Форум » 3-й корпус ПВО (в/ч 40890, г. Ярославль) » 415 ИАП - в/ч 10223, с. Туношна, позывной Бакалея » Ответить

415 ИАП - в/ч 10223, с. Туношна, позывной Бакалея

Владимир Попов: 415 ИАП - в/ч 10223, с. Туношна, позывной Бакалея

Ответов - 28

volhovm6: отсюда Олег Выдренок Решил выставить один рассказ про Су-9 и про лётчика, который им управлял. Туношна, год уже не помню — где-то 76, а может и 75, август, ночь СМУ, ночные полёты, курс взлёта и посадки 234, время где-то 22.00. Днём был облётан самолёт, который был в ТЭЧи на каких-то регламентах. Следующий вылет на этом самолёте - ночью в зону в облаках. Полетел на нём Слава А….ов, тогда ещё капитан. Запустил, вырулил. На ВПП включил форсаж, побежал. Поднял нос, отрыв – тут надо ручку брать прилично, чтобы тангаж был где-то 20-25 градусов, зимой ещё больше, т.к. нарастание скорости идёт очень быстро, могут не успеть убраться шасси, потом много мороки – гасить скорость менее 550, только тогда уберутся шасси. Слава тянет ручку на себя и вдруг видит, что самолёт после отрыва колёс от ВПП, вместе с увеличением тангажа начинает энергично увеличивать левый крен, как будто выполняет «Боевой через плечо». Никакие попытки остановить переворот самолёта на спину не удаются и Слава, увидев под собой уже в крене 90 градусов рулёжку, дёргает ручки. Как сам рассказывал – между хлопком от раскрытия купола до касания ногами травы – секунды 2, может меньше. Как сам говорил: - «Удар от раскрытия и через пару секунд - удар ногами о землю. Слышу – рёв форсажа и сразу же за деревьями взрыв, пламя, дым, а дальше тишина». Ощупал ноги, себя – всё цело, всё на месте. Произемлился между полосой и ЦЗ - до ЦЗ всего-то метров 150-200, до РСП – 100-150. Начал зачем-то собирать купол парашюта. Темно, запутался в стропах. Еле собрал его. А сам видит, что на ЦЗ и у высотного домика паника – громкая орёт, люди бегают, пожарка сорвалась и с рёвом в городок (а он прямо за деревьями). Пошёл на ЦЗ, благо всё рядом. На краю ЦЗ оставил парашют, снял ЗШ, направился в высотку. Навстречу ему по ЦЗ от высотного домика полковая санитарка с доктором. Поднял руку, попытался остановить её, но она на большой скорости вильнула от него и помчалась в городок. Пока дошёл до высотного, весь народ разбежался, никого нет. В классе предполётных указаний никого нет, одна официантка Катька, привезла второй ужин. Говорит ему: « Все куда-то сорвались и убежали, а я что, ждать их должна? Садись, Слава, хоть тебя покормлю». Но тот пошёл к громкой связи, чтобы доложиться. А по громкой – не вклиниться! Но всё-таки попытался доложить: «Это я, капитан А….ов, у меня всё нормально, что мне сейчас надо дальше делать-то?» Но его быстро и далеко послали, не разбираясь. Он ещё раз попытался доложить, что у него всё нормально и он сейчас в высотном домике. Его опять оборвали в жёсткой форме. Слава обиделся и пошёл в столовую на второй ужин. Рассказал Катьке, как он только что катапультировался, а его по громкой послали. Сидит ест, а Катька пошла звонить в столовую и на СКП, чтобы узнать, что же её делать-то, ведь полётов что-то нет и лётчиков тоже нет? А ей ещё везти второй ужин для РП на СКП. В это время РП по громкой вызывает класс предполётных указаний, а там, кроме Катьки, нет никого. Она отвечает, что здесь никого нет, только один А….ов сидит в столовой и кушает. Долгое молчание, потом РП спрашивает Катьку: «Не обманываешь? Ну-ка позови его на "соску!" Вот тут всё и разъяснилось, у всех свалился груз с души – ЖИВОЙ! А Су-9, после того, как его покинул лётчик, перевернулся на спину, выписал дугу к земле и на форсаже упал прямо на окраину городка в 30 метрах от Дома офицеров прямо в общественный туалет. Благо там никого не было. А в Доме офицеров в это время шёл фильм «Кавказская пленница». Грохнуло сильно, ДО тряхнуло, повылетали стёкла, началась паника, думали, что горит сам Дом офицеров. Понабежало уйма народа, весь городок, бабы в плач(!), никто ничего не знает, почему упал самолёт, есть ли там лётчик, кто это? Санитарка, пожарки, а из ямы только крылья торчат и хвост и всё горит. Потом узнали, что лётчик прыгнул, живой, уже стало легче. Задняя часть самолёта осталась почти совсем не пострадавшая и причина «боевого-через-плечо» на взлёте сразу стала ясна. На левом стабилизаторе оказалась отсоединена тяга гидроусилителя, что-то в ТЭЧи не до конца доделали и не законтрили. Полёт днём на облет прошёл нормально, но что-то там открутилось, а ночью на взлёте после взятия ручки на себя носок левого стабилизатора ушёл вниз на кабрирование, образовались «ножницы» - далее левое вращение с набором высоты. Как потом рассчитали всю траэкторию полёта самолёта от отрыва до входа в землю, оказалось, что у А….ова был интервал покидания самолёта всего 0.2 секунды. Для покидания Су-9 по креслу необходимы два условия – скорость более 130 и высота не менее 30. Все эти условия, учитывая переворот самолёта, создались всего на 0.2 секунды и Слава ими воспользовался. Раньше бы прыгнул – высоты не хватило, позже – катапультировался бы в землю. Вот такие случайности бывают в жизни. А уличный туалет после этого так и не восстановили… На снимке аэродром Туношна — в рассказе взлёт Су-9 был с того, дальнего конца ВПП, отрыв, уход от полосы левым «через плечо», падение на окраину городка.

