Котлас (Савватия), Архангельская область. Истребители МиГ-31. Командир — гвардии полковник Владимир Апраксин. Имеет отношение к этой теме, однако мало, кто об этом пишет! Из фотоархива 2008г. Автор : Вячеслав Королёв 1968г Группа АВ ТЭЧ Вокзал Котлас Южный

бедровый142: Коммутатор-Доблесть, позывной аэродрома-Иртыш, наш 786 иап (Правдинск) во время реморта ВПП стоял у них в 1983г. Тогда еще катапультировались на посадочном наши Виктор Налимов и Жора Беляев

Вице-Председатель: бедровый142 пишет: катапультировались на посадочном наши Виктор Налимов и Жора Беляев На малой высоте? ... и удачно?

бедровый142: Удачно, оба продолжили летать. Жора до сих пор живет в Истомино.

Председатель: Вице-Председатель пишет: Командир — гвардии полковник Владимир Апраксин. Владимир Апраксин 55 лет, Котлас-9 Пришел в 445 в1979 году после выпуска Армавирского училища в составе 22 лейтенантов Полком командовал Соболев А С ком кор Акчурин РС в 1985 году с должности зам ком АЭ ушел в ВКА им ЖУКОВА после выпуска начбой 23дпво Васьково туда в 1988году и передали Савватию в 10 ОА пво 1989году был ком аэ в пгт.Обозерский и 1989году назначен замком полка по летной подготовке в Савватию 445 иап в 1993 обьеденнили с Амдермой стал 458 гв ИАП который прекратил свое существование с 1.12 2010 года и язакончил командование этим полком С Днём Военно-Воздушных Сил !

Вице-Председатель: АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬКОВ ТАГАНРОГ Владимир ЕЖОВ г, Владимир Служил в в/ч 06984 с 1980—2000 Александр Донченко г Керчь, В период 1971-1981 я служил в в/ч 06984 г. Котлас-9 на должностях: техник по АВ до начальника ГППР.Закончил службу в 18 учебном центре ПВО В Г. КРАСНОВОДСК В в звании подполковник. Николай Якунин , Котлас ДВВАИУ (Даугавпилское Высшее Военное Авиационное Училище им.Яна Фабрициуса 1975—1978 06984 1978—1993 42135 1993—2009 21514 2009—2010 Анатолий Авференок 58 лет, Ярославль писал в группе МО ПВО: Моя армейская служба началась в 1975 году в 445 ИАП( в/ч 06984) .Командир полка п.п-к Анисимов, нач.штаба п.п-к Столяров. замполит п.п-к Шкарбоненко. зам.по ИАС п.п-к Кузьменко. Служить начинал в 1АЭ .Командир м-р Анциферов, зам. по ИАС м-р Васильков. Все названные офицеры мне хорошо знакомы... жаль что на Форуме их нет!

Валерий Голяс: В 1966г,когда я служил в радиотехническом батальоне в ЛИПОВО,аэродром только строился.часть дороги в батальон проходила по ВПП.Ни домов,ничего не дыло.Заливали только бетон...А Савватия запомнилась кучами досок на отправку,и поездом КОТЛАС-КИРОВ(старые еще вагоны были) А Котлас деревянными тротуарами и речным вокзалом и стрелкой рек Так нам пришлось строить совмеcтный пункт наведения с нашего батальона.

Заправщик: Валерий Голяс, младший брат моей жены был диспетчером, потом руководителем полётов аэропорта Котлас. Немного рассказывал, что ему и его коллегам доводилось взаимодействовать с военными Савватии. К сожалению, чуть более года назад он скоропостижно скончался. Было ему 54 года. Звали его Алексей Потанин.

Vasiliy: В\часть 67967 г. Котлас-9. Архангельской обл. 1987-2006 гг.

Амелин: Vasiliy Рады Вашему присутсвию... А уж как рады будем Вашему участию Николай Шаплыко г.Котлас, Служил в в/ч 06984 1977—2002 авиаспециалистом

Алексей: Я служил с 1976 г. по 1979 г. включительно Соловьёв Дмитрий = Димка привет. Неужели это МЫ ?????

