Форум » 3-й корпус ПВО (в/ч 40890, г. Ярославль) » 611 ИАП - в/ч 23246, пос. Дорохово (г. Бежецк), позывной Скрипка » Ответить

611 ИАП - в/ч 23246, пос. Дорохово (г. Бежецк), позывной Скрипка

Амелин: 611 ИАП - в/ч 23246, пос. Дорохово (г. Бежецк), позывной Скрипка Командир полка - полковник Константин Шатайло Комментарий к решению Минобороны о возрождении авиации ПВО 611—й истребительный авиационный полк противовоздушной обороны (в/ч 23245) был сформирован на основании Директивы Генерального Штаба Вооруженных Сил СССР от 11 января 1952 г. Аэродром у деревни Дорохово в нескольких километрах от райцентра Бежецк Калининской (ныне Тверской) области. Комплектовался из 401-го, 23-го и 790-го иап, Учебного Центра истребительной авиации ПВО Страны и Липецких высших офицерских летно-тактических курсов усовершенствования командиров частей ВВС . Боевая техника :истребители МиГ—15 и МиГ—17. Девять МиГ—15бис, один Як—12 и два МиГ—15УТИ разместились в Дорохове 07 апреля 1953 г в торжественной обстановке полку было вручено Боевое Знамя. Знамя вручал командир Ржевского корпуса ПВО трижды Герой Советского Союза гвардии полковник А.И. Покрышкин. В 1955 г. полк первым в авиации ПВО страны (после центра в Савостлейке) получил самолеты Як—25. Барражирующий истребитель—перехватчик Як—25 611-го иап В результате Хрущевских сокращений в 1960 г. из полка уволили в запас и перевели в другие части 30 пилотов из 41!.Несмотря на все «мероприятия», в 1960 г. 1—я авиационная эскадрилья 611—го иап (командир эскадрильи майор И.А. Белоусов) стала лучшей в Московском округе ПВО. Организационные мероприятия 90—х годов оказали гораздо более «отрицательное» влияние… и это «влияние» будет сказываться еще не один год. В 1963 г. личный состав освоил автоматизированную систему наведения «Воздух—1С». Командир 611—го иап полковник В.П. Медведев и командир 2-й аэ майор А.И. Рябов на Су—15 — провели «командирские» полеты. В 1967 г. майор Высочин и капитан В.Д. Хренков летали на Су—9У, Су—15 и МиГ—17Ф. «За исключительное творческое отношение и грамотное проведение войсковых испытаний самолета Су—15» капитан В.И. Зеренков удостоился специального приза Генерального конструктора ОКБ—… П.О. Сухого. Командир 2-й аэ А.И. Рябов был удостоен ордена Красная Звезда. В 1971 г. Красную Звезду за испытания Су—15 получил и В.И. Зеренков. У Н.И. Назеренко был первый случай катапультирования из Су—15: «первым из летчиков практически испытал работу системы средств спасения» «Испытателя» поощрил командующий Московским округом ПВО. 30 октября 1968 г. на боевое дежурство впервые заступили перехватчики Су—15. Первым на боевое дежурство заступил секретарь партбюро 3—й аэ капитан Хазанов. В июле 1968 г. экипаж перехватчика Як—25 в составе командира майора Н.Ф. Волкова и летчика—оператора капитана Н.Н. Вахрушева в районе Ярославля атаковал и сбил автоматический дрейфующий аэростат, запущенный с аэродрома Будё в Норвегии. За проявленное мужество при экстремальной посадки капитан Осипов Александр Иванович награжден орденом Красной Звезды. В 1974 г. в числе первых в авиации ПВО страны квалификацию «Военный летчик—снайпер» получили пилоты 611—го иап подполковник А.Н. Рябов, майор О.С. Кулешов, майор Ф.С. Высочин. Именной Су—15 «имени героя Великой Отечественной войны Николая Даниленко» и сегодня стоит у въезда в гарнизон. Борт «33» — самолет старшего лейтенанта В. Цымбола, но котором он в сентябре 1987 г. «установил контакт» с норвежским «Орионом». Заместителем командира 611—го иап по летной подготовке с 1996 по 2000 гг. служил подполковник А.И. Омельченко. В 2000 г. полковник А.И. Омельченко стал начальником 237—го центра показов авиационной техники им. И.Н. Кожедуба. В состав 237-го цпат входят пилотажные группы «Русские Витязи» и «Стрижи». Полковник А.И. Омельченко был во Ржеве — заместителем командира 32—го корпуса ПВО. По материалам М. Никольского ИСТОРИЮ 611-го ИАП читать ЗДЕСЬ

Ответов - 30



полная версия страницы