volhovm6: Армейский клуб Всегда самые "горячие" новости Армии Воспоминания Прядко Юрия Леонидовича С академическим ромбом я прибыл в 415-й иап (п. Туношное) Ярославского корпуса ПВО. Гарнизон стал неузнаваем. Изменились жизнь и быт личного состава. Четырехэтажные ДОСы, отличная летно-техническая столовая, просторные казармы, Дом офицеров. Каждая семья летчика имела благоустроенную квартиру. Большинство техников жили в гарнизоне. На аэродроме находились ангар-лаборатория, ТЭЧ и, так называемый, «высотный домик» для хранения летного обмундирования и спецодежды. Здесь же была возможность после полетов принять душ, снять усталость в комнате морально-психологической разгрузки, расслабиться. Все это имело важное значение для летчика-перехватчика, находящегося в постоянном напряжении. Во всех этих преобразованиях большая заслуга была командующего войсками округа генерал-полковника Батицкого Павла Федоровича. Поработав начальником Главного штаба ВВС, он с уважением и постоянным вниманием относился к летчикам и всем авиационным гарнизонам. Слов на ветер не бросал. Обещал сделать гарнизон образцовым и добился этого. Полк летал на Су–9. Командир полка Соколов Евтихий Федорович смог сколотить сильнейший состав из летчиков 1-го класса. Он прекрасно знал возможности каждого летчика и, если, по его мнению, погода не соответствовала уровню подготовки кого-либо из летчиков, он говорил: «Что-то вид у тебя сегодня нездоровый! Иди к врачу». И никто не возражал. Полк успешно освоил этот тип самолета, отлично стрелял на полигоне и являлся одним из лучших в округе. Командование по достоинству оценило работу полковника Соколова Е.Ф., и он одним из первых в округе получил звание «заслуженный военный летчик СССР» и был назначен начальником авиации корпуса ПВО. Сменивший его подполковник Сокол Валентин Андреевич сумел сохранить костяк летчиков. Личный состав успешно решал все поставленные задачи, неоднократно поощрялся главкомом ПВО и министром обороны, а командир был награжден орденом Красного Знамени. Нет ничего горше воспоминания о нашей вчерашней радости. ".... До 1998 года это была воинская часть, - авиационный полк Московского военного округа ПВО СССР. Ваш покорный слуга служил в этом полку в 1960-1961годах... ...А вот этот день запомнился надолго. Перед штабом стояли два гипсовых памятника, Ленину и Сталину. А без них никак, и служба не в мёд казалась. И вот глубокой ноябрьской ночью, под покровом строжайшей секретности, к одному из них подьехал автокран, накинули на Кобу тросом петлю и легко сорвали с пьедестала. Потом поехали к Волге, погрузили его на паром и... “за борт его бросает в набежавшую волну”. Операцией руководил опер, капитан Герасимов. К нему тут же прилепили кличку “Муму”....