Владимир Попов: 445-й истребительный авиационный полк в/ч 06984, д. Савватия, Котласский район, Архангельской области. Позывной «Доблесть». 24 октября 1967 года из состава 2-го корпуса ПВО Московского округа ПВО в состав соединения был принят 445-й истребительный авиационный полк, на вооружении которого находились самолеты ТУ-128. Свою историю 445-й ИАП начал с 25 сентября 1941 года, когда он был сформирован. Именно с этого момента и до 3 октября 1944 года полк выполнял боевую задачу по охране воздушных рубежей столицы нашей Родины г. Москвы. Первая встреча с противником в небе Москвы произошла 7 октября 1941 года, когда при патрулировании летчики лейтенант Немой и младший лейтенант Ручкин встретили самолет противника. Решение было принято мгновенно и через некоторое время геринговский асс оказался на земле в груде искореженного металла. Спустя неделю - 15 октября 1941 года в групповом бою летчики сбили 3 бомбардировщика противника Ю-88, а лейтенант Жидков, израсходовав боекомплект, пошел на таран и сбил четвертый Ю-88, а сам благополучно произвел посадку на своем аэродроме. При ведении боевых действий летным составом полка в небе Москвы было 38 самолетов противника, кроме того было произведено 60 самолетовытетов на штурмовку противника, в результате которых противник потерял более 100 машин с пехотой, много повозок и цистерн с горючим. С 4 октября 1944 года по февраль 1946 года полк выполнял боевую задачу по прикрытию объектов на территории Латвии. С 28 октября 1950 года по 22 октября 1951 года личный состав полка выполнял правительственное задание в КНР, после чего полк находился на прикрытии г. Москвы, а летный состав совершенствовал свое боевое мастерство в составе 2-го корпуса ПВО. В сентябре 1966 года личный состав полка приступил к теоретическому обучению и практическому освоению нового авиационного комплекса ТУ-128-80. За успешное освоение нового комплекса, безаварийную летную работу и отличное выполнение правительственного задания (участие в воздушном параде в честь 50-летия Советской власти) Указом Президиума Верховного Совета СССР 16 офицеров полка были награждены орденами и медалями Родины, а командиру полка полковнику Санину А.Е. было присвоено почетное звание «Заслуженный летчик СССР». Приказом МО СССР № 0254 от 17 октября 1968 года в честь ознаменования 50- летия ВЛКСМ, за высокие показатели, достигнутые в боевой и политической подготовке, 445-му ИАП было присвоено почетное наименование «Имени Ленинского комсомола». В ходе инспекторской проверки заместителем Министра обороны СССР - Главным инспектором МО СССР Маршалом Советского Союза Москаленко К.С. 26 января 1977 года была проведена проверка боевой готовности дежурных сил и экипажей 445-го ИАП. Два экипажа МиГ- 25П действовали учебно по самолету-разведчику «СР-71». Экипажи с поставленной задачей справились успешно. За умелые действия в сложившейся воздушной обстановке летчики капитан Кузнецов А.А. и старший лейтенант Серегин А.М. были награждены ценными подарками. Решением главного командования Войск ПВО страны 445-й ИАП 1 июля 1988 года был передан в подчинение командованию 10-й OA ПВО. Большой вклад в освоение новой авиационной техники, поступающей на вооружение авиационных полков, вносили офицеры авиационно-технической службы соединения, которую в разные годы возглавляли полковники Ионко, Мкртчян Р.Г., Дорофеев А.Е., Колесниченко В.А. Громадный опыт этих инженеров-авиаторов позволил их подчиненным организовать и проводить техническое обслуживание авиационной техники на высоком уровне, что в свою очередь отмечалось вышестоящим командованием Московского округа ПВО. Большой личный вклад в становление инженерно-авиационной службы соединения вне- сли полковники Мкртчян Р.Г. и Дорофеев А.Е. Мкртчян Рафаэль Гайкович возглавлял инженерно-авиационную службу в течение 15 лет (с 1961 по 1976 гг.), а Дорофеев Анатолий Евсеевич руководил ею более десяти лет. Офицеры авиационно-технической службы соединения принимали непосредственное участие в освоении новой сверхзвуковой авиационной техники: - в 1961 году в 415-м ИАП происходило освоение нового сверхзвукового истребителя Су-9-51; - в 1966 году в 611-м ИАП истребителя СУ-15-98; - в 1968 году в 445-м ИАП был освоен Ту-128, а в дальнейшем эти самолеты были заменены на МиГ-25. В эти годы во всех полках и в 15 СВАРМе были созданы новые классы по изучению сложной авиационной техники, переоборудованы рабочие места для ремонта и обслуживания авиационной техники, обучен весь технический состав. Учебно-материальная база авиационных полков и частей обслуживания авиации неоднократно признавалась лучшей в Московском округе ПВО. Благодаря грамотному обслуживанию самолетного парка в 611-м ИАП успешно прошли войсковые испытания истребители Су-15-98. Руководство повседневной жизнью, боевой подготовкой истребительных авиационных полков проводилось офицерами аппарата начальника авиации соединения. Планирование полетов, полетные задания для каждого летчика в обязательном порядке согласовывались командованием авиационных полков с начальником боевой подготовки авиации, главным штурманом соединения, начальником ИАС, начальником метеослужбы и другими ответственными лицами, которые брали на себя всю ответственность за безопасность полетов давая «добро» на проведение полетов. Добрым словом вспоминаем: - начальников боевой подготовки авиации полковников Буйдина А.Н., Рябова А.Н., Смульского А.С., Ледовского В.В., ставшего впоследствии главным штурманом соединения и получившего высокое звание «Заслуженный военный летчик», подполковника Пронина Ю.М.; - главных штурманов соединения полковников Шевцова В.И., Москаленко Э.И., Абаруна П.В., - начальников отделения перелетов майоров Вотинцева В.И., Бородавко В.С.; - начальников метеорологической службы Трифонова О.Н., Каменева С.В., Акимова С., Баска- кова А., Рыкова А.И. Большой личный вклад в повышение боевой готовности летного состава авиационных частей соединения внесли летчики-инструкторы отдела начальника авиации соединения пол- ковники Панченко А.Р., Серов Н.В., подполковники Нестеров В.Д., Остапенко Е.П., Демьянов А.В., Гриневич В.И. Их ратный труд Родина отмечала высокими наградами. Так, подполковник Нестеров В.Д. и полковник Рябов А.Н. были награждены орденами Красной Звезды._______________________________________________________________________________________________ [b]© 2014 Группа «3 к ПВО - в/ч 40890 - Ярославский корпус (дивизия) ПВО» в Одноклассниках. Админ Чалый А.А. 445 иап Александр Сорокин