Земляк: Ну дык. Облетывали они нас. Регулярно. Вторник и пятница. СУ-9, СУ-15. До сих пор параметры помню. Из доклада "наводчика": Азимут 118 дальность 38 - цель маневрирует высотой. Цель приземлилась Я служил в 1974-76. На память, вроде, грех жаловаться. Были СУшки А вот МИГ-25, однажды залетевший в наш сектор во время учений, никогда не забуду. Я в кабине У на "линии направления" в тот момент сидел и с приборов данные считывал. Как скорость увидел - первой моей реакцией была - "Прибор сломался!". Когда оператор РС дальности скорость подтвердил, наш стреляющий запросил вышестоящего, что это за цель такая? Ответили - 25й.


Вице-Председатель: Валерий Макаров пишет: Я служил в 415иап, в/ч10223-Туношное, с 1980 по 1987, командирами были: п-к Васильев Г.Б.ныне генерал-полковник, п/п-к Коньчев Н.Н. ныне генерал-майор и п-к Отлётов В. М Васильев, Геннадий Борисович пишет: В 1979 г. назначили командиром 415-го истребительного авиационного полка в Туношну. Полк считался «придворным» – под постоянным вниманием командования корпуса во главе с Р.С. Акчуриным. Большую помощь в перевооружении полка оказывали генералы и офицеры округа, аппарата начальника авиации В.Б. Резниченко, О.В. Ленгаров, Г.В. Колупаев, И.В. Храпонов, О. Ермаков, А. Коробов и другие. Через полгода полк успешно выполнил задачу с боевой стрельбой и заступил на боевое дежурство. Полеты, учения, маневры, стрельбы, подготовка молодых летчиков, обеспечение повседневной жизни военного городка не давали скучать. Бывало всякое, но главное – полк набирал силу, летный и инженерно-технический состав приобретал опыт. Летали без аварий, катастроф. Многие офицеры полка, частей обеспечения, в том числе и я, были удостоены государственных наград. Командующий войсками Московского округа ВВС и ПВО с мая 1998 г., генерал-полковник авиации; родился 8 августа 1944 г. в г. Петропавловск Казахской ССР; окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков в 1967 г., Военно-воздушную академию им. Ю. А. Гагарина в 1978 г., Военную академию Генерального штаба ВС СССР в 1988 г.; служил на летных должностях от старшего летчика до командира полка; занимал должность заместителя командира корпуса противовоздушной обороны, затем — заместителя командующего отдельной армией ПВО по авиации; с 1988 г. — командир корпуса ПВО, в дальнейшем — первый заместитель командующего, командующий отдельной армией ПВО; освоил 12 типов истребителей; имеет общий налет около 2,5 тысяч часов; Заслуженный военный летчик России. К 97-й годовщине Советской Армии Николай Павлов г.Ярославль, в/ч 62256 (16 ОБАТО) Туношна, в/ч 64347 (19 ОБАТО) Бежецк, 18401 (6 РТБР) Ярославль, ЯВЗРУ ПВО

Владимир Попов: 16 ОБАТО, войсковая 62256, (Туношная), позывной "Бакалея-2" Фотографии А. Чалого. Офицерский состав батальона. Фото А. Чалого НЕРУБАЩЕНКО В.А. м-р КУХАР В. м-р НАЗАРОВ ком-р 16 ОБАТО.