Вице-Председатель: Анатолий Мацкевич г, Белгород 75485 1970—1972 03701 1971—1979 68002 1980—1990 67967 Б 1980—1990 Виктор Зыкин г, Киров 06984 1976—1994 К Дню РОССИИ 2015 Владимир Лампадов г., Армавир, С 1967 по 1978 г.г. 445 иап Котлас, с должности. заместителя начальника штаба полка поступил в 1978 году в академию им. Маршала Советского Союза Жукова Г.К., затем с 1981 по 1985 годы НШ 786 иап Правдинск, затем с 1985-1986 годы ГШ Войск ПВО. и с 1987г. Начальник штаба Армавирскрго ВВАУЛ

Dron: бедровый142 пишет: наш 786 иап (Правдинск) во время реморта ВПП стоял у них в 1983г Этот момент я помню хорошо. Лето 1983 г. Наш ЗРП недавно перебазировался, еще не успели налюбоваться на 25-е, как вдруг появились 31-е МиГи. Рядом с нашей площадкой разбил палаточный городок ваш ОБАТО. Общались с ними месяца два. Про себя они говорили что из Горького, ну а мы из Подмосковья. Совсем близко находились, 150 метров от ВПП.

Вице-Председатель: Сергей Балякин г., Тольятти СВВАУЛШ 1979—1983 06984 1983—1990

volhovm6:

volhovm6:

Штык Виктор: Извини как твоя фамилия есть не точности хотелось бы узнать .я Виктор Штык служил на СКП -1. И был на месте аварии жили там две недели.

volhovm6:

volhovm6:

Смирнова: volhovm6 пишет: На бреющем. ПРЕКРАСНЫЙ МАТЕРИАЛ. Что скажут авиаторы?

Заправщик: Про столкновение МиГов в небе над Савватией. Читаем здесь:



полная версия страницы