Анатолий ЧАЛЫЙ: СВАРМ (стационарная войсковая авиационная ремонтная мастерская) - в/ч 34543, д. Туношна. 68-я авиационная комендатура - в/ч 55286, с. Туношна 267 ОБС и РТО - в/ч 65252, с. Туношна

Анатолий ЧАЛЫЙ: Встреча сослуживцев. Штурмана пункта наведения. На боевом посту - Валентина Тютенкова и Сергей Ермако.

Анатолий ЧАЛЫЙ: Шестидесятые годы.

Анатолий ЧАЛЫЙ:

Анатолий ЧАЛЫЙ:

Анатолий ЧАЛЫЙ: 1960 год.

Вице-Председатель: Памятный знак в честь 50-летия 415-го ИАП Памятный знак в честь 70-летия 415-го ИАП WGF пишет: В 1954-м г. на дэродроме в Туношне были МиГ-17пф 415 ИАП ПВО. 17 июля 1954 г. в полк прибыли после окончания Серпуховского военого авиационного училища спецслужб (СВАТУСС): три техника-лейтенанта: Веревкин, Голиков и Климкович, специалисты по РТО, обслуживать радиолокационные прицелы РП-! ("Изумруд"), установленные на самолетах МиГ-17пф. Назначили нас правда на должности "техников самолета", так как должностей по обслуживанию РТО в штатном расписании полка еще небыло. Я прослужил в полку год и был переведен в 445 ИАП, который в то время дислоцировался во Ржеве, обслуживать новый радиолокационный прицел РП-6 ("Сокол"), установленный на самолете Як-25. 445 ИАП неоднократно участвовал в авиационных парадах на Красной Площади в Москве. Короткая история названия училища: Серпуховской Военный институт ракетных войск ведет свою историю с 19 ноября 1940 года . Когда Приказом НКО СССР из состава 1-го Московского Краснознаменного военного авиационно-технического училища связи были выделены в отдельные школы по специальности авиамехаников спецслужб ВВС. Школа, размещенная в городе Тушино Московской области, получила наименование 2-й Московской авиационной школы. С началом Великой Отечественной войны в октябре 1941 года школа была эвакуирована в город Абдулино Чкаловской (Оренбургской) области для дальнейшего обучения личного состава. В октябре 1943 года ГКО СССР принимает решение о переводе Тушинской школы в город Серпухов Московской области. За четыре года войны школа дала фронту около семи тысяч авиационных специалистов. 8 августа 1944 года школе было вручено на вечное хранение Красное знамя и Грамота Президиума Верховного Совета СССР .В период с 1946-1948 год осуществляется переход в подготовке механиков по специальному оборудованию боевых машин реактивной авиации — это шаг к будущим специалистам -ракетчикам 60-х годов. В декабре 1948 г. школа реорганизуется в Серпуховское военное авиационно-техническое училище спецслужб ВВС (СВАТУСС), которое готовило техников-механиков для подразделений ВВС, принимавших участие в испытаниях первых советских ракет. С начала пятидесятых годов в школе готовят специалистов по эксплуатации ракетных комплексов Р-2, Р-5 а затем — Р-12. В 1962 г Серпуховское ВАТУСС ВВС преобразовано в Серпуховское высшее командно-инженерное училище (СВКИУ РВ) с двумя факультетами; в 1971г. был открыт третий, а в 1977 г. четвертый факультет. Кто несёт Боевое Знамя 415 ИАП?

Анатолий ЧАЛЫЙ:

Вице-Председатель: Валерий Матеров г, Шигоныписал: Служил 1965 - 68 . 415 полк туношна. авиамеханик. командир - кольцов(погиб),сокол. Геннадий Шабан , Ярославль Даугапилское ВАИУ ПВО им. Яна Фабрициуса 1979 г. ДАТУ,3 рота,1976—1979 10223 1979—1994 34543 1982—1988

Амелин: Кто помнит сослуживца Геннадия Супруновича г.Ярославль служившего в управлении 415 ИАП

volhovm6:

Andrey_1958: Юрий Леонидович, между командирами части Соколовым Е.Ф. и Сокол В.А. был еще один командир 415 иап - мой отец Кольцов Виталий Григорьевич, который погиб зимой в 1965 году.

volhovm6: Истребители МиГ-23 из состава 415-го истребительного авиационного полка ПВО, входившего в состав 3-го корпуса Московского округа войск ПВО страны на аэродроме Туношна; 1980-е годы ОТСЮДА

Смирнова: volhovm6 пишет: Истребители МиГ-23 В этих машинах и мой труд!!!

Pos56: 75- 77г. 1-я АЭ механик СД Свиридов Владимир 75- 77г. 1-я АЭ механик СД Свиридов Владимир. спарка УТИ МиГ15 -:№63 Техник прапорщик Леонов.

Вице-Председатель: Pos56 пишет: Свиридов Владимир 75- 77г Кроме прапорщика Леонова, есть что вспомнить?

Pos56: КомЭск м-р Зима, инженер м-р Белов, старшина Казаков. Еше помню замечательного спортсмена - штангиста прапорщика Виноградова. Помню как подполковник Саратовский катал меня на "Пчелке", когда делали облет самолета. Еще никак не могу найти большую статью в газете "На боевом Посту" за 31 декабря 1976г за Меня и прапорщика Леонова. Писал корреспондент Следь. называется "Повелители реактивного грома"

Pos56: Перед самым дембелем в марте 1977г. Возил со всего полка масло на анализ в Ейск. Заезжал домой на 3 дня. Рядом с нашей спаркой еще была одна техник Кравченко. Приходилось раньше всех вставать в полку и идти на стоянку. спарки летали на разведку погоды, зато потом целый день был свободным.

Смирнова: Pos56 пишет: спарка УТИ МиГ15 -:№63 Техник прапорщик Леонов. Она?

Pos56: Она родимая. А, фото какого года?. Вспоминаю один момент полетов. Наша спарка заходила на посадку, прошла дальний старт и мы с техником вышли ее встречать. когда она уже приближалась к взлетке, то по громкоговорящей связи поступила команда "дежурный тягач в конец взлетной полосы". Смотрим с техником в небо и как будто чего-то не хватает. Оказывается не вышло шасси( вот какое не помню) и самолет сажали на запасную полосу утрамбованного снега. При посадке ударились подвесным баком в указательный щит. Фонтан снега в разные стороны, но все прошло успешно никто не пострадал. Я положил водило со спарки на воздушную машину между кабиной и цистерной и мы тоже помчались с инженером Беловым на место аварии. Летчики уже повылазили на плоскость. В итоге самолет опечатали и отправили в ТЭЧ, а нас с техником, его домой, а меня в казарму. На другой в день в присутствии нас и инженеров, которые прибыли на вертолете стали выяснять причины. Оказалось - завод изготовитель. Гидравлический шланг стал причиной аварии. Еще помню аварию с СУ-7Б. При взлете отключился форсаж и самолет выехал за взлетку, но не попал в сеть, а выехал на поле где не успели собрать капусту на зиму. Пробежал и перевернулся. Фонарь разбивали ломом и доставали летчиков. Все остались живы и здоровы. Как потом выяснилось, что у них была мысль потянуть на себя катапульт. Хорошо, что не воспользовались.

Юрий_66: О, Туношна!))) Срочная служба. Нас студентов первокурсников в тот год по спец призыву в армию призвали. Механник группы КЗА Слабко Юрий Михайлович. Служил под началом ст.л. Косарева. Вот случайно увидел сайт и что то внутри... Многих помню и лётный состав и технический. Ещё лет десять потом по ночам служба снилась. Ну, а как же иначе. Вот сейчас оглядываясь на зад, понимаешь, что это было очень интересное время.)))

Амелин: Юрий_66 пишет: Вот сейчас оглядываясь на зад, понимаешь, что это было очень интересное время.))) Есть что(кого) вспомнить? Кто был командиром полка?

Юрий_66: Командиром полка, когда я служил был Отлётов. По службе имел прямой контакт с лётным составом. По прилёту менял кассету системы САРПП-12ГМ и отдавал прилетевшему лётчику. Братья Качины, л-т Новиков, м-р Телеуца, к-н Селищев. Это так, вспомнил на вскидку.)))



полная версия страницы